LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 28
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


3. Организация и проведение конкурса
Устанавливаются следующие этапы конкурса:
на уровне образовательного учреждения;
районный (городской);
областной (краевой, республиканский);
Всероссийский (финал и суперфинал).
Каждое образовательное учреждение, принимающее участие в
конкурсе, самостоятельно решает, какую процедуру взять за осно
ву выбора своего представителя на следующий этап конкурса.
Проведение специальных конкурсных мероприятий необяза
тельно. Функцию жюри может взять на себя педсовет, совет обра
зовательного учреждения.
Выбранный представитель учебного заведения участвует в го
родском (районном) или сразу в областном (краевом, республи
канском) этапе.
На районном (городском) и областном (краевом, республи
канском) уровнях создаются оргкомитеты районного (городского)
и областного (краевого, республиканского) конкурсов, которые
действуют на основании положений о них, утверждаемых терри
ториальными учредителями. В нем оговариваются формы прове
дения конкурса, порядок предоставления документов для участия,
распределение обязанностей учредителей. Победитель городского
(районного) этапа участвует в областном (краевом, республикан
ском) конкурсе, один победитель областного (краевого, рес
публиканского) — во Всероссийском финале.
Учредителями конкурса в территориях могут выступать соот
ветствующие региональные управления образованием, комитеты
профсоюза работников народного образования и науки, отделе
ния Педагогического общества, ИПК, методслужбы, творческие
ассоциации и т. д.
В территориях, где не проводится один из этапов конкурса,
победитель автоматически переходит в следующий.
В территориях, где конкурс не проводится, педагогические
работники или организации, их выдвигающие, обращаются с за


265
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

явлением об участии напрямую во Всероссийский оргкомитет.
Педагогические работники, не желающие участвовать в каком
либо из этапов конкурса, могут также обратиться с заявлением об
участии в оргкомитет, обосновав причины, побудившие их к этому.
4. Жюри конкурса
На каждом этапе конкурса избирается (утверждается) жюри.
Его состав, порядок работы, система судейства и прочее утвер
ждаются учредителями в территориях.
Членами жюри могут быть представители общественности,
работники образовательных, научных, методических учреждений,
органов муниципальной власти, творческих союзов и центров,
деятели искусства, культуры и науки.
5. Всероссийский оргкомитет
Для организации и проведения Всероссийского финала созда
ется Всероссийский оргкомитет. В его задачу входит координация
деятельности всех территориальных оргкомитетов, осуществление
согласованной политики в проведении этапов конкурса.
Оргкомитет областного (краевого, республиканского) конкурса
«Учитель года», представляющий свою кандидатуру во Всерос
сийский оргкомитет, берет на себя обязательства выполнять ус
ловия, обеспечивающие единство механизма отбора конкурса,
прежде всего использование общих критериев. В свою очередь
Всероссийский оргкомитет гарантирует победителю областного
(краевого, республиканского) этапа участие в финале и награж
дение его знаком «Учитель года». Совместными усилиями оргко
митеты добиваются максимального участия педагогических ра
ботников в конкурсе.
Всероссийский оргкомитет определяет порядок и формы, ме
сто и дату проведения Всероссийского финала, список участни
ков, утверждает его жюри.
Всероссийский оргкомитет нанимает творческую группу для
проведения финала — сценаристов, художников, режиссеров и т. д.
Состав Всероссийского оргкомитета — председатель, замести
тели, ответственный секретарь и другие его члены утверждаются
учредителями конкурса.

266
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Официальный список Всероссийского оргкомитета и его еже
годный отчет публикуются в «Учительской газете».
Решение Всероссийского оргкомитета считается принятым,
если за него проголосовало более половины списочного состава.
Решение оформляется протоколом за подписью председателя или
заместителя.
Всероссийский оргкомитет имеет свои бланки.
Ответственный секретарь Всероссийского оргкомитета готовит
заседания, осуществляет оперативную связь с территориальными
оргкомитетами, ведет делопроизводство и архив.
6. Попечительский совет конкурса
Для контроля и поддержки деятельности Всероссийского орг
комитета создается Попечительский совет конкурса.
В состав Попечительского совета входят первые руководители
организаций учредителей, представители педагогической обще
ственности, известные деятели науки, культуры и искусства, по
литики, предприниматели, поддерживающие образование.
Состав Попечительского совета утверждается совместным ре
шением учредителей.
7. Экспертная комиссия
В целях достижения максимальной объективности в процессе
выбора победителей на всех этапах конкурса и разрешения возни
кающих при этом споров создается Экспертная комиссия.
В ее задачу входит:
—экспертиза материалов, предоставленных участниками, не
принимавшими участие в промежуточных этапах конкурса;
—отбор не более 5 кандидатур из них для утверждения Все
российским оргкомитетом в качестве участников финала;
—экспертиза заявлений участников конкурса, опротестовыва
ющих какое либо из решений жюри.
Экспертная комиссия подотчетна Попечительскому совету.
Члены и председатель Экспертной комиссии утверждаются
совместным решением учредителей конкурса.
Членами Экспертной комиссии могут быть ученые, педагоги,

267
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

психологи, социологи, директора учебных заведений, не участву
ющие в конкурсе и не избранные в состав какого либо его оргко
митета или жюри.
8. Финал конкурса
Для участия в финале конкурса в оргкомитет предоставляются
следующие документы: представление местного оргкомитета и
личное согласие на участие в конкурсе, справка объективка по
форме, утвержденной Всероссийским оргкомитетом.
Педагогические работники образовательных учреждений, чьи
кандидатуры выдвинуты на конкурс, минуя промежуточные эта
пы, представляют во Всероссийский оргкомитет личное согласие
на участие в конкурсе, описание своего опыта, педагогической
системы или личной концепции, творческую работу в виде сочи
нения на свободную педагогическую тему, справку объективку по
форме, утвержденной Всероссийским оргкомитетом.
Желательно для всех претендентов предоставление других ма
териалов (рекомендации, видеозаписи и т. д.).
Все материалы представляются на русском языке. Претенденты
из национальных учреждений образования могут представить мате
риалы на родном языке с приложением перевода на русский язык.
Документы направляются в адрес Всероссийского оргкомитета до
1 мая. Материалы, поступившие после 1 мая, не рассматриваются.
Финал конкурса проводится в 3 тура. В первом туре из всех
претендентов отбираются 10 человек, во втором — 5, в третьем
определяется победитель конкурса.
Для обеспечения финансирования Всероссийского финала объяв
ляется благотворительный счет для пожертвований и спонсорских
взносов. В этих целях может быть использован расчетный счет лю
бого учредителя или другой организации по договоренности.
Ежегодно объявляется конкурс среди заинтересованных орга
низаций на звание генерального спонсора.
Участвующие в финале конкурса финансируются территори
альными оргкомитетами или организациями спонсорами.
Спонсорам, организациям, оказавшим материальную помощь
конкурсу на всех этапах, создаются благоприятные условия для
рекламы.

268
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

9. Символика и призы конкурса
Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распрос
терший крылья над своими птенцами.
Девиз конкурса «В подвижничестве учителя — будущее России».
Главный приз — «Хрустальный пеликан».
Победители областных, краевых и республиканских конкурсов
награждаются знаками правительства России «Учитель года».
Учредители конкурса, спонсоры и др. организации и частные
лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам
и победителю.
10. Пропаганда конкурса
Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов
Всероссийский оргкомитет обеспечивает выпуск и распростране
ние информационных материалов — брошюр, книжных изданий,
съемку видеофильмов и телепередач, публикацию работ лауреатов
в научно методических журналах, «Учительской газете», создание
банка данных и видеотеки.
Всероссийский оргкомитет координирует работу в этом направ
лении с региональными оргкомитетами, методическими служба
ми, информационными структурами.
Для организационного оформления движения педагогов, уча
ствующих в конкурсе, создается общественная ассоциация в под
держку конкурса «Учитель года».




269
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА
ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 10 июля 2003 г. № 2994, зарегистрирован Минюстом России
13 августа 2003 г. № 4971
Во исполнение пункта 16 Правил оказания платных обра
зовательных услуг, утвержденных постановлением Правитель
ства Российской Федерации от 05.07.01 № 505 (в ред. поста
новления Правительства Российской Федерации от 01.04.03
№ 181), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Примерную форму договора об оказании плат
ных образовательных услуг государственными и муниципальны
ми общеобразовательными учреждениями (приложение 1), него
сударственными образовательными организациями (приложение 2),
индивидуальным предпринимателем (приложение 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на первого заместителя министра В. А. Болотова.
И. о. министра А. Ф. КИСЕЛЕВ
Приложение 1
к приказу Минобразования России
от 10.07.03 № 2994
Примерная форма договора
об оказании платных дополнительных образовательных услуг
государственными и муниципальными
общеобразовательными учреждениями
________________________ «_____» _______________ г.
место заключения договора дата заключения договора

Общеобразовательное учреждение ________________________
полное наименование учреждения
(в дальнейшем — Исполнитель)
на основании лицензии №___________, выданной _________
______________________________________________________
наименование органа, выдавшего лицензию

на срок с «_____» __________г. до «_____» _____________ г.,
и свидетельства о государственной аккредитации № ________,
выданного ____________________________________________
наименование органа, выдавшего свидетельство

на срок с «____» __________ г. до «_____» _____________ г.

270
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

(для общеобразовательных учреждений, прошедших государ
ственную аккредитацию), в лице _________________________
______________________________________________________,
должность, фамилия, имя и отчество

действующего на основании Устава Исполнителя, с одной сто
роны и _______________________________________________
_______________________________________________________
фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего — мать, отец, опекун,
попечитель, уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной
защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица,
действующего на основании доверенности, выданной законным представителем
(в дальнейшем — Заказчик) и____________________________
фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего,
достигшего 14 летнего возраста


(в дальнейшем — Потребитель) с другой стороны, заключили в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О за
щите прав потребителей», а также Правилами оказания плат
ных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего об
разования, утвержденными постановлением Правительства Рос
сийской Федерации «Об утверждении Правил оказания плат
ных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего об
разования» от 05.07.01 № 505 (в ред. постановления Правитель
ства Российской Федерации от 01.04.03 № 181), настоящий
договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает допол
нительные образовательные услуги, наименование и количе
ство которых определено в приложении 1, являющимся не
отъемлемой частью настоящего договора (в i?eei?aiee oea-
caou iaeiaiiaaiea o?aaiuo aenoeieei, oi?iu i?iaaaaiey
caiyoee e eiee?anoai o?aaiuo ?ania)*. N?ie iao?aiey a niio-
aaonoaee n ?aai?ei o?aaiui ieaiii (eiaeaeaoaeuii, a a?oi-
ia) ninoaaeyao _______________________.

* На оказание услуг, связанных с обеспечением содержания обучающегося в
образовательном учреждении во время оказания дополнительных образователь
ных услуг (по организации питания, медицинского обслуживания, охраны, дос
тавки обучающегося в образовательное учреждение и домой транспортом Ис
полнителя и т. д.), составляется отдельный договор.

271
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

2. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Исполнитель обязан:
2.1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение ус
луг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. Допол
нительные образовательные услуги оказываются в соответствии
с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем.
2.2. Обеспечить для проведения занятий помещения, соот
ветствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а так
же оснащение, соответствующее обязательным нормам и прави
лам, предъявляемым к образовательному процессу.
2.3. Во время оказания дополнительных образовательных
услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его
от всех форм физического и психологического насилия, обеспе
чить условия укрепления нравственного, физического и психо
логического здоровья, эмоционального благополучия Потреби
теля с учетом его индивидуальных особенностей.
2.4. Сохранить место за Потребителем (в системе оказывае
мых общеобразовательным учреждением дополнительных обра
зовательных услуг) в случае его болезни, лечения, карантина,
отпуска родителей, каникул и в других случаях пропуска заня
тий по уважительным причинам.
2.5. Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания
Потребителю образовательных услуг в объеме, предусмотренном
разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуаль
ных особенностей, делающих невозможным или педагогически
нецелесообразным оказание данных услуг.
3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги,
указанные в разделе 1 настоящего договора.
3.2. При поступлении Потребителя в общеобразовательное
учреждение и в процессе его обучения своевременно предостав
лять все необходимые документы, предусмотренные уставом
общеобразовательного учреждения.
3.3. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя
об изменении контактного телефона и места жительства.
3.4. Извещать руководителя Исполнителя об уважительных
причинах отсутствия Потребителя на занятиях.
3.5. По просьбе Исполнителя приходить для беседы при
наличии претензий Исполнителя к поведению Потребителя или

272
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

его отношению к получению дополнительных образовательных
услуг.
3.6. Проявлять уважение к педагогам, администрации и тех
ническому персоналу Исполнителя.
3.7. Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуще
ству Исполнителя в соответствии с законодательством Россий
ской Федерации.
3.8. Обеспечить Потребителя за свой счет предметами, необ
ходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем обяза
тельств по оказанию дополнительных образовательных услуг, в
количестве, соответствующем возрасту и потребностям Потре
бителя.
3.9. В случае выявления заболевания Потребителя (по за
ключению учреждений здравоохранения либо медицинского пер
сонала Исполнителя) освободить Потребителя от занятий и при
нять меры по его выздоровлению.
3.10. Для договора с участием Потребителя, не достигшего
14 летнего возраста, — обеспечить посещение Потребителем
занятий согласно учебному расписанию.
4. ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(для договора с Потребителем, достигшим 14 летнего возраста)
Потребитель обязан:
4.1. Посещать занятия, указанные в учебном расписании.
4.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые
педагогами общеобразовательного учреждения.
4.3. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы
поведения, в частности, проявлять уважение к педагогам, адми
нистрации и техническому персоналу Исполнителя и другим
обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.
4.4. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.
5. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА, ПОТРЕБИТЕЛЯ
5.1. Исполнитель вправе отказать Заказчику и Потребителю в
заключении договора на новый срок по истечении действия насто
ящего договора, если Заказчик, Потребитель в период его действия
допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодатель
ством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в
одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
5.2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставле
ния информации:

273
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

по вопросам, касающимся организации и обеспечения над
лежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 насто
ящего договора, образовательной деятельности Исполнителя и
перспектив ее развития;
об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к уче
бе и его способностях в отношении обучения по отдельным
предметам учебного плана.
Заказчик и Потребитель, надлежащим образом исполнившие
свои обязательства по настоящему договору, имеют преимуще
ственное право на заключение договора на новый срок по исте
чении срока действия настоящего договора.
5.3. Потребитель вправе:
обращаться к работникам Исполнителя по всем вопросам
деятельности образовательного учреждения;
получать полную и достоверную информацию об оценке
своих знаний и критериях этой оценки;
пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для
обеспечения образовательного процесса, во время занятий, пре
дусмотренных расписанием.
6. ОПЛАТА УСЛУГ
6.1. Заказчик_________________________________________
указать период оплаты — ежемесячно, ежеквартально, по четвертям,
полугодиям или иной платежный период

в рублях оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего
договора, в сумме _________________________________________
указать денежную сумму в рублях либо эквивалентной определенной сумме в
иностранной валюте по курсу Центробанка России на день платежа


6.2. Оплата производится _____________________________

<< Пред. стр.

страница 28
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign