LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

а). 595 -...........................................................
16 485 - ..........................................................
1967 - .............................................................
2 750 - ............................................................
385 - ................................................................
725 - ................................................................
1 861 -..............................................................
б). Поезд с 287 ................................................................... экскурсантами, из 651 ......................................................... вычесть 276 ......................................................................, 480 ........................................ страниц, группа в составе 11 ...................................................человек, гора высотой 3 785 .........................................................................метров.
в). 150 тонн - .......................................................................,
70 килограммов ..................................................................,
60 минут - ............................................................................,
11 примеров - .....................................................................,
900 гектаров - .....................................................................,
80 фотоаппаратов - ............................................................

г). ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО
Ладожское озеро - самое больш...е озеро в Европ... Его площ...дь равна 18 135 ........................................................ ................................................................................. квадратным километров. На 219 ................................................. километров прот...нулось озеро с юга на север при средней ширине в 83 .................................................... километра. А если кто захочет обойти его вокруг, то нужно проделать путь в три раза больший, чем ра...тояние между Москвой и Петербургом. Озерная чаша вмещ...ет 908 ....................................... кубических километров воды.
II. Вставьте пропущенные буквы.
а). Шес...десят картин, девя...сот метров, сем...десят брош...р, оди...адцать бассейнов, шес...надцать параш...тов, сем...сот экземпляров, пят...сот видов, тр...надцать учебников, трист... тонн, четырест... лет.
б). ВОЛЧИЙ А...ЕТИТ.
Волк, если он голоден, мож...т с...есть за один присест дес...ть-оди...адцать ки...ограммов мяса. Куда больше а...етит у трав...ядных. Даже самый прожорливый из хищников - тигр, который за один присест может с...есть п...тьдесят ки...ограммов мяса, н...куда не годный едок по сравнению со слоном. Слон каждый день с...едает по трист... шес...десят ки...ограммов корма и выпивает дев...ност... литров воды.
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ОДИННАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИСТА, ЧЕТЫРЕСТА, АППЕТИТ.

Лист № 26.
I. Вставьте пропущенные буквы, замените цифры словами.
а). Ра...тояние от Земли до Со...нца равно почти 150 ....................................................... миллионам ки...ометров. Пеш...ход, пр...одолевающий ежедневно по тридцать ки...ометров, ш...л бы до Со...нца 14 000 .................................................... лет. Поезд, идущий без остановок со скоростью сто км в час, достиг бы Со...нца через 170 ....................................... лет. Сам...лет, л...тящий со скоростью 1 000 ....................................... км в час, дол...тел бы до Со...нца через 17 .............................................. с лишним лет. Звук, дост...гающий в атмосфер... скорост... 350 ............................................... метров в секунду, от Земли до Со...нца дош...л бы за 14 ................................. лет. (Из книги "В мире занимательных фактов")
б). 674 -................................................................................
82 -.......................................................................................
13 - .....................................................................................
490 - ....................................................................................
350 -.....................................................................................
531 -.....................................................................................
11 - ......................................................................................
965 - ...................................................................................

в). ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО
Число 37 ........................................... име...т замечательное свойство. Если умножить его на числа 3 ..................., 6 ..........., 9 ...................., 12 ...............................,15 ............................., 18......................................, то получ...тся интересный ряд: 111 ................................................., 222 ..................................., 333 .............................................., 444 ........................................., 555 ............................................., 666 ......................................
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
г). 70............................................ одежек, а все без застежек. 700 ........................... ворот, да один выход. Выходили 12............................................... молодцов, выносили 52 .................................................... сокола, выпускали 365 ...................................................... лебедей. Ра...сыпался горох на 77 ................................................ дорог, н...кто его не подб...рает. На поляне, возле елок, дом поставлен из иголок, за травой не виден он, а жильц...в в нем 1000000 .......................................... Что за шустрый старич...к? 88.......................................................................................................................................................... ног, все по полу шаркают за работой жаркою.
д). От 511 ............................................................. отнять 16 ............................................ К 17 ........................................... пр...бавить 80 ....................................... 500 .......................... разделить на 10 ................................ и прибавить к 19 ..................................................
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ШЕСТНАДЦАТЬ.

Лист № 27.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). 1. Кое где по дорог... поп...дается угрюмая ракита или молодая бере...ка с мелкими клейкими листьями. (Л.Т.) 2. И вид...шь ты синий свод неба да солнце да лес. (Н.) 3. Захотелось застать медведя за едой где нибудь на полянк... или за рыбной ловлей или на отдыхе. (Пришв.) 4. Р...вномерные ноч...ные звуки пр...рывались изредк... то дальним выстрелом то бульканьем отвалившегося берега то всплеском большой рыбы то треском зверя по дикому заросшему лесу. (Л.Т.) 5. Идет с...дая ч...родейка косматым маш...т рукавом и снег и мраз и ин...й сыпл...т и воды пр...враща...т в льды. (Держ.) 6. Райский смотрел на комнаты на портреты на мебель и на весело гл...девшую в комнаты зелень сада; вид...л ра...чищенную дорожку везде чистоту ч...порность порядок; слушал как во всех комнатах попеременно пробили с пол дюжины столовых сте...ых бронзовых и малахитовых часов. .. (Гончар.)
Составьте предложения по схемам:
--- или --- ==, ==,== и == и -, и -, и ---
б). При каждом слов... его (Пушкина) поэмы читатель мож...т говорить Здесь русский дух здесь Русью пахн...т. Этот русский дух ощ...щает...ся и в юмор... и в ирони... и в выражени... автора и в размашистой сил... чу...ств и в лиризм... отступлений и в пафос... всей поэмы и в характерах действующих лиц.
(В.Белинский)
в). Я не б...русь описывать спектакли чеховских пьес так как это не возможно. Их прелесть в том что не передает...ся словами а скрыто под ними или в паузах или во взглядах актеров в излучени... их внутре...его чу...ства. При этом ож...вают и образы создаваемые артистами и самое настроение пьесы и всего спектакля. Все дело ...десь в творческой интуици... и артистическом чу...ств...
(К.Станиславский)
г). АЙСБЕРГИ
Лед...ую гору в 120 .............................................. километров мор...плаватели обнаружили впервые в сер...дин... 19 ................................ столетия. В 1900 ................................... году восточнее Фолилендских островов мор...ки увид...ли айсберг, прот...нувшийся на 150 .......................................... километров. А в 1927 ............................................................. году норвежское кит...бойное судно встрет...ло в этой же ш...роте южнополярной обл...сти "чемпиона" айсбергов - его дли...а достигала 170 ............................................... километров.
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ОСТРОВ, ОБЛАСТЬ, ЛИРИЗМ, ПОЭМА.

Лист № 28.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а) 1. Мне было охота почитать про все и про травы и про моря и про солнце и звезды и про в...ликих людей и про революцию про все то что люди хорош... знают а я еще не знаю. (Пауст.) 2. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду двже в воздух... ч...ствовалось пр...бл...жение осени. (Арс.) 3. В них (пословицах) отр...зилось много народных свойств наших; все есть издевка насмешка попрек словом все шевелящее и задирающее за живое. (Г.) 4. Черкес на корни в...ковые на ветви веша...т кругом свои доспехи боевые щит бурку панц...рь и шелом колчан и лук и в быстры волны за ним бросается потом, не утомимый и безмолвный. (П.) 5. В тихую лу...ую июльскую ночьОльга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега. (Ч.) 6. Тоски бессонных ночей сладких и горьких слез ничего не испытал он. (Гонч.)
б) 1. Он выпустил из рук палку щ...ка бухнулась в воду грациозно в...льнула хвостом и умч...лась в глубь увл...кая за собой лесу. (Гонч.) 2. Звук слыш...тся то громче то слабее иногда он почти зам...рает. (Купр.) 3. Все лиц... походка взгляд голос все вдруг изменилось в Наташ... (Л.Т.) 4. Твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радос...ные воды все мило мне. (Языков) 5. В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (Ч.) 6. Мила мне русская пр...рода поля и села и равнины и шум колеблемых лесов и звон косы в лугу р...систом и пляска с топаньем и свистом. (А.К.Т.)
в) Бывало пока поправляет Карл Иванович лист с диктовкой выгл...н...шь в ту сторону вид...шь ч...рную головку матушк... чью нибудь спину и слыш...шь оттуда говор и смех; так ...дела...тся досадно что нельзя там быть и дума...шь Когда же я буду больш...й перестану учит...ся и всегда буду с...деть не за д...алогами а с теми кого я люблю?
(Л.Толстой)
г). ПАМЯТЬ О ЧАЙКОВСКОМ
...Об...янием наполнены все места связанные с нашими в...ликими художниками и пушкинское сельц... Михайловское и Св...тые Горы и лермонтовские Тарханы и Ясная Поляна и тургеневское Спасское-Лутовиново и тверские леса и дом Чайковского в Клину.
Чайковский любил эту русскую землю с застенчивой молч...ливой но неистовой силой. Но самой больш...й любовью Чайковского были л...са и в...личавые к...рабельные сосновые боры и осиновые разговорчивые рощи и березовые перелески зажже...ые по взгорьям тихим осе...им огнем, как сотни белых свечей.
(По К.Паустовскому)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ОБЛАСТЬ, ВВЕРХ, ВНИЗ.

Лист № 29.
I. Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схему.
1. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (П.)
2. Эльбрус наивысшая верш...на Большого Кавказа. Высота главной верш...ны 5633 ............................ ............................................................................... метра.
3. Пр...мая обязанность художника показывать а не доказывать. (Бл.)
4. Бедность не порок.
5. Не правда ли что мы краса д...лины всей? (Кр.)
6. Июньская ночь коротка. (Троеп.)
7. Грушницкий юнкер. Его цель сделаться героем романа. (Л.)
8. Думать и стараться понять окружающее отныне моя цель. (М.-М.)

II. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Ты письмо мое милый не комкай до конца его друг прочти. (Ахм.)
2. Пр...нимаю тебя неудача и удача пр..ми мой пр...вет. (Бл.) 3. О Русь малиновое поле и синь упавшая в реку люблю до радости до боли твою озерную тоску. (Ес.) 4. Кудесник ты лживый безумный старик пр...зреть бы твои предсказанья. (П.) 5. Простите верные дубравы! Прости беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро ул...тевших дней! (П.) 6. Ой высок ты Эльбрус синий лед. (Щип.) 7. Э братишка да ты основательно не дослыш...шь! (Шол.)

III. От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы прошедшего времени.
Нач...ть - ...................., пр...клеить - .................., растаять - ................., засеять - ...................., надеяться - .............. ..........
IV. От существительных образуйте пр...тяжательные прилагательные, обратите внимание на случаи написания заглавной буквы.
Гоголь - ................................, Николай - ............................., Пушкин - ......................., Костя - ......................., Чехов - ........................., Грибоедов - ......................., Лермонтов - ........................, Лена - ...................., Слава - ......................., Державин - ......................
V. РОДНИКИ
Всем извес...на пр...т...гательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность ж...вительную влагу. Ни один путник не мож...т пройти мимо чтобы не остановиться не пр...пасть к хрустальной студеной воде. И н...где ни в людных местах ни в глухой тайге родник не остан...тся незамеченным к нему всегда есть тропа. Он нужен не только людям но и зверям птицам.
VI. Образуйте наречия.
Из, редкий - ...................; с, левый - ................; на, правый - ................; до, сухой - ........................; на, чистый - .....................; до, чистый - .................
Используя стратегию орфографии, запомните слова: ПРИЛИЧНО, ОРИГИНАЛ, ОПРЕДЕЛИТЬ, ПРИЗНАНИЕ, СНОВА, СНАЧАЛА.

Лист № 30.
I. Разделите для переноса слова.
Подписать - ......................., развитие - ....................., осень - ......................., лесоруб - ..........................., пр...ставка - ......................, один - ......................, большой - .............. .........., луч...ше - .................
II. Запишите слова с пол- и полу-
Ларец - ...................., чашка - .........................., лужа - .......... ............., Саратов - ...................., стакан - ..........................., ночь - ............................
III. Вставьте пропущенные буквы и знаки пр...пинания.
1. Татьяна верила пр...даньям простонародной стар...ны и снам и карточным г...даньям и пр...дсказаниям луны. (П.) 2. Н...чего не заметно было оживляющего к...ртину ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда-нибудь людей... (Г.) 3. Стол кресла стулья все было самого тяж...лого и бе...покойного свойства. (Г.) 4. Вся мебель диваны стулья и столы была ...делана из красного дерева.(Пауст.) 5. Она не любила больших комнат и всегда была или в кабинет... мужа или у себя в комнат... (Ч.) 6. Вдруг за ним (Русланом) стрелы мгновенное жуж...анье к...льч...ги звон и крик и ржанье и топот по полю глухой. (П.) 7. Увы, ни камни ожерелья ни сарафан ни перлов ряд ни песни лести и веселья ее души не веселят. (П.) 8. Тыс...чи разнородных предметов дрова мясо туры меха железо и т.п. кучей лежат около пристан... (Л.Т.) 9. Наст...ящему рыбаку нужно многое река цветы утре....ие зори таинстве...ные ночи голубые веч...ра и тишина. (Троеп.) 10. В...днелись или не обработанные песч...ные равнины или далекие горы. (Гонч.)
IV. Вставьте пропущенные буквы.
Подсол...ое блюдо, сол...ый борщ, разгруж...ые вагоны, груж...ые вагоны, груж...ые углем вагоны, ран...ый боец, ран...ый пулей боец, вяза...ый свитер, связа...ый вручную свитер, скош...ые травы, кош...ые травы, кош...ые утром травы, подстриж...ые волосы, стриж...ые волосы, коротко стриж...ые, мощ...ая улица, вымощ...ая камнем дорога, асфальтирова...ая площадка, иЛЛюстрирова...ый журнал, пуга...ая ворона, испуга...ый воробей, кож...ый переплет, краше...ые перила, некраше...ая мебель, подкраш...ые глаза, непуга...ый зверь, смышле...ый ученик, ноше...ые вещи, поноше...ые вещи.

V. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1.На полках по углам стояли кувшины бутылки и фляжки зеленого и синего стекла резные серебр...ые кубки позолоче...ые чарки всякой работы веницейской турецкой черкесской, зашедш...е в светлицу Бульбы всякими путями через третьи и четвертые руки... (Г.)
2. Все вокруг переменилось и природа и характер леса. (Л.Т.)
3. В голосе его была и не поддельная глубокая страсть и молодость и сила и сладость и какая то увлекательно-беспечная грус...ная скорбь. (Т.)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ, БИБЛИОТЕКА, БИБЛИЯ, КЛАССИК, АРТИЛЛЕРИЯ.

Лист № 31.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). 1. Утомле...ый долгой речью я закрыл глаза и зевнул. (Л.) 2. А он м...тежный прос...т бури как будто в бурях есть покой! (Л.) 3. Струйки дыма в...лись в ноч...ном воздух... полном влаг... и свежест... моря. (М.Г.) 4. Разносимый ветром пожар быстро распростр...нялся. 5. Пр...влече...ые светом бабочки пр...летели и кружились около фонаря. (Акс.) 6. Мур...ва покрывавшая весь скат холма до главного пруда пр...давала самой воде не обыкновенно яркий изумрудный цвет. (Тург.) 7. Окно моей комнаты выходило в од...чавший сад заросший смородиной м...линой л...пухом и крапивой в доль забора. (Каз.) 8. В белом платье с не расплете...ыми косами по плечам она тихо подошла к столу. (М.Г.) 9. Сер...це мое томилось не из...яснимым чу...ством похожим не то на ожиданье не то на воспом...нание счастья. (Тург.)
б). Солнце светло и высоко ст...яло над бухтой игравшей с своими ст...ящими к...раблями и движущимися парусами и лодками веселым и теплым блеском. Ле...кий ветерок едва шев...лил листья засыхающих дубовых кустов около телеграфа надувал паруса лодок и к...лыхал волны. Севастополь все тот же с своею не дострое...ой церковью набер...жной зеленеющим на горе бульваром и изящным строением библ...отек... с своими маленькими лазуревыми бухточками наполне...ыми мачтами ж...вописными арками водопроводов и с обл...ками синего порохового дыма осв...щаемыми иногда б...гровым плам...нем выстрелов; все тот же красивый праз...ничный гордый Севастополь окруже...ый с одной стороны ж...лтыми дымящимися горами с другой ярко син...м играющ...м на солнце морем в...днелся на той стороне бухты.
(Л.Толстой)
в). 1. Стройный тонкий стан и ш...рокие плечи Печ...рина доказывали крепкое сложение способное перен...сить все трудности коч...вой жизни. (Л.) 2. Не больш...й новый армяч...к надетый в накидку чуть держался на узеньких плечах мальчика. (Т.) 3. На солнце ярко св...ркнули занесе...ые снегом избушки. (Григ.) 4. Ш...пот ветвей разд...вался отч...тливо и бли...ко н...чем не отдале...ый и не пр...крытый. (Кор.) 5. Увере...ый в пр...вязанности своей дочери Троекуров н...когда не мог добит...ся от нее доверенности. (П.) 6. Меня мокрого до последней нитки сняли с лошад... почти без памяти. (Акс.) 7. Стихи стоят свинц...во т...желы готовые и к смерти и к бе...мертной славе. (Маяк.) 8. Изнуре...ые грязные мокрые мы достигли наконец берега. (Тург.)
г). Не правда ли - пр...мерам нет конца
Тому, как образ в камне воплоще...ый
Пл...няет взор потомка восхище...ый,
И замыслом и п...черком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет природой побежде...ый
Однако образ им запеч...тленный
Веками будет согревать сер...ца.
Микеланджело Буонарроти
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ИЗЯЩНЫЙ, КАРМАН, НОЧЕВКА.

Лист № 32.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). 1. Мы арти...еристы хлопотали возле орудий. (Л.Т.) 2. Я старый охотник не раз ноч...вал в лесу. (Скреб.) 3. Отец пок...зал мне деревя...ый ларь то есть ящик ш...рокий в верху и узенький внизу. (Акс.) 4. Многие с прошедшего бала на меня дуют...ся особенно драгунский капитан. (Л.) 5. Как ист...нный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений но для него все предметы были равно исполнены поэзии. (Бел.) 6. Крылов писал комедии весьма зам...чательные но слава его как баснописца не могла не затмить его славы как комика. (Бел.) 7. Ложит...ся роса пр...двес...ник ясного утра. (Троеп.) 8. Лысые горы именье князя Николая Андреевича Болконского находилось в 60 ...................... .................... верстах от Смоленска... (Л.Т.) 9. Как ист...нный француз в к...рмане Трике пр...вез куплет Татьяне. (П.) 10. У Пушкина этого отца русского иску...тва в слове было два пр...мых наследника Лермонтов и Гоголь. (Гонч.)
б). Александр Блок кла...ик русской поэзи... Он зав...ршает поэтические искания 19 ..................................................... века. Он внес свой богатый и не повторимый ориг...нальный вклад в развитие русской национальной поэтической культуры созда...ой гением Пушкина Лермонтова Некрасова. Он ок...зал глубокое воздействие на поэзию своего врем...ни во многом опр...делив ее характер ее судьбу...
(В.Орлов)
в). Дра...атического писателя должно судить по законам им самим над собой призна...ым. Следственно не осуждаю ни завязки ни плана ни пр...личий комеди... Грибоедова. Цель его характеры и резкая картина нравов. В этом отношени... Фамусов и Скалозуб пр...восходны. Софья начертана не ясно... Молчалин не довольно резко подл; не нужно ли было ...делать из него и труса? ...Теперь вопрос. В комеди... "Горе от ума" кто умное действующее лицо? ответ: Грибоедов. А зна...шь ли что такое Чацкий? Пылкий благородный и добрый малый проведший н...сколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями остротами и сатирическими замеч...ниями. Все что он говорит очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека с первого взгляду знать с кем имеешь дело и не метать бисер перед Репетиловыми... О стихах я не говорю: половина должна войти в пословицу.
(Из письма Пушкина к Бестужеву)
Используя стратегию орфографии, запомните слова: ПОЧЕРПНУТЬ, ШИНЕЛЬ, ШЕЛ.

Лист № 33.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). 1. Пройдя не сколько шагов казаки св...рнули с к...навы. (Л.Т.) 2. Отчего это вашу т...ж...лую теле...ку четыре быка тащ...т шутя? (Л.) 3. Жизнь устроена так дьявольски что не умея ненавидеть не возможно искренне любить. (М.Г.) 4. Держа кувшин над головой грузинка у...кою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней смеясь не ловкости своей. (Л.) 5. Колыхаясь и сверкая движутся полки. (Л.) 6. Офицеры улеглись в корчме укрывшись мокрыми ш...нелями. 7. Ростов не дождавшись чаю пош...л к эскадрону. 8. Из цепи пролетали визжа и свистя далекие не попадавшие пули. (Л.Т.)
б) 1. Я негодовал на Савельича не сомневаясь что мой поступок стал извес...ен родителям через него. (П.) 2. Не мысля гордый свет забавить вниманье дружбы возлюбя хотел бы я тебе пр...дставить залог достойнее тебя...( П.) 3. Евгений тяжбы ненавидя довольный жребием своим наследство предоставил им большой потери в том не видя. (П.) 4. С запада на встречу мутноватой з...ре предвещавшей не погоду катились шумя не высокие волны. (П.) 5. Выйдя за ворота мы повернули в право и побрели не спеша. (Ч.) 6. Кокетка судит хладнокровно Татьяна любит не шутя. (П.)
в). Чацкий после трех летнего отсутствия вернулся в Москву и не заезжая домой явился в дом Фамусовых.
Что нового покаж...т мне Москва? -
этот вопрос постоянно возникавший еще за границей его интересует в связи с его прежними отношениями - личными и общественными. Три года назад он уехал сохраняя в пам...ти любовь к ю...ой Софье. Уезжая из Москвы он, как братья Тургеневы или близкий знакомец Грибоедова Чаадаев, ед...т в Европу чтобы увидеть иную жизнь пр...общиться к западным духовным це....остям. Он ездил " ума искать", " охота странствовать напала на него".
По видимому он не мог не уехать потому что дворянская Москва ему просто опостылела; со своей стороны, и она не пылала к нему особой любовью.
Духовные це...ости были ....десь не в большом поч...те. Но Александр Андреич Чацкий был человек не заурядный. " Остер, умен, красноречив", образован, " малый с головой
И славно пиш...т, перевод...т..."
Если бы он захотел употребить свои таланты ради общепринятых в старом дворянстве целей Москва в нем души не чаяла бы. А он не захотел для этого ни способности в ход пускать ни возможностями пользоваться хотя и связи с министрами имел. Это уже был вызов. Павел Афанасьевич Фамусов требует:
А главное, подит-ка послужи.
Это - возобновление требования пред...явленного три года назад. (По статье М.Еремина)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ВПЕРЕД, ЧЕХОЛ.

Лист № 34.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а) 1. Конечно не один Евгений см...тенье Тани видеть мог. (П.) 2. Мы с вами попутч...ки кажется? (Л.) 3. Вы я вижу любите природу. (Т.) 4. По моим сообр...жениям до реки оставалось не более двух километров. 5. Листва уже нач...нала желтеть. Во первых мы были довольно высоко над уровнем моря а во вторых во времени мы как бы перенеслись в перед. (Арс.) 6. К не счастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. (Прж.) 7. Итак я жил тогда в Одессе.(П.) 8. Дубечня так называлась наша первая станц...я находилась в семнадцати верстах от города. (Ч.) 9. Многие газы например водород легче воздуха. 10. Читая и прежде иные ваши статьи я конечно всегда удивлялся течению мыслей. Итак почему же я теперь вам отвечаю? (Дост.)
б) Князь уе...жал на другой день вечером... Сам осмотрев коляску и укладку чемоданов он велел закладывать. В комнат... ост...вались только те вещи которые князь Андрей всегда брал с собой шкатулка большой серебр...ый погребец два туре...ких пистолета и шашка подарок отца пр...везенный из под Очакова... Лицо князя Андрея было очень задумч...во и нежно. Он зал...жив руки назад быстро ходил по комнате из угла в угол глядя в перед и задумч...во покачивал головой. Страшно ли ему было и...ти на войну грустно ли бросить жену, - может быть и то и другое только видимо не желая чтоб его видели в таком пол...жени... услыхав шаги в сенях он торопливо высвободил руки ост...новился у стола как будто увязывал ч...хол шкатулки и принял свое всегдашнее спокойное и не проницаемое выражение. Это были тяжелые шаги княжны Марьи.
Мне сказали что ты в...лел закладывать сказала она запыхавшись она видно бежала а мне так хотелось еще поговорить на едине.
(Л.Толстой)
в). 1. Вы я думаю помните вашего отца? обратился он ко мне. (Л.Т.) 2. У меня я чу...ствовал зак...пали на сердце и поднимались к глазам слезы. (Т.) 3. Однажды дело было утром Павел Петрович хорош... себя чу...ствовал и переш...л с постел... на диван. (Т.) 4. Я был тогда уверен да пожалуй и сейчас готов согл...ситься с этим что из всех осе...их времен пережитых мной одесская осень была одной из самых лучезарных. (Пауст.)
г). 1. Но может быть вы хотите знать окончание истори... Бэлы? (Л.) 2. Он может быть хорошим учеником. 3. Печорин был погружен в задумчивость и кажет...ся вовсе не торопился в дорогу. (Лю) 4. Мне он кажет...ся весьма умным человеком. 5. Правда смех Лизы мне пок...зался пр...нужденным. (Т.) 6. Правда глаза кол...т. 7. По моему сужденью пожар способствовал ей много к украшенью. (Гр.) 8. Я вам ра...кажу всю исти...у только пожалуйста не выдавайте меня. (Л.) 9. К нашему счастью взошло наконец прекрас...ное солнце. (Пришв.)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ПУТЕШЕСТВИЕ, ИНЦИДЕНТ.

Лист № 35.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). А может быть и путеше...ствие Чацкого было чем то в роде бегства от любви. Не легко видно далось ему это решение и горька была разлука. Вот как об этом ра...казывает Лиза
...Слезами обливался
Я помню бедный он как с вами ра...тавался. -
Что сударь плач...те? живите ка смеясь -
А он в ответ: - "Недаром Лиза плачу,
Кому извес...но что найду я воротясь
И сколько может быть утрачу!"
Не надеялся ли он что в заботах странствия ему удаст...ся может быть позабыть свою любовь? Не потому ли он
Три года не писал двух слов..?
Но чу...ств его
...ни даль не охлад...ла
Ни развл...чения ни перемена мест.
(По статье М. Еремина)
II. Вставьте пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы.
а). Следовать за мыслями в...ликого человека есть наука самая занимательная сказал Пушкин.
б). Фамусов мечта...т искоренить самые истоки "зав...ральных идей"
Ученье вот чума уч...ность вот пр...чина
Что нынче пуще чем когда
Безумных разв...лось и дел и мнений.
в). Язык отм...чал А.П.Чехов должен быть прост и изящен.
г). Комедия дает Чацкому по словам Гончарова мильон терзаний.
д). Обращ...ясь к Чаадаеву Пушкин писал
Товарищ... верь: взойдет она
Зв...зда пленительного счастья
Ро...ия вспрянет ото сна
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
е). Эпиграф к а...тобиографической повест... К.Г.Паустовского "Золотая роза":
Литература из...ята из законов тления. Она одна не пр...знает смерти.
Салтыков-Щедрин
ж). Русский критик писал Для исти...ого художника - где жизнь там и поэзия.
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: КИЛОГРАММ, КИЛОМЕТР.

Лист № 36.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Я слышал эти ра...казы под Аккерманом в Бессараби... на морском берегу. (М.Г.) 2. В море у самой отмел... поблескивают серебря...ые сельди. (М.Г.) 3. На нем (Павле Петровиче) был изя...ный утре...ий в английском вкусе костюм. (Т.) 4. На другой день в оди...адцать часов Вронский выехал на станцию встречать мать. (Л.Т.) 5. однажды весною в час не бывало жаркого заката в Москве на Патриарших прудах по...вились два гражданина. (Булг.) 6. Н...где даже у берега не вспухала вода не белела пена. (Т.) 7. Отчего бы мне не ...делаться педагогом или попросту говоря учителем? (Т.) 8. Сквозь пыль зал...плявшую глаза не было видно н...чего кроме блеска молний. (Ч.) 9. Какое поле эта ру...кая новейшая история! И как подума...шь что оно вовсе еще не обработано и что кроме нас ру...ких н...кто не может того предпр...нять! (П.) 10. К концу сентября то есть ко времени своего отлета гуси делают...ся очень жирны. (Акс.) 11. Я не спал любуясь то степью то темным лесом то туманом над какой ни будь речкой то ноч...ным перевозом с заспа...ыми фигурами перевозчиков чуть видными в темноте то тихим позвякиванием колокольчика. (К.)
II. Составьте и запишите в тетради предложения, распространив данные слова или словосочетания уточняющими членами.
Знание орфографии или ...
Пунктуация а именно...
Километр то есть...
Многие города например...
III. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Светало. Ра...вет как пылинки р...сы последние звезды см...тал с неб...свода. (Паст.) 2. Стихи р...стут как звезды и как розы. (Цв.) 3. С моря ш...л шторм гр...мящий как сотни скорых поездов. (Пауст.) 4. Шторм как всегда см...нился не изме...ым штилем. (Пауст.) 5. Ветер дул на встречу бу...то силясь остановить молодую пр...ступницу. (П.) 6. Гарун бежал быстрее лани быстрей чем за...ц от орла. (Л.)
В дыму оглушаемый бе...пр...рывными выстрелами заставлявшими его каждый раз вздрагивать Тушин не выпуская своей носогрелки бегал от одного орудия к другому то пр...целиваясь то считая заряды то распор...жаясь переменой и перепря...кой убитых и ране...ых лошадей и покрикивая своим слабым тонким не решительным голоском...
Солдаты большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все как дети в затруднительном пол...жени... смотрели на своего командира и то выражение которое было на его лице не изменно отр...жалось на их лицах.
(Л.Толстой)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: КОМАНДИР, ТРЕНЕР, ТРЕНИРОВКА, ТРЕНИРОВАТЬСЯ.

Лист № 37.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
За три года своих странствий Чацкий много пов...дал и узнал побывал за границ...й встр...чался со своими единомышленниками и последовательными и может быть более решительными сторонниками просв...тительских идей и теорий чем он сам. Во всяком случ...е путеше...ствие еще более укрепило его веру в не погр...шимость этих идей и стало быть веру в не отвратимость скорой победы добра над злом. Собстве...ое его развитие к...залось ему на столько есте...стве...ым и не избежным что он по видимому даже и не старался понять почему это другие иногда очень не глупые люди остаются еще при старых взглядах. Он пр...вык думать что и дворянская Москва за эти годы не стояла на месте что во всем обществе жизнь сильно изм...нилась
Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свеж... пр...дание а верит...ся с трудом...
II. Оформите прямой речью или запишите в качестве эпиграфа следующие цитаты.
А вот те кому уделили время не считают себя должниками хотя единственно врем...ни не возвратит даже знающий благодарность.
(Римский ученый Сенека)
Люди забыли эту истину но ты не забывай ты навсегда в ответе за всех кого пр...ручил.
(Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери)
Люди мелкого ума чу...ствительны к мелким обидам; люди большого ума все зам...чают и ни на что не обижают...ся.
(Французский философ Ларошфуко)
Чем умнее человек тем больше своеобразия он находит во всяком с кем он общает...ся. Для человека заурядного все люди на одно лицо.
(Французский ученый и философ Паскаль)
III. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. По всей ширине Лены торч...ли в разных направлениях льдины или по мес...ному торосья. (Кор.) 2. Дли...ая в не сколько верст тень ложилась от гор на степи. 3. Вокруг по левому берегу в полу версте от воды на ра...тоянии семи-восьми верст одна от другой расположены станиц... (Л.Т.)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: БЛЕСНУЛ, РАВНИНА, ПОЛЧАСА.

Лист № 38.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а).1. Светлый месяц почти полный вышел из за сарая и через двор легли ч...рные тени и забл...стело железо на крыш... (Л.Т.) 2. Ни гор ни даже холмов позади полосы зар...слей не было видно и очевидно мес...ность пр...легавшая к этому берегу моря на значительное ра...тояние пр...дставляла низменную равнину вероятно сплошь лесистую и болотистую. (Обр.) 3. Окна в мой сад подн...ты и оттуда веет бодрой осе...ей прохладой. (Бун.) 4. Ноч... была душная и все мы па...ажиры сидели или л...жали на палубе буксира и вели между собой не торопливый разговор. (Пауст.) 5. В небе ни обл...чка но в воздух... чу...ствовался избыток влаги. (Арс.) 6. В передней не слышно было ни голосов ни шагов и весь дом к...зался спавшим не смотря на яркое осв...щение. (Ч.) 7. Еще не много врем...ни и кроваво красная з..ря пок...залась на востоке. Ветер стал ст...хать а мороз усиливат...ся. (Арс.) 8. Она мне нравилась все больше и больше я тоже по видимому симпатичен ей. (Ч.)
б). 1. У меня накопилось 1036 ........................................... ...................................................мелких ра...казов и я засяду за них когда потепле...т. (Ч.) 2. Стадо диких уток со свистом промч...лось над нами и мы слышали как оно опустилось на реку не дал...ко от нас. (Т.) 3. Было довольно темно когда я проснулся но солнце зал...вало светом всю комнату. (Дост.) 4. Деревня где скучал Евгений была пр...лес...ный уголок. (П.) 5. До Сосновки не больш...й деревеньки что ст...яла на середине пути оставалось пол часа езды. (Абр.) 6. Я сч...таю что лес пр...крас...ное выражение силы пр...роды и самый ясный обра...чик ее совершенства. (Пауст.) 7. Что бы закончить портрет я скажу что у него был вздернутый нос зубы осл...пительной белизны и карие глаза. (Л.) 8. Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. (П.) 9. Когда Вронский смотрел на часы на б...лконе Карениных он был так растр...вожен и занят своими мыслями что вид...л стрелки на ц...ферблате но не мог понять который час. (Л.Т.)
в). Екатерина Ивановна играла трудный пассаж интересный именно своей трудностью дли...ый и однообразный и Старцев слушая р...совал себе как с высокой горы сыпл...тся камни сыпл...тся и все сыпл...тся и ему хотелось что бы они по скорее перестали сыпаться.
(А.Чехов)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание союза ЧТОБЫ.

Лист № 39.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). 1. Рука его др...жала когда он (Ростов) передавал лошадь коноводу и он чу...ствовал как со стуком пр...ливает кровь к сердцу. (Л.Т.) 2. В какой то полу версте от дома, уже не призрачный а явный зеленел лес и уже доносилось оттуда благополучное пение птиц и прохладные лесные реки вот вот должны были открыть...ся взорам. (Ок.) 3. Ольга Ивановна с...дела около него и горько плакала но когда ему пол...гчало она надела на его стриже...ую голову беленький пл...точ...к и стала писать с него бедуина. (Ч.) 4. Я н...кому не поверю что есть на нашей земле места скуч...ные и не дающие н...какой пищи ни глазу ни слуху ни вообр...жению человеческой мысли. (Пауст.) 5. Пр...ятно когда есть на свете люди которым хочет...ся помоч... (Павл.) 6. Я проб...рался туда где гуще зелень где смолистее запах деревьев и куда веселее заглядывал солнечный луч радуясь что удалось там и сям пронизать мглистую густоту листьев. (Дост.)
б). 1. Дня три у него дело валилось из рук он не ел не спал но когда до него дош...л слух что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию он успокоился и заж...л по прежнему. 2. Старцев бывал в разных домах и встр...чал много людей но н... с кем не сходился бли...ко. Обыватели своими разговорами взглядами на жизнь и даже своим видом раздр...жали его. Опыт научил его мало по малу что пока с обывателем играеш... в карты или закусываеш... с ним то это мирный благодушный и даже не глупый человек но стоит только заговрить с ним о чем ни будь не с...едобном например о политике или науке как он ст...новит...ся в тупик или заводит такую философию тупую и злую что остает...ся только рукой махнуть и отойти. 3. Садясь в к...ляску и глядя на темный дом и сад которые были ему так милы и дороги когда то он вспомнил все сразу и романы Веры Иосифовны и трагическую позу Павы и шумную игру Котика и остроумие Ивана Петровича и подумал что если самые талантливые люди во всем городе так бездарны то каков же должен быть город.
(А.П.Чехов)
в). 1. Несмотря на то что князь Василий не охотно и почти не учтиво слушал пож...лую даму она ласково и трогательно улыбалась ему и что б он не уш...л вз...ла его за руку. (Л.Т.) 2. Мне впрочем нравились ее глаза голубые и кроткие и хотя около этих глаз уже в...днелись морщинки но взгляд их был так простодушен так весел и добр что как то особенно пр...ятно было встр...чаться с ним. (Дост.) 3. Долго было слышно как он шагал туда где св...тился огонек что бы поведать ч...жим людям о своем счастье. (Ч.) 4. В детстве моем когда я ос...ротел и остался один на свете дядя зам...нил мне собою отца воспитал меня на свой счет и словом ...делал для меня то что не всегда ...делает и родной отец. (Дост.)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ВПРОЧЕМ, ТЕРРАСА, ТЕРРИТОРИЯ, ВЛАСТВУЮЩИЙ, РЕТРОСПЕКТИВА.

Лист № 40.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1.Прыгают чирикают воз...тся как п...яные вороб...и закрыв глаза урч...т м...довыми голосами голуби. (А.Н.Т.) 2. Св...тает в...ется пел...ной вокруг лесистых гор туман ноч...ной. (Л.) 3. В глазах у меня пот...мнело голова закружилась. (Л.) 4. Небо было почти безобл...чно дул слабый северный ветер. (Обр.)
ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
[ ] : [ причина]. (потому что)
[ ] : [ пояснение]. (а именно)
[ ] : [ дополнение]. (что)
1. Леонтьев поднял голову услышав свист крыльев с лесных болот большими стаями л...тели дикие утки. (Пауст.) 2. Вокруг города по ни...ким пологим местам ра...кинулись леса могучие и не тронутые лес для сплава рубили в верховьях реки. (Каз.) 3. Мороз силен. Силен да не страшен воздух сух ветра нет. (Мих.) 4. Действительно в течени... дня погода м...нялась не сколько раз то св...тило солнце то ш...л дождь. (Арс.) 5. Пурга кончилась снег пор...дел ветер нал...тал только порывами. (Обр.) 6. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и пр...мая честь. (П.) 7. Он подумал понюхал пахло медом. (Ч.) 8. Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда. (Ч.) 9. На ярм...рке случилось странное происше...ствие все наполнилось слухом что между возов по...вилась красная свитка. (Г.) 10. Об одном прошу вас стреляйте скорее. (Л.) 11. Об одном прошу тебя не верь этому человеку. (К.)
ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
[ ] - [ противопоставление]. (а)
[ ] - [ вывод, следствие]. (поэтому, так что)
[время, условие] - [ ]. (если, когда)
1. Лес руб...т щепки л...тят. (посл.) 2. Шить сядет не уме...т иголку взять ее бранят она себе молчит. (П.) 3. Буд...т дождик будут и гри...ки; будут гри...ки будет и кузов. (посл.) 4. Прошла неделя месяц он к себе не возвращ...лся. (П.) 5. Он мучительно провел глазами по потолку хотел сойти с места бежать ноги не повиновались. (Гонч.) 6. 16 ....................................................... лет служу такого со мной не случ...лось. (Л.Т.)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ВИНЕГРЕТ, ПАПОРОТНИК, ПРИВИЛЕГИЯ, ПРИОБРЕТАТЕЛЬ.

Лист № 41.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Дерев...я словно плакали с ветвей их на землю все время падали крупные капли. (Леск.) 2. Слой обл...ков был очень тонок сквозь него пр...свечивало солнце. (Пауст.) 3. В бледном свете з...ри ст...яла в кадке маленькая береза и я вдруг замет...л почти вся она за эту ноч... пож...лтела. (Пауст.) 4. Дом прелес...ная игрушечка а выйдешь на те...асу взор погружа...тся уход...т в не обозримую даль. (Сол.) 5. На том берегу все небо было зал...то б...гровой краской восходила луна. А на этом берегу было все то же что и в мае тр...пинки кусты вербы нависшие над водой. (Ч.) 6. Сыр выпал с ним была плутовка таковы. (Кр.)
II. Вставьте пропущенные буквы. С пятью любыми словосочетаниями составьте предложения.
Нач...нать в оди...адцать, пр...одолеть пр...пятствие, пр...творить в жизнь, пр...дл...гать ми...ион, ощ...щать чу...ства, чере...чур грус...ный, бе...пр...дельные пр...сторы, пр...влекательная к...ртина, они дыш...т, смотр...т в даль, серебря...ая пря...ка, уча...ствовать ...десь, восем...десят, трист..., четырест..., дев...носто, ст...кать с гор, бе...конечной дли...ы, Печ...рин, интриган...ский ход, свеж... пр...дание, возр...стающее об...яние, изредк..., пр...следовать, пр...кратить пр...обр...зования, в...ликолепный, м...лахит, иску...ный мастер, иску...тво.
III. Образуйте от глаголов деепричастия. Определите вид глаголов и проверьте вид деепричастий.
Сделать - ......................................, читать -.........................., прочитать -................................, спеть -................................, убрать - ........................., восхищаться - ..............................., восхититься - ........................, убрать - ................................., убирать - .............................., искать - .................................., гл...деть - ....................., погл...деть - ..................................., поднимать - ....................., решать -....................................., решить -.......................
Составьте три предложения с деепричастным оборотом.
IV. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
В ру...кой пейзажной живопис... очень много произв...дений посв...щенных временам года. Осень зима любимые темы ру...кой пейзажной живопис... на прот...жени... всего 19 .......................... века. И главное в ней не неизменные элементы природы а чаще всего временные осень ра...яя или поз...няя вешн... воды та...щий снег гроза зимнее солнце выгл...нувшее на мгновение из за тяжких зимних обл...ков и т.п. В ру...кой природ... нет вечных не меняющихся в разные времена года крупных об...ектов в виде гор вечно... зеленых деревьев.
Д.Лихачев. Письма о добром и прекрас...ном.
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ВЕЛИКИЙ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, ВЕЛИКАН, КАРИКАТУРА.

Лист № 42.
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). Многие ру...кие слова сами по себе излуч...ют поэзию подобно тому как драгоце...ые камни излуч...ют таинстве...ый блеск.
Я понимаю конечно что н...чего таинстве...ого в их блеске нет и что любой физик ле...ко об...яснит это ...вление законами опт...ки.
Но все же блеск камней вызывает ощ...щение таинстве...ости. Трудно пр...мирит...ся с мыслью что внутри камня откуда л...ется сияющий луч... нет собстве...ого источ...ника света.
Это относит...ся ко многим камням даже к такому скромному как аквамарин. Кажет...ся что если вгл...дет...ся в аквамарин то увид...шь тихое море с водой цвета звезд. Все своеобразие аквамарина заключает...ся в том что он ярко осв...щен изнутри совершенно серебря...ым огнем.
(По К.Паустовскому)
б). Когда читаеш... биографию слов оконч...тельно утв...рждаеш...ся в мысли что ру...кий язык как и всякий здоровый и сильный организм весь в движени... в динамик... непр...рывного роста.
Одни его слова отм...рают другие рождаются третьи из обл...стных и жарго...ых станов...тся литературными четвертые из литературных уход...т в просторечие пятые произнос...тся совсем по другому чем произносились лет сорок назад шестые требуют других п...дежей чем было скажем при Жуковском и Пушкине.
(К.Чуковский. Живой как жизнь)
в). 1. Я уже хотел подать с...гнал к ост...новк... как вдруг один из казаков сказал что вид...т огонь. 2. Потом Дерсу ра...казал мне что ему теперь 53 ................................... года что у него н...когда не было дома. 3. Кому пр...ходилось странствовать по тайге тот знает что знач...т во время не погоды найти зверовую фанзу. 4. Тигр держ...тся там где гуще зар...сли и где достаточно есть корма. 5. Мне не пр...менно хотелось довести с...емки до конца что было возможно только при услови... если идти пешком. (В.Арсеньев)
г). Над соломе...ыми крышами вздымались скр...пели колодезные журавли с окова...ыми деревя...ыми бадьями с вросшими в землю долбле...ыми, изгрызе...ыми корытами-комягами в которых поили зимою лошадей. Как памятна эта деревенская не мудреная к...ртина зимние морозные дни над заснеже...ыми крышами столбами ст...ят по утрам л...ловые дымы скр...пят колодезные журавли зв...нят ведра слыш...тся женские голоса. По скр...пучему белому снегу задрав хвосты весело б...гут к вод...пою обросшие дли...ою шерстью лошадки и жеребята.
(И.Соколов-Микитов. Св...дание детством)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ДЛИНА, МИЛЛИОН, АНТАГОНИЗМ.

Лист № 43.
1. Определите окончания прилагательных.
Син... полоска (какая?), син... молнии (..................), тонк... ветки (..........), л...лов... небо (.................), зимн... дни (...................), горяч... кашу (.................), в тепл... воду (.................), поз...н... вечером (.....................), летн... жара (.............).
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). 1. Минуты две они молч...ли но к ней Онегин подош...л и молвил Вы ко мне писали не отп...райтесь. (П.) 2. В стороне звонко куковала кукушка. Осторожная и пугливая она не с...дела на месте то и дело шныряла с ветки на ветку и в такт к...вала головой подымая хвост к...верху. (Арс.) 3. Кучер молодой краснощ...кий парень остриже...ый в скобу в с...неватом арм...ке и низкой бараньей шапке подпояса...ый ремнем почтительно с...дел с ним рядом. (Т.) 4. Пор...внявшись с нами юноша улыбнулся кивнул головой капитану. (Л.Т.) 5. Пр...ближалась осень и в старом саду было тихо грус...но и на аллеях л...жали темные тени. (Ч.) 6. Она ра...хохоталась так громко и звонко что все даже ч...порная графиня против воли засм...ялись. (Л.Т.) 7. Хотел р...совать кисти вып...дали из рук. Пробовал читать взоры его скользили над строками. (Л.) 8. Берег все ближе и ближе гр...бцы работают веселее мало по малу с души падает тяжесть и когда до берега остает...ся не больше трех сажен ст...новит...ся вдруг легко весело. (Ч.)
б) Не долго думая я высмотрел место в тени пр...тащил туда новую ц...новку вид которой кажет...ся подал мне первую мысль спать ...десь и с гр...мадным удовольствием ра...т...нулся на ней. Закрыть глаза утомле...ые солнечным светом было очень пр...ятно. Пр...шлось однако полу открыть их что бы ра...тегнуть штиблеты ра...пустить пояс и пол...жить что ни будь под голову. Я увид...л что туземц... стали полу кругом в не котором отдалении от меня вероятно уд...вляясь и делая предпол...жения о том что буд...т дальше.
Одна из ф...гур которую я вид...л перед тем как снов... закрыл глаза ок...залась тем самым туземц...м который ч...ть не ранил меня. Он ст...ял не далеко и разглядывал мои башмаки. Я пр...помнил все прои...шедшее и подумал что все это могло бы кончит...ся очень серьезно у меня пром...лькнула мысль что может быть это только нач...ло а конец еще в переди.
(Н.Миклухо-Маклай. Путеше...ствия)
в). 1. Изодра...ые и окровавле...ые мы добрались до л...систого бугра и упали на теплую землю в зар...сли ландышей. (Пауст.) 2. Тайны ум...рают как ноч...ные бабочки обожже...ые огнем дуговых фонарей. (Пауст.)
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: АЛЛЕЯ, БЕЛЛЕТРИСТИКА, БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ.

Лист № 44.
I. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
а). Так ра...уждая Селифан забрался наконец в самые отдале...ые отвлеч...нности. Если бы Чичиков пр...слушался то узнал бы много подробностей относившихся лично к нему но мысли его так были заняты своим предметом что один только сильный удар грома заставил его очнут...ся и посмотреть вокруг себя. Все небо было совершенно обложено туч...ми и пыльная почтовая дорога опрыскалась каплями дождя. Громовой удар раздался в другой раз громче и ближе и дождь хлынул как из ведра. Снач..л... пр...нявши к...сое направление хлестал он в одну сторону кузова кибитки потом в другую потом изменивши обр...з нападения и ...делавшись совершенно пр...мым барабанил прямо в верх кузова.
(Н.Гоголь "Мертвые души")
б). ...дравствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. Вы не спите Во первых я вам не друг проговорил Иван Дмитрич в подушку а во вторых вы напрасно хлопоч...те вы не доб...етесь от меня ни одного слова.
Странно пробормотал Андрей Ефимыч в смущени... Вчера мы беседовали так мирно но вдруг вы почему то обиделись... Вероятно я выразился как ни будь не ловко или может быть высказал мысль несогласную с вашими убеждениями...
(А.Чехов "Палата №6")
в). 1. Огл...нулся Андрий перед ним Тарас! (Г.) 2. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу смотрю лес кончился не сколько казаков выезжают из него на поляну и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез. (Л.) 3. Долго я не мог заснуть и все пр...слушивался к ноч...ным звукам коровы и лошади где то сильно и т...жело вздыхали перепела кричали в росистых овсах скр...пел своим деревя...ым скрипом не утомимый дергач... (Купр.)
II. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы.
Из за туч..., ключ..., обознач...те, разреж...те, спряч...те, бе...конечные пр...сторы, редкос...ный, выр...сли, интелл...гентность, инт...ллект, ровес...ники, сверс...ники, буд...те, если бы, как будто, под...тожить ра...ходы, ш...пот, ш...рох, из...скать возможности, пр...в...дение, пр...восходный товарищ..., двух...этажный дом, потр...сение, б...чевать пороки, насл...ждат...ся музыкой, впеч...тляющее зрелище, ар...матный запах, б...гряный, б...гровый, б...грец, двух...ярус...ный гараж..., ш...колад.
Используя стратегию орфографии, запомните правописание слов: ДРАМАТУРГИЯ, МАСОНСТВО, ГАЛЕРЕЯ, РАСЧЕТ.


ЛИТЕРАТУРА
Г.Дж.Айзенк. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. Н.Новгород, Ай Кью, 1994.
К.Андреас и С.Андреас. Измените свое мышление - и воспользуйтесь результатами. С-П., Ювента, 1994.
Ф.Блум, А.Лейзерсон и Л.Хофтедер. Мозг, разум и поведение. Москва, 1988.
Р.Бэндлер и Д.Гриндер. Структура магии. С-П., Белый Кролик, 1996.
Р.Бэндлер. Используйте свой мозг для изменения. С-П., Ювента, 1994.
Д.Гордон. Терапевтические метафоры. С-П., Белый Кролик, 1995.
М.Гриндер. Исправление школьного конвейера. Минск, 1995.
Д.Лапп. Улучшаем память - в любом возрасте. Москва, Мир, 1993.
Б.Люис и Ф.Пуселик. Магия нейролингвистического программирования без тайн. С-П., Петербург - ХХ1 век, 1995.
Д.Миллс и Р.Кроули. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. Москва, Класс, 1996.
Н.Пезешкиан. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. Москва, Смысл, 1993.
А.Плигин и П.Поветьев. Исследования стратегий проверки написания словарных слов. Научно-методический сборник NLP №1, Москва, 1996.
Д.Рейнуотер. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. Москва, Прогресс, 1992.
С.Хеллер и Терри Ли Стил. Монстры и волшебные палочки. Киев, 1995.
Н.В.Цзен и Ю.В.Пахомов. Психотренинг: игры и упражнения. Москва, Физкультура и спорт, 1988.
***
Н.С.Валгина и В.Н.Светлышева. Орфография и пунктуация. Справочник. Москва, Высшая школа, 1994.
В.Ф.Греков, С.Е.Крючков и Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Москва, Просвещение, 1980.
Д.Э.Розенталь. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. Москва, Просвещение, 1990.
Г.М.Семенова. Типичные ошибки старшеклассников. 1-2. Москва, Знание, 1992-1994.
Л.А.Чешко. Русский язык. Москва, Высшая школа, 1981.
Г.М.Шипицина, С.С.Петровская и И.Н.Черников. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка. Москва, Просвещение, 1992.

***
А.С.Грибоедов. Сочинения в двух томах. Москва, Правда, 1971.
И.А.Бунин. Собрание сочинений в восьми томах. Т.1-3. Москва, Московский рабочий, 1993-1994.
П.Валери. Об искусстве. Москва, Искусство, 1993.
М. Еремин. А.С.Грибоедов. Очерк творчества. В книге: А.С.Грибоедов. Том 1., Москва, Правда, 1971.
А.С.Пушкин. Собрание сочинений в шести томах. Москва, Правда, 1969.
М.Ю.Лермонтов. Собрание сочинений в четырех томах. Москва, Наука, 1979-1981.
Э.Лир. Книга бессмыслиц. Москва, Рудомино, 1992.
Б.Пастернак. Избранное в двух томах. Москва, Худ. лит., 1985.
М.Цветаева. Поклонись Москве... Поэзия. Проза. Дневники. Письма. Москва, Московский рабочий, 1989.
Ф. де Ларошфуко. Максимы. Б.Паскаль. Мысли. Ж. де Лабрюйер. Характеры. Москва, Худ. лит., 1974.
В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей. Москва, Детская литература, 1972.
??

??

??

??

10
М.А.Павлова

3
Интенсивный курс повышения грамотности


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign