LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 5
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

1С:Предприятие формирует спрос как на специалистов, знающих особенно-
сти работы каких-либо прикладных решений, так и на специалистов знаю-
щих особенности работы технологической платформы (для создания собст-
венных, поддержки существующих решений).
Знание основ работы 1С:Предприятие 8.0 полезно как специалистам,
которые в дальнейшем будут использовать готовые (типовые) решения, так и
специалистам занимающимся разработкой, поддержкой этих решений.
С одной стороны для изучения основ работы платформы не требуется
наличия каких-либо специфических знаний. С другой стороны программный
комплекст оперирует такими понятиями как «объект предметной области»,
встроенный язык является предметно ориентированным и его изучение мо-
жет дать основные навыки работы с программными объектами.
Изучение основной концепции системы поможет получить навыки в
формализации деятельности организаций: выявление базовых операций, по-
строения цепочек бизнес-процессов компании.
Широкая область применения позволяет на основе данной платформы
разрабатывать множество курсов от базовых до специфических (по исполь-
зованию каких-либо технологий).
Даже базовый курс за очень короткое время позволяет получить зна-
ния применимые на практике.
Пользователям такие курсы позволят в дальнейшем намного быстрее

41
Новые информационные технологии в образовании

научиться работать в любом специализированном решении. Разработчикам
это даст возможность ознакомиться как с особенностями работы популярно-
го программного продукта, так и посредством него познакомиться с рядом
передовых технологий, используемых при автоматизации деятельности ком-
паний, организаций.

Богачева Т. Г., bogt@1C.ru
Фирма 1С

Методические материалы по программе «1С:предприятие
8.0:Управление торговлей»

Программа «Управление торговлей» успешно продается, начиная с
июля 2003 года
За это время программу приобрели более 6000 предприятий. Програм-
ма успешно внедряется и работает на предприятиях различного уровня, на-
чиная от мелких предприятий до предприятий более крупного масштаба
Программа ориентирована не только на решение учетных задач, но и
на задачи управленческого учета. Поставив процесс учета, предприятия на-
чинают переходить к сквозному управлению запасами и товародвижением,
планированию ресурсов и далее – к автоматизации управления основной
деятельностью
Следует предположить, что специалисты, имеющие навыки работы с
программой «Управление торговлей» будут широко востребованы и поэто-
му процесс обучения навыкам работы с программой является очень важным
моментом в процессе обучения работы с программами «1С:Предприятие».
В процессе обучения необходимо подготовить специалистов таким об-
разом, чтобы они оказали реальную помощь при постановке управленческо-
го учета в конкретной торговой организации.
Поэтому очень важно в процессе обучения ориентировать учащихся на
решение тех конкретных управленческих задач, которые стоят перед сотруд-
никами торговых предприятий.
Пользователями программы являются сотрудники различного ранга,
начиная от менеджеров, которые оформляют первичные документы до глав-
ных директоров крупных холдинговых компаний.



42
Новые информационные технологии в образовании

В программе реализованы разнообразные функциональные возможно-
сти, как для решения учетных задач, так и для решения управленческих за-
дач
При обучении надо понимать, что нельзя объять необъятное и расска-
зать учащимся обо всех тех возможностях, которые заложены в программу
«Управление торговлей».
Основными целями при обучении должны быть:
• Обучение навыкам работы с программой
• Понимание логических взаимосвязей между подсистемами
• Использование различных сервисных механизмов
Надо, чтобы учащиеся понимали в каких случаях и как необходимо
применять тот или иной бизнес-процесс, реализованный в программе для
решения конкретных задач, стоящих перед сотрудниками торгового пред-
приятия.
В качестве методики можно предложить рассмотрение тех бизнес-
процессов, которые выполняют сотрудники различных отделов, входящих в
состав гипотетического торгового предприятия.
В качестве примера можно привести список тех задач, которые стоят
перед сотрудниками отдела закупок.
• Анализ спроса на товары и прогноз спроса
• Анализ и выбор оптимальных поставщиков
• Формирование и размещение заявок на пополнение товарных запа-
сов
• Отслеживание сроков поставки товаров
• Отслеживание сроков оплаты поставщикам
• Оформление поступления товаров
• Расчет цен на основании анализа цен поставщиков
• Контроль правильности назначения цен
Далее нужно последовательно продемонстрировать учащимся приме-
ры решения задач на основе демонстрационной базы , которая входит в по-
ставку программы.
На сайте «1С» в разделе «Деморолики и презентации» по конфигура-
ции «Управление торговлей» размещена презентация «1С:Управление тор-
говлей для организации и учета на современных торговых предприятиях».



43
Новые информационные технологии в образовании

В данной презентации показываются основные возможности програм-
мы на примере реализации бизнес-процессов торгового предприятия, зани-
мающегося оптовой и розничной продажей
Рассматриваются конкретные задачи, которые решают сотрудники
следующих отделов:
• Отдел закупок
• Отдел оптовой продажи
• Отдел розничной продажи
• Склад
• Финансовый отдел
• Аналитический отдел
При показе решения задач, стоящих перед сотрудниками различных
отделов, основное внимание обращается на аналитические возможности про-
граммы.
Эта презентация может быть использована , как пример для написания
различных методических материалов в процессе обучения.
Для более детального рассмотрения тех или иных бизнес-процессов
можно использовать те методические материалы, которые предлагает фирма
1С.
Для составления методических материалов и практических занятий
будет полезно использовать книгу «1С:Предприятие 8.0 Конфигурация
«Управление торговлей редакция 10.2, Методики учета торговых операций».
Эта книга входит в комплект поставки конфигурации. В книге приведен под-
робные методики оформления торговых операций , начиная с момента ввода
информации в справочники и ввода начальных остатков. В ней приведены
схемы торговых операций и показан пример их реализации в демонстраци-
онной базе конфигурации
Полезным также является разбор на семинарских занятиях тех вопро-
сов, которые приведены в книге «Комплект вопросов сертификационного
экзамена с примерами решений» Это поможет лучше понять программу и
подготовится к сдаче экзамена по 1С:Профессионал»
В книге «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0 «Управление торговыми операциями
в вопросах и ответах» более детально рассматриваются вопросы, связанные с
оформлением торговых операций. Материалы, изложенные в этой книге сле-



44
Новые информационные технологии в образовании

дует применять при составлении практических заданий, а также для само-
стоятельной подготовки учащихся к практическим занятиям.
В книге «Управление заказами в системе программ 1С:Предприятие
8.0» приводится детальное рассмотрение вопросов, связанных с управлением
заказами покупателей.
Книга «KONST04 Практика применения программы «1С:Управление
торговлей» ред.10.2. Конспект лекций по изучению типовой конфигура-
ции»будет очень полезна для самостоятельного освоения основных навыков
работы программы учащимися.
К книге прилагается демонстрационный ролик. Это очень поможет са-
мостоятельной работе учащихся при освоении программы

Розов А. А., alexrozov@yandex.ru
РГ-Софт, Москва

Использование возможностей платформы 1С:Предприятие 8.0
для преподавания анализа данных и прогнозирования

Одним из встроенных механизмов платформы «1С:Предприятие» яв-
ляется анализ данных и прогнозирование. Он дает пользователям - менедже-
рам, экономистам, управленцам - комплекс простых и удобных инструмен-
тов, позволяющих выявлять закономерности, которые обычно скрываются за
большими объемами информации, и тем самым повысить обоснованность
принимаемых решений и эффективность бизнеса.
В общем виде взаимодействие объектов анализа данных, прогнозиро-
вания и построителя отчета анализа данных можно представить в виде схе-
мы, приведенной на рисунке 1.
Исходные данные – данные для анализа. В качестве источника может
выступать результат запроса, область ячеек табличного документа или таб-
лица значений. Таким образом, можно анализировать не только данные базы
данных, но и данные внешних источников.
Анализ данных – объект встроенного языка, выполняющий анализ ис-
ходных данных. Объекту устанавливается источник данных, задаются пара-
метры. Результатом работы данного объекта является результат анализа дан-
ных, тип которого зависит от типа анализа.
Типы анализа данных:
• Общая статистика – Данный тип анализа предназначен для предва-

45
Новые информационные технологии в образовании

рительного исследования анализируемого источника данных, по-
зволяет получать статистическую информацию об имеющихся
данных, в частности определять такие показатели как мода, ме-
диана, среднее квадратичное отклонение, размах и др.




Рис. 1. Схема взаимодействия объектов анализа данных

• Поиск ассоциаций – позволяет определить часто встречающиеся
группы данных и выразить закономерности группировки в виде
простых правил. Например, проанализировав состав покупок, про-
изводимых клиентами, можно определить, какие именно товары
чаще всего приобретаются вместе, и разместить эти товары рядом
на полке для лучшего стимулирования спроса. Этот тип анализа
позволяет работать с иерархическими данными, что делает воз-
можным, например, находить правила не только для конкретных
товаров, но и для их групп. Важной особенностью анализа являет-
ся возможность работать как с объектным источником данных, в
котором каждая колонка содержит некоторую характеристику
объекта, так и с событийным источником, где характеристики
объекта располагаются в одной колонке. Для облегчения воспри-
ятия результата предусмотрен механизм отсечения избыточных
правил.
• Поиск последовательностей – позволяет выявить часто возникаю-
щие цепочки событий. Например, проанализировав заказы клиен-
тов, можно выявить их последовательную взаимосвязь и на осно-

46
Новые информационные технологии в образовании

вании этого прогнозировать складские запасы, проводить реклам-
ные акции и даже предлагать товары и услуги с опережением, если
результаты проведенного анализа покажут высокую вероятность
спроса на них в будущем. Анализ позволяет осуществлять поиск
по иерархии, что дает возможность отслеживать не только после-
довательности конкретных событий, но и последовательности ро-
дительских групп. Набор параметров анализа позволяет специали-
сту ограничивать временные расстояния между элементами иско-
мых последовательностей, а также регулировать точность полу-
чаемых результатов
• Дерево решений – позволяет выявлять закономерности «поведе-
ния» объектов и прогнозировать варианты развития событий. Для
построения дерева решений необходимо выбрать целевой атрибут,
по которому будет строиться классификатор и ряд входных атри-
бутов, которые будут использоваться для создания правил. Целе-
вой атрибут может содержать, например, информацию о том, пе-
решел ли клиент к другому поставщику услуг, удачна ли была
сделка, качественно ли была выполнена работа и т.д. Входными
атрибутами, для примера, могут выступать возраст сотрудника,
стаж его работы, материальное состояние клиента, количество со-
трудников в компании и т.п. Результат работы анализа представ-
ляется в виде дерева, каждый узел которого содержит некоторое
условие. Для принятия решения, к какому классу следует отнести
некий новый объект, необходимо, отвечая на вопросы в узлах,
пройти цепочку от корня до листа дерева, переходя к дочерним
узлам в случае утвердительного ответа и к соседнему узлу в слу-
чае отрицательного.
• Кластерный анализ – позволяет разделить исходный набор иссле-
дуемых объектов на группы объектов, таким образом, чтобы каж-
дый объект был более схож с объектами из своей группы, чем с
объектами других групп. Анализируя в дальнейшем полученные
группы, называемые кластерами, можно определить, чем характе-
ризуется та или иная группа, принять решение о методах работы с
объектами различных групп. Например, проанализировав таким
образом данные по продажам товаров, можно выделить несколько
устойчивых групп покупателей (например, делающих небольшие

47
Новые информационные технологии в образовании

покупки в утреннее время, покупающих большое количество то-
варов по выходным дням и т.д.) и сформировать для каждой из та-
ких групп специальную маркетинговую политику. При помощи
параметров кластерного анализа аналитик может настроить алго-
ритм, по которому будет производиться разбиение, а также может
динамически изменять состав характеристик, учитываемых при
анализе, настраивать для них весовые коэффициенты. Результат
кластеризации может быть выведен в дендрограмму - специаль-
ный объект, предназначенный для отображения последовательных
связей между объектами.
Таким образом платформа «1С:Предприятие 8.0» предоставляет до-
вольно широкий функционал по анализу данных и прогнозированию, доста-
точный для решения большинства управленческих задач. В плане примене-
ния возможностей платформы в учебном процессе немаловажно то, что ана-
лизируемые данные и результат анализа весьма наглядны и понятны, а нако-
пленная статистика, конечно с результатами анализа, сама по себе представ-
ляет большой интерес как материал для обучения.

Литература
1. 1С:Предприятие 8.0. Описание встроенного языка.
2. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика.
Москва, 1С-Паблишинг, 2004



Косолапова В. В., v.kosolapova@axelot.ru
Компания AXELOT

Использование в учебных целях конфигурации «1С-Логистика:
Управление складом» системы программ «1С:Предприятие 8.0»

Введение
В настоящее время все большее количество предприятий стремятся
построить свой бизнес на основе логистического подхода. Складской ком-
плекс является одним из важнейших звеньев этой цепи. От того насколько
полно решена задача управления складским комплексом, зависит и эффек-
тивность работы всей компании в целом, что в непростых условиях совре-

48
Новые информационные технологии в образовании

менной экономики является очень важным.
Правильно организованное эффективное складское хозяйство и вне-
дрение автоматизированной системы управления складом с использованием
современных средств идентификации позволяет оптимизировать издержки
логистической системы.
Для того чтобы достичь цели создания эффективного складского хо-
зяйства, необходимо решить ряд задач:
• Построение инфраструктуры склада.
• Разработка регламентов функционирования склада.
• Разработка должностных инструкций и политики мотивации пер-
сонала склада.
• Внедрение программно-аппаратной системы управления складским
хозяйством.
• Внедрение организационных процедур и обучение персонала.
Внедрение программно-аппаратной системы управления складским
хозяйством является одной из важнейших задач, которую необходимо ре-
шить.
Одной из систем для автоматизации управления складским хозяйст-
вом является продукт «1С:Предприятие 8.0. 1С-Логистика: Управление
складом», совместная разработка фирмы «1С» и компании AXELOT.
«1С-Логистика:Управление складом» - это система автоматизирован-
ного принятия решений, «мозг» современного складского комплекса. Она
позволяет существенно повысить эффективность его работы, а именно:
• оптимизировать использование площади склада;
• сократить затраты на хранение товара на складе;
• сократить время проведения всех складских операций;
• сократить количество ошибочных складских операций;
• повысить точность и скорость учета товара;
• избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации
товара;
• уменьшить зависимость от «человеческого фактора».
Система позволяет вести учет любого количества складов и зон внутри
склада. Каждая зона склада состоит из ячеек. Под ячейкой может пониматься
любое место хранения товара: ячейка, проезд, комната. Для каждой ячейки
задаются габариты и максимальный вес, который она выдерживает.


49
Новые информационные технологии в образовании

Каждая ячейка на складе имеет свой адрес, по которому она иденти-
фицируется. Такая система адресного хранения позволяет в любой момент
точно определить местонахождение товара на складе.
Система также обладает следующими функциональными возможно-
стями:
• приемка и контроль качества;
• переупаковка;
• размещение на места хранения и грузопереработки, внутрисклад-
ские перемещения;
• подбор товара и отгрузка;
• инвентаризация и списание;
• формирование аналитической отчетности;
• работа с оборудованием для штрих-кодирования;
• и т.д.

Состав учебных курсов
Для эффективного внедрения продуктов управленческой направленно-
сти требуется иметь достаточную компетенцию специалистов в предметной
области. Для освоения специфики, реализованной в новом совместном про-
дукте, были разработаны и проводятся на базе УЦ№ 1 фирмы «1С» следую-
щие учебные курсы:
• «Управление складским хозяйством. Организация и оптимизация
складских бизнес-процессов».
• «Организация эффективного складского хозяйства с использовани-
ем «1С:Предприятие 8.0. 1С-Логистика: Управление складом».
• Консалтинговый курс «Создание эффективного складского хозяй-
ства. Оптимизация складских бизнес процессов».
Задачей курса является получение слушателями практических навыков
и опыта организации эффективного складского хозяйства с использованием
современных технологий автоматизации.
Курс построен на основе обобщения реального опыта организации эф-
фективного складского хозяйства.
Курс состоит из нескольких логически взаимосвязанных частей:
• проектирование и строительство складского комплекса;
• складское оборудование;

50
Новые информационные технологии в образовании

• складская технология и операции с товарами;
• структура управления складом;
• оптимизация основных бизнес-процессов с использованием совре-
менных средств автоматизации;
• внедрение системы управления складом на предприятии;
• сравнительный анализ систем автоматизации управления складом
(WMS).
Для освоения специфики, реализованной в продукте «1С-
Логистика:Управление складом» разработан специализированный учебный
курс.
Задачей курса является изучение слушателями теоретических основ
организации работы складской подсистемы и понимание ими логики и по-
рядка работы программного продукта «1С:Предприятие 8.0. 1С-
Логистика:Управление складом».
Курс состоит из двух частей:
• Теория и практика организации управления современным склад-
ским комплексом.
• Практическое использование конфигурации «1С-
Логистика:Управление складом» для автоматизации управления
современным складским комплексом.
В теоретической части курса дается краткое представление о складе

<< Пред. стр.

страница 5
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign