LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 27
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

учащихся, имеющих право на получение бесплатного или льготного питания,
а также пользующихся питанием за плату.
Таким образом, использование вышеперечисленных программных
продуктов представляет собой комплексное решение автоматизации системы
управления, позволяющее сформировать единое информационное простран-
ство образовательного учреждения, работа над построением которого явля-
ется одной из приоритетных задач в рамках создания единой информацион-
ной образовательной среды.

Демьянчик А. С., dema@1c.ru
Фирма «1С», Москва

Использование типовых решений фирмы «1С» для расчета
заработной платы и кадрового учета в бюджетных учреждениях

Учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней
так же, как и хозрасчетные предприятия, подчиняются требованиям трудово-
го и налогового законодательства, поэтому собственно расчет заработной
платы и кадровый учет в бюджетных учреждениях не зависят от источников
финансирования и формы собственности организации.
С другой стороны, учет расчетов с работниками в организациях, фи-
нансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, регламентируется ин-
струкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 26 августа 2004 г. №70н,
и в обязательном порядке ведется в разрезе источников финансирования. В
первой части будет рассказано об особенностях ведения учета в разрезе ис-
точников финансирования.
Каждый год приносит бухгалтерам, занимающимся расчетом заработ-
ной платы, очередные изменения как алгоритмов расчета начислений или
порядка исчисления налогов, связанных с оплатой труда, так и новые формы
налоговой отчетности. Не стал исключением и 2006 год. Во второй части
доклада будет рассказано об изменениях законодательства, произошедших в
2005 году и об отражении их в программе «1С:Зарплата и Кадры», в частно-
сти о формах отчетности по НДФЛ за 2005 год, изменения в исчислении
НДФЛ, об изменениях в исчислении пособий по социальному страхованию.




261
Новые информационные технологии в образовании

Использование конфигурации «Зарплата+Кадры» в
бюджетных учреждениях
По завершении расчета заработной платы результаты расчета должны
быть отражены на счетах бюджетного учета. Задача распределения заработ-
ной платы по счетам — одна из самых трудоемких задач учета начисленной
заработной платы — в бюджетных учреждениях дополнительно осложняется
необходимостью сквозного учета всех сумм в разрезе источников финанси-
рования и кодов бюджетной классификации.

Начало ведения учета
Настройка плана счетов бюджетного учета в конфигурации «Зарплата
+ Кадры». Необходимо привести имеющийся в программе фрагмент плана
счетов бюджетного учета в соответствие с используемым в учреждении пла-
ном счетов. Сделать это можно в справочнике «План счетов» вручную, или,
при использовании для ведения бюджетного учета конфигурации «Бухгалте-
рия для бюджетных учреждений», выгрузить план счетов и объекты анали-
тического учета из конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учрежде-
ний».

Настройка правил бюджетного учета начислений и удержаний
Учет основных начислений
Основная оплата труда работников бюджетных учреждений, напри-
мер, оплата по должностным окладам, надбавки за разряд и т.п. (так назы-
ваемые «первичные» начисления) финансируются по утвержденным сметам,
т.е. бухгалтер всегда точно знает, как следует отражать в бюджетном учете
эти суммы. Поэтому в конфигурации предусмотрена гибкая система назна-
чения шаблонов проводок первичным начислениям, позволяющая бухгалте-
ру с одной стороны назначить конкретную проводку каждому начисляемому
работникам рублю, а с другой стороны для постоянных начислений выпол-
нить распределение по счетам расходов один раз и «на всю жизнь».
Так, например, шаблон проводки можно указать в документах, регист-
рирующих начисления и удержания работников («Ввод расчетов сотрудни-
ку» и «Ввод расчетов списку сотрудников»), с другой стороны шаблон про-
водки можно указать для всех начислений работника (которым в документах
не назначено «своего» шаблона) и т.п.

262
Новые информационные технологии в образовании

Проводки по «вторичным» начислениям
Большое количество часто встречающихся начислений (будем назы-
вать такие начисления «вторичными») рассчитывается исходя из сумм дру-
гих начислений (будем называть такие начисления «первичными»), входя-
щих в расчетную базу вторичных начислений. Такими вторичными начисле-
ниями являются, например, оплата по среднему заработку (отпусков, коман-
дировок), постоянные премии, надбавки за выслугу лет, районный коэффи-
циент и т.п.
В бюджетном учете суммы таких начислений обычно распределяют по
счетам расходов пропорционально тому, как была распределена расчетная
база начисления.
Чтобы распределение сумм «вторичных» начислений при формирова-
нии проводок производилось автоматически, такие виды расчетов следует
зарегистрировать в справочнике «Виды расчетов» и в качестве шаблона про-
водки указать шаблон с наименованием «Распределять пропорционально
расчетной базе».
Проводки по пособиям за счет ФСС
Среди «вторичных» начислений особым образом учитываются начис-
ления, источником выплаты которых являются средства внебюджетных фон-
дов, в частности ФСС. Для таких начислений необходимо в шаблоне провод-
ки указать в качестве счета дебета счет-группу, по субсчетам которого рас-
пределяется начисление, а в качестве счета кредита счет-группу учета расче-
тов по пособиям по социальному страхованию.
Проводки по удержаниям
Удержания, так же как и начисления могут быть как «первичными»,
т.е. не зависеть от расчетной базы, например, если установлено в твердой
сумме, так и «вторичными», результат расчета которых зависит от начислен-
ной работнику суммы. Вторичными удержаниями, например, являются налог
на доходы физических лиц, алименты и т.д.
Поэтому по аналогии с начислениями «первичным» удержаниям сле-
дует указывать проводку с точностью до источника финансирования (напри-
мер, в документе, которым зарегистрировано удержание).
Суммы «вторичных» удержаний приходится распределять по источни-
кам финансирования. Чтобы распределение сумм при формировании прово-
док производилось автоматически, необходимо в шаблоне проводки удержа-
ния указать в качестве счета кредита счет-группу, по субсчетам которого

263
Новые информационные технологии в образовании

распределяется удержание, при этом в счета дебета не указывается.

Контроль распределения по источникам финансирования
Поскольку настройка распределения заработной платы по счетам рас-
ходов — одна из самых трудоемких задач учета начисленной заработной
платы, то особую важность приобретает контроль правильности результатов
распределения по счетам.
Текущий контроль (в процессе ввода документов и проведения расче-
тов) рекомендуется осуществлять непосредственно в журнале расчетов, при
этом для каждой строки журнала можно получить список проводок, согласно
которым результат записи будет отражен в итоговом своде.

Бюджетный учет единого социального налога и страхо-
вых взносов на обязательное пенсионное страхование
Проводки по единому социальному налогу и страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование формируются по результатам расчетов
авансовых платежей, проведенных в журнале «Налоги с ФОТ».
Суммы единого социального налога распределяются в дебет тех же
счетов расходов, куда списываются расходы на оплату труда. Шаблоны про-
водок по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование
указываются в справочнике «Виды расчетов» на закладке «ЕСН и страховые
взносы».
В шаблонах указываются в качестве счетов кредита счета-группы, по
субсчетам которых будут распределяться суммы ЕСН и страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование, счет дебета в шаблоне проводки
следует оставить неуказанным – соответствующие субсчета расходов будут
подбираться автоматически.
Все проводки формируются автоматически и в разрезе источников фи-
нансирования.

Учет расчетов с работниками
Сквозной учет расчетов с работниками в разрезе источников финанси-
рования обеспечивается, как возможностью ввода начальных сумм задол-
женности организации перед сотрудниками вводятся в разрезе источников
финансирования, так и автоматическим учетом начислений и удержаний, а


264
Новые информационные технологии в образовании

также выплаченных работникам сумм в разрезе источников финансирования.
После того, как настроено формирование проводок суммы начислений
и удержаний распределяются по источникам финансирования автоматиче-
ски, так как все счета расходов непосредственно связаны с одним из источ-
ников финансирования.
В документе, регистрирующем выплаты работникам денежных
средств (как через кассу, так и перечислениями на счета в банках), в обяза-
тельном порядке указывается источник финансирования и КБК, по которому
производится выплата. Суммы к выплате по указанному источнику финан-
сирования и КБК рассчитываются автоматически.
Далее, имея распределение по источникам финансирования начисле-
ний и удержаний, а также выплаченных работникам денежных сумм, распре-
деление текущего сальдо по источникам финансирования можно получить в
отчете «Структура задолженности предприятия».

Получение отчетности в разрезе источников финансиро-
вания
В конфигурацию включен отчета по проводкам — Свод проводок (от-
чет построен по аналогии с «шахматкой»).
Поскольку после того, как настроены шаблоны проводок, все начисле-
ния и удержания, а также сальдо по взаиморасчетам работников и организа-
ции сквозным образом учитываются в разрезе источников финансирования,
то помимо отчетов по проводкам в разрезе источников финансирования так-
же формируются следующие отчеты:
• Расчет среднего заработка, Записка-расчет по форме 0504425
• Расчетные листки
• Расчетная ведомость
• Структура задолженности предприятия
• Свод по заработной плате
• Платежные ведомости
В частности, в отчетах «Расчет среднего заработка» (доступны в доку-
ментах «Больничный лист», «Начисление отпуска» и «Оплата по среднему
заработку») иллюстрируется ход исчисления среднедневного (в соответст-
вующих случаях среднечасового) заработка, а также сумм к начислению в
разрезе источников финансирования.


265
Новые информационные технологии в образовании

Отражение в программе «1С:Зарплата и Кадры» измене-
ний законодательства в 2006 году
Каждый год приносит бухгалтерам, занимающимся расчетом заработ-
ной платы, очередные изменения как алгоритмов расчета начислений или
порядка исчисления налогов, связанных с оплатой труда, так и новые формы
налоговой отчетности. Не стал исключением и 2006 год.
В докладе рассказывается об изменениях законодательства, произо-
шедших в 2006 году и об отражении их в программе «1С:Зарплата и Кадры»,
в частности о формах отчетности по НДФЛ за 2005 год, изменения в исчис-
лении НДФЛ, об изменениях в исчислении пособий по социальному страхо-
ванию, изменениях в ЕСН и формах отчетности.

Изменения в НДФЛ

Управления порядком предоставления стандартных вычетов при
исчислении НДФЛ
Как известно многим бухгалтерам, в 2005 году существенно осложни-
лась ситуация с порядком предоставления стандартных вычетов работникам
при исчислении налога на доходы физических лиц из-за публикации письма
Минфина России от 07.10.2004 № 03-05-01-04/41, которое затем было рас-
пространено по инспекциям письмом МНС России от 23.11.2004 № 04-2-
06/679@.
Затем, в письме ФНС России от 11.02.2005 № 04 2 02/35@ снова была
повторена противоположная позиция, которой придерживались налоговые
органы до ноября 2004 года. Сегодня, даже несмотря на создание Межведом-
ственной комиссии по координации взаимодействия Минфина России и
ФНС России, эта спорная ситуация так и осталась неразрешенной.
Поэтому фирмой «1С» было принято решение реализовать к отчетной
кампании по доходам 2005 года в своих программных продуктах обе пози-
ции с тем, чтобы у бухгалтера-расчетчика была возможность отчитаться так,
как этого потребует его ИФНС. Данные изменения были реализованы в де-
кабрьском релизе конфигурации «Зарплата+Кадры».
В конфигурацию включена возможность управления порядком пре-
доставления стандартных вычетов при исчислении налога на доходы. Учет-
ная политика по НДФЛ определяется на очередной налоговый период.


266
Новые информационные технологии в образовании

Предусмотрено два варианта учетной политики:
• Стандартные вычеты применяются нарастающим итогом в течение
налогового периода – в этом случае вычеты, на которые имеет
право налогоплательщик (работник) с начала года по месяц исчис-
ления налога, применяются к налоговой базе, исчисленной нарас-
тающим итогом за год,
• Стандартные вычеты применяются в пределах месячного дохода
налогоплательщика – в этом случае вычеты, на которые имеет
право налогоплательщик (работник) в каждом месяце налогового
периода, применяются к налоговой базе, исчисленной за этот ме-
сяц (вариант соответствует положениям письма Минфина РФ от
7 октября 2004 г. № 03-05-01-04/41).
• Допускается изменять налоговую политику текущего налогового
периода в течение года, после этого при исчислении НДФЛ за
очередной месяц налогового периода будут пересчитаны суммы
предоставленных вычетов, а также суммы налога за предыдущие
месяцы.
• Уточнен порядок определения даты получения дохода для целей
исчисления НДФЛ
В соответствии с разъяснениями специалистов ФНС РФ в конфигура-
ции уточнен порядок определения даты получения дохода для целей исчис-
ления НДФЛ для некоторых доходов, не являющихся оплатой труда (т.е.
учитываемых с кодами дохода, отличными от 2000, согласно ст. 223 Налого-
вого кодекса РФ датой получения таких доходов является дата выплаты или
передачи дохода в натуральной форме) – датой получения дохода будет счи-
таться период регистрации дохода, указанный в документе (при отсутствии
периода регистрации – дата документа). Ранее датой получения таких дохо-
дов, зарегистрированных в расчетных документах видами расчета из ПВР
«Основные начисления организаций», считался последний день периода дей-
ствия расчетной записи в документе.
Порядок определения даты получения дохода в виде оплаты труда не
изменен – датой фактического получения такого дохода считается последний
день периода действия расчетной записи.
Дополнительно уточнен код дохода, по умолчанию назначаемый посо-
биям по временной нетрудоспособности, – будет использоваться код дохода
4800 (Иные доходы).

267
Новые информационные технологии в образовании

Данные изменения были реализованы в декабрьском релизе конфигу-
рации «Зарплата+Кадры».

Отчетность по форме 2-НДФЛ по доходам физических лиц за 2005
год
Приказом ФНС России от 25.11.2005 №САЭ-3-04/616@ утверждена
новая форма сведений о доходах физических лиц.
Основные изменения:
• по доходам, облагаемым НДФЛ по разным ставкам, формируются
отдельные экземпляры справки;
• файл со сведениями о доходах формируется в формате XML;
• доходы отражаются в разрезе «код дохода + месяц»
• в разделе стандартных и имущественных вычетов по кодам отра-
жается право на вычет, а в пп. 4.5 и 4.6 – общие суммы применен-
ного вычета
• добавлены 3 реквизита про право на имущественный вычет
• добавлены суммы перечисленного налога по каждому сотруднику
в разрезе КБК и кода по ОКАТО
• изменился справочник «Виды доходов», в частности, для выплат
по договорам гражданско-правового характера появился свой код
дохода
• изменился справочник «Вычеты», добавились вычеты с кодами
106, 107 и 507
Данные изменения были реализованы в январском релизе конфигура-
ции «Зарплата+Кадры».

Изменения в исчислении пособий по социальному стра-
хованию
С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 декабря
2005 г. № 180-ФЗ:
• закон аккумулировал различные положения Законов о бюджете
ФСС прошлых лет;
• четко сформулировано положение об оплате первых дней работо-
дателем;
• увеличен максимальный размер пособия по временной нетрудо-

268
Новые информационные технологии в образовании

способности и по беременности и родам до 15 000 рублей.
• С 1 января 2006 года увеличены размеры пособий:
• единовременного при рождении (усыновлении) ребенка до 8000
руб.
• на период отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет – до 700
руб./мес.

Изменения в ЕСН
Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ изменены ставки
ЕСН с 2006 года.

Закотнов В.В. (zvv@omgpu.omsk.edu),
Тарабина О.Г. (oksana@att-ltd.biz), Тарабин С.Н. (stanley@)att-ltd.biz)
Общество с ограниченной ответственностью «АТТ» (ООО «АТТ»), г. Омск

Некоторые аспекты автоматизации управления высшим учебным
заведением

С развитием информатизации образования все чаще возникает вопрос
об автоматизации управления учебными заведениями. На данный момент
времени уже создано немало программных продуктов, направленных на ре-
шение задач автоматизации управления образованием, но чаще всего они не
представляют собой целостной автоматизированной системы управления. В
нашем докладе мы бы хотели рассмотреть проблему создания автоматизиро-
ванной системы управления высшими учебными заведениями на базе
«1С:Преприятия 7.7».
Автоматизация Вуза, действительно, на данный момент времени явля-
ется пока не решенной проблемой. Целью создания единой автоматизиро-
ванной системы управления ВУЗа является: облегчение работы подразделе-
ний; быстрое получения информации, необходимой для своевременного реа-
гирования на ту или иную ситуацию; исключение выполнения одной и той
же работы дважды; уменьшение влияния человеческого фактора на общее
функционирование работы; ведение единой информационной базы; доступ-
ность информации разным подразделениям ВУЗа на местах; контролируе-
мость управленческих процессов с различных позиций; быстрое выявление
ошибок и легкость исправления их и т. д. Внедрение такой системы позволя-
ет решить вопрос о целостности данных. Исчезает необходимость хранить

269
Новые информационные технологии в образовании

несколько копий одних и тех же объектов, что помогает избежать некоррект-
ных данных в различных системах. Каким же образом можно достичь пра-
вильность функционирования системы и точное выполнение всех требова-
ний пользователей. Вероятнее всего в данном случае необходимо двигаться
не от общего к частному, а наоборот. Сначала необходимо решить вопросы
автоматизации отдельных подразделений ВУЗа, а затем свести эти решения в
единую систему. Но прежде чем приступить непосредственно к автоматиза-
ции отдельных подразделений необходимо формализовать информацию, с
которой они работают. Формализовать информацию - это значит предоста-
вить ее в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и (автома-
тизированной) обработки. Только после приведения всех информационных
материалов подразделения к единому виду и опрабации их в работе можно
приступать непосредственно к написанию алгоритма для автоматизации
данного подразделения. Для получения конечного результата, необходимо,
чтобы все части этой системы функционировали на единой платформе и код
созданных подсистем был открытым.
Система должна решать как минимум следующие задачи:
1. Управление учебным процессом.
Управление учебным процессом предполагает поддержку типичных
для учебного отдела работ, таких как формирование рабочих учебных пла-
нов, расчет и распределение нагрузки на преподавателей, составление рабо-
чих графиков учебного процесса.
2. Управление информацией о студентах и сотрудниках
Система должна обеспечивать накопление информации о студентах,
начиная с момента подачи заявления о поступлении, заканчивая выпуском, и
о сотрудниках, начиная с момента подачи заявления о приеме на работу, за-
канчивая увольнением. Используя систему, мы должны получать не только
информацию по конкретным индивидуумам, но и проводить аналитические
исследования, например, по кадровому составу или успеваемости студентов.
3. Управление финансово-хозяйственной информацией
Управление финансово-хозяйственной информацией включает в себя
учет движения материальных ценностей и финансовых ресурсов, планирова-
ние сметы расходов, расчет различных выплат сотрудникам и студентам ВУ-
За. За это направление отвечают два подразделения ВУЗа: бухгалтерия и
планово-финансовый отдел.
После автоматизации отдельных подразделений ВУЗа, необходимо

270
Новые информационные технологии в образовании

<< Пред. стр.

страница 27
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign