LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 8
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

электронной почтой, средствами коллективной деятельности
в компьютер ной сети.
Лаборатория ДО
Сетевые мероприятия методиста ДО позволяют осуществить
для групп педагогов регулярные консультации согласно рас
писанию. Консультации возможно проводить в сети Интернет
с помощью форумов, среды ответов на вопросы, электронной
почты, средств дистанционной поддержки учителей и мето
дистов.
Комплектация медиатек РКЦ и ММЦ
Для организации описанной деятельности в рамках функцио
нирования РКЦ и ММЦ в проекте предусмотрены:
1) первичная комплектация медиатеки РКЦ с распростра
нением в ММЦ (2005 г.),
76 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

2) плановая комплектация медиатек РКЦ учебно методи
ческими материалами по итогам их апробации, формирование
заказов и комплектацией под заказ всех ММЦ и ОУ,
прикре пленных к ММЦ по итогам реализации Проекта
(2007 г.)
3) разовая комплектация медиатеки РКЦ закупленными
образцами по итогам их экспертного отбора (2006 г.).
В 2005 году планируется первичная комплектация медиатек
в НФПК. За период подготовки проекта во многом измени лись
технологии доставки и эксплуатации медиатек, а также техноло
гия их регулярного обновления и накопления содержания.
Поставка образовательных медиаресурсов на компакт дисках
показала, что такой вариант поставки не позволяет реализовать
указанные подходы.
В связи с этим стало более эффективно закупать продукцию
с инсталляцией на носитель (сервер) с возможностью регу
лярного обновления и накопления. Такие обновления (в зави
симости от формы предоставляемой услуги) могут быть как
ежедневные, так и помесячные, поквартальные, полугодовые.
В этом случае интернет ресурс используется для доставки об
новлений.
Медиатека становится продуктом с обратной связью, позволяет
формировать заказ на допоставку, иметь регулярную консуль
тационную связь с поставщиком, что исключает опасность
продолжительных отказов в предоставлении медиаресурсов.
Опыт использования медиапродукции в режиме обратной
связи с поставщиком, взаимном обсуждении вопросов исполь
зования продукции пользователями на форуме позволяет
активизировать педагога, выработать у него навык оценивания
качества продукции, избирательное отношение к информа
ционным объектам.
Для этого при комплектации медиатеки на сервере РКЦ пред
полагается инсталляция всей продукции в комплексе, а не
отдельными, не связанными друг с другом продуктами, с воз
можностью доступа к продукции всех ММЦ на уровне ком
77
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

плектования заказа, его пересылки и инсталляции на серверах
ММЦ, а также обязательного регулярного обновления медиа
продукции в установленные сроки.
Примерное содержание комплексов:
• коллекция цифровых образовательных ресурсов,
• учебно методический комплекс,
• мультимедийные демонстрации для сопровождения лек
ций,
• среды и материалы тестирования обучающихся,
• мультимедийные дополнения к учебным материалам на
бумажных носителях,
• учебные аудио и видеоматериалы,
• электронные каталоги учебного книгоиздания и литера
туры,
• сайты для дистанционной поддержки обучения,
• сайты сетевой методической поддержки учителей,
• сайты поддержки педагогических инициатив,
• сайты поддержки конкурсов учащихся в области ИКТ,
• электронные варианты педагогической литературы,
• учебно методические разработки педагогов: электронные
наглядные пособия, тренажеры, тесты,
• периодические электронные издания — предметные жур
налы,
• сайты культурно познавательного назначения: музеев,
библиотек, СМИ.
11 «Перечень продукции для первичного комплектования
медиатек РКЦ и ММЦ»

Обучение специалистов ММЦ
К моменту начала обучения педагогов все ММЦ должны иметь
достаточный кадровый потенциал.
РКЦ должен организовать обучение необходимого количества
своих преподавателей и методистов силами отобранной НФПК
организации и составить график обучения специалистов ММЦ
по программе ИКТ компетентности педагогов (количество
78 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

групп, сроки их обучения), организовать обучение этих спе
циалистов ММЦ на базе РКЦ с сентября по декабрь 2005 года.
Количество преподавателей РКЦ, которые должны пройти это
обучение до сентября 2005 года, рассчитывается в соответствии
с количеством специалистов ММЦ, обеспечивающих повыше
ние квалификации и консультирование педагогов по ИКТ
компетентности в ММЦ, а именно:
Таблица 7
Количество педагогов
РКЦ РММЦ БММЦ ЭММЦ слушателей по
на феде обуч. по обуч. по обуч. по ИКТ компетенции
ральном 3 чел. 2 чел. 1 чел. в РКЦ
уровне от центра от центра от центра
Регион
Республика Карелия 1 3 6 13 23
Хабаровский край 2 6 20 8 34
Красноярский край 3 15 6 45 66
Ставропольский край 2 24 22 1 47
Челябинская область 4 45 42 13 100
Калужская область 2 9 10 15 34
Пермская область 3 24 30 20 74

В состав групп слушателей должны входить преподаватели,
проводящие на базе ММЦ занятия в рамках повышения ква
лификации по формированию ИКТ компетентности учителей.
Одна группа обучения составляет 25 человек с возможностью
деления на подгруппы по 12—13 человек. Количественный
состав групп слушателей — специалистов ММЦ должен
определяться следующим образом: по 3 человека от РММЦ,
по 2 — от БММЦ и по 1 — от ЭММЦ.
Подготовка специалистов ММЦ — преподавателей ИКТ ком
петентности осуществляет отобранная НФПК организация по
72 часовой программе. По итогам обучения проводится аттес
тация слушателей с выдачей удостоверений о краткосрочном
повышении квалификации в области использования ИКТ в
учебном процессе. К проведению обучения преподавателей
ММЦ привлекаются преподаватели РКЦ, прошедшие подго
товку на базе отобранной НФПК организации.
79
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

Все методисты консультанты РКЦ и ММЦ с сентября 2005
года до января 2006 года обучаются на базе РКЦ
преподавателями регионального координационного центра,
уже прошедшими обучение по 72 часовой программе (см.
выше) для осуществ ления ими методической поддержки
педагогов региона в области использования ИКТ в
педагогической практике. Количество методистов указано в
таблице 8.
Таблица 8
Количество методистов
РКЦ РММЦ БММЦ ЭММЦ слушателей
по 1 чел. по 1 чел. по 1 чел. по ИКТ
от центра от центра от центра компетенции
в РКЦ
Регион
Республика Карелия 1 1 3 13 18
Хабаровский край 1 2 10 8 21
Красноярский край 2 5 3 45 55
Ставропольский край 1 8 11 1 21
Челябинская область 2 15 21 13 51
Калужская область 1 3 5 15 24
Пермская область 2 8 15 20 45

Методисты медиатеки РКЦ и всех РММЦ проходят обучение
по накопительной схеме начиная с декабря 2005 года в форме
семинаров из средств Проекта на федеральном уровне. С 2006
года в рамках плановых образовательных мероприятий они
осуществляют консультационную методическую поддержку и
обучение по накопительной схеме методистов медиатеки всех
ММЦ на базе РКЦ в рамках своего функционала и в соответ
ствии с графиком образовательных мероприятий, предусмот
ренных календарным планом для методистов медиатеки.
Заместители руководителя РКЦ по информатизации образо
вания и по учебно методической работе (два специалиста),
являясь членами региональной группы СПКМП (системы
повышения квалификации и методической поддержки в ре
гионе), проходят обучение по накопительной схеме начиная
с декабря 2005 года в форме семинаров из средств Проекта на
80 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

федеральном уровне. Далее они в рамках своих функциональ
ных обязанностей участвуют в региональных семинарах (летних
и зимних школах) в секции по формированию программ инфор
матизации образования регионально муниципального уровня, а
также привлекаются в качестве методистов к обуче нию муни
ципальной группы СПКМП на базе РКЦ. В состав муниципаль
ной группы СПКМП входят заместители руково дителей всех
ММЦ по учебно методической работе, а также дополнительно
заместители руководителей РММЦ по работе с УНПО.
Таблица 9
Количество методистов Количество
СПКМП (от центра) слушателей
от РКЦ от РММЦ от БММЦ от ЭММЦ СПКМЦ
(по 2 чел.) (по 2 чел.) (по 1 чел.) (по 1 чел.) от РКЦ и ММЦ
в регионе
Регион
Республика Карелия 2 2 3 13 20
Хабаровский край 2 4 10 8 24
Красноярский край 2 10 3 45 60
Ставропольский край 2 16 11 1 30
Челябинская область 2 30 21 13 66
Калужская область 2 6 5 15 28
Пермская область 2 16 15 20 53

Силами этих специалистов в каждом ММЦ проводятся
учебно консультационные семинары и секции муниципальных
семинаров (мастер классов) для директоров и заместителей
директоров ОУ и УНПО по вопросам формирования школь
ных программ информатизации образования и их встраивания
в образовательную программу ОУ и УНПО. Особую роль в
указанных мероприятиях играет организация сбора инфор
мации при анкетировании ОУ и УНПО по формированию
матрицы информатизации ОУ, разработанной в НФПК.
12 «Примерное положение о региональных и муници
пальных методических группах»
Все методисты РКЦ и ММЦ по предметным направлениям:
физико математическому, естественно научному, филологи
ческому, культурологическому, историческому, технологи
81
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

ческому и др. — обучаются в РКЦ или РММЦ с сентября 2006
года по май 2008 года. За период 2006—2008 годов требуется
обучить в среднем не менее 6 методистов от каждого ММЦ
(по 3 человека от РКЦ, 4 — от РММЦ, 3 — от БММЦ, 2 — от
ЭММЦ ежегодно).
Таблица 10
Количество методистов
РКЦ РММЦ БММЦ ЭММЦ слушателей
по 3 чел. по 4 чел. по 3 чел. по 2 чел. по предмету
в год в год в год в год за период
с 09.06 г. по 05.08 г.
(2 уч. года)
Регион
Республика Карелия 3 4 9 26 82
Хабаровский край 3 8 30 16 114
Красноярский край 3 20 9 90 244
Ставропольский край 3 32 33 2 140
Челябинская область 3 60 63 26 304
Калужская область 3 12 15 30 120
Пермская область 3 32 45 40 240

Обучение осуществляется по накопительной системе до 72
часов. Форма обучения — семинары по использованию в учеб
ном процессе учебно методических комплектов, разработан
ных в рамках Проекта. УМК и учебно методические материалы
к ним предоставляются РКЦ по результатам реализации Про
екта по мере их разработки. Специалисты РКЦ должны орга
низовать и провести обучение методистов ММЦ на своей базе
по соответствующим профильным направлениям. Часть учеб
ных семинаров, организованных РКЦ, требуется проводить на
базе РММЦ с соответствующим предметным профилем с мак
симальным привлечением методистов расширенных центров,
работающих с учреждениями начального профессионального
образования.
13 «Перечень апробационных площадок в регионах Про
екта»
Наряду с подготовкой методистов ММЦ, РКЦ на своей базе
должен проводить регулярные ежегодные учебно консульта
82 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

ционные семинары для административно технических спе
циалистов всех ММЦ по вопросам координации деятельности
ММЦ, финансовой и содержательной отчетности (2 раза в год),
по вопросам организации учебно методической работы в ММЦ
в рамках календарного планирования (2 раза в год), по вопро
сам распространения и использования УМК (1 раз в полуго
дие) и осуществлению поддержки дистанционного обучения
на базе ММЦ (1 раз в полугодие), а также по вопросам инфор
мационно технического сопровождения функционирования
системы ММЦ (1 раз в полугодие). Для проведения этих
мероприятий в РКЦ в рамках календарного плана формируется
расписание на год, которое согласуется с директорами всех
ММЦ.
Таким образом, за весь период проекта в регионе должно быть
обучено не менее указанного ниже количества специалистов
межшкольных методических центров:
Таблица 11
Количество
административно педагогов методистов методистов Кадровый
хозяйственных и методистов СПК МП предметников потенциал
специалистов по ИКТ компе (за 2006 2007 гг.) и методистов ММЦ
от РКЦ и ММЦ тентности медиатеки в регионе
Регион
(за 2005 г.) (за 2005 г.) ( 2006 2008 гг.) (итого)
за
Республика Карелия 57 41 20 100 218
Хабаровский край 67 55 24 138 284
Красноярский край 169 121 60 298 648
Ставропольский край 73 68 30 161 332
Челябинская область 167 151 66 354 738
Калужская область 77 58 28 144 327
Пермская область 142 119 53 284 598
Итого: 3 113


Проведение регулярных консультаций, в том числе сетевых
и выездных
Средняя нагрузка на одну ставку методиста в РКЦ и ММЦ
определяется в рамках 8 часового рабочего дня и включает до
18 часов в неделю на проведение консультаций и семинаров.
83
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

Остальное время — на подготовку к занятиям, оформление
отчетности, сопровождение массивов информации и пр.
Не менее одного раза в квартал методист ММЦ проводит выезд
ной семинар непосредственно в образовательном учреждении
с целью передачи педагогического опыта и достижений в облас
ти использования ИКТ в реальном учебном процессе. Для таких
выездных мероприятий методист использует ресурс мобиль
ного кабинета ММЦ (в среднем 1 раз в месяц).
Все методисты ММЦ должны использовать возможности
информационной методической среды системы ММЦ для
организации сетевого взаимодействия педагогов в регионе.
Кроме того, методисты ДО ММЦ должны работать в сетевом
режиме, обеспечивая форумы, консультации по электронной
почте, сопровождение разделов сайта информационной мето
дической службы, работу с дистанционными курсами, прове
дение интернет туров конкурсов и олимпиад.
Один очный консультационный час предусматривает работу ме
тодиста РКЦ и ММЦ со следующим количеством слушателей:
• при фронтальной консультации — от 25 до 50 человек;
• при групповой консультации — до 12 человек (для пред
метных команд педагогов);
• при индивидуальной консультации — до 4 человек (по
узкопрофессиональным вопросам).
Консультации с использованием сети Интернет предусматри
вают работу методистов ДО со следующим количеством слу
шателей:
• при фронтальной консультации — от 50 до 100 человек;
• при групповой консультации — до 25 человек (для
предметных команд педагогов);
• при индивидуальной консультации — персонально по
узкопрофессиональным вопросам).
У инженерно технических сотрудников РКЦ и ММЦ нагруз
ка должна определяться в соответствии с их функциональными
обязанностями, исходя из 8 часового рабочего дня. Эти сотруд
ники РКЦ осуществляют один раз в году посещение каждого
84 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

ММЦ в целях контроля за функционированием аппаратно
программного комплекса ММЦ и оказания консультаций по его
эксплуатации.
В случае необходимости инженер или техник ММЦ помимо
своей текущей работы осуществляет выездные консультации
по заявкам от учреждений общего и начального профессио
нального образования.
Инженерно технические специалисты РКЦ и ММЦ также
должны проводить регулярные технические консультации по
«горячей линии».
Все консультации методических и инженерно технических
специалистов РКЦ и ММЦ обязательно должны фиксиро
ваться в журналах консультаций в соответствии с формой,
утвержденной НФПК.
Рекомендации по организации образовательных мероприятий
РКЦ и ММЦ
Все образовательные мероприятия в рамках Проекта плани
руются и организуются РКЦ совместно с органом управления
образованием региона. К таким мероприятиям относятся:
• региональные выставки конференции,
• региональные конференции и семинары (летние и зимние
школы),
• муниципальные конференции и семинары (мастер
классы).
Графики проведения и программы указанных мероприятий
согласуются региональным координационным центром с
НФПК. РКЦ координирует и контролирует проведение ММЦ
муниципальных образовательных мероприятий, ММЦ согла
сует с РКЦ графики и программы их проведения.
Для представления результатов функционирования системы
ММЦ в регионе два специалиста РКЦ и три приглашенных
специалиста (рекомендованных руководителем органа управ
ления образованием региона) участвуют в федеральных
выставках:
85
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

• «Современная образовательная среда», Москва, Всерос
сийский выставочный центр, http://edu.fairs.ru (сентябрь—
октябрь);
• «Российский образовательный форум», Москва, выста
вочный центр «Сокольники», www.schoolexpo.ru (апрель).
Проведение региональных выставок конференций
Региональные выставки конференции проводятся на базе РКЦ
для межрегионального обмена опытом в рамках Проекта.
С 2005 года региональная выставка конференция проводится
раз в год. Длительность мероприятия — 2 дня, количество
участников одного мероприятия — до 100 человек. Оплата
проезда производится за счет региональных средств. Оплата
проезда и проживания приглашенных специалистов ММЦ —
за счет средств ММЦ.
Выставка конференция проводится для специалистов органов
управления образованием различных уровней и директоров
учреждений общего образования с целью демонстрации ре
зультатов Проекта и достижений в области информатизации
образовательных учреждений в регионе. Цели — определение
приоритетных направлений развития региональной и муни
ципальных программ информатизации и выработка рекомен
даций по их реализации как в регионах Проекта, так и в новых
регионах как части единого информационного образовательно
го пространства страны. Требуется проводить одну выставку
конференцию в год как «День открытых дверей» для презен
тации опыта реализации Проекта за год (март) и представления
на базе демонстрационного зала РКЦ опыта развития новых
образовательных технологий на основе использования УМК и
дополнительного оборудования в учебном процессе. Требует
ся также организовать в РКЦ демонстрацию фрагментов

<< Пред. стр.

страница 8
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign