LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

5
4
3
2
1
6.7.


7. Что больше всего Вас привлекает в передовом опыте?


7.1. Отдельные методы, приемы


7.2. Ценные мысли, идеи
5
4
3
2
1
7.3. Процесс педагогической деятельности
5
4
3
2
1
7.4. Организация процесса деятельности
5
4
3
2
1
7.5. Психологический механизм деятельности
5
4
3
2
1
7.6. Личность педагога-новатора
5
4
3
2
1
7.7. Его отношение к учащимся
5
4
3
2
1
7.8. Результаты совместной с учащимися работы
5
4
3
2
1



7.9. Система творческой деятельности
5
4
з
2
1
7.10. Система контроля, оценки и учета
˜j
5
4
3
2
1
7.11.





8. Что Вы стремитесь внедрить из передового опыта?


8.1. Новые идеи, их технологию
5
4
3
2
1
8.2. Отдельные приемы, методы
5
4
3
2
1

8.3. Стиль работы и отношений педагога с учащимися
5
4
6
2
1
8.4. Систему совместной деятельности
5
4
3
2
1
8.5. Личность педагога - новатора
5
4
3
2
1
8.6.


9. Стремитесь ли Вы в процессе подготовки к внедрению


(освоению) передового педагогического опыта выявить


9. 1 . Качества личности педагога-новатора
5
4
3
2
1
9.2. Вскрыть смысл, основные идеи новатора
5
4
3
2
1
9.3. Сформулировать цель и задачи внедрения
5
4
3
2
1
9.4. Что нового утверждает автор опыта
5
4
3
2
1
9.5. Что из старого он отрицает?
5
4
3
2
1
9.6. Имеет ли этот опыт ограничения для преподаваемого
5
4
3
2
1
предмета?


9.7. Имеет ли этот опыт ограничения на учащихся?
5
4
3
2
1
На какой контингент он рассчитан?


9.8. Какие трудности могут возникнуть при творческом
5
4
3
2
1
освоении этого опыта?


9.9. Каковы примерные этапы и сроки освоения
5
4
3
2
1
9.10. Каковы для этого необходимые средства?
5
4
3
2
1
9.11. Какие для этого нужны условия?
5
4
3
2
1
9.12. Каковы возможные результаты (эффективность)
5
4
3
2
1
9.13.


10. Владеете ли методами развития педагогического творчества


10.1. Наблюдения
5
4
3
2
1
10.2. Эксперимента
5
4
3
2
1
10.3. Анкетирования, тестирования
5
4
3
2
1
10.4. Социометрии
5
4
3
2
1
10.5. Психодиагностики
5
4
3
2
1
10.6. Организации творческого труда
5
4
3
2
1
10.7. Разработки учебных и практических заданий для учащихся
5
4
3
2
1
10.8. Ролевых и деловых игр
5
4
3
2
1




Тестовая карта составлена на основе системного, организационно-деятельностного подхода и дает возможность получить необходимый, но достаточный для выявления существа вопроса объем информации, обобщить и оценить ее.
Некоторые ответы (7.1.-7.10 и 8.1.-8.5.) типа "да" или "нет" требуют и качественной оценки по привычной для Вас четырехбалльной шкале (если исключить единицу).
Анкета может быть именной (это желательно для исследования), но может быть и анонимной. Во всех случаях в интересах самосовершенствования учителя она должна быть максимально объективной.
Обобщенная оценка не является результатом суммирования баллов. Она выставляется на основе глубокого критического анализа по привычной для учителя шкале. Могут быть использованы и сугубо нотовские критерии оценки, где балл "5" оптимальный, балл "4" - допустимый, балл "3" критический, балл "2" - недопустимый.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ РАБОТОЙ В ШКОЛЕ
Цель исследования: Выявить удовлетворенность учителя работой в школе.

Анкета. "Психологический климат в коллективе".
В какой степени Вы удовлетворены:
1. Вашей работой в данной школе
2. Вашими взаимоотношениями с коллегами
(дружбой, товариществом)
3. Заботой администрации об удовлетворении
Ваших нужд
4. Готовностью коллег оказать помощь в работе
5.Настроением в коллективе (его
жизнерадостностью, оптимизмом)
6. Культурой и интеллектуальной атмосферой в коллективе
7. Тем, в какой мере администрация
прислушивается к Вашим замечаниям и
предложениям, касающимся работы в школе
8. Культурно-массовыми мероприятиями,
совместным отдыхом
9. Тем, насколько доброжелательно и объективно
оценивается Ваша работа
13.
Вашими
10. Отношением коллектива к работе
11. Организованностью и порядком в работе
школы
12. Творческой атмосферой в коллективе
взаимоотношениями руководителями
14. Согласованностью и единством действий
педагогов
15. Отношением учащихся к учебе
16. Дисциплинированностью учащихся
17. Тем, насколько рационально используются
Ваши силы и время на работе
18. Учебно-материальной базой школы
19. Отсутствием "показухи" и формализма в
работе
20. Заработной платой
Чтобы ответить на эти вопросы, просим отметить каждый пункт соответствующей оценкой: "5" - если Вы полностью удовлетворены; "4" - скорее удовлетворены, чем нет; "3" - трудно сказать (и "да", и "нет"); "3" - скорее не удовлетворены; "1" -совершенно не удовлетворены. По каждому пункту подсчитывает среднеарифметический балл. Анонимность - залог успеха.
При возможности выбора места работы в любой другой школе выберете ли Вы ту школу, в которой сейчас работаете (если не будете учитывать проблему переезда или расстояния от места жительства), уйдете в другое место? Подчеркните ответ:
- обязательно выберу свою школу;
- скорее выберу свою; не знаю; скорее уйду;
- обязательно уйду в другое место.





5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


При правильном мониторинге становится ясным, какие педагогические кадры нужны образовательному учреждению, особенно для регионального и школьного компонентов, где, собственно, и возможен заказ учащихся и родителей и где наблюдается наивысшая мотивация у детей (по сравнению с обязательным минимумом). Анализируются материально-технические возможности образовательного учреждения, без чего нельзя спланировать как собственно образовательный процесс, так и возможности для дополнительного образования.
Это направление позволяет прогнозировать заказ на определенные учебники, программы, дидактические материалы, необходимые технические средства обучения.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить взаимопроникновение всех направлений педмониторинга. Данный вид работы показал практическую значимость, необходимость полученных результатов для выхода на личностно ориентированное образование для прогнозирования деятельности образовательного учреждения.

Работа администратора, руководителя МО при педагогическом мониторинге должна носить характер совместной аналитической деятельности, развивая прогностические умения, совершенствовать педмастерство учителя..
Таким образом, процесс обучения (преподавания и учения) становится более осмысленным и целенаправленным.
Напомним, что мониторинг - это непрерывные контролирующие действия в системе "учитель-ученик", позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию.



<< Пред. стр.

страница 3
(всего 3)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign