LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Вечная проблема школьных библиотек - неаккуратное отношение к книге, к учебнику. Познакомившись с уникальными достижениями российских реставраторов, воссоздающих почти полностью утраченные книги, школьники вместе с педагогами химии и биологии могут создать собственную мастерскую по восстановлению учебников, книг, наглядных пособий.

* "Окниживание пространства".

В рамках данного тематического комплекса дети становятся создателями книг. Книготворческая деятельность детей, "окниживание" среды обитания становится привычной формой выражения представлений детей о мире и о себе. Любые по форме - "какие хочется" - культурные объекты (самодельные книги) пополняют рукописный фонд школьной библиотеки.

Рекомендации.
Представляется особенно важной - возможность свободного творчества детей вне догм и условностей. Книга - отражение опыта человека. И самодельная книга маленького человека может быть большой бумажной бабочкой, на крыльях которой увековечен важный ему опыт. Экспериментируя с формой книг, часто идя по пути компиляции, кто-то раньше, а кто-то позже, учащиеся продолжают творить и вырабатывают новые эстетические и нравственные представления о действительности.


* Дети - иллюстраторы книг.

Иллюстрирование любимых книг. Не всегда текст сказок или приключений снабжен теми изображениями любимых героев, какими бы хотелось. Дети удивительно точны в выборе тех мест литературного произведения, которые нуждаются в иллюстрировании. Возможность самостоятельно сделать переплет (на основе бумажной папки) и при помощи только рисунков рассказать миру о твоей любимой книжке - все это привлекает учащихся.

Рекомендации.

Данный тематический комплекс необходимо осуществлять в теснейшем сотрудничестве с педагогами изобразительного искусства. Также важным представляется отсутствие какого-либо давления взрослых при выборе книги для иллюстрирования, тем для изображения. Прочтите книгу вместе со своим ребенком и попробуйте объяснить ее содержание в рисунках. Только рисуйте в разных комнатах и не подглядывайте. Результаты удивят вас и обрадуют.

* "Медленное чтение". Погружение в мир литературных героев.

Безусловно, необходимо быстро и внятно читать. Но существует ли статистика - скольких из нас необходимый навык "скорочтения" надолго отвратил от чтения? Зачастую "скорочтение" приносит больше вреда маленьким людям, чем пользы, и становится методом обучения "ненависти" к словесности.

Рекомендации.

В рамках культурно-воспитательной работы школы, учебного плана проводятся уроки "медленного чтения" - погружения в литературный материал. Желательно изучать творчество одного и того же автора в разных возрастных группах. Так в рамках школы УНИСОН второе полугодие 2004-2005 учебного года было посвящено К.И.Чуковскому. Занятия проходили в разных возрастных группах - школьники составляли маршруты перемещений сказочных героев - Мойдодыр гнался за неряхой "по Садовой, по Сенной, я к Таврическому саду" не всякий коренной петербуржец сможет объяснить как от Сенной площади быстрее (или медленнее) попасть в Таврический сад. Изучались карты города, каждый волен был идти своим маршрутом, но главное было нарисовать веселую карту своего путешествия. Литературные мастерские, игры по станциям, диспуты "о добрых и злых персонажах" сказок, экскурсии по любимым местам писателя или его героев, литературные вечера и балы - все это открывает большой простор для творческой деятельности детей. Хотелось бы подчеркнуть, что развитие данного модуля программы невозможно без творческой заинтересованности учителя. А сотрудничать в данном тематическом комплексе могут учителя словесности и краеведы, историки и учителя начальной школы (список неограничен) и, безусловно, родители.

* "Школа человечности"

Естественным продолжением диспутов о добре и зле стало возникновение идеи о создании ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ. Выработка нравственных правил, устоев - осознание себя личностью - задача всей жизни человека.

Рекомендации.

Занятия по данной теме проводились в форме бесед, игр, ролевых уроков. Хотелось бы подчеркнуть особую нравственную чистоту и моральную твердость детей. Очень часто дети гораздо лучше взрослых умеют разрешать моральные проблемы. Но, к сожалению, дети очень любят подражать взрослым. Занятия проводились по темам: "Я и мои родные", "Что я знаю о своей семье", "Познакомьтесь - мои мама и папа", "Я в окружающем мире" и т.п. и т.д. В зависимости от ситуации в коллективе учащихся выбирается тема - замечательно, если в результате обсуждения появляется материальный объект, документ (стенд с газетой и фотографиями, памятная книга, лист памяти и т.п.).


Образовательная программа "Школьная библиотека - Дом детской книги" открыта для сотрудничества. Для иногородних участников возможно проведение мастер - классов, экскурсий и т.п. Приветствуется общение в он-лайн режиме на сайте школы УНИСОН.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа "Школьная библиотека - Дом детской книги" приглашает к участию тех, кому интересен поиск нового: детей от трех лет и старше (до 80...), родителей, склонных к самообразованию, учителей (дошкольного дополнительного образования, начальной школы, учителей литературы, истории, иностранных языков, изобразительного искусства, химии, биологии, информатики, организаторов внеклассной работы). Осуществление познавательно-созидательной программы принципиально возможно в любом учебном заведении России, а также на базе Санкт-Петербурской школы "Унисон" (в рамках творческих мастерских как для детей и их родителей, так и для педагогов). Возможно модульное использование программы, в рамках педагогической деятельности того или иного учителя.

Место действия: Мировая Письменная/Книжная культура.

Цель:
Создание нового пространства взаимодействия ребенка и книги.

Задачи:
Формирование навыков, умений, необходимых для саморазвития личности учащихся в контексте реализации их творческого потенциала.
Формирование навыков поиска и эффективного использования актуальной информации.

Основные модули:
- изучение книги - как материального, исторического, художественного, технологического объекта;
- погружение в пространства текстов;
- "окниживание" среды обитания;
- антропологизация текстов.

Сетевой вариант:
сетевые конференции с целью постоянного обмена идеями и мнениями со всеми заинтересованными лицами.

Участники:
дети, родители, педагогические партнеры, сотрудники Российской Национальной библиотеки, специалисты - реставраторы книг, деятели/делатели книги (издательства, типографии и т.п.), музейные работники.

Формы реализации проекта:
Уроки - диспуты, лекции, экскурсии, творческие мастерские, литературные карнавалы, и праздники.

Структура:
Любой объект письменной культуры представляет собой сочетание материальных носителей и собственно текстов/смыслов. Программа включает четыре основных направления деятельности:
- изучение собственно материальных носителей (книг, документов, книжной графики);
- изучение текстов/содержаний;
- создание материальных носителей;
- создание смыслов/ содержаний.

Содержание
Вводные занятия по истории книги.
Тема 1.Что такое книга?
Книги прошлого, настоящего и будущего. От каменных таблиц и свитков до виртуальных книг.
Тема 2. Что такое библиотека?
Библиотеки Санкт - Петербурга.
Данная тема более ориентирована на средних и старших школьников. И в освещении этой темы возможно и необходимо участие преподавателя - специалиста по истории города.

Занятия, посвященные хранению и реставрации книг.
Тема 1.Как "раздеть" книжку?
Предлагается игровая форма. Один храбрый школьник (или библиотекарь) представляют себя книгой, а остальные участники соответственно все прочее содержимое портфеля (пенал, бутерброд, пирожное, клей, вода и т.п.) Домашняя жизнь книг (подчеркивание любимых фраз, рисование в книгах, пыльные углы и т.п.) Возможна помощь учителя физкультуры.
Тема 2. Как "одеть" книжку?
От стриптиза к высокой моде.
Делаем одежду для книжек - рубашки, жилеты, штанишки, доспехи и бальные платья.
В рамках этого занятия знакомство с книжным переплетом, суперобложкой, защитной коробкой и т.п.
Скромный деловой костюм учебника (аксессуары по решению модельера-ученика: закладка, экслибрис, наклейка на защитную обложку).
В рамках этих занятий необходима помощь учителя труда, учителя рисования.
Тема 3. Диспут "Борьба с книгоедами. Книжные спасатели". Почетные списки "книжных спасателей", позорные списки "книгоедов".

Занятия по созданию мира библиотеки школы.
Тема 1. Создание библиотечного актива (совета) с представительством школьников всех возрастов. Создание попечительского совета.

Тема 2. Знакомство с устройством школьной библиотеки.
Книга, ее место на полке, расстановка книг, внешний вид изданий библиотеки (на примере школы "Унисон"). Печать библиотеки, экслибрисы, книжные формуляры, читательские формуляры, читательские билеты. Проведение конкурса Экслибрисов на книги - лучшие из работ распечатать на принтере и использовать в качестве штампа библиотеки школы "Унисон".

Тема 3. Знакомство с устройством справочно-библиографического аппарата библиотеки.
Участие школьников в создании алфавитного и предметного каталога. В будущем возможность создания с помощью школьников электронного каталога.

Тема 4. Вопросы комплектования библиотеки (на примере школы "Унисон").
Комплектование за счет дарения. Обсуждение со школьниками и их родителями возможности пополнения фонда библиотеки различными документами, вышедшими из употребления в домашних библиотеках, но могущими быть полезными в работе библиотеки различные виды изданий: книги (на всех языках), журналы, альбомы, открытки, путеводители, видео и аудио кассеты, компакт диски и т.п.


Занятия по созданию книги.
Тема 1. "Делаем книжку сами".
В течение года идет подготовка на профильных уроках текста, иллюстрации и т.п. Беседы: "Какие бывают книги" (книги на обоях, на ткани, на бересте, из пластилина, из общей тетради и т.п.) " Жанры книги".
Оформление из подготовленного материала собственно книги. Организация выставок самодельной книги. Образование в библиотеке фонда изданий книгоиздательства (на примере работы библиотеки школы "Унисон"). В данной работе тесно сотрудничают учителя труда, рисования.
Издание журнала школы. Репортеры, редакторы, фотографы, научные статьи и открытия, верстка, компьютерный набор и пр. - учащиеся школы. (На первых порах возможно издание газеты)
Выставки:
- "Моя любимая книжка". Учащиеся приносят в школу и выставляют перед своими школьными сверстниками свою самую любимую книгу. Каждый представляет свою книгу и объясняет свой выбор.
- "Детские книги. Их история";
Книжные праздники:
Карнавал книжных героев. Бал сказочных персонажей. Каждый ребенок выбирает своего героя и является на бал в выбранной роли. На празднике встречаются герои любимых книг и рождается новая сказка. Журналисты школы записывают происходящее - создается первая совместная книга школы. Участие в создании принимают все: учителя и сотрудники школы, руководители образовательного учреждения, родители.



Ориентировочная стоимость программы:
Оплата труда педагогов, экскурсоводов - за счет грантовой поддержки;
Проживание, дорога - за счет средств участников;
Издание программ, методических пособий - за счет гранта;
Приобретение техники (компьютер, ксерокс, принтер, видеотехника и др.) - за счет гранта.

Задачи для разработки программы:
Предстоит провести маркетинговую работу по выяснению спроса на предлагаемый проект через: Эвриканскую сеть, опрос в регионе (Общественный институт развития школы), внутри Санкт - Петербурга.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УНИСОН"









СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"НАШ ПЕТЕРБУРГ. ПЕТЕРБУРГ И ПЕТЕРБУРЖЦЫ"
"Дети в Санкт-Петербурге - Санкт-Петербург - в детях"
(из опыта деятельности)

Автор: Елена Лазарева
(мама учеников 2кл. и 6кл.)























Санкт-Петербург
2005
Анализ результатов
по апробации программы дополнительного образования
Естественно, что один год реализации программы дополнительного образования "Дети - в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург - в детях" слишком маленький срок,
для того, чтобы сделать далеко идущие выводы. Но этого срока вполне достаточно для определения тенденции развития программы и своевременной ее корректировки.
Что дало внедрение программы в том виде, в каком она была сформулирована?
Во-первых, была подтверждена необходимость появления этой программы в ткани учебного процесса, направленной на погружение в конкретную историко-культурную среду Петербурга, т.к. отрывочные знания, которыми сегодня обладает основная масса учеников, остается ими же самими невостребованными.
Во-вторых, еще раз подтвердилось, что дети, занимавшиеся в школе раннего развития "Унисон" в рамках программы школы, оказались более зрелыми, более подготовленными к погружению в эту самую среду. В отличие, скажем, от детей, которые посещали другие, пусть даже аналогичные учебные заведения. Объяснением этому, как мне кажется, служит педагогический прием, заложенный в основу системы воспитания и образования в этом образовательном учреждении, согласно которому, с самого раннего возраста позиционируется место ребенка в окружающем его социуме, в соответствии с внутренними убеждениями ребенка, когда точка зрения педагога - это точка зрения друга или коллеги, и с ней ребенок в настоящее время может быть не согласен, но тогда "свое" мнение по данному поводу становится по-настоящему личным и определяет степень сопричастности к событиям, людям, памятникам. Примером сказанному может служить обсуждение с малышами истории строительства Петербурга, роли Петра, о чем мне стало известно уже как родителю двоих учеников.
К сожалению, отсутствие системы преемственности знаний и отсутствие наработанной, исходя из собственной практики, программы не позволило сделать процесс погружения в исторический материал и его отражения в виде конкретных памятников истории и культуры, наглядным и осязаемым.
В большей степени это удалось реализовать с учащимися младшей школы, когда пространство выбора понравившихся тем было определено рамками Петровской эпохи. Это стало "камнем преткновения" для учащихся средней школы, т.к. интересно может быть то, что знаешь, но хочется знать больше.
Когда выше речь шла о программе по истории города, то имеется в виду авторская программа по истории и культуре города, в которой значительное место должно было быть отведено воспитанию личностной позиции ученика в отношении определенного исторического факта или памятника истории и культуры.
Поэтому так сложилось само собой, что знания, которые получали ученики младшей школы на уроках по истории города, соотносились в большей или меньшей степени с материалом экскурсий, посвященных теме основания города.
Таким образом, экскурсии являлись логическим продолжением, сказанного на уроках. В целом можно сказать, что тандем "Знания, полученные в школе + информация, полученная в результате посещения музеев" состоялся. И посещение музеев не стало всего лишь "картинкой" к рассказанному в школе.
Насколько удачным оказался такой опыт, зависело от многих составляющих: от количества детей, которые пришли на экскурсию, от погоды (в ясные солнечные дни позитивный настрой был существенно выше, чем во время пасмурных дней), от общего настроя, определяемого отношением к тому или иному памятнику, от степени подготовленности к восприятию материала, и, наконец, от того, насколько профессионально и грамотно умеет работать экскурсовод с детьми.
Характерный пример в этом плане - посещение Дворца Меншикова. В первый раз на экскурсию пошли дети 3 и 4 классов. В следующий раз - 1 и 2 класса. Два посещения - два совершенно разных отзыва. Если в первый раз - это формальный рассказ о самом дворце, биографии А.Меншикова и представленных в экспозиции раритетах без учета особенностей детского восприятия.
Вторая экскурсия - полная противоположность первой. Кратко, образно, интересно. Соответственно и фактические знания и эмоциональное восприятие материала у учеников второй группы значительно отличалось от первой. И здесь встает
вопрос очень важный с точки зрения качественной оценки предлагаемой программы - вопрос о стратегическом партнерстве с учреждениями культуры. Хорошо было бы детально разработать программу курса, сочетая отдельные темы непосредственно с музеями и памятниками, которые имеют прямое отношение к данному вопросу. Но т.к. в настоящее время решение любого вопроса связано с вопросами финансирования, то выход из этой ситуации возможен на уроке вне отбора практическим путем наиболее интересных тем экскурсий и, соответственно, экскурсоводов и включение их материала в ткань программы "Дети - в Санкт-Петербурге - Санкт-Петербург - в детях".
В этом плане оказался интересным опыт сотрудничества с Музеем истории города, расположенным в Петропавловской крепости. Сотрудники музея автономно разработали программу, посвященную знакомству школьников с историей основания и развития С-Петербурга, и облекли ее в увлекательную, игровую форму, опирающуюся на интерактивную экспозицию, позволяющую учащимся не только узнать что-то из истории города, не только потрогать экспонаты руками, но и самим что-то сделать своими руками в пределах предлагаемой темы. Так экскурсия для школьников 5 - 6 классов, рассказывающая о службе и быте служивых людей 19 века, заканчивалась тем, что ребятам давали возможность самостоятельно написать докладную записку или прошение настоящими перьями. Таким образом, ученики на собственном опыте поняли насколько сложно писать красивым каллиграфическим почерком, и это понятие стало для них реальным, осязаемым.
Или другой пример: экскурсия также для учеников 5 - 6 классов, посвященная теме празднования Рождества и Нового года в Петербурге. Увлекательная по форме, по содержанию экскурсия не только пополнила историческую память каждого ученика, но и позволила прикоснуться к ней непосредственно, изготовив на прощание маскарадную маску и памятную новогоднюю открытку, подготовив свой авторский сценарий новогоднего праздника.
Надо сказать, что творческий энтузиазм и профессионализм сотрудников "Крепости", реализованный непосредственно в их программе "Улица времени", по очень многим параметрам стал достойным партнером программы "Дети - в Санкт -Петербурге, Санкт-Петербург - в детях".
В данной ситуации профессиональный интерес сотрудников музея и авторов программы совпал. И в результате этого сотрудничества существенно поднялся уровень восприятия исторического и культурологического материала.

Программа "Дети - в Санкт - Петербурге - Санкт-Петербург в детях" стартовала в начале учебного 2004-2005 года. В ее преамбуле говориться:
" ... отличие этой программы от соответствующего курса в контексте темы
" Краеведение" заключается в том, что ученик самостоятельно выбирает тему - маршрут своего знакомства с историей, культурой, искусством Санкт - Петербурга - всем тем, что делает наш город значимой "культурной столицей".
Вот в этом словосочетании "выбирает сам" выявилась первая проблема. К тому, чтобы сделать самостоятельный выбор ученики, за редким исключением оказались не готовы.
И, если для младшей школы это состояние вполне допустимо, то подобное положение в средней школе говорит, к большому сожалению, о невысоком уровне знаний о Петербурге, т.к. для того, чтобы выбрать тему или маршрут - нужно обладать определенным запасом знаний.
Как решать этот вопрос - еще одна задача для педагогов и родителей. Одним из вариантов возможного решения этой проблемы может быть включение в программу школы обязательного установочного курса уроков, которые позволят ученикам более успешно ориентироваться как в вопросах истории, так и в непосредственном выборе темы.
Несмотря на некоторую случайность, в целом выбор тем учениками средней школы был определен временными границами 19 века. А выбор учащихся младшей школы изначально был ограничен пределами Петровской эпохи. Поэтому, занятия как в средней, так и в начальной школах строились исходя из этих предпосылок с тем, чтобы максимально полно познакомить учащихся с особенностями быта и культуры наших предшественников. Вот перечень занятий-экскурсий, который был предложен ученикам средней школы:
Музей истории города. Экспозиция " Улица времени":
" Жизнь и быт чиновников"
" Рождество и Новый год - в Санкт - Петербурге".
2 . Государственный Русский музей:
" Русское искусство 19 века".
3 . Музей театрального и музыкального искусства:
"Театр первой половины 19 века".
4 . Государственный музей имени А.С.Пушкина:
" А.С.Пушкин и русская литература 19 века".
5 . Музей - квартира Н.А.Некрасова.
6 . Музей - квартира Ф.М.Достоевского.
7 . Музей политической истории:
"Реформы Александра III".
8 . Музей религии и атеизма.
9 . Государственный Эрмитаж. Лекция-урок:
"Познание как процесс творчества".
Кроме этих лекций, состоялась пешеходная прогулка - занятие по Петербургу Достоевского, проведенная автором программы "В поисках утраченного...?".
Как уже говорилось выше, выбор учеников младшей школы был определен временными рамками эпохи Петра I, что и определило круг тем для экскурсий:
1 . Петропавловская крепость. Музей истории города
Экспозиция " Улица времени":
"Петр I - основатель Петербурга".
2 . Домик Петра I на Петровской набережной.
3 . Дворец А.Д.Меньшикова.
4 . Кунсткамера - музей Петра Великого.
5 . Государственный Эрмитаж.

Кроме того, уроки по истории города, скорректированные с темой Петровской эпохи, дополнялись пешеходными экскурсиями. Таким образом, в течение учебного года происходило более подробное знакомство учеников школы с историей и культурой Петербурга, в русле выбранных тем.
Несмотря на небольшой объем экскурсионного материала, мне представляется, что ученики младшей школы получили более полное и глубокое представление об эпохе Петра.
Есть и еще один нюанс или, если хотите, плюс к итогам внедрения программы в начальной школе - это постепенное овладение материалом, соотнесенное с новым классом, таким образом, что к середине средней школы ученики нынешней младшей школы знакомятся с более полной картиной истории развития города и его культуры.
В этом случае выбор интересующей темы как раз и будет осознанным, т.е. результат или цель, которая была заявлена в предлагаемой программе, будет достигнута естественным путем. В этом случае изменяется роль и руководителя программы и классного руководителя. Да и роль родителей переходит из пассивного состояния в активное состояние. Как возможный путь развития программы может быть предложен такой вариант: учитывая все поступившие предложения по темам, интересующих детей, создается сводный план предлагаемых экскурсий, лекций, семинаров, концертов. И тогда ученик вместе с классным руководителем выбирает необходимые ему экскурсии и т.д.
Сказанное выше позволяет сделать вывод о дальнейшем пути развития этой программы: сначала - лекционный материал, подкрепленный экскурсиями и как второй этап - экскурсии, расширяющие кругозор и углубляющие знания. Заключительный этап освоения программы - разработка собственных маршрутов в историко-культурной среде Санкт - Петербурга, защита их на школьных исследовательских конференциях и проведение собственными силами пешеходных прогулок с группой, с рассказами для сверстников и их родителей о Санкт - Петербурге, его созидателях и т.д. Финал всего - вручение сертификатов участникам - авторам этих маршрутов.
Еще в большей степени сказанное выше относится к учащимся других школ и регионов. Для них, в идеале, создается определенный "пакет", в который входят цикл лекций и соответствующий им цикл экскурсий, дополненный
рекомендуемым перечнем литературы и видеоматериалами.
Кроме того, для школьников из других регионов было бы очень хорошо создать видео или Интернет курс по темам, связанным с историей и культурой Санкт - Петербурга, чтобы уже заранее и целенаправленно познакомить ребят из других регионов с историей и культурным наследием Петербурга и сформировать у них устойчивый интерес к городу и желание увидеть все это воочию, попробовать собственные силы в разработке экскурсионных маршрутов как в Петербурге (в период пребывания в Петербурге), так и в собственных городах и регионах. Идеально было бы привлечь к этой работе по созданию
видеоматериалов и перевод их в плоскость Интернета непосредственно учеников школы "Унисон". Одновременно эта работа могла бы стать фактическим результатом их собственных исследований. На наш взгляд, была бы интересной и такая интерактивная форма сотрудничества с детьми и их родителями других регионов как:
- совместное создание обучающих фото- видеофильмов;
- маршрутных листов - путеводителей для сверстников и их родителей, приезжающих впервые в Санкт-Петербург;
- проведение совместных конференций в Интернете по обмену мнениями, впечатлениями проведенных экскурсий собственными силами и др.



Рекомендации по усовершенствованию программы
"Дети - в Санкт - Петербурге - Санкт-Петербург - в детях"

1 . Необходимо создать авторский установочный курс лекций совместно с преподавателями по истории России и истории города, формирующий у учеников собственную точку зрения и отношение к изучаемым историческим фактам и памятникам истории и культуры.
2 . Привлечь к проведению установочных занятий высокопрофессиональных специалистов в различных областях, связанных с историей, культурой, реставрацией и сохранением исторических памятников Санкт - Петербурга.
3 . Создать перечень тем и, соответствующих им, экскурсий, обеспечивающих максимальное погружение ученика в исследуемый материал.
4 . При подготовке к презентации результатов научной деятельности сделать акцент на "совместной работе", т.е. умению работать в команде. Для решения этой задачи возможно, в разумных пределах, объединение нескольких тем в одну. Причем "коллектив" - это не обязательно один класс. Это может быть свободно сформированная группа ребят в пределах младшей или средней школы, а еще лучше, учитывая небольшое количество учащихся во всей школе - группа,
объединяющая в себе младших и старших школьников.
5 . Роль педагогов и родителей расширяется до уровня партнерства, помогающего ребенку достичь качественных результатов.


Пояснительная записка к программе
Клубная программа на базе Санкт-Петербургской школы "Унисон" приглашает всех заинтересованных лиц: детей, родителей, учителей (историков, литераторов, организаторов внеклассной работы), проживающих как в Санкт - Петербурге, так и за его пределами, к осуществлению увлекательной, познавательно - креативной программы - путешествия "Дети - в Санкт - Петербурге - Санкт-Петербург - в детях".

Место действия:
Санкт-Петербург (в его многоразличных ипостасях - время, события, люди).

Участники:
Дети (школьного возраста), родители, заинтересованные педагогические партнеры, а также авторы предлагаемой программы - педагоги школы "Унисон", сотрудники музеев города.

Структура :
Программа состоит из тематических циклов, каждый из которых включает в себя три сферы реализации: городская среда, музей, театр.

Первый цикл Эпоха ПетраI и Екатерины II " (история развития города).
Второй цикл - "Петербург 19 века. Политическая, экономическая и
художественная жизнь города".
Третий цикл - "Эпоха конца 19века и начало 20века".

В целом программа строится таким образом, чтобы теоретический материал находил точное отражение в сохранившихся памятниках истории и культуры (в данном случае используется широко применяемая в педагогике и психологии система якорей), когда история и материальная культура определенного периода сливаются в единое целое и становятся более наглядными и от того более близкими.

Варианты модульного решения:
1.Указанные комплексы могут реализовываться по выбору, как целиком - так и частями, поскольку каждый из них обладает самостоятельной законченностью.
2. Процесс осуществления программы возможен при непосредственном участии автора программы со стороны Санкт - Петербурга, так и иногородними участниками при координации школы "Унисон".

Цель:
Пробудить в ребенке интерес к месту его обитания. Из интереса рождается знание. Из знания рождается любовь. Любовь порождает неравнодушное, творческое и созидательное отношение у ребенка к окружающему миру, Это актуально не только применительно к Петербургу. Это вопрос из разряда вечного.

Продукт образовательной деятельности.
Творческая мастерская. Выражение своего восприятия и понимания, а также полученных знаний в индивидуальных творческих работах (живопись, графика, рисунок);
Самостоятельная разработка и подготовка маршрутов пешеходных тематических прогулок по городу и музеям;
Творческие олимпиады, КВН;
Создание фото - видеофильмов.

Форма обучения и его продолжительность.
Образовательная программа может быть смоделирована по желанию и заявке слушателей.

Оценка результатов.
К наиболее важным результатам работы можно отнести формирование четко осознанной мотивации к дальнейшему самостоятельному изучению предлагаемого материала.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ
ЭПОХА ПЕТРА I , ЕКАТЕРИНЫ II. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА.


п/п
ТЕМЫ
Класс, кл.руководитель
1
Град Святого Петра. Идеи, планы, архитекторы новой столицы.
2
Стиль "Петровского барокко". Характеристика стиля. Мастера. Постройки.
3
Петропавловская крепость.
4
Меншиковский дворец.
5
Летний Сад и дворец Петра.
6
Развитие наук, культуры и ремесел в Петровскую эпоху.
7
Произведения искусства Петровской эпохи в собрании Эрмитажа.
8
Произведения искусства Петровской эпохи из собрания Русского музея.
9
Петродворец и "Монплезир" - любимые детища Петра.
10
*
11
*
12
*

ЭКСКУРСИИ И МУЗЕИ
1.Экскурсии по городу.
2.Экскурсии в Петродворец.
3.Музеи:
- Истории города;
- Петропавловская крепость;
- Кунсткамера;
- Летний Сад и дворец Петра;
- Эрмитаж;
- Русский музей;
- Меншиковский дворец.



ПЕТЕРБУРГ 19 ВЕКА
ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
ГОРОДА



п/п
ТЕМЫ
ПАМЯТНИКИ
Класс
Кл. руководитель
1
Ансамбли первой трети 19в. - середины 19в. в Петербурге
2
Ансамбль Адмиралтейства
3
Ансамбль Дворцовой площади (здание Главного штаба, Александрийский столп)
4
Ансамбль Сенатской площади (площадь Декабристов)




Здания Сената и Синода

Памятник Петру 1

Дом Лаваля ( зд. ЦГИА)

Конногвардейский бульвар и здание Манежа. Две колонны со статуями Победы.
5
Ансамбль Исаакиевской площади
Исаакиевский собор

Мариинский дворец

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign