LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ



1. В какой отрасли наблюдался наибольший рост объема доходов в денежном выражении в период с
1-го по 2-й год?
А. Сельское хозяйство
В. Строительство
С. Финансы и недвижимость
D. Обрабатывающая промышленность
Е. Транспорт
2. В какой отрасли наблюдался наименьший рост объема доходов в денежном выражении в период с 1-го по 5-й год?
А. Сельское хозяйство
В. Строительство
С. Финансы и недвижимость
D. Обрабатывающая промышленность
Е. Транспорт
3. В какой отрасли произошло наибольшее увеличение дохода в процентном выражении в период с 3-го по 4-й год?
А. Сельское хозяйство
В. Связь
С. Строительство
D. Финансы и недвижимость
Е. Обрабатывающая промышленность

4. В какой отрасли произошло наименьшее изменение в процентном выражении в период с 1-го по 4-й год?
А. Сельское хозяйство
В. Связь
С. Строительство
D. Обрабатывающая промышленность
Е. Транспорт
5. В какой отрасли был отмечен наименее стабильный рост доходов за период, представленный в таблице?
А. Сельское хозяйство
В. Строительство
С. Финансы и недвижимость
D. Обрабатывающая промышленность
Е. Транспорт
ПЕРЕХОДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ



Таблица 1 (повторение)

Объем дохода в некоторых отраслях промышленности (в млрд. долл. США )
Отрасль
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
Сельское хозяйство
22
26
26
30
51
Связь
14
17
18
20
21
Строительство
36
43
47
52
57
Финансы и недвижимость
78
90
100
108
118
Обрабатывающая промышленность
213
218
226
253
287
Транспорт
27
30
33
36
40


6. Если тенденция в транспортной отрасли сохранится, то ее доход за 6-й год, вероятнее всего, составит:
А. 42 млрд. долл. США
В. 44 млрд. долл. США
С. 46 млрд. долл. США
D. 48 млрд. долл. США
Е. 50 млрд. долл. США
7. В каком из следующих случаев первая из двух перечисленных последовательно отраслей промышленности имела доход, равный половине дохода второй?
А. Сельское хозяйство; финансы и недвижимость
В. Связь; сельское хозяйство
С. Строительство; финансы и недвижимость
D. Финансы и недвижимость; обрабатывающая промышленность
Е. Транспорт; связь
8. В скольких случаях какая-либо отрасль промышленности получила прибыль в 10 и более процентов по отношению к предыдущему году, упомянутому в таблице?
А. 1-4
В. 5-8
С. 9-12
D. 13-16
E. 17-20
9. Отраслью промышленности, демонстрировавшей наиболее устойчивые темпы роста доходов в течение этого периода, была:
А. Связь
В. Строительство
С. Финансы и недвижимость
D. Обрабатывающая промышленность
Е. Транспорт
10. В какой из следующих групп все три отрасли промышленности увеличили свой доход почти на одну треть в период с 1-го по 3-й год?
А. Сельское хозяйство; связь; транспорт
В. Сельское хозяйство; связь; строительство
С. Связь; строительство; транспорт
D. Строительство; финансы и недвижимость; транспорт
Е. Связь; строительство; финансы и недвижимость
11. В какой из отраслей промышленности наблюдалось наименьшее изменение в период с 1-го по 4-й год в процентном выражении?
А. Сельское хозяйство
В. Связь
С. Строительство
D. Обрабатывающая промышленность
Е. Транспорт
12. Из следующих отраслей промышленности наибольшее увеличение дохода в процентном выражении наблюдалось в
А. Сельском хозяйстве в период
с 3-го по 4-й год
В. Связи в период со 2-го по 3-й год
С. Строительстве в период с 1-го по 2-й год
D. Финансах и недвижимости в период с 4-го по 5-й год
Е. Обрабатывающей промышленности в период с 3-го по 4-й год
ПЕРЕХОДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ



Прочтите текст на данной странице и ответьте на вопросы, приведенные на следующей странице. Отвечая на вопросы, вы можете еще раз прочитать любой фрагмент настоящего текста.
1 Отдел кадров должен
2 прежде всего рассматривать себя
3 в качестве исследовательской группы. Я имею
4 в виду исследования, которые заключаются в разработке новых
5 методов работы с кадрами, в пересмотре
6 общепринятых правил.
7 Это сбор фактов и
8 прогнозирование возможного развития событий.
9 Это значит анализировать свою работу и
10 изыскать новые способы ее
11 выполнения
12 Во-вторых, отдел кадров
13 должен вооружиться знаниями
14 и опытом, которые
15 позволяют ему вырабатывать рекомендации для высшего руководства
16 по вопросам кадровой политики и, в случае
17 необходимости, обращать внимание руководства
18 на то, какие последствия для взаимоотношений между
19 членами коллектива могут иметь предполагаемые
20 направления деятельности.
21 В-третьих, работники отдела кадров должны
22 действовать в тесном контакте со средним звеном управления
23 в разработке рекомендаций и
24 методов, которые помогут руководителям среднего уровня
25 выполнять свои обязанности
26 по регулированию взаимоотношений между членами
27 коллектива. Такие рекомендации
28 позволят среднему звену управления воспользоваться
29 опытом и квалификацией работников
30 отдела кадров, не теряя при этом
31 необходимого повседневного контакта, который
32 они должны поддерживать со своими подчиненными.
33 И наконец, отдел кадров
34 должен выполнять ревизионную
35 или инспекционную функцию. Правильно ли
36 проводится кадровая политика и осуществляются
37 программы? Существуют ли
38 проблемы, вызывающие необходимость
39 перемен? Достигают ли
40 программы цели, для которой
41 они разрабатывались?
42 Необходимо ли внести изменения,
43 чтобы сделать их более эффективными? Вот лишь некоторые важные
44 вопросы, на которые можно получить ответ
45 при осуществлении ревизионной функции.



13. Какие две функции работников отдела кадров, описанные в тексте, имеют больше всего общего между собой?
А. Исследовательская и рекомендательная
В. Исследовательская и ревизионная
С. Рекомендательная и ревизионная
D. Нормативная и ревизионная
Е. Исследовательская и нормативная
14. "Они" в строке 32, очевидно, относится к
А. "Отдел кадров" в строке 12
В. "Высшее руководство" в строке 15
С. "Рекомендации и методы" в строках 23-24
D. "Работники отдела кадров" в строках 29-30
Е. "Среднее звено управления" в строке 28
15. На вопросы, поставленные в последнем абзаце, ответы следует искать главным образом путем
А. Прогнозирования возможного развития событий
В. Поддержания эффективного взаимодействия с членами коллектива
С. Проведения критической оценки
D. Добросовестного проведения политики
Е. Выработки гибкого подхода
16. Почему автор считает повседневный контакт, упоминаемый в строке 31, "необходимым"?
А. Это необходимо для сбора фактов и прогнозирования развития событий
В. Это необходимо для выработки и представления рекомендаций высшему руководству
С. Это служит основой для разработки рекомендаций и методик
D. Это важно для понимания того, что политика и программы осуществляются должным образом
Е. Автор четко не объясняет, почему.
17. В строке 27 функция предложения, начинающегося словами "Такие рекомендации...", состоит в том, чтобы
А. Дать логическое обоснование
В. Подчеркнуть суть
С. Указать на аналогию
D. Дополнить деталями
Е. Представить доказательство
18. Все нижеследующее автор, бесспорно, считает важными факторами эффективной работы отдела кадров, за исключением
А. Прогнозирования будущих потребностей
В. Поиска новых и более эффективных методов решения кадровых вопросов
С. Представления рекомендаций высшему руководству по вопросам кадровой политики
D. Поддержания повседневного контакта с членами коллектива, работающими в подразделениях среднего уровня
Е. Поиска новых путей повышения производительности труда
19. Основная идея первого абзаца заключается в том, что работники отдела кадров должны
А. Анализировать свою работу и добиваться ее максимальной эффективности
В. Определять ориентиры в своей работе и руководствоваться ими
С. Опираться в работе на факты, а не полагаться на интуицию
D. Пересматривать общепринятые методы и правила работы с кадрами
Е. Делать упор на прогнозировании будущего развития событий
ПЕРЕХОДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ



20. Продажная цена коробки мыла составляет 10 долл. США. Во время распродажи цена была снижена на 10%. Цена мыла на распродаже была на 20% выше себестоимости коробки мыла. Какова себестоимость коробки мыла?
А. 9 долл. США
В. 8 долл. США
С. 7,5 долл. США
D. 7 долл. США
Е. 6,5 долл. США
21. Рисунок на странице был уменьшен на копировальном устройстве на 60%, в свою очередь эта копия была уменьшена на 20%. Какой процент размера оригинала составила конечная копия?
А. 12
В. 20
С. 40
D. 48
Е. 52
22. В одном отделе над проектом работает 15% женщин и 25% мужчин. 60% персонала отдела составляют женщины. Какой процент сотрудников отдела работает над проектом?
А. 12
В. 19
С. 40
D. 48
Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос

23. Общая стоимость ремонта автомобиля по 5 позициям составила 375 долларов США. Капитальный ремонт карбюратора стоит в два раза дороже регулировки, ремонт тормозных колодок на треть дороже ремонта карбюратора, а центровка и балансировка колес, каждая в отдельности, стоят на треть дороже, чем регулировка. Сколько стоит регулировка?
А. 30 долл. США
В. 45 долл. США
С. 65 долл. США
D. 90 долл. США
Е. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.
24. В состав некоего препарата входят жидкости x, y и z в пропорции 5:2:1. Сколько галлонов препарата можно приготовить из 25 галлонов x, 20 галлонов y и 8 галлонов z?
А. 25
В. 40
С. 80
D. 53
Е. 50
25. `Сбыт продукции себестоимостью 60 центов за единицу составлял в среднем 1,2 млн. единиц в месяц. После того, как качество продукции повысилось, ее сбыт вырос в среднем до 2 млн. единиц в месяц. При этом себестоимость единицы новой продукции увеличилась на 5%. Если продажная цена завода-изготовителя в каждом случае составляла 75 центов за единицу продукции, то какова добавленная прибыль завода-изготовителя в месяц, полученная им за продукцию улучшенного качества?
A. 20 тыс. долл. США
B. 60 тыс. долл. США
C. 200 тыс. долл. США
D. 240 тыс. долл. США
E. Имеющейся информации недостаточно для ответа на данный вопрос.

1 Стратегия модернизации содержания общего образования. М., 2001. С. 12-14
2 Э.Днепров: Попытка пересмотра содержания образования удалась не полностью./ УГ №45 2002
3 Участники рабочей группы договорились остановиться для удобства на термине "компетентность", хотя данное решение условно. В лингвистике часто употребляется слово "компетенция", а не "компетентность" для обозначения того же явления.
4 Равен, 2002
5 Schlusselqualifikationen. Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. Vеrlag C.H.Beck Munchen 2000 von Rudolf W. Lang. P. 7.
6 Меерович М. И., Шрагина Л. И. Технология творческого мышления: практическое пособие. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. с. 12.
7 Schlusselqualifikationen. Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. Vеrlag C.H.Beck Munchen 2000 von Rudolf W. Lang. P. 7
8 Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Часть II. Старшая школа (первый рабочий вариант). / Под ред. Э.Д. Днепрова и В.Д. Шадрикова. Временный научный коллектив "Образовательный стандарт" Министерства образования Российской Федерации. - М., 2002. - 296 с.
9 Методика данного анализа текста требований по предметам изложена и обоснована в нашей работе "Сопоставление содержания списка ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ по основным предметам".
10 Так, например, следующее задание по биологии явно не учитывает собственный опыт российского школьника в области региональной фауны и необходимость соразмерять введение терминов с возможностями их дальнейшего применения: "А 14. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков - это результат: 1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса".
11 Национальный фонд подготовки кадров. Инновационный проект развития образования Компонент "Учебное книгоиздание". Техническое задание.
12 Излагается по: Д.Равен. "Компетентность в современном обществе, выявление, развитие и реализация". М., 2002.
13 Равен, стр. 154
14 Равен, 210
15 Групповые проекты
Проектом (от латинского projectus = выдвинутый вперед) называют реалистический замысел о желаемом будущем. От капризного хотения, пустого мечтания, несбыточных грез и беспочвенных фантазий (сегодня их иронически именуют "прожектами" или "прожектерством") проектный замысел отличается тем, что содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ (технологию) своей практической осуществимости. Иначе говоря, проектный замысел указывает нам, что и как нужно сделать для его реализации, или воплощения в жизнь. То есть получить, изготовить, создать, построить, или сконструировать то, в чем мы нуждаемся и чего пока не имеем, но сможем иметь, если приложим к тому надлежащие умственные, физические и/или политические усилия.
Проектирование есть процесс разработки такого рода замысла и его фиксации в какой-то внешне выраженной знаковой форме - буквенно-цифровом тексте, графическом изображении, объемном макете, действующей модели и т.д.
В проектном процессе выделяют три главнейшие стадии, или фазы. На первой выдвигается исходно-плодотворная гипотетическая идея, содержательное ядро, зародыш смысла, способный к дальнейшему росту и развитию.. На средней из первоначально туманной и недифференцированной идеи вырисовывается постепенно усложняющийся проектный образ, возникает некая морфология - детальная картина, многоплановая панорама, ясно представимые сцены желаемого будущего. Предметом такого опережающего образного представления может быть что угодно - какой-то неизвестный дотоле продукт, комплекс изделий или порядок вещей; новая сеть связей, организационная структура и система отношений; новое состояние дел или закономерно управляемое течение событий. Завершающая фаза проектирования - составление проектно-технологической документации. Там подробно описываются все те операции и процедуры, которые нужно произвести определенными орудиями над определенными материалами для того, чтобы реализовать проектный замысел, воплотить его в действительности и тем перевести образ желаемого нами из возможного будущего в актуальное настоящее.
Покуда проект не реализован, его допустимо многократно пересматривать и перепроверять с целью обнаружить, скорректировать и свести к минимуму недосмотры, просчеты и ошибки, неизбежно вкрадывающиеся в любые человеческие начинания. После того, как проект будет воплощен, исправление таких ошибок, подчас крайне опасных, может оказаться слишком сложным и трудоемким, долгим, дорогим или даже совсем неосуществимым.

16 Кларин М. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) / Инновационное движение в Российском школьном образовании. - М., 1997
17 Портфолио: файл или папка для сбора и организованного хранения подтверждений ваших достижений, предназначенных для оценивания. Портфолио должно включать содержание с указанием страниц, на которых можно найти подтверждения для каждой части раздела. Может иметь форму электронного документа или бумажной копии.
Приведем описание, данное в Оксфордской программе развития ключевых компетенций17
"Кандидат демонстрирует обладание компетенцией (компетентность), представляя подтверждения владения компетентностьми в форме портфолио. Подтверждения могут исходить из различных источников и иметь разнообразные формы. Подтверждения будут предоставляться кандидатом, однако важная роль отводится инспектору, наблюдающему за тем, как кандидат справляется с заданиями и оценивающему соответствие представленных подтверждений спецификациям.
Подтверждениями могут выступать, например:
* письменное свидетельство того, как кандидат определил стоимость производства товара или услуги (для раздела Операции с числами);
* запись наблюдения за тем, какой вклад привносит кандидат в дискуссию (раздел Коммуникация);
* распечатка документа, выполненного с использованием текстового редактора (раздел Информационные технологии);
* записи инспектора относительно участия кандидата в обсуждении плана работы, при согласовании целей, распределении ответственности и составлении рабочих соглашений (раздел Работа с людьми);
* официальный отчет кандидата, отражающий, например, результаты выполненного проекта по Географии на уровне А (раздел Коммуникация, Операции с числами и Информационные технологии);
* план действий и записи о проделанной работе на рабочем месте, как часть раздела NVQ (для раздела Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности).
Кандидат может предоставить подтверждения для портфолио Ключевых компетенций, которые были получены в ходе выполнения других квалификационных заданий, например GNVQs, GCE уровни A/AS или NVQs. Подтверждения по Ключевым компетентностям не обязательно должно заполняться отдельно от подтверждений, полученных по другим квалификационным заданиям. Если подтверждение по Ключевым компетентностям получено в рамках выполнения других квалификационных заданий, то оно должно четко соответствовать требованиям к Подтверждениям по Ключевым компетентностям и должно быть легко доступно для проведения публичного экзамена (на степень бакалавра)17.
В дополнение к портфолио подтверждений для каждого раздела Ключевых компетенций Коммуникация, Операции с числами, Информационные технологии кандидаты должны будут пройти Процедуру внешней оценки (ПВО)".
18 Основания для схематизации см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1 стр.44 данного документа.
19 Эта тема может иметь определенное значение на дальнейших этапах работы в связи с изучением механизмов формирования мотивации.
20 Дается по книге Р.Ланга "Клшючевые квалификации", являющийся классическим исследованием по теме ключевых компетенций Rudolf W.Lang Schlusselqualifikationen, Beck 2000
21 Вот почему проблемы нельзя переводить, как задачи. Проблема - это задача особого рода, обладающая по отношению к обычной задаче еще и дополнительными признаками, например, наличием пробелов.
22 Rudolf W.Lang Schlusselqualifikationen
23 По Hans Aebli Zwolf Grundformen des Lernens, Klett Cotta 2001
24 Gage/Berliner Padagogische Psychologie, Belz 1986
25 Основной группы учителей, на которой держится школа.
26Некоторое подчеркивание "повседневности", как значимой среды, в которой происходят изменения, имеют своим основниями соответствующие доводы и разработки педагогической науки ФРГ (так. наз. "поворот к повседневности", отход от абстракного, моделирующего мышления; проблема "повседневности" тематизируется в феноменологической философии и педагогике).
27 Все эти формы существовали уже и раньше в практике различных альтернативных школ. Они опробованы и описаны в соответствующей, достаточно богатой литературе (на нем. языке). Речь идет теперь о перенесении этих форм работы на массовую школу в несколько измененном виде, приспособленном для массовой, государственной школы. Особая роль в реформе уделяется проектному обучению.
28 В немецком языке различают lehren - учить, поучать и lernen - учиться. Эти два слова весьма близки по звучанию и поэтому часто выступают, как эффектная игра слов. Мы переводим lehren, то есть то, что делает учитель, как "преподавание", а как lernen, т.е. то, что делает сам ученик, который учится, как "учение", хотя преподавание (unterrichten) охватывает и то и другое. Новые формы преподавания как раз состоят в том, что ученики в большей степени учатся сами.
29 В немецкоязычных источниках КК обозначаются также термином ключевые квалификации. Ключевая квалификация, например, в социальной сфере, состоит из отдельных ключевых компетенций
30 А.А.Пинский Материалы доклада. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Департамент науки и образования администрации Самарской области.
31 Chomsky, N. Aspekte der Syntax-Theorie, Frankfurt 1969
32 Jurgen Habermas Vorbereitende Bemerkungen zu einer Theorie der kommunikativen kompetenz. In Jurgen Habermas/Niklas Luhmann Theorie der Gesellschaft oder Sozialtechnologie - was leistet Systemforschung? (S. 102).
33 Ожегов С.И. Сл. русск. яз. / Изд. 12 стереотип. - М.: Русск. яз, 1978. - С. 265
34 узус -
35 "Рынок капитала" (№10, октябрь 2001г.)

36 Методика данного анализа текста требований по предметам изложена и обоснована в нашей работе "Сопоставление содержания списка ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ по основным предметам".
37 Так, например, следующее задание по биологии явно не учитывает собственный опыт школьника в области региональной фауны и необходимость соразмерять введение терминов с возможностями их дальнейшего применения: "А 14. Большое разнообразие видов галапагосских вьюрков - это результат: 1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса".
38 http://www.procterandgamble.ru/career/criteria/
??

??

??

??

14






3


96


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 7)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Copyright © Design by: Sunlight webdesign