LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ














































Пояснительная записка
Клубная программа школы "Унисон" приглашает всех заинтересованных лиц: детей, родителей, учителей (историков, литераторов, организаторов внеклассной работы), проживающих как в Санкт - Петербурге, так и иногородних, к осуществлению увлекательной, познавательно - креативной программы - путешествия "В поисках утраченного...".


Место действия:
Санкт-Петербург (в его многоразличных ипостасях - "Петербург Пушкина", "Петербург Достоевского", "Петербург Блока"..., подробнее далее).


Участники:
Дети (старшеклассники, но при желании программа может модулироваться и на другие возрасты детей), родители, заинтересованные педагогические партнеры, а также авторы предлагаемой программы - педагоги школы "Унисон", сотрудники музеев города, актеры ассоциации "Петербург-концерт".

Структура :
Программа состоит из шести тематических комплексов, каждый из которых включает в себя три сферы реализации: городская среда, музей, театр.

Варианты модульного решения:
1.Указанные комплексы могут реализовываться по выбору, как целиком - все шесть, так и частями, поскольку каждый из них обладает самостоятельной законченностью.
2. Процесс осуществления программы возможен как при непосредственном участии авторов программы со стороны Санкт - Петербурга, так и иногородними участниками при координации школы "Унисон".

Сетевой вариант:
Размещение представляемой программы в Интернете предполагает форум с целью обмена мнениями для круга всех заинтересованных лиц. Это позволит сделать ее потенциально гибкой, открытой для новых предложений, а также скорректировать, в случае необходимости под конкретные пожелания конкретных заказчиков.

Цель:
Поиск национально - культурной идентичности через соприкосновение с крупнейшими идентичностями отечественной культуры, духовный космос которых с наибольшей полнотой выражает жизнь русской национальной психеи (души) в историческом времени
В схематичном виде мы мыслим это так: национально-культурная идентичность есть сумма идентичностей Авторов (и поиск открыт до бесконечности).
национальная идентичность = идентичность Автора + и А +...
(бесконечность - поскольку система открыта).
Это есть формула нашей стратегии.


Продукт образовательной деятельности.
Творческая мастерская. Выражение своего восприятия и понимания, а также полученных знаний в индивидуальных творческих работах (живопись, графика, музыка, танец и т.п.).

Форма обучения и его продолжительность.
Образовательная программа; 9 учебных дней; 36 часов (в том числе 4 часа работы творческой мастерской).

Оценка результатов.
К наиболее важным результатам работы можно отнести формирование четко осознанной мотивации к дальнейшему самостоятельному изучению предлагаемого материала



ПЕРСОНАЛИИ:
А. Блок, А.Ахматова, Н.Гумилев, (каждый является планетой в российском духовном космосе) и особые величины - А. Пушкин, Ф.Достоевский.
Генеральная цель, обозначенная в первой строке и курсивом, осуществляется через погружение в авторский космос (как универсальную бессмертно - временную целостность) и его атмосферу. В редкостных условиях петербургского текста это может происходить в нескольких уровнях. На нашем рабочем языке они обозначены так:
1. Пассеистический (он связан с освоением пласта прошлого в границах музейного пространства и времени);
2. Уровень персонифицированного пространства в актуальном настоящем (это именные "зоны" петербургского текста - Город Достоевского, Город Блока и т.д. - "зоны" живые, навеки намагниченные авторским "Я" и его вымыслами, и при малейшем заинтересованном "подключении" к ним, продуцирующие дух Автора. Они проживаются, исследуются и, в буквальном смысле, шаг за шагом проходятся. При таком "клике" случается искомая встреча.
3. Креативный (это сложный синтетический уровень, возможный в превосходных петербургских условиях; он связан с поиском Автора через другого автора, нашего современника - актера, композитора, певца).
На деле это выглядит так: тема - Город Достоевского. Мы погружаем нашего слушателя-зрителя в космос Достоевского трижды:
1. В музее-квартире Федора Михайловича в Кузнечном переулке;
2. Мы растворяемся с нашим слушателем-зрителем в современной городской толпе в границах топографической зоны Достоевского, где вымышленное и реальное трансформируется в особую диалогическую явь.
3. В обычной квартире (на Петроградской стороне), в пространстве которой, освоенном подлинными вещами 19 века, актер Леонид Павлович Мозговой разыгрывает "Сон смешного человека" Достоевского. Посадочных мест - 20. Освещение - свеча в руках актера. И в результате качественно новое освоение космоса Достоевского через "ужатие" времени, пространства, сознания. Перед слушателем-зрителем неизбежно возникнет вопрос: "Где ты был эти сорок минут? - по ту или по эту сторону?" и, возможно, с новым зрительским опытом возникнет опыт сознания - границ нет, есть диалог, соседство, единый корень. Помня и разделяя прекрасную мысль философа С. Франка о том, что для русской психеи одинаковое значение имеют Александр Пушкин и Серафим Саровский, мы охотно добавили бы в ПЕРСОНАЛИИ такие имена - "несущие вертикали" Петербургского небосвода, как Св. благоверный Вел. князь Александр Невский, Св. блаженная Ксения Петербургская, Св. праведный Иоанн Кронштадтский, чей дух и деяния насквозь пронизывают "высшие, горние, слои" петербургской, российской истории и метафизики. Ну, а что наши слушатели - зрители, т.е. дети, старшеклассники, ради которых все и выстроено? Они - главные...
И максимально участвуют в придуманной системе, каждый в меру своего умения и одаренности делают: фото-видеофильмы, зарисовки, этюды; пишут рассказы, письма - "записки путешественника" в пространство Пушкина, Достоевского....
По нашим прогнозам в результате должна сложиться итоговая величина - образ, которую мы по - рабочему называем "топология психологического пути" (помня М. Мамардашвили), где, как на индивидуальной карте ребенка, отразятся встречи, открытия, диалоги - в поисках искомого: своего корня и себя.
Ниже приводится методическая разработка и объектный план занятий-встреч, осуществляющихся в рамках стратегии.

А.С.Пушкин (3 дня)
День первый:
1.Автобусная экскурсия "Пушкин в Петербурге"
Длительность: 3часа

Маршрут: наб.реки Фонтанки,185 - Театральная пл. - Исаакиевская пл. - Сенатская пл. - Английская наб.2,8,10 - Академия художеств - Университетская наб. - Пушкинский дом - Петропаловская крепость - Черная речка - Каменноостровский,21 - Конюшенная пл. - Мойка,12.

День второй: поездка в г. Пушкин (Лицей).
День третий: поэтический концерт "Александр Пушкин".
Исполнитель: Леонид Мозговой.
Интерактивные формы работы: чтение стихов, викторина по произведениям А.С.Пушкина.
Ф.М.Достоевский (3дня)
День первый:
1. Автобусная экскурсия "Достоевский в Петербурге"
Длительность: 3 часа
Маршрут: наб. Фонтанки (Михайловский замок) - Пионерская площадь (Семеновский плац) - Сенная площадь - Казначейская ул. - Гражданская ул. - Кузнечный пер.
Интерактивные формы работы:
конкурс-припоминание: произведения Достоевского о нашем городе (ход экскурсии зависит от того, что вспомнили).
2. Посещение литературно-мемориальной экспозиции музея-квартиры Ф.М. Достоевского (Кузнечный пер.)
День второй
1. Пешеходная экскурсия "Герои Достоевского в Петербурге"
Длительность: 2 часа
Маршрут: Сенная площадь - Столярный пер., - Гражданская ул., - Вознесенский пр., - Б. Подьяческая ул., - Никольская пл., - Садовая ул., - Сенная пл..
Интерактивные формы работы:
Подготовка фотографий презентации "Мир героев" Достоевского" (используются цифровые фотоаппараты и заранее приготовленный модуль компьютерной презентации).
День третий:
Моноспектакль "Сон смешного человека" актера Леонида Мозгового.
Место: Камерный театр Л.П.Мозгового

А.А.Блок (1 день)
1. Автобусная экскурсия "Блок в Петербурге"
Длительность: 2 часа
Основные объекты: Петропавловская крепость - Университетская наб. - Театральная пл. - Моховая ул., 33, 36 - наб. Мойки - ул. Пестеля, 4 - Волково кладбище - ул. Декабристов, 57
Интерактивные формы работы:
Основа экскурсионного показа - стихи А.А. Блока о Петербурге (экскурсанты) и мемуарные записи (экскурсовод).

2. Посещение литературно-мемориальной экспозиции музея-квартиры А.А. Блока (ул. Декабристов, 57).
3. Концерт-лекция в музее А.А. Блока "Блок-Свиридов - Хворостовский". Архивное интервью Георгия Свиридова (рассказ о Ленинграде-Петербурге, Блоке). Прослушивание записей вокальных циклов Георгия Свиридова "Петербургские песни", "Петербург" в исполнении Дмитрия Хворостовского.

А.А.Ахматова (1день)
1. Автобусная экскурсия "Ахматова в Петербурге"
Длительность: 2 часа
Маршрут: Петропавловская крепость - стрелка В.О. - Дворцовая наб. - пл. Суворова - Марсово поле - Летний сад - Садовая ул. - ул. Пестеля., - Литейный пр., - Фурштатская ул., - Потемкинская ул., - наб. Робеспьера - Литейный пр., 53.
Интерактивные формы работы:
Памятник Ахматовой (поиск места для памятника Ахматовой согласно ее литературному завещанию7, ориентируясь на реалии современного Петербурга)

2. Посещение литературно-мемориальной экспозиции музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
3. Поэтический концерт "Анна Ахматова".
Место: Камерный театр Л.П.Мозгового. Исполнители: актеры петербургских театров.

Н.С.Гумилев, О. Э. Мандельшам (1день)
1. Пешеходная экскурсия "Симфония Петербургских ужасов"
Длительность: 1,5 часа
Основные объекты: наб. Фонтанки - Литейный пр. (условно)
Интерактивные формы работы:
"Только бы побольше Фонтанки..." (диалогическая игра: дискуссия-противопоставление двух важнейших городских артерий - р. Фонтанки и Литейного пр. - две эпохи, два города)

2. Посещение музея-квартиры Л.Н. Гумилева (Коломенская, 1)
3. Поэтический концерт "Поэты"
Место: Камерный театр Л.П.Мозгового. Исполнители актеры петербургских театров.

ИТОГИ РАБОТЫ:
1. Творческая мастерская
Выражение своего восприятия и понимания, а также полученных знаний в индивидуальных творческих работах (живопись, графика, музыка, танец и т.п.).
2. Литературная гостиная, подготовленная самими учащимися.
3. Вручение сертификатов о прохождении программы "В поисках утраченного...?".












??

??

??

??


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign