LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 6
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

5
Достаточно свободно владеет общеучебными навыками, однако требует эпизодической помощи
2.3.2
4
Частично владеет общеучебными навыками, нуждается в помощи
2.3.3
3
Владеет общеучебными навыками ниже образовательного уровня
2.3.4
2
Не владеет общеучебными навыками
2.3.5
1

В примечании вносится информация о том какими конкретно общеучебными навыками владеет воспитанник.
2.4. Уровень знаний по предметам
Полное освоение программного материала по всем предметам
2.4.1
5
Хорошее знание программного материала
2.4.2
4
Удовлетворительные знания в целом, пробелы по отдельным предметам
2.4.3
3
Большие пробелы в знаниях по отдельным предметам
2.4.4
2
Невозможность оценки знаний по программному материалу
2.4.5
1



2. Социальный статус

Социальный статус отражает уровень готовности к изменению в социальном плане. Под социальной готовность мы понимаем:
* способность подростка к адаптации в различных социальных условиях, умение строить конструктивные взаимоотношения с ближайшим окружением;
* достаточный уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия (ребенок умеет устанавливать контакты со сверстниками, старшими по возрасту и социальному положению, умеет поддерживать доброжелательные отношения, умеет понимать эмоциональное состояние другого и др.;
* достаточный уровень умений и навыков действовать в условиях "конструктивного конфликта" (умеет регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе спора, аргументировано излагает свою точку зрения).
Рекомендации по заполнению:
- пункт 4.1 заполняет социальный педагог или психолог;
- пункт 4.2 - 4.4 заполняет социальный педагог и кл. руководитель.

3.1. Характер взаимоотношений с семьей и ближайшим окружением
Взаимоотношение с семьей и ближайшим окружением благоприятное. Близкие (родители, иные законные представители, родственники, друзья) понимают и принимают особенности воспитанника, поддерживают его. Ребенок адекватно относится к своим близким, ощущает ответственность перед ними. Осуществляется постоянное взаимодействие воспитанника и его ближайшего окружения.
3.1.1
5
Взаимоотношения с семьей и ближайшим окружением достаточно благоприятное. Близкие стремятся поддерживать воспитанника, хотя не всегда понимают и принимают его особенности, однако взаимоотношения постепенно корректируются в процессе работы. Ребенок поддерживает взаимоотношения с ближайшим окружением.
3.1.2
4
Взаимоотношения с семьей и ближайшим окружением складываются не всегда адекватно, возможны непонимание, возникновение конфликтных ситуаций.
3.1.3
3
Взаимоотношения с семьей и близкими осложняются постоянными конфликтами, обоюдным непониманием.
3.1.4
2
Ребенок не живет в семье. Контактов с ближайшим окружением нет.
3.1.5
1
В пояснение вносится информация о составе семьи, краткая характеристика членов семьи, тип семьи, жилищные условия, а также особенности семейного воспитания (взаимоотношения в семье, кто оказывает влияние на воспитанника). Имеет место и информация о типичных поведенческих проявлениях, которые демонстрирует воспитанник в школе и на улице.

3.2. Уровень необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для
эффективного межличностного взаимодействия
Высокий уровень знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: умеет устанавливать и поддерживать доброжелательные взаимоотношения, умеет проявить инициативу в установлении контактов, умеет слышать и слушать другого, понимает эмоциональное состояние другого и оказывает поддержку.
3.2.1
5
Достаточный уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: стремится устанавливать доброжелательные взаимоотношения, умеет устанавливать контакты со сверстниками, младшими и старшими по возрасту и социальному положению, стремится приобрести навыки эффективного общения.
3.2.2
4
Средний уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: стремится к доброжелательным взаимоотношениям, но не умеет их строить, установление контактов затруднено, речь скудная, не развита восприимчивость к внутреннему миру собеседника.
3.2.3
3
Низкий уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: в общении с окружающими доминирует враждебность в пассивной или активной форме.
3.2.4
2
Крайне низкий уровень знаний, умений, навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия: избегает общения или взаимоотношения носят деструктивный характер.
3.2.5
1
В пояснение вносится информация о том, какие конкретные знания необходимы для межличностного взаимодействия.
3.3. Характер взаимоотношений с классом
Умеет сотрудничать с окружающими, членами своего класса, понимает межличностную дистанцию, умеет ее соблюдать. Понимает свое место и роль в классе. Обладает чувством собственного достоинства. Стремится не допускать деструктивных конфликтов. Пользуется уважением сверстников и старших.
3.3.1
5
Стремится сотрудничать с окружающими, членами своего класса. Понимает межличностную дистанцию и стремится ее соблюдать. Стремится обрести свое место в классе. Обладает чувством собственного достоинства. Стремится не допускать деструктивных конфликтов, но не всегда у него это получается. Пользуется уважением у большинства.
3.3.2
4
Стремится занять не адекватное собственным способностям и возможностям место в классе. Взаимоотношения с членами класса различные, неровные. С кем-то он находится "в коалиции", с кем-то в конфликте. Понимает межличностную дистанцию, но поддерживает ее только в тех случаях, когда взаимодействует с авторитетным для него человеком. Отношение к нему у сверстников и старших неровное, неоднозначное.
3.3.3
3
Является источником конфликтов, напряжений в классе, или стремится к деструктивному доминированию. Не чувствует, или пренебрегает соблюдением межличностной дистанции. Отношение к нему со стороны сверстников негативное (боятся, презирают, испытывают раздражение).
3.3.4
2
Неизменно отвергаем членами группы, игнорируем, унижаем ими.
3.3.5
1

В пояснении записывается информация о том, какую роль и место в классе занимает учащийся и насколько комфортно он себя чувствует, какой стиль взаимоотношений сложился у него с классом.

3.4. Уровень необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для
построения конструктивного общения
Высокий уровень. Ученик умеет регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе урока и на перемене. Умеет аргументировано излагать свою точку зрения, находить контраргументы.
3.4.1
5
Достаточный уровень. Ребенок старается регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе урока и вне его. Учится аргументировано излагать свою точку зрения, находить контраргументы.
3.4.2
4
Средний уровень. В процессе разногласий испытывает трудности в изложении собственного мнения. Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции. В личностно значимых ситуациях занимает обвинительно - оправдательную позицию.
3.4.3
3
Низкий уровень. Эмоционально несдержан, не умеет грамотно строить высказывания так, чтобы его поняли окружающие.
3.4.4
2
Крайне низкий уровень. Общаться позитивно не умеет, неизменно переходит на уровень деструктивного конфликта.
3.4.5
1

В примечании вносится информация о том, какие конкретно знания имеет учащийся для построения конструктивного конфликта, для ведения диалога (умеет регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе разногласий, умеет доходчиво строить высказывания, приводить аргументированные доказательства).

3.5. Уровень необходимых знаний, умений, навыков по самостоятельной
организации досуга
Высокий уровень. Учащийся умеет самостоятельно планировать и заполнять свой досуг конструктивными видами деятельности. Есть увлечения.
3.5.1
5
Достаточный уровень. Ребенок имеет увлечения, хобби, но не всегда может спланировать свой досуг, требует поддержки взрослого.
3.5.2
4
Средний уровень. Требует помощи и поддержки в планировании досуговой деятельности.
3.5.3
3
Низкий уровень. Не знает, чем себя занять, не имеет увлечений, предпочитает однообразное времяпрепровождение (бродит по улице).
3.5.4
2
Крайне низкий уровень. Ребенок предпочитает заполнять досуг деструктивной, асоциальной деятельностью.
3.5.5
1

В примечание вносится информация о том, какие интересы, склонности и увлечения имеет школьник.



4. Психологический статус

Психологический статус отражает уровень психологической готовности ребенка к позитивному изменению. Под психологической готовностью мы понимаем:
- достаточный уровень саморегуляции;
- достаточный уровень принятия себя и окружающих;
- проявление созидательной творческой активности;
- способность к позитивному целеполаганию (может формулировать цель, имеет реальную программу по достижению этих целей, умеет доводить начатое дело до конца, умеет брать ответственность за собственные действия).
Рекомендации по заполнению:
- пункт 5.1., 5.3., 5.4. заполняют все специалисты, работающие с ребенком;
- пункт 5.2. заполняет психолог.

4. 1. Уровень саморегуляции
Высокий уровень саморегуляции. Учащийся эмоционально уравновешен, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, умеет сознательно регулировать собственное поведение (не проявляет аффективных вспышек)
4.1.1
5
Достаточный уровень саморегуляции. Ребенок старается преодолеть собственную эмоциональную неуравновешенность, имеет адекватный уровень личностной и ситуативной тревожности, стремится сознательно регулировать собственное поведение и справляться с приступами немотивированной агрессии.
4.1.2
4
Средний уровень саморегуляции. У ребенка повышенная ситуативная тревожность (слезливость, зажатость), эпизодически проявляются аффективные вспышки.
4.1.3
3
Низкий уровень саморегуляции. Наблюдается эмоциональная нестабильность, частые аффективные вспышки, выраженная агрессия.
4.1.4
2
Крайне низкий уровень саморегуляции. Неадекватная динамика психических процессов, преобладание их аффективных компонентов, нарушение психомоторики в стрессовых ситуациях.
4.1.5
1

В примечание внести информацию о том, умеет ли учащийся регулировать свое поведение или полностью подчиняется импульсам.


4.2. Уровень принятия себя и окружающего мира
Высокий уровень принятия себя и окружающего мира. Ребенок имеет адекватную самооценку, уровень притязаний соответствует его уровню возможностей. Знает свои сильные и слабые стороны. Имеет активную жизненную позицию. Способен к самоанализу.
4.2.1
5
Достаточный уровень принятия себя и окружающего мира. Имеет адекватную самооценку. Позитивно относится к себе и окружающим. Уровень притязаний соответствует уровню возможностей. Однако старается избегать анализа своих действий. Свои сильные и слабые стороны понимает недостаточно.
4.2.2
4
Средний уровень принятия себя и окружающего мира. Уровень притязаний не всегда соответствует уровню возможностей. Самооценка неустойчива. Самовосприятие неадекватное. Может наблюдаться неприятие себя и окружающих. Нередко учащийся наделяет себя несуществующими качествами и достоинствами. Способность к самоанализу сформирована слабо. Наблюдается тенденция к проявлению потребительской позиции по отношению к окружающим.
4.2.3
3
Низкий уровень принятия себя и окружающего мира. Наблюдается конфликтное самовосприятие. Жизненная позиция не проявлена ("мне ничего не надо", "я ничего не хочу").
4.2.4
2
Крайне низкий уровень принятия себя и окружающего мира. Конфликтное восприятие себя и окружающего мира.
4.2.5
1

В примечание вносится уровень самооценки ребенка, позиция его по отношению к себе, другим и окружающим.


4.3. Проявление созидательной творческой активности
Учащийся эффективно решает проблемы, умеет гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды, прогнозировать реакции людей и действовать в соответствии с ними.
4.3.1
5
Ребенок способен самостоятельно найти вариант разрешения сложной ситуации, может выбрать свой способ решения, стремится приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды, способен прогнозировать реакции людей и действовать в соответствии с ними.
4.3.2
4
Ребенок редко самостоятельно находит способы решения проблем, часто действует по стереотипу.
4.3.3
3
Ребенок несамостоятелен в принятии решений в трудной ситуации. С трудом приспосабливается к изменяющимся условиям среды.
4.3.4
2
Не способен самостоятельно принимать решение, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды.
4.3.5
1


4.4. Уровень развития способности к позитивному целеполаганию
Высокий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Преобладают позитивные созидательные действия. Умеет ставить реальные цели и формировать программу по их достижению. Умеет брать ответственность за свои поступки, стремиться доводить начатое дело до конца.
4.4.1
5
Достаточный уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Старается совершать позитивные действия, стремится ставить перед собой реальные позитивные цели, а также планировать деятельность по их достижению. В целом, способен брать ответственность на себя за свои поступки. Старается доводить начатое дело до конца, однако это может не всегда ему удаваться.
4.4.2
4
Средний уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Желает ставить реальные цели, однако на данный момент навыки не сформированы. Часто не доводит начатое дело до конца. Может, но не желает брать ответственность за свои поступки на себя.
4.4.3
3
Низкий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Механизм целеполагания ориентирован на удовлетворение сиюминутных потребностей, в основном низшего уровня. Характерны поступки негативного характера. Отказывается брать на себя ответственность за свои поступки. Поведенческие проявления: упрямство, настойчивость в достижении корыстных целей и др.
4.4.4
2
Крайне низкий уровень развития способности к позитивному целеполаганию. Сознательно формирует деструктивные, асоциальные цели. Умеет вовлечь окружающих в свой план деятельности. Всю ответственность за поступки старается переложить на других.
4.4.5
1

В примечание необходимо внести информацию о том, задумывается ли учащийся о будущей жизни, имеет ли позитивный образ будущего.
Все оценки после выработки консенсуса заносятся специалистами в Индивидуальную карту, где также должна быть отражена качественная оценка подростка по каждому показателю четырёх статусов.









ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
подростка группы социального риска






СТАТУСЫ
Позиции
оценочного аппарата


п.п.
Оценка в баллах

Даты замеров
Динамика

1
2
3





1-2
1-3

1. Психофизический


1.1
1



1.2
2



1.3
3



1.4
4



2. Педагогический
2.1
5



2.2
6



2.3
7



2.4
8



3. Социальный
3.1
9



3.2.
10



3.3
11



3.4
12



3.5
13



4. Психологический
4.1
14

<< Пред. стр.

страница 6
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign