LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>




78 22
2000 Город
Село

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%


Ссылка: Статистика МОН (Д?иО-1, 2000; Д?-1, 2004).

3.1.14. МОН РК уделяет первоочередное внимание селу. Рис.9 показывает, что доля
сельских ДО от общего числа ДО в подчинении МОН твердо росла за последние 4
года, с 20% в 2000 году до 27,1% в 2004 году. Однако это не относится к
ведомственным ДО: доля ведомственных сельских ДО фактически снизилась за
этот же период, с 22% до 17,1%.
Рис. 9: Сельские ДО, % от общего числа ДО при МОН и
% от общего числа ведомственных ДО, 2000-2004

28
27,1 27
30 25
23 22
25 20
2000
17,1
20
2001
15
10 2002
5 2004
0
МОН Другие министерства и предприятия

Ссылка: Статистика МОН (Д?иО-16, 2000, 2001, 2002; Д?-17, 2004; Д?иО-17,
2000, 2001, 2002; Д?-18, 2004).




26
3.1.15. Разрыв между областями: Несмотря на значительное восстановление ДО
после переходного периода, и особенно усилия Правительства по ликвидации
разрывов между областями, неравный доступ к дошкольному образованию по
областям остается причиной для озабоченности.

3.1.16. В целях сравнения пять областей с самым низким охватом детей от 1+ до 6+
лет в ДО (2004) – Алматинская, Жамбылская, Кызылординская, СКО и ЮКО –
названы как области L-5, а пять областей с самым высоким охватом детей в ДО –
Атырауская, Карагандинская, Павлодарская, города Алматы и Астана - названы
как области H-5. Средний охват детей 1+-6+ лет в областях L-5 составляет 12%, по
сравнению с 36,6% в областях H-5 (2004) (Рис.10).
Рис. 10: Охват детей 1+-6+ лет в ДО по областям L-5/H-5, 2004


50 40,6
40,2
36,6
35,7
40 31,6 35,1
30
16 20,7
15,5
20 13,1 12
10
10 5,4 республик
0
я




я


я
-5
я




я




а
ая




ы




-5
О


О




ан
ка




ка


ка
ка




ка


ат
К


К


L




Н
ск


С


Ю




ст
нс




ус


нс
лс




рс
ее




лм




ее
ин




А
ра
ы
и




ди


да
дн




дн
А
ат




рд
б




ты




ло
ан
ре




ре
ам
лм









ав
С




аг




С
А
Ж


К
А




П
ар
К




Ссылка: Статистика МОН (Д?-1, 2004).
3.1.17. Области L-5 являются более бедными, чем области H-5. Без СКО средний
уровень бедности в областях L-5, измеряемый как доля населения с доходом ниже
прожиточного уровня, составил 41% по сравнению с 12% в областях H-5 без
Атырауской области в 2001 году (Рис.11).

Рис. 11: Доля населения с доходом ниже прожиточного уровня
в областях L-5/H-5, 2001

60
50 48
41
40 39 39 38
30
23
20 16
10 10 6 2
0




Ссылка: Казахстан: Достижения, проблемы и перспективы. Перспектива ООН.
(2003). ООН.

3.1.18. В областях L-5 проживает 66% многодетных казахстанских женщин,
которые получают социальное пособие на детей, что является четким показателем



27
бедности (Рис.12). Для сравнения, только 13% таких матерей проживает в областях
H-5.

Рис. 12: Распределение многодетных женщин на социальном пособии
по областям L-5, H-5 и другим областям, 2003

Другие области
21%
L-5 Oblasts
66%
Области H-5
13%



Ссылка: Женщины и мужчины Казахстана: Гендерная статистика. (2004).
Агентство по статистике, РК

3.1.19. Области L-5 и H-5 отражают дисбаланс предложения и спроса в
дошкольном образовании (Рис.13). В областях L-5 проживает около 47,6% всех
детей до 7+ лет, однако, их доля ДО и педагогов ДО составляет, соответственно,
только 26% и 23,8% от общего числа. С другой стороны, области H-5, где
проживает 23,9% всех детей, имеют 40,9% ДО и 50% всех педагогов ДО в стране.
Рис. 13: Население 0+-7+ лет, ДО и педагоги ДО
в областях Н-5/В-5, как % общего числа, 2004

60 50
47.6
50 40.9
40
26 23.9
23.8
30
население до 7+
20
ДО
10
педагоги ДО
0
Области Н-5 Области В-5


Ссылка: Статистика МОН (Д?-1, - 2, - 13, 2004).

3.1.20. Разрыв в охвате между областями Н-5 и В-5 более очевиден для детей
младшего возраста. 25% 3-летних детей, проживающих в областях В-5, посещают
ДО, по сравнению с 7% всех детей этого же возраста в областях Н-5 (Рис.14).
Разрыв постепенно уменьшается среди детей старшего возраста. Тот факт, что
охват детей 6+-лет в начальном образовании выше в областях Н-5, предполагает
неожиданное поступление детей в начальную школу.




28
Рис. 14: Охват детей от 3+ до 6+ лет в ДО, ПШ образовании
и начальном образовании в областям Н-5/В-5, 2003

80 68 64
60 48
36 34 32
30
40 25 области L-5
20 8
7
области H-5
0
3-летки в ДО 4-летки в ДО 5-летки в ПШО 6-летки в ПШО 6-летки в НО


Ссылка: Статистика МОН (Д?-10, 2003).

3.1.21. Между тем, области Н-5 показывают быстрый рост охвата на 350% 5-летних
детей (36%), по сравнению с 4-летними детьми (8%) (Рис.14). Разница в областях
В-5 составляет только 127%, от 30% до 68%. Отсюда следует, что в областях Н-5
дети в возрасте 5+ лет срочно поступают в бесплатную предшколу.

3.1.22. Более того, дети в областях Н-5, скорее всего, посещают предшкольные
классы неполного дня при средних школах, а не предшкольные группы полного
дня в детсадах (Рис.15). Для них 32-недельные предшкольные классы являются
более или менее первым и последним опытом дошкольного образования. Их
участие в дошкольном образовании начинается поздно и заканчивается рано, что
делает их продвижение вперед в дошкольном образовании внезапным и коротким.
Они скорее всего поступают в начальную школу в возрасте 6+ лет – 34%, по
сравнению с 32% в областях В-5.

Рис. 15: Охват детей 5+-7+ лет в предшкольном и
начальном образовании в областях L-5 и H-5, 2003

120 99 99
100
5/6-летки в ПШ группе
80
5/6-летки в ПШ классе
60 42
34 34 32
24
40 6-летки в НО
9
20 7-летки в НО
0
области L-5 области H-5


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign