LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

* Составление сценария презентации. Консультации учителя истории и информатики по содержанию и форме проекта.
* Защита подготовленного проекта.
При оценке проекта учитываются следующие моменты:
* значимость и актуальность рассматриваемой проблемы,
* активность каждого участника проекта,
* творческая самостоятельность авторов проекта,
* соблюдение требований к созданию презентаций,
* речевая культура, умение отвечать на вопросы оппонентов.
Таким образом, проектная деятельность учащихся позволяет реализовать компетентностный подход в обучении, учит умению сотрудничать и работать в группе, принимать решения и прогнозировать их последствия.
Все учителя истории нашей школы прошли курсы INTEL и используют ИКТ в преподавании. Вавилова Татьяна Ивановна участвует в сетевых викторинах, проектах. Является одним из организаторов всероссийского проекта "Никто не забыт".
Бережная Ольга Николаевна провела уроки по теме "Заключительный этап Второй Мировой войны " с использованием CD "От Кремля до Рейхстага", участвует с детьми в проекте " Салют, победа!".
В этом году присоединилась к проектной работе и Рейтер Елена Юрьевна. Под ее руководством учащимися 11 класса созданы 3 мультимедийные презентации по теме "Архитектура и живопись России конца XVIII - начала XIX века", с помощью которых были проведены уроки по этой теме во всех 11 классах, наглядно представившие архитектуру и живопись России.
Оформление результатов проектов происходит с помощью тьютора Шнайдер Светланы Спиридоновны. Она не только помогают при создании сайтов и презентаций, но и организует работу кабинета так, чтобы учителя могли провести защиту проекта, используя проектор.

ИСТОРИЯ УСПЕХА МОИХ УЧЕНИКОВ

Романова Надежда Николаевна,
учитель физики МОУ СОШ № 99

Расскажу вам о ребятах, с которыми работаю второй год. Они учатся сейчас в 8 классе, а начали мы с ними работать в 7 классе. В марте 2003 г. я окончила курсы Intel, к этому времени мы с ребятами начали работать по теме "Условия плавания тел", я всегда предлагала учащимся выполнить некоторые исследования по этой теме и подготовить отчёт, а так же подготовить интересные сообщения по этой теме.
На этот раз я предложила им эти задания выполнить в электронном виде, особо не надеясь на успех, т. к. сама чувствовала себя недостаточно уверенно, но не хотелось отставать от учеников, т.к. многие ребята с компьютером на "ты". К моей великой радости на моё предложение откликнулись: ученики 7 А класса Вавилова Валерия, Пушкарь Дарья, Бахерева Оксана и на помощь пришел ученик 11 А класса Ушенко Сергей (сейчас он уже студент классического университета).
Были созданы презентации: "Подводные лодки", "Домашний эксперимент", кроссворд в Excel и тесты в электронной форме.
В этом учебном году я решила провести с ребятами проект "Тепловые явления в нашей жизни" и предложила им темы экспериментальных исследований и исследований, которые бы расширили их знания по теме "Тепловые явления". На этот раз в работу включились 16 восьмиклассников.
Некоторые провели экспериментальные исследования по способам изменения внутренней энергии тела. Результаты опытов с иллюстрациями и выводами были представлены в электронной форме. Эти результаты мы обсуждали на занятиях кружка "Мы и физика", а обобщение материала было выполнено в виде сайта "Эксперимент" Пушкарь Дарьей и Вавиловой Валерией.
Выступили с этой работой на городском этапе 36 Региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи Омской области, стали лауреатами и прошли на областной этап Региональной научно-практической конференции.
Алексеенко Денис создал 2 презентации: "Дизель" и "Может ли металл быть жидким?", Ходыкина Маша - сайт "О теплоте", Еловская Таня и Мукин Миша - презентацию "Изменение внутренней энергии тела", Пушкарь Дарья - буклет "Сказка", посвященный мотивации изучения физики, общими усилиями был создан буклет "О теплоте" и публикация "Физика вокруг нас". Остальные ребята составляли тесты по теме в электронном виде.
При проведении внешнего проекта к восьмиклассникам присоединились десятиклассники: Кульшина Люба, Елкин Володя, Маргулис Дина и Прищенко Александрина - ими были созданы сайт "Тепловые двигатели", документ Word "Достоинства и недостатки тепловых двигателей" и переделан сайт "Эксперимент" в html для уменьшения объёма при размещении в Интернет.
Конечно, восьмиклассники более активны и наряду с тем, что им интересно этим заниматься у них есть ещё мотив - повышение оценки по физике и надо признать, что успехи их в учебе очень заметны. Работа продолжается, поэтому у ребят есть новые предложения, и мы решили создать "копилку" в которой будут их новые работы, пока мы собираем, так как я только закончила работу по внешнему проекту. Вот и всё, что мне хотелось рассказать о своих учениках.

"ВЕЧНО ЖИВОЕ "СЛОВО..." И ЕГО ПРОВЕДЕНИЕ

Миронова Г.М., учитель литературы,
Бабешина Т.М., учитель истории
МОУ СОШ № 99

Данный проект создавался как методическое средство при изучении в 9 классе памятника древнерусской литературы "Слова о полку Игореве" и в 10 классе по теме "Русские княжества и земли в 12 - начале 13 века. Культура и летописание" (история).
При проведении уроков перед учениками были поставлены цели и задачи, сформированы группы и выбраны темы исследований:
- Что побудило князя Игоря совершить поход 1185 года?
- В чем проявился историзм мышления Автора "Слова..."?
- Проблема долга и выбора. Как она решается в поэме?
- "Слово..." и средневековый эпос.
- Роль женских образов в поэме.
- "Слово о полку Игореве" и устное народное творчество.
- Жанровые особенности "Слова о полку Игореве"
В ходе самостоятельных исследований учащиеся ответили на основополагающий вопрос УМП: Почему во все эпохи "Слово о полку Игореве" было живым явлением русской культуры, всегда сохраняло свою идейную и эстетическую действенность?
На итоговом уроке были проанализированы и оценены разные формы представления результатов - в виде презентации, публикации, Web-сайта, теста, викторины. Каждая работа была по-своему интересна и познавательна.
Самостоятельные исследования учеников показали, что дидактические и методические цели УМП достигнуты: сформированы компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации и в применении новых информационных технологий в самостоятельном исследовании.
Необходимо отметить, что интерес ребят к подобному виду деятельности проявился еще в прошлом году, когда они создавали презентации, публикации и другие материалы в Word, Excel к уроку литературы "Различные пути воплощения мечты героя в художественном произведении".
Творческий подход и глубокий интерес к истории России наглядно представлен в презентации группы Костикова Сергея "Где ты, река Каяла?". Ученики проанализировали разные версии о месте знаменитой битвы, обосновали свое предпочтение одной из них.
Две группы (Томниковой Анастасии и Савчук Екатерины) высказали свою точку зрения по до сих пор спорному вопросу об авторе "Слова...", их мнение, подтвержденное исследованиями, вызвало интерес ребят.
Другая работа - "Жанровые особенности "Слова..." (группа Шевелевой Марины) - показала, что ученики прекрасно разбираются в теории литературы, их выводы помогли слушателям лишний раз убедиться в поэтическом мастерстве Автора, а презентация "Слово..." и устное народное творчество" (группа Чупеевой Екатерины) показала неиссякаемый поэтический источник всей русской литературы.
Другие формы самостоятельной работы (тесты и викторины) тоже помогли ребятам раскрыть свой потенциал. Работа в учебном проекте показала, что возможности для творчества есть у каждого ребенка.


СОДЕРЖАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Канунников Сергей Николаевич
3
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ГОРОДЕ ОМСКЕ Хлыстова Любовь Борисовна, Мельниченко Светлана Александровна
5
РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Гончаренко Александр Александрович
7
КООРДИНАТОР + ТЬЮТОР = УСПЕХ Маркер Надежда Юрьевна
10
ЗАДАЧИ ТЬЮТОРА, КООРДИНАТОРА СЕТЕВЫХ ПРОЕКТОВ Габинет Валентина Ивановна
11
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ "МАГЕЛЛАН ДО" ОТ "МАГЕЛЛАНА ПОСЛЕ"? Сивкова Раиса Ахатовна
12
УЧИТЕЛЬ В ХХI ВЕКЕ Левшина Наталья Санфиевна
16
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ К.А.Суханова, С.В.Григорьева, И.В.Гутова
17
КТО ЕСТЬ Я Брицкая Елена Олеговна
18
О ЧЕМ МЕЧТАЮТ МИЛЛИОНЫ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ? Рукавичникова Ирина Александровна
19
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Пестерева Любовь Васильевна
20
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ Валентина Михайловна Анохина
22
ИСТОРИЯ УСПЕХА МОИХ УЧЕНИКОВ Романова Надежда Николаевна
23
"ВЕЧНО ЖИВОЕ "СЛОВО..." И ЕГО ПРОВЕДЕНИЕ Миронова Г.М., учитель литературы, Бабешина Т.М., учитель истории
25

1 Уровни творческой новизны: 1-й уровень - аналогичной замены; 2-й уровень - гомологичной замены; 3-й уровень - элементной новизны; 4-й уровень - системной новизны; 5-й уровень - пионерной новизны.
Подробности см. в указанной статье В.А. Бухвалова.
2 Юрий Вагин. Креативные и примитивные. Основы онтогенетической персонологии и психопатологии; г.Пермь, 2002 . Выложено на сайте WWW.I-U.RU.

??

??

??

??




2



<< Пред. стр.

страница 2
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign