LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 39
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


12. Ахлебинин А. К., Ахлебинина Т. В., Галушин В.М., Герке Е. Б., Демен-
тьева А.А., Константинов В.М., Константинов Е.Л., Константинова Т.В.,
Кракосевич А. С., Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Покровская В.С., Сиво-
глазов В. И., Соколова Л.А., Сорокин П.А., Стрельцов А.Б., Чернова Н. М.,
Шмытов А.А., Шмытова И. В., Эндебера О. П. и др. «1С:Школа. Эколо-
гия, 10-11 кл.» Учебное пособие. Допущено Министерством образования
РФ в качестве учебного пособия. 1С. -2004. 493 Мб

Лазыкина Л. Г., Ахлебинин А. К. (akhlebinin@mail.ru)
Калужский государственный педагогический университет
им. К. Э. Циолковского

Из опыта использования электронного издания «Химия для всех
XXI: химические опыты со взрывами и без…» при обучении
студентов методике преподавания химии

Химический эксперимент — метод научного познания и основа изуче-
ния химии в школе и ВУЗе. Большое значение имеет демонстрационный экс-
перимент, который формирует у обучаемых экспериментальные умения, на-
выки наблюдения и исследования, необходимые в учебной деятельности, а
также в повседневной жизни.
В настоящее время традиционная методика химического эксперимента
требует совершенствования в связи с внедрением информационных техноло-
гий.
Компьютерная обучающая программа «Химические опыты со взры-
вами и без…» помогает качественно преподавать химию. Она включает 100
опытов по неорганической и органической химии. Данную программу мы
используем и при обучении студентов — будущих учителей химии.
В курсе методики преподавания химии мы применяем её для изучения
техники химического эксперимента, предусмотренного программой 8-10
классов, а также методики включения опытов в урок. При этом сочетаем
компьютерный и реальный варианты выполнения химического эксперимен-
та. Владение техникой эксперимента предусматривает знание и умение вы-
полнять следующие требования: безопасность, наглядность, надежность,
простота эксперимента.
Домашняя подготовка студентов предполагает знакомство по литера-
турным источникам с названными требованиями по каждому опыту. Первая

381
Новые информационные технологии в образовании

часть занятия — просмотр предложенных преподавателем видеофрагментов
и ответы студентов на вопросы (они сообщаются заранее). Приведем приме-
ры вопросов:
Все ли требования к технике эксперимента соблюдены?
Каким образом достигается безопасное выполнение опыта?
Какими приемами достигается выполнение требования наглядности
эксперимента?
Вторая часть занятия — выполнение опытов студентами. При этом мо-
гут выполняться все опыты или часть по желанию студентов или указанию
преподавателя.
Программа содержит методические рекомендации для учителей по ис-
пользованию каждого видеофрагмента. Эту часть программы мы используем
по-разному.
Студенты изучают рекомендации по применению опытов, предложен-
ные в программе, затем сравнивают со своими домашними заготовками. При
обсуждении выбираем наиболее целесообразный вариант.
Студенты на занятии разрабатывают методику применения опыта ин-
дивидуально, затем знакомятся с рекомендациями программы.
В качестве домашних заданий выполняются следующие:
1. Разработайте фрагмент урока, в котором указанный компьютерный ва-
риант опыта сочетался бы а) с реальным демонстрационным, б) лабораторным
опытом, в) таблицей и др.
2 .Для проверки знаний и умений учащихся подберите несколько опытов
(по названной теме), разработайте вопросы для проверки.
3. Просмотрите клипы (указаны номера) и определите, пользуясь правила-
ми техники безопасности для кабинетов химии, какие из них могут выполняться
только учителем, какие запрещены для выполнения в общеобразовательной шко-
ле, какие могут выполняться учащимися.
В ходе занятий обсуждается выполнение заданий.
Большую помощь студентам оказывает программа при подготовке уроков
и внеклассных занятий в период педпрактики. Используется программа и при
написании курсовых и дипломных работ. Среди тем — изучение сочетания
видеофрагментов с реальным экспериментом, химическими задачами и другие.
Использование на занятиях мультимедийных видеоклипов способствует
активизации познавательной деятельности студентов, росту профессиональной
подготовки и интереса к изучаемому материалу.

382
Новые информационные технологии в образовании

Литература
1. Ахлебинин А. К., Лазыкина Л. Г., Лихачев В. Н, Нифантьев Э. Е. Демонст-
рационный эксперимент по химии на мультимедийном компьютере // Хи-
мия в школе. - 1999. - № 5. -С. 56-60.
2. Лазыкина Л. Г., Ахлебинин А.К. Из опыта использования компьютерной
обучающей программы «Химические опыты со взрывами и без...» при обу-
чении студентов. //Д. И. Менделеев и Сибирь: история и современность.
Материалы Всероссийских Менделеевских чтений, Тобольск, 15-17 нояб-
ря 1999 г.: Тез. докл. – Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева. 1999. –
С.118
3. Ахлебинин А. К., Лазыкина Л. Г., Лихачев В. Н, Ларионова В. М., Нифан-
тьев Э. Е. Использование возможностей мультимедийного компьютера для
показа демонстрационного химического эксперимента // Компьютерные
учебные программы. -2000. - № 2(21). -С. 34-39.
4. Ахлебинин А. К. Информационные технологии в изучении химии // Хи-
мия. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» - 2001. 23-31
марта (№ 12). С. 13, 16.




383
Новые информационные технологии в образовании



Оглавление
Предисловие .......................................................................................................3
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНДУСТРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ................................................7
Диго С. М., Нуралиев Б.Г.
«Взаимодействие индустрии информационных технологий и
образовательных учреждений – важный механизм совершенствования
образования» ......................................................................................................7
Гладштейн И.С., Сорокин М.Л.
Образовательное направление работы фирмы «1С» и партнеров ...............12
Варфоломеева Е.В.
Использование информационных технологий в процессе подготовки
специалистов с высшим образованием ..........................................................23
Васильева А. В.
Опыт ВЦ «1С-Рарус» по проведению в высших учебных заведениях курсов
обучения студентов системе программ «1С:Предприятие»: достижения и
проблемы ..........................................................................................................26
Васильева А. В.
Участие в программах подготовки молодых специалистов для IT-компаний
как конкурентное преимущество учебного заведения .................................28
Кузнецова Д. С.
Опыт сотрудничества IT-компании с учебными заведениями в Иркутской
области ..............................................................................................................30
Ананьев Д. В., Кондрашова Н. Н.
Сотрудничество с предприятиями IT-отрасли как средство улучшения
качества образования в высшей школе ..........................................................33
Романюк В. Б.
Проблемы использования «1С: Бухгалтерия» в странах СНГ (Казахстан).35
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ
ПРОДУКТОВ ФИРМЫ «1С» В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
...............................................................................................................................38
Буланкова Ю.А., Бышлакова И. Г.


384
Новые информационные технологии в образовании

Бухгалтерские информационные системы: практика использования
программы «1С: Предприятие 8.0» в образовательном процессе ...............38
Гончаров Д. И.
Учебные курсы по решениям «Business Inteligence», предметно-
ориентированным средствам разработки, практическому моделированию
бизнес-процессов, созданию WEB приложений на основе платформы
1С:Предприятие 8.0 .........................................................................................40
Богачева Т. Г.
Методические материалы по программе «1С:предприятие 8.0:Управление
торговлей» ........................................................................................................42
Розов А. А.
Использование возможностей платформы 1С:Предприятие 8.0 для
преподавания анализа данных и прогнозирования.......................................45
Косолапова В. В.
Использование в учебных целях конфигурации «1С-Логистика:
Управление складом» системы программ «1С:Предприятие 8.0» ..............48
Бурина О.А.
Обучение и методическая поддержка партнеров и ВУЗов от 1С-Учебного
центра № 3» ......................................................................................................52
Бороненкова С.А., Нечеухина Н.С.
Организация учебного процесса кафедры бухгалтерского учета и аудита с
использованием программных продуктов «1С» ...........................................59
Нечеухина Н.С
Использование программных продуктов семейства «1С» в учебном
процессе студентов УрГЭУ.............................................................................62
Глушкова Р. В.
Подготовка специалистов информационных технологий и системы
«1С:Предприятие 7.7» .....................................................................................66
Крылов Д. Б.
Опыт решения некоторвх проблем, связанных с внедрением в учебный
процесс современных информационных технологий...................................69
Окунева Т. Д.
Использование программных продуктов фирмы «1С» в филиале «Взлет»
МАИ ..................................................................................................................72
Бондаренко Л. А.
Расчет заработной платы при многосменных графиках работы..................74

385
Новые информационные технологии в образовании

Игнатов В.Д.., Петрушенко С.Л.
Особенности применения программ «1С» в учебном процессе ..................76
Ивлиев И. В.
Новые возможности прикладных решений оценки экономической
деятельности макросовокупностей на базе СНС ..........................................78
Пьянкова Н. В., Глотина И. М.
Использование информационной системы «1С:Предприятие» в процессе
обучения студентов экономических специальностей ПГСХА ...................81
Чистов Д.В., Дадян Э.Г.
Практикум «Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7» в
педагогической деятельности и самообразовании........................................84
Ронжина М. А., Мильгунова И. В.
Использование программы «1С:Предприятие» в учебном процессе на
кафедре бухгалтерского учета и аудита.........................................................85
Рытенкова Л. Н.
Методика проведения занятий по дисциплине Предметно-
ориентированные Экономические Информационные системы...................88
Савельева С.А.
Использование программных продуктов профессионального назначения в
высшем экономическом образовании ............................................................90
Шампанер Г. М.
Использование корпоративно-информационных систем (КИС) в учебном
процессе ............................................................................................................92
Аверина И. Н.
Об опыте обучения студентов-бухгалтеров конфигурированию «1С».......98
Завгородний В.И.
О подготовке студентов экономических ВУЗов к управлению
информационными рисками .........................................................................101
Тарасов П. М.
Использование «1С:Предприятие 8.0 – управление страховой компанией» в
разработке и преподании учебных курсов...................................................107
Поляков В.П., Фомичёва Т.Л.
Использование справочных правовых систем при изучении вопросов
информационной безопасности ....................................................................109
Подымова М. В.


386
Новые информационные технологии в образовании

Обучение управлению на основе действий с использованием систем класса
ABIS ................................................................................................................112
Пущин В.С.
Основы авторского права в учебном процессе ВУЗа .................................115
Романычев И.В.
Использование конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8.0»
в учебном процессе........................................................................................119
Насипов Ф. М.
Использование «1С:Управление производственным предприятием 8.0» в
учебном процессе...........................................................................................123
Зайцева И.В.
Электронные справочники под программной оболочкой «1С:Базы данных»
- создание и использование в учебном процессе ........................................125
Гришанов Е. Н.
Опыт преподавания программных продуктов фирмы «1С» студентам-
математикам ...................................................................................................129
Марков Е. П.
Опыт Использования «1С:Предприятия 8.0» в преподавании дисциплины
«Предметно-ориентированное программирование» в техническом ВУЗе132
Назарова Н.А.
Совершенствование организации учебного процесса кафедры
информационных систем ВКГТУ им. Серикбаева в рамках модели
«филиал кафедры – фирма «1С-Рейтинг»....................................................133
Желонкин О. Г.
Автоматизированное ведение бухгалтерского учета в воинской части....136
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ФИРМЫ «1С»
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ
СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СПО)
............................................................................................................................. 139
Андрейченко З. М.
Внедрение информационных образовательных технологий в колледже..139
Мизинова Н. А.
Использование программных продуктов фирмы «1С» в профессиональной
подготовке ......................................................................................................142
Капустина И. М.

387
Новые информационные технологии в образовании

Использование пакета «1С:Бухгалтерия» для подготовки специалистов
финансового профиля....................................................................................146
Соковнина Е. А.
Использование пакета «1С:Бухгалтерия» для подготовки специалистов по
внедрению и обслуживанию программных продуктов ..............................147
Тимофеев В. Ф.
Опыт внедрения пакета программ «1С» в среднем специальном учебном
заведении ........................................................................................................150
Пинчукова М. В., Малев В. В.
Информационно-технологическая подготовка преподавателей
экономических дисциплин системы среднего професионального
образования ....................................................................................................153
Петров А. А.
Решение проблемы эффективного обучения и выработки устойчивых
навыков работы в программах «1С» за счет использования
дополнительных возможностей типовых конфигураций ...........................156
Елькина Т. Ф.
1С: Глубинка...................................................................................................158
Цветкова Л.И.
Использование программных продуктов фирмы «1С» в практике по
профилю специальности студентов специальности 0601 «Экономика и
бухгалтерский учет» средних специальных образовательных учреждений
.........................................................................................................................161
НОВЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ................................................................................................ 166
Андреев И. А.
Инвестиционная привлекательность проектов интернет-обучения работе с
программными продуктами «1С».................................................................166
Бараношников А.Ю.
Развитие практических компетенций студентов с использованием
программных продуктов серии «1С:Консалтинг. Бизнес-Школа»...........169
Берхин Б. Н.
Проект «Информационно-технологическое сопровождение». Справочник
хозяйственных операций...............................................................................175

388
Новые информационные технологии в образовании

Бездомников А.В., Шульмина Р.В., Шульмин А.С.
Электронное учебно-методическое пособие «Теория вероятностей»:
проектирование и разработка........................................................................179
Ермаков Д. С.
Роль ИКТ в формировании информационной компетентности.................182
Нешта Е. П., Курникова М. П.
Электронные медиатеки и критерии их функционирования как новые
ресурсы знаний в современном образовательном процессе ......................183
Олейник С.Д.
«Консалтинг. Стандарт»: профессиональная юридическая и бухгалтерская
информация в учебном процессе..................................................................187
Пономарева С. В.
Опыт дипломного проектирования в среде «1С:Предприятие» по
специальности 351400 «Прикладная информатика (в экономике)»..........189
Портнов Н. М., Хожаева Т. С.
Использование компьютерной программы «1С:Школьное питание» как
основы для учебного курса «калькуляция блюд и учет продуктов» для
бухгалтеров, поваров, диетологов ................................................................192
Ивлиев М. К.
Разработка тестов и компьютерный контроль знаний................................196
Бухаров М.Н.
Международный стандарт ISO 9000 и качество дистанционного
обучения..........................................................................................................199
Агафонова В.В., Погорелова Е.В.
Методология проведение образовательных корпоративных тренингов в
условиях авторизованного центра сертификации.......................................203
Мельников П. П.
О применении автоматизированной системы для промежуточного и
итогового контроля знаний ...........................................................................207
Поляков В.П.
Методическая система обучения основам информационной безопасности
.........................................................................................................................209
Дадян Э.Г.
Автоматизированная Case-study система управления познавательной
деятельностью ................................................................................................215



389
Новые информационные технологии в образовании

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ НА БАЗЕ ТИПОВЫХ
РЕШЕНИЙ ФИРМЫ «1С
Гусев А.С., Ткаченко Л.А.
Конфигурирование системы автоматизации делопроизводства и
документооборота на небольшом или среднем предприятии на платформе
«1С:Предприятие» .........................................................................................224
Калинина С.В., Михайлова О.В.
Вопросы мотивации персонала к участию во внедрении
автоматизированных систем управления предприятием ...........................226
Хвоичкина О.А.
Роль человеческого фактора при внедрении ERP-систем ..........................229
Слукин П.А.
Реализация механизмов адаптивного обмена информацией......................233
Ипатова Л.Н.
Мониторинг медицинских услуг на основе системы «1С-Аналит:
Медицинские услуги»....................................................................................237
Агафонова В.В., Чаплыгин С.И.
Применение тиражных программных продуктов для построения
корпоративных информационных комплексов поддержки малого и
среднего бизнеса ............................................................................................241
Смирнов Р.В.
Управление взаимоотношениями с клиентами. CRM и
Call Center системы........................................................................................245
Герасименко Н.А.
Системы управления клиентскими отношениями: основные
возможности ...................................................................................................246
Руденко А. В.
Анализ резервов убытков по рисковым видам страхования ......................248
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ФИРМЫ
«1С» В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ.......... 254
Хованов А. А.
Автоматизация отдела материального учета в вузе....................................254
Винников А. А., Филиппов С. А.

390
Новые информационные технологии в образовании

Технологии «1С» для планирования и оперативного управления ВУзом на
примере «1С:ХроноГраф Расписание» ........................................................255
Гудков П.Г., Хожаева Т.С.
Автоматизация системы управления общеобразовательным учреждением
.........................................................................................................................259
Демьянчик А. С.
Использование типовых решений фирмы «1С» для расчета заработной
платы и кадрового учета в бюджетных учреждениях ................................261
Закотнов В.В., Тарабина О.Г., Тарабин С.Н.
Некоторые аспекты автоматизации управления высшим учебным
заведением ......................................................................................................269
Закотнов В.В., Колач Д.Ю., Тарабина О.Г.
Автоматизация основных структурных подразделений вуза.....................273
Кайгородов Е. В.
Автоматизированная информационная система управления контингентом
колледжа на платформе 1С:предприятие 7.7...............................................276
Муковоз Т. В., Шилова Т. В., Шульгина О. В.
Использование программных продуктов «1С» в учебном процессе и

<< Пред. стр.

страница 39
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign