LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 20
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

oeeuiiai iao?aiey (10–11-a eoiaioia ii eoiaai yenia?e- i?ioeeuiiio iao?aie? a 11-o
I eeannu) iaioa ii aaaaaie? i?ioeeuiiai eeannao
iao?aiey

Ei??aeoe?iaea Aaceniiai o?aa- Iinoaaea ecaaoaeunoaaie iiauo I?eeac Ieiia?aciaaiey ?innee Iiaaaaaiea eoiaia yenia?e-
iiai ieaia iauaia?aciaaoaeu- o?aaieeia a i?aaiu oi?aaeaiey «I ii?iaoeaiii e i?aaiecaoe- iaioa ii i?aaiecaoee i?i-
iuo o??a?aaiee ?inneeneie ia?aciaaieai noauaeoia ?innee- iiii-iaoiae?aneii iaania?aiee oeeuiiai iao?aiey a iauaia-
2 Oaaa?aoee, i?eia?iuo i?ia- neie Oaaa?aoee i?ioeeuiiai iao?aiey a 10–11-o ?aciaaoaeuiuo o??a?aaieyo
0 ?aii e i?eia?iuo o?aaiuo eeannao»
II
0 ieaiia aey yenia?eiaioaeuiuo
6 oeie, inouanoaey?ueo i?i-
oeeuiia iao?aiea


Ia?aei ?aaiou ii iiaui o?aa- Ia?aei ianniaiai ia?aoiaa ia
ieeai i?ioeeuiia iao?aiea a 10-o
III eeannao
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

Приложение 2
к приказу Минобразования России
от 26.06.03 № 2757
План график
повышения квалификации работников образования в условиях введе
ния профильного обучения на старшей ступени общего образования
Пояснительная записка
Повышение квалификации работников образования в услови
ях введения профильного обучения на старшей ступени общего
образования планируется проводить по двухуровневой схеме. На
федеральном уровне осуществляется обучение тьютеров, которые
на региональном уровне будут обучать педагогические и управлен
ческие кадры общеобразовательных учреждений и муниципали
тетов. Профессорско преподавательским составом Академии по
вышения квалификации и переподготовки работников образова
ния разрабатывается образовательная программа повышения
квалификации тьютеров, обучающихся на федеральном уровне,
учебно программные, дидактические и методические материалы
для обучения учителей и руководителей общеобразовательных уч
реждений, специалистов муниципальных органов управления об
разованием. Материалы для тьютеров тиражируются на электрон
ных и бумажных носителях.
План график
повышения квалификации работников образования
в условиях введения профильного обучения на старшей
ступени общего образования
? Niaa??aiea N?iee Eniieieoaee
i/i ia?ii?eyoee
Naieia?u aey ?aaeiiaeu- Aeaaaiey iiauoa-
1.
iuo e ioieoeiaeuiuo ei- iey eaaeeoeeaoee e
i?aeiaoi?ia yenia?eiai- ia?aiiaaioiaee ?a-
oa, ?oeiaiaeoaeae yenia- aioieeia ia?aciaa-
?eiaioaeuiuo iauaia?a- iey
ciaaoaeuiuo o??a?aaiee Ainoaa?noaaiiue
10 noauaeoia ?inneeneie Oa- oieaa?neoao — Aun-
aa?aoee (3 a?oiiu, 80 ?a- oay oeiea yeiiiie-
eiaae) ee
? nanney 24.09.03–26.09.03
? nanney 26.11.03–28.11.03


188
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

? Niaa??aiea N?iee Eniieieoaee
i/i ia?ii?eyoee
?ac?aaioea o?aaii-i?ia?ai- II–III ea. 2003 a. Aeaaaiey iiauoa-
2.
iiuo, aeaaeoe?aneeo e ia- iey eaaeeoeeaoee e
oiae?aneeo iaoa?eaeia aey ia?aiiaaioiaee ?a-
ou?oa?ia ii i?aai?ioeeu- aioieeia ia?aciaa-
iiio iao?aie? a 9-o eeannao iey
Iiauoaiea eaaeeoeea- II ea. 2003 a. Aeaaaiey iiauoa-
3.
oee caaaao?ueo eaoaa- iey eaaeeoeeaoee e
?aie e eaaeiaoaie, iaaa- ia?aiiaaioiaee ?a-
aiaia, i?aiiaaaaoaeunei- aioieeia ia?aciaa-
ai ninoaaa e ?oeiaiaeoa- iey
eae o??a?aaiee aiiieie-
oaeuiiai iaaaaiae?aneiai
ia?aciaaiey ii i?aai?i-
oeeuiiio iao?aie? aey
10 noauaeoia ?inneeneie
Oaaa?aoee, aee??aiiuo
a yenia?eiaio (2 a?oiiu,
70 ?aeiaae)
Iiauoaiea eaaeeoeea- Aeaaaiey iiauoa-
4. 05.09.03–20.09.03
oee caaaao?ueo eaoaa- iey eaaeeoeeaoee e
06.09.03–11.10.03
?aie e eaaeiaoaie, iaaa- ia?aiiaaioiaee ?a-
27.10.03–01.11.03
aiaia, i?aiiaaaaoaeunei- aioieeia ia?aciaa-
ai ninoaaa e ?oeiaiae- iey
oaeae o??a?aaiee aiiie-
ieoaeuiiai iaaaaiae?an-
eiai ia?aciaaiey ii i?aa-
i?ioeeuiiio iao?aie?
(18 a?oii, 540 ?aeiaae)
I?aaiecaoey iiauoaiey O ea. 2003 a. – O??a?aaiey iiau-
5.
eaaeeoeeaoee ii i?aa- II ea. 2005 a. oaiey eaaeeoeea-
i?ioeeuiiio iao?aie? oee ?aaioieeia ia-
o?eoaeae, ?oeiaiaeoaeae ?aciaaiey noauaeoia
ia?aciaaoaeuiuo o??a?- ?inneeneie Oaaa?a-
aaiee, niaoeaeenoia io- oee
ieoeiaeuiuo i?aaiia oi-
?aaeaiey ia?aciaaieai
?ac?aaioea o?aaii-i?i- IV ea. 2003 a. – Aeaaaiey iiauoa-
6.
a?aiiiuo, aeaaeoe?aneeo I ea. 2004 a. iey eaaeeoeeaoee e
e iaoiae?aneeo iaoa?ea- ia?aiiaaioiaee ?a-
eia aey ou?oa?ia ii i?i- aioieeia ia?aciaa-
oeeuiiio iao?aie? o?a- iey
ueony 10–11 eeannia

189
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

? Niaa??aiea N?iee Eniieieoaee
i/i ia?ii?eyoee
Iiauoaiea eaaeeoeea- I–IV ea. 2004 a. Aeaaaiey iiauoa-
7.
oee iaaaaiaia e i?aiiaa- iey eaaeeoeeaoee e
aaoaeuneiai ninoaaa ei- ia?aiiaaioiaee ?a-
noeoooia iiauoaiey eaa- aioieeia ia?aciaa-
eeoeeaoee, einoeoooia iey
oniaa?oainoaiaaiey o?e-
oaeae, einoeoooia ?acae-
oey ia?aciaaiey e iaoi-
aenoia ioieoeiaeuiie neo?-
au ia oaaa?aeuiii o?ia-
ia (iao?aiea 2800 ou?oa-
?ia) ii i?ioeeuiiio iao?a-
ie? a 10–11 eeannao (18 ii-
oieia ii 150 ?aeiaae)

I?aaiecaoey iiauoaiey II ea. 2004 a. – O??a?aaiey iiau-
8.
eaaeeoeeaoee ii i?i- II ea. 2006 a. oaiey eaaeeoeea-
oeeuiiio iao?aie? o?a- oee ?aaioieeia ia-
ueony 10–11 eeannia aey ?aciaaiey noauaeoia
o?eoaeae e ?oeiaiaeoaeae ?inneeneie Oaaa?a-
iauaia?aciaaoaeuiuo o?- oee
?a?aaiee, niaoeaeenoia
ioieoeiaeuiuo i?aaiia
oi?aaeaiey ia?aciaaieai
ia ?aaeiiaeuiii o?iaia




190
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 9 сентября 2003 г. № 3506
Объявляю постановление Правительства Российской Федерации:
«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2003 г. № 334 г. Москва
В целях развития системы профильного обучения учащихся в
общеобразовательных учреждениях, реализующих программы сред
него (полного) общего образования, Правительство Российской Фе
дерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять предложение Министерства образования Российс
кой Федерации, согласованное с заинтересованными федеральны
ми органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, о проведении в 2003/04,
2004/05 и 2005/06 учебных годах эксперимента по введению про
фильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы среднего (полного) общего образования
(далее именуется – эксперимент), для создания системы специали
зированной подготовки (профильного обучения) учащихся в стар
ших классах общеобразовательной школы, апробации нового со
держания и форм организации учебного процесса с учетом потреб
ностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащими
ся будущей профессии.
2. Возложить на Министерство образования Российской Фе
дерации и Российскую академию образования научно методичес
кое обеспечение проведения эксперимента.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Рос
сийской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно
предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации и ме
стных бюджетах необходимые средства для финансирования прово
димых в подведомственных общеобразовательных учреждениях ме
роприятий, связанных с их участием в эксперименте.
191
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

4. Министерству образования Российской Федерации ежегод
но, по окончании учебного года, представлять в Правительство
Российской Федерации доклад о ходе эксперимента.
Председатель Правительства Российской Федерации М. КАСЬЯНОВ»
п р и к а з ы в а ю:
1. Органам управления образованием субъектов Российской
Федерации довести настоящий приказ до подведомственных об
щеобразовательных учреждений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на первого заместителя министра В. А. Болотова.

Министр В. М. ФИЛИППОВ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2003/04 УЧЕБНЫЙ ГОД

Письмо Министерства образования Российской Федерации
от 20 августа 2003 г. № 03–51–157ин/13–03
В целях реализации постановления Правительства Российс
кой Федерации от 09.06.03 № 334 «О проведении эксперимента
по введению профильного обучения учащихся в общеобразова
тельных учреждениях, реализующих программы среднего (пол
ного) общего образования» Министерство образования Россий
ской Федерации направляет рекомендации по организации пред
профильной подготовки в 9 х классах общеобразовательных уч
реждений (приложение), которые были подготовлены группой
ученых Российской академии образования, специалистов Ака
демии повышения квалификации и переподготовки работников
образования, Государственного университета — Высшей школы
экономики, преподавателей высших учебных заведений, ме
тодистов, директоров и учителей общеобразовательных учрежде
ний.


192
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Рекомендации были рассмотрены на заседании Совета по про
фильному обучению Министерства образования Российской Фе
дерации и направляются участникам эксперимента по введению
профильного обучения для использования в работе, а также для
обсуждения на научно практической конференции «Основные на
правления реализации концепции профильного обучения на стар
шей ступени общего образования», которая будет проходить 25–27
сентября 2003 г. в г. Сочи.
Телефон для справок: (095) 925–86–28 Суматохин Сергей Вита
льевич.
Первый заместитель министра В. А. БОЛОТОВ


Приложение
к письму Минобразования России
от 20.08.03 № 03–51–157ин/13–03
РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2003/04 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Общие положения
Эксперимент по введению профильного обучения учащихся в
экспериментальных общеобразовательных учреждениях проводится
для создания системы специализированной подготовки (профиль
ного обучения) учащихся в старших классах общеобразовательной
школы, апробации нового содержания и форм организации учеб
ного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения
сознательного выбора учащимися будущей профессии.
Эксперимент организует и проводит Министерство образова
ния Российской Федерации совместно с органами управления об
разованием различных уровней, учреждениями повышения ква
лификации работников образования, общеобразовательными уч
реждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте
и включенными в перечень экспериментальных общеобразова
тельных учреждений.



193
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

Министерство образования Российской Федерации:
— руководит ходом эксперимента;
— анализирует и обобщает данные о проведении эксперимента
и экспериментальные материалы;
— организует обсуждение хода и результатов эксперимента на
заседаниях коллегии, Координационного совета по обеспечению
реализации Концепции модернизации российского образования
на период до 2010 года, Федерального Координационного совета
по общему образованию, Совета по профильному обучению;
— ежегодно представляет в Правительство Российской Феде
рации доклад о ходе эксперимента;
— предусматривает финансирование эксперимента в соответ
ствии с ежегодным планом первоочередных мероприятий по ре
ализации Федеральной программы развития образования;
— разрабатывает план график введения профильного обучения;
организует разработку федерального компонента государствен
ного стандарта общего образования, нового Базисного учебного
плана, новых общеобразовательных программ;
— проводит конкурсы по созданию учебной литературы;
— совместно с Академией повышения квалификации и пере
подготовки работников образования создает программы повыше
ния квалификации педагогических работников общеобразователь
ных учреждений, участвующих в эксперименте;
— организует повышение квалификации координаторов экс
перимента, представителей органов управления образованием раз
личных уровней, сотрудников учреждений повышения квалифи
кации работников образования.
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:
— осуществляют взаимодействие с Минобразованием России
по проведению эксперимента, назначают координаторов экспе
римента в субъекте Федерации;
— создают структуру (совет) по проведению эксперимента, в
которую входят представители общеобразовательных учреждений,
системы повышения квалификации педагогических работников,
органов местного самоуправления, региональной службы заня
тости, учреждений профессионального образования, совета рек

194
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

торов вузов, совета директоров ссузов, совета директоров учреж
дений начального профессионального образования;
— определяют муниципальные образования, участвующие в
эксперименте;
— разрабатывают региональную программу введения профиль
ного обучения в соответствии с планом графиком Минобразования
России;
— совместно с образовательными учреждениями повышения
квалификации педагогических работников организуют курсы по
вышения квалификации педагогических работников эксперимен
тальных общеобразовательных учреждений;
— обеспечивают финансирование эксперимента в соответ
ствии с ежегодным планом первоочередных мероприятий по ре
ализации региональной программы развития образования;
— направляют в Минобразование России научно методичес
кие материалы, аналитические отчеты о ходе и результатах про
ведения эксперимента.
Органы местного самоуправления:
— осуществляют взаимодействие с региональными органами
управления образованием по проведению эксперимента, назна
чают муниципальных координаторов эксперимента;
— определяют перечень экспериментальных общеобразова
тельных учреждений;
— создают местную (муниципальную) структуру (совет) по
проведению эксперимента, в которую входят директора общеоб
разовательных учреждений, руководители органов местного са
моуправления, представители высших учебных заведений, мест
ных учреждений начального и среднего профессионального об
разования, местного (муниципального) методического кабинета,
местной (муниципальной) службы занятости;
— дают предложения в региональные органы управления об
разованием по количеству и перечню экспериментальных обще
образовательных учреждений;
— по согласованию с региональными органами управления
образованием разрабатывают местную (муниципальную) програм
му введения профильного обучения;

195
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

— проектируют местную (муниципальную) образовательную
сеть и образовательную карту;
— координируют сетевое взаимодействие образовательных уч
реждений, реализующих профильное обучение;
— совместно с местными (муниципальными) методическими
службами организуют семинары для педагогических работников
общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперимен
те;
— обеспечивают финансирование эксперимента в соответ
ствии с ежегодным планом первоочередных мероприятий по ре
ализации местной (муниципальной) программы развития обра
зования;
— обеспечивают общеобразовательные учреждения, участву
ющие в эксперименте, учебно методической литературой в соот
ветствии с подготовленным Минобразованием России перечнем;
— направляют в органы управления образованием субъектов
Российской Федерации научно методические материалы, анали
тические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента.
Общеобразовательные учреждения:
— создают необходимые условия для проведения эксперимен
та, направляют на курсы повышения квалификации педагогичес
ких работников по вопросам проведения эксперимента;
— организуют образовательный процесс и методическую ра
боту с учетом проведения эксперимента;
— устанавливают штатное расписание, распределение долж
ностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окла
дам и ставкам заработной платы работников учреждения с уче
том специфики экспериментальной работы;
— представляют ежегодный отчет в местную (муниципальную)
структуру (совет) по проведению эксперимента.
— Общеобразовательные учреждения, участвующие в экспе
рименте, имеют статус экспериментальных площадок.
Органам управления образованием, учредителям общеобразо
вательных учреждений — экспериментальных площадок — реко
мендуется изыскать возможности для организации выплат надба


196
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

вок работникам общеобразовательных учреждений, принимающим

<< Пред. стр.

страница 20
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign