LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

6. Как Вы относитесь к опыту организации коллективной творческой деятельности в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции?
7. Каковы психолого-педагогические аспекты изучения и профилактики трудновоспитуемости детей?
8. Какое место занимают Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции среди других специальных учреждений в работе с трудными детьми?
9. Какое содержание Вы вкладываете в понятия: "профилактика" и "преодоление" девиантного поведения?
10. В подвале Вашего дома поселилась группа беспризорных подростков. Предложите варианты работы с ними, учитывая, что правонарушений они не совершают (занимаются попрошайничеством и подработкой на рынке).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация основных направлений деятельности Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции создает благоприятные предпосылки для профилактики и преодоления девиантного поведения подростков. Она предполагает:
- обеспечение помощи подростку при усвоении социальных норм поведения в соединении с самосознанием их собственных личных возможностей;
- оказание помощи подростку по изучению собственных потенциальных возможностей;
- активизацию самостоятельного развития подростка, личностного саморазвития как важного инструмента его "врастания" в новую жизнь.
Опыт организации жизнедеятельности подростков с девиантным поведением Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, основанный на идеях А.С.Макаренко, Н.П.Иванова и других выдающихся российских ученых, позволяет сделать следующие выводы:
1. Решающим направлением гуманизации воспитательной системы выступает самоопределение, саморазвитие и самореабилитация личности, что возможно лишь на началах сотрудничества взрослых и детей.
2. Коллективная творческая деятельность способна осуществляться как продуктивная технология создания коллектива, средство гуманизации воспитательного процесса, один из способов организации жизнедеятельности воспитателей и воспитанников.
3. В то же время коммунарская методика, особенно в руках авторитарного педагога, может породить конформизм, замедлить развитие личности, усреднить ее, содержит опасность замкнутости коллектива на самого себя, может выступать препятствием "самостроительству" личности.
4. Включение коллективных творческих дел в организацию жизнедеятельности подростков с девиантным поведением требует специальной инструментовки, комплексного сочетания используемых приемов.
5. Методика коллективной творческой деятельности выступает как эффективное средство профилактики и преодоления девиантного поведения подростков.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Философские вопросы в исследовании процесса профилактики и преодоления девиантного поведения детей.
2. Психологические основания процесса профилактики и преодоления девиантного поведения подростков.
3. Педагогические аспекты гуманизации процесса профилактики девиантного поведения детей.
4. Девиантное поведение как научная категория и объект педагогического исследования.
5. Сущность процесса профилактики девиантного поведения подростков.
6. Основные закономерности процесса преодоления девиантного поведения детей.
7. Реабилитационно-воспитательная система как условие повышения эффективности процесса преодоления девиантного поведения детей.
8. Основные направления деятельности Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
9. Пути и формы подготовки педагога как условие повышения эффективности процесса педагогической реабилитации детей с девиантным поведением.
10. Гуманистические основы профилактики девиантного поведения детей.
11. Современный гуманизм и проблемы профилактики девиантного поведения подростков.
12. Гуманистические традиции отечественной педагогики в профилактике и преодолении девиантного поведения детей.
13. Педагогические принципы преодоления девиантного поведения подростков и пути их реализации.
14. Гуманистические принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
15. Теория и практика проектирования реабилитационно-воспитательных систем.
16. Психолого-педагогическая диагностика в работе с детьми отклонящегося поведения.
17. Психолого-педагогические аспекты изучения и профилактики трудновоспитуемости детей.
18. Психолого-педагогическое изучение подростков с девиантным поведением.
19. Место коллективной творческой деятельности в процессе профилактики и преодоления девиантного поведения подростков.
20. Коммунарское движение и коммунарская методика.
21. Опыт организации коллективной творческой деятельности в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
22. Взаимосвязь коллективных творческих дел с другими средствами учебно-воспитательной работы.
23. Воспитательная работа и коллективная творческая деятельность.
24. Педагогическое руководство коллективной творческой деятельностью.
25. Коммунарская методика как феномен педагогической деятельности.
26. Педагогика общей заботы: специфика и особенности.
27. Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра.
28. Сущность и эффективность методики коллективного творческого воспитания.
29. Коммунарская методика в построении процесса социализации и индивидуализации современной молодежи.
30. Содружество детей и педагогов - успех воспитательного процесса профилактики и преодоления девиантного поведения подростков.
31. Опыт интерпретации основ педагогической концепции И.П. Иванова.
32. История коммунарства: ретроспектива и перспектива в контексте общественно-педагогического движения.
33. Организация процесса воспитания трудных подростков в современных социокультурных условиях.
34. Коллективные творческие дела как средство воспитания детей девиантного поведения.
35. Профилактика девиантного поведения детей в процессе организации их коллективной творческой деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПУШКИНИАНА
Программа коллективных творческих дел Центра

Дата, время
Коллективные творческие
дела и место их проведения
Координаторы
08.02
08.30

"У лукоморья" (утренняя встреча-конкурс персонажей произведений А.С.Пушкина, холл 1 этажа)

Лявина З.М.

15.30
"Дела давно минувших дней". Роман в стихах.
(информационная встреча с воспитанниками по итогам недели)
Черепанова Л.И.
09.02

12.00
"Там русский Дух,
Там Русью пахнет"
(творческая версия пушкинских произведений)
Педагоги и воспитанники

15.00
"Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет"
(вернисаж литературных альманахов, холл 2 этажа)
Черепанова Л.И. Симоненко Л.В. Малыхина М.Г.
10.02

12.00
"Преданья старины глубокой"
(творческие версии пушкинских произведений)
Педагоги и воспитанники

15.00
"Что за прелесть эти сказки!"
(конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина)
Кухаренко Т.И.
11.02
"Онегин, добрый мой приятель..." (творческая версия романа "Евгений Онегин")
Педагоги и воспитанники

14.30
"Земли родной минувшая судьба" (спектакль "Борис Годунов" в постановке лицея "Ступени")
Кухаренко Т.И.
12.02

08.30
"Здравствуй, племя младое, незнакомое!" (утренняя литературная викторина, холл 1 этажа)
Малыхина М.Г.

16.00
"Им чистая лампада возжена"
(вечер поэзии при свечах, класс духовной культуры)
Кочергина Л.Д.
13.02

08.30
"Я помню чудное мгновенье"
(воспоминание мгновений жизни А.С.Пушкина, холл 1 этажа)
Симоненко Л.В.

11.00
"На лире легкой и небрежной
Старинны были напевались"
(литературно-музыкальный
салон)
Симоненко Л.В.
Малыхина М.Г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ ХАБАРОВСКОЙ
Программа ключевого дела Центра,
посвященного Хабаровску и Хабаровскому краю

Дата, время
Коллективные творческие дела
и место их проведения
Координаторы
17.10

08.30
"Воздушные ворота края"
(утренняя встреча, холл 1 этажа)
Канцуров А.Б.

11.00
"Нам открываешь романтику далей" (туристско-краеведческая игра, стадион Центра)
Махутов В.Г.
19.10

08.30
"Морские ворота края"
(утренняя встреча, холл 1 этажа)
Кухаренко Т.И.
Шмейкалова Н.Н.
12.00
Конкурс карт-иллюстраций дальневосточных районов (холл 2 этажа)
Воспитатели
Черепанова Л.И.
15.45
"Край свершений и мужества" (информационная встреча, класс духовной культуры)
Лыскова Н.И.
20.10

08.30
"В край Хабаровский по рельсам" (утренняя встреча, холл 1 этажа)
Волкова Т.М.
Безрукова К.М.
12.00
"Восточная окраина России" (творческая защита кабинетов и мастерских)
Воспитатели
Мастера
Кураторы
15.00
"Из века в век шел крепкий русский
человек на дальний Север и Восток..."(заседание географического
общества, класс духовной культуры)
Канцуров А.Б.
21.10

08.30
"Автомобилем, автобусом по Хабаровскому краю" (утренняя встреча, )
Лявина З.М.
12.00
"Край родной Дальневосточный" (творческая защита кабинетов и мастерских)
Воспитатели
Мастера
Кураторы
15.00
"В гостях у Дальневосточной тайги" (турнир знатоков природы, класс духовной культуры)
Воспитатели
Мастера
Кураторы
22.10

08.30
"Речные ворота края" (утренняя встреча, холл 1 этажа)
Анненкова Н.В.
Голынга Н.Е.
12.00
"Только в песне да в сказке уместится Приамурье мое" (творческая защита кабинетов и мастерских)
Мастера
Кураторы
Воспитатели
23.10

08.30
"Поезд прибывает на станцию Хабаровск" (утренняя встреча, холл 1 этажа)
Коверко Т.В.
12.00
"И плеск Амурских волн, и предков
быль..."(творческая защита ка-
бинетов и мастерских)
Воспитатели
Мастера
Кураторы
15.00
"Край любимый мой, Край таежный,
Край не спетых еще былин..." (лирическое путешествие по произведениям о Дальнем Востоке, класс духовной культуры)
Симоненко Л.В.
Воспитатели
24.10

08.30
"Амур - река подвигов" (утренняя встреча, холл 1 этажа)
Сироткина Н.Б.
Цыганкова Н.И.
11.00
"О тебе поем, наш край родной" (инсценированный конкурс песен о Дальнем Востоке, класс духовной культуры)
Зубарев В.В.
Губанова О.М.
Воспитатели


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО
Комплекс познавательных коллективных
творческих дел Центра

Дата, время
Коллективные творческие дела
и место их проведения
Координаторы
21.02

11.00
"Имею честь служить России" (ко Дню защитников Отечества, класс духовной культуры)
Кухаренко Т.И.
Цыганкова Н.И.
23.02

08.30
"Сынам Отечества поем мы Славу" (утренняя встреча-поздравление, холл 1 этажа)
Анненкова Н.В.
24.02

08.30
"Азбука этикета" (утренняя встреча-совет для путешест-вующих)
Волкова Т.М.

12.00
"Слыше, сыне, и вразумляйся" ("Домострой") (творческая защита кабинетов и мастерских)
Воспитатели
Мастера
Кураторы

16.00
Заседание Сената (информационная встреча, класс духовной культуры)
Лыскова Н.И.
25.02

08.30
"Азбука вежливости" (утренняя встреча, холл 1 этажа)
Канцуров А.Б.

12.00
"Из чаши мудрости испей" ("Домострой") (творческая защита кабинетов и мастерских)
Воспитатели
Мастера
Кураторы

15.00
"Слава гостю, который за чашей беседует мудро" (школа хороших манер, класс духовной культуры)
Сироткина Н.Б.
Коверко Т.В.
26.02

08.30
"Искусство галантных бесед" (утренняя встреча, холл 1 этажа)
Лявина З.М.

12.00
Информационно-литературный альманах "Преданья старины" (холл 2 этажа)
Черепанова Л.И.
27.02

08.30
"Поучение отрокам о приветствиях" (утренняя встреча, холл 1 этажа)
Шмейкалова Н.Н.

15.00
"От дитя малого до отрока удалого" (в гостях у именинников, класс духовной культуры)
Голынга И.Е.
28.02

11.00
"Масленица". Обряды, нравы, обычаи... (холл 2 этажа)
Губанова О.М.
Зубарев В.В.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЛЕТОПИСНЫЕ СТРАНИЦЫ СВЯТОЙ РУСИ
Святой Александр Невский.
Коллективное творческое дело

Оформление дела.

Лавочка у стены, магнитная доска, пластинки "Звон колоколов", свечи, столик, костюм Александра Невского, костюм хана, три костюма стражей хана, два костюма католиков, шесть рисунков-заставок, икона, текст послания.

Историческая справка

Как говорят историки, Россия перед лицом татар как единство, как государственная сила перестала существовать. Этот момент поистине трагичен и напоминает нам современную Россию. Историческая заслуга Святого Александра Невского велика. Он защитил Россию от ударов с Востока и Запада. Он сам стал "живым камнем" новой возродившейся из развалин России.
Россия всегда была сильна внутренним богатством. Это, прежде всего, люди. И в сложившейся исторической обстановке о них нужно говорить, им нужно подражать.

I картина
Святой Александр Невский в юности

Легкий колокольный звон, музыка.
Ведущий: Народ, не помнящий своего прошлого, не вправе надеяться на свое будущее.
Разговор между тремя ведущими (первым, вторым и третьим).
1-й: Ты знаешь, кто такой был Александр Невский?
2-й: Конечно, знаю. Александр Невский - это полководец, который сражался со шведами на реке Неве в 1240 году.
1-й: А еще он Святой.
2-й: Святой?
1-й: Да, Благоверный князь Святой Александр.
2-й: Интересно, как это он Святым стал?
1-й: Он верил, что Бог есть, и делал добрые дела.
2-й: А какие же он добрые дела делал?
1-й: А вот сейчас мы узнаем.
Подходят к картине.
1-й: Родился Александр в Переславе-Залесском. До трех лет жил в тереме при матери, а затем его впервые подстригли и посадили на коня. Воспитывал его дядька-боярин.
2-й: (удивленно): В три года забрали от матери и посадили на коня?
1-й: Его начали обучать грамоте и письму по Библии и Псалтырю. Развивали силу, ловкость и храбрость.
2-й: Всякое дело он старался делать по совести, чтобы угодить Богу. Молился и ходил в храм, а чтобы физически быть здоровым - постовал.
Пауза: "Надо подумать".
1-й: А чтобы быть в почете у иностранцев - обучался иностранным языкам.
2-й: Конечно, хорошо учиться - это доброе дело.
Музыка.
Звучат гусли или балалайка - шумная музыка.

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign