LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 33
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

значейства, Финансово-казначейских управлений г. Москвы и Московской
области, предусмотрена также возможность подключения новых форматов.
Для учреждений, обслуживаемых в органах казначейства субъектов федера-
ции, предусмотрен обмен данными с «АЦК-Финансы».
В программе регистрируются кассовые выбытия и поступления – вос-
становление кассовых расходов, поступление целевых средств, доходов от
предпринимательской деятельности, формируются регламентированные и
дополнительные регистры учета.
Учет расчетов с дебиторами. В программе ведется учет расчетов с
дебиторами по доходам, по выданным авансам, по подотчетным суммам, по
недостачам и др.
Предусмотрено оформление расчетов по оказываемым учреждением
услугам по основной и предпринимательской деятельности, в том числе учет
расчетов по родительской плате, учет расчетов по платному обучению, пре-
доставлению общежития, аренде имущества и др, учет производства и реали-
зации продукции собственного изготовления, товаров.
В программе ведется автоматический учет НДС в зависимости от
учетной политики по НДС. Реализовано оформление счетов-фактур и авто-
матическое формирование Книги продаж согласно НК РФ и Правилам веде-
ния журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утверждены По-
становлением Правительства РФ № 914 от 2.12.2000 г.).
Учет обязательств. Учтены особенности бюджетного учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками в зависимости от очередности расчетов –
предварительная оплата или предварительная поставка товаров, работ услуг.
Предусмотрены автоматический зачет авансов, регистрация счета-фактуры
поставщика и ведение Книги покупок, формирование Реестра закупок в со-
ответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса РФ.
В программе отражаются результаты расчета заработной платы, де-

321
Новые информационные технологии в образовании

нежного довольствия, произведенные в программе «1С:Зарплата и кадры
7.7». Предусмотрен обмен информацией с программой «1С:Зарплата и кадры
7.7».
Предусмотрено формирование актов сверки расчетов с контрагентами
и проведение инвентаризации расчетов.
Учет санкционирования расходов бюджетов. В программе ведется
учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств – полученных бюдже-
тополучателем и распорядителем, распределенных распорядителем по под-
ведомственным учреждениям.
Учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств реа-
лизован как в соответствии с Правилами учета территориальными органами
федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет
средств федерального бюджета (утв. Приказом Минфина РФ от 13.08.99 г. №
55н), так и в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.
Таким образом, программа представляет собой готовое решение, кото-
рое можно использовать практически в любом бюджетном учреждении, не-
зависимо от вида деятельности. Она проста в освоении и использовании.
Для ускорения перехода на новый порядок бюджетного учета реализо-
ван перенос справочной информации и остатков по счетам старого плана
счетов и объектам аналитического учета из редакции 4 программы.
Варианты поставки. Предусмотрено два варианта поставки – отдель-
ная конфигурация и в составе продукта «1С:Бухгалтерия ПРОФ 7.7 для
бюджетных учреждений».
Продукт «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» предназначен
для использования на одном рабочем месте. Включает программу
«1С:Бухгалтерия 77» (профессиональная версия) и типовую конфигурацию
«Бухгалтерия для бюджетных учреждений» редакции 5.
Продукт «1С:Предприятие 7.7. Конфигурация «Бухгалтерия для бюд-
жетных учреждений. Редакция 5» содержит только типовую конфигурацию.
Предназначен для использования совместно с сетевой версией программы
«1С:Бухгалтерия 7.7». В связи с предстоящей реорганизацией бюджетной
сети части бюджетных учреждений предстоит переход в другую организаци-
онно-правовую форму и ведение учета с использованием коммерческого
плана счетов. Таким учреждениям целесообразно использовать этот продукт
совместно с программой «1С:Бухгалтерия 7.7». В этом случае при переходе
на новую форму учета не потребуется замена программного продукта, доста-

322
Новые информационные технологии в образовании

точно будет получить последнее обновление типовой конфигурации для
коммерческого плана счетов, входящей в поставку программы
«1С:Бухгалтерия 7.7».

Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств, редакция 2
Программный продукт «Бухгалтерия для распорядителей бюджетных
средств, редакция 2» разработан фирмой 1С совместно с НПЦ «Прогтехни-
ка» на основе компоненты «Бухгалтерский учет» системы программ
«1С:Предприятие 7.7». Является расширением типовой конфигурации «Бух-
галтерия для бюджетных учреждений, редакция 5» и применяется для авто-
матизации бухгалтерского учета и деятельности финансово-плановых под-
разделений учреждений - главных распорядителей бюджетных средств.
В соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета на 2005 год и внесения изменений в нее (утвержден
Приказом Минфина России от 10.12.2004 г. № 115н) в программе реализова-
ны:
учет доведенных до главных распорядителей бюджетных средств ут-
вержденных им объемов бюджетных ассигнований на год и их покварталь-
ного распределения;
подготовка и отражение в учете справок формы 1 об изменении роспи-
си расходов и лимитов бюджетных обязательств и формы 2 об изменении
поквартальных расходов бюджетной росписи (приложения 9 и 10 к Порядку
исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета) на бумаж-
ном и магнитном носителях в формате, установленном Минфином России;
распределение нижестоящим распорядителям (получателям) бюджет-
ных средств бюджетных ассигнований на год и с поквартальной разбивкой,
подготовка уведомлений согласно приложениям 7 и 8 к Порядку исполнения
сводной бюджетной росписи федерального бюджета, отражение их по учету.
В соответствии с Порядком организации работы по доведению через
органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Фе-
дерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обяза-
тельств и объемов финансирования расходов федерального бюджета (утвер-
жден Приказом Минфина России от 10.06.2003 г. № 50н) реализованы:
учет поступивших по казначейскому уведомлению (для главных рас-
порядителей) или расходному расписанию от вышестоящей организации
(для распорядителей) объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджет-

323
Новые информационные технологии в образовании

ных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюдже-
та (предусмотрена возможность загрузки для последующей проводки по уче-
ту казначейских уведомлений, предоставляемых ГУФК Минфина России на
магнитном носителе);
формирование расходных расписаний, реестров расходных расписаний
и описей расходных расписаний на бумажном и магнитном носителях в ус-
тановленном Минфином России формате;
формирование соответствующих бухгалтерских проводок после под-
тверждения совершения операций по расходным расписаниям или реестрам
расходных расписаний (получения выписки из лицевого счета в органе феде-
рального казначейства).
Предусмотрен перенос данных для включения в учет расходных рас-
писаний, подготовленных ранее с использованием других программных
средств (загрузка расходных расписаний из передаваемых в органы феде-
рального казначейства файлов).
Реализована загрузка справочников «Бюджетополучатели» и «Казна-
чейства» из файлов, передаваемых ГУФК Минфина России главным распо-
рядителям, а также перенос справочной информации и остатков по старому
плану счетов.

Обновление программных продуктов
В соответствии с политикой, проводимой фирмой «1С», все изменения
и дополнения к программному обеспечению для бюджетных учреждений,
уже эксплуатирующих программные продукты фирмы, производятся бес-
платно или со значительными скидками.
Официальным пользователям бюджетных решений новые конфигура-
ции предоставляются в обычном порядке обновления релиза - бесплатно.
Обновления можно получить на линии консультаций фирмы «1С» или у ре-
гиональных партнеров. Конфигурации также включены в состав дисков Ин-
формационно-технологического сопровождения (ИТС).
Информация по использованию новых программных продуктов вклю-
чена в конфигурацию в электронном виде. Наряду с этим, предусмотрена и
возможность замены печатной документации на платной основе.




324
Новые информационные технологии в образовании

Методическая и техническая поддержка
Новый план счетов имеет кардинально иную структуру и кодировку
счетов, отличную от принятой в Российской системе бухгалтерского учета, и
не только бюджетного. Инструкция по бюджетному учету содержит новый
порядок учета многих объектов, ее идеология во многом непривычна бухгал-
терам, поэтому наряду с обновлением учетных решений для бюджетной сфе-
ры нами ведется большая методическая работа по разъяснению нового по-
рядка учета и его ведению в программных продуктах «1С». Это участие в
разработке Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджет-
ному учету (Приказ Минфина России от 24.02.2005 г. № 26н), публикация
разъяснений по применению нового плана счетов и порядка учета, заполне-
ния первичных документов, регистров бюджетного учета, бухгалтерской
отчетности и их реализации в программных продуктах на интернет-сайте
«1С» www.buh.ru, на дисках информационно-технологического сопровожде-
ния «1С:Предприятия», в журнале «Бух.1С», экономической прессе. В обу-
чающих и консалтинговых семинарах, организованных фирмой «1С» и ее
партнерами в 2005 г., приняло участие более 25 тысяч бухгалтеров и финан-
совых работников бюджетных учреждений.
Новый порядок бюджетного учета предполагает только автоматизиро-
ванное его ведение. Поэтому перед многими бюджетными учреждениями,
которые прежде вели учет вручную, встала задача об использовании соответ-
ствующего программного обеспечения.
Поддержка пользователей программных продуктов «1С» - внедрение,
обучение, сопровождение - осуществляется через самую разветвленную в
России партнерскую сеть - более 3000 организаций в 400 городах России.
На сайте «1С» ведется список фирм, работающих в бюджетной сфере.
Фирмой «1С» проводится сертификация партнерских организаций на звание
«Центров компетенции в бюджетном учете», осуществляется аттестация и
переаттестация специалистов партнерских фирм, а также пользователей на
звание «1С:Профессионал по бюджетному учету».
Специалисты партнерской сети имеют большой опыт массового пере-
вода пользователей на новые решения фирмы «1С», выпускавшиеся при ра-
дикальном изменении законодательства как по хозрасчетному, так и бюд-
жетному учету, и успешно переводят учет бюджетный учреждений на новый
план счетов в новых программных продуктах.


325
Новые информационные технологии в образовании

Овчинникова И.И., Мариненок А.Т.
Комкон-проект

Автоматизация в учебных заведениях кадрового учета
обучающихся, расчета стипендий и взаиморасчетов по платным
образовательным услугам на базе платформ «1С: Предприятие
7.7» и «1С: Предприятие 8.0»

Конфигурация «КОМКОН:ВУЗ.Студенты+Стипендия+Оплата» на ба-
зе платформы «1С: Предприятие 7.7» является специализированной конфи-
гурацией, предназначенной для использования в отделе кадрами, планово-
финансовом отделе и бухгалтерии учебных заведений.
Конфигурация состоит из трех взаимосвязанных блоков «Студенты»,
«Стипендия» и «Оплата»
В блоке «Студенты» реализованы функции кадрового учета студентов,
такие как ведение личных дел, формирования печатных форм приказов,
справок и установленной отчетности.
Кадровый учет студентов включает в себя отслеживание различных
видов перемещений за время учебы. Кроме того, реализована возможность
учета обучения по индивидуальному плану, посещения по индивидуальному
графику, параллельное обучение на другой специальности, изменение ФИО,
полученные взыскания и поощрения, имеющиеся льготы, наличие детей. В
данном блоке также реализовано назначение различных видов стипендий и
формирование сведений для ПФР (анкета застрахованного лица).
Формирование кадровых приказов различных видов возможно как по
отдельному студенту, так и списком, при этом реализовано формировании 17
видов Кадровых приказов.
На основании имеющейся в ИБ информации реализовано формирова-
ние справок и отчетов двух видов: списки и статистика. При этом формиро-
вание возможно по различным параметрам отбора: факультет, специаль-
ность, специализация, группа, курс, вид обучения, статус обучающегося и
т.п.
В блоке «Стипендии» реализованы функции по начислению различ-
ных видов стипендий с возможностью расчета НДФЛ, единовременные по-
ощрительные и другие выплаты, материальная помощь, единовременные
пособия учащимся, пособия и другие выплаты за счет средств государствен-
ных социальных внебюджетных фондов. Кроме того, реализованы функции

326
Новые информационные технологии в образовании

по расчету удержаний по исполнительным листам, по инициативе админист-
рации и по заявлению учащегося. Учет выплат возможен как через кассу, так
и через банк, с выгрузкой данных для банка в электронном виде в установленном
формате.
Все расчеты с учащимися (начисления, удержания) производятся в
разрезе источников финансирования и экономической классификации расхо-
дов.
В блоке «Оплата» реализованы функции по ведению тарифов по обра-
зовательным услугам, по заключению и отслеживанию состояния договоров
с обучаемыми с момента их заключения до окончания срока действия, фор-
мирование графиков платежей, планирование поступления денежных
средств, отслеживание своевременности оплат по договорам обучения, вы-
писка квитанций на оплату с использованием штрих-кодов и проведение на-
числений за оказанные услуги.
В результате обобщения опыта, полученного в процессе внедрения
конфигурации «КОМКОН:ВУЗ.Студенты+Стипендия+Оплата 7.7» был вы-
явлен ряд проблем. В связи с этим было принято решение о переводе автома-
тизированной системы на новую платформу - «1С:Предприятие 8.0».
На данный момент реализован блок кадрового учета студентов – кон-
фигурация «КОМКОН:ВУЗ,Студенты.8.0».



Козлов С.Ю.
Фирма «1С»

Составление и консолидация бюджетной отчетности в системе
«1С:Предприятие»

Для эффективного использования средств бюджета необходимо иметь
объективную и достоверную информацию о целевом их расходовании. С
этой целью составляются отчеты об исполнении федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также
отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Составление бухгалтерского отчета учреждениями, финансируемыми
за счет средств бюджетов, является частью бюджетного процесса. Консоли-
дированные данные отчетов бюджетополучателей являются основой отчета
об исполнении бюджета текущего года. На основании его анализа составля-

327
Новые информационные технологии в образовании

ется проект бюджета на следующий период. Составление внешней отчетно-
сти является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы. Подго-
товка отчетности – это заключительная стадия учетного процесса.
Для формирования качественной прозрачной отчетности о государст-
венных операциях необходимо совершенствовать учетные процедуры. В свя-
зи с этим были разработаны и вступили в действие с 1 января 2005 г. новые
нормативные документы по бюджетному учету - План счетов бюджетного
учета и Инструкция по бюджетному учету (Приказ Минфина России от
26.08.2004 № 70н), Указания о порядке применения бюджетной классифика-
ции Российской Федерации (Приказ Минфина России от 10.12.2004 № 114н),
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и
месячной бюджетной отчетности (Приказ Минфина России от 21.01.2005 №
5н)».
Новая инструкция по бюджетному учету предполагает только автома-
тизированное его ведение, поэтому возможность подготовки бюджетной от-
четности в автоматизированном режиме является основным требованием,
предъявляемым пользователями к современным компьютерным системам
бухгалтерского учета. В соответствии с этим, применение информационных
технологий необходимо на всех этапах ведения учета и подготовки отчетно-
сти.
Фирмой «1С» разработан спектр решений на платформе
«1С:Предприятие 7.7» для ведения бюджетного учета и составления бухгал-
терской отчетности бюджетных учреждений, как для составления отчетов
бюджетополучателями, так и для формирования сводного (консолидирован-
ного) отчета распорядителями, главными распорядителями бюджетных
средств и органами, организующими исполнение бюджета. Это типовые
конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», «Бухгалтерия для
распорядителей бюджетных средств», «Свод отчетов ПРОФ», программы
«1С:Свод отчетов», «1С:Воинская часть».
Для составления внешней отчетности в программах системы
«1С:Предприятие» используются регламентированные отчеты.
Регламентированные отчеты – это отчеты, которые составляются для
представления в различные контролирующие органы – распорядителю
средств, в финансовые органы, налоговую инспекцию, внебюджетные соци-
альные фонды, органы статистики. Состав и содержание регламентирован-
ных отчетов определяются этими государственными органами.

328
Новые информационные технологии в образовании

В комплект поставки типовых конфигураций «Бухгалтерия для бюд-
жетных учреждений», «Бухгалтерия для распорядителей бюджетных
средств», «1С:Свод отчетов», «Свод отчетов ПРОФ», «1С:Воинская часть»
(далее – типовая конфигурация) входит базовый набор регламентированных
отчетов, используемых в большинстве бюджетных учреждений России. В
него включены отчеты для составления бухгалтерской и налоговой отчетно-
сти, отчетов-справок, а также отчетности во внебюджетные социальные фон-
ды и органы статистики. В различных регионах Российской Федерации, ми-
нистерствах и ведомствах могут использоваться различные специфические
отчетные формы. Подобные регламентированные отчеты могут создаваться
другими организациями или самими пользователями при наличии профес-
сиональной версии системы «1С:Предприятие 7.7» в режиме «Конфигура-
тор».
С целью сократить сроки подготовки бухгалтерской отчетности бюд-
жетополучателями в комплект регламентированных отчетов включаются
дополнительные отчеты (обработки) в формате произвольных отчетов, с по-
мощью которых можно:
• проверить корректность ведения бюджетного учета, проанализиро-
вать правильность применения кодов бюджетной классификации,
а также заполнения аналитических признаков (субконто) с целью
выявления возможных ошибок формирования бухгалтерской от-
четности;
• проверить взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности –
провести как внутриформенный, так и межформенный контроль
заполнения бухгалтерской отчетности;
• просмотреть список сохраненных отчетов за указанный пользова-
телем период. Отобранные отчеты можно открыть для просмотра
и корректировки, распечатать, также можно удалить файлы сохра-
ненных отчетов;
• выгрузить бухгалтерские отчеты в файл для последующей загрузки
в электронном виде в программу «1С:Свод отчетов» (Свод отчетов
ПРОФ) или другие программы для составления сводной отчетно-
сти.
Таким образом, возможности, предоставляемые комплектом регламен-
тированных отчетов, позволяют подготовить качественный бухгалтерский
отчет в сжатые сроки.

329
Новые информационные технологии в образовании

Программы для сбора и консолидации отчетных данных («1С:Свод от-
четов», «Свод отчетов ПРОФ») рассчитаны на использование самым широ-
ким кругом бюджетных учреждений и организаций Российской Федерации,
финансируемых из бюджета любого уровня и позволяют решить следующие
задачи:
1 Сбор, проверка, консолидация и анализ распорядителями (главными
распорядителями) бухгалтерской отчетности подведомственных им бюджет-
ных учреждений.
2 Подготовка месячной, квартальной, годовой отчетности учрежде-
ниями – получателями и распорядителями средств бюджета любого уровня
по своим сметам доходов и расходов.
2 Подготовка консолидированной отчетности органами, организую-
щими исполнение бюджета.
Программа содержит средства логического контроля показателей от-
четности, которые позволяют провести внутриформенный и межформенный
контроль показателей бухгалтерской отчетности подведомственных учреж-
денгий и консолидированного отчета.
В программе предусмотрена настройка правил свода (консолидации
данных) отчетов, что позволяет пользователю задавать алгоритмы формиро-
вания показателей сводного отчета.
Правила консолидации могут быть выгружены в текстовый файл для
передачи подведомственным учреждениям.
Автоматизированный процесс сбора отчетности должен обеспечивать
как подготовку отчета для передачи вышестоящему учреждению, так и обес-
печивать учреждение – распорядителя бюджетных средств необходимыми
для управленческой деятельности сведениями.
Для анализа финансового состояния учреждений программа содержит
средства для получения аналитических и статистических выборок из консо-
лидированных данных.
В аналитических выборках возможен отбор, группировка, вывод ито-
говых строк по реквизитам отчета и по реквизитам учреждений. Возможно
получение аналитических данных по отдельным показателям отчетов.

Эти средства позволяют предоставлять необходимую информацию ру-
ководителям учреждения и структурных подразделений.
Конфигурация «Свод отчетов ПРОФ» позволяет проводить не только

330
Новые информационные технологии в образовании

сбор и консолидацию отчетов, а также мониторинг финансового состояния
учреждений и процесса исполнения ими смет доходов и расходов.
С этой целью в программу включен механизм, с помощью которого
пользователь может создавать различные отчеты, в которых сопоставляются
данные различных отчетных форм.

<< Пред. стр.

страница 33
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign