LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

НФПК.
3.6. Руководитель РКЦ:
• действует от имени Организации и представляет РКЦ по
его поручению во всех внешних организациях в пределах
своих полномочий;
• осуществляет руководство деятельностью центра, разра
батывает планы его работы и представляет их в установлен
ном порядке на утверждение директору Организации, орга
низует их выполнение;
• контролирует учет, сохранность и пополнение учебно
материальной базы, соблюдение правил санитарно гигиени
ческого режима и охраны труда;
• решает научные, учебно методические, административные,
финансовые, хозяйственные и иные вопросы; планирует,
координирует и контролирует работу структурных подраз
21
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

делений, педагогических и других работников учреждения;
осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педа
гогических кадров; определяет должностные обязанности
работников и создает условия для повышения их квали
фикации;
• несет ответственность за реализацию образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса;
• проводит работу по координации деятельности РКЦ со
всеми ММЦ, разрабатывает рекомендации по организации
и деятельности ММЦ;
• организует проведение мониторинга эффективности
функционирования ММЦ, формирование сводной отчетной
документации системы ММЦ;
совместно с директорами ММЦ участвует в разработке и
обновлении графиков обучения и формировании учебно
тематических планов;
руководит распространением опыта работы системы
ММЦ в регионе в рамках региональных конференций;
осуществляет контроль за выполнением функциональ
ных обязанностей специалистов РКЦ;
осуществляет руководство целевой и финансово эконо
мической деятельностью РКЦ, а также обеспечивает вы
полнение всех принимаемых РКЦ обязательств;
обеспечивает защиту имущественных интересов РКЦ в
суде, арбитраже, органах государственной власти и осу
ществляет контроль за соблюдением законности в деятель
ности сотрудников центра;
осуществляет контроль и принятие мер по обеспечению
здоровых и безопасных условий труда в РКЦ.
4. Виды деятельности РКЦ
4.1. Учебно методическая деятельность РКЦ
4.1.1 Обучение в РКЦ производится по следующим формам
обучения: с отрывом от работы, с частичным отрывом от
работы, без отрыва от работы (дистанционно). Продолжи
22 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

тельность программ повышения квалификации специалис
тов образования составляет не менее 72 часов.
4.1.2. В РКЦ предусматриваются следующие основные
формы занятий:
• лекции;
• практические занятия;
• семинары
• выездные семинары;
• консультации;
• заочные занятия по индивидуальному плану;
• мастер классы в рамках конференции;
• аттестационные мероприятия (зачет, доклад на конфе
ренции, защита курсового проекта).
4.1.3. Образовательные мероприятия в РКЦ проводятся по
расписанию, утвержденному директором РКЦ.
4.1.4. Слушатели, выполнившие все требования учебного
плана, допускаются к итоговой аттестации для получения
удостоверения государственного образца о повышении
квалификации. При невыполнении требований учебного
плана, а также при грубом нарушении правил внутреннего
распорядка слушатель отчисляется с выдачей соответ
ствующей справки о пребывании в РКЦ.
4.1.5. Учебный процесс в РКЦ осуществляется пригла
шенными преподавателями, работающими на контрактной
основе, а также ведущими учеными и специалистами,
хозяйственными руководителями, привлекаемыми на ус
ловиях почасовой оплаты.
4.2. Инновационная образовательная деятельность РКЦ.
4.2.1 Основной задачей проведения инновационной обра
зовательной деятельности (ИОД) в РКЦ является под
держка педагогических инновационных проектов в (наиме
нование региона) в рамках реализации Проекта.
4.2.2. Тематика ИОД представлена направлениями и тема
ми в них, определенными в рамках Договора на оказание
услуг системой ММЦ (далее Договор).
23
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

4.2.3. Отбор в РКЦ исполнителей для реализации ИОД по
обозначенным темам осуществляется в регионе на кон
курсной основе. РКЦ совместно с органом управления об
разованием региона осуществляет организацию, прове де
ние и оценку результатов конкурсов по отбору иннова ци
онных образовательных проектов в рамках заявленных
тем, для данных целей органом управления образованием
(наименование региона) формируются конкурсная комис
сия и экспертный совет. Авторы победивших проектов —
педагоги и педагогические творческие коллективы — при
влекаются на договорной основе в РКЦ для оказания кон
сультационных услуг в целях распространения результа
тов проектов в образовательных учреждениях региона.
4.2.4. Все результаты ИОД проходят процедуру сдачи при
емки, организуемую РКЦ. Результаты представляются на
региональных конференциях и размещаются на сайте
РКЦ. Ответственность за организацию в дальнейшем
свободного доступа педагогов и учащихся к результатам
проекта несут специалисты РКЦ.
5. Организация деятельности РКЦ
5.1. РКЦ осуществляет деятельность согласно Уставу
Орга низации, который должен соответствовать
функционалу РКЦ.
5.2. РКЦ организует свою деятельность в соответствии
с календарным планом, сметой расходов на деятельность,
определенную в п. 4.
5.3. Координацию работы системы межшкольных методи
ческих центров РКЦ осуществляет в рамках договорных от
ношений с каждым ММЦ.
5.4. РКЦ ежеквартально формирует отчет системы ММЦ
об оказанных услугах в рамках договорной деятельности.
По результатам выполненных работ ежегодно составляется
и утверждается соответствующий акт сдачи приемки вы
полненных услуг ММЦ.
5.5. Ответственным за функционирование РКЦ является
руководитель РКЦ и директор Организации.
24 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

ММЦ расширенной комплектации
РММЦ создаются в административных центрах, имеющих
большое количество школ. Один РММЦ должен
сопровождать от 50 до 80 УО и УНПО, включая обра
зовательное учреждение, на базе которого он организован, с
общим количеством педагогов в них от 1000 до 2000 человек.
РММЦ обладают большой пропускной способность по
обучению учителей, имеют опыт проведения выездных
образовательных мероприятий с использованием общежитий
и баз отдыха: краткосрочных курсов повышения ква
лификации с отрывом от основной работы, выездных кон
ференций и семинаров.
РММЦ предназначены для:
• проведения курсов повышения квалификации в области
использования ИКТ для учителей и преподавателей и мето
дистов прикрепленных образовательных учреждений;
• осуществления консультационной методической под
держки педагогических кадров прикрепленных образователь
ных учреждений;
• поддержки муниципального раздела информационной
методической службы системы ММЦ, включая сбор мони
торинговой информации;
• организации поддержки дистанционного обучения для
педагогов и учащихся;
• консультационно технической поддержки прикрепленных
к центру образовательных учреждений;
• организации и проведения конференций, мастер классов
и семинаров;
• организации мониторинговых мероприятий в районе;
• организации работ по информированию общественности
совместно с РКЦ, при этом РММЦ должны отражать в
своей деятельности приоритетные направления развития
образования, определенные в программах информатизации
субъекта РФ и муниципального образования.
Межшкольные методические центры расширенной
комплектации предназначены также для поддержки
педагогических кадров учреждений начального про
25
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

фессионального образования, что проявляется в следующих
направлениях работ:
• профориентация школьников во всех ММЦ и прикреп
ленных к ним школах,
• учебно методическая поддержка методических объедине
ний педагогов и мастеров профессионального обучения
УНПО, в том числе дистанционно,
• повышение квалификации работников УНПО в области
использования ИКТ в образовательном процессе,
• поддержка и обновление каталога электронных учебных
материалов для УНПО.
Расширенные ММЦ необходимо специализировать по одному
или нескольким профилям обучения: физико математическому
(включая взаимодействие с заочными физико математическими
школами), естественнонаучному (в том числе сельскохозяй
ственному), гуманитарному, филологическому и
художествен но эстетическому (в том числе для
профессиональной ориен тации учащихся в
культурологическом и педагогическом направлениях),
технико технологическому (в том числе для
профессиональной ориентации учащихся в соответствии с
особенностями развития промышленности и сельского хо
зяйства в регионе).
Все расширенные ММЦ должны осуществлять сотрудничес
тво с педагогическими вузами и педагогическими колледжами
в регионе в рамках реализации Проекта: привлекать специа
листов районных методических кабинетов, профессионального
педагогического образования для проведения образователь
ных мероприятий, особенно мастер классов, конференций
«День открытых дверей», а также для участия, наряду с педа
гогами, методистами и педагогическими коллективами УО и
УНПО, в инновационной образовательной деятельности, ко
торая осуществляется РКЦ на конкурсной основе.
ММЦ базовой и элементарной комплектации
БММЦ предназначены для реализации задач Проекта на
муниципальном уровне. Количество УОО и УНПО, которое
26 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

охватывает БММЦ своей поддержкой, варьируется в зависи
мости от ситуации в конкретном районе: от 20 до 49 УО и
УНПО, включая образовательное учреждение, на базе которого
организован БММЦ. Общее количество педагогических кад
ров, прикрепленных к БММЦ, — от 500 до 1000 человек.
ЭММЦ располагаются, как правило, в районах с преоблада
нием сельских школ, в том числе малокомплектных. За одним
ММЦ элементарного типа может быть закреплено от 5 до 19
УО и УНПО, включая образовательное учреждение, на базе
которого организован ЭММЦ. Общее количество педагоги
ческих кадров, прикрепленных к центру, составляет не менее
200 человек. В случае, когда педагогов имеется меньше
указанного количества, один центр должен охватывать
несколько муниципальных образований.
Главная деятельность таких центров направлена на:
• организацию и осуществление регулярной учебно мето
дической поддержки учителей всех УОО и УНПО в муни
ципальном образовании;
• организацию и осуществление повышения квалификации
учителей, методистов по использованию новых образова
тельных технологий на основе применения ИКТ;
• организацию доступа для педагогов и учащихся к образо
вательным ресурсам медиатеки ММЦ, регионального храни
лища и национальной коллекции цифровых образователь
ных ресурсов;
• поддержку муниципального раздела информационной
методической службы системы ММЦ, включая сбор мони
торинговой информации;
• консультационно техническую поддержку образователь
ных учреждений, прикрепленных к ММЦ;
• организацию и проведение семинаров в рамках плановой
деятельности ММЦ.

2 «География РКЦ—ММЦ по регионам Проекта ИСО»
Карты распределения ММЦ в регионах Проекта представ
лены в Приложении.
27
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

Пропускная способность ММЦ
Пропускная способность ММЦ обусловлена их типами.
В соответствии с представленным количеством прикреплен
ных педагогов пропускная способность консультационной ме
тодической службы центров должна обеспечить ежегодно кон
сультирование педагогов в ММЦ в следующих объемах:
Расширенный ММЦ — от 1000 до 2000 человек;
Базовый ММЦ — от 500 до 1 000 человек;
Элементарный ММЦ — от 200 до 500 человек.
При этом педагоги удаленных школ, прикрепленных к центру,
должны получать выездные методические консультации с
помощью мобильного класса и с использованием дистанци
онных технологий обучения.
Такая пропускная способность методической службы центров
позволит обеспечить каждому педагогу в регионе ежегодную
методическую поддержку в области использования ИКТ в
учебном процессе.
В соответствии с представленным количеством прикрепленных
педагогов пропускная способность ММЦ, осуществляющих
повышение квалификации педагогов в области использования
ИКТ, должна обеспечить повышение квалификации педагогов
в следующих объемах в год:
Расширенный ММЦ — от 500 до 1 000 человек;
Базовый ММЦ — от 150 до 250 человек;
Элементарный ММЦ — от 50 до 100 человек.
Такая ежегодная пропускная способность центров позволит
обучить за период реализации Проекта запланированное ко
личество педагогических работников региона.
Службы и типовые модули РКЦ и ММЦ
ММЦ строятся на основе типовых служб и модулей:
• административная служба (далее — А) — организация ра
боты ММЦ, подготовка отчетных материалов по Проекту,
регулярный мониторинг функционирования ММЦ;
• учебно методическая служба (далее — УМ) — повышение
квалификации педагогов в области использования ИКТ
в образовательном процессе;
28 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

• координационно методическая служба (далее — КМ) —
организация регулярных методических консультаций педа
гогов, в том числе средствами ИКТ, координация функцио
нирования созданной методической службы; методическая
поддержка информационной методической службы;
• коммуникационная служба (далее — К) — обеспечение те
лекоммуникационного взаимодействия между ММЦ; обес
печение доступа всех ММЦ к электронному хранилищу ци
фровых образовательных ресурсов;
• техническая служба (далее — Т) — обеспечение исправно
го функционирования технических ресурсов ММЦ, кон
сультационно техническая поддержка учреждений образо
вания, прикрепленных к ММЦ; техническое сопровождение
инфор мационной методической службы.
Таблица 2
Службы ММЦ комплектуются из следующих модулей:
Наименование модуля Тип центра
1. Учебно методическая служба
Класс ИКТ, совмещенный с предметным демозалом РКЦ
Класс ИКТ все
Медиалекторий все
Кабинет учителя предметника РММЦ, БММЦ
Аудиовидеомонтажный комплекс все
2. Координационно методическая служба
Методкабинет все
Архив УМ РКЦ
Медиакабинет все
3. Коммуникационная служба
Серверная все
Лаборатория ДО РКЦ, РММЦ, БММЦ
Мобильный класс все
Веб мастерская РКЦ
4. Административная служба
Дирекция и бухгалтерия все
5. Техническая служба
Технический кабинет все
Издательский комплекс РКЦ, РММЦ
29
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

Таблица 3
Типовые модули ММЦ комплектуются из унифицированных
функциональных кабинетов:
Шифр Название Рекомендуемое помещение Кол во
модуля кабинета ОУ для оснащения компьютеров
Региональный ММЦ
УМ_1 Класс ИКТ Кабинет ИКТ, учебная аудитория 12+1
УМ_2 Медиалекторий Актовый зал, большая аудитория 1
УМ_3.1 Предметный Выставочный малый зал, выделенная
демонстрационный зал часть фойе при актовом зале
(включая 4 комплекта
устройств для АРМ по физике,
информатике, предметам
эстетического цикла и для хи
4
мико биологического обучения)
УМ_4.1 Аудиовидеомонтажный Подсобное помещение, выделенная
комплекс часть в кабинете для архива 1
КМ_1.1 Методкабинет Учительская 4
КМ_2 Архив УМ Помещение при библиотеке 1
КМ_3.1 Медиакабинет Часть библиотечного читального зала 5
К_1.1 Серверная Отдельное подсобное помещение Серверы
3 шт.
К_3.1 Лаборатория ДО Часть библиотечного читального зала,
часть учительской 4
К_4.1 Мобильный класс Не требует помещения 4
К_5 Веб мастерская Часть помещения,
совмещенного с тех. кабинетом 1
Т_1 Тех. кабинет + мини Отдельное подсобное помещение,
АТС на 16 номеров рядом с серверной 1
Т_2 Издательский комплекс Отдельное помещение 1
А_1.1 Дирекция и бухгалтерия Кабинет директора, заместителей
директора, секретаря, бухгалтерия 7
Расширенный ММЦ
УМ_1 Класс ИКТ Кабинет ИКТ 12+1
УМ_2 Медиалекторий Актовый зал 1
УМ_3.2 Предметные медиа Кабинет физики, кабинет химии или
кабинеты (АРМ физики, биологии, кабинет ИКТ (см. УМ_1),
АРМ химии, АРМ биоло кабинет ИЗО или музыки
гии, АРМ эстетический) 4
УМ_4.1 Аудиовидеомонтажный Подсобное помещение при актовом зале,
комплекс лаборантская при кабинете ИКТ 1
КМ_1.1 Методкабинет Учительская 1
КМ_3.1 Медиакабинет Часть библиотечного читального зала 1
К_1.2 Серверная Отдельное помещение 2
30 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ


Шифр Название Рекомендуемое помещение Кол во
модуля кабинета ОУ для оснащения компьютеров
К_3.2 Лаборатория ДО Часть учительской 2
К_4.2 Мобильный класс Не требует помещения 2
Т_1.2 Тех. кабинет + мини Подсобное помещение,
АТС на 16 номеров совместно с серверной 1
Т_2 Издательский комплекс Отдельное помещение 2
А_1 Дирекция и бухгалтерия Кабинет директора, заместителей
директора, секретаря, бухгалтерия 5
Базовый ММЦ
УМ_1 Класс ИКТ 12+1
УМ_2 Медиалекторий 1
УМ_3.3
УМ _3.4 Предметные медиакабинеты 2
УМ_4.1 Аудиовидеомонтажный комплекс 1
КМ_1.2 Методкабинет 1
КМ_3.2 Медиакабинет 1
К_1.3 Серверная 2
К_3.2 Лаборатория ДО 1
К_4.2 Мобильный класс 1
Т_1 Тех. кабинет + мини
АТС на 16 номеров 1
А_1 Дирекция и бухгалтерия 1
Элементарный ММЦ
УМ_1 Класс ИКТ 1
УМ_2 Медиалекторий 1

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign