LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 27
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

сийского образовательного
форума «Школа» (по согла
сованию)
Иванова Светлана Вениаминовна — заместитель руководителя
Департамента общего и
дошкольного образования
Минобразования России
Куприянова Татьяна Викторовна — заместитель председателя
Профсоюза работников на
родного образования и на
уки Российской Федерации
(по согласованию)



255
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

Меркулова Галина Ивановна — председатель Профсоюза ра
ботников народного образо
вания и науки Российской
Федерации (по согласова
нию)
Никитин Эдуард Михайлович — ректор Академии повыше
ния квалификации и пере
подготовки работников об
разования Минобразования
России
Новикова Татьяна Геннадьевна — заведующая кафедрой разви
тия образовательных систем
Академии повышения квали
фикации и переподготовки
работников образования Ми
нобразования России
Положевец Петр Григорьевич — главный редактор «Учитель
ской газеты» (по согласова
нию)
Сафронов Сергей Александрович — исполнительный директор
Фонда поддержки российс
кого учительства (по согла
сованию)
Свешникова Нина Аркадьевна — начальник отдела Департа
мента общего и дошкольно
го образования Минобразо
вания России, ответствен
ный секретарь
Терентьева Ася Григорьевна — главный специалист ЦК
профсоюза работников на
родного образования и на
уки Российской Федерации
(по согласованию)
Тростанецкая Галина Николаевна — начальник Управления со
циально педагогической
поддержки и реабилитации
детей Минобразования Рос
сии


256
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ»

Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 29 мая 2000 г. № 1587
В целях выявления и изучения новых направлений теории и
практики управления в области образования, поддержки иннова
ционных разработок и технологий, способствующих развитию
системы образования Российской Федерации
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить по согласованию с ЦК профсоюза работников
народного образования и науки Российской Федерации и редак
цией «Учительской газеты» Положение о Всероссийском конкурсе
«Лидер в образовании» (приложение 1).
2. Утвердить по согласованию с ЦК профсоюза работников
народного образования и науки Российской Федерации и редак
цией «Учительской газеты» состав Всероссийского оргкомитета
конкурса «Лидер в образовании» (приложение 2).
3. Управлению экономики (Ю. В. Шленову) запланировать
расходы на проведение Всероссийского конкурса «Лидер в обра
зовании» в смете расходов на централизованные мероприятия
Минобразования России на 2000 год.
4. Возложить на Управление региональной образовательной
политики (Г. А. Бредихина) работу по организации и проведению
Всероссийского конкурса «Лидер в образовании».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на первого заместителя министра А. Ф. Киселева.
Министр В. М. ФИЛИППОВ

Приложение 1
к приказу Минобразования России
от 29.05.2000 № 1587
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
«ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ»
Учредителями Всероссийского конкурса «Лидер в образовании»
(далее – конкурс) являются Министерство образования Российс
кой Федерации, «Учительская газета», ЦК профсоюза работников
народного образования и науки Российской Федерации.

257
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

Конкурс направлен на выявление и изучение новых направле
ний теории и практики управления в области образования, поддер
жку инновационных разработок и технологий, способствующих
развитию системы образования в Российской Федерации и оказы
вающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.
Главные цели конкурса:
выявление творчески работающих лидеров системы образова
ния, имеющих высокий профессиональный рейтинг;
формирование позитивного социального и профессионально
го имиджа руководителя в системе образования, специалиста орга
на управления образованием, учреждения дополнительного про
фессионального образования; публичное признание их личного
вклада в развитие системы образования; поддержка и поощрение;
содействие повышению их квалификации;
распространение успешного опыта управленческой деятельно
сти в системе образования.
1. Порядок выдвижения кандидатов
1.1. Принять участие в конкурсе могут работники государствен
ных и муниципальных органов управления образованием; органов
местного самоуправления; специалисты учреждений и организаций
системы повышения квалификации и профессиональной перепод
готовки педагогических работников; руководители образовательных
учреждений и их структурных подразделений, а также научных
организаций независимо от их организационно правовых форм.
1.2. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе произво
дится органами управления образованием всех уровней, образова
тельными учреждениями и научными организациями независимо
от их организационно правовых форм, советами учредителей, по
печительскими советами общеобразовательных учреждений, обще
ственными организациями.
1.3. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе предусматри
вает их предварительное и всестороннее общественное обсуждение.
2. Всероссийский оргкомитет конкурса
2.1. Для подготовки и проведения конкурса его учредителями
создается Всероссийский оргкомитет.



258
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

2.2. Всероссийский оргкомитет:
ежегодно объявляет через средства массовой информации
о начале проведения конкурса;
принимает работы кандидатов на участие в конкурсе и
организует их экспертизу;
формирует состав Российской общественной комиссии;
устанавливает количество и содержание номинаций;
определяет порядок и формы, место и дату проведения фи
нала конкурса;
организует торжественную церемонию награждения.
2.3. Состав Всероссийского оргкомитета и Российской обществен
ной комиссии утверждается приказом Министерства образования
Российской Федерации по согласованию с учредителями конкурса.
Состав Всероссийского оргкомитета и Российской обществен
ной комиссии публикуется в «Учительской газете».
2.4. Решение Всероссийского оргкомитета считается принятым,
если за него проголосовало более половины его списочного соста
ва. Решение оформляется протоколом за подписью председателя,
а в его отсутствие – заместителем.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Для участия в конкурсе кандидат направляет во Всерос
сийский оргкомитет следующие документы:
представление федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
(органа местного самоуправления, учреждения, организации);
проект по теории или практике управления в системе образо
вания;
анкету, утвержденную Всероссийским оргкомитетом;
фотографию (цветная любого размера);
дополнительные материалы (схемы, графики, видеоматериалы).
3.2. Поступившие материалы проходят экспертизу в июне ок
тябре текущего года в соответствующих секциях Российской об
щественной комиссии.
Членами Российской общественной комиссии и ее секций
могут быть представители федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, Министерства образования Российской Федерации,

259
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

Российской академии образования, других научных учреждений,
общественных организаций, творческих союзов и центров, деяте
ли искусства, культуры, предприниматели.
3.3. Российская общественная комиссия формирует секции для
проведения экспертизы материалов.
Состав секций, порядок их работы, процедура проведения
экспертизы материалов утверждаются Российской общественной
комиссией.
3.4. Каждая секция Российской общественной комиссии по
результатам экспертизы представленных кандидатами материалов
определяет победителей для участия в финале конкурса.
Решение принимается тайным голосованием простым большин
ством голосов на заседании секции и оформляется протоколом.
3.5. Финальные мероприятия конкурса включают:
презентацию проекта;
научно практическую конференцию (тему определяет Всерос
сийский оргкомитет);
прием лидеров образования в Правительстве Российской Фе
дерации;
церемонию награждения.
3.6. По итогам финальных мероприятий Российская обществен
ная комиссия определяет победителей в каждой номинации. Их
имена объявляются на торжественной церемонии награждения.
4. Оформление документов
4.1. В представлении органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации (органа местного самоуправления, учреж
дения, организации) дается обоснование выдвижения кандидата
на участие в конкурсе (оценка достигнутых результатов, их значе
ние для системы образования в Российской Федерации, название
научных трудов, публикаций, разработок в области образования).
Представление подписывается руководителем органа исполни
тельной власти субъекта Российской Федерации (органа местного
самоуправления, учреждения, организации).
4.2. Проект по теории или практике управления в системе
образования представляет собой научно практическую разработку
инновационных управленческих решений. Объем проекта не бо
лее 10 страниц машинописного текста.

260
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Проект должен быть подготовлен по форме (приложение).
4.3. Все материалы должны быть оформлены на русском языке.
Проект представляется на электронных носителях (Word, вер
сия 6.0; Windows 95).
Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
4.4. Документы направляются во Всероссийский оргкомитет
до 1 июня текущего года по адресу: 101856, г. Москва, Чистопруд
ный бульвар, 6, Минобразование России, Всероссийскому оргко
митету конкурса «Лидер в образовании».
5. Исполнительная дирекция
5.1. Для проведения организационных и информационно реклам
ных мероприятий по подготовке конкурса, съемки видеофильмов и
телепередач, публикации работ участников конкурса, создания банка
данных, видеотеки по представлению Всероссийского оргкомитета
создается исполнительная дирекция. Состав исполнительной дирек
ции утверждается совместным решением учредителей конкурса.
5.2. В состав исполнительной дирекции входят: директор, его
заместители.
5.3. Исполнительная дирекция формирует творческую группу
для проведения церемонии награждения участников конкурса.
5.4. Источниками формирования финансовых средств испол
нительной дирекции являются:
ассигнования из средств федерального бюджета на проведение
конкурса;
другие, не запрещенные законодательством Российской Феде
рации, поступления.
5.5. Исполнительная дирекция объявляет благотворительный
счет для пожертвований и спонсорских взносов. Ежегодно объяв
ляется конкурс среди заинтересованных организаций на звание
генерального спонсора.
Спонсорам, организациям, оказавшим материальную помощь кон
курсу, учредителями создаются благоприятные условия для рекламы.
6. Призы конкурса
6.1. Главный приз конкурса — «Золотой жезл».
6.2. Победителям в номинациях вручается грант на выполне
ние проекта.
6.3. Все участники конкурса награждаются почетными дипломами.

261
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

6.4. Учредители конкурса, спонсоры, другие организации и ча
стные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы номи
нантам и победителю.
Приложение
К ПОЛОЖЕНИЮ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
«ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ»
(Титульный лист)
ПРОЕКТ

—————————————————————————————————
(полное название проекта)

Автор проекта
——————————————————————————————————
(Фамилия, имя, отчество)

——————————————————————————————————
(место работы, занимаемая должность)

——————————————————————————————————
(ученая степень, ученое звание)

Контактный телефон__________________
Факс________________________________
1. Краткая справка аннотация по проекту (первая и последующие
страницы):
1.1. Цели, задачи и актуальность проекта.
1.2. Ожидаемые результаты проекта.
1.3. Механизм выполнения проекта (наличие соисполнителей,
взаимодействие с ними).
1.4. Объем финансирования проекта за счет госбюджетных
средств, объем финансирования из других источников.
2. Описание проекта:
2.1. Предмет исследования или разработки.
2.2. Программа выполнения работ по проекту, включающая:
определение этапов;
сроки выполнения;
описание используемых методов и способов решений.
2.3. Основные результаты, достижение которых предполагает
ся проектом.


262
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

2.4. Инновационный потенциал (тиражируемость результатов
проекта в отрасли — обоснование перспектив).
3. Научно методическое обеспечение проекта.
4. Финансово экономическое обеспечение проекта:
4.1. Расходы на оплату труда.
4.2. Командировочные и служебные расходы.
4.3. Расходы на приобретение оборудования и предметов дли
тельного пользования.
4.4. Прочие расходы на выполнение работы.
5. Форма представления результатов (новые виды технологий, ме
тодик, документации, монографии, статьи и т. д.).
Автор проекта ____________________________ (подпись)
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
«ПОЛОЖЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

Приказ Министерства образования Российской Федерации, ЦК
профсоюза работников народного образования и науки Российской
Федерации, «Учительской газеты», Педагогического общества России
от 1 февраля 1994 г. № 31/25/09–Iр/2
В целях дальнейшего развития движения творчески работаю
щих педагогов, выявления талантливых работников образования,
расширения диапазона профессионального общения, формирова
ния общественного представления об Учителе
п р и к а з ы в а е м:
1. Утвердить Положение о конкурсе «Учитель года России»
(приложение 1).
2. Утвердить персональный состав Всероссийского оргкомите
та конкурса (приложение 2).
Председатель ЦК профсоюза
Министр образования
работников народного образования
Российской
и науки Российской Федерации
Федерации
В. М. ЯКОВЛЕВ
Е. В. ТКАЧЕНКО
Председатель президиума
Главный редактор
Центрального совета
«Учительской
Педагогического общества
газеты»
И. В. БЕСТУЖЕВ ЛАДА
П. Г. ПОЛОЖЕВЕЦ

263
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ



Приложение 1
к приказу от 01.02.94
№ 31/25/09–Iр/2

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится по
инициативе Министерства образования России, «Учительской га
зеты», ЦК профсоюза работников народного образования и науки
России, Педагогического общества.
1. Цели и задачи конкурса
Главная цель конкурса — утверждение приоритетов образова
ния, формирование общественного представления о творчески ра
ботающих педагогах.
Конкурс призван способствовать выявлению талантливых ра
ботников образования, их поощрению, распространению педаго
гического опыта и расширению диапазона профессионального
общения, повышению престижа учительской профессии и вклада
в разработку системы оценки и стимулирования труда педагога,
обновлению содержания образования.
2. Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут педагогические работники
образовательных учреждений всех типов (кроме вузов). Преподава
тели высших учебных заведений, работающие по совместительству
в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях
дополнительного образования, также могут принять участие в кон
курсе. Стаж работы, возраст участников не ограничиваются.
Выдвижение кандидатов на первом этапе может проходить по
средством самовыдвижения: любым лицом, группой лиц или органи
зацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью
претендента и ее результатами



264
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

<< Пред. стр.

страница 27
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign