LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

17. Мирсагатова М.Н. Проблема беспризорности детей в России: состояния и возможности решения. М., 2002.
18. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М., 2002.
19. Мудрик А.В. Социальная педагогика - М., 1999.
20. Наш проблемный подросток. Учебное пособие. /Под ред. Л.А. Реуш. С-Пб., 1998.
21. Невский И.А., Овчарова Р.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогической запущенности детей. Курган, 1985.
22. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2001.
23. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. Выпуск № 4. (И.В. Дубровина, Э.А.Минкова), М., 1995.
24. Постинтернатная адаптация детей-сирот /под. ред. Шипициной Л.М., Абрамовой И.Г. С-Пб., 2001.
25. Психология. Словарь /Под общ. ред. Петровского А.В. - М., 1990.
26. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М., Педагогика, 1990.
27. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2003.
28. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2004. №3. С. 44-47.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С-Пб., 2002.
30. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.
31. Социальная защита молодёжи: вопросы теории и практики. М., 1994.
32. Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2002.
33. Технология социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. М., 2002.
34. Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодёжью. Управление социально-педагогической поддержки и реабилитации детей. М., 2002.
35. Федеральный закон РФ № 120 от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
36. Цукерман Г.А. Психология саморазвития. Москва-Рига, 1995.
37. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. Минск, 1996.
37. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М., 2002.
38. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семьёй. Методические рекомендации специалистам. М., 1999.
39. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми "группы риска" в учреждениях социальной помощи и поддержки. М., 1997.
40. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. С-Пб., 2000.
41. Ювенальные технологии. Практическое руководство по реализации территориальной модели реабилитационного пространства для несовершеннолетних группы риска. М., 2002.
42. Ясман Л.С. Психологические основы системы предупреждения правонарушений у несовершеннолетних. Комсомольск-на-Амуре, 1996.
Приложение 1
Анкета для подростков
Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте свой ответ. Заранее благодарим за искренние ответы!

1. Укажите:
Ваше имя и фамилию______________________________________________
2. Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер
2.1. Состояние здоровья
2.1.1. Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал
2.1.2. Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия
2.1.3. Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников
2.1.4. Практически здоров
2.2. Активность
2.2.1. Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую
2.2.2. В общих делах иногда участвую, но без особого желания
2.2.3. Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие
2.2.4. Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел
2.3. Учёба
2.3.1. Не вижу смысла во всей этой учёбе
2.3.2. Какие-то предметы мне нравятся, какие-то нет
2.3.3. Учусь не хуже других по многим предметам
2.3.4. Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу
2.4. Семья
2.4.1. Родители пьют, не считают нужным работать
2.4.2. Родители считают, что власть и деньги - это главное в жизни
2.4.3. Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне
2.4.4. Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем
2.5. В моей семье
2.5.1. Отношения напряжены так, что я готов(а) уйти из дома
2.5.2. Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов
2.5.3. Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним
2.5.4. Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную минуту
2.6. Планы на будущее
2.6.1. Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег
2.6.2. Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться
2.6.3. Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать
2.6.4. Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней
2.7. Интересы
2.7.1. Меня больше всего интересуют деньги и красивая жизнь
2.7.2. Меня интересуют много разных вещей, но больше всего те, что приносят прибыль и удовольствие
2.7.3. Меня больше интересуют такие ценности как престижная профессия, успех в обществе, хорошо оплачиваемая работа
2.7.4. Меня больше интересуют такие ценности как самопознание, личностная самореализация, духовная и культурная жизнь общества
2.8 Я и учителя
2.8.1. Когда меня кто-то воспитывает, я прихожу в бешенство
2.8.2. Когда меня учат, как нужно жить, я делаю вид, что слушаю, на самом деле их слова для меня пустой звук
2.8.3. Я прислушиваюсь только к тем людям, которых хорошо знаю и уважаю
2.8.4. Я внимательно выслушаю мнение взрослых людей, даже если я с ним не согласен
2.9. Мое мнение
2.9.1. Я всегда бываю прав, но почему-то не все взрослые так считают
2.9.2. Когда меня за что-то критикуют, я с этим не соглашаюсь
2.9.3. Когда я бываю не прав, то чувствую себя виноватым
2.9.4. Я прислушиваюсь к другим людям и учитываю их замечания
2.10. Отношение к обидчикам
2.10.1 . Когда меня обижают, я всегда или даю отпор, или долго не прощаю обидчикам
2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком
2.10.3. Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи
2.10.4. Я могу простить обиду
2.11. Волевые качества
2.11.1. Я способен стать лидером группировки
2.11.2. Я умею жить по "понятиям"
2.11.3. Я вынужден жить по "понятиям", но не считаю это правильным
2.11.4. Я могу противостоять влиянию криминально-ориентированных сверстников
2.12. Какая пословица (тост) Вам больше нравится
2.12.1. Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было
2.12.2. Хочешь жить, умей вертеться
2.12.3. Любишь кататься, моги и саночки в гору возить
2.12.4. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
2.13. Какое высказывание вам больше подходит
2.13.1. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт
2.13.2. Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать
2.13.3. Курить, здоровью вредить
2.13.4. Алкоголь и наркотики - это путь в никуда.
Приложение 2

Анализ ситуации правонарушений и преступлений
среди учащихся


1. Формы девиантного
поведения
Степень выраженности
(от 1 до 5)
2003-2004
2004-2005
классы
классы
1-4
5-9
10-11
школе
1-4
5-9
10-11
школе
1.1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий)




1.2. Грубость, сквернословие




1.3. Курение




1.4. Раннее начало половой жизни (до 16 лет)




1.5. Неподчинение, критика взрослых




1.6. Отрицательное отношение к учёбе




1.7. Унижение других (словами или действиями)




1.8. Употребление пива




1.9. Попрошайничество




1.10. Ношение вызывающей одежды, причёсок





2. Формы делинквентного поведения

Количество случаев
2003
2004
классы
классы
1-4
5-9
10-11
школе
1-4
5-9
10-11
школе
2 2.1. Побеги из дома




2.2. Употребление спиртных напитков




2.3. Употребление токсических веществ (таблетки, бытовая химия)




2.4. Угон автотранспорта




2.5. Мелкие кражи




2.5. Драки, нанесение телесных повреждений




2.6. Вымогательство вещей, денег




2.7. Мошенничество




2.8. Употребление наркотических веществ





3. Формы криминального поведения

Количество случаев
2003
2004
классы
классы
1-4
5-9
10-11
школе
1-4
5-9
10-11
школе
3.1. Участие в организованном рэкете




3.2. Крупные кражи




3.3. Разбойные нападения




3.4. Изнасилование




3.5. Распространение наркотических веществ




3.6. Случаи злостного хулиганства с нанесением существенного ущерба





Шкала оценки степени выраженности девиантного поведения
Такая ситуация:
1 б. - Практически не возникает
2 б - Возникает, но очень редко
3 б. - Иногда возникает
4 б. - Возникает часто
5б. - Очень характерна для данной группы

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign