LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 7
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


Продолжение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Блок V Воспитанность и воспи-
туемость школьников Нравственные знания нравственные у беж. Реальное нравственное повед.
9-я группа умений
Результативные показатели
Умение оценить состояние воспитанности и воспи-туемо-сти школьников
Умение на основе психологического изучения строить планы воспитательной работы с учетом задач развития отдельных учеников
"Диагност", "Воспитатель"

Мотивация к изучен, личности детей, диаг-нос. мышление на уровне понимай, целостной личности ученика, про-гно-зир. раз-











131

Продолжение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18






вития личности детей












10-я группа умений:


Интегральные диагностические умения учителя
"Ис-сле-дова-тель"
"Эксперт"
Удов-лет-во-рен-ность своим трудом и его ре-зуль-тата-ми, мотивация учителя
Пе-даго-гиче-ская логика: осознание связи задач, условий, результатов своего труда. Пе-даго-гиче-












Умение про-анали-зиро-вать все стороны и результаты своего труда, со-отне-сти особенности своего
Умение давать оценку своего труда и труда своих коллег












132

Продолжение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18


труда с результатом обу-ченно-сти и воспитанности школьников, умение вести педагогические исследования



не к "рецептам", а к со-вер-шен-ство-ва-нию типа своего мышления; про-фес-сио-нал. культура
екая техника: уп-рав-ле-ние своим пси-холо-гиче-ским состоянием










133

Бланк 9
Карта уровней профессиональной компетентности (категорий) учителя
Их харак- терис-
тики

Уровни
и катего-
рии
Главные характеристики уровня (профессионализм, л творчество, мастерство, результативность, эффективность, оптимальность, индивидуальность)
Характер затруднений, недостатков, ошибок
Прогноз дальнейшего профес-сио-нально-го роста и рекомендации
6. Учитель-профессионал
Постоянное стремление к психолог. саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней. Психолог, осуществляющий все поиски "от ученика" и для ученика; исследователь, умеющий изучить эффективность нового; новатор, пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность
Затруднения преодолеваются с постоянным выигрышем; специальное создание ситуаций затруднений для совместного обсуждения учениками путей их разрешения

5. Учитель-исследователь
Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности
Затруднения, сопровождающие исследование

4. Учитель-новатор
Поиск и использование отдельных оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения или воспитания. Творчество ("открытие для других"). Эффективность в поисках нового. Четкая ориентация на психическое развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность
Затруднения, сопровождающие поиск и внедрение нового в практику

3. Учитель-мастер
Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач ("открытие для себя"). Устойчивая высокая эффективность. Оптимальность
Затруднения и даже ошибки может использовать для достижения хорошего результата и постановки новых целей

134

Продолжение
Их харак- терис-
тики

Уровни
и катего-
рии
Главные характеристики уровня (профессионализм, творчество, мастерство, результативность, эффективность, оптимальность, индивидуальность)
Характер затруднений, недостатков, ошибок
Прогноз дальнейшего профес-сио-нально-го роста и рекомендации

(работа без перегрузок). Стремление учитывать развитие учащихся. Передача опыта другим учителям


2. Учитель
Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Повседневное решение нестандартных задач ("открытия для себя"). Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие) учащихся
Затруднения при ов-ладевании новыми профессиональными приемами побуждают думать, указывают на слабые места

1. Учитель-стажер (после вуза)
Вхождение в практику профессии, опробывание своих сил. Первые положительные результаты
Затруднения и недостатки, связанные с практическим освоением профессиональных знаний, умений, навыков; могут указывать на слабые места, могут тормозить, разрушать деятельность

0. Профессию учителя лучше оставить
Отсутствие интереса к ученику, отсутствие интереса к профессии, к своему профессиональному развитию, отрицательная результативность, негативные последствия воздействия на ученика
Устойчивые недостатки и ошибки без стремления осознать их причины и устранить

135

Бланк 10
Сводная оценка профессиональной компетентности учителя для определения его категории
Блоки профессиональной компетентности
Содержание каждого блока, профессиональные нормы
Индивидуальные нормы данного учителя (учет его предыдущих достижений)
Оценка экспертами в баллах (по 5-балльной системе) (нужную цифру обвести) блока профессиональной компетентности с учетом оценки его содержания (см. графу 2)
Определение категории учителя: 1 - Стажер, 2- Учитель, 3 - Мастер, 4 - Новатор, 5 - Исследователь, 6 - Профессионал
Рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию учителя с учетом зоны его ближайшего развития
Педагогические умения
Профессиональные психологические позиции
Психологические качества и новообразования




Самооценка 2345
Директор 2345
Завуч 2345
Методист 2345
Другой учитель 2345
Школьный психолог 2345
Общая сумма баллов 2345

Процессуальные показатели
Блок I. Педагогическая деятельность
1-я, 2-я, 3-я группы умений (см. предыдущие таблицы)
"Предметник", "Методист", "Диагност", "Самодиагност"
Педагогическое мышление, педагогическое целеполага-ние, интуиция, пед. такт, оптимизм, пед. рефлексия










136

Продолжение
Блоки профессиональной компетентности
Содержание каждого блока, профессиональные нормы
Индивидуальные нормы данного учителя (учет его предыдущих достижений)
Оценка экспертами в баллах (по 5-балльной системе) (нужную цифру обвести) блока профессиональной компетентности с учетом оценки его содержания (см. графу 2)
Определение категории учителя: 1 - Стажер, 2- Учитель, 3 - Мастер, 4 - Новатор, 5 - Исследователь, 6 - Профессионал
Рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию учителя с учетом зоны его ближайшего развития
Педагогические умения
Профессиональные психологические позиции
Психологические качества и новообразования




Самооценка 2345
Директор 2345
Завуч 2345
Методист 2345
Другой учитель 2345
Школьный психолог 2345
Общая сумма баллов 2345

Процессуальные показатели
Блок II. Педагогическое общение
4-я, 5-я группы умений
"Гуманист", "психотерапевт", "актер", "субъект равноправного общения"
Психологическая мотива-ционная направленность на другого человека, эм-патия










137

Продолжение
Блоки профессиональной компетентности
Содержание каждого блока, профессиональные нормы
Индивидуальные нормы данного учителя (учет его предыдущих достижений)
Оценка экспертами в баллах (по 5-балльной системе) (нужную цифру обвести) блока профессиональной компетентности с учетом оценки его содержания (см. графу 2)
Определение категории учителя: 1 - Стажер, 2- Учитель, 3 - Мастер, 4 - Новатор, 5 - Исследователь, 6 - Профессионал
Рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию учителя с учетом зоны его ближайшего развития
Педагогические умения
Профессиональные психологические позиции
Психологические качества и новообразования




Самооценка 2345
Директор 2345
Завуч 2345
Методист 2345
Другой учитель 2345
Школьный психолог 2345
Общая сумма баллов 2345

Результативные показатели
Блок III. Личность учителя
6-я и 7-я группы умений
"Гражданин", "педагог по при званию", "психолог", "оптимист", "мастер", "новатор"
Перцеп-тивно-ре-флексив-ные способности, позитивная Я-концеп-ция, индивидуальность, креативность










Блок IV. Обученность и обучаемость школьников
!-я группа умений
"Диагност", "консультант"
Диагностическое мышление, пед. прогнозирование










138

Продолжение
Блоки профессиональной компетентности
Содержание каждого блока, профессиональные нормы
Индивидуальные нормы данного учителя (учет его предыдущих достижений)
Оценка экспертами в баллах (по 5-балльной системе) (нужную цифру обвести) блока профессиональной компетентности с учетом оценки его содержания (см. графу 2)
Определение категории учителя: 1 - Стажер, 2- Учитель, 3 - Мастер, 4 - Новатор, 5 - Исследователь, 6 - Профессионал
Рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию учителя с учетом зоны его ближайшего развития
Педагогические умения
Профессиональные психологические позиции
Психологические качества и новообразования




Самооценка 2345
Директор 2345
Завуч 2345
Методист 2345
Другой учитель 2345
Школьный психолог 2345
Общая сумма баллов 2345

Результативные показатели

<< Пред. стр.

страница 7
(всего 13)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign