LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 14
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


130
Новые информационные технологии в образовании

ций, начисления и выплаты заработной платы;
• формирования отчетов и анализа их корректности;
• модификации алгоритмов формирования проводок и печатных
форм стандартных документов;
• создания дополнительных печатных форм;
• создания внешних отчетов и обработок.
Задания лабораторных работ максимально приближены к задачам,
возникающим при практической эксплуатации «1С:Бухгалтерии» и располо-
жены в последовательности, отвечающей ситуации автоматизации учета
предприятия «с чистого листа». При выполнении работ студент проходит
полный путь от установки новой информационной базы и ввода начальных
остатков до формирования отчетных данных за месяц (квартал). Практически
полное совпадение заданий лабораторных работ для платформ версий 7.7 и
8.0 позволяет студентам самостоятельно выявить сходства и различия одно-
типных решений на платформах разных версий.
При изучении вопросов, связанных с непосредственным программиро-
ванием в среде «1С», студентам-математикам во многом помогает то, что к
четвертому курсу ими уже изучены курсы по теории баз данных, объектно-
ориентированному программированию, программированию в средах визу-
альной разработки программ Delphi и Visual Basic. Поэтому для освоения
программирования в «1С» им необходимо изучить лишь синтаксис встроен-
ного языка, а также свойства и методы основных объектов. Ежегодные сту-
денческие олимпиады по объектно-ориентированному программированию в
среде «1С», проводимые в университете, дополнительно стимулируют учеб-
ный процесс.
Описанный выше курс по ПП фирмы «1С» заметно отличается от пер-
воначального варианта прежде всего в своей практической части, при разра-
ботке которой использован опыт работы фирм-партнеров «1С». В дальней-
шем предполагается привлекать студентов к производственной практике в
фирмах-партнерах «1С».
В 2006 году состоится первый выпуск студентов, обучавшихся по до-
полнительной образовательной программе «Математик-экономист». Но уже
в начале 2005-2006 учебного года в деканат математического факультета
начали поступать приглашения на работу для этих студентов от различных
организаций и предприятий Республики Мордовия.


131
Новые информационные технологии в образовании

Марков Е. П., eugenem@cs.spb.su
Софтека, СПб



Опыт Использования «1С:Предприятия 8.0» в преподавании
дисциплины «Предметно-ориентированное программирование» в
техническом ВУЗе

1. Опыт компании Софтека, дистрибьютора и крупного 1С:Франчайзи
в СПб, подтверждает тезис о жестком дефиците квалифицированных кадров
разработчиков 1С. Многочисленные и разнообразные попытки решения кад-
рового вопроса привели к убеждению, что комплексное решение этой про-
блемы возможно только путем организации специализированного обучения
студентов старших курсов, желательно в ходе стандартного учебного про-
цесса. С этой целью было достигнуто соглашение с СПб Университетом им.
Бонч-Бруевича (кафедра ВТ) о преподавании дисциплины Предметно-
ориентированное программирование на 4 курсе в потоке из 2 учебных групп
в основной сетке занятий в течение 2 семестров со сдачей семестровых заче-
тов.
2. Структура дисциплины. В семестр проводится 18 часов лекции, 36
часов практические занятий. Все практические занятия проводятся на базе
программной платформы 1С:Предприятие 8.0. Теоретические занятия ориен-
тированы на преподавание знаний о :
• Назначении, структуре и составе бизнеса 1С:Франчайзи
• Программной платформе 1С:Предприятие
• Основах документооборота
• Основах бухгалтерского, налогового, управленческого учета.
• Необходимых теоретических основах программирования в 1С
Практические занятия ориентированы на получение практических на-
выков программирования в среде 1С:Предприятие 8.0, работе с типовыми
конфигурациями. Практика организована на основе материалов курсов ЦСО
по основным объектам, бухгалтерии предприятия, управлению торговлей.
3. Результаты. На сегодняшний день из общего потока обучаемых 19
человек начали работать в фирмах-партнерах 1С. Из них около половины
успешно работают, сдают экзамены на 1С:Профессинал и 1С:Специалист (4
человека), вторая половина по разным причинам работу прекратила.

132
Новые информационные технологии в образовании

4. Выводы и рекомендации. Организация преподавания курса в ВУЗах,
целью которого является обучение программированию в 1С, позволяет в
перспективе решить проблему нехватки подготовленных кадров. Целесооб-
разно эту работу возлагать на региональных дистрибьюторов. Для успешной
реализации таких проектов необходимо наличие следующих условий:
• Наличие квалифицированного «классического» преподавателя, ве-
дущего предмет в целом
• Наличие подготовленных преподавателей ЦСО, крайне желательно
с богатым программистским опытом
• Наличие статуса ЦСО
• Наличие статуса АЦС
• Собственный учебный класс для проведения дополнительных за-
нятий

Назарова Н.А., nnazarova@rating.kz
ТОО «1С-Рейтинг», г. Усть-Каменогорск

Совершенствование организации учебного процесса кафедры
информационных систем ВКГТУ им. Серикбаева в рамках модели
«филиал кафедры – фирма «1С-Рейтинг»

Лишь знанием жив человек,
лишь знанием движется век.
Абай
В Послании Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана первооче-
редной задачей выдвигается повышение уровня образованности как фактора
конкурентоспособности нации. Поэтому закономерно, что в данном доку-
менте ставится важная проблема создания национальной системы образо-
вания, соответствующей современным требованиям и мировым стан-
дартам.
Важнейшей составляющей общеевропейской системы образования яв-
ляются кредиты (в соответствии с подписанной в 1999 г. в Болонье Деклара-
цией о процессе создания единого образовательного пространства), поэтому
переход на кредитную систему обучения позволит адекватно оценивать
уровни, ступени, академические степени образовательной сферы Республики
Казахстан, сделать их признаваемыми, что и является одним из главных ус-


133
Новые информационные технологии в образовании

ловий вхождения в мировое образовательное пространство.
Опыт внедрения кредитной системы обучения в Казахстане показал,
что одной из главных задач организации учебного процесса с использовани-
ем кредитной системы является усиление роли самостоятельной работы
студентов (СРС) и самостоятельной работы студента под руково-
дством преподавателя (СРСП).
В новой модели планирования учебного процесса ведущим элементом
является формирование каталога элективных дисциплин в дополнении к
дисциплинам типового учебного плана и обеспечение самостоятельного вы-
бора студентом индивидуальной траектории обучения.
Важной составляющей образовательной траектории обучающегося яв-
ляется организация профессиональной практики, которая позволяет оценить
уровень приобретаемых студентами компетенций. При этом следует иметь
ввиду, что все виды профессиональных практик обучающийся осваивает за
счет дополнительных видов обучения.
Интеграция теории с практикой основывается на требованиях и по-
требностях работодателей, которые определили специализации и профили
для подготовки специалистов по информационным системам в ВКГТУ им.
Серикбаева.
В качестве сотрудничества ВУЗа и компьютерной фирмы было приня-
то решение о создании филиала кафедры. Предметом данного договора явля-
ется организация учебного процесса в филиале кафедры на основе взаимной
договоренности с ТОО «1С-Рейтинг» и кафедры «Информационных сис-
тем» Института Информационных Технологий (ИИТ) ВКГТУ им. Д. Серик-
баева.
На сегодняшний день в рамках договора и модели «филиал кафедры -
фирма «1С-Рейтинг» решаются следующие задачи:
• Обеспечение условий для прохождения студентами учебной и про-
изводственной практики на базе ТОО «1С-Рейтинг».
• Включение в тематику курсовых и дипломных работ студентов ка-
федры информационных систем Института Информационных
Технологий (ИИТ) тем, имеющих профессиональный интерес у
ТОО «1С-Рейтинг».
• Оказание помощи кафедре «Информационных систем» ИИТ в
формировании тематики дипломного проектирования, в сборе


134
Новые информационные технологии в образовании

технико-экономических данных и проектной документации при
подготовке дипломных работ (проектов) студентам.
• Осуществление руководства дипломным и курсовым проектирова-
нием, организация защиты дипломных работ на базе ТОО «1С-
Рейтинг» и рецензирование дипломных работ.
• Ведение совместных научных разработок по проектированию ин-
формационных систем.
• Отбор и направление талантливых студентов на работу в ТОО «1С-
Рейтинг».
• Обеспечение индивидуальных форм обучения и консультаций для
сотрудников ТОО «1С-Рейтинг», получающих высшее образова-
ние на кафедре «Информационные системы».
• Участие сотрудников ТОО «1С-Рейтинг» в международных и рес-
публиканских научно-технических конференциях (НТК).
• Публикации по результатам научно-практической работы сотруд-
ников ТОО «1С-Рейтинг» в журнале «Вестник ВКГТУ» и сборни-
ках материалов конференций.
• Новые сертифицированные курсы по продуктам на платформе
«1С:Предприятие 8.0» и возможности их использования в учебном
процессе.
• Разработка рабочих учебных программ по дисциплинам с учётом
практических рекомендаций фирмы (формирование банка элек-
тивных курсов).
• Содействие подготовке преподавателей ИИТ для сертификации по
различным программным продуктам.
• Осуществление поддержки и обмена материалами с учебным цен-
тром «1С-Рейтинг».
• Проведение обзорных лекций и практических занятий для студен-
тов и сотрудников института по новым направлениям информаци-
онных технологий и перспективам их развития.
• Содействие приобретению программного обеспечения по льгот-
ным ценам, установленным для учебных заведений.
• Участие в Государственных квалификационных комиссиях при
приеме Государственных экзаменов и защите дипломных работ
студентов ВКГТУ.


135
Новые информационные технологии в образовании

Создание филиала кафедры ВКГТУ им. Д. Серикбаева на базе фирмы
«1С-Рейтинг» направлено на улучшение качества образования, так как пока-
зателями качества профессиональной подготовки специалистов в современ-
ных социально-экономических условиях являются востребованность выпу-
скников на рынке труда, их конкурентноспособность и достижения в по-
строении профессиональной карьеры.

Литература
1. С.Б. Абдыгапарова, Г.К.Ахметова «Основы кредитной системы обучения в
Казахстане», 2004 г.

Желонкин О. Г.
Ярославский военный финансово-экономический институт

Автоматизированное ведение бухгалтерского учета в воинской
части

Ведение бухгалтерского учета в воинской части является одной из
трудоемких задач в практике работы финансовых органов воинских частей,
поэтому ее решение на средствах вычислительной техники объективно необ-
ходимо.
Для автоматизации бухгалтерского учета организаций, финансируе-
мых из средств федерального, регионального (субъектов Российской Феде-
рации) или местного бюджетов, а также средств государственных или терри-
ториальных внебюджетных фондов по смете доходов и расходов и ведущих
учет по «Плану счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений»
имеется конфигурация для программы «1С: Воинская часть 7.7».
В конфигурации «1С: Воинская часть» учтены все особенности и спе-
цифика организации бухгалтерского учета и отчетности в войсковых частях
и организациях МО РФ, состоящих на бюджете.
Конфигурация «1С: Воинская часть» может быть адаптирована к лю-
бым особенностям учета в конкретной воинской части.
В нашем институте изучение автоматизированного ведения бухгалтер-
ского учета в воинской части проводится на кафедре вычислительной техни-
ки, где курсанты приобретают теоретические знания военно-экономической
сущности задачи, изучают общую технологию решения задачи и вырабаты-

136
Новые информационные технологии в образовании

вают практические навыки самостоятельного решения задачи. Для этого на
кафедре разработаны необходимые учебно-методические материалы.
Изучение технологии решения задачи осуществляется на конкретном
примере, поясняются содержание пользовательского интерфейса и возмож-
ные действия пользователя.
Общая технология решения задачи автоматизированного ведения бух-
галтерского учета состоит из пяти этапов:
1. Настройка информационной базы на условия воинской части;
2. Ввод начальных остатков;
3. Ввод операций и документов (ведение бухгалтерского учета);
4. Обработка операций и документов;
5. Анализ информации и составление отчетности (формирование
выходных форм).
Первый этап включает в себя заполнение и редактирование реквизитов
констант – постоянной информации, которая изменяется крайне редко (дата
регистрации организации, ее наименование, юридический адрес и т.д.)
Кроме этого, на данном этапе происходит заполнение и редактирова-
ние элементов справочников, исходя из конкретных экономических условий
деятельности воинской части и норм существующего законодательства.
Этот этап будет осуществляться в полной мере только при первона-
чальном запуске программы. Изменения и дополнения в справочники будут
вноситься только при изменении норм законодательства, оргштатной струк-
туры воинской части, изменения контрагентов – организаций, с которыми
воинская часть заключает различные договоры, и т.д.
Второй этап также осуществляется только при первоначальной работе
с программой. Он включает в себя ряд операций:
• Определение даты начала учета.
• Установка периода расчета итогов.
• Определение даты ввода начальных остатков.
• Ввод начальных остатков.
• Проверка правильности ввода остатков
На третьем этапе выполняется непосредственно ведение бухгалтерско-
го учета, который осуществляется путем ввода документа или проведением
операции.

137
Новые информационные технологии в образовании

Под четвертым этапом понимается проведение документа, пометка
(отмена пометки) на удаление, удаление операции (документа).
На пятом этапе формируются необходимые отчеты.
Для изучения общей технологии решения задачи подготовлены по-
этапные подгрузочные базы.
Общая технология решения задачи изучается на четвертом курсе в хо-
де проведения практических и лабораторных занятиях. Проверка практиче-
ских умений и навыков выносится на зачет.
На пятом курсе после выполнения курсантами комплексной задачи по
ведению бюджетного учета, планируется в течении 12 учебных часов прове-
дение компьютерной практики. В ходе которой планируется автоматизиро-
ванное решение комплексной задачи с использованием конфигурации «1С:
Воинская часть».
Данный комплекс учебно-методических мероприятий позволяет выпу-
скнику успешно решать задачи по автоматизированному ведению бухгалтер-
ского учета в воинской части.




138
Новые информационные технологии в образовании



ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
ФИРМЫ «1С» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СПО)

Андрейченко З. М.
ГОУ СПО Региональный многопрофильный колледж (РМК)

Внедрение информационных образовательных технологий в
колледже

В рамках реализации Федеральной программы «Развитие единой об-
разовательной информационной среды» главной задачей, которую решает
каждое образовательное учреждение, является построение единой информа-
ционной среды. И наш колледж не исключение. Вопросы проектирования
информационной среды и организация управления ею стали повседневными
вопросами менеджмента в колледже. Этап стихийной информатизации в
колледже ушел в прошлое, и нами осмыслена задача проектирования единой
информационной среды, которая обеспечит совершенствование образования
студентов на основе использования информационных компьютерных техно-
логий. Единая Информационная Система колледжа (ЕИС) – это система,
которая включает материально-технические, информационные и кадровые
ресурсы; обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических
процессов, согласованную обработку и использование информации.
Организационная структура ЕИС колледжа включает: сервер для
хранения единой базы данных колледжа и WEB-сервер; 6 компьютерных
классов; учебные кабинеты с компьютерами; медиатеку; рабочие места ад-
министрации, сотрудников социально-психологической службы, секретаря
учебной части, специалиста по кадрам, оснащенные компьютерами; инфор-
мационно - методический центр с множительной техникой, выходом в Ин-
тернет.
Техническую инфраструктуру ЕИС колледжа составляют: компью-
терная техника (6 компьютерных классов, отдельные компьютеры, 4 ноут-


139
Новые информационные технологии в образовании

бука, 2 сервера); периферийное и проекционное оборудование (40 принте-
ров, 12 сканеров, 6 проекторов, 5 экранов,7 копировальных аппаратов, 4 фак-
са, плазменная панель); телекоммуникационное оборудование (15 модемов,
2 DVD, TV-тюнер, 3 цифровых видеокамеры, 3 цифровых фотоаппарата, 4
видеомагнитофона); локальная вычислительная сеть, системное про-
граммное обеспечение. На сегодняшний день на 14 студентов приходится 1
компьютер. Безусловно, этого недостаточно, но материальная база пополня-
ется постоянно.
Структура единой информационной системы колледжа приведена на
рис. 5.
Информационная инфраструктура ЕИС колледжа складывается из
программного обеспечения для автоматизации деятельности различных
служб, программно-методического обеспечения, информационных ресурсов
колледжа. В учебном процессе успешно используются программные про-
дукты фирм: («1С: Бухгалтерия. Интерактивный курс обучения» ,»1С: Тор-
говля + Склад», ), «Кирилл и Мефодий», «Консультант плюс», ООО «Физи-
кон»), ООО «Рецепт – Холдинг». В стадии разработки и внедрения находятся
подсистемы «Учебный план», « Контингент студентов», «Кадровый состав»,
«Управление учебным процессом», «WEB-доступ», «Портфолио педагога»,
которые позволят отслеживать результативность деятельности педагогов,
студентов, осуществлять оперативное управление учебно-воспитательным
процессом. Педагоги колледжа совместно создают и постоянно используют
в учебном процессе мультимедиа учебники по предметам, электронные
учебные пособия и другие цифровые образовательные ресурсы. Ими разра-
ботаны: «Электронный учебник по информатике и информационным техно-
логиям», «Электронный дидактический сборник по разработке визуальных
средств в программировании», «Электронный лабораторный практикум по
физике. «Раздел механика»«, «Мультимедийная программа по теме: «Ком-
пьютерное моделирование», пособие по предмету «Компьютерное делопро-
изводство», WEB-сайт РМК, программа «Абитуриент», проекты по исследо-
вательской деятельности, и др. (всего более 40 программных продуктов).
Колледж является экспериментальной площадкой по апробации новых циф-
ровых учебных материалов в рамках Федерального проекта «Информатиза-
ции системы образования», педагоги колледжа апробируют и внедряют в
учебный процесс цифровые программные продукты, программу
«1С:Хронограф Школа2.2».Внедрение ИКТ в учебный процесс объективно и

140
Новые информационные технологии в образовании

неизбежно. Практика использования программных продуктов фирмы «1С» и
других фирм выявила ряд преимуществ: форма подачи материала интересна
и разнообразна, следовательно, он прочнее закрепляется; применение на-
глядно-пространственных образов дает большую эффективность; студенты
включаются в активную, развивающую деятельность на уроке, в научно-
исследовательскую и проектную внеурочную деятельность.




Рис. 5. Единая информационная система колледжа

Сегодняшние темпы развития информатизации образования настолько

<< Пред. стр.

страница 14
(всего 40)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign