LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 31
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

гурации и всего учебного процесса студентов в целом. В нем хранятся дан-
ные по учебным планам студентов, а также по текущим изменениям в учеб-
ных планах, по графикам учебного процесса на каждый год и каждый курс
обучения. Также в рамках этого участка, ведется список дисциплин, препо-
даваемых в ВУЗе в разрезе циклов и компонент дисциплин.
Эта информация является первичной для составления аттестационных
ведомостей и экзаменационных листов студентов. В конфигурации на осно-
вании этих данных можно получать соответствующие отчеты – различные
учебные семестровые планы, графики учебного процесса, дисциплины учеб-
ных планов.
Блок «Преподаватели». В рамках обозначенного блока можно вести
кадровую информацию по преподавателям:
• их ученую степень и ученое звание;
• статус: штатный или совместитель;
• кафедры работы преподавателя;
• список преподаваемых дисциплин.
На основании имеющихся данных можно получать отчеты по стати-
стике преподавателей, по истории изменения кафедры работы, должности и
ставки преподавателя, по телефонам и дисциплинам преподавателей.
Блок «Студенты». Это самый большой блок программы. Он состоит из
одноименного справочника, где хранится вся информация по студенту по-
ступление в ВУЗ, переводы внутри ВУЗа, выговоры и благодарности, курсо-
вые работы студента, информация по зачетной книжке, тема и оценка защи-
ты диплома. В программе можно регистрировать все действия связанные
обучением студента в ВУЗе:
• прием студента или перевод его из другого ВУЗа;
• регистрация аттестационных ведомостей и экзаменационных лис-
тов по промежуточным аттестациям;

301
Новые информационные технологии в образовании


• закрытие студентам сессии или отсрочка даты закрытия сессии;
• перевод студентов с курса на курс;
• утверждение тем курсовых работ;
• назначение стипендий студентам;
• регистрация выговоров и благодарностей студентам;
• изменение фамилий студентов;
• регистрация оценок ГЭК;
• и др.
Выше обозначенная информация хранится в базе данных в виде соот-
ветствующих документов, из которых можно получать соответствующие
печатные формы.
На основании введенных и заполненных документов формируются со-
ответствующие отчеты. Например, ведомости экзаменационной сессии, ака-
демическая задолженность студентов, учебная карточка студента и академи-
ческая справка, отчеты по спискам студентов и др.
Данная конфигурация внедрена в Российской Правовой Академии. В
настоящее время ведутся работы по внедрению блока расчета нагрузки пре-
подавателей.

Александрова Е. Ю., info@pulsar.ru
ООО «АВРО-БУС Автоматизация»

Автоматизация расчетов со студентами по договорам в ВУЗах

Конфигурация «АВРО-БУС:Расчеты со студентами, v.1.0» предназна-
чена для ведения расчетов по платным услугам, предоставляемых студентам
образовательными учреждениями. К таким услугам относятся платные обра-
зовательные услуги и услуги по проживанию в общежитии.
Конфигурация позволяет:
• Регистрировать справочную информацию по договорам со студен-
тами:
номер договора,
вид договора (обучение студента, обучение аспиранта, подготови-
тельные курсы, индивидуальные занятия, докторантура и пр.);
дата подписания договора,
дата начала договора,

302
Новые информационные технологии в образовании

дата окончания договора,
стоимость обучения,
валюта договора,
форма обучения,
кафедра,
факультет,
плательщик,
состояние студента в определенный период времени (зачислен, ака-
демический отпуск, отчислен, закончил и т.д).
• Регистрировать справочную информацию по учебным годам, за-
ключенным на обучение в течение нескольких учебных лет:
наименование периода (например, 2003/2004 уч. год),
дата начала учебного года,
дата окончания учебного года,
стоимость учебного года,
количество месяцев в учебном году (для расчета суммы дохода).
• Регистрировать изменения по договору (форма обучения, факуль-
тет, кафедра, состояние) с помощью приказов.
• Регистрировать однотипные параметры договоров и учебных лет с
помощью приказа сразу для группы студентов.
• Вести учет оплаты услуг в разрезе договоров и учебных лет в раз-
личной валюте. Оплата может производиться иным плательщи-
ком, не самим студентом.
• Автоматически рассчитывать сумму к начислению ежемесячного
дохода. Сумма к начислению дохода может рассчитываться либо
ежемесячно, либо по окончании договора, в зависимости от вида
договора.
• Автоматически рассчитывать суммовую разницу при начислении
дохода по договорам, стоимость обучения по которым определена
в валюте, не зависимо от порядка следования операций оплаты и
начисления дохода. При поступлении оплаты позже операций на-
числения дохода, при очередном начислении будет рассчитана
суммовая разница со всей суммы ранее начисленного дохода, по
которому суммовая разница еще не была рассчитана.
• Получать отчетную информацию о зарегистрированной справоч-
ной информации о договорах со студентами и учебных годах по

303
Новые информационные технологии в образовании

договорам по группе студентов.
• Получать полную информацию о студенте: данные по всем заклю-
ченным договорам со студентом, периоды обучения по ним, все
приказы, а также данные по оплате обучения и начисления дохода
за произвольный период.
• Получать отчетную информацию о состоянии взаиморасчетов со
студентами по различным группировкам и отборам таким, как вид
договора, учебный год, плательщик, студент, договор, валюта, до-
кумент движения.
• Получать отчетную информацию о количестве заключенных дого-
воров со студентами по различным группировкам и отборам та-
ким, как вид договора, плательщик, форма обучения, кафедра, фа-
культет и прочим показателям договоров.

Прохоренкова Л. И., info@pulsar.ru
ООО «АВРО-БУС»

Автоматизация расчета заработной платы в бюджетных
организациях

Расчет зарплаты – один из самых сложных участков в учреждениях,
где нужно вести учет по разным источникам финансирования и кодам бюд-
жетной классификации. Кроме того, работа расчетчиков зарплаты тесно свя-
зана с деятельностью отдела кадров, а та, в свою очередь – с плановым отде-
лом, где определяется потребность в сотрудниках. Конфигурация «Расчет
зарплаты в бюджетных организациях, ред. 3» предназначения для согласо-
ванной работы расчетного, планового и отдела кадров в учреждениях, учет в
которых ведется по разным источникам финансирования и КБК. Возможно
использование конфигурации в любой комбинации вышеперечисленных от-
делов.

Функциональные возможности блока расчета заработной платы
Методика расчета и распределения заработной платы по счетам
бухгалтерского учета заключается в следующем:
• каждому виду начислений ставится в соответствие КБК (код бюд-
жетной классификации), ЭКР (экономический классификатор рас-

304
Новые информационные технологии в образовании

ходов) и проводка. Таким образом, нужно предварительно опи-
сать все используемые виды начислений. Это послужит основой
для дальнейшего распределения отклонений и удержаний по КБК,
ЭКР и проводкам, а также для облегчения ручного ввода и автоза-
полнения документов расчета. Количество КБК в программе не
ограничено.
• отклонения (больничные, отпуска, оплата по среднему) рассчиты-
ваются автоматически. При этом база отклонений определяется по
каждому КБК отдельно, также определяется средняя и сумма на-
числений по отклонению. Полученное распределение видно в до-
кументе по сотруднику уже при расчете, его можно при необхо-
димости отредактировать вручную.
• распределение удержаний и взносов ЕСН по КБК и ЭКР произво-
дится одновременно с их расчетом. Принцип распределения со-
стоит в том, что сначала рассчитывается результат, после чего он
распределяется пропорционально КБК и ЭКР начислений, состав-
ляющих базу удержания. Результат распределения по каждому со-
труднику можно посмотреть и при необходимости отредактиро-
вать вручную.
• поскольку начисления и удержания уже распределены по КБК и
ЭКР, сумму к выплаты по каждому из них можно легко рассчитать
автоматически.
• по результатам расчета формируются отчеты по заработной плате
(расчетные листки, расчетно-платежная ведомость, свод начисле-
ний и удержаний, свод по проводкам и др.) по каждому КБК в от-
дельности или в целом.

Кроме того, реализованы возможности
• документы для работы с большим количеством доплат и надбавок
длительного действия.
• использование специального документа «Табель учета рабочего
времени» для ввода основных начислений по заработной плате, а
также постоянных доплат и надбавок.
• расчет зарплаты по часовому тарифу, договорам гражданско-
правового характера;
• использование различных графиков работы;
305
Новые информационные технологии в образовании


• выгрузка данных за год в пенсионный фонд и налоговую инспек-
цию в электронном виде;
• и др.

Функциональные возможности блока отдела кадров
• Все кадровые изменения и расчеты по сотрудникам ведутся в раз-
резе мест работы (оформляются разные приказы о приеме). Это
позволяет обособленно получать информацию по основному месту
работы сотрудника и по совместительству, а также производить
кадровые изменения и расчеты сотрудника отдельно по каждому
месту работы. Для одного штатного сотрудника может быть
оформлено любое количество приказов о приеме на работу по со-
вместительству. Произвольное количество договоров гражданско-
правового характера можно оформить для уже работающего или
нового сотрудника.
• Из всех кадровых документов можно распечатать утвержденные
печатные формы, к ним можно подключить также внешние печат-
ные формы, используемые в конкретном учреждении без измене-
ния конфигурации.
• По сотрудникам вводится информация для автоматического фор-
мирования личной карточки Т-2, кроме того, сотрудникам можно
назначать неограниченное количество произвольных свойств.
• Формируются произвольные отчеты по кадровым данным сотруд-
ников.

Функциональные возможности блока планирования штатного
расписания
• При приеме сотрудника указываются и плановый, и фактический
разряд (оклад), что позволяет объективно анализировать запол-
ненность штатного расписания. Плановые показатели указываются
также при оформлении совмещения профессий (должностей) со-
трудников с изменением штатного расписания.
• Каждый элемент штатного расписания характеризуется такими ре-
квизитами, как подразделение, должность, КБК, Разряд (оклад)
план; Такая структура позволяет получать отчеты по штатному

306
Новые информационные технологии в образовании

расписанию с различной степенью детализации этих характери-
стик, в том числе и по КБК.
• Имеется возможность планирования надбавок, которые могут быть
назначены сотруднику по конкретной штатной единице. Фактиче-
ские надбавки назначаются приказами и могут не совпадать с пла-
нируемыми.
• Формируются статистические отчеты («Сведения о численности,
заработной плате и движении работников» (форма №П-4), «Све-
дения о численности и заработной плате работников по видам дея-
тельности» (Форма №1-Т), «Сведения о распределении численно-
сти работников по размерам заработной платы» (Форма №1),
«Расчет среднесписочной численности сотрудников»).

Сахарчук Д. В., saharchukd@rambler.ru,
Санюк Н. В., lapan@.mail.ru
ГУ «Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина»

Типовое решение - Автоматизация учёта издательской
деятельности университета

За последнее десятилетие система коммерческого обучения сама сти-
мулировала развитие автоматизированных систем учёта и управления в сфе-
ре образовательных услуг. Курсы, тренинги, семинары, конференции, обра-
зовательные центры, широкая сеть системы повышения квалификации для
успешного функционирования постоянно нуждаются в информации различ-
ного сорта: контингент обучающихся, выпускников, педагогов, рейтинги
дисциплин, изучение спроса, ценовые политики и т.п. Потребность в инфор-
мации растёт, структура потребляемой информации меняется. Неудивитель-
но, что по состоянию на 01.01.05 в Республике Беларусь большинство вне-
бюджетных образовательных учреждений для организации гибкого процесса
управления используют возможности платформы 1С.
Крупные же бюджетные учреждения образования с точки зрения ав-
томатизации учётных и управленческих процессов являются одними из наи-
более консервативных. Отчасти это объясняется отсутствием или недоста-
точной рекламой готовых типовых решений. С другой стороны – мотивиро-
вано тем, что эффективность использования новой автоматизированной сис-
темы сможет проявиться только при её внедрении на всех структурных

307
Новые информационные технологии в образовании

уровнях учреждения, а это требует времени и средств.
Нами была предпринята попытка создание автоматизированной систе-
мы учёта с внедрения платформы 1С на отдельных, непересекающихся уча-
стках работы планово-экономического отдела университета. Одно из направ-
лений работы отдела – ведение учета расхода материалов для работы с бла-
ночной продукцией, книгами, журналами и газетой, выпускаемые в стенах
нашего университета.

Справочники
В созданном решении используются справочники: заказчики, авторы,
сотрудники, виды продукции, основные расходные материалы, вспомога-
тельные расходные материалы, единицы измерения, основные средства, дан-
ные расхода и амортизации, нормы отходов бумаги.
Основная работа ведётся со справочниками «Основные расходные ма-
териалы» и «Вспомогательные расходные материалы».
• Справочники «Основные расходные материалы» и «Вспомогатель-
ные расходные материалы».
Дублирующая информация обоих справочников используется для уп-
рощения работы пользователя. Основным справочникам подчиняется спра-
вочник цен, информация в который заносится с помощью документов «По-
ступление основных материалов» и «Поступление вспомогательных мате-
риалов». При формировании этих документов в справочниках цен отобра-
жаются партии поступлений материалов, остаток и цена за единицу материа-
ла, отсортированные по дате. В случае формирования наряда, при открытии
этих справочников, отображаются материалы с положительным остатком.
Данные об основных средствах берутся один раз на конец года в бух-
галтерии. Остаточная цена изменяется с помощью документа «Изменение
остаточной цены ОС», который заполняется автоматически всеми элемента-
ми справочника основных средств. При формировании нарядов используется
начисленная амортизация на те виды основных средств, которые использу-
ются.
• Справочник «Данные расхода и амортизации».
• Справочник хранит данные о расходе бумаги, а также о начисляе-
мой амортизации за единицу продукции в перерасчете на формат
бумаги А4.

308
Новые информационные технологии в образовании

Документы
• Документы «Поступление основных материалов» и «Поступление
вспомогательных материалов».
Документы используют соответствующие справочники «Основные
расходные материалы» и «Вспомогательные расходные материалы». Доку-
мент позволяет выбирать единицы измерения, имеющие коэффициент (коли-
чество в единице измерения). После ввода цены за единицу поступления ма-
териала формируется цена, НДС, стоимость, а также цена за один лист, либо
за одну единицу материала партии. При сохранении документа накаплива-
ются регистры по количеству каждого вида материала.
• Документ «Расчет расхода бумаги»
Документ необходим для расчета расхода бумаги за прошлый период
при формировании амортизационной цены за один лист. Документ при со-
хранении заносит данные в константы, а в справочнике «Данные расхода и
амортизации» производится перерасчет.
• Документ «Наряд бланки»
Данный вид документа позволяет рассчитывать затраты на заказанную
продукцию. Формирует калькуляцию по текущему наряду со всеми налого-
выми отчислениями. По данному документу можно создать печатную форму
расхода всех расходных материалов в стоимостном выражении с учетом
сложности и брака.
В конфигурации имеются стандартные отчеты, позволяющие отсле-
дить расход материалов в разных вариантах и форматах, налоговый расчет,
остатки на складе материалов и многое другое.
Благодаря созданной конфигурации сократилось время, затрачиваемое
на формирование нарядов, расчет оплаты за услуги и т.п. Пользователями
было отмечено, что конфигурация, написанная на платформе
«1С:Предприятие 7.7», удобна в освоении и использовании, позволяет рас-
крыть любую структуру необходимой информации благодаря гибкой систе-
ме отчётов. Главное – мы преодолели психологический барьер: за короткий
промежуток времени и с малыми финансовыми потерями пользователи по-
знакомились с удобным инструментом управления информацией и у них
появилась заинтересованность расширить сферы применения платформы 1С
в учётных и управленческих процессах крупного учебного заведения.



309
Новые информационные технологии в образовании

Бочарова С. В. (saule@sevmashvtuz.edu.ru)
Севмашвтуз -филиал СПГМТУ

Опыт обмена кадровой информации между ППП «1С: Зарплата и
кадры» и КАСУ Севмашвтуза

В 2000 - 2003 гг. Севмашвтуз выполнял работы по теме «Разработка
комплексной автоматизированной системы управления Севмашвтузом» по
гранту, полученному от национального фонда подготовки кадров.
Целью создания КАСУ Севмашвтуза являлось расширение сущест-
вующего контура автоматизации процессов управления учебным заведением,
причем создаваемая система должна в равной и максимально допустимой
степени, удовлетворить все подразделения вуза оперативной, полной, адек-
ватной информацией, по возможности сохранив существующую организа-
цию, методы и структуру управления. Отсюда вытекает, что база данных
КАСУ должна предусматривать, с одной стороны, хранение всей необходи-
мой для решения задач управления Севмашвтузом актуальной и достоверной
информации а, с другой стороны, обеспечить возможность решения на ее
основе не только задач, решаемых администрацией и структурными подраз-
делениями Севмашвтуза в настоящее время, но также и перспективных за-
дач:
• управления подготовкой учебного процесса;
• управление контингентами обучающихся;
• управление персоналом;
• управления собственно учебным процессом;
• управления выполнением научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ;
• управления материально-технической базой;
• управление информационными фондами (фондом учебной, учебно-
методической и научной литературы);
• управления финансовыми потоками;
• управления документооборотом.
Указанные функциональные модули должны быть тесно интегрирова-
ны между собой как по методологии построения, так и по используемой ин-
формационной базе.
Разработанным проектом КАСУ предусмотрено размещение ее базы

310
Новые информационные технологии в образовании

данных на сервере Oracle.
Когда происходили работы по гранту, решался вопрос, где сделать
кадровую подсистему? Дело в том, что кадровая информация нужна очень
многим подразделениям. А в бухгалтерии Севмашвтуза еще с 1998 года ис-
пользуется 1С для начисления заработной платы сотрудникам предприятия.
Программа 1С: Предприятие 7.7 конфигурация «Зарплата и кадры»
обеспечивает практически полную поддержку всех основных функций отде-
ла кадров Севмашвтуза, включая прием на работу, перемещение и увольне-

<< Пред. стр.

страница 31
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign