LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Памятник Николаю I

*

*
6




Ансамбль Марсова поля




Мраморный дворец и его служебные корпуса


Дома Бецкого и Салтыкова

Памятник А.В. Суворову


7






Ансамбль Михайловского замка

Михайловского замка
Михайловский замок


Памятник Петру I

*

*
8

Ансамбль Невского проспекта

9





Ансамбль Михайловской
площади

Михайловский дворец и сад с павильонами


Михайловский театр (Малый оперный)


Дом Голенищева-Кутузова - музей И.Бродского


Вечера у Виельгорских

*

*

*

*
10

Набережная реки Мойки, 12

11


Усадьба Г.Р. Державина

12





Ансамбль площади Островского






Аничков дворец, сад и павильоны

Памятник Екатерины II

Александринский театр

Здание Публичной библиотеки


ЭКСКУРСИИ И МУЗЕИ
1. Экскурсии по городу
2. Экскурсии по литературным местам Петербурга
3. Экскурсии в ЦГИА (дом Лаваля)
4. Экскурсии в Исаакиевский собор
5. Экскурсии в Мраморный дворец
6. Экскурсии в Михайловский замок
7. Экскурсии в музей-квартиру И. Бродского
8. Экскурсии в музей-квартиру А.С. Пушкина
9. Экскурсии в музей-квартиру Г.Р. Державина
10. Экскурсии в Публичную библиотеку





ЭПОХА НАЧАЛА 19 ВЕКА И НАЧАЛА 20 ВЕКА


Тема
Класс, педагог
1
Фонтанный дом: от Параши Жемчуговой до Анны Ахматовой (история усадьбы)
2
"Привал комедиантов" и "Бродячая собака" - центры художественной жизни рубежа эпох
3
Служители муз - обитатели и гости Михайловской площади
4
Матильда Кшесинская, Федор Шаляпин - артисты Императорских театров
5
Архитектура модерна в Петербурге
6
"...О Блоке вспоминают острова..."
7
"Башня" Иванова
8
Объединения художников серебряного века
9
Журнал и общество "Мир искусства"
10
Училище и музей барона Штиглица
11
*
12
*
13
*


ЭКСКУРСИИ И МУЗЕИ
1. Музей-квартира Ф.И. Шаляпина
2. Кафе "Бродячая собака" и "Привал комедиантов"
3. Государственный Русский музей
4. Музей бывшего училища барона Штиглица
5. Экскурсии по городу
6. Лекции Г.С. Вежель
7. Авторские экскурсии А. Мурина
8. Особняк М. Кшесинской
9. Музей истории города
10. Музей театрального искусства




Примечание:
*- пустые графы в таблице тематических циклов автор сознательно оставил незаполненными, предоставив право выбора детям, соответствующий их интересам.


Ориентировочная стоимость программы:
Оплата труда педагогов, экскурсоводов - за счет грантовой поддержки;
Проживание, дорога - за счет средств участников;
Издание программ, методических пособий - за счет гранта;
Приобретение техники (компьютер, ксерокс, принтер, видеотехника и др.) - за счет гранта.

Задачи для разработки программы:
Предстоит провести маркетинговую работу по выяснению спроса на предлагаемый проект через: Эвриканскую сеть, опрос в регионе (Общественный институт развития школы), внутри Санкт-Петербурга.





























ПРИЛОЖЕНИЕ №3

МАТЕРИАЛЫ КРУГЛЫХ СТОЛОВ



КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ
- согласование позиций семьи и школы в понимании
сущности образования и воспитания ребенка;

- как оценить условия,
возможности,
программы домашнего образования
в рамках развития концепции нашей школы;
- о каких образовательных результатах детей
и в какой форме хотели бы знать родители.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Какие возможности, предоставляемые школой, Вы считаете наиболее значимыми для развития ребенка?
Любые
Муз. абонемент, кружки, экскурсии, походы, научно-практические конференции
Возможность заниматься в театральном коллективе
Знания, общение с мудрыми, красивыми людьми, духовный рост
Возможность самореализации
Возможность укрепить или приобрести уверенность в себе, стремление к развитию
Уважение личности ребенка
Возможность выговориться и быть услышанным
Бытовой комфорт, дружный коллектив
Малочисленность классов

Что Вы считаете главным в образовании?
Его ненавязчивость
Системность
Знания
Соответствующее поведение
Основательность и глубина
Интерес к процессу обучения
Пробудить и закрепить желание учиться
Умение добывать и использовать полученные знания
Умение на базе полученных знаний развить собственное мировоззрение
Сотрудничество взрослого (как образца) и ребенка
Помощь в понимании своего призвания

Какие основные умения должна формировать у ребенка школа?
Умение учится, работать, общаться
Умение реально себя оценивать
Владение русским и иностранными языками
Работа с книгой, умение высказывать и отстаивать корректно и убедительно свое мнение
Умение мыслить самостоятельно
Находить решения в ограниченном временном отрезке
Трудолюбие, ответственность, уважение к людям, добролюбие
Всестороннее развитие, выявление индивидуальной направленности
Умение стимулировать себя в любом деле, находить в нем интерес

Достаточно ли учителям и родителям существующей ныне системы оценивания, или нужна более детальная информация? Какую информацию несет существующая система балльной оценки, почему она все более не удовлетворяет школу "Унисон"?
Ведущий круглого стола - профессор О.Е.Лебедев обратил внимание на такие факторы, как неизбежная субъективность оценки, а также ее базирование на учете количества ошибок. При этом родители, глядя на оценки, не могут понять, что ребенок знает, а чего не знает.

Нет ли необходимости наряду с оценками давать качественный анализ знаний и умений детей?
Из чего следует исходить, давая качественную оценку достижений ребенка?
В начальной школе "Унисон" уже существует табель прогресса ребенка, где в конце каждого триместра отмечается материал по каждому предмету: к какому сроку должны ученики освоить учебный материал и к какому сроку ученики его реально освоили. Таким образом, в основе этой оценки лежит сопоставление результата каждого ребенка с тем, что должно быть по стандарту.
Однако, есть и другой подход - динамическая оценка успехов ребенка по сравнению с предыдущим этапом. Так, учитель физкультуры школы "Унисон" В.А. Шелохнева разработала систему оценивания достижений ребенка по продвижению в соответствии с его возможностями. Оценивается, таким образом, не только выполнение определенных показателей. Но также отношение к занятиям и степень реализации возможностей каждого ученика.

В какой форме следует оценивать успехи ребенка? Следует ли делать это публично или же индивидуально, т.е. необходимо ли родителям сравнивать достижения своего ребенка с достижениями остальных?

Нужно ли школе иметь информацию об успехах ребенка в других сферах деятельности, реализуемых в семье, в системе дополнительного образования и т.д.?

Имеет ли смысл вернуться к оценкам за прилежание и поведение? Что в данном случае мы вправе оценивать, а что нет? Кто должен оценивать прилежание и поведение ученика?
Суждения и пожелания, высказанные родителями школы:
1. Родителям нужна адекватная информация об успехах ребенка, а главное - конкретные рекомендации учителей (что должен знать родитель, чтобы ребенок стал в учебе успешным).
2. Оценка всегда субъективна - как балльная, так и качественная. Эта информация нужна родителям, но в разной мере. Таким образом, следует избирательно давать информацию родителям, в зависимости от их запросов.
3. Разрабатывая систему качественной оценки, следует учитывать возраст детей. Чем старше ребенок, тем меньше требуется вмешательство родителей, тем больше он сам отвечает за свою учебу. Соответственно информация для родителей постепенно должна уменьшаться, а информация для ученика увеличиваться в объеме.
4. Одним родителям интересна личная динамика ребенка; им хотелось бы ввести индивидуальные критерии оценки, то есть оценивать реализацию ребенком своих способностей; для них важно, чтобы ребенок развивался для себя, соответственно и оценивать они хотят по отношению к нему самому, а не к другим. Другим родителям интересно знать и то, как успехи их детей соотносятся с уровнем класса, с достижениями сверстников, какие достижения в этом классе можно рассматривать как высший уровень.
5. Родители заинтересованы в том, чтобы получать прогноз последующих возможностей детей для продолжения образования в старшей школе. В этом смысле была бы полезна внешняя экспертиза образовательных результатов учащихся.
6. Очень важно, чтобы и дети, и родители знали критерии оценки, причем эти критерии не могут оставаться неизменными на всем протяжении обучения, они меняются по мере взросления детей. Дети и родителя должны быть своевременно информированы об этом.

Суждения учителей школы:
1.Критерии оценки вырабатываются учителями. Родители и дети их должны знать и понимать. Родители должны иметь возможность обратиться к учителю за интересующей их информацией и разъяснениями.
2.Необходима гибкая и комплексная система оценивания. Итоговая оценка складывается из сложного комплекса оценок (тест, контрольная работа и т.п.) субъективной оценки детей (самооценки, взаимооценка).

При всем разнообразии мнений и пожеланий, участники круглого стола пришли к следующим основным выводам:

1. И дети, и родители должны понимать, за что и на основании каких критериев ставится оценка.
2. Оценка не всегда выражается в форме отметки. Есть и другие способы оценить ученика, они должны использоваться учителями.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ННННнНННННYyyYyyyyyyyyyYYYYyYНннннннннн










ПРИЛОЖЕНИЕ №4


ДОГОВОР
об оказании услуг по обучению и воспитанию школьников

Санкт-Петербург "____"___________200___г.

Негосударственное образовательное учреждение "Частная школа "Унисон", именуемое в дальнейшем ШКОЛА, зарегистрированное Решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга № 22647 от 9 августа 1995 года, имеющее государственную лицензию Б 476286 на осуществление образовательной деятельности в рамках средней общеобразовательной школы, регистрационный № 152-I от 18.09.2003 г., выданную Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга, в лице директора Чиховской Ларисы Викторовны, действующей на основании Устава, с одной стороны,
и родители учени____ _____класса ШКОЛЫ ______________________________________
_____________________ (в дальнейшем - УЧЕНИК), в лице матери___________________________________________________________________,
отца _____________________________________________________________________,
в дальнейшем именуемые РОДИТЕЛИ, с другой стороны, заключили настоящий договор, в дальнейшем ДОГОВОР, о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
В соответствии с условиями настоящего Договора Школа создает условия для
получения Учеником образования в объеме средней общеобразовательной
школы, а также проведение внеклассных мероприятий, а Родители обязуются
оплачивать услуги Школы.
Школа осуществляет обучение и воспитание Ученика в интересах личности,
общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности Ученика в самообразовании и получении
дополнительного образования.
Помимо услуг, оказываемых по настоящему Договору, Школа вправе оказывать
дополнительные образовательные услуги. Выбор дополнительных услуг из состава
услуг, предлагаемых Школой, осуществляется Родителями. Порядок оказания и
оплаты таких услуг определяется сторонами в дополнительных соглашениях к
настоящему Договору.


2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Школа принимает на себя следующие обязанности:

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign