LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

нальных систем ММЦ, обеспечивающие их функционирова
ние после завершения Проекта.
Таблица 1 Планируемые показатели реализации Проекта




компонент
Калужская
область
Республика
Карелия
Красноярский
край
Пермская
область
Ставропольский
край
Хабаровский
край
Челябинская
область
Всего


Показатель

Количество ММЦ 23 17 53 43 20 20 49 225
расширенных 3 1 5 8 8 2 15 42
базовых 5 3 3 15 11 10 21 68
элементарных 15 13 45 20 1 8 13 115
Общее кол во ОУ в регионе 562 301 1 578 1 161 710 454 1 456 6 222
1 Общее кол во ОУ, выбранных для апробации 10 8 8 10 6 7 10 59
дополнительно оснащается оборудованием 4 4 4 4 4 4 4 28
не дооснащается 6 4 4 6 2 3 6 31
1 Кол во учителей, проводящих апробацию 0
2 Кол во педагогов, прошедших обучение
по ИКТ компетентности 1 500 1 300 5 400 4 900 4 000 2 100 5 800 25 000
2005 500 300 700 800 800 500 800 4 400
2006 500 500 1 800 1 500 1 200 800 2 000 8 300
2007 500 500 2 000 1 800 1 600 800 2 000 9 200
2008 900 800 400 1 000 3 100
2 Подготовлено муниципальных тренеров методистов 72 51 162 132 63 63 150 693
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




2 Подготовлено членов муниципальных стратегических групп 72 51 162 132 63 63 150 693
2 Подготовлено членов базовых школьных команд 648 153 1 458 1 188 567 567 1 360 5 941
11
12
Планируемые показатели реализации Проекта (продолжение)




Калужская
область
Республика
Карелия
Красноярский
край
Пермская
область
Ставропольский
край
Хабаровский
край
Челябинская
область
Всего




Показатель




компонент
2 Подготовлено муниципальных групп 23 17 53 43 20 20 49 225
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




2 Подготовлено членов муниципальных методических групп 80 56 185 150 70 70 171 782
2 Обучено преподавателей ММЦ
по ИКТ компетентности (2005 г.) 36 23 69 77 49 36 104 394
2 кол во педагогов РКЦ, обучаемых на федеральном уровне 2 1 3 3 2 2 4 17
2 кол во педагогов, обучаемых на базе РММЦ
(по 3 чел. от центра) 9 3 15 24 24 6 45 126
2 кол во педагогов, обучаемых на базе БММЦ
(по 2 чел. от центра) 10 6 6 30 22 20 42 136
2 кол во педагогов, обучаемых на базе ЭММЦ
(по 1 чел. от центра) 15 13 45 20 1 8 13 115
3 Обучено специалистов РКЦ—ММЦ 283 192 594 554 311 260 688 2 882
3 кол во административно хозяйственных
специалистов РКЦ (2005 г.) 5 5 5 5 5 5 5 35
3 кол во административно хозяйственных
специалистов ММЦ (2005 г.) 72 49 164 137 68 62 162 714
3 кол во преподавателей и методистов ММЦ
по ИКТ компетентности (2005 г.) 58 38 121 119 68 55 151 610
2,3 кол во методистов ММЦ по СПКМП (2006 2007 гг.) 28 20 60 53 30 24 66 281
2,3 кол во методистов СПКМП от РКЦ (по 2 чел. от центра) 2 2 2 2 2 2 2 14
Планируемые показатели реализации Проекта (продолжение)




компонент
Калужская
область
Республика
Карелия
Красноярский
край
Пермская
область
Ставропольский
край
Хабаровский
край
Челябинская
область
Всего



Показатель

2,3 кол во методистов СПКМП от РММЦ (по 2 чел. от центра) 6 2 10 16 16 4 30 84
2,3 кол во методистов СПКМП от БММЦ (по 1 чел. от центра) 5 3 3 15 11 10 21 68
2,3 кол во методистов СПКМП от ЭММЦ (по 1 чел. от центра) 15 13 45 20 1 8 13 115
кол во методистов предметников ММЦ
(2006—2008 гг.) 120 80 244 240 140 114 304 1 242
3 Объявлено конкурсов поддержки педагогических
инициатив в регионе и муниципалитетах 7 7 7 7 7 7 7 49
2005 2 2 2 2 2 2 2 14
2006 4 4 4 4 4 4 4 28
2007 1 1 1 1 1 1 1 7
3 Проведено региональных конференций и семинаров
в РКЦ для специалистов ММЦ и в ММЦ для педагогов
прикрепленных школ 45 45 45 45 45 45 45 3153
Проведено муниципальных конференций и семинаров
в РКЦ для специалистов ММЦ и в ММЦ для педагогов
прикрепленных школ 1 058 782 1 458 1 978 920 920 2 254 9 370
3 Кол во педагогов, прошедших обучение
по ИКТ компетентности 5 800 2 700 10 800 9 800 8 200 4 500 12 000 53 800
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




3 2006 2 494 1 161 4 644 4 214 3 526 1 935 5 160 23 134
3 2007 2 494 1 161 4 644 4 214 3 526 1 935 5 160 23 134
13




3 2008 812 378 1 512 1 372 1 148 630 1 680 7 532
14 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ


ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ
Система ММЦ включает один региональный координацион
ный центр (РКЦ) и ряд межшкольных методических центров
(ММЦ), которые могут быть трех типов, в зависимости от ко
личества прикрепленных к ним учреждений образования (УО)
(включая школы, учреждения дополнительного образования
для детей, учреждения дополнительного образования для пе
дагогов, межшкольные учебные комбинаты) и учреждений на
чального профессионального образования (УНПО), а также
количества педагогических кадров в них. С учетом этого выде
ляются:
• межшкольный методический центр расширенной комп
лектации (РММЦ);
• межшкольный методический центр базовой комплек
тации (БММЦ);
• межшкольный методический центр элементарной ком
плектации (ЭММЦ).




Схема. Взаимодействие РКЦ и ММЦ и учреждений образова
ния в регионе, где УОО — учреждение общего образования и
УНПО — учреждение начального профессионального образо
вания.
15
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

Региональный координационный центр
РКЦ субъекта РФ является ключевым элементом в системе
ММЦ. РКЦ координирует и контролирует согласованную
плановую деятельность всех ММЦ в регионе и оказывает
методическую поддержку персоналу ММЦ.
Основными видами деятельности РКЦ являются:
• координация и контроль работ в регионе по вводу в экс
плуатацию системы ММЦ и ее дальнейшему функциони
рованию;
• организация всей методической и консультационной
службы системы ММЦ;
• организация плановой деятельности по повышению ква
лификации педагогов в области ИКТ на базе ММЦ
и осуществление деятельности по повышению квалифика
ции управленческих кадров регионально муниципального
уровня и методистов и педагогов — специалистов ММЦ;
• поддержка регионального раздела информационной мето
дической службы системы ММЦ, включая сбор мониторин
говой информации;
• организация технической поддержки всех ММЦ региона;
• обеспечение поддержки, регулярного обновления и рас
пространения образовательных ресурсов (медиатека учебных
и методических материалов нового поколения, электронное
хранилище цифровых образовательных ресурсов, сформи
рованных в рамках Проекта);
• организация и проведение выставок, конференций, семи
наров, летних и зимних школ, координация проведения
мастер классов в ММЦ региона;
• организация и реализация на конкурсной основе научно
исследовательских работ по поддержке педагогических
инициатив и инноваций в области информатизации образо
вания, телекоммуникационных образовательных проектов;
• осуществление мониторинга функционирования системы
ММЦ и мониторинга результатов Проекта в регионе.
16 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

Примерное положение
о региональном координационном центре
Настоящее Положение определяет организационную струк
туру, виды деятельности и полномочия регионального коор
динационного центра системы межшкольных методических
центров, которая создается в целях реализации проекта
«Информатизация системы образования» в (наименование
региона).
1. Общие положения
1.1. РКЦ является структурным подразделением (наимено
вание организации) (далее Организация).
1.2. РКЦ не является юридическим лицом. Реализация за
дач, возложенных на РКЦ, обеспечивается путем целевых
поставок оборудования и целевым финансированием
по Проекту из средств федерального бюджета (средства зай
ма Международного банка реконструкции и развития), це
левым софинансированием из бюджета (наименование реги
она), а также внебюджетной деятельности, осуществляе мой
РКЦ в соответствии с действующим законодательством и
уставом Организации.
1.3. В своей деятельности РКЦ руководствуется Консти
туцией Российской Федерации, Законом Российской Феде
рации «Об образовании» (в редакции Федеральных законов
от 13.01.1996 № 12 ФЗ, от 16.11.1997 № 144 ФЗ, от
25.06.2002 № 71 ФЗ, от 05.03.2004 № 9 ФЗ), другими зако
нодательными актами Российской Федерации, Типовым
положением об образовательном учреждении дополнитель
ного профессионального образования (повышения квали
фикации) специалистов, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610,
нормативными актами Министерства образования и науки
Российской Федерации, документами федерального и реги
онального уровней в сфере реализации Проекта, Постанов
лением главы администрации (наименование региона), Ус
тавом Организации.
17
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

1.4. Порядок и конкретные объемы дополнительного фи
нансирования РКЦ из регионального бюджета, осуществля
емого в рамках средств, планируемых для развития сферы
образования, устанавливаются (наименование государ
ственного органа управления образованием региона).
1.5. РКЦ может принимать на себя обязательства по заклю
чаемым договорам в пределах полномочий, представленных
в доверенности, выдаваемой директору РКЦ на осуществле
ние деятельности от имени Организации.
1.6. Затраты на создание и обеспечение функционирования
РКЦ отражаются отдельной строкой в смете расходов
Организации.
2. Цели, задачи и виды деятельности РКЦ
2.1. Целью создания РКЦ является развитие методической
службы (наименование региона) в сфере использования
и широкого распространения информационных и коммуни
кационных технологий в образовании.
2.2. Главными задачами РКЦ являются:
• осуществление функций головного (базового) региональ
ного методического учреждения по реализации федераль
ного проекта «Информатизация системы образования»
и решению иных задач в области информатизации обра
зования (наименование региона);
• координация функционирования всех межшкольных ме
тодических центров (ММЦ), созданных в муниципальных
образованиях;
• создание механизмов реализации основных положений
концепции информатизации системы образования (наиме
нование региона) в контексте требований федерального
проекта «Информатизация системы образования», феде
ральных программ;
• аккумуляция и распространение новых моделей образова
тельного процесса и передового педагогического опыта ин
тенсивного использования информационно коммуникаци
онных технологий в образовании в (наименование региона);
18 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

• содействие созданию и развитию единой образовательной
информационной среды в сфере образования (наимено
вание региона);
• методическая поддержка деятельности специалистов
ММЦ, органов управления образованием, руководителей
учреждений общего и начального профессионального
образования, методических служб муниципальных
образований, педагогов по использованию и широкому
распространению информационных и коммуникацион
ных технологий в сфере образования;
• организация всей методической и консультационной
деятельности системы ММЦ со всеми учреждениями
общего и начального профессионального образования
в (наименование региона).
2.3. Основные направления деятельности:
• реализация работ в (наименование региона) по вводу
в эксплуатацию системы ММЦ;
• организация всей методической и консультационной
службы системы ММЦ;
• поддержка информационной методической среды систе
мы ММЦ;
• организация деятельности по повышению квалификации
педагогов в области ИКТ на базе ММЦ и осуществление
деятельности по повышению квалификации управлен
ческих кадров регионально муниципального уровня и
методистов и педагогов — специалистов ММЦ;
• организация технической поддержки всех ММЦ;
• обеспечение поддержки, регулярного обновления и рас
пространения образовательных ресурсов (медиатека
учебных и методических материалов нового поколения,
электронное хранилище цифровых образовательных
ресурсов, сформированных в рамках Проекта);
• организация и проведение выставок, конференций, семи
наров, летних и зимних школ, мастер классов совместно
с ММЦ;
19
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

• организация научно исследовательских работ по под
держке телекоммуникационных образовательных проек
тов, педагогических инициатив и инноваций в области
информатизации образования;
• осуществление мониторинга реализации проекта в регионе;
• издательская деятельность.
3. Структура РКЦ и управление им
3.1. В структуру РКЦ входят следующие службы:
• административная;
• учебная;
• координационно методическая;
• коммуникационная;
• техническая.
3.2. В штат служб РКЦ входят:
• админстративный персонал: директор, главный бухгал
тер, бухгалтер; заместители директора по учебно методи
ческой работе, по информатизации и по работе с учрежде
ниями начального профессионального образования;
• преподавательский персонал: преподаватели ИКТ ком
петентности, преподаватели по использованию УМК в учеб
ных предметах;
• методический персонал: методисты медиатеки, методис
ты консультанты по ИКТ компетентности и использованию
УМК в учебных предметах, методисты по информатизации
образования;
• персонал по эксплуатации ЛВС и интернета: системный
администратор, веб программист, администратор баз данных,
методисты дистанционного обучения;
• технический персонал: инженер, техник, лаборант.
3.3. Сотрудниками РКЦ могут являться: работники Орга
низации, иные граждане, привлекаемые на условиях совмес
тительства или по договору подряда. Функциональные обя
занности работников РКЦ разрабатываются в соответствии
с общими рекомендациями по организации функциониро
20 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ММЦ

вания системы ММЦ, предоставляемыми Некоммерческой
организацией «Национальный фонд подготовки кадров»
(далее НФПК).
3.4. Общее руководство деятельностью РКЦ осуществляет
директор Организации, который:
• назначает руководителя РКЦ;
• утверждает:
штатное расписание РКЦ;
план работы РКЦ на год;
план обучения слушателей на базе РКЦ и ММЦ;
учебные планы и программы для реализации системой
ММЦ.
• Контролирует финансовую деятельность РКЦ и отчет
ность РКЦ перед НФПК.
3.5. Непосредственное руководство деятельностью РКЦ
осуществляет руководитель (директор), назначаемый по со
гласованию с (наименование органа управления образованием
региона) директором Организации из числа наиболее ква
лифицированных специалистов образования и соответ
ствующих квалификационным требованиям, определяемым

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign