LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 16
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2001, № 1 (часть I), ст. 2, № 33 (часть I), ст. 3427, № 53 (ч. 1), ст. 5030;
2002, № 30, ст. 3033, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2002, № 48, ст. 4743)
Статья 12. Сфера применения настоящего Федерального за
кона.
Настоящий Федеральный закон распространяется на граж
дан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих
на территории Российской Федерации иностранных граждан и
лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов, ука
занным в статьях 2 4 настоящего Федерального закона. Права и
льготы иностранных граждан и лиц без гражданства, относящих
ся к категории ветеранов, указанных в статьях 2 4 настоящего
Федерального закона, временно проживающих или временно пре
бывающих на территории Российской Федерации, определяются
международными договорами Российской Федерации.
Статья 14. Меры социальной защиты инвалидов войны.
1. Инвалидам войны предоставляются следующие права и
льготы:
Таблица № 3

№ Категория инвалидов Льготы предусмотренные
п/п (п.п. 1–6 статья 4) настоящим законом
3
2
1
1. К инвалидам Великой Отече Статья 14. Меры соци
ственной войны и инвалидам альной защиты инвали
боевых действий (далее — инва дов войны
лиды войны) относятся:


148
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

3
2
1
1) военнослужащие, в том числе уво Прием вне конкурса
ленные в запас (отставку), проходив в государственные
шие военную службу включая воспи образовательные уч
1. танников воинских частей и юнг)
реждения высшего и
временно находившиеся в воинских
среднего профессио
частях, штабах и учреждениях, вхо
нального образова
дивших в состав действующей армии,
ния, на курсы обу
партизаны, члены подпольных орга
чения соответствую
низаций, действовавших в период
щим профессиям,
войны или период Великой Отече
выплата специаль
ственной войны на временно окку
пированных территориях СССР, ра ных стипендий, ус
бочие и служащие, работавшие в танавливаемых Пра
районах боевых действий, ставшие вительством Россий
инвалидами вследствие ранения, ской Российской
контузии, увечья или заболевания, Федерации, студен
полученных в период гражданской там из числа инва
или период Великой Отечественной
лидов войны, обуча
войны в районах боевых действий, и
ющимся в указан
приравненные по пенсионному обес
ных образователь
печению к военнослужащим воинс
ных учреждениях
ких частей, входивших в состав дей
ствующей армии;
2) военнослужащие, ставшие инвали
дами вследствие ранения, контузии,
увечья или заболевания, полученных
при защите Отечества или исполне
нии обязанностей военной службы
на фронте, в районах боевых дей
ствий в периоды, указанные в насто
ящем Федеральном законе;
3) лица рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел, го
сударственной безопасности, ставшие
инвалидами вследствие ранения,
контузии, увечья или заболевания,
полученных при исполнении служеб
ных обязанностей в районах боевых
действий;

149
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

3
2
1
4) военнослужащие, лица рядового и
начальствующего состава органов
внутренних дел и органов государ
ственной безопасности, бойцы и ко
мандный состав истребительных ба
тальонов, взводов и отрядов защиты
народа, ставшие инвалидами вслед
ствие ранения, контузии, увечья или
заболевания, полученных при выпол
нении боевых заданий в период с
22 июня 1941 года по 31 декабря
1951 года, а также при разминирова
нии территорий и объектов на тер
ритории СССР и территориях других
государств, включая операции по бо
евому тралению в период с 22 июня
1941 года по 31 декабря 1957 года со
гласно решениям Правительства
СССР;
5) лица, привлекавшиеся организаци
ями Осовиахима СССР и органами
местной власти к сбору боеприпасов
и военной техники, разминированию
территорий и объектов в период с
февраля 1944 года по декабрь
1951 года ставшие инвалидами вслед
ствие ранения, контузии или увечья,
полученных в указанный период;
6) лица, обслуживавшие действую
щие воинские части Вооруженных
Сил СССР и Вооруженных Сил Рос
сийской Федерации, находившиеся
на территориях других государств, и
ставшие инвалидами вследствие ра
нения, контузии, увечья или заболе
вания, полученных в период ведения
в этих государствах боевых действий

150
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

3. Льготы, предоставляемые инвалидам войны, распространя
ются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего
состава органов внутренних дел, Государственной противопожар
ной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии
или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной
службы (служебных обязанностей).
Статья 16. Меры социальной защиты ветеранов боевых дей
ствий.
Таблица № 4

№ Категория инвалидов Льготы предусмотренные
п/п (п.п. 1–4 статья 3) настоящим законом
3
2
1
1. К ветеранам боевых действий Статья 16. Меры соци
относятся: альной защиты ветера
1) военнослужащие, в том числе нов боевых действий
уволенные в запас (отставку), Прием вне конкурса в
военнообязанные, призванные государственные образо
на военные сборы, лица рядово вательные учреждения
го и начальствующего состава высшего профессиональ
органов внутренних дел и орга ного образования, на
нов государственной безопасно курсы обучения соответ
сти, работники указанных орга ствующим профессиям,
нов, работники Министерства выплата специальных
обороны СССР и работники стипендий, устанавлива
Министерства обороны Россий емых Правительством
ской Федерации, направленные Российской Федерации,
в другие государства органами студентам из числа вете
государственной власти СССР, ранов боевых действий,
органами государственной влас обучающимся в указан
ти Российской Федерации и ных образовательных уч
принимавшие участие в боевых реждениях
действиях при исполнении слу
жебных обязанностей в этих го
сударствах;



151
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

3
2
1
2) военнослужащие, в том числе
уволенные в запас (отставку), лица
рядового и начальствующего соста
ва органов внутренних дел и орга
нов государственной безопасности,
лица, участвовавшие в операциях
при выполнении правительственных
боевых заданий по разминированию
территорий и объектов на террито
рии СССР и территориях других
государств в период с 10 мая
1945 года по 31 декабря 1951 года, в
том числе операциях по боевому
тралению в период с 10 мая
1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащие автомобильных
батальонов, направлявшиеся в Аф
ганистан в период ведения там бое
вых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава,
совершавшие с территории СССР
вылеты на боевые задания в Афга
нистан в период ведения там бое
вых действий


Статья 28. Документы, подтверждающие права ветеранов.
Реализация прав и льгот ветеранов осуществляется по предъяв
лении ими удостоверений единого образца, установленного для
каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января
1992 года либо Правительством Российской Федерации.
XIII. Закон Российской Федерации от 13 июля 2001 года № 98–ФЗ
«О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и
полных кавалеров ордена Славы» (Ведомости Съезда народных депу
татов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Феде
рации, 1993, № 7, ст. 247)

152
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Статья 8. Льготы по трудоустройству, обучению, переподго
товке предоставлению отпусков.
4. Дети Героев и полных кавалеров ордена Славы пользуются
правом внеконкурсного зачисления в суворовские военные и
нахимовские военно морские училища, кадетские корпуса и клас
сы, а также преимущественным правом поступления в военные
образовательные учреждения высшего и среднего профессиональ
ного образования при условии успешной сдачи вступительных
экзаменов и соответствия другим установленным для поступаю
щих требованиям.
Дети умерших (погибших) Героев и полных кавалеров ордена
Славы пользуются преимущественным правом поступления в го
сударственные и муниципальные образовательные учреждения
среднего профессионального и высшего профессионального об
разования и бесплатного обучения в них при условии, если обра
зование данного уровня они получают впервые.



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 18 июля 2002 г. № 2783
В соответствии с Концепцией модернизации российского об
разования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.12.01 № 1756–р, Ми
нистерством образования Российской Федерации совместно с Рос
сийской академией образования подготовлен проект Концепции
профильного обучения на старшей ступени общего образования,
который широко обсуждался педагогической общественностью,
был поддержан в целом органами управления образованием субъек
тов Российской Федерации, доработан по замечаниям и предло
жениям Федерального Координационного совета по общему обра
зованию, Всероссийского совещания руководителей органов уп
равления образованием и руководителей учреждений повышения
квалификации работников образования.

153
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

В целях введения профильного обучения на старшей ступени
общего образования и на основании решения Федерального Ко
ординационного совета по общему образованию от 28.06.02
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Концепцию профильного обучения на старшей
ступени общего образования (приложение).
2. Департаменту общего образования (А. В. Баранникову) до
20.07.02 представить проект плана графика по реализации Кон
цепции профильного обучения на старшей ступени общего обра
зования.
3. Департаменту общего образования (А. В. Баранникову) обес
печить своевременную разработку на каждый учебный год орга
низационно методических мероприятий по введению профиль
ного обучения на старшей ступени общего образования в рамках
эксперимента по совершенствованию структуры и содержания об
щего образования и обеспечить проведение апробации Концеп
ции профильного обучения на базе созданных эксперименталь
ных площадок.
4. Рекомендовать органам управления образованием субъектов
Российской Федерации обсудить на августовских совещаниях ра
ботников образования проект плана графика введения профиль
ного обучения на старшей ступени общего образования.
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Министр В. М. ФИЛИППОВ




154
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ



КОНЦЕПЦИЯ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ*

Цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Фе
дерации от 29 декабря 2001 г. № 1756–р об одобрении Концепции
модернизации российского образования на период до 2010 г. на
старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается
профильное обучение, ставится задача создания «системы специа
лизированной подготовки (профильного обучения) в старших классах
общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализации
обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реаль
ных потребностей рынка труда <...> отработки гибкой системы про
филей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями началь
ного, среднего и высшего профессионального образования».
Прежде всего, следует разграничить понятия «профильное обу
чение» и «профильная школа».
Профильное обучение — средство дифференциации и инди
видуализации обучения, позволяющее за счет изменений в
структуре, содержании и организации образовательного процесса
более полно учитывать интересы, склонности и способности уча
щихся, создавать условия для обучения старшеклассников в со
ответствии с их профессиональными интересами и намерения
ми в отношении продолжения образования. Профильная школа
есть институциональная форма реализации этой цели. Это ос
новная форма, однако перспективными в отдельных случаях
могут стать иные формы организации профильного обучения, в
том числе, выводящие реализацию соответствующих образова
тельных стандартов и программ за стены отдельного общеобра
зовательного учреждения.


* Концепция одобрена на заседаниях Федерального Координационного совета по
общему образованию 24.04.02 и 28.06.02. Доработана по отзывам, поступившим из
субъектов Российской Федерации (май–июнь 2002), и результатам 2 го Всероссийс
кого совещания по профильному обучению 28.06.02.

155
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

Профильное обучение направлено на реализацию личностно
ориентированного учебного процесса. При этом существенно рас
ширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной
образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие ос
новные цели:
— обеспечить углубленное изучение отдельных предметов про
граммы полного общего образования;
— создать условия для существенной дифференциации содер
жания обучения старшеклассников с широкими и гибкими воз
можностями построения школьниками индивидуальных образо
вательных программ;
— способствовать установлению равного доступа к полноцен
ному образованию разным категориям обучающихся в соответствии
с их способностями, индивидуальными склонностями и потребно
стями;
— расширить возможности социализации учащихся, обеспе
чить преемственность между общим и профессиональным обра
зованием, более эффективно подготовить выпускников школы к
освоению программ высшего профессионального образования.
Общественный запрос на профилизацию школы
Основная идея обновления старшей ступени общего образо
вания состоит в том, что образование здесь должно стать более
индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Многолетняя практика убедительно показала, что, как мини
мум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с
15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для
реализации обучающимися своих интересов, способностей и даль
нейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические
исследования доказывают, что большинство старшеклассников
(более 70 %) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы глав
ных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбира
ются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профи
лизация обучения в старших классах соответствует структуре об
разовательных и жизненных установок большинства старшекласс
ников. При этом традиционную позицию «как можно глубже и
полнее знать все изучаемые в школе предметы (химию, физику,

156
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

литературу, историю и т. д.)» поддерживают около четверти стар
шеклассников.
К 15–16 годам у большинства учащихся складывается ориента
ция на сферу будущей профессиональной деятельности. Так, по дан
ным социологических опросов, проведенных в 2002 году Центром
социологических исследований Минобразования России, «профес
сиональное самоопределение тех, кто в дальнейшем намерен учить
ся в ПТУ или техникуме (колледже), начинается уже в 8 м классе и
достигает своего пика в 9 м, а профессиональное самоопределение
тех, кто намерен продолжить учебу в вузе, в основном складывается
в 9 м классе». При этом примерно 70–75 % учащихся в конце 9 го
класса уже определились в выборе возможной сферы профессио
нальной деятельности.
В настоящее время в высшей школе сформировалось устойчи
вое мнение о необходимости дополнительной специализирован
ной подготовки старшеклассников для прохождения вступитель
ных испытаний и дальнейшего образования в вузах. Традицион
ная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразо
вательных учреждениях привела к нарушению преемственности
между школой и вузом, породила многочисленные подготови
тельные отделения вузов, репетиторство, платные курсы и др.
Большинство старшеклассников считает, что существующее
ныне общее образование не дает возможностей для успешного
обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной

<< Пред. стр.

страница 16
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign