LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 15
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

велики, что требуется постоянное внимание к проблеме повышения квали-
фикации ИПР в области применения ИКТ. Проведенный нами социологиче-
ский опрос показал, что большинство педагогов колледжа обладают «мини-
мальной компетентностью», т.е. находятся на уровне компьютерной и ин-
формационной осведомленности (из 90 педагогов лишь 23человека владеют
компьютером). Для педагогов колледжа организуются курсы повышения
компьютерной грамотности в Московской Федерации Интернет Образова-
ния, Региональном Межшкольном Методическом Центре, курсы « Оператор

141
Новые информационные технологии в образовании

ЭВМ» в колледже. Благодаря услугам электронной почты педагоги участ-
вуют в ИНТЕРНЕТ - педсоветах, конференциях, семинарах, конкурсах; ин-
формационная служба колледжа способствует созданию условий для са-
моразвивающейся педагогики.
Успешно участвуют педагоги и студенты колледжа в конкурсах,
олимпиадах, научно-практических конференциях.
мероприятия годы 2003год 2004год 2005г
Краевые олимпиады по информатике 1место 1место 3место


Всероссийский конкурс программных продуктов 2место 1 место

Краевой конкурс «Юные изобретатели» 2место 1место 2место
Краевой конкурс «Великие изобретатели ХХ века» 1место 2место 2место
Все направления использования информационных технологий в кол-
ледже взаимосвязаны и создают условия для эффективной деятельности
всех участников образовательного процесса. Проблемы колледжа по инфор-
матизации решались бы более успешно, если бы фирмы разрабатывали про-
граммное обеспечение не только по общеобразовательным предметам, но и
по предметам специального цикла для системы НПО и СПО.

Литература
1. Ситник А.П. Содержание и организационные формы методической работы
в современной образовательной практике: Учеб. Пособие Республикан-
ский. Институт повышения квалификации работников образования, Нов-
городский региональный центр развития образования. – М.:РИПКРО,
2000г.
2.Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной ин-
формационной среды(2001-2005)». Постановление Правительства Россий-
ской Федерации от 28августа 2001г.№630.

Мизинова Н. А. knowhow@muc.renet.ru
Поволжский межрегиональный учебный центр (ПМУЦ)

Использование программных продуктов фирмы «1С» в
профессиональной подготовке

Неоспоримым преимуществом на рынке труда обладает человек, вла-

142
Новые информационные технологии в образовании

деющий информационными технологиями и знаниями в экономической об-
ласти. Все эти преимущества человек приобретает, если он овладевает зна-
нием программных продуктов семейства «1С:Предприятие».
Эти программные продукты широко используются на крупных, сред-
них, малых предприятиях нашего региона. В них удачно сочетаются совре-
менные информационные технологии и глубоко проработаны вопросы бух-
галтерского учета. Все это мотивирует наших слушателей повышать свой
уровень в данных направлениях.
Учебный центр реализует различные программы профессиональной
подготовки. Вот некоторые из них:
• Бухгалтерский учет;
• Финансовый менеджмент;
• Менеджмент в сфере бизнеса;
• Оператор АСБУ.
Все эти программы в своем курсе содержат модули различные по про-
должительности, по изучению различных приложений «1С:Предприятие 7.7»
и «1С:Предприятие 8.0» (до 44 учебных часов).
Учебный центр ориентирован на профессиональную переподготовку
безработных граждан и повышение квалификации. Подобных учебных цен-
тров в городе достаточно большое количество, что естественно порождает
конкуренцию. В конкурентных условиях приходится думать о стоимости
обучения, сроках обучения, качестве обучения и не забывать о человеческом
факторе.
Для успешного освоения достаточно сложных систем фирмы «1С» в
короткий срок необходима техническая и методическая база, квалифициро-
ванный и творческий преподавательский состав.
Техническая база учебного центра – это 6-компьютерных классов ос-
нащенных проекционными системами и мультимедийными средствами.
Методическая база – это программные продукты:
• «1С:Предприятие 7.7» комплексная конфигурация,
• платформа «1С:Предприятие 8.0» со следующими прикладными ре-
шениями:
1С:Бухгалтерия 8.0;
1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0
1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей;


143
Новые информационные технологии в образовании

1С:Предприятие 8.0. Управление производственным пред-
приятием.
Компьютерный видеокурс «1С:Бухгалтерия 7.7».
Методический комплекс Д.В. Чистова, И.Ю. Порохиной,
П.А. Слукина
деловая игра «1С: Учебное предприятие. Бухгалтерский
учет».
Компьютерный видеокурс «1С:Бухгалтерия 7.7» используется слуша-
телями без преподавателя для получения первоначальных знаний о системе
«1С:Предприятие 7.7». Именно из этого курса многие узнают о различных
прикладных решениях. Первый раз слышат такие понятия как конфигурация,
редакция, релиз и т.д.. Получают информацию о дисках информационно-
технологического сопровождения. Этот видеокурс удобен для тех, кому
трудно с первого раза усвоить основные понятия.
Применение учебного комплекса Д.В. Чистова, И.Ю. Прохиной, П.А.
Слукина деловая игра «1С: Учебное предприятие. Бухгалтерский учет» дает
возможность, используя метод погружения в среду реального предприятия,
стать участниками его деятельности, что позволяет активизировать мысли-
тельную деятельность слушателей.
Данное методическое пособие содержит лаконично изложенную тео-
рию, задания, первичные документы, план действий – это позволяет «про-
двинутым» слушатели быстро справляются с поставленными задачами, ре-
шая их из пособия с минимальным участием преподавателя, при этом, пре-
подаватель может уделить больше внимания отстающим слушателям. Заня-
тия по этому методическому комплексу легко дополняются методическими
разработками наших преподавателей, индивидуально для каждой обучаемой
группе в необходимом объеме и нужной тематике.
Слушатели специальностей:
• Бухгалтерский учет;
• Финансовый менеджмент;
• Менеджмент в сфере бизнеса;
при помощи различных прикладных решений «1С:Предприятие 7.7» и
«1С:Предприятие 8.0» выполняют практические работы, закрепляя получен-
ные теоретические знания в других модулях, готовят дипломные работы, что
является хорошей рабочей практикой.


144
Новые информационные технологии в образовании

Проекционная система позволяет не только качественно объяснить но-
вый материал, но и продемонстрировать различную бухгалтерскую, регла-
ментированную, статистическую отчетность, полученную в различных при-
кладных решениях, произвести коллективный анализ полученных результа-
тов. Чем больше рассмотрено и проанализировано отчетов – тем больший
интерес вызывает программный продукт у слушателей.
Преподаватели при разработке программ курсов и методических посо-
бий пользуются нормативной, технической документацией и пособиями ав-
торов: Д.В. Чистова «Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии
7.7», С.А. Харитонова «Технология ведения учета в программе
1С:Бухгалтерия 8.0», Т.Г.Богачевой «1С:Торговля и склад в вопросах и отве-
тах», С.А. Харитонова «Методология налогового учета в 1С:Бухгалтерии
7.7», К.В. Сергеевой 1С:Предприятие 7.7 «Бухгалтерия для бюджетных орга-
низаций» в вопросах и ответах и др. Эта же методическая литература реко-
мендуется слушателям для более полного и глубокого изучения курс и как
источник, позволяющий решать вопросы в своей профессиональной деятель-
ности.
Заключение. Занятость – важнейшее условие сохранения и развития
человеческого потенциала. Отсутствие работы лишает людей не только
средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых
навыков, ведет к деградации личности.
Программные продукты фирмы «1С», методические разработки и ме-
тодическая литература, всесторонне используемые преподавателями нашего
учебного центра, позволяют:
• максимально активизировать мыслительную деятельность;
• развивать профессиональный подход к решению практических задач
различной степени сложности;
• проявить творческие способности каждому обучаемому;
• успешно работать с группами различной степени подготовленности
и восприятия материала;
• максимально использовать индивидуальный подход к обучаемым;
• в короткие сроки овладеть основными навыками работы с автомати-
зированными системами бухгалтерского учета.
И что самое главное, знание программных продуктов фирмы «1С» по-
зволяет решать вопросы трудоустройства незанятого населения.


145
Новые информационные технологии в образовании

Капустина И. М., e-mail: phttdo@yandex.ru
Пермский химико-технологический техникум

Использование пакета «1С:Бухгалтерия» для подготовки
специалистов финансового профиля

В настоящее время программы семейства 1С пользуются большим
спросом на рынке труда. Без знания пакета «1С: Предприятие» и умения ра-
ботать в нем в настоящее время невозможно найти себе работу по специаль-
ности «Экономика и бухгалтерский учет». Учитывая все это, в нашем учеб-
ном заведении в учебную программу бухгалтеров включена дисциплина по
выбору «1С:Бухгалтерия».
Обучение ведется в тесном взаимодействии с другими дисциплинами,
такими как, «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятия», «Математи-
ка», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Каждое занятие делится на две части: сначала преподаватель объясня-
ет и показывает методы работы с различными объектами в среде
«1С:Бухгалтерия», затем студентам выдаются методические материалы, в
которых содержатся индивидуальные задания по пройденному материалу.
При составлении индивидуальных заданий на весь период обучения
используется сквозная задача по ведению бухгалтерского учета вымышлен-
ного предприятия. Это очень удобно, т.к. в конце обучения преподаватель и
каждый студент может увидеть и оценить проделанную работу.
В конце каждого занятия происходит проверка и анализ выполненных
заданий. Полученные проводки по хозяйственным операциям обязательно
обосновываются студентами. Этот анализ дополнительно помогает студен-
там систематизировать свои знания в области бухгалтерского учета.
Наличие демонстрационных примеров позволяет вести обучение сту-
дентов более продуктивно и повышает усвоение материала.
Методика обучения основывается на следующих принципах:
• обучение студентов ведется на уровне требований работодателей;
• 2/3 времени на каждом занятии отводится для самостоятельной ра-
боты;
• в конце занятия обязательно выполняется анализ проделанной ра-
боты;
• в конце курса обязательная проверка знаний и умений каждого


146
Новые информационные технологии в образовании

студента по работе в среде «1С:Бухгалтерия».
В процессе обучения студенты получают практические навыки веде-
ния всех необходимых справочников; оформления различных хозяйственных
операций на основании первичных документов и получения разнообразных
отчетов, которые отображают хозяйственную деятельность предприятия.
Кроме того, студенты обучаются:
• приемам работы с журналами и быстрому поиску в них нужной
информации;
• исправлению всевозможных ошибок, которые возникают при рабо-
те в программе и получают практические советы, как их избежать.
Полученные в техникуме знания и умения студенты применяют на
практике, которую проходят на предприятиях города и области. В дальней-
шем, знание программного продукта «1С:Предприятие» позволяет бывшим
студентам быстрее адаптироваться в реальных жизненных условиях.
Опыт использования модуля 1С:Предприятие для обучения показыва-
ет, что программа имеет достаточно наглядный и стандартный интерфейс,
что помогает студентам быстро освоиться в среде данного программного
продукта. Достаточно частое обновление системы способствует тому, что
обучение студентов происходит на базе последних законодательных измене-
ний, что очень важно для сегодняшнего дня.

Литература
1. Рязанцева Н., Рязанцев Д. 1С:Предприятие.Бухгалтерский учет. Секреты
работы.- Санкт-Петербург: БХВ-Петербург. 2003.

Соковнина Е. А., e-mail: phttdo@yandex.ru, sil@permcnti.ru
Пермский химико-технологический техникум

Использование пакета «1С:Бухгалтерия» для подготовки
специалистов по внедрению и обслуживанию программных
продуктов

Пермский химико-технологический техникум обучает студентов по
специальности 2203 «Программное обеспечение вычислительной техники и
автоматизированных систем».
В настоящее время целью педагога становится не только приобретение
студентами профессиональных навыков, но и, что более важно, освоение
147
Новые информационные технологии в образовании

общей методики работы с любой информацией. Будущие специалисты
должны свободно ориентироваться в сходных проблемах и уметь самостоя-
тельно повышать квалификацию в том направлении, которое они выберут
для себя после выхода из учебного заведения.
Наши выпускники получают квалификацию «техник-программист» и,
в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом сред-
него профессионального образования, должны:
Знать:
• технологию разработки программных продуктов,
• приемы отладки и тестирования программного продукта;
• Уметь:
• осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных
продуктов;
• реализовывать функции сопровождения программных продуктов.
Кроме этого, в новый общеобразовательный стандарт включен курс
«Пакеты прикладных программ», где в качестве среды, для изучения функ-
ционального и системного наполнения предлагаются системы «1С».
С другой стороны, программы семейства 1С занимают на рынке про-
граммных продуктов экономического назначения лидирующее положение.
Поэтому специалисты, обеспечивающие эффективную работу данного про-
граммного обеспечения, пользуются повышенным спросом. Не учитывать
данное обстоятельство просто нельзя! И мы выбрали в качестве среды обу-
чения пакет 1С:Бухгалтерия.
Обучение ведется в тесном взаимодействии с другими дисциплинами,
например первое знакомство студентов с системой 1С:Бухгалтерия происхо-
дит на 3 курсе в рамках дисциплины по выбору «Автоматизированные сис-
темы обработки экономической информации». Введение данной дисциплины
в учебный план специальности позволило познакомить студентов с совре-
менным рынком программ экономического направления и принципами, ко-
торыми необходимо руководствоваться при выборе программы автоматиза-
ции бухгалтерского учета.
Кроме этого, в данной дисциплине изучаются теоретические основы
бухгалтерского учета, которые закрепляются на практических занятиях в
среде «1С:Бухгалтерия» под руководством преподавателя.
Здесь используется такая форма обучения, как выполнение индивиду-


148
Новые информационные технологии в образовании

альных заданий (дидактическими материалами студенты обеспечиваются).
Каждое задание состоит из двух частей: обучающего примера, в кото-
ром подробно расписывается порядок ведения учета в данном разделе, и не-
скольких самостоятельных заданий. Студенту сначала предлагается выпол-
нить обучающий пример, а затем самостоятельные задания. В конце каждого
задания приведены контрольные суммы по счетам
Все задания по учету в различных разделах увязаны между собой, что
в целом создает единую картину ведения компьютерного бухгалтерского
учета.
Далее, в рамках дисциплины «Пакеты прикладных программ», студен-
ты имеют возможность применить знания и умения, полученные в результа-
те изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин (Основы ал-
горитмизации и программирования, Технология разработки программных
продуктов и т.д.) и приобрести опыт настройки актуальной прикладной про-
граммы. Накопленные студентами знания и опыт позволяют им вполне есте-
ственно воспринимать систему 1С:Предприятие, как мощную современную
среду для проектирования прикладных информационных систем.
Методика обучения основывается на следующих принципах:
• Обучение обязательно ведется в контексте будущей профессио-
нальной деятельности, когда любая решаемая задача отражает од-
ну из сторон будущей профессии. Студенты получают знания и
практические умения максимально приближенные к реальным ус-
ловиям труда.
• Обучение является интенсивным, личностно-ориентированным и в
основном рассчитано на самостоятельную работу студентов.
Студенты получают практические навыки ведения списка пользовате-
лей и регулирования прав доступа, мониторинга пользователей, тестирова-
ния и исправления информационной базы, создания резервных копий ин-
формационной базы, обновления конфигурации.
На относительно простых примерах создания справочников, докумен-
тов, журналов, отчетов происходит знакомство со средой и инструментами
разработки, внутренней сущностью объектов метаданных. Особое внимание
уделяется нами разделу «Защита данных», здесь студенты получают воз-
можность практического применения знаний, полученных в курсе «Инфор-
мационная безопасность».
В заключение проводится семинар, где анализируются результаты ра-

149
Новые информационные технологии в образовании

боты, и формируется «пакет полезных умений».
Полученные в техникуме знания и умения студенты применяют на
практике, которую проходят на предприятиях города и области.
Опыт использования программы 1С:Бухгалтерия в качестве среды
обучения студентов позволяет сделать вывод, что программы системы
«1С:Предприятие» обладают большими дидактическими возможностями для
обеспечения качественного обучения студентов специальности «Программ-
ное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», а
так же позволяет повысить престиж учебного заведения.

Литература
1. Байдаков В., Нуралиев С., Шевченко А. Введение в конфигурирование
1С:Бухгалтерии.- М.: Фирма «1С», 2000.
2. 1С:Предприятие 7.7. Конфигурирование и администрирование. Часть 1.-
М.: Фирма «1С», 1999.
3. 1С:Предприятие 7.7. Конфигурирование и администрирование. Часть 2.-
М.: Фирма «1С», 1999.

Тимофеев В. Ф., rcef@donpac.ru
ГОУ СПО «Ростовский финансово-экономический колледж»

Опыт внедрения пакета программ «1С» в среднем специальном
учебном заведении

1. Этапы внедрения программ 1С. В Ростовском финансово-
экономическом колледже внедрение программ 1С начато в 2000 г.:
С 2000 г. по настоящее время – конфигурацию «1С:Бухгалтерия» (ста-
рый, затем новый план счетов) мы использовали при организации обучения
студентов по дисциплине «Автоматизированная обработка экономической
информации» (специальность 0603 «Финансы», специализация «Финансы и
право»).
С 2003 г. по настоящее время – конфигурацию «1С:Бухгалтерия для
бюджетных учреждений» (старый, затем новый план счетов) использовали
при организации обучения студентов по дисциплине «Информационные тех-
нологии в профессиональной деятельности» (специальность 0603 «Финан-
сы»)

150
Новые информационные технологии в образовании

С 2005 г. по настоящее время – конфигурации «1С:Бухгалтерия для
бюджетных учреждений» (новый план счетов) и «Зарплата и Кадры» исполь-
зуем для автоматизации бухгалтерии колледжа.
С 2005 г. по настоящее время – используем конфигурацию собствен-
ной разработки «Кадры + Студенты» на платформе 1C для автоматизации
мониторинга качества образования в колледже (в процессе внедрения).

2. Использование программ 1С в учебном процессе
В качестве базовой обучающей программы по дисциплине «Информа-
ционные технологии в профессиональной деятельности» выбрана программа
«1С:Предприятие», настроенная на учебную организацию (бюджетное учре-
ждение, производственное предприятие) в зависимости от специализации,
что позволяет предоставить каждому студенту свою автоматизированную
бухгалтерию и использовать ее для формирования у студентов всех необхо-
димых навыков по ее правильной эксплуатации.
Форма обучения – деловая игра. Процесс обучения организован в фор-
ме деловой игры, моделирующей работу бухгалтерии реально действующей
учебной организации, причем каждый студент в течение отчетного периода
(месяца) поочередно выполняет функции учетных работников (гл. бухгалте-
ра, бухгалтера, кассира, зав. складом, зав. хозяйством и др.).
Основой обучения является практическая работа студента. В про-
цессе обучения каждый студент день за днем выполняет комплексное зада-
ние по бухгалтерскому учету, которое представляет собой набор операцион-
ных дней бухгалтерии, содержащих сгруппированные по темам хозяйствен-
ные операции, например, кассовые операции, расчеты с подотчетными лица-

<< Пред. стр.

страница 15
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign