LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

7 - 8 утра Подъем. Утренняя гимнастика.
Приветствие: "Поздоровайся и назови себя любым животным, только ласково!"
Например: "Я, крокодильчик, привет!"; "Я, бегемотик, здравствуй!"...
Игра "Стая уток".
Цель: Развитие моторики ребенка.
Содержание: Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки.
По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты - "озера"(15-20 м), не меняя положения рук и ног. Побеждает та утка, которая первая достигает озера(пересекает черту). Фальстарт - проигрыш.
9.00 - 10.00. Небольшое собрание. Напоминание плана действия на день.
Мини - лекция "Я люблю животных!" Как ухаживать? Как кормить? Люблю ли я животных? После этого мы идем вместе кормить собаку Бобика и котят, гладим их, наливаем воды. Бережно ухаживаем. Показ вместе с родителями. Делимся своими впечатлениями...
Игра "Змея - запуталась".
Цель: Повысить уровень работоспособности участников.
Содержание: Один из участников, водящий, выходит из того помещения, где проводится игра. Остальные встают в одну линию и берутся за руки. Это большая змея. Первый и последний участники - голова и хвост змеи. Змея запутывается: голова и хвост двигаются, проходя под руками играющих. Затем входит водящий и распутывает змею. Обычно игра заканчивается на эмоциональном подъеме.
10.00 - 19.00 Путешествие в лес до вечера. Наблюдение. Берем с собой палатки, спички, еду - собираем по дороге хворост, сухие ветки для костра. Отдыхаем на природе! Берем с собой волейбольные, футбольные мячи, скакалки, обручи, спиннинги, удочки.
Игра "Птичка".
Цель: Развивать внимание и память.
Содержание: Все игроки усаживаются и выбирают ведущего. Он садится в середину круга и всем игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа, ель и т. п.). Каждый должен запомнить свое название.
Ведущий говорит: "Прилетела птичка, села на дуб". Дуб должен ответить: "На дубу я не была, улетела на елку!" Елка вызывает другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются. (Фанты - любая мелкая игрушка, вещь и т.п.)
13.00 Обед на природе. Дневной отдых в палатках. Полдник.
16.00. Небольшой концерт (без подготовки).
Каждый: и взрослый (родители и педагоги), и ребенок показывают, что они умеют: читают стихи, поют, танцуют, показывают миниатюры, играют на музыкальных инструментах! Показательный концерт!
Эмоциональная, радостная атмосфера!
К ужину все возвращаются.
20.00 - 21.00 Сбор на лобном месте. Обсуждение интересных моментов!
21.00- Подготовка ко сну. Вечерние процедуры.
День 6. " Готовимся к школе".
Цель: познакомить родителей с некоторыми нормативами, принятыми в школьном обучении. Элементы диагностики коммуникаций. Включить детей в ситуацию школьного обучения через задание ситуации "как будто ученик". Развитие умения следовать учебной задаче.
Примерное содержание дня.
Подъем 7 - 8 утра. Утренняя гимнастика.
Приветствие. Каждый участник приветствует сидящего справа и слева от него человека, словом или фразой на иностранном языке (hello, Guten Tag и т. п.). Если не можешь назвать фразу, можно показать приветствующий жест. Контакт глазами.
Цель: Зарядиться положительными эмоциями и быть готовым к выполнению последующих заданий.
Игра "Большой пазл".
Цель: игра способствует сплочению группы, развитию способности устанавливать контакт с партнерами, умение добиваться четко сформулированной конечной цели.
Содержание: Воспитатель заранее готовит карточки: разрезает большую красочную картину на несколько деталей (по числу играющих или больше).
Затем он раздает по 1-3 карточки.
Задача группы - собрать общую картину. Во время заключительного обсуждения участники делятся своими впечатлениями о том, что мешало и что помогало им при выполнении задания.
Упражнение "Опять опоздал".
Цель: Развитие выразительных движений, необходимых при общении с ребенком.
Содержание: Ситуация: Вы попросили кого-либо из родственников (мужа, мать, свекровь и т.д.) посидеть с ребенком в другой комнате в течение часа. Прошло ровно 10 минут и вдруг открывается дверь и в комнату врывается Ваше чудо! Ваша реакция на это, Ваши слова?
Варианты ответов: "Сережа, ты уже соскучился?; А ну марш, в другую комнату! Я же просила не входить. Ты пришел помочь маме?"....
После завтрака мини - лекция "Готовим к школе".
1. Ориентация на листе бумаги:
1) написать печатными буквами Имя, Фамилию;
2) заполнять все по порядку;
3) показать верх, низ, лево, право у тетради.
2. Как правильно сидеть?
1) Парта, стол, стул - соответствуют росту малыша (нормативы).
2) Спина прямая, плечи на одной высоте. Грудь не касается стола. Ноги под прямым углом, опираются всей стопой на пол или подставку.
3. Как расположить тетрадь?
1) Наклонное положение тетради, написание букв с наклоном.
2) Не следует низко наклоняться над тетрадью.
3) Длительность графических упражнений не должна превышать 5-6 минут, у каждого свой темп.
4. Как правильно держать ручку?
1) Выбор ручки - выработка каллиграфии. Ручка =15 см, не должна быть длинной, короткой, толстой.
2) Правильно держать ручку - 2см (от грифеля), удерживать большим, указательным и средним пальцами, безымянный и мизинец - внутри ладони. Конец ручки направлен на плечо пишущего.
"Круглый стол" вопросы - ответы (20-25 минут).
Упражнение "Что лежит в портфеле?"
Цель: Закрепить и приумножить знания о том, что нужно для школы.
Содержание: Дети стоят по кругу. Воспитатель кидает мяч кому-нибудь из детей и называет какой-либо предмет, например, ручка, тетрадь, кирпич и т.д.
Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.
Тренинг "Тихо - громко".
Цель: Через крик - расслабление, снятие напряжения, через тишину - восстановление.
Содержание: Каждый ребенок должен знать скороговорку. Родителям раздаются написанные на бумажках скороговорки. Все расходятся в разные стороны и по сигналу воспитателя: "Громко!" - все вслух начинают читать скороговорку, как можно громче, по сигналу "Тихо!" - произносим все шепотом.
Отдых. Водные процедуры.
11.00 - 12.00 Психологическая игра "Замерзшее сердце".
Цель: Увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи.
Игра помогает выявить положение детей в группе, определить способы решения конфликтных ситуаций, эмоциональные отношения в группе. В ходе игры раскрываются индивидуальные особенности детей.
Задача психологов и педагогов - заинтересовать детей и родителей!
После полдника купание, катание на лодках, свободная деятельность.
17.00 - 18.00. Консультации у психолога
18.00. Веселое чаепитие. Вручение школьных призов!
После ужина Конкурс для родителей "Собери портфель!"
Цель: Зарядить эмоциональным настроением, чтобы дети посмотрели на своих родителей в конкурсе!
Кто быстрей?!
20.00 - 21.00 Обсуждение. Сбор на лобном месте. Смотрим за костром (разжигает костер каждая семья по очереди - 10 дней - 10 семей, сменяя одна другую. Разжигает костер папа - учит малыша, мама помогает! Поем под гитару вместе с детьми!
21.00 - 22.00 Подготовка ко сну. Вечерние процедуры.

День 8. "День сказки".
Цель: обогащение содержания общения взрослых и детей. Развитие воображения, творчества, связной речи.
Примерное содержание дня.
Перед утренней гимнастикой выбегают здороваться ведущие сегодняшнего дня. Это: 1. Баба - Яга - воспитатель;Кощей - Бессмертный - воспитатель; Леший - психолог; Кикимора - медсестра.
Все они на сегодняшнем вечере "Сказки" будут жюри. Они будут оценивать по таким критериям как: активность, интерес, яркость, придуманные костюмы, стихи, выдумки и выставлять баллы!
Утренняя гимнастика.
Приветствие - тренинг.
Цель: Сплочение группы, создание положительной эмоциональной сферы, создание рабочей обстановки.
Содержание: Все становятся в круг, передавая мяч, друг другу - каждый здоровается и называет любого сказочного героя! (нельзя повторяться).
Игра "Назови сказку!"
Цель: Выявить знания детей о названиях и содержании сказок.
Содержание: Баба - Яга ведет игру: "Назовите мне как можно больше сказок"
1. Обо мне, о Бабе - Яге!
2. Какие знаете? Все называем не при помощи мяча, а при помощи моей метлы!
"Берите-ка ее, голубчики, в руки и передавайте после ответа. Я смотрю, кто самый активный и лучший - я его "съем"! Готовьтесь, сегодня будет викторина по сказкам, а вести ее будет вместе со мной мой друг Кощей - Бессмертный!"
После завтрака викторина "Узнай сказку"
Содержание: Ведет викторину Баба - Яга и Кощей - Бессмертный. Они задают различные вопросы по сказкам, разыгрывают разные сценки из сказок - за правильный ответ дается жетон. В конце игры подсчитываются жетоны, кто набрал больше всех, тот и выиграл! Победителя ждет приз! Родители и леший (психолог) выступают в роли наблюдателей.
16.00 Сбор на лобном месте. Заранее (за 2-3 дня) дается задание: 1. Каждой семье поставить, театрально, можно с костюмами, свою любимую сказку!
2 задание: Придумать 5 загадок по своей сказке.
Смотр представления " Покажи сказку!"
Жюри: 1. Баба - Яга;
2. Кощей - Бессмертный;
3. Леший;
4. Кикимора.



ПРИЛОЖЕНИЕ№8
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УНИСОН"








СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Наш Петербург. Петербург и петербуржцы"

"Санкт-Петербургская Летняя Детская Школа Искусств "Унисон"


Авторы: Александр Даниэль
Татьяна Валерич





















САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2005
Пояснительная записка
Школа "Унисон" приглашает всех заинтересованных лиц: детей, родителей, учителей, организаторов внеклассной работы, проживающих как в Санкт - Петербурге, так и иногородних, к осуществлению увлекательной, познавательно - креативной программы "Санкт-Петербургская Летняя Детская Школа Искусств "Унисон".

1.Место действия:
Санкт-Петербург и пригороды с их богатейшей натурой в многоразличных образных ипостасях - "Петровский Петербург", "Петербург Пушкина", "Петербург Достоевского", "Петербург Блока", "Петербург Ахматовой" и другие.

2.Участники:
Школьники, родители, заинтересованные педагогические партнеры - с одной стороны, и авторы предлагаемой программы- педагоги школы "Унисон", сотрудники музеев города, актеры ассоциации "Петербург - концерт" - с другой.

3.Структура :
Программа состоит из канонического учебного комплекса - рисунок, композиция, живопись. Он реализуется в трех тематически обусловленных (см. п.1.) уровнях: городская среда, музей, театр, и в двух формах: предварительной - лекции, экскурсии, просмотр спектаклей, прослушивание концертов, и итоговой - практические занятия в классах и на натуре.

4.Варианты модульного решения:
1.Указанные комплексы могут реализовываться по выбору, как целиком, так и частями, поскольку каждый из них обладает самостоятельной законченностью.
2. Процесс осуществления программы возможен как при непосредственном участии авторов программы со стороны Санкт - Петербурга, так и иногородними участниками при координации школы "Унисон".

5.Сетевой вариант:
Размещение представляемой программы в Интернете предполагает форум с целью обмена мнениями для круга всех заинтересованных лиц. Это позволит сделать ее потенциально гибкой, открытой для новых предложений, а также скорректировать, в случае необходимости, под конкретные пожелания конкретных заказчиков.


6.Аксиология:
Программа нова и, смеем думать, неординарна и интересна; ее участник - юный художник - имеет в одном учебно - познавательном "круговороте" сразу трех "нянек" (добавим, высокой квалификации): собственно автора программы и художника в одном лице, музейщика, артиста; и в поисках искомого погружается в эмоциональную и информационную атмосферу сразу трех сред:
городскую (петербургского текста), музейную, театральную.
Эти предлагаемые и "срежиссированные" обстоятельства отмечены присутствием такого абсолютного героя, как дух Петербурга, который по многолетнему всеобщему опыту воодушевляет и направляет всякого, кто готов к интеллектуальным открытиям, духовным откровениям и сильным душевным переживаниям.
Привыкшие к канонической форме обучения получают новый угол зрения и новый вектор знания, которые обогащают ее, но сосуществуют с ней в полном согласии.
7 Цели:
Осознание национально - культурной идентичности через соприкосновение с крупнейшими идентичностями отечественной культуры, духовный космос которых с наибольшей полнотой выражает жизнь русской национальной психеи (души) в историческом времени.
Взаимопроникновение культур через воспитание видения.

8.Путь:
Погружение в КУЛЬТУРУ.

9.Курсы (циклы):
Изобразительная деятельность
Музыка
История
Театр
Литература
на основе историко-культурного потенциала Санкт - Петербурга.

10.Формы:
Работа в музеях, экскурсии
Мастер - классы
Семинары, выставки, концерты
Видеосъемка процесса - результатов.


11.Метод:
По античной поговорке - "МУЗЫ ПЛЯШУТ ХОРОВОДОМ" (Ю.Лотман, В.Топоров). Например, хоровод искусств: литература, изобразительная деятельность, театр и т. д.

12.Итоги:
Издание "трудов" по материалам СПбЛШИ (Санкт-Петербургская
Летняя Детская Школа Искусств)
Видеокурсы
Издание журнала о художественном воспитании и образовании детей
Создание Детского Международного университета искусств
(Интернет)










ПРИЛОЖЕНИЕ№9
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УНИСОН"










КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "УНИСОН"
(из опыта работы)
































САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2005


ВВЕДЕНИЕ
Мониторинг в начальной школе "Унисон" - это постоянное наблюдение за учебно-воспитательным процессом, позволяющий выявить его соответствие желаемому результату. Проблемы мониторинга решаются в школе "Унисон" одновременно и на уровне их теоретического осмысления и на уровне их практической реализации. Средства реализации мониторинга: наблюдение, оценка и прогноз. Педагоги начальной школы "Унисон" постоянно фиксируют, отслеживают и рефлектируют относительно цели, смысла, содержания, средств и формы учебно-воспитательного процесса.
В течение нескольких лет в школе реализуется эксперимент по безотметочному обучению. Особенности школы позволяют решать этот вопрос достаточно свободно, имея в виду:
? малую наполняемость классов (до 10человек), что благоприятствует отношениям доверия и взаимопонимания в группе, дает возможность отслеживать малейшие достижения учащихся; свободное общение учителя с группой детей создает условия для преобразования процесса обучения, исходя из интересов детей;

? молодой возраст педагогов, способных воплощать в своей практике новые веяния науки и практики, способность учителей быть мобильными, открытыми для всего интересного, настрой педагогов не только на результат обучения, но в первую очередь на процесс обучения, апробацию в своей практике многочисленных методов, приемов и средств, в том числе и не стандартных;

? заинтересованность родителей в образовательном процессе, возможность родителей влиять на осуществление обучения детей в начальной школе "Унисон".


Главными задачами этого года являлись:
1. Корректировка системы качественной оценки по русскому языку, литературе, математике по триместрам.
2. Включение учеников и родителей в процесс оценки.
3. Обязательное сопровождение со стороны педагога учебно-воспитательного процесса - ведение дневника педагогических наблюдений.



БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "УНИСОН"

Основной вид деятельности ученика начальной школы - учебно-познавательный. Одним из ее компонентов является оценка результатов. На протяжении многих веков существования школы она имела различные формы.
Концепция модернизации современного российского образования предусматривает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы.
Примеры различных форм такой системы можно увидеть в статьях: Э.С.Шелопаевой "Фиксация результатов оценочной деятельности на уроках русского языка", В.П.Симонова, Е.Г. Черненко "Парадоксы трехбалльной шкалы или как заработать "два" и др. А.Б. Воронцов определил цели безотметочного обучения:
- сделать оценку у учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной;
- создать оптимальные педагогические условия для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников.
При выстраивании системы безотметочного обучения учителя школы "Унисон" следуют следующим принципам:
? самооценка ученика предшествует учебной оценке;
? самооценка ученика постепенно дифференцируется;
? оцениваются только достижения ученика, предъявленные самими детьми для оценки;
? содержательное (само)оценивание неотрывно от умения самоконтроля;
? учащиеся имеют право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объема домашних заданий;
? оценка прежде всего результата, динамики учебной успешности учащихся относительно их самих;
? учащиеся имеют право на сомнения и незнания, которые оформляются дома и в классе особым способом;
? для итоговой аттестации используется накопительная система оценок.

Создание в школе "Унисон" безотметочной системы началось с предположения, что качественная оценка повысит уровень образованности наших воспитанников. В связи с этим были определены следующие задачи:
1.Разработка системы качественной оценки по русскому языку, литературе, математике.
2.Разработка системы условных знаков.
3.Включение учеников и их родителей в процесс оценки: заполнение учениками и их родителями табелей прогресса.
4.В процессе учебной деятельности акцентировать внимание на оценке качества работы.
Применение качественной оценки на практике началось с ежедневной проверки тетрадей воспитанников. Учитель, оценивая работу, писал комментарии и пожелания. При чем форма свободная: от шуток до серьезных практических замечаний.
К началу учебного года каждый учитель подготовил список умений и навыков, которые учащиеся приобретают в течение триместра. С этим списком знакомятся как родители, так и их дети. В конце триместра ученик получает табель, в котором перечисляются умения и рядом стоят пометки учителя о том, в какой степени ребенок овладел данным умением. Этих пометок много.
Например: "+" - овладел в полной мере
"+_"- иногда делает ошибки
"_+"- часто делает ошибки
" - " - умение не сформировано
А это можно было свести все к тем же отметкам: " + "- 5; "+_"-4; "_+"-3 и т.д. Поэтому в дальнейшем значков стало меньше, и они стали более конкретны: "+" - умеет; "-" - не умеет; "!"- надо поработать еще, Кроме того, у некоторых учеников появляется такой знак "О", что означает опережение по сравнению с требованиями программы и другими учениками.
Следующий этап в "эволюции" качественной оценки произошел тогда, когда в списке умений, предъявляемом в начале триместра, появляются более конкретные сроки: указание месяца. А в качественной оценке на конец 3-х месяцев появляются еще 2 графы: ученик и родители. Теперь в конце триместра ученику предоставляется возможность оценить себя самому, используя те же значки: "+", "- ", "!". Затем оценку ставит учитель, а потом к этому процессу подключается родитель. И перед глазами всех участников процесса появляется целостная картина.
По истечении триместра ученик может вносить изменения в табель предыдущего триместра, но пастой другого цвета. В конце учебного года ученики и родители получают обобщенный перечень умений и навыков за год. В табеле прогресса существует страничка для пожеланий: родители - детям; дети - родителям; родители - учителям; учителя - родителям; учителя - детям.
По окончании учебного года учитель пишет письма о своих воспитанниках родителям каждого ребенка, где в позитивной форме рассказывает о достижениях учеников как в образовательном процессе, так и в плане личностного роста. Многие родители читают эти письма вместе с детьми.
Бесспорно, качественная оценка способствует повышению уровня личностных достижений ребенка. Ребенок учиться анализировать свои достижения, родители более внимательно начинают относиться к успехам своего ребенка, учатся вычленять для себя возникающие проблемы в поисках механизмов взаимодействия с ребенком. Кроме сказанного, следует отметить, немаловажную роль играют и детские сочинения "Достижения моих одноклассников, мои достижения в учебном году" в развитии аналитического мышления, как взрослых участников образовательного процесса, так и детей.
Благодаря такой форме деятельности участников образовательного процесса, в старших классах школы "Унисон" появляется возможность более плодотворного сотрудничества в период поиска решения возникающих проблем в образовательном процессе, в развитии коммуникативной культуры, как среди детей, так и среди взрослых (педагогов, родителей). Например, в старшей школе дети приглашаются к работе круглых столов "Школа моего ребенка", "Портфель достижений моего ребенка" и др.
Необходимо отметить, что на начальной стадии проведения в жизнь безотметочной системы возникали серьезные трудности: внутренняя неготовность некоторых учителей
и родителей, наличие отметок в старшей школе.
Действительно, при переходе в старшую школу дети по существующим нормам должны быть аттестованы. Учитывая это, дети получают кроме качественной оценки отметки за контрольные работы, самостоятельные работы, итоговые работы. В данной ситуации совмещение качественной оценки и отметки помогают ученику и родителю четче видеть достижения своего ребенка в образовательном процессе, учит видеть не отметку, а то, что стоит за ней: чему научился ребенок, а чему еще нет.
Может показаться, что процесс качественной оценки занимает у учителя много времени, чем процесс выставления оценок. Прежде чем поставить оценку учитель анализирует работу ученика, так почему же не написать в тетради ребенка и у себя в дневнике педагогических наблюдений свое впечатление от работы ребенка. Ребенок и родитель видят отношение к достижениям ребенка со стороны учителя и отвечают учителю взаимным уважением к его педагогическому труду. Родитель, получив такую информацию от учителя, просто выяснит для себя, чем он может оперативно помочь своему ребенку.
Данный позитивный опыт был транслирован в старшую школу. Педагоги - предметники разработали качественную характеристику достижений учащихся по некоторым предметам ( физика, химия, русский язык, биология). Первые попытки использования качественной характеристики достижений в оценке знаний и успешности ребенка в старшей школе позволили более четко увидеть существующие проблемы, сделать более четким понятийный аппарат во взаимодействии с родителями, а значит, в целом, более рационально наметить пути достижения образовательных целей. Особенно актуально это оказалось для родителей и детей выпускных классов.


ПРИЛОЖЕНИЕ №10
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УНИСОН"












СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"НАШ ПЕТЕРБУРГ. ПЕТЕРБУРГ И ПЕТЕРБУРЖЦЫ"

"ВОСПИТАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ"

Авторы:
Александр Александрович Проявкин
кандидат химических наук
Олег Николаевич Урюпин
кандидат физико-математических наук























САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2005



1. Пояснительная записка

В последние годы наметилась тенденция увеличения количества предметов в школьной программе и, как следствие, усиление обособленности изучения отдельных предметов, дезориентирующее учащихся в плане представления общечеловеческого знания как единого информационно-аналитического массива. В рамках современной школьной программы учащиеся не получают достаточного представления об условности межпредметных границ и слабо ощущают перспективность исследования окружающего их мира именно "на стыке наук". Данный проект предполагает расширение общего кругозора учащихся за счет развития "стержневого" направления исследований, объединяющего большинство школьных предметов общей актуальной проблемой на примере экономики, ее истории, технического развития, влияние человеческого фактора на повышение производительности, использования математического аппарата, экологических проблем, глобализации, влияния на развитие общества и т.д.
Проект "Школьное научное общество" рассчитан на самостоятельную научную работу учащихся 6 - 11 класса по выбранной тематике (проблеме) под руководством преподавателя.

2. Деятельностность

ШНО ориентировано на активацию трансляции знаний путем создания особых комфортно-динамичных условий для индивидуального развития личности учащегося при систематическом направляющем контакте с преподавателем. При этом преподаватели на начальном этапе выбора темы работы вовлекают учащихся в творческий поисковый процесс; на промежуточном этапе сбора и анализа информации происходит углубленное погружение учащихся в перспективные проблемные вопросы современного общества; и на заключительном этапе поиска самостоятельного решения в выбранном направлении ученик активирует деятельность преподавателя по осмыслению нового знания, полученного в рамках выполнения работы.

3. Индивидуализация

ШНО индивидуализирует подход к каждому ученику, создает инвариантность поступательного движения, начиная с первого этапа выполнения работы, снимает конкурентное напряжение учащихся и обеспечивает возможность выбора из всего набора доступных программ некоторой совокупности, отражающей интересы и предпочтения конкретного ученика.


4. Целостность

Формирование межпредметного "стержневого" направления исследований, объединяющего большинство школьных предметов общей актуальной проблемой создает единство программы на всех уровнях. Этому требованию, например, соответствует экономика: ее история, техническое развитие, математический аппарат, экологические и энергетические проблемы, глобализация, влияние на развитие общества и т.д. определяют современное общество и создают прекрасные предпосылки для развития межпредметных связей в рамках ШНО.




5. Модульность

Программа предусматривает создание нового модуля учебной программы за счет коррекции стандартного учебно-тематического плана общеобразовательной школы. Введение учебно-научных семинаров в учебную сетку часов за счет интенсификации изучения школьной программы оптимизирует использование учебного времени и стимулирует совершенствование индивидуальной работы учителя с учащимися.

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign