LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

об опыте использования программных продуктов «1С» в учебном процессе,
программах поддержки образования от ведущих разработчиков программно-
го обеспечения, льготном обучении преподавателей и студентов, компью-
терных олимпиадах и многом другом.
Как отметили участники конференции в анкетах, наиболее серьезными
барьерами к изучению современных программных продуктов в учебном про-
цессе мешают недостаток денежных средств и отсутствие наработанного
опыта преподавания.
На сегодня в Иркутской области насчитывается 13 государственных
вузов и 14 филиалов государственных вузов, их них более 55% использу-
ют программные продукты «1С» в учебных целях. В основном, преподавание
ведется по «1С:Бухгалтерии 7.7».
Сегодня вопрос сотрудничества с учебными заведениями очень актуа-
лен для любой серьезной ИТ-компании.
Взаимодействие с преподавателями и студентами учебных заведений
позволяет решить ряд проблем ИТ-компании:
• поиск кадров;
• содействие повышению качества выпускников ВУЗов;
• распространение информации в ВУЗах среди студентов и препода-
вателей о современных программных продуктах.
Сотрудничество ИТ-компаний с учебными заведениями может быть
построено в следующих областях:
Кадровое сотрудничество - учебное заведение является поставщиком
кадров в компанию.

31
Новые информационные технологии в образовании


• Лекции для студентов по программным продуктам, тематиками
связанными с программированием и использованием программ-
ных продуктов. Например, при поиске конкретного специалиста,
достаточно прочитать небольшой спецкурс из 1-2 лекций, чтобы
отметить и начать вести переговоры с лучшими студентами.
• Олимпиады по программированию, куда попадают лучшие студен-
ты старших курсов, имеющие собственные навыки и интерес к
программированию. Такие ребята уже сознательно сделали шаг,
поэтому фирма-работодатель тратит меньше ресурсов на обучение
специалиста.
Информационное сотрудничество – построено на постоянном общении
с преподавателями и сообщении им последних новостей на рынке информа-
ционных технологий. Общение с преподавателями может быть построено в
виде:
• Конференций для преподавателей;
• Обучения преподавателей программным продуктам;
• Пропаганды лицензионного ПО;
Сбытовое сотрудничество нацелено на поставки современных про-
граммных продуктов в учебные заведения.
Современные ВУЗы заинтересованы как в использовании программ-
ных продуктов для внутренних целей, например, для учета расписания, сту-
дентов, автоматизации общепита или учебного процесса, так и в использова-
нии современных решений в учебном процессе.
В целом, сегодня успешным ИТ-компаниям необходимо плотно взаи-
модействовать с учебными заведениями для решения кадровых вопросов,
распространении информации о современных ИТ-технологиях и ИТ-
решениях среди преподавателей и студентов, а также содействовать улучше-
нию качества выпускников через поставки программных продуктов и вне-
дрения их в учебный процесс.




32
Новые информационные технологии в образовании

Ананьев Д. В., Кондрашова Н. Н.
Волоколамский институт гостеприимства, volok-na-lame@mail.ru

Сотрудничество с предприятиями IT-отрасли как средство
улучшения качества образования в высшей школе

Главной задачей образовательного учреждения высшего образования
является подготовка специалистов для работы в отдельных отраслях по оп-
ределенной специальности. Выпускник ВУЗа должен обладать помимо ши-
рокого кругозора большим багажом знаний и практическими навыками по
изучаемой специальности. Владение навыками использования современных
информационных технологий является в настоящее время необходимым для
выпускников всех высших учебных заведений.
Информационные технологии – наверное, самая динамичная область
знаний. Поэтому при изучении информационных технологий необходимо
уделять особое внимание последним достижениям и изменениям в этой об-
ласти. В области изучаемого программного обеспечения это проявляется во
включении в учебный процесс новых видов программного обеспечения, но-
вых версий программ, а также своевременного обновления.
В настоящее время многие фирмы-производители программного обес-
печения предлагают специальные ценовые предложения для образователь-
ных учреждений. За стоимость, иногда составляющую всего несколько про-
центов от стоимости программы для остальных организаций, предлагаются
полнофункциональные версии продуктов, чаще всего сетевые, причем пре-
дусмотрена возможность обновления программ.
В настоящее время Волоколамский институт гостеприимства – филиал
РМАТ имеет договора об использовании программного обеспечения в учеб-
ных целях со следующими фирмами: «1С», «1С-Рарус», NMC Eastern
European Computerised Reservation Services B.V. (дистрибьютор GDS «Ama-
deus» в Европе), «Гарант» и «КонсультантПлюс».
По количеству установленных программ лидирует фирма «1С». В
учебном процессе используются следующие сетевые версии следующих про-
грамм: «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Предприятие 7.7». Конфигурация «Экза-
менатор», приобретены и внедряются программные продукты на базе но-
вейшей платформы «1С:Предприятие 8.0»: «1C:Бухгалтерия 8.0»,
«1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей», «1С:Зарплата и Управление
Персоналом 8.0», «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным

33
Новые информационные технологии в образовании

предприятием» (комплект для обучения в высших и средних учебных заве-
дениях). Наше учебное заведение является партнером фирмы «1С», участву-
ет в конференциях, организатором которых является фирма «1С». Поддержка
и обновление версий осуществляется с помощью дисков ИТС (Информаци-
онно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия»), на комплект ко-
торых оформлена бесплатная подписка. Программа «1С:Бухгалтерия 7.7»
используется при изучении дисциплин «Компьютерный бухгалтерский учет»
и «Информационные технологии управления», а сетевая версия платформы
«1С:Предприятие 7.7», поставляемая с данной программой, необходима для
конфигураций «Экзаменатор» и «1С-Рарус:Турагентство». Конфигурация
«Экзаменатор» применяется для контроля знаний студентов. Сотрудниками
нашей кафедры разработаны тесты по учебным дисциплинам «Информати-
ка», «Бухгалтерский учет», «Информационные технологии управления», со-
трудниками кафедры «Экономика и менеджмент» подготовлены тесты по
предметам «Маркетинг» и «Финансы и кредит». Конфигурация «Экзамена-
тор» позволяет составлять простые и комплексные тесты, настраивать пара-
метры тестирования, есть режим обучения, преимуществом программы явля-
ется хранение всех данных тестирования в одной базе данных (так как нами
используется сетевая версия «1С:Предприятие 7.7», конфигурация установ-
лена на сервере и в ее базе данных хранятся все результаты тестирования за
прошедший период). Платформа «1С:Предприятие 8.0» предоставляет поль-
зователям больше возможностей и удобства в работе, чем версия 7.7. Введе-
ние в планы обучения программ на этой платформе запланировано на сле-
дующий учебный год. В феврале запланировано обучение двух сотрудников
нашей кафедры по программе «Ведение бухгалтерского учета в
«1С:Предприятие 8.0».
Программный комплекс «1С-Рарус:Турагентство» разработки фирмы
«1С-Рарус» применяется для комплексной системы автоматизации туристи-
ческого агентства. Сетевая версия этого комплекса, работающего на плат-
форме «1С:Предприятие 7.7» установлена на кафедре информационных тех-
нологий и применяется при изучении дисциплин «Информатика» и «Инфор-
мационные технологии управления». Изучение этой программы дает воз-
можность студенту изучить всю технологию ввода и обмена информации в
туристской фирме.
На современном предприятии туристской отрасли должны применять-
ся глобальные системы бронирования. Лидирующие позиции на российском

34
Новые информационные технологии в образовании

рынке систем бронирования занимает GDS «Amadeus». Заключенный дого-
вор с фирмой NMC Eastern European Computerised Reservation Services B.V.
через российское представительство «Amadeus» позволяет эксплуатировать
систему «Amadeus» в тестовом режиме на всех компьютерах кафедры ин-
формационных технологий (компьютеры настроены как терминалы Amadeus
ProWeb). Обновление программы происходит с помощью функции автома-
тического обновления.
Справочные правовые системы представлены лидерами отечественно-
го рынка в этой области — установлены и используются программы «Га-
рант» и «КонсультантПлюс». Фирма «КонсультантПлюс» является нашим
партнером с 2001 года, основным программным продуктом является спра-
вочная правовая система «КонсультантПлюс версия Проф», также установ-
лены информационные базы данных «Законодательство: Московская об-
ласть», «Комментарии законодательства», «Финансовые консультации» и
«Деловые бумаги». Осуществляется еженедельное обновление всех инфор-
мационных баз.
Таким образом, кафедра информационных технологий Волоколамско-
го института гостеприимства – филиала РМАТ обеспечивает образователь-
ный процесс с использованием передового программного обеспечения лиде-
ров отечественного и зарубежного IT-рынка, что, естественно сказывается на
качестве образования, конкурентоспособности выпускников на рынке труда
и создания имиджа ВУЗа как передового учебного учреждения. Возможность
использования современных информационных технологий фирм, описанных
выше, не потребует больших финансовых затрат, при этом в полной мере
доступны поддержка и обновления, а в некоторых случаях, бесплатное обу-
чение или обучение со скидками для преподавателей.



Романюк В. Б., nis_rii@mail.ru
Рудненский индустриальный институт (РИИ)

Проблемы использования «1С: Бухгалтерия» в странах СНГ
(Казахстан)

Компьютерные технологии не приносят в бухгалтерию ничего такого,
чего бы не было в ней изначально, кроме комфорта, качества, обеспеченного
сервисом бухгалтерской программы, но благодаря им, мы смогли почувство-

35
Новые информационные технологии в образовании

вать и увидеть ту, характерную для эпохи итальянского Возрождения красо-
ту и симметрию, которая была скрыта в рутине до компьютерных техноло-
гий. Если ещё десять лет назад в бухгалтерских службах предприятий рабо-
тали одни женщины, занимающиеся трудоёмкой учётной работой, то сегодня
престиж бухгалтерской работы значительно вырос. Сегодня, благодаря со-
временным компьютерным технологиям совершенствуется управленческий
учёт, анализ финансово – экономической деятельности, расширяются воз-
можности налогового учёта. Совершенство не только бесценно, но и беско-
нечно. Это в полной мере соотносится с внедрением компьютерных техноло-
гий в бухгалтерском учёте и экономических расчётах. Не успели мы привык-
нуть к сокращению трудоёмкости и повышению качества регистрации, обра-
ботке первичных документов, формирования учётных регистров и отчётно-
сти с помощью программных продуктов, а уже успешно решена проблема
автоматизации налогового учёта, анализа финансово – экономической дея-
тельности предприятия. На повестке дня проблемы автоматизации бухгал-
терского учёта в соответствие с международными стандартами бухгалтер-
ского учёта. Остановимся подробнее на проблемах внедрения и использова-
ния программных продуктов для бухгалтеров и экономистов в Казахстане, в
том числе продуктов фирмы «1С»:
• недостаточная подготовка программистов;
• фирмы, продвигающие продукты «1С» на рынке Казахстана не за-
интересованы в качестве предоставляемых услуг;
• слабая информированность потребителей программ о преимущест-
вах, возможностях программ, новых версиях;
• не заинтересованность Департаментов соответствующих Мини-
стерств и ведомств в автоматизации бухгалтерского учёта и эко-
номических расчётов, в том числе в государственных бюджетных
организациях;
• отсутствие государственной программы внедрения и использова-
ния бухгалтерских компьютерных технологий;
• типовые учебные планы и учебные программы ВУЗов экономиче-
ских специальностей не предусматривают дисциплин по изучению
компьютерных программ в области бухгалтерского учета или ко-
личество часов не велико.
Опрос достаточного числа бухгалтеров, которые используют «1С: Бух-

36
Новые информационные технологии в образовании

галтерия» показал, что: процедуры адаптации программы к условиям пред-
приятия занимают много времени; как правило, программисты, обслужи-
вающие программу и компьютерную технику это разные специалисты; про-
граммисты не понимают задач, которые ставит бухгалтер. В Рудненском ин-
дустриальном институте студентами экономических специальностей, начи-
ная с 1999 года, на дополнительных занятиях и на курсах повышения квали-
фикации для бухгалтеров области изучаются программные продукты фирм
«1С», ТОО «ИнтерКомпьтерСервис» («АЛТЫН»), «Парус», «Галактика».
Конечно же, большая часть часов отводится изучению программ фирмы
«1С». Какие возможности открываются при изучении курса «Бухгалтерский
учёт» с помощью программы «1С:Бухгалтерия» переоценить не возможно:
посещаемость практических занятий возрастает до 95 – 100 %; сокращаются
трудоёмкость изучения дисциплины, повышается успеваемость по данному
курсу на 30 – 35 %, открываются большие возможности по совершенствова-
нию курсового проектирования, наработка студентом практического опыта в
области бухгалтерского учёта и экономических расчётов, закрепление теоре-
тических основ бухгалтерского учёта. Казахстанская программа «Алтын»
существенно уступает по ряду параметров аналогичных программ фирмы
«1С». Преимуществом программы «Алтын» является возможность учёта и
формирования отчётности на казахском языке. В соответствие с Програм-
мой реформирования бухгалтерского учёта в Казахстане с 2005 года все ак-
ционерные общества, а с 2006 года все остальные предприятия переходят на
Международные стандарты финансовой отчётности. В связи с этим возника-
ет необходимость автоматизации таких инструментов международных стан-
дартов как трансформационный баланс, дисконтирование долгосрочной де-
биторской и кредиторской задолженности; методы оценки активов и другое.

Литература
1. Кольвах О.И. «Компьютерная бухгалтерия для всех» г.Ростов на дону
«Феникс» - 1996 г.;
2. Журнал «Компьютер + Бухгалтер» № 10-11 2005г.




37
Новые информационные технологии в образовании



МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ
ПРОДУКТОВ ФИРМЫ «1С» В ЭКОНОМИЧЕСКОМ
ОБРАЗОВАНИИ

Буланкова Ю.А. a7b7c7@rol.ru, Бышлакова И. Г. byshlakova@econ.asu.ru
Алтайский государственный университет (АлтГУ)

Бухгалтерские информационные системы: практика
использования программы «1С: Предприятие 8.0» в
образовательном процессе

Качество подготовки студентов экономических специальностей в об-
ласти бухгалтерского учета в значительной степени определяется способно-
стью будущих специалистов понимать и анализировать производственные
процессы, мыслить категориями современной экономической и технологиче-
ской науки, применять на практике достижения научно-технического про-
гресса, видеть перспективы того или иного экономического, технического и
технологического новшества.
Одним из основных критериев определения качества экономического
образования является достаточный уровень компьютерной подготовки. По-
этому одна из приоритетных задач университета – дать выпускнику знания и
умения в области компьютерных технологий, как общего, так и прикладного
характера, которые позволят им быстро адаптироваться в постоянно меняю-
щемся рынке информационных технологий. Причем необходимо обучить
студентов не столько автоматизации бухгалтерского учета, сколько техноло-
гии работы с бухгалтерскими программами.
Анализ наиболее популярных программных продуктов в г. Барнауле и
Алтайском крае позволил выделить следующие системы, которые могли бы
эффективно использоваться при подготовке специалистов, это: «1С: Пред-
приятие 7.7», «1С:Предприятие 8.0» фирмы «1С»; «Парус 8» фирмы «Па-
рус». Лидирующее положение в списке, занимают программы фирмы «1С»,
которую используют более 90% предприятий региона.
В связи с этим, в учебном процессе для изучения курса «Бухгалтер-
ские информационные системы» были выбраны программные продукты

38
Новые информационные технологии в образовании

именно этого производителя, в частности, «1С: Предприятие 8.0».
Учебный план специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
предусматривает изучение дисциплины «Бухгалтерские информационные
системы» в объеме 8 часов лекционных и 36 часов лабораторных занятий на
дневном отделении.
Основной целью курса является обучение навыкам в области построе-
ния, функционирования и использования типовой конфигурации «1С: Пред-
приятие 8.0», технологии компьютерной обработки учетной информации,
знакомство со средствами получения результатной информации.
Лекционные занятия по курсу были условно поделены на два раздела.
В первом были рассмотрены вопросы, касающиеся общей характеристики
бухгалтерских информационных систем: особенности компьютерной обра-
ботки данных, задачи и функции таких систем, требования, предъявляемые к
компьютерным системам бухгалтерского учета, характеристика программ
автоматизации. Второй раздел был посвящен общей характеристике системы
«1С: Предприятие», а именно рассмотрены основные понятия конфигурации,
принципы функционирования системы, преимущества «1С: Бухгалтерия 8.0»
по сравнению с «1С: Бухгалтерия 7.7.»,
Лабораторные занятия также проходили в два этапа. На первом этапе
студенты выполняли «сквозную» задачу по учету хозяйственных операций
на условном предприятии. Для обеспечения преемственности учебных кур-
сов студенты пользовались задачей, ранее решенной ими по курсу «Лабора-
торный практикум по бухгалтерскому учету». Она предусматривала решение
комплекса ситуационных заданий, базирующихся на «сквозном» примере, с
одновременным заполнением всех первичных документов и регистров бух-
галтерского учета, а также последующим составлением форм финансовой
отчетности. По итогам данного этапа студенты получили возможность срав-
нить процесс обработки учетной информации с использованием бухгалтер-
ской программы и «вручную».
На втором этапе обучения студентам было предложено индивидуаль-
ное задание на закрепление навыков работы с программой «1С: Бухгалтерия
8.0». При выполнении задания обучаемые самостоятельно моделировали
хозяйственную деятельность торгового предприятия, начиная с создания ор-
ганизации до формирования бухгалтерской и налоговой отчетности.
Для оценки эффективности данной методики преподавания впоследст-
вии было проведено анкетирование студентов. 92% опрошенных признало

39
Новые информационные технологии в образовании

методику достаточно эффективной, позволяющей оценить все преимущест-
ва компьютерной обработки информации и закрепить полученные ими навы-
ки при индивидуальной работе.
В качестве недостатков было отмечено, что рассмотрение материала
отдельно по каждому объекту учета затрудняло регистрацию хозяйственных
операций в хронологическом порядке, что приводило к ошибкам при выпол-
нении заданий. К примеру, по этой причине некоторые студенты не смогли в
полном объеме сформировать книгу покупок, провести закрытие отчетного
периода.
Также подавляющее число респондентов отметили явно недостаточ-
ное количество часов для изучения такого курса: и аудиторных, и для само-
стоятельной работы.
В связи с этим в учебный план по специальности «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит» на 2006 – 2007 учебный год запланировано внести измене-
ния в сторону увеличения объема лабораторных занятий до 60 часов. Это
позволит включить в структуру учебного курса подготовительный этап, це-
лью которого станет формирование у студентов начальных практических
навыков работы с каждым объектом бухгалтерского учета,
На наш взгляд, подобная методика обучения студентов в рамках курса
«Бухгалтерские информационные системы» даст возможность подготовить
высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета в
соответствии с требованиями современного рынка труда.

Гончаров Д. И., dmg@analit.ru
1С-Учебный центр №3

Учебные курсы по решениям «Business Inteligence», предметно-
ориентированным средствам разработки, практическому
моделированию бизнес-процессов, созданию WEB приложений
на основе платформы «1С:Предприятие 8.0»

Конфигурации платформы 1С:Предприятие используются практически
во всех сферах деятельности и направлены на решение как частных задач,
так и задач комплексной автоматизации деятельности предприятий, органи-
заций.
Открытость платформы, возможность создания распределенных ин-

40
Новые информационные технологии в образовании

формационных систем (работа в «единой» базе данных в различных локаль-
ных сетях), огромные возможности по интеграции с другими системами (в
том числе возможность организации на основе базы данных 1С:Предприятие
WEB приложений, WEB сервисов) делают решения на основе
1С:Предприятие 8.0 очень привлекальными при выборе компаниями про-
граммного обеспечения для автоматизации своей деятельности.
При создании конфигураций можно использовать такие технологии
как Automation, ActiveX, Active document. В платформе реализована возмож-
ность работы с различными Интернет протоколами: http,ftp, smtp, pop3 и т.п.
Есть возможность работы с html,asp, xml и т.п.
Решения, основанные на данной платформе, позволяют вести учет как
отдельно взятых хозяйственных операций, так и цепочек взаимосвязанных
действий (бизнес-процессов компании). Это позволяет более полно решать
задачи управленческого учета.
Высокая популярность программных продуктов семейства

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign