LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 26
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Показатель 1-ый период 2-ой период
Математическое ожидание 2064,756 5623,993016
Стандартная ошибка 8,960455 16,85729366
Медиана 1605 4988
Мода 1449 3904
Среднеквадратическое отклонение 1422,428 2676,012408
Дисперсия 2023302 7161042,409
Эксцесс 3,119874 0,501646464
Ассиметрия 1,57156 0,961855985
Минимальное значеение 284 1669
Максимальное занчение 8887 16665


Точечная оценка значения резерва по методу Chain-Ladder на конец 1-
го периода равна 1339,08, на конец 2-го периода 4428,09. Все средние стати-
стики (мат. ожидание, мода, медиана) находятся в пределах одного средне-
квадратического отклонения от точечной оценки.
Из таблицы описательных статистик видно, что среднеквадратическое
отклонение для 2-го периода больше, чем для первого (2676 > 1422). Одна-
ко коэффициент вариации, равный отношению среднеквадратического от-
клонения к математическому ожиданию, для 2-го периода ниже, чем для 1-го
(0,475821 < 0,688908).
Если количество возможных вариантов для полного перебора велико,
то можно несколько изменить подход к нахождению распределения оценки.
Так как полный перебор всех вариантов невозможен, можно для каждой па-
ры колонок k, k + 1 случайным образом выбираются значение фактора разви-
тия из N – k возможных вариантов. Оценка резерва производится на основа-
нии случайно отобранных факторов, затем вся процедура многократно по-
вторяется.
Так как для первых 2-х периодов рассчитаны полные распределения,
то к ним логично применить модифициронный подход в первую очередь. На
приведенной ниже диаграмме даны как полное, так и выборочное распреде-
ление оценки для 1-го периода. Для того, чтобы две функции распределения

252
Новые информационные технологии в образовании

можно было сравнивать, значения обеих совокупностей оценок резерва были
сгруппированы по одинаковым интервалам, а соответствующие интервалам
абсолютные частоты переведены в относительные:

0,18
0,16 Случайная выборка
0,14
0,12
0,1 Полный перебор
0,08
0,06
0,04 2 линейный фильтр
0,02 (Случайная
выборка)
0
2 линейный фильтр
29 ,77 29
35 ,03 94
41 ,29 58
47 ,54 23
54 ,80 87
60 ,06 52
66 ,32 16
23 ,51 65




,5 81

5
17 ,25 00




(Полный перебор)




64
26 80
39 61
53 41
66 22
79 03
92 83
06 64
19 45
32 25
13 5




80
11




Из диаграммы видно, что оба распределения достаточно близки. Также
близки их основные статистики. Далее приводится результат расчета оценок
резерва с 75%, 85% и 95% уровнем надежности:
Отчетная дата Факт. убытки Chain-Ladder 75% квантиль 85% квантиль 95% квантиль

31.01.2001 11945,64 1339,08 2019,64 2698,44 3213,01
28.02.2001 9377,38 4428,09 7203,63 8570,6 10800,44


Применение оценки с 85%-м уровнем надежности снижает количество
периодов, для которых наблюдается недорезервирование, в среднем на 40%
по сравнению с точечной оценкой методом Chain-Ladder. Т.о. анализ про-
гнозного распределения оценки резерва позволяет существенно повысить
уровень достаточности сформированного резерва.




253
Новые информационные технологии в образовании



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
ФИРМЫ «1С» В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

Хованов А. А., info@pulsar.ru
ООО «АВРО-БУС Автоматизация», Москва

Автоматизация отдела материального учета в вузе

Конфигурация «Материальный отдел ВУЗа» представляет собой спе-
циализированный программный продукт, предназначенный для автоматиза-
ции бухгалтерского и складского учета товарно-материальных ценностей в
высшем учебном заведении. Конфигурация не является самостоятельным
решением, поскольку выполнена как надстройка к типовой конфигурации
фирмы «1С» «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, ред. 5».

Основные особенности конфигурации
• Единый учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) организации
с детализацией по КБК, материально-ответственным лицам, под-
разделениям, видам ТМЦ, годам поступления;
• Автоматизация документооборота по движению ТМЦ;
• Отслеживание жизненных циклов документов по движению ТМЦ
• Контроль за реальным местонахождением ТМЦ (место хранения и
сотрудник, использующий ТМЦ)
• Значительное уменьшение времени, необходимое на получение не-
обходимой информации по наличию и размещению ТМЦ в орга-
низации;
• Исключение дублирования информации пользователями;
Единый учет ТМЦ подразумевает использование одних и тех же объ-
ектов конфигурации (документов, отчетов, обработок) для учета различных
видов товарно-материальных ценностей, таких как основные средства, мате-
риальные запасы, готовая продукция, забалансовые ТМЦ. Такая организация
учета позволяет охватить максимально широкую область деятельности уч-

254
Новые информационные технологии в образовании

реждения и автоматизировать работу отдела материального учета бухгалте-
рии и склада.
Для проведения операций по различным видам товарно-материальных
ценностей используются одинаковые документы, что позволяет упростить
как ввод данных в базу, так и поиск ошибок и анализ введенной информа-
ции.
В конфигурации проведена работа по оптимизации различных отчетов,
что позволяет при больших объемах товарно-материальных ценностей полу-
чать информацию об остатках и движении ТМЦ без длительного ожидания.
Для максимального удобства пользователей во всех документах кон-
фигурации присутствуют алгоритмы для их автоматического заполнения
исходя из учетных данных.

Основные функциональные возможности конфигурации
• Партионный учет ТМЦ в разрезе КБК, видов ТМЦ, материально-
ответственных лиц, годов поступления ТМЦ, ТМЦ, бывших в
употреблении;
• Учет операций поступления и списания ТМЦ;
• Учет складских операций (выдача со склада, возврат на склад);
• Учет движения ТМЦ между материально-ответственными и под-
разделениями;
• Учет операций по реализации различных видов ТМЦ;
• Учет канцтоваров;
• Формирование реестров документов по канцтоварам, по поступле-
нию и выдаче со склада, по поступлению и выдаче номенклатуры
со склада готовой продукции;
• Проведение инвентаризации ТМЦ.

Винников А. А., AlexVinnikov@Yandex.ru
ООО «Хронобус»
Филиппов С. А., phis@1c.ru
Фирма «1С»

Технологии «1С» для планирования и оперативного управления
ВУзом на примере «1С:ХроноГраф Расписание»

В течение последних лет фирма «1С» и компания «Хронобус» выпус-

255
Новые информационные технологии в образовании

тили широкий спектр программных продуктов, предназначенных для реше-
ния различных административных и управленческих задач, возникающих в
образовательных учреждениях различного типа. Очередным шагом в разви-
тии и освоении рынка информационных технологий в образовательной сфере
является выпуск программы «1С:ХроноГраф Расписание», предназначенной
для автоматизации планирования учебной деятельности и составления рас-
писания в образовательных учреждениях системы дополнительного образо-
вания, курсах повышения квалификации и переподготовки специалистов, и
прочих коммерческих учебных заведениях. Программный продукт
«1С:ХроноГраф Расписание» может использоваться также в отдельных под-
разделениях высших учебных заведений, таких как кафедра, факультет или
отделение ВУЗа. В программном продукте предусмотрены механизмы авто-
матизации планирования и организации учебного процесса, а также реализо-
ваны интерактивные алгоритмы автоматизированного составления расписа-
ния с возможностями его ручного редактирования. Как следствие, основны-
ми пользователями данного пакета являются сотрудники администрации
вышеуказанных подразделений ВУЗа, ответственные за составление распи-
сания и управление учебным процессом.
Организация ввода и обработки данных в программном продукте
«1С:ХроноГраф Расписание» позволяет пользователю на любом отрезке
времени в течение всего учебного года решать следующие задачи:
• вести учебное планирование;
• задавать графики работы сотрудников;
• составлять расписание.
Работая с «1С:ХроноГраф Расписание», пользователь может опти-
мально подготовить данные о периоде обучения, с учетом специфики орга-
низации учебной деятельности конкретного подразделения ВУЗа, на основе:
• задания учебного года,
• разбиения учебного года на периоды учебного планирования,
• задания учебных периодов в рамках одного периода учебного пла-
нирования с целью детализации сроков преподавания учебных
курсов, обучения учебных групп и работы преподавателей,
• автоматического заполнения списка праздников,
• задания нерабочих недель и каникул,
• автоматического формирования списка недель, приходящихся на

256
Новые информационные технологии в образовании

выбранный период учебного планирования с указанием признака
четности/нечетности и количества рабочих дней.
Сотрудник ВУЗа, использующий «1С:ХроноГраф Расписание», может
эффективно организовать и осуществить планирование учебной деятельно-
сти отдельных подразделений (факультетов, отделений, кафедр и т.п.), ис-
пользуя:
• организацию и задание структуры уровней обучения с возможно-
стью дифференциации их на подуровни,
• формирование списка учебных курсов (предметов, дисциплин, тем
и т.п.) с указанием сроков их преподавания и возможностью про-
смотра информации об учебных неделях, входящих в заданный
отрезок времени,
• создание списка учебных групп с указанием численности, специа-
лизации и уровня обучения,
• деление учебных групп на необходимое количество подгрупп в
рамках выбранного учебного курса,
• задание идентичных подгрупп в рамках одной группы по несколь-
ким учебным курсам,
• создание поточных объединений групп/подгрупп по выбранному
учебному курсу,
• задание нагрузки учебным группам/подгруппам на весь период
учебного планирования,
• формирование списка преподавателей,
• распределение часов учебного курса в рамках учебной груп-
пы/подгруппы по нескольким преподавателям на различные от-
резки времени в границах заданного периода учебного планирова-
ния,
• автоматическое планирование нагрузки преподавателя на задан-
ную последовательность недель с возможностью ручного редакти-
рования.
Пользователь «1С:ХроноГраф Расписание» может оптимально органи-
зовать учебно-педагогическую деятельность преподавателей, сформировав
графики работы на основе:
• назначения конкретных нерабочих часов и дней для преподавате-
лей, учебных групп и кабинетов


257
Новые информационные технологии в образовании


• задания максимально возможного количества рабочих дней препо-
давателя (без конкретной привязки) для каждой недели текущего
периода учебного планирования
• автоматического копирования графика работы выбранного препо-
давателя с одной недели на заданную последовательность недель
Основная задача, для решения которой предназначен данный про-
граммный продукт, заключается в создании методически выдержанного рас-
писания учебных занятий и последующего оперативного управления учеб-
ным процессом, для чего в пакете «1С:ХроноГраф Расписание» реализованы
следующие механизмы и возможности:
• понедельного планирования занятий конкретного преподавателя
непосредственно при составлении расписания,
• назначения занятий преподавателям в режиме выбранной группы
на текущую неделю,
• возможности копирования расписания выбранного преподавателя
или учебной группы с текущей недели на заданную последова-
тельность недель в рамках учебного периода,
• использования эффективного алгоритма «Предварительного расче-
та» при составлении «черновых» вариантов расписания,
• применения интерактивного «Автоматического расчета» для со-
ставления «окончательного варианта» расписания на текущую не-
делю для любого количества учебных групп, с возможностями
дальнейшего ручного редактирования,
• назначения кабинетов (аудиторий) для проведения занятий с уче-
том их расположения, вместимости и численности учебных групп.
Программа «1С:ХроноГраф Расписание» предоставляет пользователю
широкие возможности для подготовки и настройки параметров выводных
отчетных форм, включая печать любой необходимой информации: отчетов,
списков, графиков, сетки составленного расписания, с возможностью на-
стройки/отключения значащих параметров за любой отрезок времени перио-
да учебного планирования; экспорта любых выводных форм в формат MS
Excel.
В программе предусмотрен полноценный обмен данными с другими
программными решениями, подготовленными на базе платформы
«1С:Предприятие 7.7».

258
Новые информационные технологии в образовании

Гудков П.Г. (gudp@1c.ru), Хожаева Т.С. (hozt@1c.ru)
Фирма «1С»

Автоматизация системы управления общеобразовательным
учреждением

Перед информационными технологиями стоит задача снижения затрат
и повышения эффективности в различных отраслях. Образовательное учреж-
дение, имеющее финансовую самостоятельность, как и любое предприятие,
может автоматизировать финансовую и хозяйственную деятельность, а так-
же, с учетом образовательной специфики, управленческую деятельность.
Наиболее правильным способом информатизации образовательного
пространства школы является анализ потребностей всех субъектов образова-
тельного пространства и разработка такой программной среды, в которой эти
потребности будут удовлетворяться наиболее эффективным образом.
Фирма «1С» выпускает ряд программных продуктов, позволяющих
решать задачи по администрированию образовательного учреждения, и, как
следствие, оптимизировать управленческую деятельность и получать доступ
к оперативной информации из единой базы, сформированной за счет инте-
грации программных продуктов между собой.
Система программ «1С:ХроноГраф Школа 2.0» представляет собой
комплексное решение для администрирования среднего общеобразователь-
ного учреждения. Система позволяет автоматизировать деятельность сле-
дующих участников учебного процесса: администратора (директор, его за-
местители и/или информационный технолог), финансового администратора
(завуч или сотрудник, отвечающий за тарифицирование), секретаря-
делопроизводителя, заведующего АХЧ, классных руководителей (каждый
классный руководитель в школе) и преподавателей-предметников. Каждый
пользователь имеет разный объем пользовательских прав и может выполнять
свою работу независимо от других пользователей. Администратору про-
граммный продукт позволяет получить оперативный доступ к любой инфор-
мации, содержащейся в общей базе данных, с возможностями всестороннего
анализа и подготовки управленческих решений; финансовому администрато-
ру – варьировать различные формальные параметры тарификации для поощ-
рения (или удержания) сотрудников; секретарю-делопроизводителю — соз-
дать, по сути, небольшую систему документооборота для ведения личных
дел учащихся, подготовки приказов по организации и формированию отчет-

259
Новые информационные технологии в образовании

ности в вышестоящие органы управления образования; завучу — автомати-
зировать учебное планирование, распределение учебной нагрузки; классному
руководителю — получить оперативный доступ к информации об успевае-
мости учащихся, личным делам учащихся, а точнее к некоторым срезам этой
информации – например, алфавитной книге класса; заведующему АХЧ —
вести список материальных ценностей образовательного учреждения; препо-
давателю-предметнику – возможность работы со своими страницами элек-
тронного журнала, включая выставление и комментирование оценок уча-
щимся, формирование тематического и поурочного планирования с исполь-
зованием медиаобъектов.
Для потребителей, нуждающихся лишь в отдельных возможностях
системы «1С:ХроноГраф Школа 2.0», в серии «1С:ХроноГраф» выпущены
продукты «1С:ХроноГраф Тарификация», «1С:ХроноГраф Контингент»,
«1С:ХроноГраф Класс».
Решить задачи, стоящие перед бухгалтером образовательного учреж-
дения, призван программный продукт «1С:Предприятие 7.7. Набор для бух-
галтерии образовательного учреждения», использование которого позволяет
автоматизировать ведение бухгалтерского учета, формирование окладов со-
трудников и расчет заработной платы.
Комплексную автоматизацию всей технологической цепи работы биб-
лиотеки обеспечивает программный продукт «1С:Школьная Библиотека»,
адресованный библиотекарям, преподавателям, учащимся. Он позволяет
осуществлять работу с книжным фондом, вводить данные о структуре школы
и числе учащихся в классах, формировать и печатать все необходимые фор-
муляры, журналы, книги и заявки, рассчитывать книгообеспеченность и
формировать заказ на необходимую литературу. Эта система удовлетворяет
всем библиографическим стандартам, учитывает особенности учета учебни-
ков и является достаточно простой, удобной и мотивирующей сотрудника,
даже не имеющего профессионального библиотекарского образования, к
своему использованию.
Программный продукт «1С:Школьное Питание ПРОФ» обеспечивает
полноценный учет питания в образовательном учреждении и позволяет ав-
томатизировать деятельность бухгалтера школы по учету продуктов и стои-
мости питания; диетолога — по составлению технологических карт блюд,
планированию питания, а также контролю рациона по калорийности и пище-
вой ценности; ответственного за питание школы — по учету контингента

260
Новые информационные технологии в образовании

<< Пред. стр.

страница 26
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign