LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

как о логистической подсистеме, базовых правилах построения ее структуры,
организации складских бизнес-процессов. Определяется место складской
подсистемы в общей структуре корпорации и основы их взаимодействия на
уровне документооборота. Рассматриваются вопросы планирования и управ-
ления запасами и поставками ТМЦ, основные процедуры контроля, парамет-
ры оценки эффективности складской деятельности.
Практический раздел обучения посвящен изучению основных возмож-
ностей конфигурации «1С-Логистика:Управление складом». Рассматривают-
ся основные понятия и применяемые методики, структура конфигурации и ее
основные объекты. Центральным моментом практических занятий является
изучение возможностей программного обеспечения на реальном примере
автоматизации склада. Слушатели курса совместно с преподавателем прой-
дут все этапы настройки системы под конкретную задачу: от организации
топологии склада до отображения в системе основных складских функций.
Учебные организации, которые заключили договор с фирмой «1С» об

51
Новые информационные технологии в образовании

использовании программных продуктов «1С», имеют возможность пройти
обучение данному программному продукту. Это поможет преподавателям
быстро и качественно освоить программный продукт и эффективно его ис-
пользовать в учебном процессе.

Бурина О.А., burina@1c.ru
1С-Учебный центр №3

Обучение и методическая поддержка партнеров и ВУЗов от 1С-
Учебного центра № 3»

Обучение
1С-Учебный центр № 3 - совместный проект фирм «1C» и «Аналит».
Учебный центр предлагает программы по подготовке специалистов по кон-
фигурированию в системе «1С:Предприятие». Основная наша задача – обес-
печить качественное обучение слушателей, такое, чтобы пройдя курс обуче-
ния, специалист мог работать самостоятельно и эффективно.
Наш разносторонний опыт работы на рынке привел к определенному
видению процесса обучения, которое и легло в основу технологии обучения
Учебного центра № 3.
Технология базируется на двух основных моментах:
• Преподаватели – практикующие внедренцы.
• Обучение по некоторым программам состоит из двух этапов – оч-
ного и заочного.
Остановимся более подробно на каждом из них.
Итак, преподавание ведут практикующие внедренцы – специали-
сты, руководители отделов фирмы «Аналит». Преподавание ведется по ав-
торским методикам.
Работая в учебном центре, преподаватель не перестает заниматься
внедрениями, руководит проектами. Это обеспечивает высокий уровень со-
держательной части курса, акцентирование на действительно актуальных и
часто встречающихся проблемах клиентов, а также гарантирует, что практи-
ческая часть курса построена на основе реальных задач внедренца. Надо от-
метить, что ведется постоянная работа по обновлению и усовершенствова-
нию методических материалов с учетом пожеланий слушателей и требова-
ний, предъявляемых временем. Можно с уверенностью сказать, что весь

52
Новые информационные технологии в образовании

опыт практической работы преподавателей аккумулируется в этих методи-
ках.
Обучение состоит из двух этапов:
• Очное обучение – интенсивные теоретические и практические за-
нятия в учебном классе – от 2 дней до 2 недель по 8 учебных часов
в день.
• Заочное обучение – самостоятельное выполнение индивидуально
подобранных заданий с рецензированием решений по электронной
почте преподавателем. Задания подобраны таким образом, что
проводят слушателя по всем методам и объектам соответствую-
щей темы, что гарантирует прохождение и усвоение материала в
полном объеме. Время обучения - от 3 месяцев до одного года. За-
очная часть предлагается в основном по программам, посвящен-
ным изучению встроенного языка.
Почему мы пришли именно к такой технологии и чем, на наш взгляд,
она хороша?
Прежде всего, объективно, объем материала достаточно большой. Да-
же целого месяца занятий в учебном классе недостаточно, чтобы пройти и
усвоить весь объем материала на 100%. Кроме того, у каждого слушателя
свой темп усвоения материала. Да и у многих ли есть возможность надолго
оторваться от основной работы? Поэтому самым приемлемым вариантом
показался именно такой. Во время очного обучения слушатель получает
очень большой объем материала, это действительно интенсивный курс, ко-
торый дает сильный толчок. Но на этом все не заканчивается. С этого, пожа-
луй, все только начинается. После занятий в классе необходимо закрепить
весь полученный материал на практике, самостоятельно решая задания, по-
добранные преподавателем. Каждое решенное Вами задание будет проком-
ментировано преподавателем, будут даны рекомендации по применению тех
или иных методов и объектов. Этот этап обучения можно сочетать с основ-
ной работой, ведь время заочного обучения достаточно продолжительное.
Обучение сегодня проводится по следующим программам.
1. Комплексный курс по конфигурированию в системе «1C:Предприятие 8.0»
(Состоит из 4-х частей):
• Введение в конфигурирование в системе «1C:Предприятие 8.0».
Основные объекты. (Сертифицированный курс)
• Конфигурирование в системе «1C:Предприятие 8.0». Решение опе-

53
Новые информационные технологии в образовании

ративных задач. (Сертифицированный курс)
• Конфигурирование в системе «1C:Предприятие 8.0». Решение бух-
галтерских задач. (Сертифицированный курс)
• Конфигурирование в системе «1C:Предприятие 8.0». Решение рас-
четных задач. (Сертифицированный курс)
2. Использование типового решения «Бухгалтерия предприятия 8.0». (Поль-
зовательские режимы, сертифицированный курс)
3. Использование типового решения «Зарплата и Управление Персоналом
8.0». (Пользовательские режимы, сертифицированный курс)
4. Внедрение и адаптация типового решения «Бухгалтерия предприятия 8.0».
(Конфигурирование в типовом решении)
5. Внедрение и адаптация типового решения «Зарплата и Управление Персо-
налом 8.0». (Конфигурирование в типовом решении)
6. Внедрение и адаптация типового решения «Управление торговлей». (Кон-
фигурирование в типовом решении, сертифицированный курс)
7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений». Редакция 5. Функциональные
возможности конфигурации и нормативная база.
8. Дополнение к бюджетному курсу по переносу остатков и оборотов за пре-
дыдущий период.
9. Дополнение к бюджетному курсу по составлению отчетности.
10. Базовые объекты + объекты компоненты 1С:Бухгалтерский учет 7.7.
11. Базовые объекты + объекты компоненты 1С:Расчет 7.7.
12. Базовые объекты + объекты компоненты 1С:Оперативный учет 7.7.

Дистанционное обучение
Работа по второму этапу позволила отработать технологию дистан-
ционного обучения. Сегодня существуют следующие курсы дистанционного
обучения:
• «1С:Предприятие 7.7». Конфигурирование и программирование.
«Базовые объекты» - предназначен для тех, кто хочет получить
начальные навыки практического конфигурирования в системе
программ «1С:Предприятие 7.7»
• «1С:Предприятие 7.7». Конфигурирование и программирование.
Компонента «Бухгалтерский учет 7.7» - предназначен для тех, кто
хочет освоить практическое конфигурирование в системе про-

54
Новые информационные технологии в образовании

грамм «1С:Предприятие 7.7» (в компоненте «Бухгалтерский учет
7.7») и является продолжением курса дистанционного обучения
«1С:Предприятие 7.7» Конфигурирование и программирование.
«Базовые объекты».
• «1С:Предприятие 7.7». Конфигурирование и программирование.
Компонента «Оперативный учет 7.7» - предназначен для тех, кто
хочет освоить практическое конфигурирование в системе про-
грамм «1С:Предприятие 7.7» (в компоненте «Оперативный учет
7.7») и является продолжением курса дистанционного обучения
«1С:Предприятие 7.7». Конфигурирование и программирование.
«Базовые объекты».
• «1С:Предприятие 7.7». Конфигурирование и программирование.
Компонента «Расчет 7.7» - предназначен для тех, кто хочет осво-
ить практическое конфигурирование в системе программ
«1С:Предприятие 7.7» (в компоненте «Расчет 7.7») и является
продолжением курса дистанционного обучения «1С:Предприятие
7.7». Конфигурирование и программирование. «Базовые объекты».
• «1С:Предприятие 7.7». Дополнительные возможности конфигури-
рования. Компонента «Бухгалтерский учет» - предназначен для
тех, кто хочет продолжить освоение практического конфигуриро-
вания в системе программ «1С:Предприятие 7.7» (в компоненте
«Бухгалтерский учет») и является продолжением курса дистанци-
онного обучения «1С:Предприятие 7.7» Конфигурирование и про-
граммирование. Компонента «Бухгалтерский учет».
• «1С:Предприятие 7.7». Дополнительные возможности конфигури-
рования. Компонента «Оперативный учет» - предназначен для тех,
кто хочет продолжить освоение практического конфигурирования
в системе программ «1С:Предприятие 7.7» (в компоненте «Опера-
тивный учет») и является продолжением курса дистанционного
обучения «1С:Предприятие 7.7» Конфигурирование и программи-
рование. Компонента «Оперативный учет».
• «1С:Предприятие 7.7» Дополнительные возможности конфигури-
рования. Компонента «Расчет» - предназначен для тех, кто хочет
продолжить освоение практического конфигурирования в системе
программ «1С:Предприятие 7.7» (в компоненте «Расчет») и явля-
ется продолжением курса дистанционного обучения

55
Новые информационные технологии в образовании

«1С:Предприятие 7.7». Конфигурирование и программирование.
Компонента «Расчет».
• «Введение в конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8.0» -
предназначен для тех, кто хочет получить начальные навыки
практического конфигурирования в системе «1C:Предприятие
8.0».
• «1С:Предприятие 8.0». Конфигурирование и программирование
задач по расчету зарплаты и учету персонала» - предназначен для
тех, кто хочет освоить практическое конфигурирование в системе
«1С:Предприятие 8.0» (автоматизация расчетных задач) и является
продолжением курса дистанционного обучения «Введение в кон-
фигурирование в системе «1С:Предприятие 8.0».
• «1С:Предприятие 8.0». Конфигурирование и программирование
оперативных учетных и управленческих задач» - предназначен для
тех, кто хочет освоить практическое конфигурирование в системе
«1С:Предприятие 8.0» (автоматизация оперативных задач) и явля-
ется продолжением курса дистанционного обучения «Введение в
конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8.0».
• «1С:Предприятие 8.0». Конфигурирование и программирование
задач бухгалтерского учета». Курс предназначен для тех, кто хочет
освоить практическое конфигурирование в системе
«1С:Предприятие 8.0» (автоматизация бухгалтерских задач) и яв-
ляется продолжением курса дистанционного обучения «Введение
в конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8.0».
• «1С:Предприятие 8.0». Внедрение и адаптация конфигурации
«Зарплата и Управление Персоналом». Обучение по этому курсу
поможет специалистам быстро и своевременно подготовиться к
внедрению конфигурации, разобраться в структуре объектов кон-
фигурации, рассмотреть темы, знание которых проверяется на эк-
замене «1С:Специалист» по конфигурированию подсистем расчета
зарплаты и управления персоналом в прикладных решениях сис-
темы «1С:Предприятие 8.0».
• «1С:Предприятие 8.0». Внедрение и адаптация конфигурации
«Управление торговлей». Обучение по этому курсу поможет спе-
циалистам быстро и своевременно подготовиться к внедрению

56
Новые информационные технологии в образовании

конфигурации, разобраться в структуре объектов конфигурации,
рассмотреть темы, знание которых проверяется на экзамене
«1С:Специалист» по внедрению торговых решений в системе
«1С:Предприятие 8.0».
«1С:Предприятие 8.0». Внедрение и адаптация конфигурации «Бухгал-
терия предприятия». Обучение по этому курсу поможет специалистам быст-
ро и своевременно подготовиться к внедрению конфигурации, разобраться в
структуре объектов конфигурации, рассмотреть темы, знание которых про-
веряется на экзамене «1С:Специалист» по бухгалтерской подсистеме в при-
кладных решениях системы «1С:Предприятие 8.0».
Схематично систему курсов дистанционного обучения можно пред-
ставить так:
1. По системе «1C:Предприятие 7.7»:

"1С:Предприятие 7.7".
Конфигурирование и программирование.
Базовые объекты.



"1С:Предприятие 7.7". "1С:Предприятие 7.7". "1С:Предприятие 7.7".
Конфигурирование и Конфигурирование и Конфигурирование и
программирование. программирование. программирование.
Компонента Компонента “Оперативный Компонента “Расчет 7.7”
“Бухгалтерский учет 7.7” учет 7.7”



“1С:Предприятие 7.7”. “1С:Предприятие 7.7”. “1С:Предприятие 7.7”.
Дополнительные Дополнительные Дополнительные
возможности возможности возможности
конфигурирования. конфигурирования. конфигурирования.
Компонента Компонента Компонента “Расчет”
“Оперативный учет”
“Бухгалтерский учет”


2. По системе «1С:Предприятие 8.0»:

Введение в конфигурирование в системе
"1С:Предприятие 8.0"




"1С:Предприятие 8.0". "1С:Предприятие 8.0". "1С:Предприятие 8.0".
Конфигурирование и Конфигурирование и Конфигурирование и
программирование задач по программирование программирование
расчету зарплаты и учету оперативных учетных и задач бухгалтерского
персонала" управленческих задач" учета"




57
Новые информационные технологии в образовании

3. Конфигурирование в типовых решениях системы «1С:Предприятие
8.0»
"1С:Предприятие 8.0". "1С:Предприятие 8.0". "1С:Предприятие 8.0".
Внедрение и адаптация Внедрение и адаптация Внедрение и адаптация
конфигурации конфигурации “Зарплата и конфигурации
“Бухгалтерия Управление персоналом” “Управление торговлей ”
предприятия”




Учебная программа дистанционного обучения включает в себя мето-
дические материалы (с практическими заданиями и примерами решений), а
также цикл заданий для самостоятельного решения. Решения рецензируются
преподавателем по электронной почте.
Методика дистанционного обучения позволит ученику проходить ма-
териал в удобном для него темпе, особенно тщательно прорабатывать более
сложный материал, не отрываться от основной работы, не затрачивать время
и средства для поездки в Москву. В то же время в обучении присутствует
постоянный контроль и помощь со стороны опытного преподавателя.
Курсы дистанционного обучения могут быть интересны и полезны
студентам и преподавателям ВУЗов, Авторизованным учебным центрам,
фирмам-франчайзи.

Методическая поддержка
Дистанционные курсы УЦ3 могут быть использованы преподавателя-
ми ВУЗов и Авторизованными учебными центрами как готовая методика
обучения. Необходимо организовать для обучающихся рабочее место с уста-
новленной системой «1С:Предприятие» и доступом к электронной почте.
Далее ученик будет проходить курс самостоятельно по методическим мате-
риалам, входящих в курс дистанционного обучения, проверять задания и
вести обучение будет опытный преподаватель УЦ3. В таком режиме дистан-
ционные курсы могут быть использованы теми учебными центрами, которые
либо совсем не ведут очных курсов по конфигурированию системы
«1С:Предприятие», либо ведут только начальные курсы, но хотели бы пред-
лагать полный спектр учебных программ.
С 30 сентября 2005 года в продаже методические материалы по курсу
«Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5. Функциональные
возможности. Нормативная база по бюджетному учету».
Для того, чтобы помочь партнерам и пользователям разобраться в осо-
58
Новые информационные технологии в образовании

бенностях нового бюджетного законодательства и освоить новую редакцию
бюджетной конфигурации, методисты фирмы «1С» инициировали разработ-
ку данного курса обучения. Курс читается в 1С-Учебном центре №3 с декаб-
ря 2004г., обучение по нему к настоящему моменту прошли более 800 слу-
шателей. Методические материалы к курсу постоянно обновляются в связи с
выходом новых нормативных документов, новых релизов конфигурации.
В настоящий момент тема перехода к применению новой Инструкции
по бюджетному учету особенно актуальна. Для партнеров, желающих читать
аналогичный курс у себя в регионах, 1С-Учебный центр № 3 предлагает при-
обретать методические материалы для своих слушателей. Методические ма-
териалы можно заказывать по частям, в зависимости от того, какова направ-
ленность курса - нормативная база (часть 1) или практика применения кон-
фигурации для бюджетных учреждений, ред.5(часть 2).
Для наиболее эффективного использования методических материалов
у себя на курсах партнерам, преподавателям ВУЗов, Авторизованным учеб-
ным центрам рекомендуется пройти очный курс обучения в УЦ3.
Кроме того, в продаже два учебно-методических комплекса по курсам
«Базовые объекты + объекты компоненты 1С:Бухгалтерский учет 7.7» и До-
полнение к бюджетному курсу по переносу остатков и оборотов».
Более подробную информацию по содержанию курсов, расписанию
занятий можно получить на сайте www.1c.ru, в разделе Обучение и Аттеста-
ции – Учебный центр № 3, а также на сайте www.1c-uc3.ru, по электронной
почте uc3@1c.ru.

Бороненкова С.А., Нечеухина Н.С.,
Уральский государственный экономический университет

Организация учебного процесса кафедры бухгалтерского учета и
аудита с использованием программных продуктов «1С»

В Государственном образовательном стандарте специальности
06.05.00 (08.01.09) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» сказано, что для
использования информационных технологий, специалист должен знать не
менее двух типов систем обработки данных, а также уметь пользоваться как
минимум, одной бухгалтерской программой. При кафедре бухгалтерского
учета и аудита Уральского государственного экономического университета
успешно работает компьютерный класс, в котором проходят занятия с ис-

59
Новые информационные технологии в образовании

пользованием различных бухгалтерских программ.
Виды занятий с использованием бухгалтерских программ следующие:
• лабораторные занятия по курсам «Информационные системы в эко-
номике» и «Автоматизированное рабочее место бухгалтера»,
• учебный лабораторный практикум,
• компьютерная практика в составе преддипломной
• компьютерное тестирование и самотестирование студентов по ос-
новным дисциплинам кафедры в соответствии с новым государст-
венным стандартом.
Первоначальное обучение проводится в программе «1С:Бухгалтерия»
на основе выполнения отдельных хозяйственных операций и связанных с
ними действий в программе: заполнение справочников, первичных докумен-
тов, оформление бухгалтерских проводок, проверка правильности отражения
в регистрах учета и отчетной документации.
На основе индивидуальных заданий, студенты в процессе решения за-
дач , заполняют все формы первичных документов: платежные поручения и
другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры,
приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности,
другие документы. Средства работы с документами позволяют организовать
ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск лю-
бого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контраген-
ту.
Исходной информацией в «1С:Бухгалтерии» является операция, кото-
рая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на пред-
приятии. Операция содержит одну или несколько бухгалтерских проводок
для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете.
Операции могут быть введены вручную или сформированы введенными до-
кументами автоматически. Кроме того, в «1С:Бухгалтерии» могут использо-
ваться типовые операции, дающие возможность пользователю автоматизи-
ровать рутинный ввод часто повторяющихся операций.
На заключительном этапе студенты формируют отчетность за произ-
вольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализа-
ции. Студенты предоставляют на проверку преподавателю следующие отче-
ты по синтетическому учету: оборотно-сальдовую ведомость, шахматную
ведомость, главную книгу, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета


60
Новые информационные технологии в образовании

- за период и по датам, карточку счета. Также студенты должны предоста-
вить на проверку отчеты по аналитическому учету: оборотно-сальдовую ве-

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign