LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 31
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 18 июня 2003 г. № 2561
Во исполнение решения Совета по проблемам Крайнего
Севера и Арктики при Правительстве Российской Федера
ции «О совершенствовании системы государственной под
держки коренных малочисленных народов Крайнего Севера
и Арктики» (протокол от 26.11.02 № 1) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить комплекс мер по развитию системы образо
вательных учреждений в местах компактного проживания
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Даль
него Востока Российской Федерации (приложение).
2. Департаменту общего образования (А. В. Бараннико
ву), Департаменту по молодежной политике (Г. В. Куприя
новой), Управлению высшего профессионального образова
ния (Ю. А. Новикову), Управлению среднего профессиональ
ного образования (П. Ф. Анисимову), Управлению началь
ного профессионального образования (Е. Я. Бутко), Управ
лению дошкольного образования (Т. И. Оверчук), Управле
нию региональной образовательной политики и инспектиро
вания (В. И. Грибанову), Управлению социально педагоги
ческой поддержки и реабилитации детей (Г. Н. Тростанец
кой), Управлению воспитания и дополнительного образова
ния детей и молодежи (В. А. Березиной) ежегодно, начиная
с 2004 года, в планах работы предусматривать мероприятия
по развитию системы образовательных учреждений в местах
компактного проживания коренных малочисленных народов
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
3. Управлению региональной образовательной политики
и инспектирования (В. И. Грибанову) ежегодно, не позднее
30 го декабря текущего года, формировать план работы по
реализации комплекса мер по развитию системы образова
тельных учреждений в местах компактного проживания ко

291
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

ренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока Российской Федерации и представлять на утвержде
ние руководству Министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возло
жить на первого заместителя министра В. А. Болотова.
Министр В. М. ФИЛИППОВ

Приложение
к приказу Минобразования России
от 18.06.03 № 2561

КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В МЕСТАХ КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ
И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Сроки
Направления Ответственные
Мероприятия

1. Совершенство Разработка и внедрение в Управление дошколь
2005–2007
вание содержания дошкольные образователь ного образования
образования в об ные учреждения с контин
разовательных уч гентом детей из числа ко
реждениях Севера, ренных малочисленных на
Сибири и Дальне родов Севера, Сибири и
го Востока с уче Дальнего Востока образова
том национальных тельных программ, направ
особенностей, тра ленных на формирование
диционного образа уважения к культуре, исто
жизни и видов де рии, языку своего народа
ятельности
Разработка образовательных Департамент общего 2004–2006
программ адаптации к шко образования, Управ
ле детей из числа коренных ление дошкольного
малочисленных народов образования совмест
Севера, Сибири и Дальнего но с органами управ
Востока Российской Феде ления образованием
рации, не посещавших дет регионов компактно
ские дошкольные образова го проживания ко
тельные учреждения ренных малочислен
ных народов Севера,
Сибири и Дальнего
Востока Российской
Федерации


292
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ


Сроки
Направления Ответственные
Мероприятия

Управление регио 2005–2007
Разработка комплексной
нальной образова
программы непрерывного
тельной политики и
воспитания и обучения
инспектирования,
детей из числа коренных
Департамент общего
малочисленных народов
образования, Управ
Севера, Сибири и Дальне
ление дошкольного
го Востока Российской
образования
Федерации

Департамент общего 2004–2006
Разработка эксперимен
образования, Управ
тальной модели общеобра
ление региональной
зовательного учреждения,
образовательной по
обслуживающего детей ко
литики и инспектиро
ренных малочисленных
вания совместно с
народов Севера, Сибири и
органами управления
Дальнего Востока Россий
образованием регио
ской Федерации, ведущих
нов компактного про
кочевой образ жизни
живания коренных
малочисленных наро
дов Севера, Сибири и
Дальнего Востока

Департамент общего 2005–2006
Проведение социолого пе
образования
дагогического исследова
ния с целью диагностики
уровня владения родным
(нерусским) и русским
(неродным) языком деть
ми коренных малочислен
ных народов Севера, Си
бири и Дальнего Востока
Российской Федерации
Департамент общего 2005–2006
Проведение мониторинга
образования
оснащения учебно методи
ческой литературой биб
лиотек общеобразователь
ных учреждений в регио
нах компактного прожива
ния коренных малочис
ленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Восто
ка Российской Федерации


293
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ


Сроки
Направления Ответственные
Мероприятия

Управление регио Ежегодно
2. Подготовка, Подготовка, переподготовка
переподготовка и нальной образователь
и повышение квалифика
повышение ква ной политики и инс
ции педагогических кадров
лификации педа пектирования, Акаде
из числа коренных мало
гогических кад мия повышения ква
численных народов Севера,
ров из числа ко лификации и перепод
Сибири и Дальнего Восто
ренных малочис готовки работников
ка Российской Федерации
ленных народов образования Миноб
Севера, Сибири и
разования России
Дальнего Востока
Российской Фе
дерации для ра
боты в дошколь
ных образова
тельных учрежде
ниях, общеобра
зовательных уч
реждениях для
коренных мало
численных наро
дов Севера, Си
бири и Дальнего
Востока Российс
кой Федерации
Управление регио
3. Научно прак Организация и проведение В соот
нальной образователь
тические конфе научно практических кон ветствии
ной политики и инс
ренции, семина ференций и семинаров по с центра
пектирования, Депар
ры по проблемам проблемам образования и лизован
тамент общего образо
образования и удовлетворения этнокуль ным пла
вания, Департамент по
удовлетворения турных потребностей ко ном Ми
молодежной политике,
этнокультурных ренных малочисленных нобразо
Управление высшего
потребностей ко народов Севера, Сибири и вания
профессионального
ренных малочис Дальнего Востока Россий России
образования, Управле
ленных народов ской Федерации
ние среднего профес
Севера, Сибири и
сионального образова
Дальнего Востока ния, Управление на
Российской Фе чального профессио
дерации нального образования,
Управление дошколь
ного образования, Уп
равление воспитания
и дополнительного об
разования детей и мо
лодежи


294
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ


Сроки
Направления Ответственные
Мероприятия

Департамент общего Ежегодно
4. Издание учеб Издание учебной и учебно
образования
ной и учебно ме методической литературы
тодической лите для коренных малочислен
ратуры для ко ных народов Севера, Си
ренных малочис бири и Дальнего Востока
ленных народов Российской Федерации
Севера, Сибири и
Дальнего Востока
Российской Фе
дерации
Управление социаль Постоян
5. Оказание пси Оказание психолого педа
но педагогической
холого педагоги гогической помощи детям но
поддержки и реаби
ческой помощи из числа коренных мало
литации детей
детям коренных численных народов Севера,
малочисленных Сибири и Дальнего Восто
народов Севера, ка Российской Федерации.
Сибири и Даль
него Востока
Российской Фе
дерации




295
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 1 апреля 2003 г. № 1313
В целях реализации Концепции модернизации российс
кого образования на период до 2010 года, утвержденной рас
поряжением Правительства Российской Федерации от
29.12.01 № 1756–р, Министерством образования Российской
Федерации подготовлен проект Программы модернизации
педагогического образования (далее — Программа), который
широко обсуждался педагогической общественностью, был
поддержан в целом, доработан с учетом замечаний и пред
ложений, одобрен коллегией Минобразования России.
Во исполнение решения коллегии Минобразования Рос
сии от 18.02.03 № 2/1 приказываю:
1. Утвердить Программу модернизации педагогического
образования (приложение).
2. Департаменту общего образования (А. В. Баранникову)
совместно с Управлением среднего профессионального обра
зования (П. Ф. Анисимовым) и Советом по педагогическому
образованию при Министерстве образования Российской
Федерации (В. Л. Матросовым) в 10 дневный срок:
2.1. Направить Программу в органы управления обра
зованием субъектов Российской Федерации и образователь
ные учреждения, реализующие программы среднего, выс
шего и дополнительного профессионального (педагогичес
кого) образования.
2.2. Подготовить проект распоряжения об утверждении
состава совета Программы для обеспечения координации
действий исполнителей при реализации Программы.
3. Департаменту общего образования (А. В. Баранникову)
совместно с Управлением развития образования (П. Е. Кон
драшовым), Управлением развития и планирования научных
исследований (М. Н. Стрихановым), с Управлением инфор
мационных технологий в образовании (А. А. Поляковым),
Управлением развития материально технической базы, соци

296
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

альной сферы и имущественных отношений (С. К. Сергее
вым) ежегодно, начиная с 2003 года, предусматривать в уста
новленном порядке финансирование и реализацию мероп
риятий Программы.
4. Рекомендовать государственным органам управления
образованием субъектов Российской Федерации разработать
на основе Программы региональные программы модерниза
ции педагогического образования на 2003–2006 годы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возло
жить на первого заместителя министра В. А. Болотова.
Министр В. М. ФИЛИППОВ

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минобразования России
от 01.04.03 г. № 1313

ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогическое образование, являясь составной частью
системы образования России, выполняет актуальную задачу
кадрового обеспечения дошкольного, среднего, специально
го и дополнительного образования, а также начального, сред
него и высшего профессионального образования. Необходи
мость модернизации педагогического образования определя
ется задачами, поставленными в Концепции модернизации
российского образования до 2010 года, внутренними законо
мерностями развития педагогического образования и перс
пективными потребностями развития личности, общества и
государства. Подготовленные в системе педагогического об
разования специалисты призваны стать носителями идей
обновления на основе сохранения и приумножения лучших
традиций отечественного образования и мирового опыта.
Цель модернизации педагогического образования — со
здать механизм эффективного и динамичного функциониро
вания педагогического образования в условиях осуществле
ния модернизации российского образования.


297
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

Результатом модернизации педагогического образования
должна стать обновленная система подготовки, переподготовки
и повышения квалификации педагогов, отвечающая требова
ниям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.
Разработанная система мер по модернизации педагогичес
кого образования преемственно дополняет Программу разви
тия системы непрерывного педагогического образования в
России на 2001–2010 годы, утвержденную коллегией Мини
стерства образования Российской Федерации в 2001 году.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Оптимизация структуры и совершенствование органи
зации профессиональной подготовки педагогов:
1.1. Создание системы прогнозирования изменения по
требности в педагогических кадрах с учетом имеющегося
кадрового потенциала и перспектив развития системы об
разования.
1.2. Создание системы регулирования трудоустройства
и закрепления выпускников вузов в общеобразовательных
учреждениях.
1.3. Преодоление отставания материально технической
базы и ресурсно информационного обеспечения педагоги
ческих образовательных учреждений от уровня современ
ных требований.
1.4. Поддержка учебных и учебно научных педагогичес
ких комплексов, обеспечивающих непрерывность педаго
гического образования.
1.5. Разработка системы взаимодействия государствен
ных органов управления образованием и педагогических
образовательных учреждений разного уровня внутри
субъектов Федерации и федеральных округов в целях обес
печения доступности и повышения качества педагогичес
кого образования.
1.6. Создание и внедрение современных средств конт
роля качества образования на всех уровнях и ступенях си
стемы непрерывного педагогического образования.

298
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

1.7. Оптимизация структуры управления, в том числе в
субъектах Российской Федерации, педагогическим образо
ванием в целях эффективного решения задач модерниза
ции образования.

<< Пред. стр.

страница 31
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign