LINEBURG


страница 1
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>







МАТЕРИАЛЫ
XII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
"К УСПЕХУ ШАГ ЗА ШАГОМ"















ХАБАРОВСК
2004




Материалы XII научно-практической конференции "К успеху шаг за шагом" / Под редакцией В.В. Полозовой, Д.В. Шестопалова - Хабаровск: Издано в типографии, 2004г., 51с.




В сборник включены тезисы выступлений XII научно-практической конференции, рекомендованных к публикации жюри секций.
Методическая мысль учителей обращена на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Интересы учащихся ЛИТ охватывают широкий спектр вопросов в области математики, информатики, информационных технологий, физики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, литературы, иностранного языка, ОБЖ.
Сборник предназначен для учителей общеобразовательных школ и старшеклассников, желающих приобщиться к научно-исследовательской работе.

















? - МОУ "Лицей информационных технологий", г. Хабаровск, 2004 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Научно-исследовательская работа является важной составляющей частью учебного процесса лицея. Предлагая школьникам такую форму деятельности, педагоги ставят перед собой следующие задачи:
- удовлетворить образовательные потребности учащихся по различным учебным дисциплинам (по информатике и информационным технологиям в частности);
- заинтересовать ребят тем или иным предметом;
- повысить уровень подготовки лицеистов.
Все это помогает решить ряд других образовательных и воспитательных задач и, самое главное, формирует положительную мотивацию детей в обучении.
Занимаясь исследованиями, ученик делает первые шаги к самостоятельному научному творчеству. Он работает с литературой (если это необходимо, то и с иностранной), приобретает навыки критического отбора нужной информации и ее анализа, используя различные компьютерные программы, систематически консультируется с педагогом по своей теме. Написание работы превращается в творческий процесс.
Свои исследования юные ученые описывают в рефератах, выполняя все требования к их содержанию и оформлению.
Результат исследовательской работы - ежегодная научно-практическая конференция, которая охватывает все учебные дисциплины. На ней ребята защищают и демонстрируют свои разработки.
В предлагаемом сборнике опубликованы тезисы лучших работ педагогов и лицеистов, которые предоставили свои материалы на ??I научно-практическую конференцию. Ее успех был обеспечен совместными творческими усилиями учащихся, педагогического коллектива, администрации.













СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Л.Д. Черепанова
Применение проектной методики
на уроках математики и химии
Проблема выбора необходимого метода возникала перед учителями всегда. В новых условиях учителю необходимы новые (а может, хорошо забытые старые) методы, позволяющие по новому организовать процесс учения. Инновационный поиск новых средств, приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные проблемы, рефлексивные формы и методы обучения. Решение этих проблем и помогает метод учебных проектов. Но он должен гармонично вписываться в существующую систему образования, не разрушая сложившейся предметной классно-поурочной системы.
Метод проектов зародился во второй половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США и основывался на теории "прагматической педагогики", основоположником которой был американский ученый, философ-идеалист Джон Дьюи (1859 - 1952гг.). По его теории истинным и ценным является только то, что полезно людям, что даёт практический результат и направлено на благо общества. Он, предлагая свой подход, искал способы приобретения знаний, сообразные природе детского познания. В современном прочтении этого подхода ценность видится в возможности освоения учеником способа самостоятельного познания. Идеи Джона Дьюи оказали большое влияние на систему образования в XX в., а к концу века интерес к его идеям возрос. Это объясняется развитием активных методов и форм обучения, развивающих творческие способности учащихся. Он указывал на необходимость развития у учащихся "критического мышления" и разработал принципы и методику его формирования для активного и сознательного усвоения учебного материала.
Одним из путей внедрения идей Дьюи стало обучение по "методу проектов". Последователь Дьюи Вильям Кильпатрик выделял четыре типа проектов:
1. Воплощение мысли во внешнюю форму.
2. Получение эстетического наслаждения
3. Решение задач, проблем, разрешение умственного затруднения.
4. Получение новых данных, усиление степени познания таланта.
По мнению Кильпатрика проектом может быть и постановка пьесы в школьном театре (I тип проекта), рассматривание и обсуждение картины (II тип проекта), освоение какой-либо деятельности на более высоком уровне (IV тип проектов). Таким образом, все интересы учащихся находят отражение в разнообразных проектах. Однако выполнение таких проектов не всегда связано с приобретением новых знаний и умений, т.е. с их учением. С другой стороны, интересы учащихся могут быть очень разнообразными и не всегда соответствовать требованиям жизни. Следовательно, идея Кильпатрика о построении учебного процесса с учётом только интересов ребенка нецелесообразна.
"Метод проектов" и один из его вариантов "Дальтон-план" приобрели известность в России в начале ХХ в. Они хорошо были известны С.Т. Шацкому, В.Н. Сороке-Росинскому, А.С. Макаренко. Наиболее полно идеи Дьюи были реализованы в педагогической практике Макаренко. В 1930 году Наркомпрос утвердил программы, которые были построены на основе комплекса проектов. Метод проектов в 20-30 годы прошлого столетия привлек внимание советских педагогов, которые считали, что критически переработанный, он сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся в процессе обучения, поможет найти способы, пути развития самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, а уметь их применять на практике. Однако постоянной программы не было, учащимся давали лишь те знания, которые имели практическое применение. Такая бессистемность изучения дисциплин приводила к тому, что учащиеся не получали полноценных знаний.
Период существования этой новации был недолог, т.к. в советские школы был полностью перенесён опыт американских школ без учёта специфики России. Были значительно урезаны объёмы общеобразовательных знаний по основным учебным предметам, уделялось большое внимание практической деятельности учащихся, выполнению практических проектов, например "Поможем фабрике выполнить промфинплан", "Научимся разводить кур" и т.п.
Группируя знания по различным предметам вокруг комплексов проектов программы предусматривали клочкообразное сообщение учащимся знаний о природе (физика, химия, биология), об обществе (обществознание, история, география, литература). Работая по этим программам школы не могли обеспечить учащихся системой знаний для успешного обучения в вузах ,поэтому эти программы и связанный с ними метод проектов не получил широкого применения. Постановлением ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден. И о нем забыли до восьмидесятых годов, когда этот метод пришел к нам из-за рубежа вместе с технологией компьютерной телекоммуникации.
Определим основные понятия. Слово "проект" (в буквальном переводе с латинского - "брошенный в перед") толкуется в словарях как "план, замысел, текст или чертеж чего-либо, претворяющий его создание
Оно получило свое дальнейшее развитие: "Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта". Создание проекта - проектирование к концу ХХ века превратилось в распространенный вид интеллектуальной деятельности. Обилие проектов в самых различных сферах деятельности человека: телевидение, журналистика - почти устранило техническое звучание этого понятия.
Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная, учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся, имеющих общую цель, согласованные метод, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Что же такое учебный проект? Что же собой представляет метод учебных проектов? Рассмотрим его с двух точек зрения: ученика и учителя. Учебный проект с точки зрения ученика - это возможность делать что-то интересное или нужное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы ,приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи.
С точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы; это интегративное средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки, а именно учить:
* формированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы;
* целеполаганию и планированию деятельности;
* самоанализу и рефлексии;
* презентации хода своей деятельности и результатов;
* умение готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специальный продукт проектирования
* поиску нужной информации;
* практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
* выбору, освоению и использованию адекватной технологии;
* проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Необходимым инструментом метода учебных проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе обучения проекта, т.е. учение через деятельность, учение в кооперации, т. е. совместное, групповое.
Метод учебного проекта характеризуется как:
* личностно ориентированный;
* деятельностный;
* обучающий работе в группе, групповой деятельности;
* построенный на принципах проблемного обучения;
* развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентация и рефлексия;
* формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;
* воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
* здоровьесберегающий.
Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивный, презентативный, исследовательский, поисковый и прочие методы.
Этапы работы методом проектов
В самом общем виде можно выделить следующие четыре этапа:
1 - погружение в проект;
2 - организация деятельности;
3 - осуществление деятельности;
4 - презентация результатов.
Степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности не зависит от возраста, а зависит от умений и навыков проектной деятельности.
Роль учителя, несомненно, велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполняет свою роль на первом этапе - этапе погружении в проект, зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, прийти, может быть, к неожиданным умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением.

Г.М. Гончаренко
Цель проекта: собрать разноуровневый материал по теме: "Окислительно-восстановительные реакции" и сделать проект контроля умения уравнивать окислительно-восстановительное уравнение методом электронного баланса.
Учебный проект - это возможность делать что-то самостоятельно. Миша Родиченко делал свой проект "Применение компьютерных технологий на уроках химии" как нужное и самостоятельное. А с точки зрения моей, как учителя, - это дидактическое средство, которое решит частично проблему обучения и контроля: обучения специфических умений уравнивать уравнения методом баланса, т.к. это умение формируется в химии с 8 класса и углубляется в 9-10 классах.
С помощью этого проекта можно дать возможность выбора учебного уровня задания. Можно распределить задания каждому ученику учителем. Проект содержит алгоритм работы с такими уравнениями на случай, если что-то забыл и носит обучающий характер одновременно. По окончании работы компьютер оценивает ученика и вносит оценку в "журнал".
Если говорить о контроле, то это быстрота получения оценки, окончательное завершение работы над темой.




Е.А. Некрашевич
Система работы по развитию одаренности
в процессе обучения физике
Перечень информационно-педагогических модулей:
1. Теоретическая интерпретация опыта.
2. Сущность теоретической базы.
3. Обоснование деятельности учителя в работе с одаренными детьми.
4. Направление и задачи деятельности учителя в работе с одаренными детьми.
5. Принципы педагогической деятельности учителя в работе с одаренными детьми.
6. Система работы.
7. Диагностика мотивов изучения физики.
8. Создание психолого-педагогических условий для поддержания уровня и темпа развития одаренности:
* Организация индивидуальной работы.
* Создание факультативной группы.
* Организация обучения в ЗФМШ.
* Организация исследовательской работы.

Л.П. Ракитская
Из опыта проведения недели английского языка
В Программе по иностранному языку отмечается, что "основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности". Иными словами, школьник как носитель культуры своей страны, должен овладеть всеми видами иноязычной речевой деятельности настолько, чтобы участвовать в непосредственном или опосредованном диалоге культур с представителями стран, где говорят на изучаемом языке.
В нашем учебном заведении мы стараемся наиболее полно создать условия, необходимые для достижения названной цели. Большое значение для мотивации изучения иностранного языка играет внеклассная работа.
В практике нашего лицея мы проводим неделю иностранного языка, целями и задачами которой являются:
* воспитание потребности в приобщении к мировой культуре;
* расширение знаний по предмету;
* выявление знатоков по иностранному языку.
Планируя неделю мы старались уделить внимание таким компонентам, как направленность:
* раскрытие личностного потенциала каждого учащегося, его положительных личных качеств (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и др.);
* создание атмосферы иноязычного общения;
* сохранение и укрепление учебной мотивации;
* привлечение как можно большего числа участников.
Мы выбрали такие задания и формы деятельности, которые предполагают комплексное воплощение в себе всех этих компонентов. Предлагаем вашему вниманию план проведения недели:
Понедельник, 9 февраля
1. Музыкальная передача.
2. Костюмированный парад героев произведений иностранной литературы.
3. Письменный конкурс "Проверь себя".
Вторник, 10 февраля
1. Конкурс "Знаешь ли ты страны изучаемого языка".
2. Конкурс сочинений "Роль иностранного языка в нашей жизни".
3. Конкурс музыкальных звонков.
Среда, 11 февраля
1. Конкурс крылатых выражений.
2. Конкурс сценического мастерства "Ваш выход, артист!"
3. Игра "Счастливый случай".
Четверг, 12 февраля
1. Конкурс тематических газет "День Святого Валентина".
2. Конкурс переводчиков "Проба пера".
Пятница, 13 февраля
1. Выставка произведений иностранной литературы.
2. Весёлый КВН "Азбука сыскного дела".
Суббота, 14 февраля
1. Праздничный вечер.
В заключение отмечу, что преподаватели иностранного языка нашего Лицея стремятся сформировать у учащихся навык применять во всех видах и формах деятельности сопоставления и сравнения.

СЕКЦИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИТ
Фармаковкий И. И.
Коростелева Е.А., руководитель
Возможный план реконструкции ЛИТ
на базе программ 3DS Max 5 и AutoCAD 2004
В течение долгого времени я изучал две среды архитектурного программирования 3DS Max 5 и AutoCAD 2004. В то же время приближался 9 класс, мне надо было думать об экзаменах, и как многие другие ученики я выбрал реферативную форму сдачи экзамена по информатике. Информатика мне близка и хорошо знакома, в тоже время стал уже строить на 3DS Max 5 здания и проекты. Мне хотелось сделать нечто уникальное, отличающееся от других проектов и я пришел к выводу, буду использовать 3DS Max 5 для реферата.
Возник вопрос: как мне его использовать? Решение пришло почти сразу: реконструировать ЛИТ. Ведь тогда я уже имел достаточно опыта, чтобы начать работу.
Я нашел все технические планы и паспорта лицея и обнаружил, что оказывается здание лицея имеет множество проблем: можно сразу заметить, что при входе видны проблемы отделки: обваливается штукатурка, разводы от мокрых пятен, крошение стен... И это только начало. Так рано или поздно придется проводить его реконструкцию, иначе оно просто развалится.
И так, не имея ограничения в деньгах на строительство, я начал творить и предлагаю вам один из возможных планов перестройки здания.
В своей работе я постарался осветить не только многие нововведения здание, но также и затронул трехмерное программирование, как инструмент построения в создании 3D моделей, ведь на сегодняшний день это одна из самых развивающихся отраслей информационных технологий.
Если кратко рассказать об изменениях, то можно сказать, что значительно увеличивается площадь под столовую, ведь каждый знает, как проблематично входить, выходить и просто находиться в ней во время перемен.
Аренда ДК Дальдизеля являлась дорогой (пока ЛИТ его снимал), поэтому вторым является введение спортзала, по высоте занимающего 2 этажа. Зал не большой, но соответствующий всем стандартам.
Как многие заметили, был надстроен 3-ий этаж на нем столько новых помещений, что рассказать о каждом подробно не хватило бы и реферата: конзартный зал, актовый зал, библиотека, 4 кабинета иностранных языков...
Не обошли стороной изменения и внешне. Облицовка здания выполнена из алюкобонда. Окна поставлены из хрома, толстого стекла. Для дизайна поставлены стеклопанели, 2 купола: плоский и с фасками.
В общем, получился объект, на мой взгляд, постмодерна.
Если вас заинтересовала эта тема или появилось желание посмотреть внешний вид здания, планы, или узнать побольше об архитектуре, вы можете найти все это в моем реферате, находящемся в библиотеке ЛИТа.
Итак, в работе над столь обширной темой я более детально изучил возможности программ 3DS Max 5 и AutoCAD 2004, историю архитектурных стилей, конструкцию материалов. В частности систему наложения материалов на созданную сцену, суть трехмерной графики, её систему координирования на компьютере.
Постарался рассказать о том, как бы я предложил провести реконструкцию в случае ее необходимости и, конечно, возможности. Быть может, когда-нибудь найдутся спонсоры или государство выделит сумму денег на перестройку здания. В моих же планах, при переходе в высшие классы, продолжить работу над зданием, но уже не с точки зрения архитектуры и информатики, а информатики и инженерии, попытаться произвести экономический расчет, а так же более детально изучить трехмерную графику не только как средство конструирования, но и как основное компьютерных технологий.

Погорелова Е. А.
Потопахин В.В., Коростелева Е.А. руководители
Создание архиватора: опыт написания программы
Цель данной работы - ознакомиться с различными методами архивации и выбрать из них наиболее подходящий для написания универсальной программы-архиватора, и последующей его реализации.
Краткая теория, основные понятия и подходы. Процесс сжатия информации с целью ее более рационального размещения на внешнем носителе называется архивацией. Все алгоритмы сжатия оперируют входным потоком информации (текстом), минимальной единицей информации, которой является бит. Целью кодирования является преобразование текста в поток бит минимальной длины. В зависимости от технических требований и выбранного алгоритма кодирования используются различные модели. Кодирование происходит на основе таблицы вероятностей (речь идет о моделях и методах рассмотренных в данной работе). Наилучшая средняя длина кода достигается моделями, в которых оценки вероятности как можно более точны.
Статичное моделирование использует для всех текстов одну и ту же таблицу вероятностей. Полуадаптированное моделирование использует для каждого текста свою таблицу вероятностей, которая строится еще до самого сжатия на основании результатов предварительного просмотра текста. Адаптированное моделирование строит таблицу вероятностей в процессе кодирования (декодирования) входного потока, дополнительный просмотр текста не требуется.
Методы архивации. На данный момент самыми эффективными считаются методы Хаффмана, арифметического кодирования, Зива-Лемпела. Нередко в архиваторах используются комбинации этих алгоритмов.
Реализуемая мной программа-архиватор использует метод арифметического кодирования, т.к. он дает большую степень сжатия, чем алгоритм Хаффмана, не зависящую от близости значений вероятности символов к степеням 2, и достигает теоретической границы степени сжатия. Метод основывается на следующем утверждении: каждому тексту можно сопоставить некоторое число из интервала [0,1]. Исходя из этого утверждения, строится алгоритм построения такого числа, путём его уточнения очередным символом текста. Операция уточнения проводится для всех символов текста, начиная с первого и до последнего.
При рассмотрении этого метода возникают две проблемы: во-первых, необходима вещественная арифметика неограниченной точности, и, во-вторых, результат кодирования становится известен лишь при окончании входного потока. В некоторых источниках указывается, что можно практически без потерь обойтись целочисленной арифметикой небольшой точности (16-32 разряда).
Программа-архиватор. Для реализации был выбран метод арифметического кодирования. Программа изначально была написана на С++, в данный момент осуществляется переход на С++Builder6.
В технической реализации были использованы следующие идеи:
а) для упрощения работы с длинными числами была использована двоичная арифметика;
б) цифры полученной двоичной дроби при записи в файл имеет смысл группировать по 8 цифр в 1 байт, т.к. они могут быть либо 0, либо 1. При выполнении этого заархивированный файл получается в 8 раз короче. По окончании работы над непосредственной реализацией алгоритма планируется осуществить такую группировку;
в) при исследовании работы полуадаптированной модели и неадаптированной было установлено, что более рационально для каждого архивируемого файла составлять свою таблицу вероятностей и передавать ее вместе с кодом, т.к. в этом случае за счет ее соответствия тексту код получается меньшей длины. При передаче вместе с файлом таблица вероятностей занимает 1280 байт, при архивировании больших файлов это незаметно;
г) если файл достаточно большой, то число, его представляющее, получается очень длинным. Поэтому сначала текст разбивался на части, и каждая кодировалась отдельно. В связи с этим появилась следующая проблема. Числа, представляющие каждую часть, должны быть одинаковой длины. Тогда в файл записывается некоторое количество незначащих нулей, что есть неоптимальный результат;
д) для того, чтобы кодировать текст целиком, нужна структура данных, которая могла бы содержать большое количество чисел. Простой массив для этого не подходит. Есть идея, что можно не хранить весь набор цифр сразу. То есть часть хранить в массиве, а часть записывать в выходной файл, т.к. в процессе кодирования она измениться не сможет. Эта идея до конца не проверена.
Итоги работы. Проделана работа для начальной стадии создания архиватора. На основе рассмотренных алгоритмов архивации данных разработана модель программы-архиватора, использующая метод арифметического кодирования, как наиболее быстродействующий и эффективный. Выбрана реализация программы на языке C++. В данное время программа-архиватор находится в стадии разработки. Планируется после завершения работы над полуадаптированной моделью осуществить и адаптированную.

Животовский В.В.
Коростелева Е.А., руководитель
Web-сайт "Хабаровский край"
Веб-строительством я увлекаюсь не так давно, но довольно многого уже добился, а так как я в этом году заканчиваю ЛИТ, то в виде экзаменационной работы по информатике взял разработку веб-сайта.
Тема моего сайта "Хабаровский край". Она выбрана не случайно: наш край в прошлом году отметил свое 65-летие.
Цель моей работы: чтобы каждый желающий мог ознакомиться с Хабаровским краем во "всемирной паутине". На сайте представлены материалы по разным предметам, таким как география, история, экономика в будущем планирую поместить на сайте литературные произведения авторов Хабаровского края.
В процессе работы над сайтом я научился работать с такими программами, как "Microsoft Front Page 2002", "Adobe Photoshop 7.0", улучшил свои знания в области "HTML" и "JavaScript", а также более совершенно овладел сложной современной технологией Web-строительства, ну и, конечно, узнал намного больше о нашем замечательном крае.
Сайт состоит из двадцати страниц и гостевой книги, написанной на языке "PHP". Первая страница называется главной и включает в себя три страницы-фрейма. Левый фрейм представляет собой меню, которое всегда видно на экране, на какую бы страницу вы не перешли. На верхнем фрейме располагается картинка, представляющая собой заголовок сайта, расположенный на Российском флаге. В правом фрейме открываются страницы, запущенные из главного меню или формы быстрого перехода.
Структура сайта получилась такой:
1. Главная. Страница, на которую попадает посетитель при входе на сайт.
2. Наш край. Страница, с которой осуществляется переход на разделы о геральдике и истории края. Также, с этой страницы каждый посетитель может ознакомиться с физической картой края, которая открывается в отдельном окне.
3. Страницы истории края. В этом разделе рассказывается об истории Хабаровского края, начиная со времен первых поселенцев и до сегодняшнего времени.
4. Дела и люди. Здесь рассказывается о людях, которые внесли большой вклад в развитие и становление края.
5. Потенциал и перспективы развития края. Страница, на которой рассказывается об особом положении Хабаровского края в Дальневосточном регионе и о перспективах его развития.
6. Города края. Истории наиболее крупных городов края со времени основания и до сегодняшних дней.
7. Природные условия и ресурсы. На этой странице рассказывается об условиях нашего края, а также о минеральных и природных ресурсах.
8. Фото галерея. Наиболее красивые фотографии современного Хабаровска.
9. Гостевая книга. Ссылка на гостевую книгу, написанную на очень популярном и востребованном в наши дни языке программирования "PHP".
10. Контакты. На странице рассказывается об авторе данного сайта, то есть обо мне, а также имеются адреса e-mail по которым можно со мной связаться.
Я планирую и в дальнейшем развивать этот ресурс, совершенствовать его, постоянно вносить что-то новое, чтобы люди, живущие в крае и за его пределами, узнали о нем много интересного и полезного.
С моим сайтом вы можете ознакомиться по адресу в Интернете: http://khabkrai.cyn4uk.net/

Милевский И.О.
Коростелева Е.А., руководитель
Flash программирование
Macromedia Flash фактически является стандартом распространения мультимедийного содержания. Такая популярность этой технологии не случайна. Создатели Flash избавили пользователей от необходимости заниматься техническими деталями программирования графики и звука, что позволяет сосредоточиться на разработке поведения фильма. Flash элементы фильма, такие как кадры, кнопки, графика, анимация, перемежаются кодом, написанном на языке ActionScript.
Цель этого проекта - научиться создавать заранее неопределенное количество клипов, и менять их свойства в ходе выполнения сценария.
Всего в проекте три фильма: связующий (Проба), из которого можно запустить Паровоз (наглядное решение задачи на сортировку поезда) или Ракета (аналог игры Missilestorm).
Для создания фильмов потребовалось изучить основы работы в Flash. Работа с простой анимацией, графикой, кнопками, текстовыми окнами, со слоями, с библиотекой, с инструментами рисования, отладчиком не сложна. Этим можно овладеть самостоятельно. Сложность появляется при написании скриптов. Знание синтаксиса ActionScript, некоторых из его функций при работе с числами, строками, массивами, объектами, событиями клипов и кнопок, встроенными классами позволяют решать различные задачи, такие как, например, были определены в цели.

Трушников Д.П.
Коростелева Е.А., руководитель
Криптография
В современном мире огромную роль играет информация. Она находит применение почти во всех сферах жизнедеятельности человека. И поэтому одной из наиболее важных проблем в настоящее время является безопасность и секретность хранения и передачи различной информации. Ещё с древних времен люди пытались различными способами скрывать смысл своих сообщении, а особенно во время военных действии, где успех частично зависел от способности засекречивать свою информацию.
С развитием телекоммуникационных систем, распространением средств вычислительной техники широкое распространение получила и криптография, то есть наука о зашифровке и расшифровке данных. Я решил узнать больше информации о шифрах, их видах, свойствах, а также исследовать алгоритмы зашифровки и расшифровки текста. Зашифровка и расшифровка вручную - это долгий и утомительный процесс, а также при нем могут возникнуть ошибки, поэтому я решил создать программу, реализующую эти алгоритмы.
В созданной мною шифровальной программе предлагается на выбор пять различных алгоритмов зашифровки и расшифровки текстовых данных: шифр замены 1, шифр "Сцитала", шифр замены 2, шифр вертикальной перестановки (ВП), шифр замены с периодическим ключом (ЗПК). Каждый из этих шифров обладает своими особенностями и характеристиками. А также создано по три ключа (параметра шифра) к каждому из них. Эта программа может найти применение в повседневной жизни любого человека. Программу можно будет использовать для хранения ценной информации в компьютере, предварительно зашифровав её, а затем, когда необходимо, расшифровать и получить исходные данные. А также для секретной переписки и передачи ценных данных по электронной почте.
Изучение криптографии - это интересно и увлекательно, и является полезным и актуальным на сегодняшний день.


Катенко Е.А.
Пелых И.Б., руководитель
Игра "Змейка"
В наше время происходит модернизация не только компьютерной техники, но и программ, связанных с ней. Операционная система "Windows" почти полностью вытеснила "старый, добрый" DOS из общего пользования. К ней мы теперь обращаемся только при необходимости. Однако, под DOS мы имеем неплохие возможности создавать интересные и полезные программы. ОС "Windows" даёт нам более обширную область для написания каких-либо проектов, но они (программы) будут более сложными для понимания человека.
Мой проект под названием "Змейка" представляет собой игру, наверное, известную каждому. Я считаю, что каждый программист в своей жизни должен написать эту программу. Моя игра создана на языке программирования Turbo Pascal 7.0 for Dos. Я выбрал этот язык, потому что программы на нём легки для понимания и создавать немасштабные проекты гораздо легче, чем на других языках.
В наши дни не принято начинать писать игру с чистого листа. В зависимости от её направления существуют различные шаблоны, иначе называемые движками. Программисту остается только обработать и заполнить эти шаблоны.
Любая игра делится на две составляющие:
* Интерфейс
* Геймплей
Геймплей - это непосредственно сама игра. Интерфейс - это входное меню и оформление.
Программа реализована с использованием исключительно стандартных функций и процедур.
Для создания игры я использовал:
* текстовые файлы;
* графические операции и драйверы;
* DOS операторы;
* стандартные операторы, процедуры и функции;
* пользовательские подпрограммы.
При создании любого проекта возникают ошибки. Пути их устранения разные.
Существует отлаженный алгоритм исправления ошибки:
1. Поиск ошибки.
2. Опознание ошибки:
* тип;
* причина;
* источник.
3. Исправление ошибки.
Я встретил несколько ошибок, когда проверял свою программу:
* ошибка работы с графикой;
* неправильна работа с текстовыми файлами;
* структурная неисправность.
Итак, написание программ под DOS даёт нам неплохую базу навыков для разработки программ под ОС "Windows".
Цель моей работы была не написать игру, а более глубоко изучить зык программирования Turbo Pascal 7.0.

Колодезная О.М.
Шестопалов Д.В., руководитель
Тест по математике в среде C++ Biulder
В настоящее время широко распространена технология проверки знаний учащихся с помощью тестов. Несомненным достоинством этой технологии является удобство в использовании, точность и быстрота получения результатов.
В лицее ученики, желающие поступить в ШРР, сдают вступительный экзамен. Ранее уже существовала программа, позволяющая принимать экзамен в виде теста, однако за прошедшее время она устарела, и не используется, то есть необходимо создание аналогичной программы, соответствующей времени.
Естественно, что практическая задача программы не изменилась - проверка знаний по математике учащихся, поступающих в ШРР. Цель данной работы - создать программу, функциональность которой отвечала бы современному уровню технологий, причем так, чтобы ее использование было максимально простым и удобным, так как необходимо учитывать, что тест будут проходить дети, вероятно не имеющие серьезных навыков работы с компьютером.
Поставленная передо мной задача означала создание программы, в которой тест состоит из шести вопросов разного уровня сложности. Возможны вопросы первого уровня, дающие один балл, и второго и третьего уровня, по два и три балла соответственно. Сумма баллов равна пятнадцати. Время, отведенное на решение всего теста и каждого задания в отдельности, неограниченно, но подсчитывается таймером.
В ходе тестирования на экране отображается вопрос и варианты ответа. Ученику необходимо выбрать один ответ и нажать на кнопку "ОК".
После ответа на все предложенные вопросы ученик, проходящий тестирование, видит перед собой окно статистики. В нем сообщается вся информация по текущему тестированию. Таким образом, тестируемый получает широкую возможность проанализировать допущенные ошибки и сделать вывод об уровне своих знаний.
Вопросы теста хранятся в текстовом файле. В целях безопасности файл, в котором хранятся варианты теста, закодирован.
При отсутствии указанного файла в папке с программой, чтение вариантов производится из списка, записанного в коде программы. Это дает программе дополнительную гибкость, так как позволяет, как изменять варианты теста, записывая их в текстовые файлы, так и не лишать программу работоспособности в случае потери текстового файла.
В результате моей работы была создана программа для проверки знаний учащихся по математике, дающая возможность быстрого и точного получения результата.
В программе предусмотрена возможность изменения вариантов теста, а также реализовано отображение статистической информации, позволяющей проанализировать ошибки сделанные учащимся.
Программа имеет простой интерфейс и рассчитана на использование людьми, не имеющими серьезных навыков работы с ПК.
Таким образом, основная задача работы была выполнена, но имеется возможность для дальнейшей модернизации, усложнения и повышения эффективности работы тестовой программы.

СЕКЦИЯ МАТЕМАТИКИ
Новосад А.О.
Шекера Г.В., руководитель
Решение систем неравенств с двумя неизвестными
Теория систем неравенств - небольшой, но весьма увлекательный раздел математики. Интерес к нему обусловлен в значительной мере красотой геометрического содержания, ибо в переводе на геометрический язык задание системы линейных неравенств с двумя неизвестными означает задание многоугольной области на плоскости. Тем самым, учение о многоугольных областях - древняя как мир, часть геометрии - превращается в одну из глав теории систем неравенств. Имеются в этой теории и разделы, близкие к сердцу алгебраиста: к ним относятся, например, замечательная аналогия между свойствами систем неравенств и свойствами систем уравнений (все, что связано с последними, изучено давно и очень подробно).
В моей работе даны некоторые аспекты теории систем неравенств с тремя неизвестными. Системы неравенств с тремя неизвестными представляют большой интерес, так как они задают многогранное тело в пространстве. Кроме того, интересной темой для изучения являются системы имеющие более трех неизвестных, в этом случае рассматривается n-мерное пространство, однако в настоящий момент эта тема мало изучена, поэтому в реферате она не рассматривается.
Мой реферат ставит своей целью ознакомить читателя с различными аспектами теории систем неравенств: с геометрической стороны вопроса и, тесно связанным с нею, методом решения систем с некоторыми чисто алгебраическими свойствами систем. Неравенства и метод координат - одни из наиболее важных тем школьной программы, поэтому изучение систем неравенств с двумя неизвестными не требует знаний превышающих школьный курс математики.
Хотя по своему предмету теория систем неравенств должна, казалось бы, относиться к самым основным и элементарным разделам математики, до последнего времени ею занимались сравнительно мало. Начиная с последних лет прошлого века, изредка появлялись работы, в которых освещались те или иные свойства систем неравенств. Можно отметить в этой связи имена таких математиков, как Г. Минковский (один из крупнейших геометров конца прошлого и начала этого столетия, особенно известен своими работами по выпуклым множествам и как автор "геометрии Минковского"), Г.Ф. Вороной, А. Хаар, Г. Вейль. Некоторые из полученных ими результатов нашли отражения в моей работе (хотя и без упоминания об их авторах).
По-настоящему интенсивное развитие теории систем неравенств началось лишь в 40-50-х годах этого столетия, когда бурный рост прикладных дисциплин сделал необходимым углубление и систематическое изучение неравенств. В настоящее время полный список работ и статей по неравенствам насчитывал бы, вероятно сотни различных названий. Изучение теории систем неравенств с двумя неизвестными помогает расширить знания по таким важным темам школьной программы, как неравенства, системы неравенств и метод координат.

Брославский М.В.
Шекера Г.В., руководитель
Метод сечений в стереометрии
Тема "Многогранники" является одной из центральных в курсе стереометрии средней школы. В курсе планиметрии мы познакомились с многоугольниками, в начале 10 класса получили знания о взаимном расположении прямых и плоскостей. Этого багажа знаний достаточно для усвоения и восприятия материалов темы "Многогранники и их сечения".
Построение сечений способствует развитию пространственного и логического мышления, а также помогает развитию воображения. Существует несколько методов для решения задач на построение сечений: геометрический, вычислительный, координатный, метод выносных чертежей. Данные задачи представляют некоторую сложность для учащихся. Поэтому я привел в данной работе наиболее распространенные способы решения задач этого вида.
На построении сечений многогранников основывается решение и других задач. Нередко вспомогательные сечения используются для нахождения углов и расстояний между скрещивающимися прямыми, углов между плоскостями. Это намного облегчает решение самой задачи, практически не используя длинных вычислений, а опираясь только на геометрические построения и сравнительно небольшие алгебраические преобразования.
С помощью метода сечений производится и построение прямой, перпендикулярной данной прямой, и прямой, перпендикулярной данной плоскости. Как и в задачах других видов, здесь используется построение вспомогательных сечений, в плоскости которых и строится нужная нам прямая с помощью простых геометрических преобразований и вычислений.
В тему "Метод сечений" входит и блок задач по нахождению площади сечений многогранников. Некоторые задачи по данной теме решаются очень просто с помощью применения теоремы о площади ортогональной проекции. Наиболее трудоемкими являются задачи по нахождению площади переменного сечения. Здесь привлекается не только знание планиметрии, стереометрии, но и большая нагрузка приходится на применение алгебраического аппарата, а именно производной.
Метод сечений является сборником методов по решению задач на все приведенные выше темы. Он помогает увидеть задачу по другому, сделать из практически не решаемой задачи ту, которая с помощью небольших дополнительных построений превратится в задачу, на решение которой вы не потратите много времени.
Зная этот метод, можно привлекать его и в решении геометрических задач единого государственного экзамена, что значительно увеличит количество времени для решений других заданий.
Метод сечений является нестандартным методом в решении задач. Он делает решение задачи изящным. С помощью небольшого дополнительного построения задача превращается в другую, которую можно решить с помощью простейших теорем, свойств и аксиом геометрии.
Данная тема выбрана мною не случайно. Я сам испытывал некоторые трудности в решении задач стереометрии по данным темам. Исследовав дополнительную литературу, я нашел данный метод, который помог мне в решении данной проблемы. Данный материал является хорошим помощником в решении задач по стереометрии.


СЕКЦИЯ ФИЗИКИ И ХИМИИ
Ермолинский П.Л.
Некрашевич Е.А., руководитель
Ядерные взрывы
Когда я решил работать над рефератом по физике, я хотел исследовать тему ядерного оружия, но в процессе подготовки понял, что эта тема слишком узка. Ядерная энергетика - одно из перспективнейших направлений в современной физике, которое охватывает практически все сферы деятельности человека: военное дело, медицина, промышленность и многие другие. В каждом своем проявлении ядерная энергия образуется при помощи ядерных взрывов.
В 1938 году немецкими учеными О. Ганном и Ф. Штрассманом был открыт первый способ получения ядерной энергии - деление атомного ядра, названный так по аналогии с биологическим делением клеток. Суть деления ядра состоит в следующем. Для того, чтобы прошла данная реакция ядру необходимо преодолеть барьер деления, то есть увеличить собственную потенциальную энергию, что достигается при бомбардировке ядра нейтронами. Затем происходит деформация ядра - оно растягивается, образуя два частично сформированных осколка. Ядерные силы уже не могут удержать сильно удаленные друг от друга нуклоны, и под действием электростатических сил осколки разлетаются в разные стороны, излучая при этом 2-3 нейтрона. В результате такой реакции выделяется около 1 МэВ энергии на нуклон.
Позже было открыто явление термоядерного синтеза. В этом случае в ходе реакции дейтерия (тяжелого ядра водорода) с протоном образуется гелий-3 и излучается ? - частица. В результате выделяется около 5 МэВ (!) энергии на один нуклон. Существенная разница, если учесть, что дейтерия, содержащегося в одном стакане воды, хватит для получения такого же количества энергии, как при сгорании бочки бензина.
Ядерные реакции бывают неуправляемые и управляемые. Первые происходят посредством ядерного оружия, а вторые - посредством атомных реакторов. Главной частью реактора является активная зона, в которой находится ядерное топливо и протекает цепная реакция деления. Для уменьшения утечки нейтронов активная зона окружена отражателями нейтронов. Реакцией управляют с помощью регулирующих стержней, сделанных из материала, сильно поглощающего нейтроны (кадмий или бор). При определенной глубине погружения стержней коэффициент размножения нейтронов остается равным 1, то есть реакция поддерживается на постоянном уровне. Этот критический режим непрерывно поддерживается с помощью автоматического устройства, которое управляет перемещением стержней и мгновенно реагирует даже на незначительное увеличение или уменьшение интенсивности реакции.
Но использование ядерных взрывов в мирных целях не гарантирует полной безопасности. Ведь самая малая неисправность может привести к аварии и, как следствие, к загрязнению окружающей среды, а также гибели людей. И, как правило, неполадки происходят именно по вине самого человека.
Поэтому только когда все люди поймут это и научатся предусматривать все технологические нюансы, можно будет по праву называть атом "мирным".
Ознакомившись с моим рефератом, вы почерпнете много интересной информации из раздела ядерной физики. Кроме того, сведения, содержащиеся в данной работе, могут быть использованы для подготовки к урокам по этому предмету.

Колесов П.В.
Гончаренко Г.М., руководитель
Изотопы. Их получение и применение
Изотопы - разновидности химических элементов, у которых ядра атомов отличаются числом нейтронов, но содержат одинаковое число протонов, и поэтому занимают одно и то же место в периодической системе элементов Менделеева.
Любой химический элемент - совокупность изотопов. Это открытие позволило объяснить, почему относительные атомные массы химических элементов отличаются от целых чисел, причем иногда весьма существенно. Дело в том, что их значения, которые можно найти в таблице Менделеева, представляют собой усредненную атомную массу всех изотопов данного элемента с учетом того, как часто тот или иной изотоп встречается в природе. Например, атомная масса хлора равна 35,45, поскольку природный хлор состоит из двух изотопов с массовыми числами 35 (76%) и 37 (24%).
Каждое атомное ядро характеризуется определенным оптимальным соотношением между числом протонов Z и числом нейтронов N. В зависимости от этого соотношения атомные ядра могут быть устойчивыми и неустойчивыми (нерадиоактивными и радиоактивными).
Нас окружают в основном стабильные природные изотопы. Они возникли на Земле в результате ядерных процессов, которые протекали в отдаленные времена, и распространенность этих изотопов зависит от свойств их ядер и от первоначальных условий, при которых происходили эти процессы.
Стабильные изотопы претерпевают ядерные превращения только под воздействием внешних причин (при взаимодействии друг с другом, при облучении гамма-лучами или же элементарными частицами).
Основное отличие радиоактивных изотопов от стабильных состоит в том, что ядра радиоактивных изотопов являются неустойчивыми и распадаются, испустив альфа- или бета-частицу, превращаясь в другие, более устойчивые ядра в силу внутренних причин (очень тяжелые ядра не могут быть стабильными ни при каком соотношении между числом протонов и нейтронов потому что при увеличении количества нейтронов последние в силу принципа Паули не могут располагаться вплотную друг к другу.
Проще всего получить искусственные радионуклиды, бомбардируя ядра нейтронами. Нейтроны не несут заряда и поэтому при приближении к ядру-мишени они не испытывают отталкивания. При поглощении нейтронов возникают новые радиоактивные ядра, испытывающие бета-распад. С помощью нейтронов можно синтезировать радионуклиды большинства химических элементов.
Еще один источник радионуклидов - продукты, возникающие при работе ядерного реактора. В нем протекает так называемая цепная реакция вынужденного деления ядер реакторного горючего: урана-235 или плутония-239. После поглощения нейтрона ядро урана или плутония испытывает вынужденное деление, что приводит к образованию двух новых ядер элементов середины периодической системы и одновременному освобождению двух-трех нейтронов. В результате в продуктах деления накапливаются многочисленные радионуклиды, которые выделяют из отработанного ядерного горючего.
Естественная распространенность стабильных изотопов не всегда пригодна для научных исследований, поэтому с 1954 года начались работы по обогащению и разделению изотопов.
Все методы обогащения и разделения основаны на различных свойствах изотопов, их соединений и подразделяются:
* газовая диффузия (через пористые перегородки);
* диффузия в потоке пара (противопоточная массовая диффузия);
* термодиффузия;
* дистилляция;
* изотопный обмен (на основе химический реакций обмена);
* центрифугирование;
* электролиз;
* электромагнитный метод (эмм);
* селективная фотоионизация;
* лазерное разделение изотопов.
Изотопы имеют широкое применение в науке и технике. Те из них, которые могут быть легко обнаружены и измерены количественно, используются в качестве так называемых меченых атомов. Чаще всего таковыми являются радиоактивные изотопы, так как они могут быть легко обнаружены по их излучению. Суть метода состоит в следующем. Если нам необходимо изучить путь или распределение какого-либо химического элемента в какой-либо среде (в живом организме, в химической реакции, в анализе почвы или воды), то мы можем к изучаемому элементу добавить его радиоактивный изотоп, который как маячок покажет распределение данного элемента в изучаемой среде. Это возможно потому, что по всем другим свойствам (физическим и химическим) радиоактивный изотоп аналогичен изучаемому элементу. Например, методом меченых атомов изучается распространение вредных химических соединений водных бассейнов, почве, растениях.
Метод меченых атомов нашел весьма широкое применение в медицине. С его помощью изучаются обменные процессы в нервной и мышечной тканях. При диагностики опухолей головного мозга применяют изотоп технеций-99, который накапливается в пораженных участках. Для исследования раковой опухоли молочной железы используют изотопы золота, а при диагностике заболеваний щитовидной железы - изотопы йода.
Изотопы широко используются для определения возраста горных пород и минералов. Известно, что в процессе радиоактивного распада одни радиоактивные изотопы превращаются в другие. Например, уран-238 превращается в изотоп свинец-206, а уран-235 - в изотоп свинец-207. Замечательное свойство радиоактивного распада заключается в том, что скорость его всегда одинакова и не зависит от внешних условий. Таким образом, если в каком-либо минерале точно измерить содержание материнского изотопа и изотопа дочернего, то по их соотношению можно узнать, сколько лет существует данный минерал, и следовательно, определить возраст горной породы, в которую входит этот минерал. Этим способом было установлено, что самые древние породы на Земле имеют возраст до 10 миллиардов лет, а возраст пород, в которых находят останки динозавров, равен около 200 миллионов лет.


Погорелова Е.А.
Кот Ф.С. к.г.н., Гончаренко Г.М., руководители
Ртуть и другие тяжелые металлы в ихтиофауне амурского бассейна
(Среднего и Нижнего Амура)
Зависимость состояния здоровья человеческого населения от географических факторов окружающей среды - факт, который вряд ли кто станет оспаривать. Влияние геохимической среды на человеческий организм обычно менее очевидно, чем, например, климата, хотя такая зависимость даже умозрительно представляется неизбежной. Пути этого взаимодействия сложны и неоднозначны. Неудивительно поэтому, что осознание этой связи происходит медленнее и труднее. Можно сказать, что миграция химических элементов и соединений в системе "горные породы - растительность - животный мир" только в последние десятилетия отчасти начинает проясняться.
Одно из первых исследований было проведено в 1953 году, когда на юго-западе японского острова Кюсю была выявлена вспышка неизвестного неинфекционного заболевания среди рыбаков и их семей, живущих вдоль залива Минамата. Японским медикам и ученым понадобилось несколько лет интенсивных поисков вплоть до 1959 года, когда была выявлена причина страшного недуга - потребление в пищу рыбы и других морепродуктов, загрязненных метилртутью. Вспышки этой болезни были зарегистрированы и в других городах.
Сейчас влияние ртути на организм человека исследовано лучше. Есть предположение, что в живом организме не только присутствуют все химические элементы, и каждый из них выполняет свою биологическую функцию. Hg - в малых количествах помогает белым кровяным тельцам бороться с болезнетворными бактериями. Ртуть проявляет себя антагонистом йода и может вызвать дополнительную йодную недостаточность.
В организме любого человека, который даже никогда не работал с ртутью и не находился в местах ее значительного скопления, всегда имеется некоторое количество ртути. Недостаток ртути в организме, равно как и ее избыток, приводит к расстройствам. То же самое в той или иной степени можно сказать и про другие тяжелые металлы. По этому важно своевременно выявить всевозможные источники поступления их в организм и оценить количество тяжелых металлов, которые могут поступать из этих источников.
Главным источником поступления ртути в организм человека является рыба.
Ртуть - единственный элемент, для которой установлено свойство накапливаться в пищевых цепях. Поступившая в организм метилртуть переносится потоком крови и накапливается в почках, печени и головном мозге. Ртуть вытесняет из молекул практически все другие металлы, образуя очень стойкие ртутьорганические комплексы. С этим свойством связано необратимое увеличение ее концентрации при переходе по пищевой цепи от организмов низших трофических уровней к высшим от фитопланктона к зоопланктону и рыбам, затем - к человеку. Вследствие этого, в организмах, стоящих ближе к вершине пищевой цепи, количество ртути больше.
Исследование рыбы на тяжелые металлы имеет три главных аспекта: во-первых, использование рыбы как индикатора на загрязнение металлами и на предмет возможного негативного влияния на здоровье людей с токсикологической точки зрения; во-вторых, использование рыбы для изучения физиологического поведения тяжелых металлов; в-третьих, оценка рыбы как последнего звена в пищевой цепи водных экосистем и, таким образом, использование ее в качестве индикатора обогащения металлами водных сред. Представленная работа дает общее представление по этим аспектам для рыбы, отловленной в речных и озерных водах бассейна Нижнего Амура.
В ходе работ исследовано 48 особей травоядных бентоядных и хищных, отловленных на среднем и нижнем Амуре. Образцы исследовались на содержание ртути методом холодного пара.
Исследования содержания ртути в окружающей среде важно периодически проводить, т.к. даже в незагрязненных водоемах ее содержание может подходить к предельному уровню.
Но различные источники загрязнений есть, поэтому важно более точно определить содержание.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Обнаруженное содержание на данный момент угрозы не представляет, но так как загрязнение прогрессирует, то работы такого рода следует продолжить. Содержание ртути в амурской рыбе сравнимо со среднемировым уровнем, или даже ниже. Амур не относится к загрязненным ртутью объектам.


страница 1
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign