LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

УО, ЦМСЧ-81
40 000 руб.
(ежегодно)
Средства за счет сметы Управления Образования Администрации ЗАТО Северск
6.
Подготовка и трансляция по радио цикла передач по профилактике применения ПАВ и пропаганде здорового образа жизни среди молодых.
1 трансляция в квартал
УО, ЦМСЧ-81
22 080 руб.
(ежегодно)
Средства за счет сметы Управления Образования Администрации ЗАТО Северск
7.
Проведение дородового, первичного патронажа на дому.
в первый месяц 2-3 раза
участковые мед. сестра и педиатр;
-
8.
Проведение профилактических осмотров: педиатром
- до года;
- 2-ой год жизни;

- 3-ий год жизни;
с 3-7 лет;



ежемесячно
1г.3м., 1г.6м.,
1г.9м., 2 г.
2г.6м., 3 г.
1 раз в год;


участковые мед. сестра и педиатр
-

узкими специалистами:
- хирург

до 3-х месяцев, 1г., 3г., 5л., перед школой;

специалисты ЦМСЧ-81

-

- окулист
до 3-х месяцев, 1г., 3г., 5л., перед школой;


- невропатолог
до 3-х месяцев, 1г., 3г., 5л., перед школой;


- стоматолог
1г., перед школой


- ЛОР
1г., 3г., 5л., перед школой


- логопед
с 3 лет ежегодно

9.
Посещение кабинетов КЗР родителями с детьми:
а) массажного кабинета;



с 3 месяцев до года (ежемесячно);
медсестра массажного кабинета КЗР, участковые врачи-педиатры;

50 000руб.
(единовременно) +
2 500 руб.
(ежегодно)









Средства за счет сметы Управления Образования Администрации ЗАТО Северск
б) социального педагога: до года;

с 1 года до 2-х лет;
с 2-х до 5-х лет;
5-й и 6-й год;
7-й год.

в 9 месяцев и в 12 месяцев;
ежеквартально
2 раза в год;
1 раз в год;
2 раза в год.
социальный педагог КЗР, участковые врачи-педиатры;

10.
Проведение первичной иммунопрофилактики социально значимых инфекций.
по календарю
профилактических прививок


Итого:

208 330 руб. в первый год;
158 330 руб. в последующие года










Ожидаемые результаты

1. В городе будет создана система работы, которая позволит в более ранние сроки начинать профилактическую работу по перинатальной патологии и инфекции новорожденных.
2. Повысится количество здоровых новорожденных.
3. Будет создана система ранней диагностики, которая позволит как можно раньше выявить у ребенка отклонения в развитии и оказать ему своевременную помощь.
4. Создадутся условия, которые позволят снизить адаптационный стресс у ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение.
5. Улучшаться показатели по заболеваемости детей, посещающих дошкольных образовательных учреждений.

Оценка результатов

Оценкой результативности проводимых мероприятий станут:
- Увеличение количества рождающихся здоровых детей;
- Снижение заболеваемости детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, за год. Средний показатель по дошкольным образовательным учреждениям не превысит уровня 2002 года (2200,4 случая на 1000 детей).
- Снижение тяжести адаптационного стресса у детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения. Контрольные цифры - 75% детей, поступивших в дошкольные образовательные учреждения, перенесут адаптацию легкой степени тяжести.
- снижение количества детей, имеющих отставание в нервно-психическом развитии;



Социальный педагог МУ УДУ Н.А.Первышина






















Подпрограмма
"Здоровый дошкольник"

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.

При поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение большую часть дня ему приходится находиться в этом учреждении. Все жизненно важные процессы, такие как кормление, организация прогулок, обеспечение двигательной активности, проведение закаливающих процедур, осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому основная ответственность по сохранению и укреплению здоровья дошкольников ложится на плечи специалистов детских садов и медицинских учреждений (детская поликлиника, ЦГСЭН-81). В ЗАТО Северск дошкольники составляют четвертую часть от общего количества детей и лишь 20% из них, посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения, являются здоровыми детьми.
Детские сады посещают 5083 ребенка, для них открыты 299 групп, из них 98 - группы раннего возраста. Любая программа (и типовая, и инновационная) рассчитана на здорового ребенка. За последние годы определилась стойкая тенденция ухудшения здоровья детей. 7.2 % воспитанников дошкольных образовательных учреждений в возрасте до 3 лет уже имеют хроническую патологию, 19,6% в возрасте до 7 лет. В этих условиях требуется более тщательный контроль за состоянием здоровья детей с целью ранней диагностики, своевременной коррекции и профилактики начальных признаков патологических отклонений в организме ребенка, ранняя профилактика отклонений в здоровье детей.
В течение последних лет вопрос об адаптации детей раннего возраста в условиях детского учреждения стал одним из проблемных. Это не случайно. Сложилась стойкая тенденция увеличения детей в возрасте до 3 лет, поступающих в дошкольные образовательные учреждения. Так в 2002 году по данным ЦМСЧ - 81 эта цифра составила 912 детей ( в 2001 году - 938), из них лишь 24 ребенка старше 3 лет. По состоянию здоровья 23,1% вновь поступивших детей имеют первую группу здоровья, 69,8% вторую и 7,1% третью. Таким образом, задача практических работников состоит в том, чтобы предупредить или смягчить вредные последствия тех стрессовых состояний, которые наблюдаются у ребенка при поступлении его в дошкольное учреждение. Актуальна в настоящее время и проблема заболеваемости детей в период адаптации. 2,1% детей перенесли адаптацию тяжело, болели 4 и более раз за первый месяц посещения дошкольного образовательного учреждения.
Грипп и ОРЗ до настоящего времени остаются одной из самых актуальных и нерешенных проблем здравоохранения, нанося огромный ущерб, как здоровью населения, так и экономике в целом. Грипп и ОРЗ по степени распространенности являются наиболее массовыми инфекциями. Данные инфекции существенно влияют на уровень заболеваемости органов дыхания, а так же формируют группу длительно и часто болеющих детей. Анализ многолетней динамики показывает, что заболеваемость респираторными инфекциями имеет стойкую тенденцию к росту. Наиболее поражаемой группой являются дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения. В структуре вспышечной заболеваемости гриппом и ОРЗ удельный вес организованных детей составляет от 20% до 25%
Кишечные инфекционные заболевания среди населения ЗАТО Северск не имеют первостепенного значения, но вместе с тем уровень заболеваемости остается высоким. Это связано с реализацией не доброкачественных продуктов: в первую очередь молочных продуктов, мясных продуктов, особенно, мяса птиц, овощей и фруктов и продуктов домашнего приготовления. Таким образом, определяющим является пищевой фактор, который на протяжении ряда лет существенно не изменяется и определяется общей закономерностью для Томского региона.
Актуальность проблем энтеробиоза объясняется не только его широким распространением. В структуре инфекционной заболеваемости по РФ и Северску он занимает 2 место после гриппа и ОРЗ, несмотря на низкую чувствительность применяемых методов выявления. Острицы оказывают многогранное патологическое воздействие на организм ребенка: подавляют неспецифический иммунитет, создавая вторичное иммунодефицитное состояние, способствующее частому возникновению различных соматических и инфекционных заболеваний, оказывают отрицательное влияние на развитие поведения и интеллект детей.
Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. На протяжении первых семи лет жизни формируется структура и совершенствуется функция нервной, костно - мышечной, сердечно - сосудистой и других жизненно важных систем. В связи с этим организм ребенка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах - источнике пластического материала и энергии. Дети-дошкольники должны получать норму суточного потребления пищевых веществ и энергии - белки - 68 грамм, жиры - 68 грамм, углеводы - 272 грамм, калорийность - 1970-2000 ккал.
Влияние социально-экономических факторов на формирование здоровья населения очень велико. В связи с продолжающимся глобальным загрязнением воздуха, водоемов и почв питание должно не только удовлетворять физиологические потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные задачи, способствовать защите организма человека от неблагоприятных условий окружающей среды.
Результаты регулярных массовых обследований, проводимых НИИ питания РАМН и другими медицинскими организациями, свидетельствуют о недостаточном потреблении витаминов и микроэлементов (железо, йод, кальций и др.) большей частью детского и взрослого населения России. Особенно неблагоприятно обстоит дело с обеспеченностью йода. Актуальность работы фактической обеспеченности йодом населения ЗАТО Северск диктуется следующими обстоятельствами: По данным Научного центра здоровья детей РАМН около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. Одно из первых мест среди них занимают нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА), которые оказывают негативное влияние на ведущие физиологические системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, центральную нервную и другие), на показатели здоровья вообще и уровень работоспособности. Своевременная профилактика и реабилитация нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников позволит снизить это негативное влияние.
Итак, концепция оздоровления дошкольников ЗАТО Северск заключается в следующем:
1. Комплексный подход в решении поставленной задачи.
2. Многофакторное воздействие на организм ребенка.
3. Сочетание массовой и индивидуальной профилактики.
4. Создание единого оздоровительного пространства.



Цели и задачи

Цель данной подпрограммы : сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
При этом ставятся следующие задачи:
1. Сохранение системы, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
2. Сохранение и развитие системы по снижению адаптационного стресса у детей.
3. Сохранение системы профилактики социально значимых инфекций.
4. Формирование системы профилактических мероприятий, направленных на создание предпосылок к стабилизации и последующим снижениям заболеваемости гриппом и ОРВИ, а так же связанных с ними осложнениями.
5. Организация и проведение ранней профилактики и коррекции заболеваний опорно - двигательного аппарата.
6. Сохранение единой системы централизованного питания.

Стратегия решения поставленных задач
и механизм реализации мероприятий в рамках Подпрограммы.

Мероприятия в рамках Подпрограммы будут осуществляться силами работников и специалистов дошкольных учреждений, ЦМСЧ - 81, ЦГСЭН - 81. Все мероприятия будут проводиться на базе дошкольных образовательных учреждений в период пребывания детей в соответствии с годовыми планами, разработанными специалистами.

Данная Подпрограмма включает в себя следующий подразделы, каждый из которых имеет свое содержание:
1. Проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение адаптационного стресса.
Для профилактики адаптационного стресса у детей с первых дней посещения дошкольного образовательного учреждения с ребенком ведут работу специалисты: врачи - педиатры, медицинские сестры, воспитатели групп, методисты, психологи. Ежедневно ведется наблюдение за состоянием здоровья ребенка, его психологическим статусом, состоянием сна, аппетита и прочее. После завершения адаптации проводится анализ по каждому ребенку. Специалисты дают рекомендации по дальнейшему обучению, оздоровлению воспитанников, учитываются индивидуальные особенности детей.
Использование в период адаптации мягких природных адаптогенов позволяет снизить количество острых заболеваний. Лекарственная терапия проводится по необходимости, по назначению врача, представлена седативными препаратами, иммуномодуляторами, антиоксидантами, препаратами кальция.
2. Профилактика гриппа и ОРВИ.
Высокая заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей дошкольного возраста диктует необходимость проведения комплекса профилактических и противоэпидемических мер, направленных на профилактику данной патологии. Опыт показывает, что наибольший эффект дает сочетание вакцинации и неспецифической профилактики, проводимые в группе риска.
Среди большого ассортимента противогриппозных вакцин в дошкольных образовательных учреждениях отдают предпочтение отечественной вакцине "Гриппол". Вакцинация позволяет снизить заболеваемость гриппом в группе привитых на 35,1% и ОРВИ на 22,4%. Кроме этого, прививки вакцины "Гриппол" позволяют снизить количество осложнений в 3 раза после перенесенного заболевания, а также уменьшить длительность течения заболевания в 1,2 раза.
Учитывая тот факт, что на территории в городе регистрируются интенсивные сезонные подъемы и на долю респираторных инфекций в период эпидемических подъемов приходится от 60% до 80%, то на первый план выдвигается применение комплекса неспецифических средств и методов профилактики: иммунокоррегирующие препараты, витамины, природные адаптагены.
Кроме этого, необходимо проводить работу, направленную на профилактику гриппа и ОРЗ, среди персонала дошкольных образовательных учреждений.

3. Профилактика острых кишечных заболеваний.
В настоящее время уменьшилась циркуляция возбудителей дизентерии и сальмонеллезов в окружающей среде, но, учитывая, что определяющим является пищевой фактор, условия для возникновения вспышечной заболеваемости имеются.
Не устранены также условия для возникновения вспышечной заболеваемости в организованных детских коллективах, что на протяжении последних лет подтверждается локальными вспышками дизентерии и ротавирусной инфекции.
Проведение комплекса организационных, санитарно-противоэпидемических мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях позволяет проводить профилактику острых кишечных заболеваний.

4. Профилактика паразитарных инвазий.
В настоящее время ведущими мероприятиями по борьбе с энтеробиозом являются лечебно-профилактические, направленные на выявление и лечение больных. Эти мероприятия не дают стойкого и надежного эффекта в связи с тем, что применяемые методы обследования на энтеробиоз не позволяют выявить всех инвазированных. Основываясь на многолетних наблюдениях, данных литературы, учитывая биологию паразита целесообразно лечить не только выявленных больных, проводить массовую дегельминтизацию.

5. Профилактика йоддефицитного состояния.
ЗАТО Северск относится к районам наиболее дефицитным по концентрации йода в почве и воде. Йоддефицит приводит к тяжелым сердечно-сосудистым заболеваниям, болезням эндокринной и других систем организма, к существенной потере интеллектуального, образовательного и профессионального потенциала города.

6. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Увеличение числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата определяет необходимость поиска эффективных путей их коррекции и физического развития дошкольников в условиях дошкольных образовательных учреждений. Основными направлениями в деятельности дошкольных учреждений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата является совершенствование процесса физического воспитания дошкольников. Для этого необходимо:
1. Создавать оптимальные условия для профилактической и образовательной работы с детьми.
2. Соблюдать гигиенические условия организации режимных моментов и двигательной активности детей.
3. Своевременно проводить диагностику функционального состояния детей.
4. Осуществлять динамический контроль за эффективностью коррекционных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
7. Создание централизованной системы организации питания детей.
В детских дошкольных образовательных учреждениях питание детей организуется согласно основных принципов рационального питания:
- Строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;
- Правильное количественное и качественное распределение пищи;
- Соблюдение условий приема пищи и правил кормления.
Удельный вес блюд из мяса, рыбы, яиц, творога, молока, сыра в меню постоянный, независимый от сезона. В меню учитываются рекомендации по возрастным нормам, по индивидуальным диетам детей, имеющих пищевую аллергию или другие отклонения в здоровье. Дети получают различные фрукты, соки, консервированные компоты, свежую ягоду, зелень и др. Широкий выбор был и молочно-кислой продукции: йогурт, снежок, ряженка, бифидок, сливки и др.). Единая централизованная система организации питания включает в себя не только разработку централизованного меню, централизованную поставку продуктов, но и организацию контроля за качеством питания дошкольников на различных уровнях.

План мероприятий на 2004-2008 годы

№п/п
Мероприятия
сроки проведения
ответственные
затраты
1.
Комплекс мероприятий, направленных на снижение адаптационного стресса.
1.1
Работа с воспитателями.
1.1.1
Проведение семинара-практикума на тему "Готовимся принять детей в детский сад"
Занятие № 1
Вопросы:
-первое посещение ребенка на дому;
-дети группы риска;
-ведение листов адаптации.
Занятие № 2
Вопросы:
-создание благоприятного психологического климата;
-организация предметной среды в период адаптации;
- сотрудничество с родителями в адаптационный период.





Май
(ежегодно)





Май
(ежегодно)

Педагог - психолог
Старший воспитатель

Педагог - психолог
Воспитатели групп раннего возраста
1.2.
Работа с родителями "Школа молодых родителей"
1.2.1
Проведение первого посещения семьи.
Цель - познакомиться с условиями воспитания малыша в семье
До приема детей
(ежегодно)

Воспитатели групп раннего возраста
1.2.2
Для обсуждения графика поступления ребенка в детский сад (на выбор руководителя) провести:
- Индивидуальное собеседование с родителями.
- Круглый стол с просмотром видеозаписи "Малыш в нашем детском саду".
-Групповое родительское собрание.
-День открытых дверей.
Апрель
(ежегодно)

Заведующий дошкольным образовательным учреждением
1.2.3
Проведение цикла занятий "Школа молодых родителей".
Цель - подготовка ребенка к посещению детского сада, знакомство с требованиями детского сада.
Примерные темы цикла:
1.Адаптация малыша в детском саду.
2.Распорядок дня развивает чувство времени.
3.Организация правильного питания.
4.Сон-основа здоровья малыша.
5.Эти вредные привычки.
6.Привитие культурных и гигиенических навыков.
Апрель - май
(ежегодно)

Заведующий дошкольным образовательным учреждением
Врач - педиатр
Старшая мед. Сестра
Воспитатели
1.2.4
Кратковременные посещения ребенком и мамы детского сада (группового участка, групповых помещений).
До поступления в детский сад
(ежегодно)

Старший воспитатель
1.2.5
Постепенный прием детей в группу.
По графику
(ежегодно)
Заведующий дошкольным образовательным учреждением
1.2.6
Анкетирование родителей.
Во время приема детей
(ежегодно)
Педагог - психолог
1.2.7
Посещение на дому вновь прибывших детей.
В течение лета
(ежегодно)

Воспитатели групп раннего возраста
1.2.8
Индивидуальные консультации для родителей.
Специалисты детского сада
1.3.
Контроль за проведением адаптации
1.3.1
Психолого - медико - педагогический контроль.
В течение адаптации
(ежегодно)

Педагог - психолог
Врач - педиатр
Старшая медицинская сестра
Заместитель заведующего
Старший воспитатель
1.3.2
Медико - педагогический консилиум
По итогам адаптации
(ежегодно)
Заведующий дошкольным образовательным учреждением
1.3.3
Оформление назначений в листах адаптации.
В течение адаптации
(ежегодно)
Врач - педиатр
Педагог - психолог

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign