LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

40
«1С:Предприятие 7.7. базовые объекты»
36
«1С:Предприятие 7.7. компонента бухгалтерский учет»
76
ИТОГО
Блок 4
40
«1С:Предприятие 7.7. базовые объекты»
36
«1С:Предприятие 7.7. компонента оперативный учет»
76
ИТОГО
Блок 5
40
«1С:Предприятие 7.7. базовые объекты»
36
«1С:Предприятие 7.7. компонента расчет»
76
ИТОГО
• Системы автоматизации управления и учета на базе
«1С:Предприятия»
Наименование курсов Всего ака-
дем. час.

Блок 1
«1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей. Основные принципы рабо-
24
ты с программой»
«Конфигурирование прикладного решения «1С:Предприятие 8.0. управ-
36
ление торговлей»
«Организация эффективного складского хозяйства с использованием
24
«1С:Предприятие 8.0. 1С-Логистика: Управление складом»
ИТОГО 84
Блок 2
«1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием.
40
Основные принципы работы и взаимодействие подсистем»
«Производственное планирование в «1С:Предприятие 8.0. Управление
16
производственным предприятием»
«Управление затратами в «1С:Предприятие 8.0. Управление производст-
16
венным предприятием»
ИТОГО 72
БЛОК 3
«Основные механизмы платформы 1С:Предприятие 8.0» 32
«Ведение бухгалтерского учета в «1С:Предприятие 8.0» 24
конфигурирование бухгалтерской подсистемы в прикладных решениях
36
«1С:предприятия 8.0»
ИТОГО 92
Блок 4
«Основные механизмы платформы 1С:Предприятие 8.0» 32
«1С:Предприятие 8.0. управление торговлей. Основные принципы рабо- 24


22
Новые информационные технологии в образовании

ты с программой»
Конфигурирование прикладного решения «1С:Предприятие 8.0. Управ- 36
ление торговлей»
ИТОГО 92
Блок 5
«Основные механизмы платформы 1С:Предприятие 8.0» 32
«Управление персоналом и расчет зарплаты в «1С:Предприятие 8.0» 24
Конфигурирование подсистем расчета зарплаты и управления персона- 36
лом в прикладных решениях для «1С:Предприятия 8.0»
ИТОГО 92
Блок 6
«1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. 40
Основные принципы работы и взаимодействие подсистем» 16
Реализация МСФО в «1С:Предприятие 8.0. Управление производствен-
ным предприятием»
Бюджетирование производственного предприятия в системе 24
«1С:Управление производственным предприятием 8.0»
ИТОГО 80
Преподаватели образовательных учреждений, заключивших «Договор
об использовании программных продуктов»1С»в учебном процессе» могут
пройти любые курсы обучения в 1С:Учебном Центре №1 по льготной цене.
Для этого необходимо предоставить в отдел организации обучения фирмы
«1С» (в НОУ «1С-Образование») письмо от ОУ с соответствующей прось-
бой.
По вопросам обучения и аттестаций обращайтесь в отдел организации
обучения фирмы «1С» по e-mail uc@1c.ru.

Варфоломеева Е.В.
Финансовая Академия при Правительстве РФ

Использование информационных технологий в процессе
подготовки специалистов с высшим образованием

Конец XX столетия ознаменовался интенсивным развитием и внедре-
нием во все сферы жизни общества информатики. Это проявилось в интен-
сивном совершенствовании средств вычислительной техники и техники свя-
зи, в появлении новых и в дальнейшем развитии существующих информаци-
онных технологий, а также в реализации прикладных информационных сис-
тем. Достижения информационных технологий заняли достойное место в
организационном управлении, в промышленности, в проведении научных
исследований и в автоматизированном проектировании. Информатизация
охватила и социальную сферу: образование, науку, культуру, здравоохране-

23
Новые информационные технологии в образовании

ние. Все это подтверждает, что процесс информатизации интенсифицирует-
ся. Использование волоконно-оптических линий и сетей кабельного телеви-
дения позволяет на одной и той же базе обеспечить передачу речи, видеосиг-
нала, данных, служебной информации и тем самым обеспечить вхождение
каждого пользователя как в российское, так и в мировое информационное
пространство.
Переход страны к рыночной экономике потребовал развития соответ-
ствующего информационного обеспечения. Постепенно в России формиро-
вался рынок, в котором информация начинала выступать как ресурс, имею-
щий коммерческий характер. Наряду с производством систем и средств ин-
форматики большое место в настоящее время занимают и информационные
услуги, на базе самоокупаемости интенсивно развивается отрасль связи. Те-
лефония, радиовещание, телевидение работают с использованием различных
типов каналов связи. Компьютерная техника прочно вошла в быт и исполь-
зуется как в образовании, так и в воспитании подрастающего поколения.
Переход к информационному обществу заставляет задуматься о готов-
ности выпускников высших учебных заведений к жизни и к труду в общест-
ве XXI века. Учитывая, что уже в настоящее время скорости преобразования
технологий производства стали опережать темпы смены поколений, оказы-
вается необходимым не только совершенствование и дополнительная подго-
товка, но и неоднократное освоение новых видов деятельности в течение
трудовой жизни. Поэтому в информационном обществе встает проблема
обучения, и непрерывное образование становится составной частью жизни
каждого человека. В этих условиях информатизация означает изменение всей
образовательной системы с ее ориентацией на новую информационную
культуру. Освоение новой информационной культуры может в значительной
степени реализовываться за счет внедрения в учебный процесс, управление
образованием и в повседневную жизнь перспективных информационных
технологий. Прежде всего следует обратить особое внимание на проблему
обеспечения сферы образования теорией и методикой как разработки, так и
эффективного применения новых средств информационных технологий. В
основу формирования информационной культуры нового общества должна
быть положена идея компьютерной поддержки каждого изучаемого предме-
та, нельзя подменить это изучением единственного курса информатики.
Весьма важным является принцип непрерывности информационной подго-
товки. В структуре вузовского образования информатика является фунда-

24
Новые информационные технологии в образовании

ментальной дисциплиной. Наряду с информатикой в учебном плане может
предусматриваться ряд специализированных курсов информационной подго-
товки, которые позволяют сделать компьютер естественным орудием труда
в любой предметной области деятельности выпускника ВУЗа.
Методически новые информационные технологии в образовании
должны быть проработаны с ориентацией на конкретное применение. Часть
технологий может поддерживать учебный процесс (лекционные и практиче-
ские занятия), другие технологии способны эффективно поддержать разра-
ботку новых учебников и учебных пособий. Информационные технологии
помогут также эффективно организовать проведение экспериментально-
исследовательских работ. Особую значимость информационные технологии
приобретают при самостоятельной работе студентов. На основе мультимедиа
технологий появляется возможность создавать учебники, учебные пособия и
другие методические материалы на машинном носителе, которые представ-
ляют собой текстовое изложение материала с большим количеством иллюст-
раций, которые могут быть установлены на сервере и переданы через сеть.
При ограниченном количестве материала такой учебник может быть реали-
зован в прямом доступе пользователя к серверу. На основе базовых разраба-
тываются прикладные информационные технологии по областям примене-
ния, позволяющие получать конкретные продукты соответствующего назна-
чения в виде средств, систем, сред.
Внедрение и использование информационных технологий в образова-
нии на всех этапах обучения, является предметом специальных исследова-
ний, в процессе которых рассматриваются проблемы формирования единой
информационной среды непрерывного образования с созданием баз данных
по направлениям и специальностям подготовки, которые бы включали в себя
методические документы, энциклопедии, справочники, учебники и учебные
пособия, а также дополнительные средства, поддерживающие учебный про-
цесс. Актуальным является представление в международной сети наших дос-
тижений и возможностей.
Проблемы совершенствования инструментальных средств непрерыв-
ного образования, ориентированных на ускоренное освоение материала и
приобретение устойчивых навыков обучаемых, а также преследующих цели
индивидуального обучения. Сюда можно отнести перспективные программ-
ные оболочки по разработке компьютерных учебников и методических мате-


25
Новые информационные технологии в образовании

риалов, программные и аппаратные средства создания компьютерных обу-
чающих систем, средства технологии разработки мультимедиа продуктов,
геоинформационных систем т.д. Вопросы организации инфраструктуры ин-
форматизации образования как составной части информатизации общества в
целом. Эта структура должна обеспечить создание новых, тиражирование и
внедрение существующих информационных технологий в непрерывное об-
разование.

Васильева А. В., vasa@rarus.ru
1С-Рарус

Опыт ВЦ «1С-Рарус» по проведению в высших учебных
заведениях курсов обучения студентов системе программ
«1С:Предприятие»: достижения и проблемы

Внедренческий центр «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм
«1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. На сегодняшний день в компании
работает около 450 сотрудников. Одно из направлений деятельности компа-
нии – обучение пользователей работе с экономическим программным обес-
печением «1С». «1С-Рарус» имеет статусы Авторизованного учебного центра
фирмы «1С» и Авторизованного центра сертификации «1С:Профессионал».
Именно опыт ведения образовательной деятельности, с одной сторо-
ны, и заинтересованность в притоке молодых кадров, с другой, привели к
тому, что с 2003 года компания активно сотрудничает с московскими вузами.
Первым нашим опытом в этой области можно считать подготовку и
проведение курса лекций и практических занятий объемом около 40 часов
для студентов факультета экономики и управления Московского техническо-
го университета связи и информатики. Было проведено обучение двух групп
- бухгалтеров и программистов. Главная проблема, которую пришлось ре-
шать в ходе организации обучения – отсутствие в учебном заведении подго-
товленного и в должной мере оборудованного учебного класса, что объясня-
ется недостатком финансирования, с одной стороны, и отсутствием квали-
фицированных технических специалистов, с другой. Поэтому до начала обу-
чения в вуз было допоставлено оборудование и силами специалистов «1С-
Раруса» проведена его настройка.
В 2003 году началось также сотрудничество с МИФИ. По поручению

26
Новые информационные технологии в образовании

фирмы «1С» был разработан и успешно читался два года учебный курс «Раз-
работка информационных систем в объектной среде программирования (сис-
тема программ «1С:Предприятие»).
В зависимости от учебного заведения и специальности, по которой
идет обучение, знакомство с программным обеспечением экономического
назначения может осуществляться в различных форматах. Помимо курсов
обучения, рассчитанных на 1-2 семестра, существует практика чтения мини-
курсов продолжительностью 3-6 часов. Так, например, для слушателей кур-
сов повышения квалификации профессиональных бухгалтеров ИПБР в
Учебно-методическом центре МАИ была проведена трехчасовая лекция о
ПП «1С», а для студентов 3 курса факультета «Мировой экономики» Выс-
шей школы экономики прочитан мини-курс «Информационные технологии в
управлении. Учет по Международным стандартам финансовой отчетности в
1С:Предприятие 8.0». При проведении этого курса мы столкнулись с про-
блемой грамотной стыковки обучения студентов профильным дисциплинам
и информационным технологиям. Любая программа – это инструмент для
решения каких-то задач. Но если студент еще не обучен принципам решения
задач, то изучение необходимого программного обеспечения также лучше
отложить на более поздний срок.
Логичным продолжением сотрудничества с вузами стал прием на
практику в 2004 и 2005 годах студентов Московского энергетического ин-
ститута и Московского университета пищевых производств. В программу
практики вошло углубленное изучение системы программ
«1С:Предприятие». По окончании обучения прошло тестирование по про-
грамме «1С:Профессионал». И обучение, и тестирование показало, что ре-
зультаты студентов, изначально нацеленных на получение работы в компа-
нии-организаторе практики гораздо выше, чем у тех, для кого это просто
«галочка» в зачетке.
На сегодняшний день мы готовы предложить учебным заведениям
следующие варианты сотрудничества:
• Поставка программного обеспечения «1С» и отраслевых решений
«1С-Рарус» для использования в учебных целях со скидкой 75%.
При необходимости возможен выезд технических специалистов
компании для подготовки учебных классов к проведению занятий.
• Организация обучения силами преподавательского состава учебно-
го заведения:

27
Новые информационные технологии в образовании

проведение однодневного семинара для преподавателей по методике
преподавания «1С»;
поставка и настройка необходимого программного обеспечения.
• Проведение обучения преподавателями компании «1С-Рарус»:
поставка и настройка необходимого программного обеспечения;
разработка учебного плана, учитывающего специфику учебного за-
ведения (например, ту или иную отраслевую направленность) и уро-
вень подготовки студентов;
выделение квалифицированного преподавателя, проводящего лекци-
онные и практические занятия.
• Прием на практику студентов старших курсов. Прием проводится
на конкурсной основе. Студентам, успешно прошедшим практику,
будет предоставлена возможность устроиться на постоянную ра-
боту.

Васильева А. В., vasa@rarus.ru
1С-Рарус

Участие в программах подготовки молодых специалистов для IT-
компаний как конкурентное преимущество учебного заведения

Конец 80-х – начало 90-х годов – время серьезных изменений в поли-
тической, экономической, социальной областях, в частности затронувших
сферы образования и трудоустройства. Вместе с рыночной экономикой у нас
появились десятки новых профессий, платное образование, проблема трудо-
устройства при отсутствии распределения. Долгое время нормальной счита-
лась ситуация, когда дипломированный инженер работал продавцом на рын-
ке; энергичный молодой человек без высшего образования становился вла-
дельцем и директором преуспевающей фирмы; а дипломы продавались в
переходе метро.
Сейчас ситуация упорядочивается. И государственные, и частные ком-
пании, остро нуждаются не просто в способных людях, а в профессионалах.
Уже несколько лет опросы фирм-франчайзи «1С» показывают, что недоста-
ток специалистов – основное препятствие на пути развития отрасли. В то же
время современный студент и его родители, выбирая учебное заведение, ду-
мают не столько о «корочке», сколько о том, позволяют ли учебная програм-

28
Новые информационные технологии в образовании

ма, квалификация преподавателей, оснащенность учебного заведения полу-
чить знания и навыки, достаточные для трудоустройства по специальности.
В результате перед учебными заведениями встает задача соответствия
ожиданиям и требованиям ситуации и абитуриентов. Эта проблема уже не-
однократно обсуждалась на федеральном уровне и рано или поздно будет
решена комплексно. Но работодатели ждать не могу и готовы к плотной со-
вместной работе с вузами для достижения скорейшего результата.
Внедренческий центр «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм
«1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. На сегодняшний день в компании
работает около 450 сотрудников. Наше сотрудничество с учебными заведе-
ниями началось в 2003 году и развивается по четырем направлениям:
• подготовка молодых специалистов в области автоматизации пред-
приятий с использованием программных продуктов фирмы «1С» с
последующим приемом на работу в «1С-Рарус»;
• обучение студентов экономических специальностей работе с ПП
фирмы «1С» силами преподавателей «1С-Раруса»;
• прием студентов на практику;
• проведение для преподавателей учебных заведений ознакомитель-
ных семинаров, посвященных вопросам использования ПП «1С» в
учебном процессе.
Три последних варианта сотрудничества освещены в докладе «Опыт
сотрудничества Внедренческого центра «1С-Рарус» с учебными заведения-
ми: достижения и проблемы». В рамках этого доклада подробнее остановим-
ся на программе подготовки молодых специалистов:
1. Стажером компании 1С-Рарус может стать любой студент, не млад-
ше 2-го семестра 3-его курса, имеющий опыт программирования. Отбор кон-
курсный, по результатам экзамена (в среднем тестирование проходит один из
5 человек). В период обучения выплачивается стипендия.
2. Программа подготовки включает в себя 3 месяца обучения про-
граммированию в среде «1С:Предприятие», основам бухгалтерского учета и
общению с клиентами. Обучение проводится в вечернее время и по выход-
ным.
3. По завершению обучения проводится ряд экзаменов и наиболее ус-
пешные стажеры принимаются на работу в компанию. В период до заверше-
ния обучения в учебном заведении им предоставляется возможность работы
по гибкому графику.

29
Новые информационные технологии в образовании

В рамках этой программы сотрудничество «1С-Раруса» и московских
учебных заведений, готовящих специалистов по АСУ, видится следующим
образом:
1. Заключается комплексный договор о сотрудничестве.
2. Учебное заведение предоставляет возможность проведения встречи
со студентами.
3. Заинтересованные студенты проходят отборочное тестирование, по
результатам которого зачисляются в группы стажеров. По окончании обуче-
ния проводятся экзамены и успешно сдавшие их стажеры принимаются на
работу с испытательным сроком.
4. По истечении испытательного срока «1С-Рарус» выплачивает учеб-
ному заведению оговоренную сумму за принятых на работу студентов.
Преимущества данного варианта сотрудничества для учебных заведе-
ний:
• возможность анонсировать перспективу трудоустройства по спе-
циальности для наиболее успешных студентов, начиная уже с 3-го
курса;
• материальное вознаграждение за каждого принятого на работу сту-
дента;
• льготные условия обучения преподавателей учебного заведения в
УЦ «1С-Рарус»;
• помощь специалистов «1С-Рарус» по организации в учебном заве-
дении спецкурсов по программным продуктам фирмы «1С».

Кузнецова Д. С., dku@forus.ru
ООО «1С-Форус», Иркутск

Опыт сотрудничества IT-компании с учебными заведениями в
Иркутской области

«Все современные компании конкурируют на основе знаний,
но знания недолговечны. К ним нужно относиться, как к мо-
локу, на них нужно ставить дату выпуска. Если вы их вовре-
мя не используете, они скиснут и станут бесполезными. Не-
обходимо постоянное совершенствование как революционно-
го, так и эволюционного характера»

30
Новые информационные технологии в образовании


Прошедшая в Иркутске 7 декабря 2005 I Научно-практическая конфе-
ренция, посвященная информационным технологиям в образовании, показа-
ла высокий интерес преподавателей ведущих ВУЗов Иркутской области к
информационным технологиям. Организаторами конференции выступили
Группа Компаний «Форус» и Иркутский государственный технический уни-
верситет.
Участниками конференции стали более 60 преподавателей высших и
средних учебных заведений из Иркутска, Ангарска, Братска и Черемхово. На
конференции было заслушано несколько докладов об опыте и методиках
преподавания системы 1С:Предприятие для студентов экономических специ-
альностей старших курсов. В ходе мероприятия слушателям было рассказано

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign