LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.

В конце года необходимо вывести средний бал возникновения девиантного поведения по классам и занести в общую таблицу. Показатели делинквентных проступков и преступлений нужно суммировать.

Приложение 3


Шкала оценки уровня социальной адаптации



Основные факторы социальной адаптации


Уровни социальной адаптации

0% 25 50 75 %
1 уровень -
значительно ниже нормы
2 уровень -
ниже нормы
3 уровень -
близко к соц. норме
4 уровень -
социальная норма

1. Состояние здоровья
Психические патологии
Хронические заболевания
Частые, заболевания
Удовлетвори
тельное
2. Общественная активность
Не участвует в общественной жизни
Пассивный участник общественных дел
Активный участник творческих дел
Организатор коллективных творческих дел
3. Отношение к учёбе
Отрицательное
Избирательное
Положительное
Учится с интересом
4. Семья воспитанника
Асоциальная (криминальная) семья с пьющими родителями
Аморальная семья, присутствует дух наживы и стяжательства
Конфликтная семья (постоянные споры и конфликты)
Внешне благополучная, но есть проблемы
5. Характер эмоциональных отношений в семье
Напряжённо-конфликтные отношения
Эпизодически возникающие конфликты, отчуждение
Ровные, но без эмоциональной близости
Атмосфера дружбы, поддержки, взаимопонимания
6. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений
Жизненные планы асоциальной (криминальной) направленности
Планы неопределённые или нереальные
Планы в основном определились, нет жизненных ориентиров
Проф. планы выражены чётко, положительные жизненные ориентиры
7. Уровень развития интересов и потребностей
Только материальные потребности, интересы асоциального характера
Преобладание материальных потребностей, интересы изменчивы
Сочетание культурных и материальных потребностей, разносторонние интересы
Преобладание духовных потребностей, чётко выраженные интересы
8. Отношение к педагогическим воздействиям
Резкая, грубая форма неприятия педагогических воздействий
Неприятие педагогических воздействий через пассивное сопротивление
Избирательное отношение к педагогическим воздействиям
К замечаниям прислушивается и воспринимает их правильно

9. Самокритичность и
самооценка

Критическое отношение к себе отсутствует неадекватная самооценка
Критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена
Отношение к себе безразличное, самооценка занижена
Позитивное, адекватное отношение к себе и другим людям
10. Внимательное отношение к окружающим, способность к сопереживанию
Проявление жестокости и агрессивности к окружающим
Черствость, невнимательность, грубость проявляются только "за компанию"
Сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей
Действенная эмпатия, сопереживание чужой боли, готовность помочь
11. Волевые качества
Сильная воля, проявляющаяся в асоциальных поступках
Слепое подчинение чужой воле
Саморегуляция, позволяющая выходить из под чужого влияния
Способность вести за собой к позитивным целям
12. Культура речи и поведения
Постоянное употребление нецензурных выражений, асоциальные поступки
Частое употребление нецензурных слов, склонность нарушать нормы поведения
Редкое употребление нецензурной лексики, к противоправным поступкам не склонен
Высокая культура речи, следование социальным нормам и правилам поведения
13. Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению
Употребляет наркотики или другие токсические вещества, пьёт, курит регулярно
Наркотик, токсические вещества пробовал, алкоголь употребляет часто, курит
К наркотикам отношение нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко
Отношение к наркотикам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит.



Экспертные оценки (уровни социальной адаптации) выставляются как минимум 2 экспертами классным руководителем и психологом. Оценка принимается в случае совпадения мнений экспертов.

факторы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
сумма
уровень







уровень
2
3
2
3
2
1
2
2
2
2
2
1
1
25

Сумма возникает из сложения баллов, соответствующих отмеченному уровню по 13 факторам (показателям социальной адаптации) и может составлять от 13 до 52 баллов.
Коэффициент социальной адаптации вычисляется по формуле:
К.С.А = сумма баллов : 52 х 100%



По приведённому в таблице примеру коэффициент социальной адаптации (экспертная оценка) составляет 25 : 52 х 100% = 48%





Приложение 4

Карта личности школьника группы риска

1. Общие сведения о школьнике:
Ф.И.О _____________________________________________________________ Дата рождения_________ Класс ________ Тип класса______________

2. Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О ______________________________________________________ Возраст_________ Образование ______________________________________ Место работы и должность_____________________________________________
Отец: Ф.И.О _______________________________________________________ Возраст_________ Образование________________________________________
Место работы и должность_____________________________________________
Другие члены семьи, проживающие с ребёнком ____________________________________________________________________

Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)

3. Дополнительные сведения о ребёнке

3.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы ____________________________________________________________________
3.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) _________________
3.3. Состоит на учёте в КДН (с какого времени) __________________________
3.4. Имеет условную судимость (указать статью и срок); __________________
3.5. Является воспитанником детского дома №_____
3.6. Был воспитанником спецшколы
3.7. Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?
3.7.1.. постоянно
3.7.2. часто (4-7 уроков в неделю)
3.7.3. редко (до 3 уроков в неделю)
3.7.4. не пропускает
3.8. Как часто он убегал из дома?
3.8.1. очень часто (более 5 раз)
3.8.2. часто (от 3 до 5)
3.8.3. редко (1-2 раза)
3.8.4. никогда
3.9. Как можно охарактеризовать его положение в классе? Как:
3.9.1 положительного лидера
3.9.2. полноценного члена классного коллектива
3.9.3. отрицательного лидера
3.9.4. человека, которого не принимает большинство учеников его класса
3.9.5.человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники

4. Дополнительные сведения о семье ребёнка

4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:
4.1.1. значительно ниже прожиточного уровня
4.1.2. несколько выше прожиточного уровня
4.1.3. соответствуют прожиточному уровню
4.1.4. несколько ниже прожиточного уровня
4.1.5. значительно ниже прожиточного уровня

4. 2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):
4.2.1. Семья в состоянии развода
4.2.2. Неполная семья (одна мать или один отец)
4.2.3. Отчуждённость родителей из-за занятости
4.2.4. Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей
4.2.5. Жестокое и холодное отношение родителей с детьми
4.2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья
4.2.7. Один родитель алкоголик, полная семья
4.2.8. Родитель-алкоголик в неполной семье
4.2.9. Семья с опекунами
а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны
4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
5. Родители относительно хорошо выполняют свои функции

4.3 Условия проживания:
6. благоустроенная квартира
7. одна или две комнаты в общежитии
8. коммунальная квартира в кирпичном доме
9. коммунальная квартира в деревянном доме
10. семья проживает в частном доме.
11. Другой вариант_______________________________

12. Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:

5.1. Причины пропуска занятий_________________________________________
5.2. Причины побегов из дома (если убегал)_______________________________
5.3. Группы людей нарушающие его права________________________________
5.4. Что ему нравится в школе___________________________________________
5.4. Кому подросток может доверять_____________________________________
5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?
13. Используя методику изучения личности социально дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения, оцените по 5-ти бальной шкале степень выраженности следующих характеристик:

№ п/п
Шкала оценки
6.1.
Здоровье ребёнка
1
2
3
4
5
6.2.
Общественная активность
1
2
3
4
5
6.3.
Состав семьи
1
2
3
4
5
6.4.
Степень выраженности аморальных проявлений в семье
1
2
3
4
5
6.5.
Степень выраженности асоциальных взглядов в семье
1
2
3
4
5
6.6.
Характер эмоциональных отношений в семье
1
2
3
4
5
6.7.
Характеристика внешкольных отношений со сверстниками
1
2
3
4
5
6.8.
Наличие жизненных планов и профессиональных намерений
1
2
3
4
5
6.9.
Степень сознательности по отношению к учебной деят-ти
1
2
3
4
5
6.10
Уровень развития полезных интересов, знаний, умений
1
2
3
4
5
6.11
Отношение к педагогическим воздействиям
1
2
3
4
5
6.12
Коллективистские проявления
1
2
3
4
5
6.13
Способность критически оценивать поступки сверстников
1
2
3
4
5
6.14
Самокритичность. Наличие навыков самоанализа
1
2
3
4
5
6.15
Внимательное, чуткое отношение к окружающим
1
2
3
4
5
6.16
Волевые качества, восприимчивость к дурному влиянию
1
2
3
4
5
6.17
Внешняя культура поведения, внешний вид, речь
1
2
3
4
5
6.18
Отношение к алкоголю и наркотикам
1
2
3
4
5
6.19
Отношение к курению
1
2
3
4
5
6.20
Отношение к нецензурным выражениям
1
2
3
4
5
Сумма балов:

7. На ваше усмотрение внесите недостающие сведения о подростке (черты характера, привычки, случаи, требующие к себе внимания и т.п.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Результаты диагностики:

Методики
дата проведения и результат
дата проведения и результат
дата проведения и результат

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign