LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ


Табл. 12
Особенности организации и руководства играми детей разного возраста

Возраст
Особенности детей
данного возраста
Организация и
руководство играми
Младший школьный возраст

Средний школьный возраст

Старший школьный возраст


Самостоятельная работа студентов
Цель: развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять.
Задание
Составьте рекомендации по выбору, организации и проведению игр с детьми разного возраста. Опишите любую игру, попытайтесь представить ее организацию и проведение для детей определенного возраста.

Форма контроля - проверка письменных заданий.
Время на СРС - 1 час.


Заключение
Вы закончили изучать дисциплину "Основы педагогического мастерства". Одной из целей данного пособия - показать, что взаимодействие учителя и учащегося может доставлять обоим удовольствие. Методы, приемы, средства воздействия, самовоспитания, саморазвития, с которыми вы познакомились - это только инструмент, но как и когда вы будете их применять - это ваше творчество (и ответственность). Помните, что методы, приемы, средства воздействия прекрасно заработают, если Вы научитесь понимать поведение школьников. А это будет означать, что Вы анализируете не только детское, но и Ваше собственное поведение, поскольку для успешного влияния на ученика необходимо не только добиться изменения его поведения, но и изменить собственное. Воспитывая, мы воспитываемся сами. Помогая детям стать "принцами", мы сами ими становимся.
Здесь в пример хотелось бы привести старую восточную притчу. Однажды к врачу пришел сапожник, жаловавшийся на ужасные боли и, казалось, находившийся при смерти. Доктор тщательно его обследовал, но способы, которые могли бы помочь страждущему, ему были не известны. Пациент с тревогой спросил: "Неужели нет ничего, что могло бы помочь мне?" Врач ответил сапожнику: "К сожалению, я ничего не могу здесь поделать". Услышав это, сапожник промолвил: "Если мне ничего уже не осталось в жизни, я хотел бы исполнить последнее желание. Я хочу перед смертью отведать кушанье из двух мер бобов и меры уксуса". Врач, услышав это, пожал плечами и сказал: "Делай, что хочешь. Ухудшить твое состояние это не сможет". Всю ночь врач ждал известий о смерти пациента. Однако на следующее утро, к его удивлению, сапожник был здоров и бодр. Доктор записал в свой дневник: "Сегодня приходил сапожник в таком состоянии, что я не знал, чем ему помочь. Но две меры бобов и мера уксуса его излечили".
Вскорости после этого врача вызвали к смертельно больному портному. И опять врач не ведал средств, как ему помочь. Доктор честно сказал об этом больному. Портной спросил: "Но может быть, Вы знаете какое-нибудь другое средство?" Врач подумал и сказал: "Я не знаю. Однако днями у меня был сапожник с этой же болезнью. Ему помогли две меры бобов и мера уксуса". "Хорошо, если нет других лекарств, - сказал портной, - я попробую это". Он поел бобов с уксусом и умер на следующий день. По этому поводу врач записал в свой дневник: "Вчера ко мне обратился портной. Я ничем не мог ему помочь. Он съел две меры бобов с мерой уксуса и умер. Что хорошо для сапожника, плохо портному".
Каждый ребенок, как и взрослый, требует своего, особого, подхода. Кому-то подходят бобы с уксусом, а кому-то нет. Ни одно воспитательное средство не обеспечивает стопроцентной эффективности. Давайте помнить, чтобы методика, прием, способ давали результаты, необходимо, прежде всего, чтобы активно работал разум их применяющего, его интуиция, здравый смысл. Отдав себе в этом отчет, давайте вместе двигаться в направлении к главной цели - получение радости и удовольствия от общения с детьми, от своей педагогической профессии, от своей жизни!
Список литературы, рекомендуемой студентам

1. Абдулина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического образования. - М., 1934.
2. Азаров Ю. П. Искусство воспитания. - М., 1985.
3. Андриади И. Л. Основы педагогического мастерства - М., 1999.
4. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! - М., 1983.
5. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М., 1991.
6. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. - М, 1986.
7. Звягинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1987.
8. Казанский И. Л. Педагогикак как любовь. - М., 1996.
9. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. - М., 1995.
10. Карнеги Д. Как влиять на людей, выступая публично. - М., 1989.
11. Кухарев Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1995.
12. Леонтьев Б.Л. Педагогическое общение. - М., 1968.
13. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М.,1986.
14. Мудрик А.В. Время поисков и решений. - М.,1990.
15. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений /Под ред. М. А. Зязюна. - М. : Просвещение, 1989.
16. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера - М., 1997.
17. Пиз А. Язык телодвижений. - Н.Новгород,1992.
18. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997.
19. Развитие педагогического мастерства в современных условиях/Под ред. Рувинского Л. И. - М., 1987.
20. Станкин М. И.. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.
21. Титова Е. В. Если знать как действовать. - М., 1993.
22. Хемус Зденек. Педагогический такт и мастерство учителя. - М., 1983 г.
23. Шварц Н.Е. Внушение в педагогическом процессе. - Пермь, 1971.
24. Шмаков С. А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.
25. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.
26. Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает. - М., 1981
27. Щуркова Н.К. Практикум "Основы педагогической техники". - М., 2003.











Дополнительная литература:
1. Андриади И. Л. Основы педагогического мастерства - М., 1999.
2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! - М., 1983.
3. Блага К., Шебек М. Я - ученик, Ты - учитель. - М., 1991.
4. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. - М., 1986.
5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М, 1989.
6. Карнеги Д. Как влиять на людей, выступая публично. - М., 1989.
7. Леонтьев В.Л Педагогическое общение. - М, 1968.
8. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. - М., 1985.
9. Моделирование педагогических ситуаций /Под ред. Ю, Н. Кулюткина,. Г. С. Сухобской. - М., 1981.
10. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М.,1986.
11. Основы педагогического мастерства/ Под ред. М. А. Зязюна. - Киев, 1989.
12. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности школьника: книга для учителя. - М., 1991.
13. Примерная программа учебной дисциплины "Основы педагогического мастерства" - М.: Издательский отдел ИПР СПО, 2002.
14. Шварц Н. Е. Внушение в педагогическом процессе. - Пермь, 1971.
15. Шаталов В. Ф. Точка опоры. - М., 1987.
16. Щетинин М. И. Объять необъятное: записки педагога. - М., 1986.
17. Щуркова Н. Б. Практикум "Основы педагогической техники". - М, 2003.
18. Щуркова Н. Е. Когда урок воспитывает. - М., 1981.
19. Экспериментальное изучение педагогического внушения. - Пермь, 1973.








1 Познай себя и других / Сост. И.Г. Леонов. - М., 1995.
1 Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие / Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. - М., 2001. - С.219-222.
1 Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие / Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. - М., 2001. - С.218.

1 Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1973. - С. 33.
1 Основы педагогического мастерства / Под ред. проф. И.А. Зазюна. - Киев, 1987. С. 47-61.
2 Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Зазюна. - М.: Просвещение, 1989. С. 112-116.
1 А.П. Ершова, В.М. Букатов. Режиссура урока, общение и поведение учителя: Пособие для учителя. - М., 1998.
1 Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. - М., 1975. С.203
2 У.П. Короленко Как читать эмоции // Учит. газ. - 1988. - 12 окт.
1 Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие / Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. - М., 2001. С.217.
1 Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. - Ростов на Дону: Феникс, 1995. С.374-375.
1 Скотт Д.Г. Способы разрешения конфликтов. Вып. 2. Киев, 1991.
1 Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш. учебн. заведений / И.А. Зазюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др. - М., 1989. С. 147.

2 Страхов И.В. Такт учителя как педагогическая способность Творческий труд учителя: Лекция в пединституте. Саратов, 1971. С. 28.

3 Якобсон Я.Г. Лекция о педагогической этике Основы марксистско-ленинской этики. Л., 1973. С.36.

4 Комогорцева И.Ф. Культура педагогического общения: Учебное пособие по спецкурсу. Калинин, 1982. С. 17.

1 Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. Пособие для студентов и учителей. - М., 1997. С.256.
1 Смелкова З.С. Педагогическое общение. - М., 1997. С.45.
1 Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М., 1998. С. 224.
1 Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
1 Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

1 Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

1 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. С. 53-54.
1 Бондаренко С.М. Урок - творчество учителя - М., 1985.С. 8.
1 . Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам". - М., 1959
1 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998.
1 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998.
??

??

??

??




5



<< Пред. стр.

страница 8
(всего 8)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign