LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Второе предложение направлено на придание попечительским советам государственных и муниципальных образовательных учреждений статуса попечительских советов негосударственных образовательных учреждений. С этой целью предлагается внести в Закон РФ "Об образовании" изменения, представленные в представленной ниже таблице.


Предлагаемые изменения и дополнения в Закон РФ "Об образовании"

Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Статья 35.
Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.








4. Руководитель государственного или муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:

1) избран коллективом образовательного учреждения;

2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;

3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;

4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;

5) назначен учредителем;


6) нанят учредителем.


В гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования назначение ректоров не допускается.

5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.
Статья 35.
Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.
Учредитель вправе передать управление государственным или муниципальным образовательным учреждением государственно-общественному органу - попечительскому совету, порядок формирования которого, права, обязанности и ответственность определяются уставом образовательного учреждения.

4. Руководитель государственного или муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:


1) избран коллективом образовательного учреждения;

2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем (попечительским советом);

3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем (попечительским советом);

4) назначен учредителем (попечительским советом) с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;

5) назначен учредителем (попечительским советом);

6) нанят учредителем (попечительским советом)

В гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального образования назначение ректоров не допускается.

5. Разграничение полномочий между попечительским советом образовательного учреждения, советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.



По итогам исследования представляется целесообразным предложить следующие рекомендации:

Для повышения эффективности и качества результатов деятельности общественных структур управления образованием при решении задач его модернизации необходимо создать на всех уровнях управления условия, обеспечивающие повышение активности, заинтересованности, компетентности и информированности представителей общественности и руководителей системы образования в области развития государственно-общественного управления образованием.
С этой целью следует:
1. Создать систему государственной поддержки становления и развития общественных форм управления образованием, включающую в качестве основных такие направления, как правовая, информационная поддержка и содействие в подготовке кадров общественных структур к участию в управлении образованием.
2. Разработать комплексное нормативное правовое обеспечение деятельности всех выявленных форм участия общественности в управлении образованием.
3. Создать единую общероссийскую информационную базу, содержащую описание положительного опыта деятельности попечительских советов, советов руководителей образовательных учреждений, органов общественного самоуправления и т.д., опыта взаимодействия общественных структур управления разных уровней и типов, а также стимулирования активности их участников.
3. Создать специальный сайт (или страницу на официальном сайте Министерства образования и науки российской Федерации), посвященный вопросам государственно-общественного управления образованием в России.
4. Организовать серию публикаций (или издание "Библиотеки") в помощь общественным структурам управления образованием.
5. Создать учебные программы, курсы, пособия для специальной подготовки в сфере экономики, управления и образовательного права действующих и потенциальных участников общественных органов управления образованием.
6. Ввести курсы по государственно-общественному управлению в учебные планы системы повышения квалификации руководителей системы образования всех уровней.
7. Организовать ежегодное проведение общероссийской конференции по вопросам участия общественности в модернизации и развитии образования.
8. Создать общероссийскую систему мониторинга использования общественных ресурсов в модернизации российского образования.

Положительный опыт, накопленный в практике реализации предложенной инновационной модели, обеспечивающей организационно-управленческое, финансово-экономическое и нормативно-правовое участие попечительских советов в развитии системы общественного управления образованием на муниципальном и региональном уровнях, позволяет рекомендовать ее к экспериментальной апробации в ряде пилотных регионов Российской Федерации. Органам управления образованием таких пилотных регионов может быть предложена специально разработанная образовательная программа для подготовки специалистов по вопросам деятельности попечительских советов и методические разработки к входящим в нее учебным курсам.














Приложение №1
Утвержден
собранием учредителей
(протокол № 1 от "___"_________ 2002 г.)



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ "КОРИФЕЙ""

















г. Екатеринбург
2002

1. Общие положения.
1.1. Некоммерческая организация Фонд поддержки образования "Корифей", именуемый в дальнейшем "Фонд", является некоммерческой, не имеющей членства, организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами РФ на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социально-благотворительные цели поддержки программ образования в Муниципальной гимназии г. Екатеринбурга № 210 "Корифей" (далее именуемой "гимназия "Корифей"").
1.2. Целью деятельности Фонда в соответствии с его уставом является материально-техническая и организационная поддержка деятельности Муниципальной гимназии г. Екатеринбурга № 210 "Корифей".
1.3. Для достижения цели своей деятельности Фонд:
- поддерживает образовательную программу гимназии "Корифей" и ее бюджет;
- выдает гранты и субсидии педагогическим работникам гимназии "Корифей", добившихся высокого уровня преподавания;
- содействует внедрению новых методов обучения в гимназии "Корифей";
- представляет по поручению гимназии "Корифей" ее интересы в исполнительных и законодательных органах власти всех уровней.
1.4. Попечительский совет Фонда является высшим органом Фонда.
1.5. Попечительский совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
1.6. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. Условия членства в Попечительском совете Фонда.
2.1. Членом Попечительского совета Фонда может быть физическое лицо или представитель юридического лица, участвующий в финансировании деятельности Фонда в соответствии с его уставными целями.
2.2. При образовании Фонда Попечительский совет формируется из учредителей Фонда (их представителей).
2.3. Юридическое лицо вправе в любое время заменить своего представителя в Попечительском совете Фонда.
2.4. Срок полномочий Попечительского совета определяется в один год, до проведения очередного годового заседания Попечительского совета.
Вопросы о составе членов Попечительского совета Фонда решаются на годовом заседании Попечительского совета.
2.5. Члены Попечительского Совета вправе включить в число своих членов лиц (их представителей), принявших участие в финансировании текущей деятельности Фонда, и исключить из числа своих членов лиц (их представителей), не принимавших участие в финансировании деятельности Фонда в течение одного года или принимавших участие в финансировании деятельности Фонда в меньшем размере, чем тот, который был определен на годовом заседании Попечительского совета.
2.6. Член Попечительского совета Фонда, надлежащим образом исполнивший свои обязательства по финансированию Фонда не может быть исключен из Попечительского совета.

3. Компетенция Попечительского совета Фонда.
3.1. К исключительной компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:
- изменение устава Фонда;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- образование исполнительного органа Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
- участие в других организациях.
3.2. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Попечительского совета Фонда, не могут быть переданы на разрешение иных органов Фонда.
3.3. Попечительский совет Фонда вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к компетенции иных органов Фонда.

4. Председатель Попечительского совета Фонда.
4.1. Из своего числа члены Попечительского совета избирают Председателя Попечительского совета.
4.2. Председатель Попечительского совета избирается сроком на 5 лет.
4.3. Председатель Попечительского совета может быть в любое время досрочно переизбран по решению Попечительского совета.
4.4. Председатель Попечительского совета организует работу Попечительского совета, созывает заседания Попечительского совета и председательствует на них, организует ведение протокола заседаний Попечительского совета.
Председатель Попечительского совета готовит годовой отчет о деятельности Фонда и организует ежегодную публикацию отчета об использовании Фондом своего имущества.
4.5. В случае отсутствия Председателя Попечительского совета его функции осуществляет один из членов Попечительского совета по решению Попечительского совета.

5. Заседания Попечительского совета Фонда.
5.1. Годовое заседание Попечительского совета проводится один раз в год не раннее двух и не позднее шести месяцев по окончании календарного года.
5.2. На годовом заседании Попечительский совет Фонда:
- утверждает годовой отчет;
- утверждает годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках;
- утверждает финансовый план Фонда на следующий год (включая распределение грантов, субсидий преподавателям Муниципальной гимназии г. Екатеринбурга № 210 "Корифей" и средств, выделяемых на поддержание материально-технической базы Муниципальной гимназии г. Екатеринбурга № 210 "Корифей");
- принимает решение о порядке и размере регулярных поступлений от учредителей на следующий год;
- решает вопрос о новом составе Попечительского совета на следующий год;
- решает иные вопросы, включенные в повестку заседания годового заседания Попечительского совета.
5.3. Все члены Попечительского совета вправе вносить предложения в повестку заседания годового заседания Попечительского совета в срок, не превышающий 30 дней до начала собрания. Все предложения в повестку заседания годового заседания Попечительского совета вносятся через Председателя Попечительского совета.
5.4. Помимо годового заседания могут проводится внеочередные заседания Попечительского совета, созываемые Председателем Попечительского совета по своему усмотрению или по письменному требованию не менее одной трети членов Попечительского совета содержащему мотивы проведения внеочередного заседания и повестку дня внеочередного заседания. Требование подается через Председателя Попечительского совета не менее, чем за 14 дней до даты проведения внеочередного заседания.
5.5. Все решения на заседаниях Попечительского совета Фонда принимаются большинством от общего числа членов Попечительского совета.
5.6. В процессе подготовки к заседанию Попечительского совета Фонда Председатель Попечительского совета извещает о предстоящем заседании всех членов Попечительского совета не менее, чем за 7 дней до даты заседания, предоставляет возможность членам Попечительского совета ознакомиться с материалами, подлежащими обсуждению в соответствии с повесткой заседания Попечительского совета.

6. Ежегодные взносы на финансирование деятельности Фонда.
6.1. Ежегодный взнос на финансирование деятельности Фонда, дающий право на членство в Попечительском совете, не может быть менее 30 тысяч рублей.
Ежегодный взнос может вносится деньгами и иным имуществом. Оценка неденежного взноса при необходимости может быть утверждена на заседании Попечительского совета.
6.2. Ежегодный взнос на финансирование деятельности Фонда направляется на достижение уставных целей Фонда, включающих:
- поддержание материально-технического состояние Муниципальной гимназии г. Екатеринбурга № 210 "Корифей";
- выдача грантов и субсидий педагогическим работникам Муниципальной гимназии г. Екатеринбурга № 210 "Корифей", добившихся высокого уровня преподавания;
- содействие внедрению новых методов обучения в Муниципальной гимназии г. Екатеринбурга № 210 "Корифей".
6.3. Лицо, вносящее взнос на финансирование деятельности Фонда, самостоятельно определяет целевой и (или) адресный характер своего взноса. Попечительский совет не вправе изменить целевой и (или) адресный характер взноса без согласия лица, внесшего взнос.
Целевое и (или) адресное использование соответствующего взноса осуществляется Исполнительным директором Фонда, который регулярно отчитывается перед лицом, внесшим данный взнос.




































Приложение № 2
Зарегистрировано
решением
Регистрационной палаты
Республики Бурятия
от "___" ______ 2003 г.
№ ______________

Утверждено
решением
Учредителей съезда попечителей
от "___" _______ 2003 г.
Протокол № __________

Устав
благотворительного фонда поддержки и развития попечительской деятельности
"Союз попечителей Республики Бурятия"


1. Общие положения
1.1. Благотворительный фонд поддержки и развития попечительской деятельности "Союз попечителей Республики Бурятия", в дальнейшем именуемый "Фонд", является благотворительной некоммерческой организацией, не имеющей членства, учрежденной правоспособными лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей общественно полезные цели и созданной в соответствии с резолюцией Съезда попечителей от 12 ноября 2003 года (протокол № 1).
1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Законом Российской Федерации "Об образовании", Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 1999 года № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке общественных учреждений в Российской Федерации", Конституцией Республики Бурятия, Законом Республики Бурятия "Об образовании", Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 18.12.2002 г. № 1118-р "О подготовке общественных управляющих в Республике Бурятия", Постановления Правительства Республики Бурятия от 13 октября 2003 года № 307 "Об утверждении Концепции развития попечительского движения в Республике Бурятия на 2003-2010 годы", в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Уставом.
1.3. Учредителями Фонда являются:
Гражданин Российской Федерации _______________, паспорт: серия № _____; выдан: ____________ ОМ_________ № _____, "___" ____ 19___, прописан: _____________.
Гражданин Российской Федерации _______________, паспорт: серия № _____; выдан: ____________ ОМ_________ № _____, "___" ____ 19___, прописан: _____________.
1.4. Наименование фонда:
полное наименование на русском языке:
благотворительный фонд поддержки и развития попечительской деятельности "Союз попечителей Республики Бурятия".
1.5. Юридический адрес:
Республика Бурятия, Улан-Удэ.

1. Цель и виды деятельности Фонда
Основными целями и задачами деятельности Союза попечителей являются:
1.1. Повышение эффективности ресурсного обеспечения образования, его доступности и качества путем создания системы общественно-государственного управления образованием.
1.2. Организация индивидуальной и корпоративной работы, связанной с анализом, систематизацией и обобщением опыта в области социальной образовательной политики и практики его применения.
1.3. Подготовка к утверждению законопроектов о попечительской деятельности, учредительных документов деятельности как необходимого функционирования и развития попечительского движения в Республике Бурятия.
1.4. Всестороннее содействие процессу построения взаимовыгодного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации.
1.5. Разработка механизма стимулирования деятельности попечителей в Республике Бурятия.

2.1. Целью создания и деятельности Фонда является осуществление благотворительной деятельности, направленной на оказание поддержки попечительскому движению в Республике Бурятия при осуществлении общественного управления образовательными учреждениями, в том числе в вопросах:
1) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования учебных помещений;
2) ремонта зданий, в которых располагаются образовательные учреждения, а также благоустройства относящихся к общеобразовательным учреждениям земельных участков;
3) организации и совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса;
4) организацией питания учащихся в образовательных учреждениях;
5) подбора, приема на работу в общеобразовательное учреждение необходимых данному общеобразовательному учреждению кадров, а также материальное стимулирование преподавательского состава сверх ставок заработной платы и должностных окладов работников общеобразовательного учреждения;
6) переподготовки, повышению квалификации педагогических работников;
7) осуществлению мероприятий, связанных с охраной и укреплением здоровья обучающихся;
8) выплаты стипендий учащимся общеобразовательных учреждений, которые показывают значительные успехи в процессе обучения.

2.2. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
2.3. Фонд осуществляет следующие виды деятельности, получая при необходимости специальные разрешения (лицензии):
1) организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций, деловых встреч, встреч по интересам, семинаров, симпозиумов, конкурсов, концертов, фестивалей, аукционов, культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;
2) редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, художественно-оформительские и фотоработы;
3) машинописные, ксерокопировальные услуги, услуги по переводу на иностранные языки и с иностранных языков;
4) маркетинговые, инжиниринговые, внедренческие, консультативные, юридические, информационные, рекламные, посреднические услуги;
5) создание развлекательно-досуговых, спортивно-оздоровительных комплексов;
6) услуги по представлению юридических лиц и граждан;
7) приобретение, самостоятельное производство, тиражирование и прокат аудиовизуальной продукции, создание и эксплуатация кино- и видеозалов;
8) услуги в области патентно-лицензионной работы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
9) рекламная деятельность;
10) туристическая деятельность, организации научных экспедиций, создание инфраструктуры туризма, создание и эксплуатация гостиничных комплексов.
2.4. Фонд осуществляет внешнеэкономическую деятельность по вышеперечисленным направлениям в порядке, установленном законодательством.
2.5. Право Фонда на деятельность, осуществление которой требует получения разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

3. Юридический статус Фонда
3.1. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законов, в рамках уставных целей и задач, может выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах.
3.2. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и указанием организационно-правовой формы, может иметь угловой штамп, эмблему и бланки установленного образца.
3.3. Фонд вправе осуществлять любую, не запрещенную законом деятельность, направленную на достижение целей, ради которых он создан, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, предусмотренных Законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.4. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.
3.5. Фонд не несет ответственности по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Фонда.
3.6. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации и Республики Бурятия может быть обращено взыскание.
3.7. Фонд вправе создавать филиалы и представительства на территории Республики Бурятия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства Фонда действуют на основании положений, утверждаемых Советом Учредителей Фонда.
3.8. Для создания материальных условий реализации уставных целей Фонд вправе по решению Совета Фонда учреждать хозяйственные общества.
3.9. Фонд может на добровольных началах объединяться в союзы (ассоциации) на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории Российской Федерации, и в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации.
3.10. Фонд самостоятелен в осуществлении своей деятельности.
3.11. Доход, получаемый Фондом от его деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей, направляется на осуществление уставных целей Фонда.
3.12. Фонд вправе совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
3.13. Фонд ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о своей деятельности, содержащий сведения в объеме, предусмотренном Законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
Ежегодный отчет представляется в регистрирующий орган в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.

4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Фонда
4.1. Фонд осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями его деятельности и назначением имущества.
Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является его собственностью. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении Фонда.
4.2. Источниками формирования имущества Фонда являются:
1) вклады Учредителей;
2) благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами или юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
3) доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
4) поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством РФ, реализацию имущества и пожертвований, поступающих от пожертвователей, в соответствии с их пожеланиями);
5) доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
6) поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
7) доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
8) труд добровольцев (волонтеров);
9) доходы, получаемые от использования интеллектуальной собственности, принадлежащей Фонду или предоставленной Фонду прочими лицами;
10) иные, не запрещенные законом источники.
4.3. В собственности или на ином вещном праве Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.
4.4. Для достижения Фондом целей, предусмотренных Уставом, Учредители передают Фонду следующее первоначальное имущество, принадлежащее им на праве собственности:
Гражданин ___________ передает Фонду имущество в виде денежных средств в размере ______________________.
Гражданин ___________ передает Фонду имущество в виде денежных средств в размере ______________________.
Гражданин ___________ передает Фонду имущество в виде денежных средств в размере ______________________.
Гражданин ___________ передает Фонду имущество в виде денежных средств в размере ______________________.
Общая сумма денежных средств, которые Учредители передают Фонду на праве собственности, составляет ______________ рублей.
Названные денежные средства подлежат передаче Фонду в течение 1 (одного) месяца со дня государственной регистрации Фонда.
4.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящему Уставу.
4.6. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
4.7. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
4.8. Фонд по решению Совета Фонда может создавать различные фонды (резервный фонд, фонд оплаты труда и другие), порядок образования, назначение и размер отчислений, в которые устанавливаются в Положении о порядке использования средств соответствующего фонда.
4.10. Споры между Фондом и гражданами и (или) юридическими лицами, перечислившими Фонду средства на осуществление уставных целей, об использовании этих средств рассматриваются в судебном порядке.
4.11. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
4.12. Не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное.
Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.


5. Органы управления
5.1. Управление Фондом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5.2. Фонд самостоятельно определяет структуру органов управления и порядок их финансирования в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет (далее - Совет Фонда).
5.4. Первоначальный состав Совета Фонда формируется из учредителей Фонда.
5.5. Дальнейшее изменение состава Совета Фонда производится по решению самого Совета Фонда.
5.6. Членами Совета Фонда могут являться:
полномочный представитель Учредителя ГОУ;
полномочный представитель администрации ГОУ;
представители юридических лиц (коллективных членов Фонда), изъявивших желание участвовать в благотворительной программе Фонда;
любые другие физические лица по приглашению Совета Фонда или изъявлении желания в письменной форме, согласованию с Советом и внесению соответствующего вступительного взноса.
5.7. Число членов Совета является произвольным:
ротация производится не реже одного раза в течение одного календарного года;
выход из состава Совета в течение календарного года проводится по личному письменному заявлению члена Совета или решению руководящих органов Совета в случае невыполнения членом Совета взятых на себя обязательств.
5.8. Совет функционирует на основе добровольного объединения его участников, общности интересов и целей, самоуправления, гласности и отказа от политических, национальных и религиозных мотивов в его работе.
5.9. Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
5.10. Органами Фонда являются:
1) Совет Фонда;
2) Правление Совета Фонда во главе с президентом Фонда;
3) Ревизионная комиссия (Ревизор) Фонда;
4) Исполнительный директор Фонда (избираемый или нанимаемый Правлением Фонда с утверждением на Совете).

6. Совет Фонда, управление Советом
6.1. К компетенции Совета Фонда относится:
1) определение основных направлений деятельности Фонда;
2) изменение Устава Фонда;
3) принятие решений о реорганизации Фонда;
4) избрание президента Фонда;
5) выборы или наем исполнительного директора и досрочное прекращение его полномочий;
6) утверждение благотворительных и иных программ Фонда;
7) образование Правления Фонда, Ревизионной комиссии (избрание Ревизора) Фонда и досрочное прекращение их деятельности;
8) утверждение годового плана, бюджета и годового отчета Фонда;
9) утверждение отчетов исполнительного директора и Ревизионной комиссии (Ревизора);
10) решение о создании филиалов и открытии представительств Фонда, решение о прекращении их деятельности;
11) решение вопросов о создании хозяйственных обществ и участии в коммерческих организациях;
12) утверждение положений Фонда.
6.2. Совет правомочен решать другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда, в рамках своей компетенции и задач. Вопросы, указанные в подпунктах: 1), 2), 3), 4) пункта 6.1 Устава относятся к исключительной компетенции Совета.
6.3. Общее собрание Совета Фонда созывается исполнительным директором в плановом порядке не реже одного раза в год не позднее 3 (трех) месяцев после окончания финансового года. Любые другие заседания Совета Фонда считаются внеочередными.
6.4. Каждый присутствующий на Совете имеет право одного голоса при решении любых вопросов.
6.5. Любой из членов Совета Фонда может направить в Совет своего представителя, наделив его всеми полномочиями на участие в Совете путем выдачи доверенности в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. Совет правомочен, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета.
6.7. Решения Совета по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от числа присутствующих на заседании. Решения Совета по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
6.8. Внеочередное заседание Совета может быть созвано президентом Фонда:
1) по решению исполнительного директора Фонда;
2) по требованию (решению) Совета Фонда;
3) по требованию Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда;
4) по требованию не менее 50% (пятидесяти) членов Совета Фонда.
Заседание должно быть созвано не позднее 14 (четырнадцати) дней с даты получения президентом Фонда решения (требования) о созыве Совета.
6.9. В повестку дня заседания Совета могут быть включены любые вопросы, касающиеся деятельности Фонда, поставленные Учредителями, исполнительным директором, Ревизионной комиссией (Ревизором) Фонда не позднее, чем за 14 (четырнадцать) дней до начала работы Совета.
6.10. Учредители Фонда должны быть уведомлены о дате, месте, времени и повестке дня заседания Совета не мене чем за 7 (семь) дней до дня начала работы Совета. Уведомление направляется по адресу проживания Учредителя или адресу, указанному им особо.
Уведомление может производиться другим способом, позволяющим проверить факт его получения.
6.11. В случае невыполнения исполнительным директором Фонда своих обязанностей по организации Совета обязанности по созыву Совета возлагаются на инициатора созыва.
6.12. Исполнительный директор Фонда организует ведение книги протоколов заседаний Совета. Книга предоставляется Учредителям и должностным лицам Фонда по их требованию. По их требованию выдаются удостоверенные выписки из книги протоколов.
6.13. В целях обеспечения оперативного управления Фондом в период между заседаниями Совета (и для их подготовки) Совет структурируется путем формирования Правления Совета Фонда.
6.14. Регулярность заседаний Правления Совета не реже одного раза в квартал. Все заседания протоколируются.
6.15. Заседания Правления правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 членов Правления. Каждый член Правления имеет право одного голоса. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
6.17. Правление осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.18. В состав Правления Совета Фонда входят:
- президент Фонда;
- Ревизор Фонда;
- исполнительный директор Фонда с правом совещательного голоса;
- полномочный представитель юридических лиц - учредителей Фонда.
6.21. К компетенции Правления относится оперативная подготовка всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета Фонда, поименованных в пунктах 6.1, 6.2, 6.10 настоящего Устава.

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign