LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Тянут-потянут -
Вытянуть не могут.
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя.
Прибежала мышка,
Встала за Муркой.
Тянут-потянут -
Вытянуть не могут.
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя.
Дедка за репку,
Бабка за дедку,
Внучка за бабку,
Жучка за внучку,
Мурка за Жучку,
Мышка за Мурку.
Тянут-потянут -
Вытянули репку.
Барыня ты моя,
Сударыня ты моя.
Силантий тихо, вполголоса затягивает песню "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына".
Прокопий: Ну, ты затянул песню своим голосом, которого у тебя совсем нет, только всех птиц распугал, а песня такая душевная. Я вот тут недавно слышал эту песню, как хлопцы пели. Не помню, как ансамбль называется, но как пели, как пели! Просто любо послушать. А вот и они сами.
На сцену выходят ребята из цеха "Столярное дело" и исполняют под аккомпанемент пианиста песню "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина".
Силантий: Ну что, Прокопий, уже темнеет, осень все-таки пришла. Никуда от природы не скроешься, поэтому и темнеет рано. Пора и по домам расходиться. Всего тебе доброго, будь здоров, не болей.
Участники выходят со сцены и идут в разные стороны.
Конкурс газет, которые представлены в холле 2 этажа, и поделок проводят независимые эксперты - воспитатели приюта городского Центра психолого-педагоги-ческой реабилитации и коррекции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПОЭТ В РОССИИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЭТ
Литературно-музыкальный вечер,
посвященный В.С. Высоцкому

Цели:
- расширить знания подростков о жизни и творчестве актера, поэта, певца ХХ века В.С.Высоцкого, познакомить с его стихами и песнями, помочь почувствовать в них любовь к жизни, к Родине, гуманистическую направленность песен о чести, любви, человеческом достоинстве, независимости личности;
- слушая стихи и песни, учиться вместе с поэтом и размышлять о непреходящих духовных ценностях, воспитывать желание постоянного самосовершенствования, обеспечивать эмоциональное и интеллектуальное единство коллектива.
Оформление зала: портрет В.Высоцкого, розы, фотографии.
Ведущая: Сегодня мы собрались здесь в честь памяти актера, поэта, певца В.С.Высоцкого.
Чтение стихотворения В.Высоцкого:
Оплавляются свечи на старинный паркет,
И стекает на плечи серебро эполет.
Как в агонии бродит золотое вино.
Все былое уходит, что придет - все равно.
И в предсмертном томленьи, озираясь назад,
Убегают олени, нарываясь на залп.
Кто-то дуло наводит на невинную грудь.
Все былое уходит, пусть придет что-нибудь.
Кто-то злой и умелый, веселясь наугад,
Мечет острые стрелы в воспаленный закат.
Повторения нет - пусть былое уходит.
Пусть придет, что придет...
В.С.Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. После окончания средней школы в 1955 году он поступает в Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева, но быстро понимает, что это - не его призвание, и уходит, не проучившись и года. Поступает в школу-студию МХАТ им. В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение.
В 1960 году, окончив студию, работает в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина, в театре миниатюр. И сразу начинает сниматься в кино. В 1960 году появляются его первые песни. Много ролей сыграл В. Высоцкий в Московском театре драмы и комедии на Таганке, где работал с 1964 по 1980 гг. Он играл в "Герое нашего времени" М. Лермонтова, в спектаклях по произведениям поэта А.Вознесенского, писателя Джона Рида "Десять дней, которые потрясли мир", по произведениям В. Маяковского, С. Есенина, А. Чехова, Ф. Достоевского и др.
Но самой значительной ролью В.Высоцкого в театре осталась его работа в "Гамлете" В.Шекспира. Этот спектакль, в котором В.Высоцкий был единственным исполнителем главной роли, видели зрители Москвы, Ленинграда, Минска, Тбилиси, городов Болгарии, Югославии, Венгрии, Польши, Франции. Эта роль была им сыграна 217 раз. Спектакль с В.Высоцким получил несколько премий в России и за рубежом. Много песен написал он к спектаклям, поставленным в театре на Таганке, в театре сатиры, в "Современнике".
Дебют В.Высоцкого в кино состоялся в 1959 году. Известны его актерские работы в фильмах: "Хозяин тайги", "Четвертый", "Плохой хороший человек", "Сказ о том, как царь Петр арапа женил" и др. Но особую популярность В.Высоцкому-киноактеру принесли две роли в телевизионных фильмах: капитан Жеглов ("Место встречи изменить нельзя") и Дона Гуана ("Маленькие трагедии").
В.Высоцкий участвовал в создании 30 художественных и телевизионных фильмов. Во многих фильмах звучат его песни: "Я родом из детства", "Вертикаль", "Опасные гастроли", "Сыновья уходят в бой" и др.
В.Высоцкому не суждено было узнать, что за лучшее исполнение мужской роли в фильме "Плохой хороший человек" ему был присужден приз Международного кинофестиваля и специальный приз 9-го Всесоюзного кинофестиваля в Ереване за создание образа капитана Жеглова в фильме "Место встречи изменить нельзя". А в 1987 году В.Высоцкому присуждена Государственная премия СССР (посмертно).
Вышли сборники его стихов "Нерв", "Четыре четверти пути", "Избранное" и др. Высоцким написано более шестисот песен и стихов. Он начал петь свои песни со сцены в 1965 году. Сначала это были выступления с группой товарищей-актеров, затем - сольные.
В 1967 году состоялось его первое официальное выступление. Затем растет его популярность, и он выступает со своими авторскими песнями по всей нашей стране и за рубежом: в Венгрии, Болгарии, Франции, ФРГ, Канаде, США. Он выступал и на небольшом стадионе, и в цеху, и на летном поле, и на теплоходе, и в лагере альпинистов, и в таежном поселке золотоискателей, и просто пел свои песни в кругу друзей. Их очень любили. Забывались спектакли, забывались фильмы, а песни жили, у них складывалась своя отдельная жизнь.
Так почему же они жили, почему их любили и пели?
В.Высоцкий, выступая перед зрителями-слуша-телями, был всегда открыт и откровенен. Он говорил: "Авторская песня - тут без обмана, и расчет в авторской песне только на то, что Вас беспокоят точно так же, как и меня, те же проблемы, судьбы человеческие, одни и те же мысли. И рвут душу так же, как и Вам, несправедливость и горе людское.
Все, о чем певец писал и пел, проходило через его сердце и душу.
О чем же стихи и песни Высоцкого?
Обо всем: в них рассуждения и размышления о жизни, о товарищах, о любви, о Родине, о спорте, о войне.
Много песен поэт-певец написал о Родине, о России, которую очень любил. И где бы он ни был, всегда стремился вернуться назад, в Россию.
Чтение стихотворения "Песня о петровской Руси".
Звучит в грамзаписи "Песнь о земле".
В своих стихах-песнях поэт рассуждает о жизни, о том, что в ней главное, о жизненных ценностях:
Я освещен, доступен всем глазам,
Чего ж мне ждать: затишья или бури?
Я к микрофону встал, как к образам.
Нет-нет, сегодня точно - к амбразуре.
В своих стихах Высоцкий спорит, доказывает, убеждает.
Чтение строк из стихотворения:
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю и еще
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю себя, когда я трушу.
Досадно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Звучит песня "Я не люблю".
Очень много песен написано поэтом о спорте. Высоцкий всегда был в хорошей физической спортивной форме, увлекался плаваньем, верховой ездой. Спортсмены любили его песни. Эти песни помогали им в нелегкой борьбе за победу, помогали перенести горечь поражений. Спортивные песни Высоцкого звучат в разной манере исполнения.
Вот послушайте.
Звучит песня "Утренняя гимнастика".
Очень много поэт пишет о верной и надежной дружбе, о том, как важно чувствовать рядом плечо друга.
Звучит "Песня о друге".
Тема любви, человеческих взаимоотношений всегда волновала Высоцкого.
Чтение стихотворения "Баллада о любви".
Звучат песни "Дом хрустальный", "Я несла свою беду" в исполнении Марины Влади.
В.Высоцкий получал тысячи писем из разных уголков России: от моряков, геологов, водителей машин, летчиков, людей различных профессий. Ведь в его песнях они узнавали себя: это именно с ними происходило то, о чем пел певец. Его песни зовут к подвигам, делают людей мужественнее, лучше.
Звучат песни "Як-истребитель", "Прощание с горами".
У певца есть особый цикл песен - это песни о войне. В.Высоцкий родился в 1938 году, естественно, он не воевал, но отблески войны всегда хранил в своем сердце.
Чтение стихотворения "Песня о звездах".
Высоцкий чувствовал и понимал войну, как никто другой. Все песни написаны от первого лица. В них - боль, утрата, горечь тех, кто ее перенес.
Роберт Рождественский писал: "Песни Высоцкого о войне - это прежде всего песни очень настоящих людей из плоти и крови, сильных, мужественных, усталых, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину".
Чтение отрывка из песни:
Почему все не так?
Вроде все как всегда:
То же небо - опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух
И та же вода...
Только он не вернулся из боя.
Звучит песня "Он не вернулся из боя".
Но война - не только война и передовая. Это еще и тыл, где так же ковалась победа, проверялись на прочность человеческие характеры, человеческие чувства.
Звучит песня в исполнении Марины Влади "Так случилось - мужчины ушли".
Сегодня мы встретились со стихами и песнями В.Высоцкого.
Так кем же был В.С.Высоцкий больше всего? Актером, поэтом, певцом?
Он был всем, он был Личностью, явлением.
Высоцкий продолжает свою жизнь в своих песнях и стихах:
Немного прошу взамен бессмертия!
Широкий тракт да друга, да коня.
Прошу, покорно голову склоня,
В тот день, когда отпустите меня,
Не плачьте вслед во имя милосердия!
В.Высоцкий умер 25 июля 1980 года и похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Его могила круглый год усыпана живыми цветами.
О нем много пишут, о нем делают передачи и кинофильмы. Его именем альпинисты называют труднодоступные горные перевалы; поэты, художники посвящают ему свои произведения. Слова из его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны, в Афганистане, в Чечне.
Он продолжает жить в названиях улиц. Работники Крымской астрологической обсерватории назвали малую планету "Владвысоцкой".
Возвращаются все, кроме лучших друзей...
Я, конечно, вернусь весь в друзьях и в мечтах...
Я, конечно, вернусь...

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
коллективное творческое дело

Цели: обеспечить интеллектуальное единство коллектива, привить художественный вкус, воспитать уважение к педагогам, желание дарить радость людям, отдающим детям тепло своей души.
Зал празднично оформлен. На сцене стоят вазы с цветами.
Висит плакат с надписью:
Учитель!
Перед именем твоим
Позволь смиренно
Преклонить колени.
Две девочки-ведущие, одетые в белые блузы и черные юбки, ведущий воспитатель. Звучит песня "Школьный вальс", чтение под музыку:
1-я девочка:
В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок -
Так начинаются школьные годы.
2-я девочка:
Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею.
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы!
(Подходят к учителям и дарят им цветы. Учителя сидят в первом ряду).
Ведущий воспитатель: Каждый год, когда осень полностью вступает в свои права, вся наша страна отмечает добрый, чудесный праздник - День учителя! А для нашего Центра - это особый праздник. Потому что здесь все сотрудники - Ваши учителя. Они ждут Вас, любят Вас, относятся к Вам с теплотой и надеждой, помогают Вам стать лучше и добрее.
1-я девочка:
Не за горами и лесами
Живут кудесники у нас.
Они приходят вместе с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
Метель ли, снег, шуршит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных сердцах.
2-я девочка:
И в жизнь распахивая двери,
Все дальше, выше нас ведут.
Учитель! Как и чем измерить
Его нелегкий, добрый труд?
Нет на земле подобной шири,
В морях подобной глубины.
За все, что лучшее есть в мире,
Благодарить его должны!
Ведущая:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
И ты с надеждой смотрел
В глаза своего учителя.
Да, Вы, действительно, напоминаете нам маленьких, несмышленых журавлят, нетерпеливо рвущихся в небо. Этих журавлей надо научить любить свою землю, Родину и людей, отдающих теплоту и доброту своего сердца детям.
Девочки стоят на сцене полукругом, а одна девочка держит в руках бумажного журавлика и говорит:
И летит из наших рук журавлик,
Чтоб увидеть добрых нам людей!
(Исполняется песня из кинофильма "Доживем до понедельника").
...Пусть над нашей школой
Он покружит,
Благодарный передаст привет,
Пусть посмотрит,
Все ли еще служит
Старый наш учитель или нет.
Мы его не слушались, повесы,
Он же становился все белей.
Помню, как любил он у Бернеса
Песенку про белых журавлей...
Ведущая: Все вы, ребята, пришли к нам, чтобы восстановить и пополнить свои знания. А в Центре науки разные: и трудные, и важные.
1-я девочка:
Математика - королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли.
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем - не узнаешь,
А узнав, не поймешь.
(Сценка из жизни первобытного общества о математике в исполнении учащихся 7"а" класса).
Переменка.
Ведущая (обращаясь к ребятам в зале): Мы сейчас проверим, как наши ребята знают математику.
Задача: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы?
Подсказка: 5, 10, 15 лет.
2-я девочка:
Мы будем помнить каждый миг.
Наш лучший друг - родной язык.
Невозможно стать культурным
Без родной литературы!
(Номер о русском языке: частушки в исполнении мальчиков группы деревообработки).
Работа с залом.
Вопрос: А знаете ли Вы былины? С каким врагом сражался Илья Муромец?
Подсказка: Чингиз-хан, Соловей-разбойник, Змей-горыныч.
1-я девочка:
Физика для нас важна, очень нужная она.
(Инсценированная песня в исполнении ребят из группы слесарей).
Работа с залом.
Вопрос: Что тяжелее: пуд соломы или пуд железа? (одинаково)
2-я девочка:
Не на вездеходе, а за школьной партой
Моря и страны дальние мы обойдем.
Без ледокола сквозь ураган
Из Антрактиды в Арктику
Бесстрашно доплывем!
(Номер о науке географии: стихи в исполнении ребят из группы токарей).
Работа с залом: Какие горы выше? Урал, Кавказ, Алтай?
1-я девочка:
Без истории не проживешь.
История жизнь движет вперед.
(Исполняется песня учителем физики с учеником 9"а" класса).
2-я девочка:
Ваш предмет ужасно важный -
Это понимает каждый.
Изучаем все подряд:
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
(Номер о науке биологии в исполнении учащихся 8"а" класса).
Работа с залом:
1. Что значит: волка ноги кормят?
2. Где у кузнечика ухо?
Ведущая: А чтобы здоровыми быть,
Физкультуру надо любить.
Наши дети ставят такие рекорды, особенно по бегу. Так бросятся убегать с уроков, что никакой бегун-спортсмен не догонит.
1-я девочка:
Воспитатель всегда встречает нас с улыбкой,
В ней столько нежности, тепла!
Хоть и ругает нас, но за ошибки,
За то, что в голове у нас всегда весна.
Ей можно рассказать все тайны,
Она поможет в трудный час.
Она, как мама, всегда заботится о нас.
(Номер в исполнении мальчиков из группы "Автодело").
Работа с залом:
Случай из жизни американского писателя Марка Твена. За сценой слышится пение на мотив песни "Вот кто-то с горочки спустился":
Вот кто-то с горочки спустился -
Наверное, мастер наш идет.
Эх, снова надо нам работать.
Ой, это нас с ума сведет.
(Номер исполняют девочки из группы швей-II).
2-я девочка:
Сегодня мы благодарим всех Вас
За нежность, доброту и ласку,
Которую в теченье многих дней
Вы дарили нам безотказно.
(Девочки на сцене исполняют песню "Детства последний звонок").
Еще мы помним школьные экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.
Лишь детство мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс,
Оно не позабудется.
Нам больше не сидеть
За школьной партой узенькой,
Поэтому чуть-чуть мы опечалены.
Звонок последний в нас остался музыкой,
Как те слова последние, прощальные.
А в классе строчки классиков заветные
Другим ученикам теперь доказывать.
Должны мы теорему жизни вечную
Судьбой своей самим себе доказывать.
Еще мы помним школьные экзамены,
Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется,
Лишь детство мы вернуть не сможем заново,
Как первый вальс,
Оно не позабудется.
1-я девочка:
Наши учителя! Вам от всей души спасибо!
Вечно будет земля
Вашим трудом красива!
Все учащиеся дарят взрослым цветы.
Выступление учащихся 7"а" класса.
Математика по-неандертальски. Действующие лица: 2 ученика, учитель, автор.
Автор: Мы сейчас перенесемся на несколько тысячелетий назад! Посмотрим, как ведется урок математики в первобытной школе. Мы видим пещеру, очаг. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Учителя пока нет, ученики сидят на шкурах и переговариваются.
Первый ученик: Ты уроки сделал?
Второй ученик: А как же! Я же отличник. Вот. (Показывает камень).
Первый ученик: Дай списать. (Берет другой булыжник и, все время посматривая на первый, высекает: тук-тук).
Учитель: Здравствуйте, дети!
Ребята (вместе отвечают): У! У! У!
Учитель: Ослиное Ухо, иди к скале решать задачу!
Первый (взяв булыжник, идет к скале): Я готов!
Учитель: Высекай условия задачи. По небу летели птеродактили.
Первый: Высек.
Учитель: Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько же. Сколько стало всего?
Второй: Я решил!
Учитель: Ну конечно, ты же у нас отличник. Ну, и сколько же будет птеродактилей?
Второй: Их будет много.
Учитель: Садись - четыре.
Второй: За что четверка-то?
Учитель: Ответ не совсем полный. Надо было сказать: "Птеродактилей будет очень много!" Ослиное Ухо, садись - два! Сколько лун ты сидишь в одном классе?
Первый: Два.
Выступление группы деревообработчиков.
1. Нам сказали спеть частушки
И достались как всегда.
Книжки мы читать не любим,
Ошибаемся всегда.
2. Вы, конечно, догадались,
Речь про что мы поведем -
Про предмет литературы
И про русский мы споем.
3. На урок литературы
Я с восторгом прихожу,
А поставят два в журнале -
Огорченный ухожу.
4. Русский знаю очень плохо,
Путаю согласные.
Легче выучить китайский,
Вы со мной согласные?
5. Про Тургенева и Блока
Знаю очень-очень плохо,
Но зато болтаю я
Лучше в классе всех, друзья!
6. Мы пока тут песни пели
И забыли, с чем пришли.
Вспомнил, что сегодня праздник,
Вас поздравить мы спешим.
Вышли ребята на сцену, Андрея одели в костюм мага. Песня сопровождается жестами, движениями по тексту песни.

Вычислить путь звезды
И развести сады -
Все может магия.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.
Припев: Даром преподаватели
Силы со мною тратили.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг:
Крылья как у пчелы,
Вместо ушей - цветы.
Ночью мне снится сон:
Плачут коза и слон.
Плачут и говорят:
"Что с нами сделал ты?"
Припев (тот же).
Выступление группы токарей.
Когда еще за школьной партой
Взгляд отрывал я от страниц,
Мне мир казался пестрой картой,
Ожившей картой - без страниц!
В воображении вставали
Земель далеких чудеса,
Шел к ним, в синеющие дали,
Мой бриг, поднявший паруса.
Дышал я в пальмах вечным маем,
На океанских островах,
Жил в легкой хижине с Маклаем,
Бродил с Арсеньевым в горах.
Но что искать чудес далеко,
Они есть на уроках и у Вас,
Весь мир, раскинутый широко,
Представлен Вами - и для нас.
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
Ждут наших возвращений и вестей,
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед!
Поздравление учащихся 8"а" класса
У ведущего завязываем на шее красивый шелковый бант. В руке кузовок, украшенный алым бантом. В кузовке конфеты (награда за правильный ответ).
Ведущий: Поиграем в рифмы. Играют только взрослые. Детей прошу не подсказывать. (Читает с выражением загадки). Ответ должен рифмоваться.
Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухаю.
Но "Г" приставишь впереди -
И в небе я загромыхаю.
Ответ: роза - гроза.
Он в курятнике не прочь
Похозяйничать всю ночь.
Небольшой такой зверек,
Пушистый, тепленький
Ответ: хорек.
Мое начало - буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Вторую корабли боятся
И обойти ее стремятся.

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign