LINEBURG




ОГЛАВЛЕНИЕ

ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация
117292, Москва
ул. Кедрова, д.8, кор. 3

ННОУ АКАДЕМИЯ ДЕЛОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Российская федерация,
109391, Москва,
Рязанский пр., д.9
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА

Российская федерация,
109004, Москва,
ул. Верхняя Радищевская., д.16-18










КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2
ПО ТЕМЕ
"ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ МЕТОДОМ ПОРТФОЛИО"



ПРОЕКТ ПОРТФОЛИО











ВЫПОЛНИЛА: ОВЧИННИКОВА Р.П.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ТРОЯН Г.М.











Москва 2006
СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие "портфолио", цели и задачи
2. Компоненты портфолио
2.1. Структурная схема портфолио
2.2. Краткая характеристика компонент портфолио "Мультимедиа в образовании"
3. Критерии оценки достижений поставленных целей
4. Литература

1. ПОНЯТИЕ "ПОРТФОЛИО", ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Слово "портфолио" пришло к нам из XIX века: этим итальянским словом называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой "портфолио", когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов художники создавали впечатление о себе, о качестве своей работы и о своем профессиональном пути у других претендентов. Термин "портфолио" до сих пор применяется среди художников и фотографов. В сферу педагогики этот термин пришел из политики и бизнеса: министерский портфель, портфель инвестиций и т.п. А сама идея применения портфолио в образовании происходит из США, где возникла в 1980-х годах.
В педагогике портфолио представляет собой способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения. Он относится к разряду "аутентичных" (то есть истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Основной смысл портфолио - показать все, на что способен обучающийся.
Цели портфолио:
* представление отчета по процессу образования,
* обеспечение отслеживания индивидуального прогресса обучающегося,
* демонстрация способности обучающегося практически применять приобретенные знания и умения.
Задачи портфолио:
* поддержка высокой учебной мотивации обучающихся,
* поощрение их активности и самостоятельности,
* расширение возможности обучения и самообучения,
* развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся,
* формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

2. КОМПОНЕНТЫ ПОРТФОЛИО
Анализ литературы по вопросам содержания портфолио, собственные идеи позволили получить структуру портфолио и представить ее в виде схемы.
2.1. Структурная схема портфолио




2.2. Краткая характеристика компонент портфолио "Мультимедиа в образовании"

Название папки
Описание содержания папки
1.
Папка копий предыдущих работ


­ Презентация "Интернет-ресурсы в обучении математике".
­ Презентация "Дидактические возможности программы "Живая геометрия"".
­ Подборка материалов по использованию НИТ в обучении математике.
­ Материалы учебного пособия Фефиловой Е.Ф., Овчинниковой Р.П. "Лабораторные работы по методике обучения математике (геометрия)". Архангельск: ПГУ, 2005.
2.
Процедурное портфолио


Цели:
­ ознакомиться с новыми педагогическими технологиями, а именно - применением мультимедиа в образовании, методом портфолио, методикой тестирования;
­ применить изученные технологии к процессу преподавания дисциплины "Методика обучения геометрии"
Задачи:
­ получить знания о типологии мультимедиа, методике его применения в учебном процессе, педагогических и этических аспектах применения мультимедиа;
­ овладеть навыками создания мультимедийных приложений;
­ получить более глубокое понимание процессов обучения с применением мультимедиа.
­ разработать фрагмент образовательного мультимедийного электронного ресурса, дополняющего курс методики обучения геометрии.
Описание создаваемых работ:
­ описание структуры и содержания списка мультимедийных образовательных ресурсов;
­ идеи применения линейных, нелинейных и интерактивных мультимедийных средств на занятиях по методике обучения геометрии (МОГ);
­ описание идеи Web-questа образовательных ресурсов по МОГ;
­ описание структуры и содержания фрагмента учебного курса с мультимедийным наполнением.
Рабочие варианты создаваемых работ:
­ сохраненные файлы электронных документов из Интернета с адресами,
­ разработки лабораторных и практических работ, на которых целесообразно применение мультимедиа,
­ разработки лекций, чтение которых с использованием мультимедиа оправдано.
Критерии оценки:
­ соответствие результатов обучения заявленным целям:
­ соответствует ли образовательный мультимедийный электронный ресурс запланированному,
­ отражены ли в предъявленном ресурсе знания, полученные на курсах,
­ соблюдены ли сроки сдачи;
­ развитие способностей, знаний и навыков по теме курсов:
­ каково качество предъявленного ресурса,
­ какова эффективность разработанной методики,
­ какова практическая применимость ресурса в образовательном процессе,
­ качество материалов, включенных в портфолио:
­ каково разнообразие материалов,
­ какие мультимедийные средства использованы для создания ресурса и уровень их владения,
­ структурирован ли материал,
­ интересен ли, лаконичен предъявляемый текст,
­ соблюдены ли требования педагогической эргономики,
­ учтены ли концептуальные основ курса;
­ обоснованность включения материалов в портфолио.
3.
Документальное портфолио


­ Аннотированный список мультимедийных образовательных ресурсов.
­ Методика применения линейных, нелинейных и интерактивных мультимедийных средств в преподавании курса "Методика обучения геометрии".
­ Проект портфолио для курса "Мультимедиа в образовании".
­ Web-quest образовательных ресурсов по предметной области слушателя.
­ Фрагмент учебного курса с мультимедийным наполнением.
­ Отчет о командировке в Москву на учебу "Мультимедиа в образовании" на заседании кафедры МПМ (или совете факультета).
4.
Оценки и отзывы

­ Отзывы преподавателей:
­ А.И. Галкиной на контрольное задание 1.
­ Г.М. Троян на контрольное задание 2.
­ А.С. Сергеева на контрольное задание 3.
­ Г.М. Троян на выпускную работу.
­ Отзывы слушателей на перечисленные работы.
­ Отзыв заведующего кафедрой на отчет о командировке в Москву на учебу "Мультимедиа в образовании" (или декана факультета).
5.
Результаты
рефлексии

­ Анкеты: входная, выходная, ежедневные, рефлексивные, заполнявшиеся во время очной фазы обучения.
­ Краткие комментарии к каждой работе документального портфолио: что получилось, а что нет, согласен ли слушатель с отзывом и какие выводы может сделать из результатов работы. Аргументированная коррекция ошибок, недочетов.
6.
Материалы презентаций портфолио

Выпускная работа - образовательный мультимедийный электронный ресурс - дополнение к учебному пособию Е.Ф. Фефиловой, Р.П. Овчинниковой "Лабораторные работы по методике обучения математике (геометрия)". Архангельск: ПГУ, 2005.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Описание критериев оценки представлено выше, в таблице, в разделе "Процедурное портфолио".
ЛИТЕРАТУРА
1. Андрессен Б., Бринк К. Мультимедиа в образовании. М.: "Обучение-Сервис", 2005. С. 46-56.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: "Академия", 2003. С.123-132.
3. Пинский А.А. Письмо "Рекомендации по построению различных моделей "портфолио" учащихся основной школы // Профильное обучение в старшей школе: http://www.profile-edu.ru
4. Материалы сайта "Имидж № 5. Гуманитарное образование в школе: теория и практика: http://image.websib.ru
??

??

??

??






ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign