LINEBURG


страница 1
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"

на 2004 - 2008 годы










































Разработчики Программы:

Медведев О.П., Чепезубов Г.В., Маслюк А.И., Володченко В.Н., Щипков А.А., Ващенко В.В., Самокрутов О.Н., Швецова И.П., Никитина В.Н., Маслюк Н.А., Худякова Н.Г., Семенова Н.Ю., Первышина Н.А., Киселева Г.В., Ващенко Л.Л., Агеева Н.Н., Куриневская Н.Б., Зайцев Е.П., Валова Т.Г., Шанина Н.И.





Структура Программы

1. Паспорт Программы
2. Постановка проблемы
3. Цели, задачи
4. Основные направления Программы и их содержание
5. Предполагаемые конечные результаты
6. Механизм реализации Программы
7. Организация контроля за выполнением Программы
8. Источники финансирования
9. Приложения





































1. Паспорт Программы

Наименование Программы
Программа "Здоровый ребенок"

Основание для разработки
Программы
Решение Трехсторонней комиссии по вопросам здоровья детей дошкольного возраста ЗАТО Северск от 16.05.2003 года

Заказчик

Администрация ЗАТО Северск
Куратор Программы
Управление образования Администрации ЗАТО Северск
Основные разработчики
Программы
Управление образования,
Центральная медико - санитарная часть № 81 (детская поликлиника, детский санаторий),
Центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора

Цель Программы
Сохранение и укрепление здоровья детей ЗАТО Северск

Задачи Программы
- Создание и развитие системы взаимодействия различных служб ЗАТО Северск, отвечающих за организацию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка.
- Создание в ЗАТО Северск системы работы, направленной на рождение здорового ребенка.
- Создание системы по организации ранней диагностики.
- Организация и развитие системы оздоровления детей-дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях и в условиях домашнего воспитания.
- Сохранение системы по снижению адаптационного стресса у детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения.
- Создание и развитие единой системы централизованного питания детей.
- Снижение темпа годового прироста больных детей.
- Организация и проведение ранней профилактики и коррекции заболеваний опорно - двигательного аппарата.


Сроки реализации Программы
2004 - 2008 годы



Перечень разделов Программы
-Подпрограмма "Здоровая мама - здоровый малыш"
-Подпрограмма "Здоровый дошкольник"
-Общие организационные мероприятия
Исполнители Программы
Управление образования,
Центральная медико - санитарная часть № 81 (детская поликлиника, женская консультация),
Центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора,
Дошкольные образовательные учреждения,
Городской ЗАГС,
Центр социальной помощи семье и детям.
Объем и источники
финансирования Программы

Средства местного бюджета всего на 5 лет - 841 650 рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-Совершенствование комплексного подхода оздоровления дошкольников.
-Внедрение в практическую деятельность современных медико - психолого - педагогических технологий оздоровления детей.
-Повышение эффективности профилактики распространенных болезней детей.
-Обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска.
-Укрепление материально - технической базы.
-Обеспечение единой информационной среды.
-Ежегодное увеличение количества новорожденных без патологии.
-Создание условий, исключающих проведение мероприятий, не согласующихся с требованиями по сохранению и укреплению здоровья детей.
-Снижение темпа годового прироста больных детей.
-Обеспечение качественного профилактического и сбалансированного питания детей в дошкольных учреждениях.
Система организации контроля
за исполнением Программы
Контроль за исполнением целевой Программы осуществляет куратор Программы - Управление образования Администрации ЗАТО Северск, в соответствии с Положением "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в ЗАТО Северск", утвержденным Постановлением Главы Администрации от 02.07.2003 года № 2525.
Координацию работ по реализации Программы осуществляет Трехсторонняя комиссия по вопросам здоровья детей дошкольного возраста ЗАТО Северска.
2. Постановка проблемы

Проблема здорового поколения в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) Северск стоит очень остро и положение со здоровьем детей нашего города вызывает обоснованную тревогу. Из всех детей, рождающихся в ЗАТО Северск ежегодно (в 2001 году - 1055 детей, в 2002 году - 1011), около 96% рождаются с отклонениями в состоянии здоровья. В 2002 году в ЗАТО Северск зарегистрировано 6 947 детей дошкольного возраста, из них около 16% имеют хронические, врожденные заболевания, а 73 ребенка из общего числа детей дошкольного возраста являются инвалидами. Это является одной из причин формирования целого поколения с замедленным темпом роста и развития.
В ЗАТО Северск, в условиях перехода дошкольных образовательных учреждений (их 46) на юридическую самостоятельность, возникла необходимость в создании Программы, которая позволит сохранить и совершенствовать созданную систему работы всех служб города, отвечающих за сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Данная Программа представляет собой описание работы такой системы.
В городе существует ряд Программ, обеспечивающих специфическую медицинскую помощь детям. Данная Программа представляет собой систему неспецифических профилактических медицинских и педагогических мероприятий, направленных на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.


3. Цели и задачи

Целью данной Программы является сохранение и укрепление здоровья детей ЗАТО Северска.
При этом решаются задачи:
1. Создание и развитие системы взаимодействия различных служб города, отвечающих за организацию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка.
2. Создание в городе системы работы, направленной на рождение здорового ребенка.
3. Создание системы по организации ранней диагностики.
4. Организация и развитие системы оздоровления детей-дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях и в условиях домашнего воспитания.
5. Сохранение системы по снижению адаптационного стресса у детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения.
6. Создание и развитие единой системы централизованного питания детей.
7. Организация и проведение ранней профилактики и коррекции заболеваний опорно - двигательного аппарата.
8. Снижение темпа годового прироста больных детей.

4. Основные направления Программы
и их содержание

С целью решения поставленных задач вся работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей ЗАТО Северск, подразделяется на две Подпрограммы ("Здоровая мама - здоровый малыш" и "Здоровый дошкольник") и общие организационные мероприятия. Каждая из Подпрограмм реализуется на определенном возрастном этапе ребенка.




"Здоровая мама - здоровый малыш"
(Приложение 1)

Подпрограмма направлена на решение проблемы рождения здорового ребенка и воспитания его до поступления в образовательное учреждение.
Подпрограмма предполагает следующие направления работы:
1.Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику перинатальной патологии и инфекций новорожденных:
- профилактика потребления психо-активных веществ (ПАВ) и пропаганда здорового образа жизни среди молодых пар, вступающих в брак;
- информационное обеспечение будущих мам по сбалансированному питанию и созданию оптимальных условий, необходимых для рождения здорового ребенка.
2.Профилактическая работа детской поликлиники с детьми от рождения до 7 лет, воспитывающимися в условиях семьи:
- профилактика отклонений в физическом развитии детей до года;
- первичная иммунопрофилактика социально значимых инфекций;
- работа участковой службы по профилактическому осмотру детей в определенные возрастные периоды.
3.Оказание педагогической помощи родителям по вопросам воспитания до поступления ребенка в общеобразовательное учреждение:
- создание системы ранней диагностики;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение адаптационного стресса;
- проведение комплекса мероприятий по подготовке ребенка к школе.

"Здоровый дошкольник"
(Приложение 2)

Подпрограмма направлена на решение проблемы сохранения, укрепления здоровья ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Подпрограмма предполагает следующие направления работы:
1. Проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение адаптационного стресса:
- проведение комплекса педагогических и медицинских мероприятий;
- работа "Школы молодых родителей" (работа с семьями до поступления ребенка в дошкольное учреждение);
- создание оптимальных условий пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

2. Профилактика гриппа и ОРВИ:
- проведение иммунопрофилактики и сезонной иммунокоррегирующей профилактики респираторных инфекций;
- проведение индивидуальной профилактики ДЧБ и лиц с хронической патологией;
- проведение комплекса закаливающих процедур.

3. Профилактика острых кишечных заболеваний
- проведение санитарно - противоэпидемических мероприятий.

4. Профилактика паразитарных инвазий:
- проведение дегельминтизации детей;
- проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий.


5. Профилактика йоддефицитного состояния:
- обеспечение поступления йода в детский организм с продуктами питания;
- проведение биологического мониторинга.

6. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата:
- создание оптимального двигательного режима;
- проведение комплекса педагогических и медицинских мероприятий.

7. Создание централизованной системы организации питания детей:
- создание перечня продуктов, рекомендуемых для сбалансированного питания с учетом индивидуальных особенностей детей;
- создание единого централизованного меню, картотеки блюд, допустимых в дошкольных учреждениях;
- создание системы централизованной поставки продуктов;
- создание системы контроля за качеством организации питания детей.

Общие организационные мероприятия и стратегия их реализации
(Приложение 3)

Программа, кроме мероприятий в рамках Подпрограмм, предполагает реализацию общих организационных мероприятий.
Общие организационные мероприятия позволят не только совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, но и осуществлять контроль за выполнением и эффективностью проводимых мероприятий в рамках Программы.
Общие организационные мероприятия включают в себя:
- Создание единого оздоровительного пространства.
- Координация со стороны Трехсторонней комиссии оздоровительных мероприятий.
- Работа городской психолого-медико-педагогической комиссии.
- Создание системы работы по повышению квалификации специалистов по вопросам обучения и оздоровления детей.
- Динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.


5. Предполагаемые конечные результаты

- Совершенствование комплексного подхода оздоровления дошкольников.
- Внедрение в практическую деятельность современных медико - психолого - педагогических технологий оздоровления детей.
- Ежегодное увеличение количества новорожденных без патологии.
- Повышение эффективности профилактики распространенных болезней детей. Сохранить уровень заболеваемости респираторными инфекциями среди детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения в структуре вспышечной заболеваемости 20% и ниже. Сохранить снижение поражённости детей - дошкольников энтеробиозом до 2,0% (показатель 2002 года).
- Создание условий, исключающих проведение мероприятий, не согласующихся с требованиями по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Снижение темпа годового прироста больных детей.
- Обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска. Увеличить число детей, не болевших за год, до 15 %.
- Укрепление материально - технической базы.
- Обеспечение качественного профилактического и сбалансированного питания детей в дошкольных учреждениях.
- Снижение адаптационного стресса у детей. Сохранить показатель легкой степени адаптации 75 % среди детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения.
- Обеспечение единой информационной среды.


6. Механизм реализации Программы

Основным механизмом реализации Программы является ежегодное утверждение планов выполнения программных мероприятий.
Куратор программы - Управление образования, разрабатывает и сводит бюджетные заявки финансирования программы за счет всех источников. Программа финансируется исходя из возможностей местного бюджета.
Координирует деятельность основных исполнителей программы Трехсторонняя комиссия по вопросам здоровья детей дошкольного возраста ЗАТО Северск. Осуществляет организацию выполнения в полном объеме работ, контролирует выполнение программных мероприятий Управление образования Администрации ЗАТО Северск.


7. Организация контроля за исполнением Программы

Общий механизм контроля за реализацией Программы в целом будет заключаться в следующем:
- отчеты заведующих дошкольных образовательных учреждений перед Управлением
образования Администрации ЗАТО Северск о выполнении мероприятий Программы, расходовании целевых средств, результатах работы;
- проверка Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск использования
денежных средств, выделяемых для реализации Программы, по целевому назначению;
- отчеты исполнителей Программы перед Трехсторонней комиссией о ходе
выполнения Программы;
- отчеты Трехсторонней комиссии на "Часе контроля" в Администрации
ЗАТО Северск.
Куратор Программы два раза в год (до 1 марта и до 1 сентября) представляет в
Комитет экономического развития и Финансовое управление отчет о ходе работ по программе с приложением материалов по выполнению Программы.
Нормативные санитарные правила и нормы, методы и методики контроля, утвержденные МЗ РФ и МО РФ и официально изданные, позволят регламентировать сроки и качество проводимых мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также обязательность со стороны ответственных лиц исполнения единых требований, реализуемых по принципу вертикального администрирования.
Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию целевой Программы, несут исполнители Программы.











ПЕРЕЧЕНЬ
официально изданных санитарных правил и норм, методов и методик контроля

№ п/п
Регистрационный номер
Наименование нормативного документа
1.
№ 52 - ФЗ от 30.03.99 г.
Федеральный закон "О санитарном эпидемиологическом благополучии населения".
2.
№ 29 - ФЗ от 02.01.00 г.
ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
3.
№ 157 от 04.09.98 г.
ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
4.
СП 3.1.2.1319 - 03
Профилактика гриппа
5.
Приказ МЗ РФ № 25 от 27.01.98 г.
Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций.
6.
СП 3.1./3.2.558 - 96
"Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний".
7.
СанПиН 2.4.1..1249 - 03
"Санитарно - эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений"
8.
№ 18 от 13.07.01 г.
Постановление "О введении в действие санитарных правил" СП.1.1.1058-01
9.
№ 3231-85 от 20.03.85 г.
СП устройства и содержания детских дошкольных учреждений.
10.
Приказ МО РФ и МЗ РФ
от 30.06.92 г. № 186/272
Приказ МО РФ и МЗ РФ. "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".
11.
Приказ МЗ РФ № 60 от 14.03.95 г.
Приказ "Об утверждении инструкций по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов".
12.
Письмо от 04.02.91 г.
Информационное письмо МЗ РФ "Формирование базового ассортимента лекарственных средств медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений".
13.
№ 22-02-02/334 от 23.07.92
Информационное письмо МЗ РФ "Основные направления использования фитотерапевтических мероприятий в детских организованных коллективах".
14.
С.П. 2.4.2-576-96
Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях.
15.
№ 11-37/6-29 от 06.12.86 г.
Методические указания "Учет заболеваемости и анализ состояния здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях".
16.
С.П. 2.3.6.959-00
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
17.
СанПиН 42-123-4117 86
Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов.
18.
№ 11-4/6-33 от 13.03.87 г.
Методические рекомендации "Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях".
19.
№ 5/358-139 от 26.07.01 г.
"Об организации питания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях".
20.
Информационное письмо и инструкция "Профилактическая витаминизация детей в дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях".
21.
№ 11-14/13-6 от 30.04.85 г.
Методические рекомендации "Определение функциональной готовности детей шестилетнего возраста к поступлению в школу".
22.
Приказ МЗ РФ № 229 от 27.06.01 г.
"О национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям".
23.
№ 306/185/33 от 04.05.90 г.
Приказ МО РФ и МЗ РФ "Об утверждении Положения о санаторном детском дошкольном учреждении (группе для ослабленных и часто болеющих детей и Типовых штатов санаторных детских дошкольных учреждений для ослабленных и часто болеющих детей".
24.
Методические рекомендации
Методы профилактики часто болеющих детей.

В случае невыполнения мероприятий, обозначенных в Программе, информация в оперативном порядке доводится до сведения участников Трехсторонней комиссии.

страница 1
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign