LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 9
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


6.Сетевость.

Проект ШНО предполагает расширение состава участников выполнения программы за счет подключения к исследованиям любого участника Эвриканской сети даже через Интернет-активные каналы связи и стимулирует межшкольное общение учащихся, работающих в рамках схожих тематик (проблем).

7. Цели и задачи:
7.1. Расширение кругозора учащихся.
7.2. Воспитание исследовательской культуры учащихся и развитие
самостоятельности в исследовательской деятельности.
7.3. Знакомство с методами научного исследования.
7.4. Знакомство с научными проблемами современного мира.
7.5. Воспитание активной позиции по отношению к нерешенным на сегодняшний
проблемами, тормозящими прогресс человечества.

8. Содержание
Формирование у школьников базовых представлений о систематическом исследовании. Сетевой характер проекта подразумевает открытость исследуемых тем для обсуждения, который должен быть реализован в течение всего периода выполнения работы на каждой ее стадии.
8.1. Определение темы исследования.
На данном этапе существует возможность формирования баз тематических направлений исследований для школьников. Это может быть выражено как электронная библиотека возможных названий работ с кратким описанием их целей и задач, либо как перечень научных направлений, в рамках которых ученику предлагается определенный перечень работ. Ресурс должен быть открытым как для учеников (обеспечение возможности выбора), так и для учителей (создание возможности расширять этот список интересующими их темами).
8.2. Поиск и подбор источников информации о состоянии исследуемой темы.
8.3.Анализ имеющейся информации и подготовка обзора по теме.
При наличии электронной базы возможных тем исследования целесообразно помимо целей и задач конкретной работы указать и источники информации по данной тематике.
8.4. Формирование собственного решения по теме исследования. Получение экспериментального результата - для экспериментальных работ.
8.5. Защита полученного решения на семинаре. Демонстрация полученных результатов эксперимента - для экспериментальных работ.
8.6. Подготовка итогового доклада.
8.7. Итоговый доклад по теме исследования.

9. Аксиология
Данная программа является новой, поскольку традиционные задачи расширения межпредметных связей решаются нетрадиционными методами, ориентированными на воспитание исследовательской культуры и развитие самостоятельного мышления учащихся в рамках реализации данного проекта.
10. Ожидаемые результаты (продукция)
. Формирование у ребенка представления об основных этапах любого исследования (в первую очередь научного), получение первого опыта научно-исследовательской работы.
. Становление базовых навыков сбора, обработки и анализа информации в рамках поставленного исследования.
. Получение основных представлений о методике структурирования и изложения добытого материала.
. Развитие базового навыка научного общения в рамках исследования (становление понятий научной дискуссии, обсуждения результатов, полемики).
11.Предполагаемое использование полученных результатов
11.1. Сформировать межпредметный развивающий курс учебно - исследовательской работы учащихся (УИР).
11.2. На основе полученных результатов скорректировать учебные планы для обсуждения хода исследований, проводимых учащимися (примерно 9 часов в год) при проведении ежемесячных семинаров учебно-исследовательской работы (УИР).
11.3. Скорректировать поурочные планы с учетом учебного времени, необходимого для проведения учебно-исследовательских семинаров.
11.4. Успешно ведущих УИР учащихся стимулировать выступлениями с сообщениями о ходе исследований в младших классах (5-10 мин).
11.5. В конце года провести общешкольное пленарное заседание научного общества, на котором заслушать 3-5 лучших работ.









ПРИЛОЖЕНИЕ №11
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УНИСОН"





СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"НАШ ПЕТЕРБУРГ. ПЕТЕРБУРГ И ПЕТЕРБУРЖЦЫ"

"В ПОИСКАХ У Т Р А Ч Е Н Н О Г О . . .?"
(в границах петербургского текста)


Авторы: Татьяна Валерич
Алексей Мазуров


















САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2005
Анализ результатов по апробации программы

По роду деятельности авторы программы ежедневно сталкиваются с детьми - изучают их и обучают, думают о них и делают выводы.
Портрет современного ребенка богат и многообещающ. С каждым годом современное поколение детей способнее, чем предыдущее. Оно может воспринимать и осваивать гораздо больше информации и более сложного качества, оно свободнее, раскованнее, эмоциональнее, его кругозор шире, культура выше. Эта позитивная динамика - объективный факт. На этом держится история человечества.
"Старшее поколение", и в особенности педагоги, выполняют при таком "раскладе" роль ответственного за правильное русло этой молодой, полноводной, напористой энергии. Иначе говоря, с детьми - обладателями выше перечисленных достоинств - надо работать.
Наш рабочий опыт подсказывает каждый раз одно и тоже: детей надо
о ш е л о м л я т ь, - чтобы завоевывать их внимание, заинтересовывать и подвигать
к действию. Поэтому наша программа вся целиком держится, "как на китах", на эмоциональных факторах. А мы - разработчики, "как режиссеры" больше всего просчитываем и продумываем такие понятия, как предлагаемые обстоятельства, атмосфера, среда, дух.
Для нас также важна мера. Мы научились понимать, что с детьми надо работать полной мерой. Полная мера - это лавина. Лавина информации, эмоции, красоты, новизны. Их надо обрушивать, чтобы получать желанное: эмоциональный шок, из которого произрастет еще более желанное - интерес к новому знанию - его открытию и использованию. В нашей программе залогом для такого результата были ее разветвленная и многоуровневая структура, тематическое богатство и одухотворенность материала (главный выразитель которого наш великий город и его дух) и высочайший профессионализм направляющей стороны (среди участников - народный артист, кандидаты и доктора наук, опытные музейщики, педагоги с большим стажем).
Мы получили нужные результаты. Дети выдали их в разнообразном виде. Самые простые, со слов родителей: "Мой ребенок открыл для себя русскую классическую литературу, он начал читать запоем". Еще один важный результат эмоционального шока (после моноспектакля Леонида Мозгового по Достоевскому): "Хочу быть актером". Многие дети (и родители) пережили настоящее открытие: "Какой фантастический у нас город!". И, наконец, "официальным" финалом, результирующим нашу встречу, стала выставка впечатлений под названием "Грезы наяву", где участники программы дети (и родители) продемонстрировали свои фото - видео работы, коллажи, инсталляции, живопись, мимолетные зарисовки. Редким экземпляром в нашей богатой экспозиции оказался "саунд - трек" "Голоса Петербурга".











МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ВАРИАНТ ПРОГРАММЫ





































































































































































































































































































<< Пред. стр.

страница 9
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign