LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок,
То снова полетит.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом?
Ответ: сом.
С буквой "С" - на дереве расту.
С буквой "Ж" - по дереву ползу.
Ответ: сук - жук.
Как чистый снег в горах Алтая,
Белеет шкурка...
Ответ: горностая.
Немытое в рот ни за что не возьмет,
И ты будь таким, как чистюля...
Ответ: енот.

Страничка из жизни воспитателя
(выступление группы "Автодело")
Воспитатель: Ребята, сегодня генеральная, моем мастерскую.
Витя (моет окно).
Петя (сидит на стуле, скрестив ноги): Нам воспитатели много говорят о трудовом воспитании. Молодец, Витек, правильно ты себя воспитываешь, трудись. "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" - так, кажется, гласит народная мудрость?
Витя: А есть и такая народная мудрость: "Одна ласточка весны не делает", так что присоединяйся.
Петя (увидев воспитателя, вскочил): Это ты мне, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте еще передвинем шкаф в другой угол.
Петя: В тот угол? (Показывает пальцем). А подъемный кран есть?
Витя: А тебе слона из зоопарка не позвать? Да мы его с тобой в два счета сдвинем (показывая на свои мускулы).
Петя (издеваясь): Слышь, Витек, давай я сяду в шкаф, открою дверцу и буду командовать, куда двигать: "лево руля, право руля".
Витя: Отойди, с тобой кашу не сваришь (Сам подвинул шкаф).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились - хорошо поедите. Труд всегда красит человека. А я Вам торт принесла.
Петя: Подождите, я сейчас ложки принесу.
Витя: Не трудись, я с работой справился, и с тортом сам справлюсь.
Петя: Витек, я больше так не буду.
Воспитатель: Простим его, Витя. Хорошо, что он понял: "Лучше поздно, чем никогда".
Выступление группы швей
На сцене сидят девочки, шьют, вышивают, пришивают. Они в косынках и фартуках, в руках ножницы, иглы, пуговицы.
1-я швея: Мы - девицы-мастерицы!
2-я швея: Ой, веселые девицы.
Можем шить и пришивать.
3-я швея: Первоклассно нас обучат всю работу выполнять.
Заходит мальчик, все на нем оборвано, нет пуговиц, один рукав длиннее другого и т.д.
Мальчик: Девчонки, помогите, не могу же я в таком виде в Центре появиться.
1-я швея: Никаких проблем.
Обступили мальчика и принялись за работу. Все исправлять начали, но одни недостатки устранили, а другие, наоборот, "выставили".
Мальчик: Ох, и трудная это работ - научить девчонок шить.
В заключение праздника все участники выходят на сцену и поют песню "Школьный вальс".

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

КРАЙ РОДНОЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
Творческая защита кабинета географии

Цели:
1. Воспитание гордости за свой родной край.
2. Возрождение интереса к своей культуре, быту.
3. Воспитание уважения и любви к людям, первостроителям Комсомольска-на-Амуре.
4. Привитие навыков культурного общения.
Звучат мелодии комсомольских песен.
Ведущий: Комсомольцы-добровольцы! Ударим ударным трудом! Все на строительство самого юного, молодежного города Комсомольска-на-Амуре!
Ведущая (выбегает с телеграммой в руке): Пламенный привет всем! К Вам вылетает первый космонавт СССР, Герой Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин!
Ведущий (показывает портрет Гагарина): Юрий Алексеевич Гагарин стал почетным гражданином города Комсомольска. Он познакомился со строителями и курировал огромный авиационный завод.
Ведущая: Друзья! Кто не знает Героя Советского Союза, летчика Маресьева (показывает его портрет)! С обмороженными ногами он пробирался через сугробы. Но после ампутации ног продолжал летать. А ведь он был первостроителем города, почетным гражданином его. Прочтите "Повесть о настоящем человеке".
Ведущий (поднимает справочник, показывает гостям): Обратите внимание на справочник-путеводитель. Здесь Вы сможете познакомиться со многими интересными фактами. Завод "Амурлитмаш"":
Сталь в мартенах клокотала,
День и ночь звенел прокат.
Наша пуля долетала
До Амура и Карпат.
А какие красивые речные вокзалы в городе! Много проспектов, самый большой из них - проспект Мира. А Дом молодежи, кинотеатр "Комсомолец", памятник комсомольцам 30-х годов скульптора А.Туманова!
Ведущая: Праздничную ленту разрезать! Аплодисменты! Ура!
(Появляются коренные жители: два нанайских охотника).
1-й охотник: Да, хорошо, однако, кета иди. Уже день иди, неделю иди, а потом иди нет. Как жить?
2-й охотник: Раньше моя в лес пошла, белке в глаз попадай, а теперь нанай пропадай?
1-й охотник: Моя, однако, заготовкой мяса, пушниной занимался. Медведя бурого убивай, гималайского убивай, рысь видеть - тоже убивай. А бурундук не убивай - мало-мало зверек. Уходит зверь из комсомольской тайги: пожар, однако.
2-й охотник: Заготовкой мой сосед занимался, всякие лечебные травы собирал. Все корень жизни искал, женьшень, однако, называется. Моя тоже умеет из трав чай заваривать: из шиповника, дикой малины. Чай не пил - горы ходил, чай попил - равнина падал.
1-й охотник: Теперь, однако, моя семья думает: пожар начинай - домой из лесу убегай; пожар кончай - нанай медаль получай.
(Уходят с криком чайки, пританцовывая).

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
Художественное коллективное творческое дело

Цели:
1. Создать условия для развития навыков общения.
2. Обеспечить организационное единство коллектива.
3. Организовать условия для наиболее полного учета интересов учащихся и раскрытия их способностей.
Оформление: цветы в виде гирлянд и букетов под эмблемой Центра, флажки, цветы живые в горках, скамейка, дорожка ковровая, изображение камина в рисунке.
Музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Золушка, Принц, Фея, Карлсон, Винни Пух, Пятачок.
Ход творческого дела.
Ведущая выходит на сцену, называет именинников и читает небольшое стихотворение.
Звучит нежная мелодия. Под эту мелодию танцует Золушка, держа в руках метлу, которой подметает комнату.
Золушка: Ах, какой сегодня замечательный день! Как бы мне хотелось попасть на бал именинников!
Звонок: Динь-динь!
Золушка: Ах, мне знакома эта мелодия, это моя крестная Фея.
Фея: Милая Золушка, я тебе помогу попасть на бал к именинникам. Ты это заслужила.
Золушка: Но у меня нет бального платья.
Фея: Динь-дон! (Появляется маленький паж, в руках он держит туфельки. Фея и маленький волшебник снимают с Золушки рваный халат и, вместо него, на ней - красивое белое платье в блестках. На ноги ей надевают красивые туфельки. Золушка осматривает свой наряд и благодарит маленького волшебника).
Маленький волшебник: Я еще не волшебник, я только учусь.
Золушка: А теперь я хочу потанцевать с настоящим принцем.
Фея: Динь-дон!
Глашатай: Его Высочество принц!
(Звучит вальс. В зал заходит принц. Он берет за руку Золушку и танцует с ней. Они смотрят друг на друга).
Принц: Я хочу исполнить песню для нашей Золушки и именинников.
(Исполняет песню "Лада").
Золушка: Дорогая Фея, я хочу сейчас попасть в сказку к своим друзьям и хочу, чтобы они сейчас все оказались здесь.
Фея: Динь-дон!
(В зал вбегают Винни Пух, Пятачок.)
Винни Пух: Здравствуйте, ребята! У Вас сегодня день именинника. Вы нас узнали, и мы Вас тоже узнали.
Пятачок: Ребята, давайте поиграем. Разделим команду на 2 группы.
Игра: В день именинника подарили Свете расческу (показать левой рукой), Лене - мясорубку (показать правой рукой), Андрею - лыжи (двигать руками), Ане - куклу с закрытыми глазами.
(Из команд выбирают по 1 человеку, и они изображают эти движения.)
Игра на воображение: Необходимо показать нос, ухо, потолок. Все это делается быстро, и есть необходимость запутать играющих.
Цветы: ромашка, лилия, роза, васильки, гладиолус. Я думаю, что это цветы полевые. Как думаете Вы?
Фея: А сейчас, ребята, споем все вместе песню "Ландыши".
В зал вбегает Карлсон.
Карлсон: Ах, как вкусно пахнет! А варенье у Вас есть? А печенье у Вас есть? Я самый привлекательный и красивый мужчина в мире. Я поел, а теперь могу и пошалить.
Загадки: Сам Ерема мал, да удал.
Незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит
(муравей).
Белая вата поплыла куда-то
(облако).
Кто ткет без станка и без рук?
(паук).
(Карлсон играет с ребятами, дергает их за уши, прыгает, поет песни).
Фея: А сейчас для наших именинников прозвучат песни в исполнении взрослых:
"Старый клен";
"Ландыши";
"Одинокая бродит гармонь";
"Расцвела сирень-черемуха в саду";
"Будьте здоровы! Живите богато!";
"Подмосковные вечера";
"Хороши весной в саду цветочки".

ПРИЛОЖЕНИЕ 12


"ТАМ РУССКИЙ ДУХ, ТАМ РУСЬЮ ПАХНЕТ"
Творческая защита кабинета литературы


I. Цели:
1. Развитие познавательного интереса, культурное общение.
2. Углубление знания о великом русском поэте А.С.Пушкине.
3. Пробуждение интереса к изучению русской литературы.
II. Форма проведения мероприятия: мини-спектакль.
III. Используемая литература и фильмы: А.С. Пушкин. - Собрание сочинений. - Том 1. Видеофильм "Арап Петра Великого".
IV. Ребята одеты в костюмы XIX века.
Звучит песня и отрывок из видеофильма "Арап Петра Великого".
Автор: Сегодня ребята покажут сценку из повести А.С. Пушкина "Арап Петра Великого". В своей повести А.С. Пушкин описал судьбу своего прадеда. По велению Петра его крестник Ибрагим вернулся из Франции, где обучался.
Петр: Как я рад, что ты приехал, хоть я и не стар, но болен и скоро умру. Как бы мне хотелось, чтобы моя Россия осталась не лихоимцам, а верным людям и удивила своими открытиями.
Ибрагим: А моя мечта, государь, ничтожна: нет у меня никого на земле, кроме тебя.
Петр: Это мой дом, а теперь и твой дом.
Ибрагим: Я благодарен тебе, государь!
Петр: Где служить хотел бы, крестник? В тепле или на сыром ветру?
Ибрагим: Где велишь, государь.
Петр: Вот фрегат, достраивай.
Ибрагим: Вот, государь, привез я книги о строительстве кораблей, лоции, навигации и чрев земной.
Входят гардемарины.
Петр: Кто такие?
Гардемарины: Дворянские дети, государь. Из города Амстердама, где обучались мореходному делу и лоции.
Петр: Вот, крестник, и набирай себе команду.
Ибрагим: Благодарю тебя, государь!
Петр: Вот хочу Вас испытать, испытание несложное. Пройдете по бимсу?
(Гардемарины проходят по бимсу. Один проходит быстро, другой не может, проходит вприсядку и держится за бимс).
Петр: Ну, что мне с тобой делать? Не обучен мореходному делу.
Ибрагим: Да ты уж прости его, государь. Дай его мне.
Петр: Так он ничего делать не умеет.
Ибрагим: Для чего-нибудь да пригодится.
Петр: Этого назначить мичманом, а этого... (машет рукой).
Автор: Вот тут мы простимся с арапом, ему предстоят и слезы, и горе, и славные труды на благо России. Но пока он не знает своей судьбы и улыбается широко.

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

СЫНОВЕЙ ЗОЛОТЫЕ МЕЧТЫ
Творческая защита кабинета истории

Цели:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Способствовать раскрытию таланта каждого ребенка.
3. При совместной деятельности воспитывать у учащихся сопереживание за героя.
4. Прививать навыки культурного общения.
Класс оформлен под лабораторию. На стене висит плакат с изображением педагогического университета.
Автор: Дорогие ребята! Сегодня Вы познакомитесь с уникальным зданием педагогического университета. Перед входом в университет воздвигнут памятник А.С. Пушкину. (Указывает на картину и сидящего перед ребятами подростка, который переодет в А.С. Пушкина. Напоминает, что до сих пор скульптор, который сделал этот памятник, неизвестен.) Многие учителя нашей школы заканчивали педагогический университет.
За столом сидят три "профессора". Вступительный экзамен. Заходит абитуриент.
Абитуриент:
Нагружать все больше нас
Стали почему-то. Нынче в школе
Первый класс вроде института.
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться.
Вот иду в ВУЗ поступать.
Там найду ответ я.
"Профессора" (вслух):
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой!
Абитуриент подходит к столу.
Профессор: Ну, молодой человек, Ваша фамилия?
Абитуриент: Акименко Антон.
Профессор: Тяните билет.
Абитуриент: Билет № 13.
Профессор:
1. Когда был основан педагогический университет?
2. Сколько имеется факультетов, сколько работает сотрудников, какие страны поддерживают дружеские связи с педагогическим университетом?
3. Сюда ли Вы пришли учиться?
Абитуриент (пожимает плечами): Не знаю.
Профессор 1-й: Университет основан в 1938 году. За годы своей деятельности подготовил около 30 тысяч учителей для школ Дальнего Востока. Среди выпускников - заслуженные педагоги и ученые, поэты и писатели. Многие из них стали отличниками народного просвещения, награждены орденами и медалями России, имеют почетное звание "Заслуженный учитель школы Российской Федерации".
Профессор 2-й: В настоящее время ВУЗ имеет 12 факультетов, при университете работают вечерний университет, институты, факультет повышения квалификации учителей, студенческое научное общество (СНО). Университет располагает библиотекой, книжный фонд которой превышает 400 тысяч экземпляров. Университет поддерживает дружественные связи с педагогическими университетами Москвы, Санкт-Петербурга, Уссурийска, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре. Обучаются в ХГПУ студенты из других стран: Японии, Китая, США, Кореи, стажируются студенты из Берлина, Лондона, Парижа.
Профессор 3-й: Ну, а на третий вопрос ответьте сами.
Абитуриент: Знаю я ответ. Начну-ка я с азов!
Профессор 2-й: Поступайте-ка в ПТУ, сударь!
Абитуриент: А я в слесари пойду, пусть меня научат!
Автор: Прав был поэт, когда сказал: "Я памятник воздвиг себе нерукотворный".
Ребята и взрослые (продолжают):
"К нему не зарастет народная тропа.
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа".
Абитуриент: А у меня все впереди!
ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО
"Слыше, сыне, и вразумляй"
Познавательное коллективное творческое дело

I. Цели:
- в процессе коллективной творческой деятельности создать условия для удовлетворения потребностей детей Центра в эмоциональном контакте;
- развивать познавательный интерес;
- изучать историю своей Родины;
- помочь приобрести навыки чтения, памяти, общения с товарищами.
II. Форма проведения мероприятия: мини-спектакль.
III. Используемая литература:
1. История государства Российского в портретах. - Часть II.
2. Алексеев С.П. Книга для чтения по истории нашей родины.
3. Журнал "Родина", 1995 - 2001 гг.
4. Учебник "История Отечества" для восьмого класса.
5. Гольдин В.Е. Речь и этикет.
6. Формановская И.Н. Речевой этикет и культура общения.
7. Краткий справочник по этикету.
8. Пушкин А.С. Пиковая дама.
9. Правила хорошего тона.
10. Щипанов А. Шрифт в клубной работе.
11. Видеофильмы "Петр I", "Как Петр I арапа женил".
Высказывания:
"Воспитанного человека украшают три добродетели: приветливость, смирение и учтивость".
(Петр I)
"Человек должен обладать истинной учтивостью, и порождается она здравым смыслом и добросердечием. Наделенный этими качествами человек всегда приятен".
(Оливер Голдсмит)
Автор 1-й: В бурную эпоху Петра I жизненный уклад русских людей резко изменился. Поставив одной из своих задач вывести Россию на европейский уровень, Петр стал с невиданным размахом вводить различные новшества в повседневную жизнь и быт. Новый покрой платья, парики, бритье бород, кофе пить и в ассамблеи ходить - все это предусматривалось широким планом преобразования России. Создавались особые руководства для молодых людей. В них подробно указывалось, как подлежит вести себя в обществе. В 1717 году по распоряжению Петра I издана книга "Юности честное зерцало". Книга пришлась по вкусу русскому дворянству XVIII века.
Автор 2-й: Приказ Петра I послать за границу учиться самых знатных боярских сынов устроил переполох в их семьях. Поднялся в боярских домах крик, плач. Бегают мамки, суетится дворня, словно и не проводы, а драма какая. Отправились учиться сыновья знатных бояр Буйносова и Курносова. Через год молодые бояре вернулись. Вызвали их к царю экзамен держать и определяться на государеву службу.
Петр: Ну, рассказывай, Буйносов, сын боярский, как тебе жилось за границей?
Буйносов: Хорошо, государь, жилось. Народ ласковый, дружный, не то, что наши мужики - рады друг другу в бороды вцепиться.
Петр: Ну, а чему учился?
Буйносов: Многому, государь. Вместо "батюшка" - "фатер", вместо "матушка" - "муттер".
Петр: Ну, а еще чему?
Буйносов: Кланяться двойным и тройным поклоном, танцевать научился, в заморские игры играть умею.
Петр: Да, многому тебя научили. Ну, а как тебе за границей понравилось?
Буйносов: Ух, как понравилось, государь! Хочу в Посольский приказ! Уж больно мне любо за границей жить.
Петр: А что ты можешь сказать о военной науке? Как сей парус называется?
Слуга (тихо подсказывает): Грот-парус.
Буйносов (смотрит в очки): Грот-парус.
Петр: Ну, а это что?
(Буйносов молчит).
Петр: Ты, я вижу, из Амстердамских кабаков не вылезал.
Буйносов: Вылезал.
(Ребята смеются).
Слуга: Бом-брам-сэт.
Петр (Буйносову): Ну!
Буйносов (шепчет слуге): Абдулка, громче.
Слуга: Бом-брам-сэт.
Буйносов: Бом-брам-сэт.
Петр: Ну, а это?
(Буйносов молчит, грозит кулаком слуге. Слуга подсказывает. Петр берет его за ухо и подводит к схеме корабля).
Петр: Держи экзамен! Что это?
Слуга: Брам-штен-штанга.
Петр: Это?
Слуга: Стейн-штанга, фонс-мачта, бом-брам-сэт. Все сие полное парусное оснащение стопушечного фрегата.
Петр: Эх, молодец, все знает. Как тебя зовут?
Слуга: Абдурахман.
Петр: Если мне еще математику и фортификацию ответишь, то я тебе офицерский кортик повешу. А Буйносова тебе матросом назначу.
Петр: Ну, а ты что скажешь, сын боярский Курносов?
Курносов: Да что сказать, государь... спрашивай.
Петр: А скажи мне, Курносов, сын боярский, что такое есть фортификация?
Курносов: Фортификация есть военная наука, имеющая целью прикрыть войско от противника. Фортификацию надо знать, как свои пять пальцев.
Петр: Дельно. А что такое лоция?
Курносов: Лоция - описание моря, реки с указанием на оном отмелей и глубин, ветров и течений. Лоция, государь, первейшее, что надобно знать, берясь за дела мореходные.
Петр: Дельно. А еще чему научился?
Курносов: Да ко всему делу присматривался: и как корабли строить, и как родное дело поставлено, и чем от болезней лечат.
Петр: Молодец! Оправдал, утешил.
Автор 1-й: Курносов в скором времени стал видным человеком в государстве.
Автор 2-й: В петровской Руси в обучении молодежи вводился этикет (манера одеваться, смотры флота, театральные представления, маскарады, приемы иностранных гостей).
Кабинет оформлен в стиле петровских времен. Парусник, карты с лоциями и т.д. Ребята одеты в костюмы петровского времени.



ПРИЛОЖЕНИЕ 15

СВЯТОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ
Фольклорное коллективное творческое дело

Цели:
- способствовать раскрытию таланта каждого ребенка;
- поддерживать любовь к русским традициям, познавательный интерес и навыки культурного общения.
Оформление: яркие, красочные костюмы русских народных скоморохов, святочная звезда, столы, скамейки резные, подарки, игровая атрибутика.
Звучат русские народные мелодии.
Хозяйка: Ну, вот и дети нагрянули, надо их встречать.
Хозяин: Пойдем, встретим.
Хозяйка: Здравствуйте, гости желанные, долгожданные!
Хозяин: Милости просим к нам!
Хозяйка: Будем вместе веселиться, песни петь, играть, рождество встречать.
Ведущая: Коляда-маляда,
Накануне рождества
Везде поспевай, угощенье подавай.
Дети (рассыпают пшено): Здравствуйте, хозяйка с хозяином! (Рассыпают пшено) Будьте богаты, чтобы в доме водилось пшенцо да просцо, счастливы будьте!
Хозяйка и хозяин: Заходите!
Ведущая: Ребята, что же это за праздник "Рождество"?
Дети: Мы пришли поколядовать, а не дадите пряников, мы Вам корилку споем!
(Поют швеи).
Хозяйка: Ой, не надо корилку, мы дадим Вам подарки, угощенья, а пока будьте гостями в нашей горнице.
Ведущая: Здесь для Вас, для гостей,
Будет праздник большой.
По обычаю, по-старинному,
Посиделками называемый.
(Звучит музыка. Входят два скомороха).
Скоморох 1-й:
Мы пришли к Вам с хороводом,
Прямо со свежим пирогом,
Поздравляем с рождеством,
Сеем, веем, посеваем,
С новым годом поздравляем,
И теперь мы в доме Вашем
В Вашу честь споем и спляшем.
Скоморох 2-й:
Не затем пришли сюда,
Чтобы с Вами в спор вступать
Или место уступать,
А теперь посторонитесь,
Нашей свиты берегитесь.
Эй, народ, дорогу дай,
Поезд коляды встречай!
(Звучит музыка. Коляда входит).
Хозяйка: Милости просим!
(Стук, гром - появляется Емеля).
Ведущая: Ой, ребята, к нам пожаловал Емеля, да еще и с подарками.
Емеля: Здравствуйте, хозяйка с хозяином, гости, дорогие ребята! Ребята, хочу поведать Вам о своей беде. Живет в одном царстве царевна, заколдовали ее, и с тех пор она не смеется. Ребята, помогите ее рассмешить.
(Ребята поют песню "За мои зеленые глаза").
Ведущая: Молодцы! Посмотрите, царевна заулыбалась, но еще не смеется.
Царевна: Ребята, Вы - мастера отгадывать загадки, а кто у Вас самый смелый и ловкий? Я вот слышала, что у вас в Центре есть подготовленные физической культурой ребята.
(Соревнуются в силе. Игра "Перетягивание канатов").
Емеля: Молодцы! По щучьему велению, по моему хотению, явитесь, молодцы необычайной силы!
Царевна: Ну, потешили, позабавили, понравилось мне у Вас, весело (Танцует барыню).
Емеля: Вот и распотешили гостей и царевну.
Ведущая: А не поиграть ли нам?
(Игра "Буги-вуги").
Хозяйка и хозяин: Вот так пляски, вот так игры! Молодцы!
(Общий хоровод "Ой, сад во дворе").
Хозяйка и хозяин: С рождеством, с колядой! А вот Вам и сюрприз (раздают угощения).

ПРИЛОЖЕНИЕ 16

В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ
Литературно-драматическая композиция,
посвященная творчеству русского сказочника П.П.Бажова

Цели:
- познакомить с творчеством великого русского сказочника П.П.Бажова;
- вызвать гордость за русских умельцев;
- сформировать потребность в духовной культуре и искусстве.
Сцена. На первом плане стоит столик, покрытый цветным платком, из хрустальной вазы сделан каменный цветок, на стене - гирлянда из лампочек, наклеены цветы, мишура.
Чуть в стороне стоят лавки, на шторке нарисовано окно, стоит цветок. Сцена изображает уголок мастерской по обработке малахита.
Звучит музыка П.И.Чайковского. Выходит ведущая - Хозяйка Медной горы, одетая в красивый русский сарафан и кокошник.
Хозяйка Медной горы: Красив Средний Урал! До самого горизонта уходят невысокие горы, покрытые густым хвойным лесом, кое-где голубеют оконца озер, яркой зеленью сверкают долины небольших речушек. Страстно влюбленный в родной край Бажов исходил Урал вдоль и поперек с охотничьим ружьем за плечами. Он забирался в самые глухие уголки, наведывался на забытые прииски и повсюду, где бы ни был, неутомимо записывал народные пословицы, побасенки, легенды. Почти двадцать лет своей жизни отдал Павел Бажов собиранию уральских сказов, каждый из которых - подлинная жемчужина народной поэзии.
На сцене сидят рабочие, обтачивают камни и беседуют между собой.
1-й рабочий: Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. А покосы у них дальние были. В лесу хорошо, пташки поют, их, слышь-ка, и разморило. Легли на траву под рябиной да и уснули. Только вдруг молодой - ровно его кто под бок толкнул - проснулся.
Сцена из сказа "Медной горы хозяйка". Изображают ее мальчики из цеха столяров.
Рабочий: Мать ты моя, да ведь это сама хозяйка! Ее одежда-то, как я сразу не приметил? Беда, как бы ноги унести.
Хозяйка: Ты что же, Степан Петрович, испугался? Иди-ка поближе, поговорим.
Рабочий: Некогда мне разговаривать. Без того проспали.
Хозяйка: Будет тебе, иди, говорю, дело есть. Ты не пужайся, Степанушка, худого тебе не сделаю.
Рабочий: Кого мне бояться, я не из боязливых.
Хозяйка: Так, может, и замуж меня возьмешь? Невеста я богатая, малахиту и алмазов много припрятано. Ну, как насчет женитьбы?
Рабочий: Приданое у тебя царям впору, а я - человек рабочий, простой, да и не могу, другой обещался.
Хозяйка: Молодец, не позарился на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменную девушку. Вот тебе подарочек для невесты - малахитовая шкатулка. Ну, прощай, Степан Петрович.
2-й рабочий: У Настасьи Степановой-то, вдовы, шкатулка малахитова осталась со всяким женским набором: кольца там, серьги и украшения. Танюшка в кого только уродилась? Ни в мать, ни в отца. А рукодельница какая! Про то не только на заводе слыхали.
Сцена из сказа "Малахитовая шкатулка". Показывают девочки из цеха швей.
За столом сидит Танюшка, шелком-золотом расшивает. На столе стоит малахитовая шкатулка. Танюшка отложила работу, берет шкатулку, достает украшения и надевает. Смотрится в зеркало.
Входит Настасья и всплескивает руками.
Настасья: Опять на себя каменья навесила. И как они тебе не давят и не холодят! У меня, как только кольцо надену, палец синеет, а сережки уши тянут вниз. Спрячь сейчас же обратно! (Смотрит на дверь.) А к нам вон барин Турчанинов пожаловал.
Входит барин, отвешивает поклон.
Барин: Здравствуйте, люди добрые! Отдай за меня дочь, Настасья.
Настасья: Я с нее воли не снимаю, как она хочет.
Танюшка (поворачивается к барину): Вот что, барин, слышала я, будто в царском дворце есть палата, малахитом тятиной добычи отделанная. Вот если ты в этой палате царицу мне покажешь, тогда выйду за тебя замуж.
Барин: Да, да, я на все согласен.
Едут в Санкт-Петербург. Пошли в палаты царские. Впереди Танюшка идет, прямо в палату малахитовую. Стала и ждет царицу. Выходит царица, все кланяются, а Танюшка стоит, не шевелится.
Царица: Ну-ка, показывайте мне эту самовольницу - турчаниновскую невесту!
Танюшка (брови свела): Это еще что придумал! Я велела мне царицу показать, а ты меня ей показываешь! Обман! Видеть тебя не могу.
Ведущая: С этими словами прислонилась к стенке малахитовой и растаяла. Царица в обморок упала (царица падает). Остались на стене камни сверкать. Кинулся Турчанинов камни хватать, а они как капля или слеза. Так ничего и не собрал. Только сказывают, будто Хозяйка Медной горы двоиться стала.

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign