LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

1-4 кл.
5в, 7б, 9а, 11б

7б, 9а, 11б

7б, 9а, 11б
7б, 9а, 11б
9-11 кл.
8-11 кл.







7, 8 кл.
7, 8 кл.
2004-2009




2004-2005

2004-2005

2004-2005

2004-2005
II. Научно-педагогические технологии.
1. Апробация, внедрение образовательных технологий. Создание своего опыта работы.
1.1. Интерактивное обучение.
Типичный представитель этого поколения технологий - уроки-мастерские.
1.2. Интегральная технология:
- групповое обучение;
- компьютерная поддержка.

1.3. Система развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой.

1.4. Компьютеризация процесса обучения. Использование технических средств обучения. Реализуются идеи интегральной технологии.
1.5. Коллективный способ обучения (КСО). Коллективные занятия дают возможность ученикам усваивать материал, продвигаясь вперед различными темпами.
1.6. Современные технологии обучения иностранным языкам. Могут применяться на всех этапах обучения. Требует применения технических средств обучения, аудио- и видеоматериалов, текстовых опор.
1.7. Технология диагностики обучаемости (восприимчивости к обучению).
1.8. Метод проектов:
- знания добываются из практики и возвращаются в практику;
- дети работают самостоятельно, учитель координирует;
- работа ориентирована на внеурочное время;
- одна тема дробится на несколько тем;
- по каждой подтеме создаются микрогруппы.
- апробирование новых технологий обучения по математике циклами, организация мониторинга;
- внедрение технологий интерактивного обучения;
- зачеты по окончании изучения основных тем (накопление материала).
Экспериментальные уроки: математика + информатика, химия + информатика, английский язык + информатика.
Работа по учебникам, предложенным в соответствии с принципами развивающего обучения.
Создание обучающих тестов-программ по математике, химии, иностранным языкам, физике, биологии.

- структурирование урока в форме практикума;
- устное и письменное выполнение упражнений в парах сменного состава.

- обучение речи в быстром темпе.





- проводится 2 раза в год в классах с углубленным изучением предметов.

- подготовка к деятельности (учитель помогает искать источники информации, способы деятельности);
- планирование (распределение задач перед учащимися);
- исследование (учитель координирует);
- оформление работы, формулирование выводов;
- оценка результатов, предложения.
5в, 7б










1-2 кл.


2-11 кл.



5-11 кл.




5-11 кл.





1-11 кл.


5-11 кл.
2004-2005










2004-2006


2004-2009



2004-2009










2004-2006
2. Новации в структуре и организации УВП.
2.1. Технология работы педагогов, психолога, логопеда по реализации личностно-ориентированной модели воспитания и обучения детей с проблемами в развитии речи.
Создание модели педагогического процесса, ориентированного на гармоничное развитие, коррекцию на основе состояния здоровья, индивидуальных особенностей, социальных аспектов развития ребенка.
2.2. Технология сопровождения учащихся с нарушением здоровья (в группе продленного дня). Создание условий для получения качественного образования учащихся с ослабленным здоровьем.
- разработки адаптированных программ;
- планомерное наблюдение за развитием каждого ребенка в условиях лицейного образования, коррекционного обучения;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- создание системы диагностики и коррекции личности ребенка.

- формирование здоровья;
обучение детей _фронтальные, групповые занятия, экскурсии, опыты).

3. Формирование интегрированных знаний.
3.1. В образовательной области естествознание (математика, физика, химия, география, биология, экология).
Чтобы добиться системного усвоения учебного материала, развития ассоциативного мышления, интеграция должна проводиться учителем, ведущим предмет.
3.2. Начальная школа.
Найти пути переработки элементов содержания и структуры своих учебных дисциплин для объединения их в общий курс. Выделение в программе по каждому предмету сходных или единых тем.
3.3. Основная школа.
Организация совместного преподавания уроков, когда два или несколько учителей присутствуют в классе и играют активную роль в проведении занятий.







3.4. Средняя школа.
Разработка системы интегрированных уроков.
Введение в учебный процесс, подведение предварительных итогов, анализ результатов на предметных МО, педсовете.
- экономика и математика;
- электролиз - химия, физика.



- математика + информатика;
- чтение + письмо;
- развитие речи через материал "Мир вокруг нас";
- чтение + правила дорожного движения;
- конструирование по геометрии.
- английский язык, тема "Мир вокруг нас";
- проблемы экологии;
- английский язык + литература;
- английский язык + ОИВТ;
- математика + информатика + литература "Детективы и число";
- математика + информатика "Действия с положительными и отрицательными числами";
- математика + ИЗО "Треугольники и четырехугольники".
Танграмы.
- физика + биология;
- математика + физика;
- физика + химия;
- математика + информатика.




2 кл.




2-4 кл.

1 кл.

1-4 кл.

2-4 кл.
6, 7 кл.


9 кл.
8-9 кл.
7 кл.

6 кл.


5 кл.

5-6 кл.
10-11
10-11
10-11
10-11









2004-2009









2004-2009








2004-2009
2004-2005
4. Разработать учебно-методические материалы.
Осуществлять дифференцированное обучение и контроль знаний по трем уровням сложности:
- для учеников, проявляющих повышенный интерес к предмету;
- среднему уровню сложности (продуктивному);
- соответствующему обязательным программным требованиям (репродуктивный уровень).
Внедрение в учебный процесс по мере разработки материала, рецензирование МО, мониторинг (со стороны учителей, администрации).
1-11 кл.
2004-2008
5. Воспитательная работа лицея.
1. Организация детских органов самоуправления. Создание лицейного совета.
2. Технология диагностики. Методы изучения личности воспитанника с целью побуждения его к саморазвитию.
3. Связь со средствами массовой информации. Освещение деятельности лицея.
4. Создание клубов и кружков по интересам.
II, III ступени


II ступень
в течение года
6. Организация планирования и управления деятельностью лицея.
1. Собеседование с руководителями предметных МО, учителями с целью ознакомления их с задачами развития лицея на 2004-2005 уч.г.
2. Сбор информации по динамике развития профессионального роста учителей.
3. Составление перспективных планов развития кабинетов, утверждение.
4. Составление карт инновационной деятельности по МО.
5. Сбор перспективных планов развития кабинетов, личных творческих планов.
6. Изучение программ спецкурсов профильных предметов, утверждение.
7. Проведение диагностики обучаемости в профильных классах.
8. Подведение предварительных итогов по четвертям, коррекция результатов.
9. Составление планов работы МО с учетом:
- плана экспериментальной работы (новые курсы и программы, изменение традиционных программ, разработка методик и форм урочной и внеурочной деятельности;
- плана контроля за уровнем обученности и обучаемости;
- преподавания: регулярность посещения уроков, контроль за определенными разделами программы, открытые уроки учителей, прохождение программы.
10. Отчет о выполнении плана МО на методсовете.
11. Организация работы по определению и выявлению межпредметных связей для разработки интегрированных уроков, тем, курсов.
12. Организация семинара с учителями "Интегрированный курс, как его разработать".
13. Провести работу с учителями для ознакомления с методикой заполнения "Карт инноваций".
14. Создание культурной развивающей среды.
на заседании МО








МО




МО

1-11 кл.


















МС

Учителя



семинар


семинар
1-2 недели сентября


1-3 недели сентября



в течение года

до 1 октября 2004 г.

сентябрь

ноябрь, март, май
в течение года


сентябрь













январь - май

в течение года



октябрь, март


октябрь, март
7. Психологическое обеспечение организации и содержания обучения и воспитания.
1. Углубленное психолого-педагогическое обследование учащихся 1-х классов.
2. Заполнение карты личностного развития.
3. Определение уровня умственного развития учащихся 11 классов.
4. Диагностика уровня воспитанности.
5. Определение динамики развития учащихся лицейских классов.
6. Обследование учащихся 9 классов (уровень умственного развития).
7. Тренинг общения для старшеклассников.
1а, 1б


1-4 кл.

11 а, б кл.

7, 9 кл.
8-11



10-е кл.
сентябрь-октябрь

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign