LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


25-30

3500-4300

4,8-5,8
девушки
25-30
3000-4000
3,6-4,8

Государственные программы физического воспитания обучающихся чётко определяют стандартные требования к формированию двигательных умений и навыков. Требования же к физической подготовленности школьников не имеют столь выраженных регламентаций. В физическом воспитании учащихся следую принципу: движение навстречу природе, иными словами - принципу природосообразности. Это означает, что дети на уроках получают такие задания, выполнение которых становится для них приятным и интересным благодаря совпадению с биологической ориентацией организма. Так, например, для детей астено-торакального телосложения предлагаю задания, требующие выносливости: длительный бег, другие не очень интенсивные, но продолжительные упражнения. Для детей дигестивного телосложения, напротив, интересны задания, связанные с проявлением силы, так как в этом они чувствуют своё превосходство или хотя бы равенство с остальными учениками. Для детей мышечного телосложения естественны движения скоростно-силового характера.
Именно эти типы двигательных заданий занимают большую часть времени урока, отведённого на развитие двигательных качеств.
Принцип "движение навстречу природе" полностью оправдывает себя. Результаты во всех двигательных тестах выросли примерно в два раза. Кроме того, у всех учащихся, независимо от их телосложения и режима нагрузки, значительно выросла выносливость.
Не вызывает сомнений, что результативность системы проявляется в стойком повышении уровня физического здоровья учащихся всех классов, у таких учеников появляются уверенность, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, формируется умение организовывать себя на достижение поставленной цели.
В течение последних лет для активизации познавательной деятельности учащихся использую на уроках физической культуры теоретические сообщения. Теории отвожу 1-2 урока в начале учебного года, где происходит беседа с учащимися по всему годовому объёму программы. Теоретическим сведениям уделяю 2-3 минуты и в течение каждого урока: это могут быть краткие сообщения из истории спортивных игр, о возникновении новых видов спорта, о спортивной жизни страны и мира.
Введение теории в урок позволило внедрить в практику домашние задания. Ребятам предлагаются темы рефератов, сообщений и проектов. Так, например, учащиеся 11-го класса выполнили проект "Роль сердечно-сосудистой деятельности организма в системе физической подготовки", где были представлены различные рисунки, графики, диаграммы.
Такие работы по теории старшеклассники выполняют с удовольствием, в итоге улучшается посещаемость занятий, появляется интерес к ним.
Так как сейчас увеличивается число юношей, не готовых к армии физически и морально, большое значение придаю подготовительной работе военно-спортивного характера, формирую у подростков необходимые для воинской службы навыки и умения.
Помимо физической подготовки, на уроке отводится время и для военной: разучиваются и совершенствуются команды "становись", "равняйсь", "смирно", "вольно" и др.; повороты, строевой шаг, перестроение из одной шеренги в две, выход из строя и т.д.
Мной разработан факультативный курс специальной физической подготовки юношей 10-11 классов, в который включены почти все разделы общеобразовательной программы с учётом увеличения нагрузки.
Результаты использования специальной физической подготовки отражены в диаграмме.

Диаграмма физической подготовленности
выпускников (юношей)

Использование системы в работе дает возможность получить результаты и во внеурочной деятельности. Завоевав авторитет детей, привив им любовь и интерес к занятиям физической культурой, развив у них такие необходимые качества, как скорость принятия решения, выносливость, морально-волевые качества, подготовил почву для специализированных занятий по футболу. На базе школы создал спортивно-оздоровительный клуб "Фортуна", в котором ежегодно занимается около 60 подростков, в том числе и дети "группы риска". Основными направлениями работы клуба являются следующие (см.таблицу 6):
Таблица 6

РАБОТА
С РОДИ-ТЕЛЯМИ
РАБОТА
С
ДЕТЬМИ
СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
СОЗДАНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ



* Родительские собрания

* Спортивные соревнования по футболу совместно с детьми

* Дни отдыха

* Тренировочные занятия

* Закаливающие процедуры (сауна, бассейн, занятия на воздухе)

* Соревнования

* Тактическая подготовка

* Воспитательные беседы

* Спортивные игры (шахматы, шашки, теннис, стрельба)
* Областные тур-ниры: "Кожаный мяч", "Возрождение"
* Открытое первенство Кузбасса
* Городские турниры: "Золотая осень", "Футбол против наркотиков"
* Областные, городские и дворовые турниры по мини-футболу
* турнир на кубок "Фортуны"
* "Любители бега"
* "Папа, мама, я - спортивная семья"
* Взаимодействие с шефствующим предприятием (муниципальное унитарное предприятие "Надежность")

* Связь с родительской общественностью

* Спонсоры

Улучшать физическую подготовленность учащихся, создавать потребность в здоровом образе жизни, развивать личностные и спортивные качества подростков - основа взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно-массовых мероприятиях школы, города, области. В результате этого взаимодействия укрепляется здоровье детей, формируется потребность систематически заниматься физической культурой, спортом, познавать свои физические резервы, добиваться успехов.
Данная система преподавания позволила мне вместе со своими воспитанниками достигнуть высоких спортивных результатов (см.таблицы 7-8).


Таблица 7
Участие школы № 32 в городских соревнованиях

Виды соревнований

2000/2001
место
2001/2002
место
2002/2003
место
2003/2004
место
1. Соревнования по лыжным гонкам

1

1

1

1
2. Соревнования по лёгкой атлетике

3

2

1

1
3. Соревнования по баскетболу

4

2

2

1
4. Спартакиада управления образования

3

2

1

1
5. Зимние "Молодецкие игры"


1

1
6. Легкоатлетическое четырехборье

2

1

1

1


Таблица 8
Участие команды "Фортуна" в городских и областных соревнованиях

Виды соревнований

2000/2001
место
2001/2002
место
2002/2003
место
2003/2004
место
1. Городской турнир на кубок клуба "Кожаный мяч"


1


1


1


1
2. Городской турнир на кубок "Золотая осень"


1

1

1
3. Областной турнир на кубок клуба "Кожаный мяч"


2


2


1
4. Областной турнир "Возрождение"



2
5. Открытое первенство Кузбасса по футболу


2
6. Областной турнир на кубок "Фортуны"


1

1

Успехи учащихся в личном зачете:
* кубок России по легкой атлетике, г.Новосибирск, 2003 год - Босикова Ольга, ученица 9 класса, 3 место;
* чемпионат Кузбасса по легкой атлетике, г.Кемерово, 2003 год - Леготин Игорь, ученик 9 класса, дистанция 3 км, 1 место;
* чемпионат Кузбасса по легкой атлетике, г.Кемерово, 2004 год - Амельченко Екатерина, ученица 9 класс, 1 место.
2002 год - мои воспитанники в составе городской сборной команды приняли участие во Всероссийском турнире по футболу в городе Иваново и стали серебряными призерами;
2003 год - фортуновцы заняли I место в областном турнире на кубок "Кожаный мяч" и получили право на участие в зональных соревнованиях Сибири и Дальнего Востока, где 15 ребят выполнили нормативы первого разряда;
2004 год - I место в региональном турнире на приз общественно-спортивной организации "Фаворит".
Педагогическое мастерство я подтверждаю, участвуя в различных мероприятиях:
2002 год - победитель областного конкурса "Мастер педагогического труда";
2002 год - удостоен звания "Человек года - 2002" города Белово;
2003 год - победитель городского конкурса "Моя мечта - победа ученика";
2003 год - награждён Благодарственным письмом Губернатора Кемеровской области "За большой личный вклад в реализацию государственной молодёжной политики в Кузбассе";
2003 год - награжден знаком "65 лет городу Белово";
2004 год - победитель регионального конкурса "Учитель года -2004".
Своей главной задачей считаю не только научить обучающихся правильно двигаться, выполнять набор упражнений, но и понимать, как законы математики, физики, химии, биологии преломляются в его собственном теле, определяют его здоровье и работоспособность и как средствами физической культуры можно в течение всей жизни поддерживать организм в наилучшей форме.
Основная идея моей работы сводится к утверждению валеологических принципов в школьной жизни, к руководству всей системой поддержки и укрепления здоровья обучающихся.

Подпись ______________________В.Н.Радченко

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: "Общая физическая подготовка (8 класс)"
Цель урока: Развитие двигательных качеств учащихся с использованием элементов спортивных игр.
Задачи урока: 1. Формировать навыки овладения отдельными сложнокоординационными движениями, самоконтроль.
2. Воспитывать умение преодолевать физические трудности, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения.
3. Развивать жизненно-важные физические качества: выносливость, силу, координацию; укреплять здоровье детей.
Время: 40 минут
Место: спортивный зал
Оборудование: баскетбольные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, перекладины.

Часть урока
Сопутствующие дидактические задачи урока
Содержание урока
Дозировка

Методические указания
Подготовительная
(8 минут)
Формировать идеомоторные способности
- Построение, сообщение задач урока
- По команде учащиеся берут баскетбольные мячи в руки и становятся в колонну по одному.
1 мин.

1 мин.
Обратить внимание на осанку и внимательно слушать команды и указания учителя.
Дистанция 1,5-2 м

- Ходьба в колонне по одному: на 1-2 руки вперед - вверх; 3-4 - руки опустить
4-6 раз
Потянуться, ходьба на носках, глубокий вдох, полный выдох

- Вращение мяча перед грудью кистями рук в одну и другую сторону
30 мин.
Удерживать мяч в руках

- Движения руками с мячом вокруг туловища
4-6 раз
Голову не опускать, дыхание не задерживать

- Пронос мяча под левой и правой ногами поочередно
8-10 раз
Бедро поднимать высоко

- Бег, держа мяч в руках


- Передвижение приставными шагами влево-вправо с имитацией передачи мяча двумя руками от груди
30 мин.
Влево или вправо по команде (сигналу)

- Ведение мяча с изменением направления ("Змейкой", с поворотом 180є, 360є)
1 мин.
Ведение и повороты выполнять поочередно правой и левой руками по сигналу
Основная
часть
(28 минут)
Формировать познавательные способности


Формировать психомоторные способности




























Закрепить навыки контроля реакции организма на нагрузку
Эстафета
1. Хождение на руках с поддержкой ног партнером "Тачка"


0 0 0 0 0 Х 0 Х

0 0 0 0 0 Х 0 Х


2. Ведение баскетбольного мяча и передача меча в движении

0 0 0 0 0 Х Х Х Х

0 0 0 0 0 Х Х Х Х


Круговая тренировка

1) Прыжки со скакалкой
2) Подтягивание на перекладине (девуш- ки - низкая, юноши - высокая)
3) Поднимание туловища, лежа на гимнастическом мате, руки за головой, ноги согнуты в коленях (угол 90 градусов)

4) Прыжки через гимнастическую скамейку (без продвижения вперед)

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign