LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 10
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

документа и его номер; фамилия, имя, отчество, серия и номер
документа, удостоверяющего личность сдавшего единый государ
ственный экзамен; результаты сдачи единого государственного
экзамена: наименования общеобразовательных предметов и по
лученные по ним баллы; дата и номер решения государственной
экзаменационной комиссии; должность руководителя органа
управления образованием субъекта Российской Федерации, его
фамилия, имя, отчество. В нижнем левом углу оставляется место
для печати и указываются дата выдачи свидетельства. В правом
нижнем углу указывается код образовательного учреждения, ко
торое закончил выпускник общеобразовательного учреждения или
код образовательного учреждения, в котором поступающий в вуз
или ссуз сдавал единый государственный экзамен.
Текст на обеих сторонах бланка свидетельства печатается чер
ными буквами на русском языке.




90
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ

Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 30 октября 2003 г. № 4072
В целях дальнейшего совершенствования организационно ме
тодического обеспечения подготовки и проведения Всероссийс
кой олимпиады школьников
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийской олим
пиаде школьников.
2. Считать утратившим силу приказ Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации от 09.07.97
№ 1473 «Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде
школьников».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр В. М. ФИЛИППОВ

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования России
от 30.10.03 № 4072

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Всероссийской олимпиаде школь
ников (далее — Положение) определяет порядок организации и
проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее — олим
пиада), ее организационно методическое обеспечение, порядок
участия в олимпиаде и определения победителей.
1.2. Основными целями и задачами олимпиады являются вы
явление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреж
дений творческих способностей и интереса к научной деятельно
сти, создание необходимых условий для поддержки одаренных
детей, пропаганда научных знаний.

91
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

1.3. Олимпиада проводится ежегодно Министерством образо
вания Российской Федерации (далее — Министерство), органами
местного самоуправления или местными (муниципальными) орга
нами управления образованием, государственными органами уп
равления образованием субъектов Российской Федерации, обще
образовательными учреждениями.
1.4. Олимпиада проводится по следующим предметам: русский
язык, литература, иностранный язык, математика, информатика,
физика, астрономия, химия, экология, биология, история, геогра
фия, физическая культура, технология, экономика, право, обще
ствознание, а также по основам предпринимательской деятельно
сти и потребительских знаний.
В отдельных случаях проводится олимпиада, объединяющая
комплекс предметов.
1.5. Олимпиада проводится на основе общеобразовательных
программ основного общего и среднего (полного) общего образо
вания.
2. Порядок организации и проведении олимпиады
2.1. Олимпиада проводится в пять этапов.
Первый этап проводится общеобразовательными учреждения
ми в октябре (далее — первый этап).
Второй этап проводится органами местного самоуправления
или местными (муниципальными) органами управления образова
нием в ноябре (далее — второй этап).
Третий этап проводится в субъектах Российской Федерации
совместно государственными органами управления образованием
субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших
учебных заведений в январе (далее — третий этап).
Четвертый этап — федеральный окружной — проводится по
семи округам: Южный, Уральский, Центральный, Приволжский,
Сибирский, Северо Западный, Дальневосточный в марте (далее —
четвертый этап).
Допускается совместное проведение четвертого этапа двумя фе
деральными округами.
Решение о проведении четвертого этапа по конкретным предме
там принимается Министерством ежегодно по согласованию с Аппа
92
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ратом полномочного представителя Президента Российской Федера
ции в федеральном округе и соответствующим государственным ор
ганом управления образованием субъекта Российской Федерации.
Пятый этап — заключительный — проводится Министерством
в апреле (далее — пятый этап).
Сроки, даты и место проведения четвертого и пятого этапов
устанавливаются Министерством по согласованию с государствен
ными органами управления образованием субъектов Российской
Федерации.
2.3. Проведение третьего и четвертого этапов олимпиады осу
ществляется одновременно во всех субъектах Российской Федера
ции. Допускается совместное проведение третьего этапа олимпи
ады несколькими субъектами Российской Федерации.
2.4. Для отдаленных военных городков и гарнизонов третий
этап проводится в сроки, установленные настоящим Положением,
и в соответствии с приказом Министерства, определяющим место
проведения олимпиады и организацию.
2.5. Олимпиады г. Москвы и г. Санкт Петербурга приравнива
ются по статусу к четвертому этапу олимпиады при условии их
проведения в соответствии с требованиями данного Положения.
2.6. В целях подготовки сборных команд Российской Федера
ции для участия в международных олимпиадах по общеобразова
тельным предметам (далее — сборные команды) Министерство
ежегодно проводит зимние и летние учебно тренировочные сборы
кандидатов в сборные команды Российской Федерации для учас
тия на международных олимпиадах по общеобразовательным пред
метам (далее — международные олимпиады).
2.7. Даты проведения зимних и летних учебно тренировочных
сборов, перечень предметов, состав кандидатов в сборные коман
ды Российской Федерации на международные олимпиады утверж
даются Министерством по представлению центрального оргкоми
тета олимпиады.
2.8. Состав сборных команд Российской Федерации на между
народные олимпиады, сформированный в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации, и порядок их направле
ния утверждаются приказом Министерства ежегодно.

93
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

2.9. Финансовое обеспечение первого, второго и третьего эта
пов олимпиады осуществляется за счет средств проводящих их
общеобразовательных учреждений и органов управления образо
ванием соответствующих уровней, а также иных средств.
2.10. Министерство в рамках федеральных целевых программ
осуществляет финансовое обеспечение организации и проведения
четвертого и пятого этапов олимпиады, подготовки к междуна
родным олимпиадам.
3. Организационно методическое обеспечение олимпиады
3.1. Для организационно методического обеспечения проведе
ния олимпиады Министерством создается постоянно действующий
центральный оргкомитет олимпиады (далее — Центральный орг
комитет).
Состав Центрального оргкомитета формируется из представи
телей научной общественности, органов управления образовани
ем, советов ректоров вузов в регионах, педагогических работников
образовательных учреждений и утверждается Министерством.
3.2. Центральным оргкомитетом с учетом предложений госу
дарственных органов управления образованием субъектов Россий
ской Федерации, проводящих четвертый либо пятый этапы олим
пиады, формируются методические комиссии и жюри по предме
там. Составы методических комиссий и жюри по предметам чет
вертого и пятого этапов утверждаются Министерством.
3.3. Для организации и проведения четвертого и пятого этапов
олимпиады государственные органы управления образованием
субъектов Российской Федерации, проводящие олимпиаду по пред
метам, создают по согласованию с Министерством оргкомитеты,
в состав которых наряду с представителями субъекта Российской
Федерации входят представители Центрального оргкомитета и
Министерства.
3.4. Третий этап олимпиады проводится совместно государ
ственными органами управления образованием субъектов Россий
ской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений
на основании рекомендаций, подготовленных методическими ко
миссиями по предметам.


94
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

3.5. Для организационно методического обеспечения олимпи
ады первого и второго этапов органами управления образованием
соответствующего уровня создаются оргкомитеты, жюри и мето
дические комиссии.
4. Функции Центрального оргкомитета,
методических комиссий по предметам, жюри
4.1. Центральный оргкомитет олимпиады:
определяет форму проведения олимпиады и осуществляет ее
организационно методическое обеспечение;
—вносит предложения Министерству по совершенствованию
организационно методического обеспечения олимпиады;
—вносит предложения Министерству по составу методичес
ких комиссий и жюри по предметам четвертого и пятого этапов
олимпиады;
—вносит предложения Министерству по квотам победителей
от общего количества участников четвертого и пятого этапов олим
пиады по предметам, пропорционально количеству обучающихся
общеобразовательных учреждений;
—заслушивает отчеты методических комиссий по предметам;
—определяет порядок проведения учебно тренировочных сборов;
—рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при про
ведении всех этапов олимпиады;
—представляет ежегодный отчет по итогам олимпиады Ми
нистерству.
4.2. Методические комиссии по предметам:
—разрабатывают тексты заданий для четвертого и пятого эта
пов олимпиады;
—разрабатывают методические рекомендации по проведению
третьего этапа олимпиады;
—вносят предложения в Центральный оргкомитет по составу
жюри для проведения четвертого и пятого этапов олимпиады;
—вносят предложения в Центральный оргкомитет по вопро
сам, связанным с совершенствованием организации проведения и
методического обеспечения олимпиады;

95
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

—готовят предложения по формированию сборных команд для
участия в международных олимпиадах по общеобразовательным
предметам;
—могут участвовать совместно с Центральным оргкомитетом
в рассмотрении конфликтных ситуаций, возникающих при прове
дении четвертого и пятого этапов олимпиады;
—представляют ежегодный отчет в Центральный оргкомитет
олимпиады.
4.3. Жюри проводит проверку письменных работ участников
олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и
распределяет призовые места, готовит предложения по награжде
нию победителей; проводит анализ выполненных заданий с учас
тниками олимпиады.
5. Порядок участия в олимпиаде и определение победителей
5.1. В олимпиаде принимают участие обучающиеся общеобра
зовательных учреждений.
5.2. Победителями и призерами считаются обучающиеся, на
гражденные дипломами 1 ой, 2 ой и 3 ей степени. Другие участ
ники могут награждаться дипломами участника, грамотами, па
мятными подарками.
Дипломы победителей и призеров четвертого и пятого этапов
олимпиады являются документами строгой отчетности и подлежат
учету и хранению в соответствующем подразделении Министерства.
Дипломы победителей и призеров третьего этапа олимпиады
также являются документами строгой отчетности и подлежат уче
ту и хранению в органе управления субъекта Российской Федера
ции, проводящем соответствующий этап олимпиады.
5.3. В каждом последующем этапе, начиная со второго этапа,
право на участие в следующем этапе олимпиады имеют победите
ли и призеры предыдущего этапа, что подтверждается дипломом
победителя и призера соответствующего этапа олимпиады и при
казом органа управления образованием соответствующего уровня
или общеобразовательного учреждения.
5.4. На втором, третьем, четвертом и пятом этапах олимпиады
могут принимать участие победители и призеры не только пред

96
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

шествующего этапа олимпиады текущего года, но и победители и
призеры соответствующих этапов олимпиады предшествующего
года.
5.5. Численность победителей и призеров третьего, четвертого
и пятого этапов олимпиады определяется специальной квотой,
устанавливаемой Министерством на основании предложений Цен
трального оргкомитета пропорционально количеству обучающих
ся общеобразовательных учреждений данного субъекта Российс
кой Федерации.
5.6. Ежегодно по итогам пятого этапа олимпиады Министер
ство издает приказ, утверждающий список победителей.
6. Права победителей и призеров пятого этапа олимпиады
и членов сборных команд международных олимпиад
6.1. Победители и призеры пятого этапа олимпиады по обще
образовательным программам основного общего образования, а,
также, члены сборных команд Российской Федерации, участво
вавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным
предметам, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании» имеют право поступать в государственные и муни
ципальные образовательные учреждения среднего профессиональ
ного образования без вступительных испытаний.
6.2. Победители и призеры пятого этапа олимпиады по обще
образовательным программам среднего (полного) общего образо
вания, а также члены сборных команд Российской Федерации,
участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразователь
ным предметам, в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании» имеют право поступать в государственные и
муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего
профессионального образования без вступительных испытаний.




97
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ) РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 14 января 2003 г. № 50, зарегистрирован
Минюстом России 6 февраля 2003 г. № 4188
В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 24 Федераль
ного закона «О высшем и послевузовском профессиональном об
разовании» от 22 августа 1996 г. № 125–ФЗ (Собрание законода
тельства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2000,
№ 29, ст. 3001, № 33, ст. 3348; 2002, № 26, ст. 2517) и в целях
расширения доступности высшего образования п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема в государственные
образовательные учреждения высшего профессионального обра
зования (высшие учебные заведения) Российской Федерации
учрежденные федеральными органами исполнительной власти
(далее — Порядок).
2. Считать утратившими силу приказы Минобразования Рос
сии от 24.02.98 № 500 «Об утверждении Порядка приема в госу
дарственные образовательные учреждения высшего профессио
нального образования (высшие учебные заведения) Российской
Федерации, учрежденные федеральными органами исполнитель
ной власти» (зарегистрирован Минюстом России 23.04.98
№ 1516); от 16.03.99 № 640 «О внесении изменений и дополне
ний в приказ Минобразования России от 24.02.98 № 500» (заре
гистрирован Минюстом России 05.05.99 № 1775); от 01.06.2000
№ 1627 «О внесении дополнения в Порядок приема в государ
ственные образовательные учреждения высшего профессиональ
ного образования (высшие учебные заведения) Российской Фе
дерации, учрежденные федеральными органами исполнительной
власти» (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2000 № 2346),
от 28.05.02 № 1932 «О внесении изменений в Порядок приема в
государственные образовательные учреждения высшего профес
сионального образования (высшие учебные заведения) Российс

98
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

кой Федерации, учрежденные федеральными органами исполни
тельной власти» (зарегистрирован Минюстом России 17.06.02
№ 3516).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа в высших
учебных заведениях Российской Федерации возложить на Депар
тамент образовательных программ и стандартов профессиональ
ного образования (В. И. Кружалина), в высших учебных заведени
ях, подведомственных Минобразованию России — Управление
высшего профессионального образования (Ю. А. Новикова).
Министр В. М. ФИЛИППОВ


УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования России
от 14.01.03 № 50

ПОРЯДОК ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УЧРЕЖДЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. Общие положения
1. В государственные высшие учебные заведения Российской
Федерации на обучение по основным образовательным програм
мам высшего профессионального образования принимаются
граждане Российской Федерации, граждане Республики Белорус
сия, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, а также
иностранные граждане.
2. На первый курс принимаются лица, имеющие документ го
сударственного образца о среднем (полном) общем или среднем
профессиональном образовании, а также диплом* о начальном
профессиональном образовании, если в нем есть запись о получе
нии предъявителем среднего (полного) общего образования.
* Свидетельства, выданные образовательными учреждениями начального про
фессионального образования не являются документами, подтверждающими нали
чие среднего (полного) общего образования, и приемными комиссиями вузов не
принимаются.

99
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

На первый и последующие курсы принимаются лица, имею
щие диплом государственного образца о неполном высшем про
фессиональном образовании, академическую справку установлен
ного образца о незаконченном высшем профессиональном обра
зовании или диплом государственного образца о высшем про
фессиональном образовании различных ступеней.
На обучение по программе подготовки магистра принимают
ся лица, имеющие диплом государственного образца о высшем
профессиональном образовании различных ступеней.
3. Количество граждан, принимаемых на первый курс госу
дарственного высшего учебного заведения для обучения за счет
средств федерального бюджета, и структура их приема определя
ются в пределах заданий (контрольных цифр), устанавливаемых
ежегодно федеральным органом исполнительной власти, в веде
нии которого находится высшее учебное заведение, по согласо
ванию с Минобразованием России.
Количество мест, финансируемых в установленном порядке
из средств федерального бюджета, для приема студентов на по
следующие курсы определяется вузом как разница между конт
рольными цифрами приема на первый курс соответствующего
года приема и фактическим количеством студентов, обучающих
ся по направлениям подготовки и специальностям.

<< Пред. стр.

страница 10
(всего 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign