LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

На земле чертится круг. Играющие располагаются внутри круга, держа руки за спиной. По сигналу преподавателя каждый играющий старается вытолкнуть за пределы круга одного из своих соседей, толкая его спиной, плечами и локтями (хватать и толкать кистью запрещается). Тот, кто остался в кругу, считается победителем.

4. Эстафета
Играющие делятся на 2 команды. Каждая команда располагается в произвольном порядке у своей линии старта, начерченной между двумя флажками. Флажки находятся на расстоянии 20 м. друг от друга. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера, держа в левой руке эстафету, становятся за своей линией старта. По сигналу преподавателя, обежав 2 своих флажка, первые номера передают эстафету вторым, сами отходят к игрокам своей команды и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Игры для Х - ХI классов

1. Последовательная эстафета
В игре участвуют 2 команды. Дистанция делится линиями на 4 отрезка: три по 10 м. и четвертый - 5 м. (до флажка). У каждой черты встает по одному игроку; пятые стоят за последней чертой. По сигналу первые номера обеих команд бегут ко вторым и передают им эстафету, вторые - третьим и т.д.
После передачи эстафеты первые - четвертые номера поворачиваются кругом. Пятые номера обегают флажок и передают эстафету в обратном порядке. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

2. Чехарда
Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются в колонны. Первый номер каждой колонны принимает одно из положений. По сигналу преподавателя второй номер каждой колонны перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие номера проделывают то же самое как можно быстрее. Когда первый номер окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, стоящих в колонне, возвращаясь на свое место. Выигрывает команда, первый номер которой быстрее закончит игру.

3. Круговая эстафета
На земле чертят большой круг (диаметром 10-20 м.) и намечают его центр. Играющие (от 20 до 100 человек) разбиваются на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну по радиусу круга (спиной к центру). Первые игроки команд стоят на линии круга, держа в руках какой-нибудь предмет (флажок, жгут и т.д.)
Преподаватель становится в центре круга. По его сигналу первые игроки команд обегают круг в западном направлении. Как только они убегают, на линию круга становятся следующие игроки. Обежав весь круг, головной игрок передает флажок второму игроку, а сам становится в конец своей колонны. Игрок, получивший флажок, также обегает круг и т.д. Последний игрок обегает круг и передает флажок преподавателю. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

4. Перетяни канат
Играющие (10-30 человек) делятся на 2 команды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На расстоянии 10-15 м. от расположения каждой команды чертятся две параллельные линии. Внутри образовавшегося квадрата кладут канат длиной 15 м., свернутый в кольцо (концы каната свободны и выпущены на 1 м. в стороны). По команде преподавателя "Внимание - марш!" все бегут к центру площадки и, взявшись за канат, стараются перетащить его на свою сторону.
Игра продолжается 1-2 мин. Выигрывает команда, перетянувшая весь канат (или большую его часть) за свою линию.







Муниципальное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 32"
города Белово Кемеровской области



Обсуждено
на заседании научно-
методического совета
протокол № _____________
от "___"____________2003 г.
Председатель научно-
методического совета
_____________ И.А.Шилова
Утверждаю
Директор школы

________Т.Н.Милосердова

"___"____________2003 г.








Программа специальной физической подготовки юношей 10-11 классов

(факультативный курс)










2003






Автор-составитель Радченко В.Н., учитель физической культуры



Программа направлена на создание условий развития 10-11 класса, необходимых для успешного овладения профессиями, требующими высокой физической подготовки.
Может быть использована учителями физической культуры при проведении факультативных занятий.

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тенденция к ухудшению здоровья учеников, снижению уровня их физической подготовленности наблюдается почти повсеместно. По данным прессы в среднем по стране 14% школьников страдают от различных физических заболеваний, 20% старшеклассников имеют повышенное артериальное давления, более 60% - нарушение осанки, кроме того, у выпускников школ наблюдается недостаток веса тела, мышечной массы, недостаток роста.
В последнее время остро встал вопрос о готовности юношей к профессиональной деятельности, требующей высокого уровня физической подготовки (служащие МВД, служащие МО, Служащие МЧС, бойцы пожарной охраны, шахтеры и т.д.).
Одной из причин такого положения является то, что основная масса ребят не занимается физкультурой и спортом нигде, кроме уроков физической культуры, что недостаточно для выполнения необходимой суточной двигательной активности. Для нормального развития ребенок должен заниматься любой физической нагрузкой не менее 1-го часа в день, не считая того, что он занимается в школе на уроках физической культуры два раза в неделю. Необходимо увеличить двигательную активность учащихся, чтобы прекратить развивающуюся гиподинамию и устранить многие причины болезней. Необходимо создать условия для удовлетворения биологической потребности учащихся в двигательной активности, для достижения высокого уровня физической подготовки.
Для создания таких условий отведенных учебным планом для занятий физической культурой 2-х часов в неделю недостаточно. Восполнить этот пробел призвана работа в школе на факультативных занятиях по "Программе специальной физической подготовки юношей 10 - 11 класса".
Цель программы: создание условий для укрепления здоровья учащихся, для формирования у юношей навыков и умений, необходимых для успешного овладения профессиями, требующими высокой физической подготовки.
Задачи:
1. Сформировать у юношей потребность в систематических занятиях физической культурой.
2. Расширить кругозор учащихся в области истории физической культуры и спорта, методах индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
3. Ознакомить с понятием "здоровый образ жизни".
4. Повысить уровень общефизической подготовленности юношей.
Программа ориентирована на юношей 16 - 17 лет и предусматривает один час учебных занятий в неделю, рассчитана на 2 года.
В программе 2 раздела:
* Раздел 1. Теоретические сведения.
* Раздел 2. Развитие двигательных качеств.
В разделе 1 дается информация о психолого-социальных и медико-биологических основах физической культуры.
Раздел 2 включает в себя практическую часть программы, которая содержит рекомендации для занятий по развитию выносливости, силы, гибкости, быстроты учащихся, а также занятия по специальной физической подготовке. Основной организационной формой работы является урок в спортивном зале, кроме того, используются практические занятия на местности.
На занятиях применяется поточный метод, метод круговой тренировки, соревновательный метод. Метод круговой тренировки подходит для любого занятия, за исключением кроссовой подготовки и полосы препятствий. На занятиях используются карточки - задания, по которым работают юноши, музыкальное сопровождение.
После прохождения программы факультативных занятий с учетом 2 - часов в неделю занятий физической культурой по учебному плану ожидаются следующие результаты:


Упражнения
Отлично
Хорошо
1.
Бег 3000 метров (минуты, секунды).
12,00
12,45
2.
Кросс 1000 метров (минуты, секунды).
3,20
3,30
3.
Бег 100 м. (секунд).
13,6
14.2
4.
Прыжок в длину (сантиметры).
480
440
5.
Прыжок в высоту (сантиметры)
135
125
6.
Подтягивание на перекладине (раз).
11
9
7.
Подъем из виса в упор переворотом или силой (раз).
4
3

В качестве отслеживания результатов и стимулирования учащихся на достижение более высоких показателей в конце темы проводится зачет.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс


Наименование разделов и тем

Количество часов
Форма контроля
Всего
Лекций
Практика
Раздел 1. Теоретические сведения
4
3
1
Зачет (1)
1.1. Психолого-социальные основы физической культуры
1
1

1.2. Медико-биологические основы физической культуры.
1
1

1.3. Физическая культура - средство подготовки юношей к трудовой деятельности, требующей высокого уровня физической подготовки.
1
1

1.4. Урок - зачет.
1
1
Раздел 2. Развитие двигательных качеств
30
30
Зачет (5)
2.1. Развитие выносливости.
7
7
2.2. Развитие силы.
6
6
2.3. Развитие гибкости.
5
5
2.4. Развитие быстроты.
6
6
2.5. Специальная физическая подго-товка
6
5
ВСЕГО
34
3
31
Зачет (6)







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Теоретические сведения (3 часа)
Призван ознакомить учащихся с программой факультативного курса, воспитать потребность в систематических занятиях физической культурой, стремление к физическому совершенству.

1.1. Психолого-социальные основы физической культуры (1 час)
Введение в программу факультативных занятий.
Правила техники безопасности на занятиях по физической культуре.
Исторический процесс формирования физической культуры, спорта, его истоки.
История развития физической культуры и спорта родного края.
Физическое воспитание - важное условие формирования личности. Формирование ценностей, мотивов и направленности личности.
Средства и методы саморазвития и самовоспитания.
Индивидуальные и самостоятельные формы организации занятий физическими упражнениями. Методы саморазвития двигательных качеств (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость).

1.2. Медико-биологические основы физической культуры (1 час)
Закономерности индивидуального развития человека. Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека.
Роль и значение занятий физической культурой и спортом в профилактики заболеваний и укрепление здоровья.
Вредные привычки и их профилактика.

1.3. Физическая культура - средство подготовки юношей к трудовой деятельности, требующей высокого уровня физической подготовки
(1 час)
Профессии, требующие высокого уровня физической подготовки.
Требования физической подготовки в профессиях: служащие МВД, служащие МО, Служащие МЧС, бойцы пожарной охраны, шахтеры и т.д.

1.4. Урок-зачет
Работа по карточкам-заданиям с целью выяснения усвоенных знаний.

Раздел 2. Развитие двигательных качеств (30 часов)
Раздел призван развивать силу, выносливость, скоростные и скоротсно-силовые качества, гибкость, координацию движения учащихся, научить распределять силы на протяжении дистанции, совершенствовать бег, технику прыжка, технику метания, совершенствовать технику преодоления препятствия.

2.1. Развитие выносливости (7 часов)
Бег 3000 м трусцой при частоте сердечных сокращений 130-160 ударов в минуту. Медленный непрерывный бег довести от 30 до 60 минут при частоте сердечных сокращений 130-160 ударов в минуту, начиная с 15-20 минут и т.д. при скорости 5-6 мин/км. Частота занятий постепенно увеличивается от 2 до 5-7 раз в неделю. Быстрая ходьба до 120 минут. Бег на длинные дистанции. Бег 3000 м. на результат, на 5000 м. без учета времени.
Длительный бег в равномерном темпе по пересеченной местности (3000 м.).

2.2. Развитие силы (6 часов)
Силовая подготовка. Силовые упражнения: лазание по канату без помощи ног, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, и в упоре на брусьях, упражнения на гимнастической стенке, на перекладине-рукоходе, упражнения с гимнастическими скамейками, с гантелями, гирей, с набивными мячами, подтягивание на брусьях, соскоки, перевороты, подъемы на брусьях.
Скоростно-силовая подготовка. Упражнения со скакалкой, прыжки через скамейку, прыжки с набивными мячами, броски набивных мячей.

2.3. Развитие гибкости (5 часов)
Гибкость и координация движений. Упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Сгибания, разгибания, наклоны, повороты, вращения, маховые движения (упражнения выполняются самостоятельно или с партнером, у гимнастической стенки, с палками, веревками, скакалками). Челночный бег, барьерный бег, прыжки через препятствия на точность приземления.
Акробатические упражнения. Перекаты, группировки, приседы, кувырки вперед-назад, стойка на лопатках, прыжки с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180 градусов, мост из положения лежа на спине. Стойка на руках и голове, переворот боком, полушпагат, шпагат, сочетание элементов акробатики. Длинный кувырок вперед через препятствие высотой до 90 см.
Комплекс упражнений на гибкость во время разминки. Комплекс упражнений на гибкость после физической нагрузки.

2.4. Развитие быстроты (6 часов)
Бег на короткие дистанции. Бег с ускорениями по 30 м - 100 м. на результат, бег с околопредельной скоростью на 100-300 м., пробегание 200 м. с максимальной скоростью.
Прыжки в длину с разбега. Прыжок способом "согнув ноги" на результат, подбор индивидуального разбега при прыжке в длину.
Прыжки в высоту с разбега. Подбор индивидуального разбега для способа "перешагивание" и способа "перекидным", прыжок на результат любым способом, различные прыжки с доставанием предметов головой, ногой, рукой.
Метание гранаты (700 г.). Техника специальных упражнений в метании. Метание в цель и на дальность. Метание с расстояния 15-18 м. в вертикальную цель. Метание на дальность на результат.
Скоростная подготовка. Бег с ускорением, с изменением направления, темпа и ритма, старт из различных исходных положений, эстафеты.

2.5. Специальная физическая подготовка (6 часов)
Бег на средние дистанции. Бег 400-800 м. на результат, бег на 400-800 м. в умеренном темпе с двумя-четырьмя ускорениями по 30-100 м.
Преодоление полосы препятствий. Старт из положения лежа, бег 10 м., лабиринт, бег по буму, преодоление забора высотой около 2 м.. Прохождение полосы на скорость. Элементы акробатики. Кувырок вперед, назад, стойка на руках.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс


Наименование разделов и тем

Количество часов
Форма контроля
Всего
Лекций
Практика
Раздел 1. Теоретические сведения.
3
2
1
Зачет (1)
1.1. Психолого-социальные основы физической культуры
1
1

1.2. Медико-биологические основы физической культуры.
1
1

1.3. Урок - зачет.
1
1
Раздел 2. Развитие двигательных качеств
31
31
Зачет (5)
2.1. Развитие выносливости.
7
7
2.2. Развитие силы.
6
6
2.3. Развитие гибкости.
6
6
2.4. Развитие быстроты.
6
6
2.5. Специальная физическая подго-товка
6
6
ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО
34
2
32
Зачет (6)












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Теоретические сведения (3 часа)
Раздел направлен на расширение кругозора учащихся в области истории спорта, воспитание чувства патриотизма, ознакомление с понятием "здоровый образ жизни".

1.1. Психолого-социальные основы физической культуры (1 час)
Правила техники безопасности на занятиях физической культурой.
Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающие советские и российские олимпийцы.
Формирование личностно-значимых ценностей здорового образа жизни.

1.2. Медико-биологические основы (1 час)
Содержание и организация здорового образа жизни.
Влияние вредных привычек на функции организма. Роль занятий физическими упражнениями в борьбе с вредными привычками.
Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения.
Планирование, регулирование воздействия упражнений на организм с учетом индивидуальных особенностей.
Контроль физической нагрузки по частоте пульса.

Раздел 2. Развитие двигательных качеств (31 час)
Раздел направлен на развитие силы и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств, развитие гибкости, а также на совершенствование техники бега, прыжка, метания, умения распределять силы на протяжении дистанции.

2.1. Развитие выносливости (7 часов)
Бег на длинные дистанции. Бег в равномерном и переменном темпах в течение 25-30 минут. Бег 3000 м. на результат. Бег 5000 м. без учета времени.
Совершенствование преодоления естественных препятствий, бег по пересеченной местности, совершенствование умения распределять силы на дистанции. Медленный и длительный бег, длительный кроссовый бег, темповый кроссовый бег, фартлек, длительный кроссовый бег в переменном темпе.

2.2. Развитие силы (6 часов)

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign