LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 12
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Беларус (2000/01-
ь 98.7 94.2 77.5 2002/03) 0.3 0.3
Чехия 95.6 88.5 89.5 96.6 1.1 1.1
Венгрия 79.5 90.8 92.1 98.2 2.5 2.2
Кыргыз 14.3
90.0 -- 91.3 0.2 0.2
стан
Польша 49.0 98.0 91.3 98.2 0.6 1
Россия 91.9 -- -- 99.8 0.9 0.8
Туркме
-- -- -- -- -- --
нистан
98
Узбекис
21.4 -- -- (2000/01- -- --
тан
2002/03)


49
Данные МОН РК.



77
Все (Средне- (Медиан
(Средне-
страны взвешенны а)
взвешенн й)
ый)
Развива
ющиеся 48.5 7.4
35.0 82.5 77.5 7.7
страны
Развиты
е 81.9 95.6 90.0 -- 1.7 --
страны
Централ
ьная 22.3 94.1 83.6 94.8 0.3 0.3
Азия
Страны
переход
30.5 90.1 85.0 95.3 0.3 0.3
ного
периода
Централ
ьная и
Восточн 60.2 88.8 82.7 98.2 1.1 1.1
ая
Европа
Мирово
й
48.6 84.0 54.9 86.2 5.6 4.4
показате
ль
Ссылка: Показатели мирового развития. (2004). Всемирный банк. / Отчет о
глобальном мониторинге по ОДВ. (2004). Публикация ЮНЕСКО / Дайджест по
Глобальному образованию: Сравнительная статистика в области образования во
всем мире. (2004). UIS.

В Казахстане чистый охват в начальном образовании достигает 90%, выше
средневзвешенного охвата в Центральной и Восточной Европе (86%) но ниже чем
средневзвешенный охват по Центральной Азии (94%). Коэффициент перешедших в
последний класс начальной школы - около 95%, в то время как второгодников 0%.
Чистый охват в среднем образовании составляет 84,1%, выше среднемирового
охвата, который равен 54,9%. Однако этот процент ниже, чем в некоторых
сравниваемых странах, таких как Чешская Республика (89,5%), Венгрия (92,1%) и
Польша (91,3%). Число второгодников в среднем образовании (0,2%)
незначительно. Внутренняя эффективность в начальном и среднем образовании не
является большой проблемой в Казахстане.

Таблица 10: Охват в частном секторе, % общего охвата в предшкольном,
начальном и среднем образовании, 2001

Предшкольное Начальное Среднее



78
Казахстан 11.9 0.6 0.9
Страны проекта

Бразилия 28.7 8.1 11.3
Индонезия 98.8 16.0 42.7
Кения 10.4 (1999/2000) 5.6 4.2
Страны для сравнения

Беларусь -- 0.1 0.1
Чехия 1.5 1.0 6.7
Венгрия 3.9 5.2 9.7
Кыргызстан 0.9 0.3 0.3
Польша 5.3 1.2 5.0 (2000/01)
Россия 2.3 0.4 0.3
Туркменистан -- -- --
Узбекистан -- -- --
Все страны

Развивающиеся страны 55.5 10.9 14.9
Развитые страны 7.8 4.2 7.1
Центральная Азия 1.2 0.6 0.9
Страны переходного
1.1 0.5 0.4
периода
Центральная и
1.5 0.8 1.1
Восточная Европа
Мировой показатель 40.1 7.2 11.7
Ссылка: Отчет о глобальном мониторинге по ОДВ. (2004). Публикация ЮНЕСКО.



На всех трех уровнях образования у Казахстана относительно низкая доля
учащихся в частных учебных заведениях50, если сравнивать с общемировым
коэффициентом и странами, участницами проекта. Это касается начального и
среднего образования, где процент учащихся в частных учебных заведениях
меньше 1% от общего числа. Однако если сравнивать с соседними странами,
приведенными для сравнения, процентное соотношение выше в предшкольном
образовании, а также в начальном и среднем.




50
Услуги, которые не управляются (не контролируются) государственными властями. Частное учреждение может
финансироваться государственными властями.



79
Таблица 11: Финансирование образования

Паритет покупательской Государственные расходы на
способности (ППС) валовой образование,
национальный доход, на душу % от ВВП, 2001-2002
населения ($), 2002
Казахстан 5,630 4.4
Страны
проекта

Бразилия 7,450 4.0
Индонези
3,070 1.3
я
Кения 1,010 6.3
Страны
для
сравнения

5,500 6.0
Беларусь
Чехия 14,920 4.4
Венгрия 13,070 4.9
Кыргызст
1,560 3.1
ан
Польша 10,450 5.0
Россия 8,080 3.1
Туркмени
4,780 --
стан
Узбекиста
1,640 --
н
Все
страны

С низким
доходом 2,110 3.1
С
доходом
5,290 4.0
ниже
среднего
С
доходом
9,550 4.4
выше
среднего
С
высоким 28,480 5.2
доходом


80
Мировой
показател 7,820 4.1
ь
Ссылка: Показатели мирового развития. (2004). Всемирный банк.


Расходы Казахстана на образование составляют 4,4% от ВВП, что выше
среднемирового уровня и наравне со странами с доходом выше среднего. Однако,
это ниже чем в Беларуси, Венгрии и Польше, где расходы равны 6,0%, 4,9% и 5,0%,
соответственно.




81
Таблица 12: Соотношение ученик/учитель в дошкольном, начальном и
среднем образовании
Дошкольное Начальное Среднее
Соотношение Соотношение Соотношение
ученик/учитель ученик/учитель ученик/учитель
1998 2001 1998 2001 1998 2001
Казахстан 9 5 18 19 -- 12
Страны проекта

Бразилия 20 19 -- 23 -- 19
Индонезия -- 13 -- 21 -- 14
Кения 26
27 25 29 32 26
(2000/01)
Страны для
сравнения

Беларусь 5 5 20 17 -- 9
Чехия 18 14
18 (1999/200 18 17 13 (1999/200
0) 0)
Венгрия 12 11 11 10 10 11
Кыргызстан 12 19 25 24 13 13
Польша 12
-- -- 15 -- --
(2000/01)
Россия -- 6 -- 17 -- --
Туркменистан -- -- -- -- -- --
Узбекистан -- 7 -- -- -- --

Развивающиеся
страны 22 21 28 28 19 20
Развитые страны 16 14 16 15 13 12
Центральная Азия 12 10 20 19 13 12
Страны
переходного 9 8 20 19 -- 12
периода
Центральная и
12 11 19 17 13 13
Восточная Европа
Мировой
19 18 24 22 17 17
показатель
Ссылка: Отчет о глобальном мониторинге по ОДВ. (2004). Публикация ЮНЕСКО.


Соотношение «ученик/учитель» в предшкольном образовании в Казахстане
было равно 5/1 в 2001 году, что меньше, чем в большинстве сравниваемых
стран, кроме Беларуси. Среднее образование в Казахстане также показывает


82
сравнительно низкое соотношение «ученик/учитель» (12/1 в 2001 году), по
сравнению со среднемировым показателем.




83

<< Пред. стр.

страница 12
(всего 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign