LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ



Приложение №2
Авторы: Казачек Наталья, Полякова Марина.
Проект "Кемпинг".
Проект направлен на совершенствование подготовки старших дошкольников к школе при взаимодействии педагогов и родителей в условиях летнего лагеря - "кемпинга".
Цель формирующего этапа исследования: разработать содержание взаимодействия педагогов и родителей в процессе подготовки старших дошкольников к школе, реализуемое в нетрадиционной форме "кемпинг".
Задачи проекта:
1. разработать содержание взаимодействия педагогов с родителями и детьми в условиях летнего лагеря - "кемпинга", направленное на совершенствование подготовки детей к школе и формирование позитивного образа ближайшего будущего (школьного обучения) как у детей, так и у родителей;
2. разработать содержание и формы повышения педагогической компетентности родителей в аспекте подготовки ребенка к школе в условиях "кемпинга";
3. разработать содержание и формы работы с детьми с целью совершенствования подготовки дошкольников к школе в условиях "кемпинга".

Для повышения компетентности родителей в аспекте подготовки ребенка к школе необходимо включение в проект следующего содержания:
* уточнить представления о содержании понятия "готовность к школе", компонентах готовности к школе и иерархии этих компонентов;
* научить элементарной оценке сформированности/несформированности компонентов школьной готовности у ребенка;
* обогатить содержание общения с ребенком, направленное на развитие компонентов школьной готовности в семье.

Для улучшения готовности старших дошкольников к школе необходимо включить в проект следующее содержание, направленное на:
* физическое укрепление ребенка,

* формирование интереса к школе, желание учиться;
* развитие умения выполнять задание до конечного результата, проявлять волю в преодолении сложностей, проблем;
* развитие умения взаимодействовать с новым социальным окружением;
* развитие умения сдерживаться при проигрыше в соревновательной игре, не плакать, не обвинять других, стремиться сделать лучше в следующий раз;
* развитие умения размышлять, устанавливать связи, делать выводы.

Проект выстроен на основе следующих принципов:
- учета личностного опыта родителей, аппеляции к нему в процессе взаимодействия;
- использования вариативных форм и методов образования родителей;
- развития родительской рефлексии, делая акцент на эмоциональной стороне взаимодействия;
- объединения, консолидации родителей и детей в процессе образования на основе совместных деятельностей (игры, общения, познания);
- использовании возможностей параллельного образовательного процесса "родители-дети".
Общее описание кемпинг-базы.
Кемпинг предполагает стационарное проживание детей и взрослых на территории летнего лагеря, у каждой семьи - свой домик. Основные задачи кемпинга - обеспечить семейный отдых, содействовать содержательному общению детей и взрослых, способствовать повышению уровня готовности детей к школе, повысить компетентность родителей в вопросе подготовки ребенка к школе. Кемпинг способствует совместному и, одновременно, индивидуальному освоению некоторого придуманного пространства, построения в его рамках межличностных отношений, создания и осмысления ценностей взаимодействия в условиях совместного содержательного проживания на единой территории детей и взрослых.
На территории кемпинг - базы множество игровых пространств: "лобное место", "спортивная планета", "опушка времени", "лодочная станция", "лесная сказка" и др. Срок пребывания на кемпинг-базе - 10-14 дней. Каждый день отличается по содержанию и задачам, но все подчинено единой цели: совершенствованию подготовки детей к школе, вовлечению семьи в процесс этой подготовки, повышению компетентности родителей в данном вопросе.
В процесс взаимодействия педагогов с родителями и детьми предполагается включение различных психологических игр, тренингов, занятий-игр и многого другого, что должно заинтересовать родителей и повысить их представления и умения в подготовке детей к школе, а детям предоставить возможность содержательно и радостно прожить это время в общении с другими.
Сегодня игра, без преувеличения, самый популярный и результативный вид психологической работы как с детьми, так и со взрослыми. Соперничать с ней в этом могут, пожалуй, лишь тренинги. Тренинговые программы и игры сближают людей в различных ситуациях, готовят к решению настоящих, неигровых, проблем. "Большая" психологическая игра - это целостное, законченное действо, совершенно самостоятельное, имеющее свою внутреннюю систему целей и правил, достаточно продолжительное по времени. Это "маленькая жизнь", которая проживается каждым участником.
Что интересного находится на территории кемпинг-базы.
I. Домики для проживания. Они очень необычные. Одни сделаны в виде сказочных гротов, пещер, другие - в виде деревенских домиков - "срубов", третьи - в виде палаток. (То, что выглядит необычно, вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых!). Эти домики семьи выбирают по договоренности или по жребию. (См. Приложение 1).
II. Клуб-столовая. Он сделан "легким" деревенским домиком, что сближает нас с природой, большие оконные рамы делают помещение светлым и солнечным, в нем можно спрятаться от дождя. Одновременно помещение служит столовой. Красивые белые скатерти, полевые цветы, сервировка создают уютную атмосферу. Столики рассчитаны на 3-6 человек. За столом может сидеть одна или две семьи - зависит от желания.
III. Около клуба находится летняя кухня. Если родители вместе с детьми захотят что-нибудь приготовить, то летняя кухня в их распоряжении. Дети принимают активное участие в готовке или пробе кулинарных шедевров. А могут и гостей позвать на семейный обед.
IV. В центре лагеря находится "лобное место". Оно очень необычное, в самой середине - кострище, вокруг него маленькие пеньки, на которых можно удобно расположиться. Напротив пеньков -
V. сцена, с куполообразной крышей, которая может защитить от дождя. Здесь-то и будут происходить самые замечательные и интересные события, конкурсы, представления, викторины и многое другое. Каждый вечер будет заканчиваться на "лобном месте" возле костра, там можно будет поджарить хлеб, сосиски, испечь картошечку в углях... И, конечно, рассказать о самых увлекательных приключениях, которые с тобой произошли!
VI. Спортивная площадка. На территории кемпинга находятся волейбольная площадка, столы для игры в теннис, очень большая площадка у леса, которую можно использовать под футбольное поле. Есть прекрасная река, в ней можно устраивать соревнования по плаванию, кататься на лодках и даже ловить рыбу. А какая красота кругом!
VII. На территории лагеря есть свой огород, на котором растут овощи (петрушка, укроп, морковь, горох, лук, капуста).... Будут "занятные" дежурства по огороду - семьи будут по-очереди ухаживать за растениями, проявлять свои трудовые умения.
VIII. На самом проходном месте стоит "Доска объявлений" - "новости дня". Все, что происходит или запланировано - отражено на этой доске. Кто любит рисовать (дети, взрослые) - делает там выставки своих работ. Интересные рассказы, сказки, стихи - все можно поместить на доске!
IX. На самом ярком, светлом месте находятся "солнечные часы", изобретенные еще до нашей эры. Они привлекут внимание детей и помогут ориентироваться во времени, научат (с помощью взрослых) определять время.
X. Конечно же, есть игровые площадки с качелями, песочницы, "тарзанка", батут, и многое другое.
XI. На территории кемпинга живут разные животные: собака в будке (которую надо кормить два раза в день и наливать ей воды), кошачья семья, за которой тоже надо ухаживать. В реке плавают уточки, за которыми можно наблюдать. Животные - наши друзья, с ними можно играть и за ними нужно ухаживать.
XII. И, конечно, рядом с кемпингом огромная лесная территория. Можно ходить в лес (по сезону, конечно) за ягодами, грибами. На прогулку. С палатками - в поход с ночевкой. И просто - любоваться природой!
В жизни кемпинга принимают участие дети, идущие в 1-й класс, их родители, педагоги, психологи, медики и обслуживающий персонал. Функционирует кемпинг-база по определенному режиму.
Примерный режим дня.
* Подъем: 7.00 - 8.00. утренняя гимнастика. Водные процедуры.
* Завтрак: 8.30 - 9.00. Далее - с 10.00 до 12.00 игры, совместные прогулки, занятия.
* Обед: 13.00 - 13.30. отдых до 15.00.
* Полдник: 15.30 - 16.00. после него - интересные представления, занятия по интересам, свободное время.
* Ужин: 19.30 - 20.00. Сбор на лобном месте в 20.30 до 21.00. Рассказы детей и родителей о проведенном дне, самые интересные события и происшествия.
* Отбой для детей в 22.00. Родители же сами определяют время для ночного отдыха.
Примерная тематика дней пребывания в кемпинге.
1 день. "Знакомство".
6 день. "Готовимся к школе".
2 день. "Диагностический".
7 день. "Дни рождения".
3 день. "Спортивный".
8 день. "Музыкальный".
4 день. "Забота о природе".
9 день. "Театральный".
5 день. "Мы в ответе за живое".
10 день. "Прощальный".

День 1. Знакомство.
Цель: содействовать более быстрому знакомству семей с персоналом кемпинг-базы и другими семьями, с ближайшим предметно-пространственным окружением. Дети обогащают свой опыт взаимодействия с новым окружением, что является важным компонентом школьной готовности.
Примерное содержание дня.
После подъема утренняя гимнастика. Делают ее педагоги, родители и дети. Перед началом гимнастики игра "Имена": первый играющий называет свое имя, его сосед называет имя первого и свое, далее следующий называет первое имя, второе и свое и так по цепочке повторяются все ранее названные имена. Игра помогает запомнить имена пока еще незнакомых людей, способствует развитию произвольной памяти, сближает.
После гимнастики проводится игра-тренинг "Поздоровайся не так, как другой" (расширение способов приветствия людей, развитие креативности, доброжелательности).
Игровое упражнение "Кинь игрушку" (развивает умение невербального общения, взаимопонимание, учит контакту "глаза в глаза"). Дети и взрослые стоят по кругу, у водящего в руках мяч или какая-либо другая игрушка. Он находит глазами партнера и кидает ему мяч. Теперь то же должен сделать поймавший мяч. При этом водящий каждый раз добавляет новую игрушку, и постепенно их становится много. Надо уметь найти контакт!
После завтрака небольшое организационное собрание. На нем происходит обсуждение вопросов размещения, планы на ближайшую неделю. Здесь же дается задание: каждая семья придумывает название своего домика, свой девиз, эмблему или герб, семейную песню. Вечером надо будет представить свою семью другим. Как это делать - каждая семья выбирает сама. Главное - подчеркнуть особенности семьи и попытаться сделать это интересно.
Перед обедом прогулка в лес, обследуется близлежащая к кемпингу территория. Перед прогулкой даются задания. Первое: собрать листики знакомых деревьев, чтобы из них сделать гербарий. Для этого можно сгруппироваться, а можно выполнять индивидуально - кто как захочет. Второе: собрать по букету, чтобы украсить стол в столовой.
После прогулки создается коллективная работа "Гербарий". Обязательно точное название растения и его описание. В помощь даются книги-энциклопедии.
После обеда свободное время. Семьи готовятся к рассказу о себе, придумывают девиз, рисуют эмблему, репетируют.
После ужина - проведение психологической акции "Представь свою семью". Проводится с целью лучше узнать друг друга, интересы, особенности, предпочтения семьи. Обстановка доброжелательная. В конце представления - психологическая игра "Глаза". Нужно каждому играющему установить быстрый поочередный контакт со всеми сидящими по кругу людьми. Игра "Ладони". Водящий стоит спиной к остальным, к нему подходит один или несколько человек сзади и одновременно кладут ладони на спину водящему. Он должен определить, сколько ладоней у него на спине.
День 2. Диагностика.
Цель: повысить компетентность родителей в знании компонентов школьной готовности и умении их диагностировать через наблюдение и проведение несложных игровых заданий.
Во время утренней гимнастики игра на развитие внимания "Пожалуйста". Ведущий дает задания на выполнение различных движений сам при этом их выполняет. Но остальным их можно выполнять только тогда, когда ведущий говорит слово "пожалуйста". Кто ошибся и выполнил движения без сигнала "пожалуйста" - выходит из игры. Победитель тот, кто остался последним!
Тренинг "Здравствуйте". Здороваемся друг с другом за руку. Главное условие - поздороваться с каждым из присутствующих, никого не пропустив. Можно здороваться с одним и тем же человеком дважды, устанавливая контакт глазами.
Упражнение "Знакомство". Направлено на сплочение группы, более глубокое узнавание друг друга, запросов, ожиданий. Каждый участник, в руках которого мяч, представляет себя. Дети называют свое имя и любимое занятие; взрослые - имя, профессию, увлечения. Мяч передается по кругу.
После завтрака - проведение психологической игры "Ням-ням". Она имеет диагностическое значение, дополняет результаты диагностики психолога, которую он провел, выявляя особенности школьной готовности детей. Игра имеет также существенный развивающий потенциал. Проводят игру педагог, психолог, им помогают родители. Ведется карта наблюдения за каждым ребенком, в ней фиксируются результаты. В конце игры - награждение детей.
Психолого-диагностическая игра "Ням-ням".
Место проведения: чудесная поляна, заранее выбранная, подготовленная воспитателем и психологом.
В основе игры - идея диагностики школьной зрелости как основного условия успешного обучения ребенка в начальной школе.
Упражнение "Зеркало".
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Участники разбиваются на пары. В каждой паре выбирается ведущий, его партнер - его "зеркало". В задачи ведущего входит осуществление спонтанных движений руками. Второй участник должен синхронно повторять эти движения как бы в реальном отображении.
Психолог говорит о том, чтобы каждый член группы на своем опыте "здесь" и "теперь" почувствовал, какие индивидуально-динамические различия существуют между людьми, и как важно настроиться на своего партнера по общению, чтобы его правильно понять и почувствовать.
Игра "Замри".
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализатора, произвольного поведения.
По сигналу ведущего все дети замирают в той позе, в которой были в момент сигнала. Тот, кто шевелится или не услышал - проигрывает и выбывает из игры.
Игра "Собери портфель".
Цель: развитие мотивационной готовности ребенка к школе.
Перед ребенком разные предметы: игрушки, вещи, учебные принадлежности. Нужно за 1 минуту собрать портфель к школе. Если ребенок выбрал предметы правильно и уложился в отведенное время, он справился с заданием.
("Школьная зрелость" - комплексное психическое состояние ребенка старшего дошкольного возраста. Сформированность психических процессов, сформированность приемов игровой деятельности, развитие социальных эмоций, высокий уровень нравственного развития, развитое воображение, высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи, адекватная самооценка.
Используемая литература "Практикум по психологическим играм с детьми и подростками" под ред. М.Р. Битяновой.)
Участники: один человек ведет саму игру, двое человек заполняют карту наблюдений. Родители принимают участие в качестве помощников и наблюдателей. Дети старшего дошкольного возраста.
В конце игры - награждение детей.
В оставшееся время до обеда дети с педагогом совершают прогулку в лес и к озеру. Психолог для всех родителей в клубе-столовой поясняет компоненты диагностики школьной готовности, раскрывает их значимость, отвечает на вопросы родителей, проводит индивидуальные консультации по мере необходимости.
После обеда - свободное время. Отдых, чтение книг, "тихие" игры в кругу семьи. Психолог и педагог при необходимости продолжают консультирование родителей по результатам диагностики к школе.
После полдника - игра "Непослушные шарики". Помогает снять эмоциональное напряжение, способствует сплочению группы. Игра проводится в четырех подгруппах. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. В каждой команде по 2-3 воздушных шарика одного цвета. Игровая задача: любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше. На шарики можно дуть, перекидывать их головой, плечом и т.п. побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
До 18.00 свободное время. При необходимости - продолжение консультаций педагога и психолога для родителей. После этого все собираются на лобном месте. Педагог спрашивает детей: "какое сейчас время года?" Дети отвечают: "Лето!". Педагог предлагает детям каждому выбрать себе пару, родители - наблюдатели (оценка самостоятельности ребенка в ситуации выбора, активность, решительность, лидерство). Каждой паре педагог предлагает изобразить живую картинку под названием "Летние забавы", при этом нельзя разговаривать. Дети в паре на сцене изображают свой вариант летней игры. Родители, педагоги, психолог, остальные дети угадывают то, что изобразили дети. (Наблюдение за детьми: как проходит выбор сюжета, как дети договариваются между собой, наличие конфликтов, их разрешение, лидерство, подчинение и т.п. При изображении - оценка пластичности, выразительности движений).
После ужина спортивные игры.
В 20.00 до 21.00 сбор на лобном месте. Обсуждение, что интересного произошло за день. Что необходимо запланировать на следующий день?
Игра-тренинг "Найди три отличия". Она способствует развитию наблюдательности, умению устанавливать контакты в общении. Участвуют дети, родители, педагоги.
Участники встают в две шеренги друг напротив друга, чтобы у каждого была пара. В течение 1 минуты внимательно смотрят друг на друга, стараясь запомнить внешний облик своего партнера. Отворачиваются и меняют что-либо в облике (предметы одежды, выражение лица и др.). Затем снова поворачиваются и определяют друг у друга произошедшие изменения. Игра повторяется несколько раз.
После игры - песни под гитару (возможно, у костра). Слушание тишины: кто услышит больше. Отдых.
День 3. Спортивный".
Цель: повышать компетентность родителей в вопросах физической готовности к школе (значение, диагностика, развитие). Физически развивать и укреплять ребенка.
Примерное содержание дня.
Подъем 7 - 8 утра.
Утренняя гимнастика. Физические упражнения.
Приветствие. Цель: Способствует созданию положительного эмоционального настроя участников, повышению работоспособности, усилению мотивации каждого участника, сплоченности группы.
Содержание: Группа делится на пары или на тройки. После 1-2 мин. обсуждения каждая пара произносит хором или демонстрирует, придуманное или короткое приветствие!
Игра " Сорви яблоко".
Цель: успокаивает и расслабляет тело.
Содержание: Встать так, чтобы вокруг каждого было достаточно свободного места. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем собирать в саду яблоки, которые растут высоко. Чтобы сорвать яблоко, потянитесь правой рукой как можно выше, встаньте на цыпочки, сделайте резкий вдох и срывайте. Теперь нагнитесь, положите яблоко в корзину, и медленно выдохните. Замечательно! Сорвите еще 2-3 яблока - то левой рукой, то правой. Теперь давайте потрясем ладонями и вернемся в круг.
После завтрака и небольшого организационного собрания - мини - лекция (5-7 мин.): " Физическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста". Физическое развитие связано с психическим развитием. К началу обучения в школе ребенок должен знать основные правила, владеть первичными навыками игры в футбол, баскетбол, настольный теннис. Он должен уметь передвигаться на лыжах и коньках, держаться на воде. Хорошее физическое развитие, выражающееся в общей координированности, ловкости, выносливости станет прекрасной основой для успешного обучения в школе.
Проведение спортивной игры "Мама, папа, я - спортивная семья".
Девиз: " В здоровом теле - здоровый дух!"
Игра направлена на укрепление физического развития детей, по своей сути она имеет и диагностическое значение. Психологи, родители и педагоги -участвуют и наблюдают за процессом игры и прохождением конкурсов. Психологи, педагоги - ведут карты наблюдения за детьми.
Игра делится на 2 части:
1. Индивидуальные соревнования для каждой семьи.
2. Групповые соревнования: 2 команды.
1. Индивидуальные соревнования.
"Метание мяча". Кто дальше (результаты членов семьи складываются). Педагоги отмечают в карте расстояние, на которое метнул мяч ребенок.
Результаты для дошкольников: метание набивного мяча - 3 метра, мяча для мальчиков - 4,5 - 5,7 м; для девочек - 3,4 - 5,2 м.
" Прыгание на скакалке". За 1 минуту - кто больше прыгнет, результаты сложить.
"Бег в мешках". Кто быстрей - тот выиграл!
" Кто дальше прыгнет с места?" Прыгают все родители и дети, результаты складываются. Кто набрал больший результат тот и выиграл. Педагоги и психологи ведут карты наблюдения за детьми. Отмечается и самый дальний прыжок и самый далеко заброшенный мяч. Подводят результаты!
2. Групповые соревнования.
Семьи делятся на 2 команды (по 5 семей).
"Прыжки на больших мячах". Кто быстрей, та команда и выиграла! Результаты детей фиксируются в карту наблюдения.
"Бег с эстафетной палочкой на 30 метров". Какая команда быстрей выполнит задание - та и выигрывает! Педагоги и психологи фиксируют в карту наблюдения результаты детей.
Результаты: мальчики - 7,0 - 7,8 с; девочки - 7,5 - 7,8 с.
"Скамейки". Переступи и проползи! Кто быстрей - тот и выиграл.
"Семейный бег". Мама и папа держат руки крестом, ребенок на руках. Кто быстрей, тот и выиграл!
"Ромашка". У каждого участника команды - есть лепесток цветка. Серединка цветка лежит на определенном расстоянии - нужно до нее добежать и положить свой лепесток около серединки. Чья команда быстрей справится с заданием, та и выиграла!
Индивидуальный и групповой подсчет результатов. Подведение итогов. Награждение по номинациям "Самый ловкий!"; "Самый быстрый!"; "Прыгнул дальше всех!", индивидуальные достижения и командные! Никто не остается без награды!
12 - 13 Отдых. Прогулки. Индивидуальные или групповые консультации психолога, педагога.
После обеда и дневного отдыха в 16 - 17 спортивная игра "Волейбол, или пионер - бол". Соревнования на волейбольном поле. Выбор судьи. Деление на команды. Болельщики.
Поздравление! Веселое чаепитие!
Игра "Молекулы".
Цель: Создать непринужденную атмосферу в группе.
Содержание: Каждый участник выполняет роль атома, который свободно передвигается по аудитории. По команде: "Атомы объединяются в молекулы по 3,4,5 и т.д. человека" - объединение!. Кто не смог стать в группу, тот становится водящим. В конце игры предлагается всем участникам объединиться в одну большую молекулу.
После ужина и семейного общения
Игра "Музыкальные стулья".
Цель: Развитие внимания в слуховой модальности, быстроты реакции, умение действовать по инструкции.
Содержание: По кругу расставляются стулья - на один меньше, чем количество участников. Звучит музыка, все идут вдоль стульев. Как только музыка замолкает, каждый играющий должен занять любой свободный стул. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры. Каждый раз один стул убирается. Игра продолжается до последнего играющего. Он и победитель!
20.00 - 21.00 Сбор на лобном месте - обсуждение итогов дня.
Говорят папы: отмечают, что понравилось, что нужно изменить?! Их мнения очень важны! Отмечаем лучшие и запоминающие моменты!

День 4. "Забота о природе".
Цель: расширять содержание семейного общения. Развивать умения взаимодействия с детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику. Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы. Развивать речь.
Примерное содержание дня.
Подъем 7 - 8 утра. Утренняя гимнастика.
Приветствие.
Стоя в кругу, каждый участник, держа в руках мяч, говорит что, по его мнению, объединяет нашу группу.
Физминутка.
"Вот мы деревце сажаем, Корни в землю зарываем -
Наше деревце растет - Вырос первенький листочек и
Другие вырастают и последний листик вырос.
Налетел могучий ветер и раскачивает ветви.
Ветер тише, тише, тише - деревцо растет все выше -
Сел на деревце скворец. Вот игры нашей конец!
Упражнение "Назови как можно больше растений"
Цель: Выявить знания детей о растениях.
Содержание: По кругу кидают мяч и называют по очереди растения: деревья, кустарники, цветы, грибы и др.
После завтрака небольшое собрание. План действий на день.
10.00 - 13.00. Путешествие по реке на лодках. Во время путешествия - наблюдаем за изменениями в природе.
Задание: Во время прогулки - придумать совместно с родителями небольшой рассказ, стихотворение, песню о том, как "Я люблю природу! Обожаю лес!" (костюм, название, девиз, эмблема).
16.00 - Сбор на лобном месте. Смотрим домашнее задание. Жюри: 2 родителя, воспитатели, психолог, ребенок (который, возможно, тоже будет участвовать в представлении своего задания).
Оценивается: маски, костюмы, эмблемы, украшение к представлению, оригинальность, четкость, самостоятельность, яркость, активность. В конце - награждение победителей!
17.00 - Свободное время. Игры.
После ужина в 19.00 - 20.00 Игра "Строим город".
Игра проводится в помещении за круглым столом. Ведущий приглашает всех к столу, на котором лежит ватман. Всем участникам предложили создать пластилиновый город. Каждый получает по коробке пластилина.
На первом этапе: надо создать "почву"; разогретый в руках материал размазывается по бумаге в несколько слоев, местами возникают холмы и впадины. Размазывание пластилина - удивительно привлекательная работа для ребят и взрослых...
Размер города зависит от числа участников. Нужно выбрать понравившееся место и положить на него ладошку. Если чьи-то ладошки наложились друг на друга, этим ребятам нужно договориться и решить эту проблему.
Ребята и родители вместе с педагогами на своих кусочках начинают строительство; каждый обустраивает свой кусочек города так, как просит душа!
Звучит музыка. Дети по очереди рассказывают о своих постройках, все очень внимательно слушают друг друга.
Ведущий ставит следующую задачу: "Надо объединить отдельные постройки в общий город! А теперь давайте подумаем, как назовем город, и состоится его торжественное открытие!"
"Город радости!" Ведущий написал название города при входе, для открытия города - надо разрезать красную ленту!
Поставить "Город радости" на видное место!
21.00 - Сбор на лобном месте.
Обсуждение всего, что произошло интересного за день. Каждый делится своими впечатлениями, и взрослые и дети. Для этого можно использовать зажженную свечу и передавать ее друг другу. Дети чувствуют себя взрослыми - гордятся своим положением и стараются, как можно точнее высказывать свое мнение. Не забываем о костре. Поем под гитару!
21.00 - 22.00 Подготовка ко сну. Вечерние процедуры. Отбой.
День 5. "Мы любим животных".
Цель: обогащение содержания общения взрослых и детей. Развитие самостоятельности, выносливости.
Примерное содержание дня.
7 - 8 утра Подъем. Утренняя гимнастика.
Приветствие: "Поздоровайся и назови себя любым животным, только ласково!"
Например: "Я, крокодильчик, привет!"; "Я, бегемотик, здравствуй!"...
Игра "Стая уток".
Цель: Развитие моторики ребенка.
Содержание: Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки.
По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты - "озера"(15-20 м), не меняя положения рук и ног. Побеждает та утка, которая первая достигает озера(пересекает черту). Фальстарт - проигрыш.
9.00 - 10.00. Небольшое собрание. Напоминание плана действия на день.
Мини - лекция "Я люблю животных!" Как ухаживать? Как кормить? Люблю ли я животных? После этого мы идем вместе кормить собаку Бобика и котят, гладим их, наливаем воды. Бережно ухаживаем. Показ вместе с родителями. Делимся своими впечатлениями...
Игра "Змея - запуталась".
Цель: Повысить уровень работоспособности участников.
Содержание: Один из участников, водящий, выходит из того помещения, где проводится игра. Остальные встают в одну линию и берутся за руки. Это большая змея. Первый и последний участники - голова и хвост змеи. Змея запутывается: голова и хвост двигаются, проходя под руками играющих. Затем входит водящий и распутывает змею. Обычно игра заканчивается на эмоциональном подъеме.
10.00 - 19.00 Путешествие в лес до вечера. Наблюдение. Берем с собой палатки, спички, еду - собираем по дороге хворост, сухие ветки для костра. Отдыхаем на природе! Берем с собой волейбольные, футбольные мячи, скакалки, обручи, спиннинги, удочки.
Игра "Птичка".
Цель: Развивать внимание и память.
Содержание: Все игроки усаживаются и выбирают ведущего. Он садится в середину круга и всем игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа, ель и т. п.). Каждый должен запомнить свое название.
Ведущий говорит: "Прилетела птичка, села на дуб". Дуб должен ответить: "На дубу я не была, улетела на елку!" Елка вызывает другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются. (Фанты - любая мелкая игрушка, вещь и т.п.)
13.00 Обед на природе. Дневной отдых в палатках. Полдник.
16.00. Небольшой концерт (без подготовки).
Каждый: и взрослый (родители и педагоги), и ребенок показывают, что они умеют: читают стихи, поют, танцуют, показывают миниатюры, играют на музыкальных инструментах! Показательный концерт!
Эмоциональная, радостная атмосфера!
К ужину все возвращаются.
20.00 - 21.00 Сбор на лобном месте. Обсуждение интересных моментов!
21.00- Подготовка ко сну. Вечерние процедуры.
День 6. " Готовимся к школе".
Цель: познакомить родителей с некоторыми нормативами, принятыми в школьном обучении. Элементы диагностики коммуникаций. Включить детей в ситуацию школьного обучения через задание ситуации "как будто ученик". Развитие умения следовать учебной задаче.
Примерное содержание дня.
Подъем 7 - 8 утра. Утренняя гимнастика.
Приветствие. Каждый участник приветствует сидящего справа и слева от него человека, словом или фразой на иностранном языке (hello, Guten Tag и т. п.). Если не можешь назвать фразу, можно показать приветствующий жест. Контакт глазами.
Цель: Зарядиться положительными эмоциями и быть готовым к выполнению последующих заданий.
Игра "Большой пазл".
Цель: игра способствует сплочению группы, развитию способности устанавливать контакт с партнерами, умение добиваться четко сформулированной конечной цели.
Содержание: Воспитатель заранее готовит карточки: разрезает большую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или больше).
Затем он раздает по 1-3 карточки.
Задача группы - собрать общую картину. Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.
Упражнение "Опять опоздал".
Цель: Развитие выразительных движений, необходимых при общении с ребенком.
Содержание: Ситуация: Вы попросили кого-либо из родственников (мужа, мать, свекровь и т.д.) посидеть с ребенком в другой комнате в течение часа. Прошло ровно 10 минут и вдруг открывается дверь и в комнату врывается Ваше чудо! Ваша реакция на это, Ваши слова?
Варианты ответов: "Сережа, ты уже соскучился?; А ну марш, в другую комнату! Я же просила не входить. Ты пришел помочь маме?"....
После завтрака мини - лекция "Готовим к школе".
1. Ориентация на листе бумаги:
1) написать печатными буквами Имя, Фамилию;
2) заполнять все по порядку;
3) показать верх, низ, лево, право у тетради.
2. Как правильно сидеть?
1) Парта, стол, стул - соответствуют росту малыша (нормативы).
2) Спина прямая, плечи на одной высоте. Грудь не касается стола. Ноги под прямым углом, опираются всей стопой на пол или подставку.
3. Как расположить тетрадь?
1) Наклонное положение тетради, написание букв с наклоном.
2) Не следует низко наклоняться над тетрадью.
3) Длительность графических упражнений не должна превышать 5-6 минут, у каждого свой темп.
4. Как правильно держать ручку?
1) Выбор ручки - выработка каллиграфии. Ручка =15 см, не должна быть длинной, короткой, толстой.
2) Правильно держать ручку - 2см (от грифеля), удерживать большим, указательным и средним пальцами, безымянный и мизинец - внутри ладони. Конец ручки направлен на плечо пишущего.
"Круглый стол" вопросы - ответы (20-25 минут).
Упражнение "Что лежит в портфеле?"
Цель: Закрепить и приумножить знания о том, что нужно для школы.
Содержание: Дети стоят по кругу. Воспитатель кидает мяч кому-нибудь из детей и называет какой-либо предмет, например, ручка, тетрадь, кирпич и т.д.
Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.
Тренинг "Тихо - громко".
Цель: Через крик - расслабление, снятие напряжения, через тишину - восстановление.
Содержание: Каждый ребенок должен знать скороговорку. Родителям раздаются написанные на бумажках скороговорки. Все расходятся в разные стороны и по сигналу воспитателя: "Громко!" - все вслух начинают читать скороговорку, как можно громче, по сигналу "Тихо!" - произносим все шепотом.
Отдых. Водные процедуры.
11.00 - 12.00 Психологическая игра "Замерзшее сердце".
Цель: Увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи.
Игра помогает выявить положение детей в группе, определить способы решения конфликтных ситуаций, эмоциональные отношения в группе. В ходе игры раскрываются индивидуальные особенности детей.
Задача психологов и педагогов - заинтересовать детей и родителей!
После полдника купание, катание на лодках, свободная деятельность.
17.00 - 18.00. Консультации у психолога
18.00. Веселое чаепитие. Вручение школьных призов!
После ужина Конкурс для родителей "Собери портфель!"
Цель: Зарядить эмоциональным настроением, чтобы дети посмотрели на своих родителей в конкурсе!
Кто быстрей?!
20.00 - 21.00 Обсуждение. Сбор на лобном месте. Смотрим за костром (разжигает костер каждая семья по очереди - 10 дней - 10 семей, сменяя одна другую. Разжигает костер папа - учит малыша, мама помогает! Поем под гитару вместе с детьми!
21.00 - 22.00 Подготовка ко сну. Вечерние процедуры.

День 8. "День сказки".
Цель: обогащение содержания общения взрослых и детей. Развитие воображения, творчества, связной речи.
Примерное содержание дня.
Перед утренней гимнастикой выбегают здороваться ведущие сегодняшнего дня. Это: 1. Баба - Яга - воспитатель;Кощей - Бессмертный - воспитатель; Леший - психолог; Кикимора - медсестра.
Все они на сегодняшнем вечере "Сказки" будут жюри. Они будут оценивать по таким критериям как: активность, интерес, яркость, придуманные костюмы, стихи, выдумки и выставлять баллы!
Утренняя гимнастика.
Приветствие - тренинг.
Цель: Сплочение группы, создание положительной эмоциональной сферы, создание рабочей обстановки.
Содержание: Все становятся в круг, передавая мяч, друг другу - каждый здоровается и называет любого сказочного героя! (нельзя повторяться).
Игра "Назови сказку!"
Цель: Выявить знания детей о названиях и содержании сказок.
Содержание: Баба - Яга ведет игру: "Назовите мне как можно больше сказок"
1. Обо мне, о Бабе - Яге!
2. Какие знаете? Все называем не при помощи мяча, а при помощи моей метлы!
"Берите-ка ее, голубчики, в руки и передавайте после ответа. Я смотрю, кто самый активный и лучший - я его "съем"! Готовьтесь, сегодня будет викторина по сказкам, а вести ее будет вместе со мной мой друг Кощей - Бессмертный!"
После завтрака викторина "Узнай сказку"
Содержание: Ведет викторину Баба - Яга и Кощей - Бессмертный. Они задают различные вопросы по сказкам, разыгрывают разные сценки из сказок - за правильный ответ дается жетон. В конце игры подсчитываются жетоны, кто набрал больше всех, тот и выиграл! Победителя ждет приз! Родители и леший (психолог) выступают в роли наблюдателей.
16.00 Сбор на лобном месте. Заранее (за 2-3 дня) дается задание: 1. Каждой семье поставить, театрально, можно с костюмами, свою любимую сказку!
2 задание: Придумать 5 загадок по своей сказке.
Смотр представления " Покажи сказку!"
Жюри: 1. Баба - Яга;
2. Кощей - Бессмертный;
3. Леший;
4. Кикимора.

















??

??

??

??




2



<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign