LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

40. Поволяева М.Н. Теория и практика технической
творческой деятельности учащихся в школьном
образовании (1955-1996). Докт. диссерт., М., 1997.
41. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1981.
42. Полонский В.М. Оценка качества научно-
исследовательских исследований.. М., 1987.
43. Полтавец Г.А. Конкурс «Космос» продолжается. // Земля
и Вселенная, 1996, №4, стр. 69-75.
44. Полтавец Г.А. Юбилейный конкурс «Космос-XXV».//
Земля и Вселенная, 1998, №1, стр.57-62.
45. Полтавец Г.А. Феноменальная победа калужских
школьников. // Внешкольник, М., 1999, №4, стр.27-29.
46. Полтавец Г.А. Задачи и проблемы аэрокосмического
образования. // В сб.: Труды XXXI Чтений
К.Э.Циолковского. / Секция «К. Э. Циолковский и
проблемы образования». // М., ИИЕТ РАН, 1999, стр. 5-
18.
47. Проблема результата и качества деятельности учреждений
дополнительного образования детей. // Материалы
научно-практической конференции. Ярославль, 1997,
84 стр.
48. Рожков М.И. Формирование социальности как цель
деятельности учреждения дополнительного
образования. (См. [47] , стр. 39-40).
49. Рыбакова В.И. Проблемы результата и качества
деятельности учреждений дополнительного образования
Ярославской области. (См. [47] , стр. 8-10).
50. Серебров А.А., Колмыков А.С., Полтавец Г.А.
Многообразие форм организации аэрокосмического
84



образования. образования. // В сб.: Труды XXXI Чтений
К.Э.Циолковского. Секция «К. Э. Циолковский и
проблемы образования». // М., ИИЕТ РАН, 1999, стр. 19-
29.
51. Системный подход к сложным техническим объектом.
Касаев К.С., Полтавец Г.А., Булавкин В.В. и др. // Том 10.
Энциклопедия “Новые наукоёмкие технологии в
технике.// М., АО НИИ “Энцитех”, 1997, 452 стр.
52. Соловьёв Г.Е. Судьба воспитанника как результат
педагогической деятельности. (См. [47] , стр. 37-38).
53. Сущность результата и качества деятельности учреждений
дополнительного образования детей (Некоторые итоги
творческой профессиональной встречи, состоявшейся в
культурно-образовательном центре «Лад» г. Ярославля). /
(См. [47] , стр. 13-15).
54. Типовое положение об образовательном учреждении
дополнительного образования. детей. / Утв.
Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г.
№233 и дополн. от 22 февраля 1997 г. №212.
55. Титова Е.В. Подход к пониманию результатов и качества
деятельности учреждений дополнительного образования
(Некоторые выводы из состоявшихся дискуссий). / (См.
[47] , стр. 11-13).
56. Титова Е.В. Результативность педагогической
деятельности как научно-практическая проблема. (См.
[47] , стр. 18-21).
57. Третьяков П.И. Формирование и развитие системы
управления общеобразовательной школы в крупном
городе. Доктор. диссерт. М., 1992.
58. Уманский А.Л. Гуманистически-деятельностный подход
в понимании качества и результата педагогической
деятельности. (См. [47] , стр. 21-22).
85


59. Успенский В.Б. О профессиональном аспекте работы
педагога дополнительного образования. (см. [47] , стр.
49-50).
60. Фомина Л.В. Состояние образовательных систем как
фактор, влияющий на формирование дезадаптивного
поведения детей. (См. [47] , стр. 40-42).
61. Цветкова Т.А. Некоторые подходы к пониманию
разноуровневости деятельности и результатов в
учреждении дополнительного образования. (См. [47] ,
стр. 27-28).
62. Чепурных Е.Е. Реализация социально-педагогических
функций детских организаций. Канд. диссерт., ЯГПУ
им. К.Д. Ушинского, Ярославль, 1997.
63. Шагова Э.В. Подходы к определению критериев
результативности воспитательной работы. (См. [47] , стр.
45-48).
64. Шамова Т.И. Проблема активизации учения
(дидактическая концепция и пути реализации принципа
активности в обучении). Докт. диссерт. М.,1978.
65. Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка
управленческой деятельности руководителем школы./
Методическое пособие. Вологда, 1995, 76 стр.
Таблица 1
Количество творческих объединений и число обучающихся по основным
направлениям деятельности в системе дополнительного образования детей
России (на 01.01.1996) [2]


86




Приложение


Таблица 1
Количество творческих объединений и число обучающихся по основным
направлениям деятельности в системе дополнительного образования детей
России (на 01.01.1996) [2]



Количество Коли- Коли-
творческих чество чество
№ объединений обуча- обуча-
п/п Направление В том ющих- ющих-
деятельности числе, в ся, %
ся, млн.
сельской
человек
Всего мест-
ности
1 Художественно- 104.796 14.155 1,500 28
эстетическое
2 Техническое 51.060 5.805 0,685 13
творчество
3 Физкультурно- 40.669 5.321 2,500 47
спортивное
4 Эколого- 25.897 2.164 0,383 07
биологическое
5 Туристско- 18.684 2.650 0,279 05
краеведческое
Итого 241.106 30.095 5,347 100
87




Таблица 2
Соответствие целей социального заказа целям педагогической
деятельности [53]


Цели-значения Возможные цели-смыслы
1. Сохранение и 1.Отсутствие негативных изменений
укрепление в состоянии здоровья.
здоровья Формирование здорового образа
жизни
2. Формирование личностных 2.Формирование социально зрелой
ценностей на базе личности.
общечеловеческих Изменение ценностных
ориентаций личности в сторону
общечеловеческих
3. Базовое образование, 3.Освоение программ.
соответствующее Развитие индивидуальных
государственному стандарту и способностей
мировым требованиям
4.Формирование готовности 4.Предпрофессиональная подготовка
ребёнка к продолжению Адаптация выпускников
образования к рыночным условиям.
и труду в рыночных условиях
5. Формирование готовности 5.Формирование адекватной
выпускника к жизни “Я - концепции”.
в семье и обществе Формирование общетрудовых
знаний, умений, навыков
6. Адаптивность 6. Соответствие деятельности УДО,
образовательной среды . педагога потребностям ребёнка,
родителей и общества (это и есть
средство, которое может быть
целью)
88




Таблица 3
Относительность рассмотрения качества и результатов деятельности УДО
на различных уровнях [55]


Макроуровень Мезоуровень Микроуровень
Уровень
анализа Сфера Внешняя Конкретная
дополнительного образовательная педагогическая
образования система система
Относительно
Учреждение Относительно территориальной Относительно
дополнительно таких же системы собственного
го образования учреждений образования, потенциала
в регионе, в которой
стране функционирует
учреждение
Относительно Относительно Относительно
Подразделение, подобных образовательной собственного
коллектив структур в системы назначения,
других учреждения задач,
учреждениях возможностей
Относительно Относительно Относительно
Сотрудник таких же других собственных
специалистов сотрудников ориентаций,
в учреждениях в данном замыслов,
дополнительного учреждении квалификации
образования
89




Таблица 4
Схема подготовки и получения результата


Номер Этап и Содержание
этапа разрабатываемый
документ
I ДОКТРИНА 1) идея
2) «заказ» общества и индивидуумов
3) требуемые возможности
4 назначение СДО
II КОНЦЕПЦИЯ 1) цели
2) функции
3) средства и методы
4) основные направления развития
III ПРОГРАММЫ 1) проблемы и задачи
( долгосрочная 2) исполнители
на 10-25 лет, 3) сроки
среднесрочная 4) объёмы
на 5-10лет) 5) предсказываемые результаты
IV ПЛАНЫ включают собственно действия,
( пятилетний, расписанные в сетевом графике
годовой, на шкале времени,
ежемесячный) а также выход-результат
V РЕАЛИЗАЦИЯ 1) деятельность
2) результат
90



Таблица 5
Системный подход к выбору оцениваемых объектов,
деятельности и результатов

Уро- Объект Деятельность Результат
вень (характеристики (процессы
свойств и отношений) функционирования)
Доктрина, концепция,
1 Государственная Создание условий для планы проведения
система развития СДО и всероссийских и
дополнительного реализации международных
образования государственных программ мероприятий
Рост количества УДО,
2 Региональная система Координация и управление кружков в
дополнительного развитием региональной общеобразовательных
образования СДО школах, степень
охвата учащихся
Достижения на
3 Учреждение Организация работы соревнованиях,
дополнительного творческих объединений конкурсах,
образования олимпиадах,
выставках и т. п.
Уровень
4 ПЕДАГОГ Процесс обучения воспитанности и
и образованности
воспитания ученика

Создание Оценка технического
5 ОБУЧАЮЩИЙСЯ технического объекта по
объекта, результатам
освоение экспертизы,
технологий соревнований,
конкурса
91




Минобразования
РФ


Управление Федеральное Управление
начального профессионального учреждение воспитания и дополнительного
дополнительного образования
образования
образования детей и молодёжи



Областной орган Областное
управления образованием учреждение дополнительного
образования
(ОУО)
(УДО)


Муниципальный ОУО
Муниципальное УДО



руководитель
педагог



методист кружок


организатор


УЧЕНИК
вспомогательный
персонал




РОДИТЕЛИ УЛИЦА ШКОЛА




Рис. 1. Иерархическая структура СДО
92




Интерес к жизни (сегодня и завтра)
Воспитание
ВЗУН




Учебник
Обучение
Профессиональная ориентация
Физиологическое развитие
Психологическая подготовка
Культурный досуг
Другие




Рис. 2. Идеальная схема «заказа»
93


Учреждение
дополнительного
образования


Педагогический
блок




Деятельность
Педагог

Процессы обучения
ОБЪЕКТ №1
и воспитания




Деятельность
Ученик
Результат педагога

(уровень
Творческий
ОБЪЕКТ №2
воспитанности,
процесс
образованностии и
достижений
ученика)




Технический
Результат ученика
объект
(соревнование, конкурс, демонстрация
и т. п.) ОБЪЕКТ №3




Рис.3. Основной блок (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) сложной педагогической
системы
94

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign