LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Купите палас.
Цена:
10.Расходы на ваше усмотрение.

Седьмой месяц Карточка 7
В продаже красивый набор-скатерть и салфетки.
Цена:
Штормовка для походов.
Цена:
В этом месяце вам придется подумать о 2-х праздниках: дне Советской Армии и 8 Марта. Кого поздравите? Как? Что подарите? Расходы
Купите рюкзак.
Цена:
В продаже банные полотенца.
Цена:
Купите журнальный столик.
Цена:
Вам повезло. Вы можете исполнить желание, которое загадали. Решите, будете или нет делать эту желанную покупку.
Купите швейную машину.
Цена:
Купите торшер.
Цена:
Расходы по вашему усмотрению.

Восьмой месяц Карточка 8
Начинается подписка на газеты и журналы. Решите что выпишет ваша семья.
Купите женский костюм, в котором ваша жена так элегантна.
Цена:
В продаже спортпринадлежности; что и на какую сумму вы приобретете?
Посмотрите как идет эта куртка вашему мужу?
Цена:
У вас есть возможность реализовать последнюю карточку-желание.
Вы можете еще раз сыграть в "Спринт".
В продаже комплекты постельного белья.
Цена:
8. Решили купить что-то их того, что повысит общее настроение. Что? Сколько это стоит?
Купите сифон.
Цена:
10.Расходы на ваше усмотрение.

Девятый месяц Карточка 9
Приобретите аэрозоль для бытовых нужд.
Одному из вас предлагают турпутевку.
Цена:
Купите люстру. В доме станет уютнее.
Цена:
Вас пригласили на день рождения к ровеснице, хорошей вашей знакомой.
Цена подарка ей:
Купите щенка - прекрасный друг.
Цена:
Проводится выставка - продажа модной бижутерии. Что вы купите? На какую сумму?
У вас на работе решили собрать по ....руб. на подарок новорожденному.
В продаже столовый набор.
Цена:
Вам предлагают вступить в кассу взаимопомощи. Первый взнос....
Расходы на ваше усмотрение.

Десятый месяц Карточка 10
Итак, настал 10 месяц. Вы получили необходимую сумму. В магазинах есть все, что ни пожелаете. Вот и решите, что вам необходимо сегодня, спланируйте самостоятельно.
Время игры 1,5 - 2 часа (независимо от того сколько карточек "семья" успела сделать).
"Экономист" объявляет семье окончательные результаты: сумма даров и долгов, сбережения. Сообщить родителям во сколько им обошлась молодая семья.
Если пара бесконфликтно и быстро обсуждает карточки - эксперты должны вмешаться и обострить ситуацию.
Анализ игры
-Вопросы для "экономиста":
Соответствовали ли представления о ценах у членов "семьи" в действительности.
Типичные ошибки.
Были ил молодые самостоятельными, стремились ли к самостоятельности, как вели себя с родителями.
Чьи взгляды на ведение хозяйства вам более близки?
Ваш прогноз, что ждет эту семью в будущем.
-Психолог
Легко ли было членам семьи найти общий язык. Что этому способствовало, а что мешало?
Что провоцировало самые яростные конфликты?(несоответствие взглядов, желаний, защита достоинства, желание настоять на своем и др.)
Стремились ли члены семьи к единству.
Какие способы поведения были наиболее частыми.
Какой тон доминировал в семье: дружелюбный, агрессивный, не было четкой доминанты.
Использовался ли юмор.
Ваш прогноз.
Иллюстрацией анализа могут быть магнитофонные записи.

Медико-гигиенический блок
Занятие 26. Анатомия и физиология пола. Мужская репродуктивная система (1 час, раздельно)
Цель: Дать четкую информацию об отделах мужской репродуктивной системы и функциях каждого отдела. Научить правильно и свободно пользоваться терминологией.
Основные понятия: знакомство с греческим, латинским, древнеславянским обозначением фаллоса. Длина фаллосов. Отношение древних к половым органам мужчины. Обычаи Египтян. Краткое повторение анатомического строения. Обряд обрезания. Зависимость сперматогенеза от температурного режима. Сперматозоид. Наследственная информация. Половые гормоны. Система желез. Система протоков.
Методические рекомендации
Чтобы занятие не выглядело как урок анатомии необходимо заинтересовать учащихся историческими сведениями и обычаями разных народов по отношению к мужским половым органам. Использование медицинских примеров поможет приблизить обсуждаемую тему к каждому из учащихся. После лекции преподавателя с помощью карточек или схем для программированного контроля закрепить полученные знания.
Оборудование: схемы и плакаты, иллюстрирующие строение мужской репродуктивной системы, карточки с названием органов, схемы для контроля знаний.
Занятие 26. Анатомия и физиология пола. Женская репродуктивная система (1 час, раздельно).
Цель: дать четкую информацию об отделах женской репродуктивной системы и функциях каждого отдела. Научить правильно и свободно пользоваться терминологией.
Основные понятия: отделы женской репродуктивной системы; девственность; бог Гименей; строение внешних и внутренних половых органов; половая клетка; овуляция; маточная и внематочная беременность; менструальный цикл; зависимость психо-эмоционального состояния от фазы менструального цикла; женские половые гормоны.
Методические рекомендации
Для того чтобы занятие не выглядело как урок анатомии необходимо заинтересовать учащихся историческими сведениями и обычаями разных народов по отношению к женским половым органам. Использование медицинских примеров поможет приблизить обсуждаемую тему к каждому из учащихся. После лекции преподавателя с помощью карточек или схем для программированного контроля закрепить полученные знания.
Оборудование: схемы и плакаты, иллюстрирующие строение женской репродуктивной системы, карточки с названием органов, схемы для контроля знаний.
Занятие 27-28. Заболевания иммунной системы СПИД. (2 ч.)
Цель: Углубить знания учащихся об иммунитете, иммунной системе, иммунных заболеваниях, их профилактике. Сформировать представления о СПИДе, как о болезни, с которой может столкнуться каждый человек. Выработать ощущение реальной угрозы для себя. Сформировать понимание необходимости милосердия по отношению к больному СПИДом.
Основные понятия: иммунная защита; иммунная система; ход иммунной реакции; иммунная память; аллергия; понятия СПИД и ВИЧ; теории возникновения ВИЧ; пути распространения; особенности проявлений болезни; способы профилактики; больной СПИДом - социальные и психологические проблемы.

Методические рекомендации
Рекомендуется проводить занятие учителю биологии или школьному врачу. Используя таблицы, учебные видеофильмы об иммунитете и аллергии, преподаватель рассказывает об основных профилактических мероприятиях иммунных заболеваний. Возможно пригласить на занятие специалистов аллергоцентра или центра борьбы со СПИДом.
Второе занятие состоит из 2 этапов:
Лекция преподавателя, в ходе которой даются исторические сведения о СПИДе, теории возникновения ВИЧ, проявления болезни.
Игровая форма, когда с помощью карточек разбираются, каким образом передается или не передается ВИЧ и предлагается письменная творческая мини-работа " Что я скажу людям, если узнаю, что болен СПИДом". По окончании работы по желанию учащихся зачитываются вслух.
Занятие 29. Заболевания передающиеся половым путем (1ч.).
Цель: Дать представление о ЗППП, объяснить первые признаки болезни и необходимость обращения за специализированной медицинской помощью. Обучить средствам профилактики.
Основные понятия: понятие ЗППП, возбудители заболеваний, повреждение органов и систем, возможности диагностики, первые проявления болезни и последствия, способы профилактики, экстренная профилактика, учреждения, которые обеспечивают лечебную помощь при ЗППП.
Методические рекомендации
Занятие проводится в форме рассказа педагога по основным проблемам темы. По ходу рассказа учащиеся заполняют таблицу. Такое же задание учащиеся могут выполнить по ходу просмотра видеофильма.

Заболевание
Возбудитель
Инкубационный период
Что поражается
Симптомы
Диагностика
Возможности лечебных мероприятий
Средства защиты
Куда обратиться
Сифилис









Имеет смысл рассмотреть самые распространенные на сегодняшний день половые инфекции: сифилис, гонорею, трихомоноз, хламидиоз, вирус простого герпеса, грибковые инфекции, обязательно упоминая возможность поражения ребенка во время вынашивания беременности при том или ином заболевании.
Оборудование: видеофильм о ЗППП.
Занятие 30. Профилактика венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции (1 ч.)
Цель: В доступной форме объяснить учащимся о вреде, наносимом здоровью венерическими заболеваниями, их профилактике.
Основные понятия: венерические болезни; СПИД; профилактика.
Методические рекомендации
Рекомендуется провести занятие школьному врачу. Целесообразно разбить класс на 2 группы (мальчиков и девочек) и адресно объяснить материал. Рекомендуется использовать наглядные пособия.
Занятие 31. Контрацепция. ( 1 ч)
Цель: Дать достоверную информацию о современных методах контрацепции и показать, что легче не допустить нежелательной беременности, чем решать проблему аборта.
Основные понятия: противозачатие; контрацепция, как альтернатива аборту; ответственность мужчины и женщины за нежелательную беременность.
Методические рекомендации
Занятие представляет собой лекцию преподавателя или медицинского работника, в ходе которой используются отрывки из видеофильмов и демонстрация средств контрацепции. С целью закрепления полученных знаний можно предложить учащимся деловую игру: "Реклама контрацептивных средств".
Оборудование: схемы строения мужской и женской репродуктивной систем. Образцы противозачаточных средств. Видеофильмы "Антианна", "Что ты знаешь о себе", "Не надо бояться", "Клипы о контрацепции" и другие.
Занятие 32. Аборт. (1 ч)
Цель: Сформировать представление об аборте, как о сложной медицинской операции , проводимой в слепую, которая может привести к тяжелому нарушению не только репродуктивного здоровья, но и здоровья в целом. Показать влияние аборта на всю дальнейшую судьбу.
Основные понятия: аборт, история аборта в России, виды абортов, цель аборта, техника проведения; медицинские осложнения (ранние, поздние, отсроченные); аборт - как уничтожение жизни; психологические проблемы.
Методические рекомендации
В ходе занятия необходимо с максимальной убедительностью показать разрушительное действие аборта на организм женщины. На примере конкретных ситуаций подвести учащихся к пониманию возможности принятия решения об аборте только по медицинским показаниям. Акцентировать внимание школьников на том, что аборт- это не прожитая человеческая жизнь.
Оборудование: Схемы строения женской репродуктивной системы, плакаты, демонстрирующие этапы внутриутробного развития ребенка, медицинские инструменты, использующиеся при проведении аборта .Видеофильм "От этого можно свихнуться".
Занятие 33. Интимность как нравственное понятие.
Особенности полового влечения юноши и девушки. (1 ч)
Цель: Сформировать ответственное отношение к интимности. Дать понятие об особенностях и различии полового влечения юношей и девушек. Развить навыки культуры взаимоотношений полов.
Основные понятия: интимность, половое влечение.
Методические рекомендации
В ходе доверительной беседы с подростками педагог раскрывает основные понятия темы. Понятие интимности как сокровенности и доверительности отношений. Интимность и ее связь с бережностью и заботой о другом человеке. Интимность и любовь. Таинство интимной жизни. Особенности полового влечения юноши: гиперсексуальность, быстрое возбуждение, роль физической привлекательности партнерши. Особенности полового влечения девушки: более позднее пробуждение влечения; гиперэротика, романтизация отношений; акцент на внутренние (личностные) качества юноши; потребность в ухаживании, знаках внимания.
Совместно со школьниками формулирует проблемы, связанные с различиями полового развития юношей и девушек. Показывает, что уважение, понимание, принятие особенностей другого могут являться факторами решения указанных проблем.
Занятие 34. Возрастные особенности режима дня, питания, личной гигиены. Профилактика заболеваний, связанных с питанием. Профилактика утомления в период экзаменов (1 ч.)
Цель: Расширить знания учащихся в области личной гигиены, гигиены питания, режима дня и гигиены учебно-воспитательного процесса, учитывая возрастные особенности.
Основные понятия: рациональный режим дня; рациональное питание; личная гигиена.
Методические рекомендации
В начале занятия учитель предлагает школьникам вспомнить основные понятия темы занятия из ранее пройденного материала. И, основываясь на ответах, расширяет знания учеников, выделяет возрастные особенности личной гигиены, режима дня, экзаменационного периода, гигиены питания и т.д. Особое внимание уделяется формированию режима дня в экзаменационный период, как наиболее стрессоопасный. На занятиях рекомендуется использовать наглядные пособия.

ЛИТЕРАТУРА
Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Учебн.-метод. пособие. ВНМУ, 1991.
Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.
Анохина Т. Сделать свою жизнь // Анохина Т.Б., Крылова Н.Б. Философия и педагогика каникул. Новые ценности образования. Вып.8. М.: Инноватор. 1998. С.94-98.
Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Просвещение. 1990.
Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвещение, 1988.
Баландин Р.К., Бондарев Л.Г. Природа и цивилизация. М.: Мысль. 1988.
Баскина Сто и одна проблема Гименея. М.: 1975.
Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Л.: Лениздат, 1992.
Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М.: 1984.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
Браун В. Настольная книга любителя природы. Л.: Гидрометеоиздат, 1987.
Василев К. Любовь. М., 1982.
Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988. № 5. С. 27-37.
Введение в социальную экологию: Учебн. пособие. Ч. 1-2. М.: Луч, 1993-1994.
Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М.: Недра, 1989.
Вислоцкая М. Радость любви. М.: Панорама, 1994.
Вообрази себе: поиграем - помечтаем. М.: Центр "Эйдос", 1990.
Воробьев Р.И. Эволюционное учение вчера, сегодня и... М.: Просвещение. 1995.
Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии. Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 1998.
Газман О. Педагогика свободы. Педагогика необходимости // Учительская газета. 13 мая 1997.
Гипниус С. Гимнастика чувств: Тренинг творческой психотерапии. М.; Л., 1967.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1987.
Голубева Э.А. Комплексное исследование особенностей человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 18 - 32.
Гордон Л.Х. Ловушки любви. Инст. проф. развития. 1993.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. М., 1988.
Гребенщиков И. В. Семья: воспитательные возможности. М., 1985.
Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.
Гуревич П.С. Философская антропология. Учебн. пособие. М.: Вестник, 1997.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.
Добсон Дж. Ч. Родителям и молодоженам: Доктор Добсон отвечает на ваши вопросы. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1991.
Дольник В. Непослушное дитя биосферы. М.: Педагогика-пресс, 1994.
Дополнительное образование в области христианской культуры, морали и этики. Опыт, проблемы, решения.М., 1993.
Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 54-62.
Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 86-92.
Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти.// Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 41-45.
Заика Е.В., Лаптушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 58-62.
Зимбардо Ф. Застенчивость. СПб.: Питер-пресс, 1996.
Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола. 1994.
Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1992.
Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Учебн. пособие к спецкурсу. Л., 1969.
Казанский О.А. Игры в самих себя. М.: Роспедагентство, 1995.
Кент М. Как выйти замуж. СПб.:1992.
Ковалев С. В. Психология семейных отношений М.: Педагогика. 1987.
Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994.
Козлов Н.И. Вопросник "Семейный договор" (Приложение к книге "Как относиться к себе и людям"). М. 1994.
Колесов Д.В., Хрипкова А.Г. В семье сын и дочь. М.: Просвещение, 1985.
Копейчиков В.В. Народовластие и личность. Киев., 1998.
Кронштадский Иоанн. Христианская философия. СПб., 1902.
Кузнецова Л. И. Женщина на работе и дома М.: Политиздат, 1980.
Куломзина С.C. Наша церковь и наши дети. М., 1993.
Кульневич С.В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс. Учебник для пед. ин-тов и слушателей ИПК и ФПК. Ч. 1-2 . Изд. 3-е, испр. и доп. Воронеж, 1997.
Культура семейных отношений.. М.: Знание, 1980.
Кураев А. Школьное богословие. М., 1997.
Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98-107.
Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Киев, 1989.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
Макеев Т. А. Семейная жизнь и дети. Волгоград, 1987.
Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1990.
Манхейм К. Человек и общество в век преобразования. М., 1991.
Мартинова М. Почему мы развелись?. М.: 1984.
Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные дети // Вопросы психологии. 1989. № 4. С. 88-97.
Мацковский М., Золотова Т. Закон весов или об эмоциональном и рациональном в семейной жизни. М., 1980.
Мелибруда М. Я - Ты - Мы. М., 1984.
Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. / Под ред. Г.А.Ягодина М.: Прогресс, Пангея. 1993.
Моисеев Н.Человек и ноосфера М.: Молодая гвардия. 1990.
Мы живем среди людей. Кодекс поведения М.: 1989.
Мы и наша семья. Книга для молодых супругов. М.: Молодая гвардия. 1985.
Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: Пер. с англ. М.: Мир, 1993.
Обозов Н.И. Психологическая культура взаимных отношений. М.: Знание, 1986.
Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.
Проблемы гуманизации дополнительного образования детей и формирование нравственных отношений в семье. М., 1995.
Прутченков А.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: Знание, 1991.
Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.
Розанов В.В. Основы учения об окружающей среде. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984.
Розари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.
Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: 1990.
Рудостам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс. 1999.
Руководство практического психолога. М.: 1995.
Руководство практического психолога. М.: 1995.
Рэй Брэдбери О скитаниях вечных и о Земле. М.: Правда. 1987.
Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Под ред. В.А.Ядова. Л., 1979.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.
Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Дубна: Феникс, 1997.
Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика, 1992.
Семья в России. М.: 1994.
Словарь по этике. М.: Изд-во политической литературы, 1963.
Смолка Е. Правила хорошего тона. М.: Прогресс, 1980.
Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.
Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. М., 1997.
Соколова В.М., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. М.: Просвещение, 1991.
Стоун И. Происхождение. М.: Изд-во политической литературы, 1989.
Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.: Финансы и статистика. 1983.
Толстой М.В. История Русской Церкви. Валамский монастырь. М., 1991.
Федоров В.Д., Гильманов Т. Г. Экология. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1990.
Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
Фромм Э. Искусство любить. Исследования природы любви. М., 1990.
Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1995.
Харчев А.Г. Быт, семья, досуг. М.: Просвещение, 1969.
Шварцман К.А. Философия воспитания. М., 1989.
Шнайдер К. Как снять стресс. М., 1993.
Щуркова Н.Е. Три принципа воспитания. Смоленск: 1996.
Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание дочери. СПб., 1997.
Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. СПб., 1997.
Энциклопедия молодой женщины. 1991.
Яикова З.А. Городская семья М.: Наука. 1979.
??

??

??

??

2



<< Пред. стр.

страница 5
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign